Главные вкладки
Скребкова Ольга Владимировна
Сайт учителя математики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: ИКТ
Увлечения: кулинария
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: с. Красноселькуп, Красноселькупский район
Место работы: МОУ КСОШ "Радуга"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/skrebkova-olgaХороший учитель не тот, который правильно учит, а тот, у которого хочется учиться.
О себе
Моя педагогическая философия
Я – учитель. А почему? Пришло, наверное, время задуматься. Почему я работаю учителем? Правильно ли в своё время сделала выбор?
Что дала мне эта профессия и что в своё дело привнесла лично я?
Сказать честно, особого желания пойти по педагогической стезе не было. Хотя самой мне очень нравилось учиться. Я всегда восхищалась атмосферой сотрудничества, взаимопонимания и доброты, царившей в нашей школе. Это был совершенно особый мир.
«От центра в стороне,
Стояла наша школа.
Плыл детства голубок,
В заоблачных мирах…»
Эти слова неразрывно связаны ниточкой воспоминаний с моей школой. Время нашей детской наивной чистоты, и я вспоминаю его с нежной грустью, особенно теперь, работая в школе. В те далёкие дни учителя казались нам людьми необыкновенными, особенными. О каждом из них я вспоминаю с теплотой и благодарностью.
Мне очень повезло с учителями. На моём пути встретились два учителя, которые навсегда для меня останутся профессиональным и личностным эталоном. Одна из них Рогозина Валентина Антоновна, привившая мне любовь к математике, повлиявшая на выбор моей специальности. Всё в ней, на мой взгляд, было от Педагога: очень требовательная к ученикам, коллегам и себе, превосходно знавшая и любившая свой предмет, строгая в манере одеваться, сдержанная в проявлении эмоций, общении и такая мудрая и всё понимающая…
Другая - Неклюдова Ольга Николаевна, от неё я переняла манеру общения с учениками. Мне нравилось то, что Ольгу Николаевну постоянно окружали дети. Они общались с ней легко и непринуждённо, но всегда с глубоким уважением. Это общение дорогого стоило – взрослый человек был настоящим другом своим воспитанникам.
Вначале моей педагогической деятельности было много неудач и разочарований. Мои желания и устремления часто не совпадали с результатами моих педагогических усилий. Передо мной постоянно был образ моей учительницы. И я мучительно вспоминала, что же она делала, как она это делала, что было все так понятно, почему у меня так не получается. Неужели я сделала неправильный выбор!?
Позднее пришло понимание, что за годы между мной - ученицей и мной - учителем многое изменилось: наша жизнь, дети, сама школа и отношение к ней. А значит, пора и мне меняться. Необходимо найти свои методы, формы, способы работы с учениками, которые будут полезны и интересны сейчас - в современном мире. Необходимо установить множество различных контактов, сделать свои уроки не только познавательными и интересными, но и жизнеспособными, приводящими к логическому мышлению и алгоритмичным действиям в обычной повседневной жизни. Математику – в жизнь! Вот мой девиз.
Для меня Математика не является сухой наукой с набором формул, алгоритмов и понятий. Это стройная, логическая система, всё объясняющая и во всё проникающая. Математика вокруг нас, математика – сама жизнь. Я стремлюсь приобщить детей к математике как к части человеческой культуры. Мне хочется влюбить школьников в эту замечательную науку, несмотря на всю её сложность и «непонятность». Мне грустно осознавать, что для большинства детей в последнее время вся математика сводится к тому, чтобы преодолеть порог из пяти не самых сложных и интересных заданий на всё ещё ругаемом общественностью ЕГЭ.
Если у большинства школьников и их родителей Государственная итоговая аттестация и единый Государственный экзамен – цель в образовании, то для меня цель в обучении заключена в слове «сам»: сам думаю, размышляю, добываю информацию, делюсь ею с другими, отстаиваю свою точку зрения, признаю ошибки, исправляю их и иду дальше… Но не за учителем, а вместе с ним, даже чуть опережая его.
Как – то услышала фразу: «Хороший учитель не тот, который правильно учит, а тот, у которого хочется учиться». И я стремлюсь в своей педагогической практике к этому идеалу.
Всё ли получается? Конечно же, нет. Но… дорогу осилит идущий.
И я точно знаю, мои выпускники будут лучше меня, и со светлой грустью будут вспоминать свои школьные годы с числами, цифрами, учительскими улыбками и своими первыми открытиями.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», А.С.Макаренко «Книга для родителей»
Моё портфолио
Принцип уважения к деятельности и результатам деятельности окружающих людей. Каждый имеет право на ошибку, а разумное отношение к чужим ошибкам позволяет избегать собственных ошибок.
Принцип личностного уважения. И взрослого, и ребенка может иметь свою личную позицию. Уважая личную позицию другого человека, можно рассчитывать на уважение собственной. Не делать другим того, чего не желаешь себе.
Принцип совершенствования. Требуя совершенства от других важно не забывать о своем собственном самосовершенствовании. День прожит зря, если ты не открыл что-либо нового для себя, если твои действия и знания не стали полезные другим.
Принцип действенного развития. Не следует учить как делать и что делать, а важно показать направление движения к задуманному и помочь составить алгоритм движения. Правильно выбранное направление половина успеха, вторая половина личная заинтересованность.
Принцип партнерства. Совместная деятельность, совместное увлечение – вот что способствует движению вперед, а поучение раздражает, и тормозит это движение.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты