"Непоседы" 3 А класс

«Физкультурные, инициативные, фантазеры. Это правда, а не миф — никого нет лучше ФИФ».

Светят звезды в вышине, В нашей маленькой стране, Звезды шлют нам свой привет, Дарят нам тепло и свет. Радость людям мы несем, Песни весело поем!

Я лежу на лyгy.image

В небесах ни гyгy.                                                                              

 

 

 

 

Вдаль плывут облака,
Как немая река.
А в траве, на земле,
На цветке, на стебле -                                            
     анимация
Всюду пенье и свист,
И живет всякий лист:
Тут и муха, и жук,
И зеленый паук.
Прилетела пчела                                     
     анимация
И в цветок уползла.
Тут кузнечик усы
Чистит ради красы,
И кряхтит мypавей
За работой своей.
Шмель мохнатый гудит
И сердито глядит,
Где цветок посочней,
Где медок повкyсней.
А комаp-людоед,
Будто дpyг иль сосед,
Будто в гости попав,
Полетел мне в pyкав.
Будет жалить и петь.
Что же! Надо терпеть:
Я убить на лyгy никого нимогу!


                                                             Ежик запасает грибочки на зиму картинка анимацияДети играют с бабочками гиф анимация для блога                                                                           

Сколько зелени кругом! 
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,                         
красивые Анимашки, блестяшки со смыслом, гламурные Анимашки, блестяшки Бабочки
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето было целый год со мной!

                             Девочка читает книгу gif анимация для блогов         Прикольные анимации для детей скачать

Новости

Кондратьева Лариса Геннадьевна

Участие в озеленении школьного двора,улиц села, сбор макулатуры.
Кондратьева Лариса Геннадьевна

Спектакль состоится 14.03. в 12.00. Стоимость билета 70 р.
Кондратьева Лариса Геннадьевна

Необходимо прийти к школе к 9.00 21.02.13г. Там нас будет ждать автобус. Классный руководитель.

Аватары и анимация на GIFr.ru

 

Классное самоуправление

Фамилия, имя

Поручение в классе

1

Креймер Виктория, Ключникова Ольга, Борденков Саша 

Министерство здравоохранения(фиксирует пропуски занятий учащихся класса, сотрудничают с медицинским работником школы, информируют о заболеваемости учащихся класса, организуют посещение ребят, которые находятся на лечении)

2

 Курманова Руфия, Хребтова Люда, Батаева Лиза, Айтжанов Тимур

Министерство информации

(подготовка информации из жизни класса для школьной разработки сценариев, конкурсов, библиотекарь)

3

Соболева Виктория, Палагин Дима,Бекешева Алина 

Министерство культуры

(учащиеся, которые любят писать стихи и имеют литературные способности, желающие участвовать в разработке всех мероприятий класса)

4

 Чекмарев Саша, Ушаков Влад,

Министерство образования

(помощь в учебной работе отстающим одноклассникам, проверка выполнения домашнего задания)

5

 Артемьев Артем, Попов Даниил

Министерство физкультуры и спорта

6

Щахруханова Залина, Чухонкин Артем 

Министерство охраны природы

7

 Бычкова Таня

Министерство творчества

8

Бекев Магомед, Селезнев Леня 

Министерство охраны законности и порядка

(дежурство по классу, по столовой и гардеробу)

 

 

smiley

Альбина Самитовна Зайреденова  

 Салават Ильясович Ильясов  

Зинаида Николаевна Палагина 

Екатерина Николаевна Абрашкина  

 

image
 

 

image                                                                                                                  image  

Блестящий букет роз

 

image

 

 

В гости к бабушке хожу,

Там порядок навожу:

Ей посуду ей помою

И полы ей подотру.

Скажет бабушка: «Спасибо!»

Улыбнусь я ей игриво:

«Будь здорова, бабушка,

Бабушка-загадушка!»

А когда домой иду,

То через дорогу

Я старушку проведуimage

По переходу.

Я старших уважаю,

 

Им часто помогаю.

На «пожалуйста» всегда

«Спасибо» отвечаю.

 

 

 

Результаты внеклассной работы по предметам

 

мероприятие

уровень

Общее колво участнико-в

ФИО ученика

победителя

класс

результат

НПК «Шаг в будущее»

Школьный

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 .

.

2 А

участие

Конкурс рисунков на асфальте по «Правилам дорожного движения»

школьный

3

команда

3 место

Районный литературный конкурс «Поэзия доброты»

класс

16

Батаева Е.

Айтжанов Т.

1 место

2место

Конкурс рисунков, посвященный 130-летию К.И.Чуковского

Инсценировка произведения

класс

 

17

 

Шахруханова З.

Чекмарев А.

Хребтова Л.

1 место

 

2 место

3 место

Конкурс «Зелёная планета»

областной

7

класс

участие

Конкурс «Ифознайка 2012»

всероссийский

9

ПоповД.

Шахруханова З.

КлючниковаО.

Ушаков В.

СоболеваВ.

ПалагинД.

Хребтова Л.

Чухонкин А.

БекешеваА.

1 место все

1место

1 место

 

1место

1место

1место

1место

1 место

1 место

по России

 

Международный детский       литературный конкурс «Сказка в новогоднюю ночь» номинация: стихотворение, сказка.

международный

2

СоболеваВ. БатаеваЕ.

Сертификаты № 2376,2374 ,от20.03.2012г.

Конкурс рисунков « Моя столовая»

районный

5

 

участие

 

 

Конкурс «Чья цепь красивее»

«Новогодняя открытка»

школьный

20

 

3 место

КВН «Великолепная семерка»

школьный

7

 

1 место

Всероссийский конкурс «Человек и природа»

всеросский

6

Соболева В.

Ушаков В., ПоповД., Чекмарев А.

Бекешева А.

Федоров К.

участие

Благодарность за оказание благотворительной помощи и выставке рисунков

ГБСКОУ АО СКОШИ №6

областной

19

 

 

Конкурс  «Смотра и песни».

школьный

19

класс

участие

Конкурс - газет на 8 Марта

школьный

1

 

участие

.

 

ПОСЛОВИЦЫ

 

 

image

Один за всех – и все за одного.

 

Друг познается в беде.image

 

 

Без друга на душе вьюга

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ

 

1.Помогай другу в беде.мальчик и девочка
2.Не обманывай и не предавай друга.
3.Не смейся над неудачами друга.
4.Умей помириться с другом.анимация барсук
 
 
 
Товарищ
Дружба
 
 
 

 

Анкетирование

(нужное подчеркнуть).

  1. Вы наказываете (наказывали) своих детей?

·         да;

·         нет;

·          часто;

·         редко;    

·         никогда;        

·         однажды.

  1. Это был физический вид наказания?
    • да;      
    • нет.
  2. Сак вы относитесь к физическому наказанию?
     
     
  3. положительно;
  4. отрицательно.
  5. не задумывался над этим вопросом;
  6. физические;
  7.  словесные;   
  8.  не знаю,
  9. физическое наказание;
  10.  беседа;
  11.  «не пойдешь гулять»;
  12.  лишение заниматься любимым делом;
  13. лишение карманных денег;
  14. «расскажу отцу»;
  15.  «отлучение» от компьютера;
  16. отказ в покупке обещанной вещи;
  17. пощечина;
  18. просто ругаю(ем), стыжу(дим);
  19. разбираем поступок вместе с применением довольно жестких слов (но не грубых), характеризующих поступок
  20. другое           
  21. Какие виды наказаний виды наказаний вы считаете более действенными?
  22. Какие из перечисленных видов наказаний вы используете чаще всего?

6.         Кто исполнитель наказаний в вашей семье?

·         мать; 

·         отец;      

·         оба;         

7.         Каков результат ваших наказаний?

·         положительный;           

·          отрицательный;

·         никакого;           

·         как когда.

8. Какой вид наказания  дает, на ваш взгляд,  положительный результат? (без обиды, с адекватной реакцией, пониманием)?

 

 

 

 

 

 

                                                

Анкетирование

(нужное подчеркнуть).

 

1.      Как вы оцениваете уровень воспитания в вашей семье?

·         отличный;

·          хороший;

·         удовлетворительный;

·         неудовлетворительный;

·          затрудняюсь ответить.

 

2.      Каково ваше мнение по вопросу воспитательного воздействия  семьи  на данном этапе вообще и вашей в частности? Его уровень (отметить буквами «в» (вообще) и «ч» (в частности)):

·          снизился;

·          остался прежним;

·         повысился;

·          затрудняюсь ответить.

 

3. Что, по вашему мнению, оказывает большее отрицательное влияние на результаты воспитания в семьях вообще и в вашей в част­ности?

(отметить буквами «в» и «ч»).

·         невысокий экономический уровень;

·         низкая культура общественной жизни;

·         двойная нагрузка на женщину в семье;

·         высокий процент разводов;

·         усталость и нехватка времени для того, чтобы больше

                                 быть рядом с детьми;

·         воспитание детей в семье как главная обязанность матери;
 обострение конфликтов между поколениями;

·          увеличившийся разрыв между семьей и школой;

·          свои варианты________

 

4. Кто оказывает большее воспитательное влияние на ваших детей?

·         отец;

·          мать;

·         родственники;

·         школа;

·         социальный работник;

·         милиция;

·          СМИ;

·          церковь;

·          свои варианты

                                                   

5. Что, по вашему мнению, поможет улучшить воспитательный процесс?

·         новая реформа;

·         улучшение работы с семьей;

·         лучшая организация занятости детей и подростков;

·           увеличение ответственности семьи за воспитание своих детей;

· более активное включение в процесс воспитаниям

                                                     общественных организаций;

·         большая государственная поддержка семьи

·          улучшение государственной системы общественного

                                          просвещения;

·         влияние церкви на духовное становление людей

·          государственная защита определенных слоев населения

·         большее внимание возрождению моральных ценностей

·         свои варианты

 

Тест анкеты для родителей

1.      Знаете ли вы, где ваш ребенок предпочитает проводит свободное от учебы время?

·         дома;

·          у друзей;

·         в социокультурном учреждении (спортивная школа, кино,

театр, ДК и др.);

·         на лоне природы;

·         затрудняюсь ответить;

·         свои варианты  

2.      Что предпочитает читать ваш ребенок?

  • газеты;
  • журналы (расширяющие кругозор, по избранной им проофессии);
  • специальную литературу по вопросу...
  •  художественную литературу современных авторов;
  • произведения мировой художественной литературы;
  • русских классиков;
  • детективы;
  •  затрудняюсь ответить.

3. Какие кинофильмы любит смотреть ваш ребенок?

·         современные;

·         кинофильмы прошлых лет;

·         боевики;

·         мелодрамы;

·         детективы;

·         комедии;

·         сериалы;

·         мультфильмы;

·         фильмы-ужасы;

·         затрудняюсь ответить.

4. Любимое занятие вашего ребенка в свободное время:

  • спорт;
  • рыбалка;
  • музыка;
  • занятия в техническом кружке;
  • рукоделие;
  • пение;
  • рисование;
  • затрудняюсь ответить;
  • свои варианты        

5.Какая музыка нравится вашему ребенку?

  • современная;
  • классическая;
  • оперная;
  • музыка из оперетт
  • популярная среди молодежи; П - разные виды и направления; П - не знаю. 6. Знаете ли вы, какое поручение выполняет ваш ребенок!
  • се (школе)?
  • знаю;
  • знаю, что занят делом, но не могу точно сказать ]
  • не знаю.

7. Какие проблемы волнуют вашего ребенка в настоящее время?

  • социально-политические;
  • нравственные;
  • национальные;
  • экономические;
  • экологические;
  • проблемы нашей семьи;
  • проблема выбора профессии;
  • личные;
  • затрудняюсь ответить.

8. Какие из перечисленных проблем вы обсуждаете вместе?

  • социально-политические;
  • нравственные;
  • национальные;
  • экономические;
  • экологические;
  • проблемы нашей семьи;
  • проблема выбора профессии;
  • личные;
  • затрудняюсь ответить.

9.Хорошо ли вы знаете друзей вашего ребенка?

  • да;
  • нет;
  • не очень хорошо.

10.Знаете ли вы о школьных проблемах ребенка?

·         знаю;

·          не знаю;

·           знаю, но не все;

·          проблем нет.

11. Посвятил ли вас сын в его отношения с девочкой '(мальчиком)?

·         да;

·         нет;

·         у него (нее) никого нет;

·          пока нет, но собирается.

 12. Знаете ли вы о том, что ваш сын считает своими личными проблемами?

  • знаю (внешность, отношения с друзьями;
  • отношения    с девочкой,
  •  неспособность постоять за себя;
  • отношения     с родителями;
  •  отношения с учителями; о
  • отсутствие каких-либо способностей
  •  не знаю;
  •  точно не знаю, но догадываюсь;
  • свои варианты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

!

 

 

Анкета для родителей

Инструкция. Уважаемые родители! Вам предлагается ответить на вопросы анкеты, предлагаемые ниже. Очень надеемся , что на основании ваших ответов мы сможем оказать вам педагогическую  поддержку в воспитании ваших детей. Пожалуйста, обведите нужный вариант ответа или допишите свой.

 

1.Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?

·         да;

·         нет;

·         не вполне.

2. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?

·         СМИ (радио, ТВ, газеты, журналы);

·         специальные книги по педагогике и психолог

·         беседы с друзьями и знакомыми;

·         беседы со специалистами (врачами, учителями, психологами , социальными педагогами);

·         др. 

3.Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в воспитании своего ребенка:

·         взаимное непонимание детей и взрослых;

·         успеваемость;

·         непослушание;

·         бездуховность;

·         лень;

·         половое воспитание;

·         др.  :        

4. Что бы вы хотели изменить в ваших отношениях с ребенком?

_________________________________________________________________________

5. Что препятствует тому, чтобы вы могли решить вашу проблему?

____________________________________________________________________________

6. С кем вы говорили о вашей проблеме?           

_______________________________________________________________________

7.В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?

·         психолога;

·         педагога;

·         врача;

·         юриста;

·         др. 

8. Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка - семья или школа?

·         безусловно, семья;

·         большей мере семья;

·         равной степени и семья, и школа;

·         школа, так как там ребенок проводит много времени;

·         учреждение дополнительного образования (спортивные секции, различные объединения);

·         СМИ (радио, ТВ, газеты, журналы, Интернет);

·         все вместе;

·         др.  ,        

·          

9. В какой форме образовательное учреждение могло бы помочь  в решении ваших проблем?

·         лекциями о воспитании;

·         специальными практическими занятиями;

·         информацией об особенностях развития вашего ребенка;

·         информацией о том, что можно почитать по интересующей  Вас проблеме.

 

10. Сколько бы вы могли уделить времени для повышения своей педагогической компетентности, если для вас в нашем образовательном учреждении будут организованы специальные занятия?

·         не более одного часа в неделю;

·         примерно пару часов в месяц;

·         затрудняюсь ответить.

 11. Сообщите, пожалуйста, некоторые данные о своей семье.  

Ваш возраст____________________________________________

Возраст ваших детей_____________________________

Ваше образование______________________________________

 

 

 

 

 

 

                              Вопросы для родителей

 

1.         Какой учебный предмет является для вашего ребенка любимым? Нелюбимым?

 

2.         Развиваете ли вы способности, связанные с выбором профессии?

 

3.         Оцените уровень работоспособности вашего ребенка (низкий, средний, высокий).

 

4.         Сколько родительских собраний вы посетили в этом году?

 

5.         Сколько раз в этом году вы просматривали тетради и учебники своего ребенка?

 

6.         Как вы оцениваете успехи своего ребенка в школе?

·         высокие

·         средние

·         низкие

7.         Довольны ли вы, как к вам относятся учителя?

·         да

·         нет

·         частично

8.         Если ваш ребенок получает оценку ниже, чем вы ожидали, кого вы в этом вините?

 

9.         Достаточно ли у вас информации о ЕГЭ?

·              да

·               нет

10.       Из каких источников вы получаете информацию о ЕГЭ?

·              Кл. руководитель, учитель

·               ребенок

·              средства массовой информации

·               сотрудники, знакомые

11.       Сколько бы вы могли уделить времени для повышения своей компетенции, если бы для вас в нашей школе будут организованы специальные занятия?

·              количество встреч

·              продолжительность каждой встречи

 

12.       Как вы способствуете ребенку в подготовке к ЕГЭ? Чем помогаете?

 

13.       Способен ли ваш ребенок  сам без внешнего принуждения готовиться к ЕГЭ?

·              Да

·              нет

14.       Что препятствует вашему ребенку готовиться к ЕГЭ на достойном уровне?

 

15.       Оцените уровень подготовки к ЕГЭ в школе.

 

·              высокий,

·               средний,

·              низкий

 

16.       В одной школе нашего района учащихся готовят к ЕГЭ преподаватели ВУЗов, (за дополнительную плату) как вы считаете, у этих ребят выше шансы сдать экзамены успешно?

·              да

·              нет

17.       Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в подготовке и сдаче ЕГЭ?      (открытый вопрос)

 

 

 

 

 

 

      Анкета, предлагаемая в конце 

 

  1. Полученная  информация оказалась

·         интересной

·         неинтересной;

·         полезной;

·         бесполезной;

·         запугала;

·         оставила безразличным;

·         другое мнение

Спасибо за сотрудничество!

 

 

 

 

 

                                                                             

                        божья коровка

Памятка для родителей

Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий

—      Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. От
 того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависит его
 будущие школьные успехи.

 —    У вашего ребенка, не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него
 эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в
 увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте
лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом
выполнения уроков.

 —    Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

 —    Объясните ребенку главное правило учебной работы учебные принадлежности
 должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое
 рабочее место.

—    Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после
выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему.
Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.

—    Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что
он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые
дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх,
еще не начав это задание выполнять.

—  Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется
простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

—  Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок
отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение
уроков.

—  Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то,
чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

—  Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание.
Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

—  Старайтесь, как молено раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно
и обращаться к вам только в случае необходимости.

—  Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или
неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и
подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и
ваши родительские уроки.

—  Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с
удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

—  В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье с кем-то делать
уроки, кому-то помогать взрослеть!

 

 

Предмет «Основы мировых религиозных культур»

Тематическое планирование к модулю

«Основы мировых религиозных культур»

№ темы

Тема

Количество часов

Дата (план)

Дата (факт)

I.                   Введение.

II.                Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)

1. 

Россия  - наша Родина.

1

 

 

II. Основы мировых религиозных культур (28 часов)

2. 

Культура и религия

1

 

 

3. 

Культура и религия

1

 

 

4. 

Возникновение религий. Древнейшие верования

1

 

 

5. 

Возникновение религий. Религии мира и их основатели

1

 

 

6. 

Священные книги религий мира: Веды,  Авеста, Трипитака

1

 

 

7. 

Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран

1

 

 

8. 

Хранители предания в религиях мира

1

 

 

9. 

Добро и зло. Понятия греха, раскаяния и воздаяния.

1

 

 

10. 

Добро и зло. Понятия греха, раскаяния и воздаяния.

1

 

 

11. 

Человек в религиозных традициях мира

1

 

 

12. 

Священные сооружения

4

 

 

13. 

Священные сооружения

1

 

 

14. 

Искусство в религиозной культуре

1

 

 

15. 

Искусство в религиозной культуре

1

 

 

16. 

Творческие работы учащихся.

1

 

 

17. 

Творческие работы учащихся

1

 

 

18. 

История религий в России

1

 

 

19. 

История религий в России

1

 

 

20. 

Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды

1

 

 

21. 

Религиозные ритуалы в искусстве

1

 

 

22. 

Паломничества и святыни

1

 

 

23. 

Календари религий мира. Праздники в религиях мира

1

 

 

24. 

Праздники в религиях мира

1

 

 

25. 

Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира

1

 

 

26. 

Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира

1

 

 

27. 

Милосердие, забота о слабых, взаимопошь

1

 

 

28. 

Семья, семейные ценности

1

 

 

29. 

Долг, свобода, ответственность, труд

1

 

 

30. 

Любовь и уважение к Отечеству

1

 

 

III.             Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России (4 часа)

31. 

Подготовка творческих проектов.

1

 

 

32. 

Выступление учащихся со своими творческими работами

1

 

 

33. 

Выступление учащихся со своими творческими работами

1

 

 

34. 

Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия»

1

 

 

 

Всего

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поурочное планирование курса «Основы мировых религиозных культур»

 

Урок 1. Россия – наша Родина

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: Россия, родина, патриот, отечество, столица, президент, государственные символы.

Средства наглядности: выставка книг о России, флаг, герб, карта, портреты государственных деятелей, героев России, великих людей, репродукции картин, на которых изображены русские пейзажи, города и т.д.

Ход урока:

1.      Организация деятельности учащихся.

2.      Знакомство с содержанием курса, который предстоит изучать в 4 классе. Характеристика пособия для учащихся.

3.      Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока?

4.      Беседа с учащимися. Примерный план беседы:

Как называется страна, в которой мы живем?

Кто является главой нашего государства?

Покажите на карте Россию. Что вы можете сказать о ее территории, какие реки, моря, озера, горы находятся на территории России? Какие города вам известны? Назовите столицу России, покажите ее на карте.

Какие русские военачальники, писатели, композиторы, художники вам известны? Можно ли сказать, что эти люди являются гордостью России? Почему? Работа с портретами

Назовите известных вам героев России. Что вам известно о защитниках нашей родины? Работа с портретами.

Подведение итогов беседы.

5.      Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

6.      Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).

7.      Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.

8.      Самостоятельная творческая работа учащихся. Задание: составьте и запишите в тетрадь предложения со словами Россия, отечество, патриот, президент и др.

9.      Обсуждение результатов самостоятельной работы.

10.  Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Вопросы к учащимся:

Что ты расскажешь членам своей семьи о нашей Родине после сегодняшнего урока?

Как ты объяснишь слова патриот, Отечество, Родина.

О ком из известных людей ты хотел бы рассказать членам своей семьи и друзьям? Почему?

11.  Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.

12.  Задание на дом: Расскажи членам семьи и друзьям об известных тебе людях России. Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед отечеством? Каких русских писателей, художников, композиторов они знают, чем они знамениты? Какие книги о нашей родине России они посоветовали бы тебе прочитать? Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для родины? Кто это, в чем их заслуги?

Или: Найди материал об известном человеке (по выбору). Подготовь рассказ  о нём.  Объясни, почему ты выбрал именно этого человека.

 

Урок 2. Культура и религия

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия:  культура и религия.

Ход урока:

1.      Организация деятельности учащихся.

2.      Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Примерные вопросы к учащимся:

О чем ты беседовал с родными и друзьями?

Что нового узнал для себя?

Что их особенно заинтересовало в твоих вопросах?

3.      Беседа с учащимися. Примерные вопросы для беседы:

Как вы понимаете слова культура, религия?

Какие основные религии вам известны на территории России? (православие, ислам, буддизм, иудаизм).

4.      Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока?

5.      Работа с понятиями: христианство и православие, культура и религия[1].

6.      Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

7.      Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.

8.      Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).

9.      Самостоятельная творческая работа учащихся. Задание: составьте и запишите в тетрадь предложения со словами культура, религия.

10.  Обсуждение результатов самостоятельной работы.

11.  Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Возможные вопросы к учащимся:

Как ты объяснишь членам семьи и друзьям суть понятий культура и религия?

12.  Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.

13.  Задание на дом: Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание.

 

Урок 3. Культура и религия

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: культура и религия.

Средства наглядности: фотографии и изображения священных книг разных религий

Ход урока:

1.Организация деятельности учащихся.

2.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Примерные вопросы к учащимся:

О чем беседовал с родными и друзьями?

Что нового узнал для себя?

Что их особенно заинтересовало в твоих вопросах?

6.Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

7.Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.

8.Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).

9.Самостоятельная творческая работа учащихся. Задание: составьте и запишите в тетрадь предложения со словами христианство, православие, культура, религия.

10.Обсуждение результатов самостоятельной работы.

11.Работа с иллюстративным материалом.

12.Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Возможные вопросы к учащимся:

Что ты расскажешь членам своей семьи об особенностях восточного христианства?

Как ты объяснишь членам семьи и друзьям суть понятий культура и религия?

13.Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.

14.Задание на дом: Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание.

 

Урок 4. Возникновение религий. Древнейшие верования

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: Пантеон Многобожие  Завет

Средства наглядности: изображение книг Священного Писания

Ход урока:

1.      Организация деятельности учащихся.

2.      Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Примерные вопросы к учащимся:

Кому ты читал или пересказывал текст из пособия?

Что их заинтересовало в твоем рассказе?

Чем они дополнили твой рассказ?

3.      Беседа с учащимися. Примерные вопросы для беседы:

Кто из вас знаком с понятием пантеона? Многобожия?

Кто из вас читал мифы разных народов?

Что запомнилось вам из прочитанного?

4.      Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока?

5.      Выступление учителя. Знакомство с историей возникновения религий. Примерный план выступления:

Как возникли первые религиозные верования.

Что такое пантеон, или многобожие.

Возникновение первой монотеистической религии – иудаизма.

Что такое Священное писание.

Почему в словосочетании Священное Писание оба слова пишутся с заглавной буквы.

О чем говорится в Священном Писании.

6.      Работа с наглядным материалом. Примерные вопросы для обсуждения:

Почему книги Священного Писания так красиво выглядят?

Почему именно книги Священного Писания множество раз переписывались и печатались?

7.      Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

8.      Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.

9.      Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.

10.  Задание на дом: Составь план статьи из пособия для учащихся.

 

Урок 5. Возникновение религий. Религии мира и их основатели

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, заполнение таблицы, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: Мессия (Христос) Христианство Ислам Нирвана Ступы   Буддизм

Ход урока:

1.Организация деятельности учащихся.

2.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Работа в группах. Задание: ознакомиться с планами, составленными всеми членами группы. Сравнить их, выявляя: на какое количество частей поделен текст; как озаглавлены части ( что определено как главное). Скорректировать свой план в случае необходимости. 

3. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

4.Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).

5. Самостоятельная работа учащихся. Задание: заполните таблицу

Религии мира и их основатели

православная культура

исламская культура

буддийская культура

иудейская культура

 

 

 

 

6. Беседа с учащимися по вопросам:

Как вы думаете, почему последователи Иисуса считали и считают Его Сыном Бога?

Как вы думаете, почему именно христианство, ислам и буддизм стали мировыми религиями?

7. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Возможные вопросы к учащимся:

Что вы можете рассказать о возникновении мировых религий членам семьи и друзьям?

Что вам особенно запомнилось из прочитанного текста и сказанного на уроке?

8.Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.

9.Задание на дом: Посмотрите на карту и назовите места  возникновения мировых религий, определить в каком веке возникла каждая из мировых религий, назовите основателей мировых религий.

 

Урок 6. Священные книги религий мира: Веды,  Авеста. Трипитака,

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Средства наглядности: изображения (фотографии) священных книг религий мира

Основные термины и понятия: Веды  Авеста Типитака

Ход урока:

1.Организация деятельности учащихся.

2.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Сравнение результатов выполнения домашнего задания разными учениками.

3. Выступление учителя. Примерный план выступления:

  • Возникновение древнейшей письменности.
  • Появление первых рукописных текстов.
  • Первые священные книги.

3. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

5.Беседа с учащимися по вопросам:

В чем причина появления священных текстов?

Что такое Веды? О чем в них рассказывается?

О чем повествуется в Авесте?

Когда были записаны священные тексты буддизма?

Почему Священное Писание буддистов носит в переводе на русский язык название «Три корзины мудрости»?

6. Работа с иллюстративным материалом. Задание: рассмотрите изображения Веды, Авесты, Типитаки. В чем особенность внешнего вида этих книг?

7.  Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Возможные вопросы к учащимся:

Что вы можете рассказать о появлении священных книг членам семьи и друзьям?

Что вам особенно запомнилось из прочитанного текста и сказанного на уроке?

8.Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.

9.Задание на дом: Расскажи членам семьи и друзьям о религиях мира их основателях, прочитай им статью из пособия и попроси ответить на вопросы.

 

Урок 7. Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран.

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, заполнение таблицы, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Средства наглядности: изображения (фотографии) священных книг религий мира ( Канона, Торы, Библии, Корана)

Основные термины и понятия: Канон Тора Библия Коран Пророки

Ход урока:

1.Организация деятельности учащихся.

2.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Примерные вопросы к учащимся:

Кому ты читал или пересказывал текст из пособия?

Что их заинтересовало в твоем рассказе?

Чем они дополнили твой рассказ?

3. Беседа с учащимися по вопросам:

Книги каких религий вам уже известны?

Какие еще религии вам известны?

Как вы думаете, существуют ли священные книги этих религий?

4. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

5.Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).

7. Работа с иллюстративным материалом. Задание: рассмотрите изображения Канона, Торы, Библии, Корана. Почему они так выглядят? Какое впечатление производят на вас эти изображения? Составьте словосочетания с этими словами, подбирая эпитеты к  словам Канон, Тора, Библия, Коран.

8. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Возможные вопросы к учащимся:

Что вы можете рассказать о появлении священных книг членам семьи и друзьям?

Что вам особенно запомнилось из прочитанного текста и сказанного на уроке?

9.Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.

10.Задание на дом: Задание: заполните таблицу:

Священные книги религий мира

православная культура

исламская культура

буддийская культура

иудейская культура

 

 

 

 

Расскажите членам семьи и друзьям ( по желанию) о том, что вы узнали на уроке.

 

Урок 8. Хранители предания в религиях мира.

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: Жрец Раввин Апостол  Епископ  Священник  Диакон  Иерархия Умма Имам   Хафиз  Сангха  Лама

Ход урока:

1.Организация деятельности учащихся.

2.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Примерные вопросы к учащимся:

Кому ты читал или пересказывал текст из пособия?

Что их заинтересовало в твоем рассказе?

Чем они дополнили твой рассказ?

Сравните, как вы заполнили таблицу.

4. Работа с понятием хранитель. Разберите по составу слово хранитель. От какого слова оно произошло? Что оно обозначает? Как вы думаете, кто такой хранитель предания? Что может хранить этот человек?

5. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

6.Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).

7. Самостоятельная работа учащихся. Задание: заполните таблицу:

Хранители предания в религиях мира

православная культура

исламская культура

буддийская культура

иудейская культура

 

 

 

 

8. Беседа с учащимися по вопросам:

  • Как вы думаете, почему во всех религиях мира существуют хранители предания?
  • Как назывались служители в древних религиях?
  • Кого и почему называют мудрецами в иудаизме?
  • Какие ступени иерархии проходят служители церкви в христианстве?
  • Каких людей и почему особо почитают мусульмане?
  • Кого можно назвать хранителями религии в буддизме?

9. Задание на дом: Узнайте у родителей, старших ( или найдите в дополнительной литературе, Интернете), знают ли они о религиях, в которых нет особых людей, которые хранили бы ее традиции и предания.

 

Урок 9. Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, работа в группах, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации.

Основные термины и понятия: Добро. Зло. Грех. Грехопадение.

Ход урока:

1.      Организация деятельности учащихся.

2.      Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Смогли ли вы найти информацию о религиях, в которых нет особых людей, которые хранили бы ее традиции и предания. Как вы думаете, почему? 

3.      Запись в тетрадь темы урока.

4.      Самостоятельная работа учащихся в группах. Задание для одной (или нескольких) групп: Продолжите предложение «Добро – это…». (Если это трудное задание, можно как вариант предложить продолжить предложение «Добрый человек – это…»). Задание для второй (или нескольких) групп: Продолжите предложение «Зло – это…». (Если это трудное задание, можно как вариант предложить продолжить предложение «Злой человек – это…»).

5.Беседа с учащимися по вопросам:

·        Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми?

·        Какое отношение вызывают у вас злые люди?

·        Как вы думаете, всегда ли понятия о добре и зле были такими же, как сейчас? Почему?

·        Как вы понимаете, что такое грех?

6. Работа с понятиями добро, зло. Задание: выписать из толкового словаря определения этих понятий. Пр

image                                                  Анимашки Космосimage                                           image                                     Анимашки Космос Анимашки Космос Анимашки Космос Анимашки Космос Анимашки Космос Анимашки Космос Анимашки Космос  Анимашки Космос Анимашки Космос       

 


Ин. яз.

Зайреденова А.С...

13:15 - 13:55

№10 начальные к...

Математика

Кондратьева Л.Г...

13:15 - 13:55

№10 начальные к...

Математика

Кондратьева Л.Г...

13:15 - 13:55

№10 начальные к...

Рус. язык

Кондратьева Л.Г...

13:15 - 13:55

№10 начальные к...

Физкультура

Амиров И.Р.

13:15 - 13:55

Спортзал

ИЗО

Фомина Н.В.

13:15 - 13:55

№23 ИЗО, МХК, м...

 
2
Математика

Кондратьева Л.Г...

14:00 - 14:40

№10 начальные к...

Чтение

Кондратьева Л.Г...

14:00 - 14:40

№10 начальные к...

Музыка

Палагина З.Н.

14:00 - 14:40

№23 ИЗО, МХК, м...

Математика

Кондратьева Л.Г...

14:00 - 14:40

№10 начальные к...

Математика

Кондратьева Л.Г...

14:00 - 14:40

№10 начальные к...

Инф. и ИКТ

Кондратьева Л.Г...

14:00 - 14:40

№10 начальные к...

 
3
Рус. язык

Кондратьева Л.Г...

14:55 - 15:35

№10 начальные к...

Рус. язык

Кондратьева Л.Г...

14:55 - 15:35

№10 начальные к...

Рус. язык

Кондратьева Л.Г...

14:55 - 15:35

№10 начальные к...

Чтение

Кондратьева Л.Г...

14:55 - 15:35

№10 начальные к...

Рус. язык

Кондратьева Л.Г...

14:55 - 15:35

№10 начальные к...

Ин. яз.

Зайреденова А.С...

14:55 - 15:35

№10 начальные к...

 
4
Чтение

Кондратьева Л.Г...

15:45 - 16:25

№10 начальные к...

Ритмика

Абрашкина Е.Н.

15:45 - 16:25

№ 12 ритмика

Чтение

Кондратьева Л.Г...

15:45 - 16:25

№10 начальные к...

Физкультура

Амиров И.Р.

15:45 - 16:25

Спортзал

Чтение

Кондратьева Л.Г...

15:45 - 16:25

№10 начальные к...

Окр. мир

Кондратьева Л.Г...

15:45 - 16:25

№10 начальные к...

 
5
 
 
Окр. мир

Кондратьева Л.Г...

16:35 - 17:15

№10 начальные к...

Технология

Кондратьева Л.Г...

16:35 - 17:15

№10 начальные к...

image
 

image

 

Список книг по внеклассному чтению

  1. Бианки В.В. Лесная газета на каждый день.
  2. Блок А.А. Стихи.
  3. Волков А.М. Огненный бог Марранов.
  4. Волков А.М. Семь подземных королей.
  5. Волков А.М. Урфин Джюс и его деревянные солдаты.
  6. Драгунский В.Ю. Повести и рассказы.
  7. Ершов П.П. Конёк – Горбунок.
  8. Куприн А.И. Белый пудель.Спящая красавица
  9. Маршак С.Я. Двенадцать месяцев.
  10. Мамин – Сибиряк Д.Н. Сказки.
  11. Носов Н.Н. Приключения Коли Клюквина.
  12. Носов Н.Н  Витя Малеев в школе и дома.
  13. Погодин Р.П. Книжка про Гришку.
  14. Пушкин А.С. Сказки.
  15. Русские волшебные сказки.
  16. Толстой А.Н. Сказки.
  17. Тютчев Ф.И., Фет А.А. Стихи.
  18. Андерсен Г.Х. Сказки.
  19. Немецкие народные сказки.
  20. Венгерские народные сказки.
  21. Гауф В. Маленький Мук. Карлик Нос.
  22. Коллоди К. Приключения Пиноккио. История деревянного человечка.
  23. Линдгрен А. Две повести о малыше и Карлсоне, который живёт на крыше.
  24. Линдгрен А. Пеппи Длинный Чулок.
  25. Сетон – Томпсон Э. Рассказы о животных.
  26. Топелиус З Сказки.
  27. Трэверс П. Мери Поппинс.
  28. Джеймс Барри Питер Пэн.
  29. Уайльд О. Мальчик – звезда.
  30. Итальянские народные сказки.
  31. Шотландские народные сказки и предания.
  32. Янссон Т. Мумми-Тролль и комета.
  33. Янссон Т. Шляпа волшебника.

 

22:18
Улыбнитесь! Говорят дети!
 
 
 
Высказывания, собранные К. И. Чуковским, свидетельствуют о гениальности детского мышления и детского словотворчества
 
А в качестве эпиграфа к тексту позвольте процитировать следующие слова К. Чуковского из его книги:
 
"...мне кажется, что начиная с двух лет всякий ребенок становится на короткое время гениальным лингвистом, а потом, к пяти-шести годам, эту гениальность утрачивает. В восьмилетних детях ее уже нет и в помине, так как надобность в ней миновала: к этому возрасту ребенок уже полностью овладел основными богатствами родного языка. Если бы такое чутье к словесным формам не покидало ребенка по мере их освоения, он уже к десяти годам затмил бы любого из нас гибкостью и яркостью речи. 
 
 
Недаром Лев Толстой, обращаясь ко взрослым, писал: "ребенок сознает законы образования слов лучше вас, потому что никто так часто не выдумывает новых слов, как дети".
Итак…
 
 
***
 
Когда Ляле было два с половиной года, какой-то незнакомый спросил ее в шутку: 
- Ты хотела бы быть моей дочкой? 
Она ответила ему величаво:
- Я мамина и больше никовойная.
 
***
 
Однажды мы с Лялей гуляли по взморью, и она впервые в жизни увидела
вдали пароход.
- Мама, мама, паровоз купается! - пылко закричала она.
 
***
- Мама, закрой мою заднюю ногу!
 
***
- Папа, смотри, как твои брюки нахмурились!
 
***
- Бабушка! Ты моя лучшая любовница!
 
***
- Ой, мама, какие у тебя толстопузые ноги!
 
***
- Наша бабуля зарезала зимою гусей, чтоб они не простудились.
 
***
- Мама, как мне жалко лошадок, что они не могут в носу ковырять.
 
 
***
- Бабушка, ты умрешь?
- Умру.
- Тебя в яму закопают?
- Закопают.
- Глубоко?
- Глубоко.
- Вот когда я буду твою швейную машину вертеть!
 
 
***
 
Жорж разрезал лопаткой дождевого червя пополам.
- Зачем ты это сделал?
- Червячку было скучно. Теперь их два. Им стало веселее.
 
 
***
 
Старуха рассказала четырехлетнему внуку о страданиях Иисуса Христа:
прибили боженьку гвоздями к кресту, а боженька, несмотря на гвозди, воскрес
- Надо было винтиками! - посочувствовал внук.
 
 
***
 
Дедушка признался, что не умеет пеленать новорожденных.
- А как же ты пеленал бабушку, когда она была маленькая?
 
***
 
Девочке четырех с половиною лет прочли "Сказку о рыбаке и рыбке".
- Вот глупый старик, - возмутилась она, - просил у рыбки то новый дом, то новое корыто. Попросил бы сразу новую старуху.
 
 
***
- Как ты смеешь драться?
- Ах, мамочка, что же мне делать, если драка так и лезет из меня!
 
***
- Няня, что это за рай за такой?
- А это где яблоки, груши, апельсины, черешни...
- Понимаю: рай - это компот.
 
***
 
- Тетя, вы за тысячу рублей съели бы дохлую кошку?
 
***
 
Басом:
- Баба мылом морду моет!
- У бабы не морда, у бабы лицо.
Пошла поглядела опять.
- Нет, все-таки немножечко морда.
 
***
 
- Мама, я такая распутница!
И показала веревочку, которую удалось ей распутать.
 
***
 
- Жил-был пастух, его звали Макар. И была у него дочь Макарона.
 
***
- Ой, мама, какая прелестная гадость!
 
***
- Ну, Нюра, довольно, не плачь!
- Я плачу не тебе, а тете Симе.
 
***
- Вы и шишку польете?
- Да.
- Чтобы выросли шишенята?
 
***
Окончание "ята" мы, взрослые, присваиваем только живым существам: ягнята, поросята и проч. Но так как для детей и неживое живо, они пользуются этим окончанием чаще, чем мы, и от них всегда можно слышать: 
 
- Папа, смотри, какие вагонята хорошенькие!
 
***
Сережа двух с половиною лет впервые увидел костер, прыщущий яркими искрами, захлопал в ладоши и крикнул:
- Огонь и огонята! Огонь и огонята!
 
Увидел картину с изображением мадонны:
- Мадонна с мадонёнком.
 
***
- Ой, дедуля, киска чихнула!
- Почему же ты, Леночка, не сказала кошке: на здоровье?
- А кто мне скажет спасибо?
 
 
***
Философия искусства:
- Я так много пою, что комната делается большая, красивая...
 
***
- В Анапе жарко, как сесть на примус.
 
***
- Ты же видишь: я вся босая!
 
***
- Я встану так рано, что еще поздно будет.
 
***
- Не туши огонь, а то спать не видать!
 
***
- Послушай, папа, фантазительный рассказ: жила-была лошадь, ее звали лягавая... Но потом ее переназвали, потому что она никого не лягала...
 
***
Рисует цветы, а вокруг три десятка точек.
- Что это? Мухи?
- Нет, запах от цветов.
 
***
- Обо что ты оцарапался?
- Об кошку.
 
***
Ночью будит усталую мать:
- Мама, мама, если добрый лев встретит знакомую жирафу, он ее съест или нет?
 
***
 
- Какой ты страшный спун! Чтобы сейчас было встато!
 
***
 
Лялечку побрызгали духами:
- Я вся такая пахлая,
Я вся такая духлая.
И вертится у зеркала.
- Я, мамочка, красавлюсь!
 
***
- Когда же вы со мной поиграете? Папа с работы - и сейчас же за книгу. А мама - барыня какая! - сразу стирать начала.
 
***
 
Все семейство поджидало почтальона. И вот он появился у самой калитки.
Варя, двух с половиной лет, первая заметила его.
- Почтаник, почтаник идет! - радостно возвестила она.
 
***
 
Хвастают, сидя рядом на стульчиках:
- Моя бабушка ругается все: черт, черт, черт, черт.
- А моя бабушка все ругается: гошподи, гошподи, гошподи, гошподи!
 
***
 
Юра с гордостью думал, что у него самая толстая няня. Вдруг на прогулке в парке он встретил еще более толстую.
- Эта тетя заднее тебя, - укоризненно сказал он своей няне.
 
 
***
 
Трехлетняя Таня, увидев морщинки на лбу у отца, указала на них пальцем и сказала:
- Я не хочу, чтобы у тебя были сердитки!
 
 
***
 
- Мне аж кисло во рту стало от баловства, от смеяния.
 
 
***
 
Трехлетняя Ната:
- Спой мне, мама, баюльную песню!
 
"Баюльная песня" (от глагола "баюкать") - превосходное, звучное слово, более понятное детям, чем "колыбельная песня", так как в современном быту колыбели давно уже сделались редкостью.
 
 
***
- Папа, ты знаешь, оказывается: у лошадей нет рогов!
 
 
***
- Мама, ведь правда, домовых нет, а есть только домоуправы?
 
 
***
- Володя, знаешь: у петуха нос - это рот!
 
 
***
- Знаешь, папа, у всех зверей спина наверху, а живот внизу!
 
 
***
- А плохо быть птичкой: захочешь поцеловать маму - и уклюнешь ее.
 
 
***
- Когда конфету держишь во рту, она вкусная. А когда в руке - невкусная.
 
 
***
- А из замужа обратно выйти можно?
 
 
***
- Вовка меня по-деревянному сегодня обозвал.
- Как это?
- Он сказал: сучка.
 
 
***
Люда Плеханова трех лет:
- А мы по радио слушали песню кувшини!
 
Люда спутала кувшин и графин, - то была ария графини из "Пиковой дамы".
 
 
***
- Лена, куда ты! Постой! Не надо показывать собачке, что ты ее боишься.
Лена, убегая:
- А зачем я ей буду врать, если я ее и вправду боюсь?
 
 
***
 
- Юбка - это когда две ноги в одну штанину.
 
 
***
 
О портрете Гончарова:
- Он уже умер, да? А кто же теперь его заместитель?
 
 
***
 
Жена филолога ласкает четырехлетнего сына:
- Ах ты, мусенька, дусенька, пусенька.
Сын:
- Мама, не кривляй русский язык!
 
 
***
 
- Это не настольная игра, а настульная. Ведь я же играю не на столе, а на стуле.
 
 
***
 
Отсидела ногу.
- У меня в ножке боржом!
 
 
***
-

 

 «...однажды из зерна, занесенного неведомо откуда, и Маленький принц не сводил глаз с крохотного ростка, не похожего на все остальные ростки и былинки. Вдруг это какая-нибудь новая разновидность баобаба? Но кустик быстро перестал тянуться ввысь, и на нем появился бутон. Маленький принц никогда еще не видал таких огромных бутонов и предчувствовал, что увидит чудо».

 Сколько хороших слов сказано известными людьми о русском языке! Константин Георгиевич Паустовский сказал: «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей – сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».
Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью...»

Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей!
Подходи и бери полной горстью каждый. кому дорого родное слово,
бери и украшай свою речь.

(А.С.Пушкин)

Ведущий 3. Многие пословицы и поговорки вошли в нашу речь еще в ХVII веке. Знаете ли вы их? Вспомните пословицы и поговорки по началу фразы и продолжите их:

1. Век живи – ... (век учись).

2. Ты ему слово, а ... (он тебе два).

3. Когда больше двух, ... (говорят вслух).

4. Язык мой – ... (враг мой).

5. Ветер рушит горы, а слово – ... (дружбу).

6. Слово – серебро, а молчание – ... (золото).Аквариум

7. Делу время – ... (потехе час).

8. Хочешь есть калачи – ... (не сиди на печи).

9. Чего себе не хочешь, ... (того и другим не твори).

10. Одно дело делаешь – ... (другого не порть).

11. Собирай по ягодке – ... (наберешь кузовок).

Ведущий 3. Молодцы! Какие вы еще знаете пословицы и поговорки, которые учат ценить слово, бережно относиться к нему?

Д. Что написано пером, не вырубишь топором.

– Язык до Киева доведет.

– От учтивых слов язык не отсохнет.

– Из песни слова не выкинешь.

– С умным разговориться – что меду напиться.

– Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.

Игра «Вопрос – ответ»

  • У кого глаза велики? (У страха.)

  • Чем горю не поможешь? (Слезами.)жонглер

  • Кого по осени считают? (Цыплят.)

  • Что красит человека? (Скромность.)

  • Чем не кормят соловья? (Баснями.)

  • В какие сани не следует садиться? (Не в свои.)

  • Без чего не вынешь рыбку из пруда? (Без труда.)

  • Что надо беречь смолоду? (Честь.)

Ученик 4.друзья

Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают, 
Порой чему-то поучают 
И от беды нас берегут.

image

СТРАНИЦА 4

Быть грамотным стремись и впросак не попадись!

(Русская пословица)

Ведущий 4. Сейчас вы, ребята, прослушаете несколько стихотворений и посмотрите сценки. Смотрите и слушайте внимательно. Будьте готовы отвечать на вопросы и исправлять ошибки. Первое слово дадим первоклассникам. Ведь у них сейчас все совсем как у Сергея Михалкова в стихотворении «Чистописание». Надо быть очень внимательными и приложить немало усилий, чтобы научиться писать красиво.

Ученик читает стихотворение С. Михалкова «Чистописание».

Ведущий 4. Почему мальчик вырвал несколько страниц из тетради?

Д. Перо порвало лист, были перепутаны слова, а затем поставлена клякса.

Ведущий 4. Из первого класса перейдем во второй и посмотрим, с какими трудностями сталкивался Андрюша.

Ученик читает стихотворение Р. Юзва «Почему?»:

Ученик 5.

Второкласснику Андрюше
Просто не везет. До слез. 
– Мама, мама, ты послушай, 
Двойку я опять принес.
В самом деле, почему
Так уж не везет ему?
В классе пишут под диктовку:
«Я принес из леса гриб». 
Лишь Андрей выводит ловко:
«Я принес из леса грипп».
Ну скажите, почему
Так послышалось ему?..
По реке плывут плоды, 
А в саду растут плоты. 
Объясните, почему 
В школе не везет ему?

На экране – слайд:

Я принес из леса гриб.
Я принес из леса грипп.

Ведущий 4. Почему же так не везет Андрюше? Что ему нужно сделать?

Д. Андрюша не знает правил правописания парных согласных в конце слов.

– Когда пишешь, нужно думать о значении слов.

Ведущий 4. Знаки пунктуации тоже играют большое значение. В этом вы убедитесь, послушав одно и то же стихотворение в разном исполнении.

Дети читают стихотворение Б. Заходера «Где поставить запятую?».

Ученик 6.

Очень-очень странный вид: 
Речка за окном горит, 
Чей-то дом хвостом виляет, 
Песик из ружья стреляет, 
Мальчик чуть не слопал мышку, 
Кот в очках читает книжку, 
Старый дед влетел в окно, 
Воробей схватил зерно 
Да как крикнет, улетая: 
«Вот что значит запятая!»

Ученик 7.

Очень-очень странный вид: 
Речка за окном, горит 
Чей-то дом, хвостом виляет 
Песик, из ружья стреляет 
Мальчик, чуть не слопал мышку 
Кот, в очках читает книжку 
Старый дед, влетел в окно 
Воробей, схватил зерно 
Да как крикнет, улетая: image
«Вот что значит запятая!»

Ведущий 4. Так что же значит запятая?

Д. От изменения постановки запятой может полностью измениться смысл высказывания.

Ведущий 4. А теперь отправимся в третий класс. Посмотрите сценку.

Разыгрывается сценка «Синицы возвратились».

– Где вы были? Далеко ли?
– На Арбате были, в школе.
Заглянули в третий класс.
(Тут они вздохнули обе.)
– Там Смирнов отстал в учебе,
И, представьте, из-за нас!
«Скачет шустрая сенница» –
Написал он на доске, 
И за это единица 
У Смирнова в дневнике. 
Он расстроился, бедняжка, 
Слезы брызнули из глаз. 
Да и нам, конечно, тяжко,
Что неверно пишут нас. 
Рассказали нам синицы:
– В коридоре что творится!
Стайкой скачут ученицы,
Мчатся мальчики гурьбой,
Все кричат наперебой.
Мы охотно скачем сами
Вверх и вниз, туда-сюда,
Но такими голосами
Не кричим мы никогда. 
Тут вздохнули две синицы 
И вспорхнули со страницы.

(А. Барто)

На экране слайд:

Скачет шустрая сенница. 
Скачет шустрая синица.

Ведущий 4. Почему расстроились синицы?

Д. Синицы расстроились потому, что Смирнов на доске написал сенница.

– Очень шумно в коридоре, все кричат наперебой.

Ведущий 4. А у нас в школе «скачут стайкой ученицы»? «Мчатся мальчики гурьбой»?

Д. Нет.

Ведущий 4. Я думаю, не в нашей школе побывали синицы.

Ребята, в произведениях Агнии Барто, Бориса Заходера многие, наверное, узнали себя.

Давайте основательно учить правила правописания слов, чтобы не оказаться героями таких смешных историй.

image

CТРАНИЦА 5

Нельзя, чтоб тот себя прославил, кто граматических не знает правил.

(А.П. Сумароков)

Ведущий 4. Посмотрите на экран и скажите, сможет ли прославить себя Петя Ошибкин. Почему?

На экране появляется слайд с портретом мальчика. У мальчика на лице синяк, заклеенный полосками пластыря. Стрелки с подписями указывают на синяк и подбородок: «партрет пети Ошыпкина», «паласа» или «сеняк», «подбародок».

image

КОНКУРС ГРАМОТЕЕВ

Представители 3–4-х классов получают фломастеры, листы бумаги и исправляют ошибки. Проверка – по слайду с правильным написанием текста. Исполняется песня «Грамотей».

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ,

Представление творческих работ:

1. Чтение лучших сочинений о русском языке.

2. Вручение почетных грамот победителям олимпиад по русскому языку в 3–4-х классах.

3. Вручение почетных грамот победителям викторины по русскому языку в 1–2-х классах.

Ученик 8.

Учите русский – годы кряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом.

Ученик 9.

Мы знаем, что ныне лежит на весах 
И что совершается ныне. 
Час мужества пробил на наших часах. 
И мужество нас не покинет. 
Не страшно под пулями мертвыми лечь, 
Не горько остаться без крова, 
И мы сохраним тебя, русская речь, 
Великое русское слово. 
Свободным и чистым тебя пронесем, 
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!

(А. Ахматова)

Ведущий. Как хочется, чтобы эти строки стали девизом всего нашего народа! Ведь это же наш язык, наша речь, наше достояние.
Ребята, любите и изучайте наш родной русский язык! Учитесь говорить выразительно, ясно и точно выражать свою мысль.

image

 

 

22:18
Улыбнитесь! Говорят дети!
 
 
Высказывания, собранные К. И. Чуковским, свидетельствуют о гениальности детского мышления и детского словотворчества
 
А в качестве эпиграфа к тексту позвольте процитировать следующие слова К. Чуковского из его книги:
 
"...мне кажется, что начиная с двух лет всякий ребенок становится на короткое время гениальным лингвистом, а потом, к пяти-шести годам, эту гениальность утрачивает. В восьмилетних детях ее уже нет и в помине, так как надобность в ней миновала: к этому возрасту ребенок уже полностью овладел основными богатствами родного языка. Если бы такое чутье к словесным формам не покидало ребенка по мере их освоения, он уже к десяти годам затмил бы любого из нас гибкостью и яркостью речи. 
 
 
Недаром Лев Толстой, обращаясь ко взрослым, писал: "ребенок сознает законы образования слов лучше вас, потому что никто так часто не выдумывает новых слов, как дети".
Итак…
 
 
***
 
Когда Ляле было два с половиной года, какой-то незнакомый спросил ее в шутку: 
- Ты хотела бы быть моей дочкой? 
Она ответила ему величаво:
- Я мамина и больше никовойная.
 
***
 
Однажды мы с Лялей гуляли по взморью, и она впервые в жизни увидела
вдали пароход.
- Мама, мама, паровоз купается! - пылко закричала она.
 
***
- Мама, закрой мою заднюю ногу!
 
***
- Папа, смотри, как твои брюки нахмурились!
 
***
- Бабушка! Ты моя лучшая любовница!
 
***
- Ой, мама, какие у тебя толстопузые ноги!
 
***
- Наша бабуля зарезала зимою гусей, чтоб они не простудились.
 
***
- Мама, как мне жалко лошадок, что они не могут в носу ковырять.
 
 
***
- Бабушка, ты умрешь?
- Умру.
- Тебя в яму закопают?
- Закопают.
- Глубоко?
- Глубоко.
- Вот когда я буду твою швейную машину вертеть!
 
 
***
 
Жорж разрезал лопаткой дождевого червя пополам.
- Зачем ты это сделал?
- Червячку было скучно. Теперь их два. Им стало веселее.
 
 
***
 
Старуха рассказала четырехлетнему внуку о страданиях Иисуса Христа:
прибили боженьку гвоздями к кресту, а боженька, несмотря на гвозди, воскрес
- Надо было винтиками! - посочувствовал внук.
 
 
***
 
Дедушка признался, что не умеет пеленать новорожденных.
- А как же ты пеленал бабушку, когда она была маленькая?
 
***
 
Девочке четырех с половиною лет прочли "Сказку о рыбаке и рыбке".
- Вот глупый старик, - возмутилась она, - просил у рыбки то новый дом, то новое корыто. Попросил бы сразу новую старуху.
 
 
***
- Как ты смеешь драться?
- Ах, мамочка, что же мне делать, если драка так и лезет из меня!
 
***
- Няня, что это за рай за такой?
- А это где яблоки, груши, апельсины, черешни...
- Понимаю: рай - это компот.
 
***
 
- Тетя, вы за тысячу рублей съели бы дохлую кошку?
 
***
 
Басом:
- Баба мылом морду моет!
- У бабы не морда, у бабы лицо.
Пошла поглядела опять.
- Нет, все-таки немножечко морда.
 
***
 
- Мама, я такая распутница!
И показала веревочку, которую удалось ей распутать.
 
***
 
- Жил-был пастух, его звали Макар. И была у него дочь Макарона.
 
***
- Ой, мама, какая прелестная гадость!
 
***
- Ну, Нюра, довольно, не плачь!
- Я плачу не тебе, а тете Симе.
 
***
- Вы и шишку польете?
- Да.
- Чтобы выросли шишенята?
 
***
Окончание "ята" мы, взрослые, присваиваем только живым существам: ягнята, поросята и проч. Но так как для детей и неживое живо, они пользуются этим окончанием чаще, чем мы, и от них всегда можно слышать: 
 
- Папа, смотри, какие вагонята хорошенькие!
 
***
Сережа двух с половиною лет впервые увидел костер, прыщущий яркими искрами, захлопал в ладоши и крикнул:
- Огонь и огонята! Огонь и огонята!
 
Увидел картину с изображением мадонны:
- Мадонна с мадонёнком.
 
***
- Ой, дедуля, киска чихнула!
- Почему же ты, Леночка, не сказала кошке: на здоровье?
- А кто мне скажет спасибо?
 
 
***
Философия искусства:
- Я так много пою, что комната делается большая, красивая...
 
***
- В Анапе жарко, как сесть на примус.
 
***
- Ты же видишь: я вся босая!
 
***
- Я встану так рано, что еще поздно будет.
 
***
- Не туши огонь, а то спать не видать!
 
***
- Послушай, папа, фантазительный рассказ: жила-была лошадь, ее звали лягавая... Но потом ее переназвали, потому что она никого не лягала...
 
***
Рисует цветы, а вокруг три десятка точек.
- Что это? Мухи?
- Нет, запах от цветов.
 
***
- Обо что ты оцарапался?
- Об кошку.
 
***
Ночью будит усталую мать:
- Мама, мама, если добрый лев встретит знакомую жирафу, он ее съест или нет?
 
***
 
- Какой ты страшный спун! Чтобы сейчас было встато!
 
***
 
Лялечку побрызгали духами:
- Я вся такая пахлая,
Я вся такая духлая.
И вертится у зеркала.
- Я, мамочка, красавлюсь!
 
***
- Когда же вы со мной поиграете? Папа с работы - и сейчас же за книгу. А мама - барыня какая! - сразу стирать начала.
 
***
 
Все семейство поджидало почтальона. И вот он появился у самой калитки.
Варя, двух с половиной лет, первая заметила его.
- Почтаник, почтаник идет! - радостно возвестила она.
 
***
 
Хвастают, сидя рядом на стульчиках:
- Моя бабушка ругается все: черт, черт, черт, черт.
- А моя бабушка все ругается: гошподи, гошподи, гошподи, гошподи!
 
***
 
Юра с гордостью думал, что у него самая толстая няня. Вдруг на прогулке в парке он встретил еще более толстую.
- Эта тетя заднее тебя, - укоризненно сказал он своей няне.
 
 
***
 
Трехлетняя Таня, увидев морщинки на лбу у отца, указала на них пальцем и сказала:
- Я не хочу, чтобы у тебя были сердитки!
 
 
***
 
- Мне аж кисло во рту стало от баловства, от смеяния.
 
 
***
 
Трехлетняя Ната:
- Спой мне, мама, баюльную песню!
 
"Баюльная песня" (от глагола "баюкать") - превосходное, звучное слово, более понятное детям, чем "колыбельная песня", так как в современном быту колыбели давно уже сделались редкостью.
 
 
***
- Папа, ты знаешь, оказывается: у лошадей нет рогов!
 
 
***
- Мама, ведь правда, домовых нет, а есть только домоуправы?
 
 
***
- Володя, знаешь: у петуха нос - это рот!
 
 
***
- Знаешь, папа, у всех зверей спина наверху, а живот внизу!
 
 
***
- А плохо быть птичкой: захочешь поцеловать маму - и уклюнешь ее.
 
 
***
- Когда конфету держишь во рту, она вкусная. А когда в руке - невкусная.
 
 
***
- А из замужа обратно выйти можно?
 
 
***
- Вовка меня по-деревянному сегодня обозвал.
- Как это?
- Он сказал: сучка.
 
 
***
Люда Плеханова трех лет:
- А мы по радио слушали песню кувшини!
 
Люда спутала кувшин и графин, - то была ария графини из "Пиковой дамы".
 
 
***
- Лена, куда ты! Постой! Не надо показывать собачке, что ты ее боишься.
Лена, убегая:
- А зачем я ей буду врать, если я ее и вправду боюсь?
 
 
***
 
- Юбка - это когда две ноги в одну штанину.
 
 
***
 
О портрете Гончарова:
- Он уже умер, да? А кто же теперь его заместитель?
 
 
***
 
Жена филолога ласкает четырехлетнего сына:
- Ах ты, мусенька, дусенька, пусенька.
Сын:
- Мама, не кривляй русский язык!
 
 
***
 
- Это не настольная игра, а настульная. Ведь я же играю не на столе, а на стуле.
 
 
***
 
Отсидела ногу.
- У меня в ножке боржом!
 
 
***
-