Скачкова Татьяна Викторовна

сайт учителя физики

«Господи, дай мне сил изменить то, чего я не могу претерпеть. Дай мне смирения претерпеть то, чего я не в силах изменить. И да

Профессия: учитель физики

Профессиональные интересы: Физика вокруг нас

Увлечения: Кулинария, чтение книг

Страна: Россия

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: п.г.т. Уренгой

Место работы: МБОУ "СОШ№1" п.г.т. Уренгой

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/skachkova-tatyana-viktorovna
Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь.
Китайская пословица

 

Существует множество разных занятий, значение которых трудно переоценить. От действий врачей, спасателей, пожарных, сотрудников милиции зачастую зависит человеческая жизнь. Некоторые сферы деятельности, призванные, прежде всего, удовлетворять личные стремления и амбиции человека, тем не менее, в определенной степени приносят пользу обществу. Это предпринимательство, политика, шоу-бизнес. Творческие, духовные потребности люди реализуют в религии и культуре, становясь художниками, писателями, священнослужителями и т.д.  Какова же роль профессии педагога в жизни человеческого социума?

В пору своего еще не учительства, а ученичества я прочла восточную мудрость, которая своей простотой и глубиной так поразила меня, что все последующие десятилетия свою жизненную и педагогическую философию я соотношу с ней. Вот эти слова:

«Господи, дай мне сил изменить то, чего я не могу претерпеть.

Дай мне смирения претерпеть то, чего я не в силах изменить.

И дай мне, Господи, мудрости отличить одно от другого».

Школа – это и плод общества, и его корни. Оттого, насколько здоровы корни, зависит и качество плодов. Нам, учителям, дана уникальная возможность – в период еще только распускания почек, цветения и образования завязей  внести  коррективы в процесс их созревания.

Мой профессиональный и жизненный опыт подсказывает мне, что, пожалуй, самая серьезная опасность, которая грозит нам сегодня, – опасность подмены содержания образования формой. Согласитесь, что суть современного образования – не информационно-коммуникационные технологии, ресурсы интернета, электронные учебники и даже не интерактивные доски. Это только инструменты – конечно, более совершенные, чем указка в руках учителя, но все же, я подчеркиваю, только инструменты. Главное – это взаимодействие человека с человеком; оттого, как оно будет происходить, во многом будет зависеть будущее нашей с вами страны.

Дай Бог нам всем сил, терпения и мудрости.

О себе

 

Я,  Скачкова Татьяна Викторовна,  в 1988 году окончила Островскую среднюю школу  Даниловского района Волгоградской области,  в 1996г.- физико-математический факультет             Волгоградского государственного педаго­гического университета по специальности «Физика».                           

 В Уренгойскую среднюю школу  пришла  работать в 1998 году, где  работаю по настоящее время. Постигая методику преподавания физики,  двигаюсь по восходящей спирали, накапливая практический опыт, обогащая свой мето­дический багаж разнообразными формами и методами урочной и внеурочной работы по пред­мету.  

     У меня нет  своей оригинальной методики. Что знать, что уметь, что делать - все это указывается в постоянно меняющихся программах. Но выбирает программу, приспосабливает ее  к своим условиям, которые не всегда идеальны - учитель. Я считаю, что это и есть в конечном итоге опыт, в нем - моя любовь, мое сердце, мои бессонные ночи, мои радости, ошибки и маленькие победы, а это и есть моя жизнь!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Шолохов "Тихий Дон"

Л. Толстой "Война и мир"

Мой взгляд на мир


Мои достижения

 

Результативность педагогической деятельности

учителя физики Скачковой Татьяны Викторовны

в период с 2007-2008 уч. года  по 2011- 2012 уч. год

 

1. Динамика общей и качественной успеваемости, степени обученности учащихся.

Предмет

Год

Класс

Общая успеваемость

Качественная успеваемость

СОУ

физика

2007-08

8гд, 9абвг

100%

60%

56%

 

2008-09

7абв,9гд

100%

62%

57%

 

2009-10

8абв, 10а

100%

62%

58%

 

2010-11

9абв,11а

100%

68%

60%

 

2011-12

10б

100%

83%

65%

 

2. Итоговая аттестация выпускных классов.

Год

Класс

Общее число экзаменующих

Результаты в баллах

Общая успеваемость

Качественная успеваемость

«5»

«4»

«3»

2008

9

10

3

5

2

100%

80%

2009

9

1

1

0

0

100%

100%

2011

9

8

3

4

1

100%

88%

2011

11

1(ЕГЭ)

 

 

 

100%

46 баллов

 

3. Динамика качественной успеваемости по итогам входного, рубежного, итогового контроля.

Год

классы

Входной контроль

Рубежный контроль

Итоговый контроль

Динамика (вход/итог)

2007-08

8гд, 9абвг

48%

50%

58%

+10%

2008-09

7абв,9гд

55%

48%

55%

=

2009-10

8абв, 10а

57%

60%

67%

+10%

2010-11

9абв, 11а

50%

58%

58%

+8%

2011-12

10б

71%

70%

 

 

 

4. Медалисты, аттестаты особого образца.

Медаль

год

Количество

ФИ учащихся

2007-08

2

Тышко Ю, Андреева А (серебро)

2009-10

7

Малыгина М, Зиганшин А(золото)

Зверькова А, Зверькова П. Давлетова Р, Морарь Л, Лукша А(серебро)

Аттестаты особого образца

2007-08

8

 (Лукша Алена, Морарь Любовь, Деркач Андрей, Малыгина Мария, Зиганшин Айзат, Зверькова Анастасия, Зверькова Полина, Низамединов Руслан)

2010-11

5

Кривошеин И, Лукьянов С, Зеленков А, Зубкова В, Доброхотова А.

5. Награждены похвальной грамотой  «За особые успехи в изучении отдельных предметов»  (физика)

год

класс

Количество учащихся

ФИ учащихся

2007-2008

9

3

Пополитов А

Юрьева А

Заморий А

11

1

Сокол С

2008-2009

9

1

Нориченко М

2009-2010

11

7

Коробко Д

Малыгина М

Филюков В

Юрьева А

Мириев Х

Низамединов Р

Никифорова К

2010-2011

9

4

Кривошеин И

Лукьянов С

Шнайдер С

Зеленков А

 

 

6. Результативность участия в олимпиадах, научно-практических конференциях.

Олимпиады

Год

Класс

Результат

 Всероссийская конференция «Юность.Наука.Культура»

2007

10

Лауреат

Алипченков Сергей «Чернобольская трагедия»

Районная научно-практическая конференция «Я намечаю путь к открытию..»

2009

9

3 место

Скачкова Кристина

«Влияние электромагнитных полей на организм подростка»

Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»

2011

11

Дипломант

Скачкова Кристина

«Взаимосвязь полярных сияний и здоровья человека»

 Международная Олимпиада по основам наук в УрФО

2008

7

 2 Дипломанта 2 этапа

2009

8

1Дипломант 1 степени

1 дипломант 2 степени

1 Дипломант финального этапа

2010

9

Диплом 1и 3 степени второго этапа

Дипломант финального этапа

2011

10

 4 Диплома 3 степени второго этапа

Всероссийский  заочный конкурс «Познание и творчество»

2010

8

 1 Лауреат

 

2010

9,11

 2 Лауреата

2011

9

 3 Лауреата

Всероссийский дистанционный конкурс «Звездный час со Школой космонавтики»

2011

9, 11

1место-2чел

2место-1 чел

3 место-2 чел

Всероссийская олимпиада школьников муниципальный этап

2011

10

1 Победитель

1 Призер

 

7. Результативность профилизации (вступительные экзамены по профилю в ВУЗы).

№ п/п

Год

ВУЗ

Специальность

Кол-во обучающихся

1

2007-2008

  1. Тюм ГАСУ.
  2. Тюм НГУ
  3. Новосибирский ГУ
  4. Молдавский автомобильный госинститут
  5.  Екатеринбургский Горный институт

- автодорожный  факультет (инженер)

-ПГС (инженер)

Автоматизация и управление

защита информации

автомобили и автомобильное хоз-во (инженер-механнник)

геологический(геолог)

8 чел

Алипченков С

Кузнецов А

Еребакан Н

Карпов Р

Кисничан Р

Кадочников Н

Сокол В

 

 

2

2009-2010

1.Уральский политехнический институт,

2. ТГУ,

3. Уфимский нефтегазовый университет.

4. Красноярская госуд. Архитектурно-строительная академия.

5. ТюмНГУ

6. Уральский гос. технический университет

7. Тюм ГАСУ.

8. Санкт-Петербург. Горный институт им. Плеханова

- физико-технический факультет, инженер.

- факультет математическое обеспечение и администрирование, инженер-программист

- разработка нефтяных и газовых месторождений, технолог

- промышленное и гражданское строительство, инженер.

- разработка и эксплуатация неф. И газовых скважин

- радиотехнический

- автодорожный  факультет (инженер)

- разработка и эксплуатация неф. И газовых скважин (технолог)

10 чел

Коробко Д

Макар И

Чернова А

Малыгина М

Хисамбеев И

Филюков В

Плотников А

Фокин М

Хамроев Г

Князев В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

2010-2011

  1. Уральский федеральный университет им Ельцина.
  2.  Тюм ГАСУ.
  3. Тюм НГУ
  4. Новосибирский гос. технический университет
  5. Нижегородский государственный университет им. Лобачевского

 

-факультет машиностроения (инженер по транспорту)

- автодорожный  факультет

-факультет информатики

- механико-математический факультет (инженер-механик)

5 чел

Нориченко М

Скачкова К

Чепкасов В

Стефаневич А

Сокол В

 

8. Результативность участия в инновационной деятельности.

Год

Уровень

Название мероприятия

Вид участия

 

Результативность

2008/09

Муниципальный

Научно-практический семинар

«Информатизация образовательного процесса: проблемы,  поиски,  решения».

Представление материалов для методической выставки семинара

Представление опыта работы  с использованием ИКТ – презентации к урокам физики:

«Законы Ньютона»

«Внутренняя энергия»

2007/08

 

Региональный

Окружной  образовательный форум «Инновации в образовании» (2008г.)

Участие в методической выставке

«Инновационная организация образовательного процесса в МОУ УСОШ №1»

Презентации к урокам физики:

«Волновые свойства света»

«Космическое путешествие»

МОУ УСОШ№1 награждена грамотой за информационное обеспечение учебного процесса

 

 

2011

Муниципальный

Научно-практический семинар «Создание среды, способствующей саморазвитию и самоопределению школьников. Разработка и реализация инновационного проекта»

Работа в секции естественных наук

Представление  опыта работы по формированию учебно-познавательных компетенций у учащихся  на уроках физики (обмен опыта с коллегами)

 

8. Апробированные и используемые в практике работы современные образовательные технологии.

Год

технология

класс

Где предъявлялась

Результат использования

2007-2008

Проектная

9абв

Разработка цикла уроков по физике по темам «Тепловые явления», «Электрические явления»

Стабильная общая успеваемость 100%

Качественная успеваемость  - 60%

2008-2009

ИКТ

РКМЧП

7абв

9гд

В ходе подготовки педагогического совета «Организация самостоятельной деятельности на уроке, как действенное средство повышения его качества». Разработаны алгоритмы и памятки для самостоятельной работы учащихся с текстом.

Публикация на форуме «Образовательный потенциал XXI века» урок по теме «Действие жидкости на погруженное в неё тело. Архимедова сила»

Общая успеваемость 100%

Качественная – 62%

Участие в НПК и олимпиадах различного уровня; повышение мотивации обучения.

2009-2010

ИКТ

8абв

10а

Разработка цикла уроков по курсу  физики: механике, электродинамике, молекулярной  физике, оптике, ядерной физики

Общая успеваемость 100%

Качественная -62%

2010-2011

ИКТ

9абв

11а

Публикация на Всероссийском открытом конкурсе «Педагогические инновации-2011г»

 Статья: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физики»

Публикация на сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок», сборнике тезисов.

Урок по теме: «Энергия топлива. Теплота сгорания топлива»

Общая успеваемость 100%

Качественная – 68%

Разработка уроков с использованием ИКТ, создание серий презентаций по механике, электродинамике, молекулярной  физике, оптике, ядерной физики

 

 

Моё портфолио

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ:

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы