Главные вкладки
Смирнова Ирина Энверовна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: работа с учебным текстом
Увлечения: современная литература
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ОЧУ "ГАЗПРОМ школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smirnova-irina-enverovnaГде-то я однажды прочитала одну вещь, хочу теперь познакомить с ней вас (многие, мне кажется, уже с ней знакомы). Теперь подумай и ответь на вопросы: 1. Назови 5 богатейших людей на планете. 2. Назови 5 последних победительниц "Мисс мира". 3. Назови 5 последних лауреатов Нобелевской премии. 4. Назови5 последних лауреатов кино-премии "Оскар" за лучшую роль. Не совсем получилось? Трудновато, не так ли? Аплодисменты стихают! Призы покрываются пылью! Победителей вскоре забывают. А теперь ответь на другие вопросы: 1. Назови 3 учителей, которые внесли вклад в твое образование. 2. Назови 3 друзей, которые помогли тебя в трудный час. 3. Вспомни несколько человек,которые вызвали у тебя особые чувства. 4. Назови 5 человек, с которыми тебе нравится проводить время. Осуществимо, не так ли? Люди, которые что-то значат в твоей жизни, не в рейтинге "лучших", не имеют больших денег, не выигрывали величайших призов. Мне кажется, человек должен жить так, чтобы оказаться в одном из списков. Потому что глубоко внутри себя, мы все знаем, что самая важная вещь в жизни - это не побеждать для себя, а помогать другим побеждать! "Свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча"
О себе
Любимый сын, любимый муж, любимая работа - это счастье!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1) А.С.Пушкин "Евгений Онегин"
2) Ш.Бронте "Джен Эйр"
3) Э.М.Ремарк "Три товарища", "Жизнь взаймы"
4) Л.Н.Толстой "Анна Каренина"
5) А.П.Чехов "Юмористические рассказы", пьесы.
6) Э.По Новеллы.
7) А.Некрасов "Русские женщины"
Мой взгляд на мир
Взгляд (на этот прекрасный мир) очень позитивный!!!
Моё портфолио
Смирнова Ирина Энверовна
"Свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча" (с)
Должность: учитель русского языка и литературы
Аттестация:
Категория | Аттестации | |
дата присвоения | срок окончания | |
первая | 19.02.2013 | 19.02.2018 |
Повышение квалификации: аспирантура (соискатель)
Год окончания | Учреждение | Тема | Кол-во часов |
2011г | Педагогический университет «Первое сентября» | модульные курсы «Приемы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения» и «Тайм-менеджмент, или Как эффективно организовать свое время» | 72 |
2012 г | Педагогический университет «Первое сентября» | дистанционные курсы «Подготовка к ГИА по русскому языку в 9-м классе: методика и практика» и «Методика работы с текстовой информацией на уроках литературы» | 72 |
Награды: нет
Результаты успеваемости
2012-2013 учебный год
№ | Класс | Предмет | Период | Кол-во | Оценки | н/а | осв. | % | % | СОУ | |||
5 | 4 | 3 | 2 | ||||||||||
1 | 5д | Литература | 1 триместр | 12 | 11 | 1 |
|
|
|
| 100 | 100 | 97,00 |
2 триместр | 12 | 10 | 2 |
|
|
|
| 100 | 100 | 94,00 | |||
2 | 7б | Литература | 1 триместр | 12 | 2 | 9 | 1 |
|
|
| 91,67 | 100 | 67,67 |
2 триместр | 12 | 4 | 7 | 1 |
|
|
| 91,67 | 100 | 73,67 | |||
3 | 7г | Литература | 1 триместр | 11 | 4 | 7 |
|
|
|
| 100 | 100 | 77,09 |
2 триместр | 11 | 3 | 7 | 1 |
|
|
| 90,91 | 100 | 71,27 | |||
4 | 5д | Русский язык | 1 триместр | 12 | 4 | 8 |
|
|
|
| 100 | 100 | 76,00 |
2 триместр | 12 | 4 | 8 |
|
|
|
| 100 | 100 | 76,00 | |||
5 | 7б | Русский язык | 1 триместр | 12 | 2 | 8 | 2 |
|
|
| 83,33 | 100 | 65,33 |
2 триместр | 12 | 3 | 8 | 1 |
|
|
| 91,67 | 100 | 70,67 | |||
6 | 7г | Русский язык | 1 триместр | 11 | 2 | 5 | 4 |
|
|
| 63,64 | 100 | 60,36 |
2 триместр | 11 | 1 | 7 | 3 |
|
|
| 72,73 | 100 | 59,64 | |||
ИТОГО | 1 триместр | 70 | 25 | 38 | 7 |
|
|
| 90,00 | 100 | 74,06 | ||
2 триместр | 70 | 25 | 39 | 6 |
|
|
| 91,43 | 100 | 74,46 |
Тема самообразования:
«Методика работы с учебным текстом на уроках литературы».
Цель моей педагогической деятельности - создать условия для формирования ключевых и предметных компетентностей учащихся через совершенствование методов, форм обучения русскому языку и литературе средствами различных видов искусства, через сочетание урочной и внеурочной деятельности
Основной целью обучения русскому языку считаю обеспечение единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысление основных его закономерностей, усвоение основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развитие абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.
Главную цель литературного образования определяю так: становление духовного мира человека. Для реализации данной цели ставлю следующие задачи: изучение литературы как искусства слова и активное включение ученика в творчество с последовательным усилением его самостоятельности. Для их решения использую в работе УМК под ред. В.Я. Коровиной.
№ п/п | Область компетентности | Показатели |
1 | Планирование своей деятельности | - создаю тематическое планирование на год и календарно-тематическое планирование на полугодие; - изучаю методическую литературу, базовые учебники и учебные пособия в трёх областях: риторика, русский язык и литература (заранее оговаривается с родителями покупка дополнительных материалов на следующий учебный год, тренажёры для подготовки к ЕГЭ по русскому и по литературе); - предусматриваю сложности в работе по теме; - сложным является прогнозирование возможных затруднений учащихся в ходе урока; - выбираю наиболее рациональную структуру урока и определяю его композиционное строение; - осуществляю рефлЕксию проведённого занятия; - в планирование урока обязательно ввожу физкультминутку (5-е классы); - продолжаю следовать системному анализу урока при планировании. |
2 | Создание развивающей среды и управление обучением | - поощряю за попытки сделать что-нибудь самостоятельно (подготовить доклад, выучить наизусть, поделиться интересной информацией); - организую самостоятельную, индивидуальную и коллективную деятельность учащихся (игры, викторины, анализ произведений лирических и прозаических); - позволяю учащимся находить своё место в коллективной работе; - критерии оценивания не всегда делаю ясными и понятными. |
3 | Развитие компетентности в предметной области | - изучаю стратегиальный подход; - учусь в аспирантуре, особое внимание уделяю методике литературы; - участвовала в научно-методической конференции «Читательская культура в информационном обществе: формирование и социально-педагогическая поддержка», которая состоялась 23 марта 2013 в Московском Городском Педагогическом Университете. |
4 | Развитие компетентности в области русского языка и литературы | - посещаю занятия коллег, участвую в их обсуждении (Галаева О.В., Гассан Т.Ю., Гагиева В.А.); - осуществляю демонстрацию своих занятий и всегда рада их критическому обсуждению; - участвую в работе творческих мастерских и проблемных групп. |
5 | Отношение с людьми | - позитивно воспринимаю конструктивные советы и критику; - способна оказать поддержку коллегам и учащимся; - надеюсь, что пользуюсь доверием коллег, учащихся и их родителей. |
6 | Внеурочная деятельность | - работаю с «Книгой года», отбираю фотографии для её оформления; - доступна во внеурочное время; - стараюсь участвовать в общественной жизни школы; - создаю дистанционные задания по русскому языку для 5-ого класса. |
7 | Вклад в развитие школы | Цель на ближайшее будущее! |
Сведения о публикациях
Работа с учебным текстом в процессе изучения литературы: к постановке проблемы.
Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании. Сборник научных статей. Выпуск 11. Том 2, 2012
Рэй Брэдбери "Улыбка". Роль искусства в жизни человека
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2011
Учебный текст: к вопросу об определении и основных функциях.
Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании. Сборник научных статей. Выпуск 10. Том 3., 2011
Учебный текст как методическая проблема.
Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании. Сборник научных статей. Выпуск 9. Том 2., 2010
О проблеме мотивации учащихся средней школы к чтению текстов-первоисточников.
Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании. Сборник научных статей. Выпуск 8. Том 2., 2009
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты