Главные вкладки
Слюняева Татьяна Михайловна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: инновационные технологии
Увлечения: проведение непосредственно-образовательной деятельности по фэмп по сюжетам русских народных сказок.
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г.Набережные Челны
Место работы: МБДОУ №4 "Веселинка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/slyunyaeva-tatyana-mikhaylovna"...как прошло детство, кто вел ребёнка за руки в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш".
Есть на свете много профессий
и в каждой есть прелесть своя
но нет благородней, нежней и чудесней,
чем та, кем работаю я.
О себе
Владею современными образовательными технологиями, методиками и эффективно применяю их в практической деятельности. Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания через авторскую программу: «Развитие логического мышления посредством игры», Рецензия Мардашова Р.С. НИСПТР, 2014год, обобщение опыта работы на тему: «Математика в детском саду» на региональном семинаре и публикации в сборниках материалов МУИМЦ г. Набережные Челны «Интеграция деятельности по освоению детьми образовательных областей», 2013г, «Использование интерактивных компьютерных технологий в образовательной деятельности», 2014 год, публикацию в методическом пособии «Работаем по ФГТ», интернет-сайт «edu.forum.ru.» методическая разработка «Путешествие с Точкой». Являюсь участником регионального семинара «Уважение и понимание - путь к безопасным дорогам», г. Менделеевск, призером Всероссийских конкурсов: «Воспитатель-профессионал», «Художественная галерея радости», лауреатом Всероссийского конкурса «Открытая книга».
Имею стабильные результаты усвоения программного материала детьми –92%, заболеваемость - 2,2 д/д, что ниже республиканских показателей, имею воспитанников - участников республиканского конкурса «Юные архитекторы», «Турнир смекалистых», победителей Всероссийских конкурсов «Солнечный круг», «Талантоха».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
Т.М.Бондаренко , З.А.Михайлова, А.А. Смоленцева.
Мой взгляд на мир
Каждый ребёнок неповторим, как звезда во вселенной, но от меня зависит, будет ли она холодной и тусклой, как лед, либо яркой и горячей как солнце.
Моё портфолио
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по фэмп на тему :"Путешествие с Колобком"
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по фэмп на тему: "Путешествие с Точкой"
Сценарий летнего развлечения "Второй Спас -яблоко припас"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №4 «Веселинка». Г.Набережные Челны Республики Татарстан.
Воспитатель Слюняева Татьяна Михайловна.
Сценарий летнего праздника «Второй Спас – яблоко припас» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Приобщать детей к духовно- нравственным ценностям, знакомить с народным праздником «Яблочным Спасом, воспитывать интерес к народным традициям, доставить радость и удовольствие от игр с яблоками.
Персонажи:
Ведущий в русском народном костюме.
Ёжик (ребенок).
Яблоня (девочка).
Оборудование: костюм ведущего, костюм Ёжика, костюм Яблони (украшен яблоками из картона), яблоки в корзинах, ложки.
Ведущий: Добрый день гости дорогие, званные, желанные. Рады Вас видеть!
А вот вам веселая загадка:
Начинается на «Я»
И кончается на «Я»
И на каждой ветке детки.
Детки тоже с буквы «Я».
У кого ответ готов?
Ответы детей: яблоня и яблоки.
Ведущий: Ребята, сегодня мы отмечаем праздник «Яблочный Спас».
Яблочный Спас считают на Руси главным праздником лета. К этому дню поспевают яблоки. В народе говорят: «Второй Спас яблочко – припас».
С этого дня можно срывать спелые яблоки. Почему второй Спас? Есть еще Первый Спас – медовый, и третий Спас - подходит к концу уборка урожая, улетают ласточки.
Ведущий: Существуют народные приметы, связанные с Яблочным Спасом.
Приметы называют дети.
1.Второй Спас – встреча осени.
2.Прошёл Второй Спас – бери рукавицы про запас.
3.Второй Спас - шубу припас.
4.Если на Второй Спас сухой день, то осень будет сухая.
Появляется Ёжик.
У меня здесь что-то есть
Это что-то можно съесть
Круглое да гладкое
Я нашел его в саду
Захочу ещё найду.
Ребята, угадайте, что Ежик нашёл в лесу?
Ответы детей: яблоки.
Ведущий: ДА тут Ежик не одно яблоко нашел, а целую корзину.
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
А какие ещё яблоки бывают мы узнаем сейчас.
Конкурс «Хваленое яблоко».
Кто больше скажет хвалебных слов, тот и победитель. ( Вкусное, сочное, нежное, душистое, ароматное, румяное, наливное и т.д.)
Следующий конкурс «Перенеси яблоки ложками».
Приглашаются две команды по пять детей. Переносят ложками яблоки, которые принес Ёжик в другую корзину.
Выходит Яблонька (девочка).
Яблоня: Ох, тяжело.
Ведущий: Почему тебе тяжело?
Яблоня: На мне ветки от яблок гнутся, к земле клонятся. Еле держу.
Ведущий: Ребята, поможем Яблоне освободитья от яблок. Вы будите подходить по одному и срывать яблоко. На обратной стороне написано задание, которое вы должны выполнить.
Следующие задания.
1.Прочитать стихотворение про яблоню.
2.назвать сказки, где присутствует яблоня (Гуси Лебеди, Крошечка –Хаврошечка).
3.загадать загадку.
4.назвать пословицы:
Не срывай яблоко пока зелено, созреет само упадет.
Только глупец рубит яблоню, чтобы достать яблоко.
Яблоко от яблони, недалеко падает.
Яблоньку за яблочки любят, пчёлку за мёд.
Ведущий: Ой, еще одно яблоко было? Вы ребята не видели?
Дети: Нет.
Выходит мальчик.
Яблоня: Где же яблоко Андрюша?
Мальчик: Яблоко давно я скушал.
Яблоня: Ты не мыл его похоже?
Мальчик: Я с него почистил кожу?
Яблоня: А очистки куда дел?
Мальчик: А очистки тоже съел.
Ведущий: Ребята, а вы моете яблоки перед едой?
Дети: Да.
Ведущий: Ну, коль символ нашего праздника яблоки, еще одна игра «Кто быстрее съест яблоко».
Ведущий: В народе говорят: «Кто яблоко в день съедает, про того доктор забывает». Как вы думаете, что это обозначает?
После ответов детей подвести итог: яблоки полезны, богаты витаминами.
Следующий конкурс «Хватайка».
В большой тарелке или разносе лежат яблоки. Дети идут по кругу и говорят слова:
«Куда идем по лесу мы
Большой, большой секрет,
И не расскажем никому
И да, и да, и нет».
Ведущий: Как только я хлопну в ладоши, скорее берите яблоко. Кому не достанется, тот выбывает из игры.
Ведущий: Внимание! Кто правильно ответит на мой вопрос, тот получит вот это яблоко.
Какое яблоко нельзя назвать фруктом? (глазное).
Ведущий: Традиция лакомится, на Яблочный Спас, существовала на Руси давно. Проглатывая первый кусочек нужно обязательно загадать желание. Давайте и мы попробуем яблочки и загадаем желание.
Ведущий читает стихотворение и раздает детям яблоки .
Будьте здоровы, живите богато
И яблоки ешьте и в доме и в хате
Пусть будут в садочках, да яблоки сладки
И в жизни всё будет, всегда всё да гладко.
Еще пожелать вам немного осталось
Чтоб в день хоть по яблоку вам доставалось.
А если на счастье и два вам прибудет
То знайте, что доктор про вас позабудет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №4 «Веселинка». Г. Набережные Челны Республики Татарстан.
Воспитатель Слюняева Татьяна Михайловна.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие с Точкой».
Программное содержание:
Формировать умение объединять предметы в группы по общему признаку, уточнить представления о точке и видах линий, развивать временные отношения, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей: «ФЭМП», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Демонстрационный материал: Макет Точки, макет солнца, геометрические фигуры, схемы линий.
Раздаточный материал: Крупы: пшено, гречка, горох. Веревочки. Круги: белого, красного, синего, черного цветов, рабочие тетради, простые карандаши.
Ход НОД.
Воспитатель: Жила – была Точка. И стало ей однажды грустно. Решила она отправиться в путешествие. Но одной путешествовать не интересно, поэтому Точка пригласила нас.
Покатилась Точка и оказалась на площади Геометрических фигур. Их было так много, что они стали ссориться. Что можно сделать, чтобы они не ссорились?
Ответы детей:
Воспитатель: Подводит итог. Фигуры можно разделить
1.по цвету.
2.по форме.
3.по размеру.
Дети распределяют предметы по цвету, по размеру, по форме.
Воспитатель: Теперь наверняка наши фигуры будут жить дружно.
Покатилась Точка дальше, по узенькой (Догадайтесь по чему?)
Меня все топчут,
А я всё лучше. (тропинка).
Покатилась Точка по тропинке, а тропинка привела её к большой…
Угадайте, куда привела тропинка Точку.
Не живая, а идет
Неподвижна, а ведёт. (дорога).
Дорога привела Точку, а куда слушаем дальше.
Течет, течет, не вытечет.
Бежит, бежит, не выбежит. (речка).
Так куда же привела дорога Точку?
А через речку нельзя перебраться. Догадайтесь, что нам поможет.
Я над речкой лежу, оба берега держу,
Через речку лег, пробежать помог. (мост).
Воспитатель: Какие предметы на столе на столе напоминают Точку.
Ответы детей: гречка, пшено, горох.
Воспитатель: Возьмите гречку и сильно зажмите между большим и указательным пальцами. Что на пальчике осталось?
Ответы детей: звезды на небе, мелкие пуговицы, бусинки.
Воспитатель показывает рисунки, на которых изображены линии.
Найти линии, которые напоминают: тропинку, дорогу, речку, мост.
Вывод: линии бывают прямые и не прямые.
Воспитатель: Какие линии вы, ещё знаете?
Дети: Замкнутые и не замкнутые.
Воспитатель: Изобразите с помощью верёвочки, замкнутую линию, а сейчас, не замкнутую.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли точки погулять. (идут по кругу)
Вдруг « резинка» выбегает и одну из них стирает.(присесть сделать «домик» над головой).
Работа в тетрадях.
Воспитатель: Какие фигуры нарисованы в тетрадях?
Дети: Квадраты.
Воспитатель: А в середине квадратов?
Дети: Точка.
Воспитатель: Наша Точка совсем заскучала. Давайте проведём линию через нашу Точку: слева на право. А еще как можно провести линии?
Дети: Сверху в низ, из угла в угол.
Воспитатель предлагает в четвертом квадрате, провести через точку много прямых линий. На что похож рисунок?
Выставляется макет солнца.
Воспитатель: Какие линии отходят от солнца?
Дети: Прямые.
Воспитатель: Как они называются?
Дети: Лучи.
Воспитатель: Когда солнышко встает?
Дети: Утром.
Воспитатель: Какое время суток вы ещё знаете?
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: У вас на столах круги разного цвета. Каким цветом можно обозначить утро? день? Вечер? Ночь?
Вместе с воспитателем определяются, какими цветами можно обозначить части суток: утро – круг белого цвета, день – круг красного цвета, вечер – круг синего цвета, ночь – круг черного цвета.
Воспитатель: я называю время суток, а вы должны выложить в том порядке, в котором идут одна за другой части суток.
Вот и заканчивается наше путешествие с Точкой. Благодаря, вам ребята у Точки появилось много друзей – лучиков. Что нового узнали? Что особенно было интересным?
Слюняева Т.М
Тема: «Путешествие с Колобком».
Возрастная группа: подготовительная.
Образовательные задачи:
Совершенствовать знания о многообразии часов, продолжать решать простые арифметические задачи , закрепить умение анализировать форму предметов, формировать мыслительные операции.
Развивающие задачи:
развивать мыслительную активность, учить высказывать предложения и выводы,
Воспитательные задачи:
воспитывать умение продумывать свои действия и контролировать поведение.
Интеграция образовательных областей:
1.Познание. Формирование целостной картины мира.
2.Познание. ФЭМП.
3.Коммуникация.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
иллюстрации Колобка, Волка, Лисы, Зайца, Медведя. Набор геометрических фигур, иллюстрации часов, песочные часы.
Раздаточный материал:
тетради, картинки «солнышек» и «тучек».
Предварительная работа:
беседа на тему: «У каждого человека есть имя», дидактическая игра»история часов». Отгадывание загадок, решение логических задач.
Ход НОД.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие. Но путешествовать одним скучно и не интересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем мы узнаем, отгадав загадку:
Круглый, румяный,
В печке печён, на окошке стужен.
Дети: Колобок.
Воспитатель: Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка в страну под названием Цифирия.
А почему эту страну так назвали?
Дети: Там живут цифры.
Воспитатель: Помогите Колобку отгадать загадки про цифры.
1.Вид её как запятая,
Хвост крючком, но не секрет
Любит всех она лентяев
А лентяи её нет.
2.У меня два кольца
Без начала и конца.
Воспитатель: Катится Колобок по стране Цифирия и докатился до станции «Счёт». А главный на этой станции Заяц.
Заяц: Не пущу тебя дальше, пока не выполнишь мои задания. А не справишься, я тебя съем.
Воспитатель: Ребята, поможем Колобку справиться с Зайкиными заданиями.
1.счет до 20 прямой.
2.счет обратный от 10.
3.увеличить на 1: числа 5; 7;9.
4.уменьшить на 1; числа 9;6;4.
Воспитатель: Молодцы, помогли Колобку . Но Зайка всё равно не отпускает. Предлагает решить задачи. Задачки не простые, а заколдованные, зашифрованные.
нужно составить задачи по схемам:
4-1=3 5+1=6.
Вначале повторим, из каких частей состоит задача?
Дети составляют задачи.
Отпустил Заяц Колобка он и покатился дальше.
Прикатился Колобок на станцию «Минутка». Главный на ней Волк.
Волк: Отгадаешь, какие часы я ношу, тогда я тебя отпущу.
Воспитатель: Поможем Колобку отгадать загадку через игру «Часики-часы».
Я начинаю фразу, вы заканчиваете её:
Часы в кармане - карманные часы.
Часы на стене- настенные.
Часы. которые нас будят- будильники.
Часы на столе - настольные.
А у Волка часы на руке – это наручные.
А это что за часы? (показываю песочные часы).
Кто и где пользуется песочными часами?
Дети: в больнице врачи при лечении больных, учителя в школе на уроках, на кухне повара.
Воспитатель: Песочными часами пользуется и Медведь на станции «Лесная стройка», куда и прикатился Колобок. Здесь Колобку нужно выполнить задание за одну минуту.
В новом доме строители забыли указать номера квартир. У дома есть номер, а Колобок должен указать номера квартир. Поможем Колобку.
У доски дети указывают номера квартир в доме номер шесть.
В тетрадях указывают номера квартир в доме номер пять.
Работа в тетрадях.
Воспитатель: Отпустил Медведь Колобка он и покатился дальше.
Физ. Минутка.
С Колобком и мы шагали
И немножечко устали
А сейчас мы дружно встанем
Отдохнем все на привале.
Руки вверх и руки в бок
И на месте прыг да скок,
а теперь бежим вприпрыжку
Замедляем дружно шаг
И на месте стой вот так
А сейчас мы сядем дружно
Нам еще работать нужно.
Воспитатель: Прикатился Колобок на поляну. Встречает его Лиса.
Отпущу я тебя Колобок, если поиграешь со мной в интересную игру, которая называется «Знакомство».
Воспитатель: Поиграем и мы с Колобком и Лисой. Нужно рассказать о своем имени по схеме:
1.Как твоё имя?
2.Как ласково называют тебя дома?
3.Что обозначает твоё имя?
4.Нравится ли тебе твоё имя?
5.Как тебя будут называть когда ты вырастишь?
Лиса: Я тебя отпущу, если выложешь дорожку из геометрических фигур.
Воспитатель: Поможем Колобку.
Нужно выложить дорожку из геометрических фигур, меняя 2 признака- цвет и форму последней.
Работа за столами.
Воспитатель: И куда же нас дорожка приведет, мы узнаем, если расшифруем слово.
Слева нарисован шрифт букве соответствует, какой либо предмет. Мы должны используя шрифт поставить букву в прямоугольник и прочитать слово.
И куда же нас дорожка привела?
Дети: В школу.
Воспитатель: Ребята, Колобок благодарит вас за оказанную помощь и прощается с вами.
А вам понравилось путешествовать с Колобком? Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас всё получилось, тогда поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получилось - поднимите «тучку».
Добавить грамоту в портфолио