Благородные люди, друг друга любя,
Видят горе других, забывают себя.
Если чести и блеска зеркал ты желаешь, —
Не завидуй другим, — и возлюбят тебя.
Омар хайям
История
Считается, что слово «кондитер» произошло от итальянского глагола «кандиере», который дословно переводится, как «варить в сахаре». Итальянские кондитеры славятся своими изысканными сладостями еще с XV-XVI веков. Но первооткрывателями кондитерского ремесла принято считать арабов, которым сахар известен еще с 850 года. Бытует миф о том, что традиционные сладости относились к секретам арабских государств, ведь Европе пахлава, халва и рахат-лукум появились только в XVII веке. С другой стороны, за первенство в кондитерстве с арабами могут соперничать и древние индусы, издавна открывшие чудесные свойства сахарного тростника и изготавливавшие из него сахарные палочки. Удивительные свойства шоколада были известны еще индейцам майя, но, если учитывать, что натуральный шоколад является горьким, нельзя с уверенностью назвать их первыми поварами-кондитерами.
Профессия кондитер: воплощая сладкие мечты
перспективно-тематическое планирование РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной и производственной практики
Профессиональные и общие компетенции:
ПМ.6 «Приготовление и оформление холодных блюд и закусок».
Профессиональные компетенции | Требования к умениям |
ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями. ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты. ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски. ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда. |
Проверять органолептическим способом качество гастрономических продуктов;
выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления холодных блюд и закусок;
использовать различные технологии приготовления и оформления холодных блюд и закусок;
оценивать качество холодных блюд и закусок;
выбирать способы хранения с соблюдением температурного режима.
Иметь практический опыт: подготовки гастрономических продуктов; приготовление и оформление холодных блюд и закусок.
|
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -демонстрация интереса к будущей профессии | Экспертное наблюдение и оценка практических работ на учебной практике. |
ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | - обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов при приготовлении и оформлении блюд и кондитерских изделий на предприятиях общественного питания. -демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | Экспертное наблюдение и оценка практических работ на производственной практике. Экспертное наблюдение и оценка практических работ на учебной практике. |
ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | -демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Экспертное наблюдение и оценка практических работ на производственной практике. Экспертное наблюдение и оценка практических работ на производственной практике. |
ОК. 4 . Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | -нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - применение инновационных методов и технологий в профессиональной деятельности | Экспертное наблюдение и оценка практических работ на производственной практике. Экспертное наблюдение и оценка практических работ на производственной практике. |
ОК. 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | -демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Экспертное наблюдение и оценка практических работ на производственной практике. |
ОК. 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | -формирование и развитие навыков эффективных коммуникаций, овладение приемами поведения, способствующих конструктивному общению | Экспертное наблюдение и оценка практических работ на производственной практике. |
ОК. 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние | - демонстрация навыков организации рабочего места в соответствии с видами изготовления блюд и мучных кондитерских изделий; -демонстрация соблюдений правил и личной гигиены; -демонстрация умений обслуживать основное технологическое оборудование и производственный инвентарь | Экспертное наблюдение и оценка практических работ на производственной практике. |
ОК. 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - обладание профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности; - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности | Экспертное наблюдение и оценка практических работ на производственной практике. Экспертное наблюдение и оценка практических работ на производственной практике. |
№ | Тема урока | ПК ОК | Выполнение учебно-производственных работ | МТО урока | Кол-во часов | Домашнее задание |
ПМ.6 «Приготовление и оформление холодных блюд и закусок». Учебная практика (18часов) |
1. | Тема 1.1 Вводное занятие. Безопасность труда и пожарная безопасность на предприятиях общественного питания. Технологическое приготовление простых и сложных бутербродов | ПК 6.1. ПК 6.2. ПК 6.3. ПК.6.4 ОК 1-8 | Организация рабочего места в холодном цехе, инструктаж по технике безопасности, правила санитарии и пожарной безопасности при приготовлении холодных блюд. Приготовление простых и сложных бутербродов. | Таблицы: «Приготовление холодных блюд и закусок» Используемые гастрономические товары. Инвентарь, инструменты | 6 часов | Составить технологическую схему приготовления бутербродов. Зарисовать простые, сложные бутерброды. |
2. | Тема 1. 2. Технологическое приготовление салатов, винегретов, холодных блюд и закусок из овощей, рыбы, мяса, заливных блюд. | ПК 6.1. ПК 6.2. ПК 6.3. ПК.6.4 ОК 1-8 | Приготовление простых салатов, винегретов, закусок из рыбы и мяса. | Технологические карточки Используемые продукты и гастрономические товары. Инвентарь, инструменты Оборудование | 6 часов | Составить перечень простых холодных блюд и закусок. |
3. | Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. | ПК 6.1. ПК 6.2. ПК 6.3. ПК.6.4 ОК 1-8 | Выполнение практического задания по технологическим карточкам | Технологические карточки, Технологические карточки, Используемые овощи. Инвентарь, инструменты оборудование | 6 часов | |
ПМ.6. « Приготовление и оформление холодных блюд и закусок». Производственная практика (84часов) |
1. | Приготовление простых и сложных бутербродов: с маслом, с сыром, с ветчиной, мясом, паштетом, овощами | ПК 6.1. ПК 6.2. ПК 6.3. ПК.6.4 ОК 1-8 | Выполнение производственных работ при приготовлении бутербродов; оформление блюда; подача. | Технологические карточки Используемые овощи Инвентарь, инструменты тепловое оборудование | 6 часов | Составить технологическую схему приготовления бутербродов. |
2. | Приготовление салатов из сырых овощей. | ПК 6.1. ПК 6.2. ПК 6.3. ПК.6.4 ОК 1-8 | Выполнение производственных работ при приготовлении салатов из сырых овощей: «Весна»; оформление блюда; подача. | Технологические карточки Используемые овощи Инвентарь, инструменты тепловое оборудование | 6 часов | Составить технологическую схему приготовления «Весна». |
3. | Приготовление салатов из сырых овощей. | ПК 6.1. ПК 6.2. ПК 6.3. ПК.6.4 ОК 1-8 | Выполнение производственных работ при приготовлении салатов из сырых овощей: «Салат из белокочанной капусты»; оформление блюда; подача | Технологические карточки Используемые овощи Инвентарь, инструменты тепловое оборудование | 6 часов | Составить технологическую схему приготовления «Салат из белокочанной капусты». |
4. | Приготовление салатов из сырых овощей. | ПК 6.1. ПК 6.2. ПК 6.3. ПК.6.4 ОК 1-8 | Выполнение производственных работ при приготовлении салатов из сырых овощей: «Витаминный»; оформление блюда; подача | Технологические карточки Используемые продукты. Инвентарь, инструменты тепловое оборудование | 6 часов | Составить технологическую схему приготовления салата « Витаминный»; |
5. | Приготовление салатов из вареных овощей. | ПК 6.1. ПК 6.2. ПК 6.3. ПК.6.4 ОК 1-8 | Выполнение производственных работ при приготовлении салатов из вареных овощей: «Летний», «Мясной», оформление, отпуск. | Технологические карточки Используемые продукты и овощи. Инвентарь, инструменты тепловое оборудование | 6 часов | Составить технологическую схему приготовления салата «Летний». |
6. | Приготовление салатов из вареных овощей. | ПК 6.1. ПК 6.2. ПК 6.3. ПК.6.4 ОК 1-8 | Выполнение производственных работ при приготовлении салатов из вареных овощей: «Столичный», оформление, отпуск. | Технологические карточки Используемые продукты и овощи. Инвентарь, инструменты тепловое оборудование | 6 часов | Составить технологическую схему приготовления салата « Столичного». |
7. | Приготовление салатов-коктейлей. | ПК 6.1. ПК 6.2. ПК 6.3. ПК.6.4 ОК 1-8 | Выполнение производственных работ при приготовлении салатов-коктейлей: «Салат-коктейль с ветчиной и сыром», «Салат-коктейль из апельсина с капустой», «Салат-коктейль из куриного филе и фруктов», доведение до готовности; оформление, отпуск. | Технологические карточки Используемые продукты и овощи. Инвентарь, инструменты тепловое оборудование | 6 часов | Составить технологическую схему приготовления «Салат-коктейль из куриного филе и фруктов». |
8. | Приготовление винегретов. | ПК 6.1. ПК 6.2. ПК 6.3. ПК.6.4 ОК 1-8 | Выполнение производственных работ при приготовлении винегретов: «винегрет овощной»; оформление; отпуск. | Технологические карточки Используемые продукты. Инвентарь, инструменты тепловое оборудование | 6 часов | Составить технологическую схему приготовления «винегрета овощного» |
9. | Приготовление винегретов | ПК 6.1. ПК 6.2. ПК 6.3. ПК.6.4 ОК 1-8 | Выполнение производственных работ при приготовлении винегретов: «Свекольной и морковной икры»; оформление; отпуск. | Технологические карточки Используемые продукты и овощи. Инвентарь, инструменты тепловое оборудование | 6 часов | Составить технологическую схему приготовления «Свекольной и морковной икры» |
10. | Приготовление холодных рыбных блюд и закусок. | ПК 6.1. ПК 6.2. ПК 6.3. ПК.6.4 ОК 1-8 | Выполнение производственных работ при приготовлении холодных рыбных блюд и закусок: «Килька и сельдь натуральная с луком» оформление; отпуск. | Технологические карточки Используемые продукты и овощи. Инвентарь, инструменты тепловое оборудование | 6 часов | Составить технологическую схему приготовления «Килька и сельдь натуральная с луком» |
11. | Приготовление холодных рыбных блюд и закусок. | ПК 6.1. ПК 6.2. ПК 6.3. ПК.6.4 ОК 1-8 | Выполнение производственных работ при приготовлении холодных рыбных блюд и закусок: «Сельдь с гарниром, рыба под маринадом» оформление; отпуск. | Технологические карточки Используемые продукты и овощи. Инвентарь, инструменты тепловое оборудование | 6 часов | Составить технологическую схему приготовления «Сельдь с гарниром, рыба под маринадом» |
12. | Приготовление холодных блюд и закусок из мяса. | ПК 6.1. ПК 6.2. ПК 6.3. ПК.6.4 ОК 1-8 | Выполнение производственных работ при приготовлении холодных блюд и закусок из мяса: «Мясное ассорти, отварное мясо с гарниром» оформление; отпуск. | Технологические карточки Используемые продукты и овощи. Инвентарь, инструменты тепловое оборудование | 6 часов | Составить технологическую схему приготовления «Мясное ассорти, отварное мясо с гарниром» |
13. | Приготовление холодных блюд и закусок из мяса. | ПК 6.1. ПК 6.2. ПК 6.3. ПК.6.4 ОК 1-8 | Выполнение производственных работ при приготовлении холодных блюд и закусок из мяса: «Студень, паштет из печени» оформление; отпуск. | Технологические карточки Используемые продукты и овощи. Инвентарь, инструменты тепловое оборудование | 6 часов | Составить технологическую схему приготовления «Студень, паштет из печени» |
14. | Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. | ПК 6.1. ПК 6.2. ПК 6.3. ПК.6.4 ОК 1-8 | Выполнение практического задания по технологическим карточкам | Карточки-задания Технологические карты Используемые овощи. Инвентарь инструменты | 6 часов | Повторить тему: «Приготовление блюд из овощей и грибов». Выполнить реферат. |
| | | | | | | |
О себе
Работаю в ГБОУ РХ СПО ЧМТТТ мастером производственного обучения.
Обучаю детей профессии "Повар- кондитер".
Являюсь классным руководителем группы П-18.
Принимаю участие в мастер-классах, в семинарах, в конференциях.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».
Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»
Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».
Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».
Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.
Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательскоКоджаспирова Г.М.
Словарь по педагогике (междисциплинарный) / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2005.- 448с.й деятельности студентов: учебник / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский.- М.: «Академия», 2005.- 128с.
Морева Н.А. Современная технология учебного занятия / Н.А. Морева.- М.: Просвещение, 2007.- 158с.
Мой взгляд на мир
Если учитель ставит себя выше ученика, это плохой учитель. Учитель, который не способен учиться дальше, уже не может считаться учителем.
Хороший учитель, способен научиться многому, у каждого из своих учеников.
«Это невозможно!» — сказала Причина.
«Это безрассудство!» — заметил Опыт.
«Это бесполезно!» — отрезала Гордость.
«Попробуй…» — шепнула Мечта.
Мои достижения
В настоящее время имею вторую квалификационную категорию, срок ее действия до «25» 11 2015г., приказ от «02» 12 2010г. № 5-259.
Участие в городских мероприятиях: 1.Грамота МБУ «Музей города Черногорска» за проведение мастер класса «Объёмные картины из природного материала» и оформление выставки посвящённой Международному женскому дню 8 марта. 2. Благодарственное письмо МБУ «Музей города Черногорска» за активное участие в выставке и проведение мастер –классов в IV-м городском Фестивале» Радуга ремёсел.
Участие в республиканских мероприятиях: 1.Благодарственное письмо Отдел дополнительного и технологического образования ГОУ ДПО «Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» за участие в республиканской выставке и высокий презентационный уровень экспозиции «Новогодние композиции». 2. Благодарность за содействие в организации и проведении выставки работ обучающихся с ОВЗ «Как прекрасен этот мир» в рамках республиканского фестиваля. 3. Участие в республиканских семинарах: «Виртуальный мастер – класс как средство сетевого наставничества: разработка электронного портфолио обучающихся»; «Виртуальный мастер класс как средство сетевого наставничества: конструирование электронного портфолио»; «Виртуальный мастер-класс: создание веб-альбома Picasa» с разработкой электронных сетевых фотоальбомов под общим названием «Яркие события из жизни СПО РХ, 2014»; «Современные технологии, методы и формы организации учебно-воспитательного процесса в профессиональных образовательных организациях» с мастер-классом по теме: «Морская тематика в изготовлении отделочных полуфабрикатов из сахарной мастики»; «Виртуальный мастер-класс: создание электронного резюме»; «Блоговедение как условие профессионального развития личности педагога». 4. Участие в Республиканском фестивале творческих находок, среди педагогов ПОО СПО «Создание социокультурной среды как необходимое условие формирования ОК обучающихся СПО» с докладом .
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование: 1. Черногорское профессиональное училище № 29 1998 год________
2. Хакасский Государственный Университет им. Н.Ф. Катанова 2003 год________
наименование учебного заведения, год окончания
специальность:1. «Повар, кондитер», 2. «Ветеринарный врач»
Стаж педагогической работы 11 лет;
в данной должности мастера производственного обучения; в данной организации ГБОУ РХ СПО «Черногорский механико-технологический техникум».
Имею следующие награды, звания: Почётная грамота от министра образования Г.А.Салата______________________________________________________________
Сведения о повышении квалификации: 1.Удостоверение о повышении квалификации ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития и образования и повышения квалификации» с «10» февраля 2014г. по «21» февраля 2014 г. «Реализация образовательных программ среднего профессионального образования на основе требований ФГОС»
2. Удостоверение о повышении квалификации «ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития и образования и повышения квалификации» с «28» ноября 2013г. по «13» декабря 2013 г. «Использование информационно – коммуникационных технологий в образовании»
Моё портфолио
В настоящее время имею первую квалификационную категорию
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование: 1. Черногорское профессиональное училище № 29 1998 год________
2. Хакасский Государственный Университет им. Н.Ф. Катанова 2003 год________
наименование учебного заведения, год окончания
специальность:1. «Повар, кондитер», 2. «Ветеринарный врач»
Стаж педагогической работы 18 лет;
в данной должности мастера производственного обучения; в данной организации ГБПОУ РХ "
Черногорский техникум отраслевых технологий"
Добавить грамоту в портфолио