Слепичко Елена Петровна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Освоение методики ФГОС

Увлечения: Чтение худ.литературы, изучение новых образовательных технологий

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: п.Каменная Гора, Тогучинский район

Место работы: МКОУ Тогучинского района "Пойменная средняя школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/slepichko-elena-petrovna
"Семья и школа - это берег и море. На берегу ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа...Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега"...
Л.Кассиль.

Учитель! Труд твой кропотливый,
С каким трудом еще сравнишь?
Ты словно сеятель над нивой,
Бесценный урожай растишь!
Ты будто первооткрыватель,
Ведешь по жизни молодежь,
Ты в тоннах знаний, как старатель,
Крупицу золота найдешь!

О себе

Родилась и выросла в сельской местности.Окончила Пойменную школу в 1989году. Выпускница Болотнинского педагогического училища, затем Новосибирского государственного педагогического университета. Имею первую квалификационную категорию. Стаж работы в школе 28 лет.

Каждый день вхожу я в класс,
И летит за часом час,
И в мелу моя ладонь,
Знаний как зажечь огонь?

Все за партами сидят,
У кого глаза горят,
В это время кто-то спит,
Что ни спросишь, он молчит!

Кто-то вновь глядит в окно,
Не покажут там кино,
У девчонки нет задач,
Скажет слово, сразу в плач!

Отвечают у доски,
Многие ученики,
Повторение опять,
Кому "три", а кому "пять"!

Каждый день вхожу я в класс,
Вижу взгляды многих глаз,
Но своих учеников,
Я всегда учить готова!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю читать. Особенно книги Шолохова - очень интересные захватывающие произведения, простой литературный язык.

Мой взгляд на мир

Тяжёлое трудное время, много грубости, зависти. Но всё-таки жизнь прекрасна! Нужно наслаждаться каждым моментом!smiley

"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".

Д. Менделеев

Учителя, работающие с шестилетками, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя “обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
      Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, “пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили^.
      Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
      С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо  различать и разводить понятия “оценка” и “отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: “Молодец”, “Ты хорошо справился с заданием”, “Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, “Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. “оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
      Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
      Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
 

Моё портфолио

"Кто учитель до мозга костей, тот относится серьезно ко всем вещам, лишь принимая во внимание своих учеников, — даже к самому себе".

Фридрих Ницше

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы