Главные вкладки
Смирнова Ольга Николаевна
сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Профессионально расти в воспитании и в обучении детей
Увлечения: Путешествия, театр, ИКТ
Регион: Ярославская область
Населенный пункт: г.Рыбинск
Место работы: МДОУ д/с №97
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smirnova-o-n«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл».
«Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее».
Альберт Эйнштейн
О себе
Люблю краткость,аккуратность,точность,чесность.Трудолюбивая,умеющая ладить в коллективе,позитивная,общительная.Общение с людьми – это часть работы воспитателя, однако самое эффективное общение происходит не по-профессиональному, а по-человечески. Чтобы наладить контакт с людьми воспитатель развивает и использует свой личный арсенал, другими словами, совершенствует весь спектр своих личностных качеств
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.Пикуль "Фаворит", "Слово и дело"
Теодор Драйзер "Стоик.Оплот."
В.Раковский. "Кутузов"
Л.Толстой " Война и мир"
Мой взгляд на мир
Зерно невидимо в земле, а из него вырастает огромное дерево. Так же незаметна мысль, а из мысли вырастают величайшие события жизни человеческой. Лев Толстой
Моё портфолио
Работа ВОСПИТАТЕЛЯ — труд, прежде всего, творческий. Нужно смело и свободно экспериментировать.
Познание мира начинается с удивления. “Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать” – вот так я бы сформулировала основной тезис своей педагогической философии.
Воспитатель XXI века. Какой он? Я считаю, что воспитатель – это и педагог, и психолог, и профессионал. Он должен прекрасно знать своё дело и ясно представлять себе, что любые потери в развитии ребёнка раннего возраста невосполнимы. Воспитатель должен быть добрым, любящим детей, искренним, честным, терпеливым и обаятельным. Педагог для детей эталон. Дети, как губка, впитывают наши слова, жесты, манеру поведения, позу. В любой жизненной ситуации надо уметь правильно себя вести. Не надо забывать, что воспитатель XXI века - это ещё и творческий человек. Имея педагогическое образование и повышая свой профессиональный уровень, владея новыми технологиями и разнообразием программ, воспитатель XXI века планирует и разрабатывает интересные интегрированные занятия, досуги, развлечения, вносит игровые и сюрпризные моменты, участвует совместно с родителями в проектной и исследовательской деятельности. В работе с детьми руководствуется основными принципами:
· комплексный подход к детям через его индивидуальные, гендерные и возрастные особенности, без учёта которых невозможен процесс воспитания;
· сюрпризность во всех режимных моментах малыша;
· умение переключать внимание ребёнка на смену деятельности;
· красочность подачи материала с использованием малых форм фольклора – песенок, потешек, закличек, сказок;
· принцип «актёрского мастерства», т.е. воспитатель, владея художественными средствами, привносит элементы артистичности и индивидуальности.
Воспитатель XXI века на сегодняшний день должен владеть современными информационными технологиями и внедрять их в образовательно-воспитательный процесс ДОУ, искать новые методы и формы использования ИКТ в работе с детьми, повышать компьютерную грамотность и информационную культуру с помощью электронных библиотек, мультимедийных презентаций, учебно-методических материалов и т.д. С помощью сетевых средств стало возможным проведение виртуальных семинаров, вебинаров в реальном режиме времени, где воспитатель может задать вопросы своим коллегам, получить ответы на них и узнать мнения других людей. В интернет – вебинарах, семинарах всегда есть возможность передать свой педагогический опыт. Воспитатель XXI века широко использует в своей работе электронную почту, благодаря которой появилась неограниченная возможность обмениваться мнениями, информацией и фотографиями с проведённых мероприятий, совместных досугов и развлечений с родителями, коллегами.
Главным достижением в своей работе с маленькими детьми считаю призвание. Это значит – хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним; быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть. Беречь его и стараться делать всё, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдёт детство ребёнка, зависит и его дальнейшая взрослая жизнь.
В наше сложное время нам, воспитателям XXI века, приходится жить в новых условиях, когда компетентность, профессионализм, творчество, инициативность, готовность брать ответственность на себя являются главными качествами воспитателя XXI века. Как говорится в русской поговорке «Я и жнец, и жрец, и на дуде игрец». К чему я и стремлюсь.