Слепенкова Вера Ивановна

молодой учитель

Чтобы быть хорошим учителем, надо любить свою работу и тех, кого ты учишь.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: новые педагогические технологии, развитие творческих способностей детей

Увлечения: рукоделие

Регион: Еврейская автономная область

Населенный пункт: г. Биробиджан

Место работы: МБОУ "Начальная общеобразовательная школа №14"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/slepenkova-vera-ivanovna

О себе

       Родилась 25 декабря 1984 года в п.Сокол Сахалинской области. В 12 лет вместе с родителями переехала в г.Биробиджан. В 2001 году закончила СОШ № 11. 2001-2006 гг. обучалась в ДВГСГА на факультете ПиМНО по специальности учитель начальных классов.

С 2008 года и по настоящее время работаю по специальности в МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 14». В 2010 году была присвоена вторая квалификационная категория. 

Мой взгляд на мир

Делай людям добро и жить будет легко.

Моё портфолио

Слепенкова Вера Ивановна родилась 25 декабря 1984 года. В 2006 году окончила Дальневосточную социально-гуманитарную академию по специальности учитель начальных классов. В настоящее время работает учителем начальных классов в школе №14. Стаж работы 2 года. В мае 2009 года, она подала заявление на прохождение аттестации, на присвоение второй квалификационной категории по должности «учитель». Курсовая подготовка В.И. Слепенкова с 03.11.2008 г. по 11.11.2008 г. прошла краткосрочное обучение в ГОАУДПО Амурском областном институте повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров по теме «Инновационные педагогические технологии в современной начальной школе» в объёме 72 часов. В 2009 году прошла курсовую переподготовку ГУО ОИУУ по программе «Психолого-педагогическое и научно-методическое сопровождение профессиональной адаптации молодых педагогов ЕАО» в объеме 102 часа. Состав экспертной группы Члены экспертной группы в составе учителя первой категории С.П. Стельмащук, педагога-психолога Л.В. Васильченко, заместителя директора по воспитательной работе О.И. Шаталовой изучили деятельность учителя начальных классов В.И. Слепенковой: посетили рабочие, открытые уроки, внеклассные мероприятия, провели контрольные срезы знаний, а также тестирование учащихся, родителей. Выводы по посещенным урокам Анализ посещенных уроков показал, что Вера Ивановна с большой ответственностью относится к своим обязанностям, владеет методиками преподавания, знает психологические особенности учащихся младших классов. Уроки Вера Ивановна тщательно продумывает с учётом особенностей учащихся своего класса. Учитель умеет увлечь детей, заинтересовать. Вера Ивановна умело сочетает на уроках разные формы работы: фронтально, индивидуально, в парах, группах. На уроках Вера Ивановна использует наглядность с учётом особенностей учащихся своего класса, разнообразит и умело сочетает виды деятельности учащихся, активно использует здоровьесберегающие технологии, проводит своевременно физминутки для всех групп мышц, для глаз. Уроки математики данного учителя отличаются чёткостью, логичностью, удачным распределением материала по уровню трудности. Учитель добивается осознанного понимания материала, использует частично-поисковый метод работы. Большое внимание Вера Ивановна уделяет самостоятельной работе, учит детей самоконтролю, взаимоконтролю. В уроки включает материал развивающего характера. Большое значение учитель уделяет развитию воображения учащихся, логического мышления, памяти, внимания, формирует математическую речь. На уроках русского языка Вера Ивановна старается предупреждать ошибки, работает над развитием орфографической зоркости учащихся. Уроки носят практический характер. Выбор методов и форм работы соответствует изучаемой теме и поставленным задачам. Учитель уделяет должное внимание ведению тетрадей учащимися, оформлению ими работ, проводит минутки чистописания. Удачно проходят у Веры Ивановны уроки литературного чтения и окружающего мира. Учитель использует разные приёмы работы над художественными и научно-познавательными произведениями. Для воспитания любви к литературе Вера Ивановна использует на уроках выставку книг, театрализацию, викторины. Учащиеся работают на уроках с демонстрационным материалом: картами, раздаточным материалом. Учатся составлять рассказ по плану, используя учебную статью и дополнительную литературу. Всё это способствует повышению качества чтения, развитию кругозора, обогащению словарного запаса, развитию грамотной речи учащихся. Вера Ивановна постоянно работает над повышением своего профессионального уровня: посещает уроки коллег, изучает методическую литературу. Ответственно Вера Ивановна относится к ведению школьной документации. Аккуратно и своевременно заполняет журнал, сдаёт календарно-тематическое планирование. Учащиеся Веры Ивановны показывают качество знаний выше среднего. Методическая работа В 2009-2010 учебном году Вера Ивановна работает над темой по самообразованию «Приемы, направленные на развитие речи младших школьников», по которой был обобщен опыт. Второй учебный год Вера Ивановна дает открытые уроки на школьном уровне. Выступает на школьных педсоветах, методических объединениях. Результативность деятельности 2008-2009учебный год (1 класс) – безотметочное обучение, по решению педагогического совета от 25.05.2009 все обучающиеся перешли во второй класс. Качество знаний за 2009-2010 учебный год (2 класс). 2 четверть Русский язык Математика Чтение Окружающий мир 62 % 66 % 79 % 66 % 3 четверть Русский язык Математика Чтение Окружающий мир 59 % 66 % 83 % 70 % 24 февраля 2010 года была проведена контрольная работа по математике, качество знаний – 56%. 26 февраля 2010 года был проведен контрольный диктант по русскому языку с грамматическим заданием, качество знаний за диктант – 50%, за грамматическое задание – 90%. Результативность качества чтения обучающихся 1 четверть - в норме читают – 12 учащихся – 50% - выше нормы – 8 учащихся – 33% - ниже нормы – 4 учащихся – 16% - правильность чтения – 67% - осмысленность – 100% 3 четверть - в норме читают – 15 учащихся – 62% - выше нормы – 7 учащихся – 29% - ниже нормы – 2 учащихся – 8% - правильность чтения – 74% - осмысленность – 100% Уровень подготовки учащихся по проведённому контролю соответствует требованиям компонентов Государственного стандарта образования. В процессе аттестации Слепенковой Веры Ивановны психолог посетил уроки педагога, наблюдал за поведением учащихся 2 «А» класса во внеурочное время и провел ряд психологических исследований. В феврале во 2 «А» классе проводилось анкетирование учащихся с целью определить психологический климат в коллективе, а также отношение к классному руководителю – Слепенковой Вере Ивановне. В опросе принимало участие 23 человека. 95% учащихся ответили, что в школу идут с хорошим, веселым, радостным настроением. К сожалению, 43% ребят редко посвящают своих родителей в свои школьные дела. Следовательно, в семьях этих учащихся общение с ребенком носит формальный характер. Среди любимых предметов в школе дети называют: • Литературное чтение – 70% учащихся • Изобразительное искусство – 52% учащихся • Математика – 43% учащихся. Среди предметов, дающихся с трудом, были названы: • Русский язык – 65% учащихся • Окружающий мир – 34% учащихся Более половины класса – 61% считают свой класс дружным. Однако, 70% детей указали, что в школе случаются неприятности, которые им доставляют одноклассники. Эти учащиеся отличаются агрессивным поведением. 47% второклассников считают Веру Ивановну «второй мамой», 26% учителем, который следит за успеваемостью и дисциплиной в классе, 17% - помощником в трудных ситуациях. В общении с детьми Вера Ивановна использует похвалу и поощрение (74% учащихся). Наиболее привлекательны в школе для учащихся 2 «А» класса: уроки – 43% обучающихся, кружки, секции – 30%, перемены – 26%, игры с одноклассниками – 17%, 13% учащихся – обед в столовой. Эмоционально близки к Вере Ивановне – 74% детей. Эти ребята полностью доверяют своему классному руководителю и открыты в общении с ним. В целом психологический климат в коллективе благоприятный. У ребят с учителем сложились доброжелательные взаимоотношения. Вера Ивановна владеет методикой воспитательной работы, умеет организовать совместную деятельность взрослых и детей. Заместителем директора по воспитательной работе О.И. Шаталовой было посещено ряд мероприятий: беседы, игровые и тематические часы. Анализируя данные мероприятия, хочется отметить, что учитель умеет поставить цель, спланировать воспитательную деятельность, Осуществить её, оценить, проанализировать, сделать выводы и поставить новые задачи. При проведении воспитательной деятельности классный руководитель использует индивидуальные и групповые формы работы с учётом способностей каждого ребёнка. Мероприятия, проводимые Верой Ивановной, способствуют проявлению личностных качеств учащихся, служат для снятия эмоциональной перегрузки во время учебного процесса. Данные формы работы способствуют сплочению школьного коллектива. Наблюдается активность и инициатива ребят при участии в делах школьного коллектива, отношения между классным руководителем и обучающимися строятся на взаимном доверии. Что касается содержательной стороны мероприятий, Вера Ивановна продумывает их, учитывает логику подачи материала, влияние содержания на развитие познавательных интересов обучающихся. Мероприятия, проводимые классным руководителем, направлены на воспитание общей культуры учащихся, а также Вера Ивановна создаёт условия для самовыражения детей. Классный руководитель умело регулирует межличностные отношения между детьми, содействует общему благоприятному психологическому климату в коллективе. Вера Ивановна имеет тесный контакт с семьями учащихся, старается активно вовлекать родителей в воспитательный процесс. На родительских собраниях Вера Ивановна ведет просветительную работу по вопросам психологии и педагогики. Родители ценят в классном руководителе внимание, любовь, чуткое отношение к детям, умение требовать в сочетании с уважением, терпением. Документация у Веры Ивановны соответствует требованиям. Определены четкие цели и задачи воспитательного процесса. Отслеживается участие детей и родителей в жизни класса. Посещения на дому зарегистрированы, ведутся протоколы родительских собраний.

Добавить грамоту в портфолио