Публичный отчет
I. Общая характеристика ДОУ.
1.1. Информационно - историческая справка
В 1968 году в живописном месте на берегу озера Байкал был построен Детский сад № 14 станция Мысовая Восточно - Сибирской железной дороги. В 2004 году переименовано в Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 229 ОАО «РЖД». 10 января 2014года по распоряжению ОАО «РЖД» происходит изменение в наименовании учреждения, слово «негосударственное» заменяется словом «частное».
Полное наименование - Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 229 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», сокращенное - «Детский сад № 229 ОАО «РЖД».
Юридический адрес: 671230 Республика Бурятия, Кабанский район, город Бабушкин, улица Комсомольская дом 50 «А».
Контактный телефон/факс 69-1-72/ 69-3-74
E-mail: evgeshc@mail.ru
1.2. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Организационно-правовая форма Частное дошкольное образовательное учреждение
Учредитель ОАО «РЖД»
Лицензия от 14 апреля 2014 года, регистра -
ционный № 2087;
Срок действия лицензии бессрочно
Свидетельство о
государственной регистрации от 19 марта 2014 года
регистрационный № 1040300751523
Банковские реквизиты «Детского сада № 229 ОАО «РЖД»
ИНН 0309011720
КПП0 30901001
ГОРН 1040300751523
ОКПО 36329589
Рег. № в ПФ 003 – 009 – 010098
Рег. № в Соц. Страхе 0309001017
р/с 407038101100004268
к/с 30101810825200000838
БИК банка 04520838
Филиал № 3811 ВТБ 24 (ЗАО) г. Иркутск
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 229 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» регламентирует деятельность детского сада системой договорных отношений:
• Договор о взаимоотношениях между детским садом и Учредителем;
• Трудовой договор между руководителем детского сада и Работником;
• Коллективный договор;
• Договор с родителями.
Детский сад № 229 ОАО «РЖД» осуществляет образовательную деятельность в соответствии:
• Уставом детского сада;
• Конституцией Российской Федерации;
• Конвенцией «О правах ребенка»;
• Законом Российской Федерации «Об образовании»;
Работу учреждения регламентируют следующие локальные акты:
• Штатное расписание Учреждения;
• Основная образовательная программа детского сада;
• Программа развития Учреждения;
• Коллективный договор 201 – 2015г.
• Правила внутреннего распорядка;
• Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении;
• Годовой план работы Учреждения;
• Положение о педагогическом совете.
Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения являются:
• Педагогический совет;
• Общее собрание трудового коллектива дошкольного образовательного учреждения.
1.3. Социальный статус родителей
Социальными заказчиками деятельности учреждения являются родители железнодорожники. Коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит взаимодействие, взаимопонимание и сотрудничество с родителями
2015-2016
Количество детей 83
Особенности семьи
Полные семьи 77
Одинокие -
В разводе 4
Вдовы (вдовец) -
Опекуны -
многодетные 9
Жилищные условия Имеют собственное жилье 77
Живут с родителями -
снимают 4
Образование высшее 41
н/высшее 2
среднее 5
с/спец. 106
н/среднее -
1.4. Система управления образовательным учреждением.
Управление дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, распоряжениями Учредителя и уставом учреждения с соблюдением принципов единоначалия и самоуправления.
I направление – общественное управление;
II направление – административное управление.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, который назначается и освобождается от должности Учредителем.
Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
Основные вопросы по управлению учреждением решаются на оперативных совещаниях административного аппарата, которые проводятся ежемесячно. Текущие проблемы – на пятиминутках еженедельно.
Формами самоуправления, обеспечивающими общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением являются:
• Общее собрание трудового коллектива;
• Педагогический совет;
• Родительский комитет.
ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА
Общее собрание трудового коллектива объединяет всех лиц, работающих в учреждении с целью развития инициативы трудового коллектива «Детского сада № 229 ОАО «РЖД» в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширения демократических форм управления.
Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава работников Учреждения.
Общее собрание трудового коллектива осуществляет полномочия трудового коллектива, обсуждает проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития ДОУ, рассматривает и обсуждает проект годового плана работы ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в ДОУ, рассматривает и принимает Устав ДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав ДОУ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления, созданным с целью участия педагогического коллектива в реализации государственной политики в вопросах образования, совершенствования образовательного процесса в Учреждении, внедрения в практику достижений науки и передового педагогического опыта. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения.
Педагогический совет:
• осуществляет управление педагогической деятельностью;
• определяет направления образовательной деятельности Учреждения;
• принимает участие в разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования для реализации ее в Учреждении.
• обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана Учреждения;
• обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса;
• рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг;
• контролирует выполнение ранее принятых решений педагогического совета.
Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины состава. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало 2/3 присутствующих.
Решение, принятое в пределах полномочий педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным для всего коллектива.
Председателем педагогического совета является Заведующий.
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ:
Коллегиальный орган общественного самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ. В состав Родительского комитета входят родители (законные представители) воспитанников, посещающих ДОУ. Родительский комитет осуществляет совместную работу родительской общественности и ДОУ по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития ДОУ, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.
Основными задачами педагогического совета, общего собрания трудового коллектива и родительского комитета являются непосредственное участие в управлении учреждением, выбор стратегических путей развития учреждения и подготовка управленческих решений, входящих в компетенцию того или иного органа.
Вывод: структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей, законных представителей), детей.
1.5. Организация образовательного процесса
Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного воспитания, годовым планом работы, расписанием образовательной деятельности, которые разработаны в соответствии с законом об образовании и требованиями ФГОС ДО.
Прием детей осуществляется в соответствии с Правилами комплектования негосударственных (частных) образовательных учреждений ОАО «РЖД» от 29.10.2014г. № 2547р.
Отношения между учреждением и родителями воспитанников строятся на договорной основе – договор №1351964 об образовании по образовательным программам дошкольного образования, содержанию, присмотру и уходу за воспитанниками.
Детский сад в 2015/16 учебном году посещало 83 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет, из них:
Наименование группы Количество групп Количество детей
I младшая группа 1 17 человек
II младшая группа 1 21 человек
Средняя группа 1 22 человека
Ста Подготовительная группа 1 23 человека
Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп.
Режим работы ДОУ - пятидневная рабочая неделя с 7.30 до 18.00 часов (выходные дни: суббота, воскресенье) круглогодично.
Режим дня в Учреждении устанавливается в соответствии с возрастными особенностями детей и способствует их полноценному развитию.
Режим работы групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки определяются Уставом и не превышают нормы предельно допустимых нагрузок, определенных Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 мин. соответственно, а в старшей и подготовительной 45 мин и 1,5ч. соответственно. В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Образовательная деятельность строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
В ДОУ созданы условия для разностороннего развития детей с 2 до 7 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках с учетом финансовых возможностей ДОУ.
Хорошей традицией ДОУ стали общесадовские и групповые праздники «День рождения», «День Земли», «Посиделки с мамой» ко Дню Матери, «Осенний бал», «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «Масленица», «День Земли», «День Победы».
Конкурсы: юных чтецов, конкурс песни ко дню Победы в ДК «Железнодорожник».
Образовательный процесс осуществляется по двум режимам – с учетом теплого и холодного периода года; строится с учетом возрастных принципов и адекватных дошкольному возрасту форм работы с детьми.
Начало учебного года– 01 сентября ежегодно
Каникулярный период – с 25 декабря по 8 января
Окончание учебного года– 31 мая ежегодно
Продолжительность учебной недели – 5 дней (понедельник – пятница)
Продолжительность учебного года – 35 недель.
Летний оздоровительный период – 01 июня по 31 августа ежегодно
Контингент наших воспитанников составляют дети, чьи родители работают непосредственно на железной дороге.
Вывод: учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.
1.6.Качество кадрового состава, профессиональный уровень педагогов.
Фактическое количество сотрудников - 29 человек. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен полностью. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий коллектив.
Руководитель учреждения – заведующий Казакова Лидия Владимировна, имеет первую квалификационную категорию, стаж педагогической работы 27 лет, образование – высшее
Старший воспитатель Дьяченко Марина Яновна, стаж педагогической работы – 19 лет, имеет первую квалификационную категорию.
Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:
Музыкальный руководитель: Бурина Людмила Валерьевна
Медицинская сестра: Юшманова Лариса Леонидовна
Педагогический состав ДОУ:
Воспитатели – 5 человек
Старший воспитатель – 1 человек
Музыкальный руководитель – 1 человек
Из них:
по образованию:
Высшее - 1 человек;
Среднее специальное – 6;
- по квалификационной категории:
Первая квалификационная категория – 4;
Без квалификационной категории – 2
Музыкальный руководитель- 12 разряд
- по стажу педагогической работы:
от 0 до 3-х лет – 2 человек
от 3-х до 5 лет – 1 человек
от 5 до 10 лет – 0 человек
свыше 10 лет – 4 человек
На сегодняшний день в учреждении трудятся 7 педагогических работников. Все педагоги имеют специальное педагогическое образование и большой педагогический стаж работы. Педагоги регулярно проходят курсы повышения квалификации, в большинстве аттестованы на I квалификационную категорию, публикуют статьи на сайте «Все для детского сада», «Дошкольник», выданы сертификаты на публикацию. Награждены грамотами МПС отдел учебных заведений Восточно - Сибирские железные дороги, Восточно - Сибирские железные дороги и президиум Теркома Роспрофжела – филиала ОАО «РЖД», Министерства образования РФ, Благодарственным письмом Хурала республики Бурятии.
От того, насколько педагогам удается заинтересовать, увлечь, доступно преподнести подготовленный материал детям, своевременно оказать необходимую помощь, зависит успех усвоения детьми образовательной программы. Поэтому большое внимание уделяется вопросам по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических кадров.
Подбор и расстановка кадров, и распределение между ними функций осуществляется с учетом личных качеств сотрудников, уровня их профессиональной компетенции, психологической совместимости.
В детском саду созданы благоприятные условия труда, рабочие места оборудованы соответствующей мебелью, дидактическими пособиями и материалами, соответствующими требованиям безопасности.
В детском саду создан положительный климат, коллективу присуще доброжелательность отношений, атмосфера доверия, основанная на уважении педагогов друг другу.
№ Фамилия, имя, отчество
Должность Педагогический стаж Категория Аттестация
Дата последней Дата планируе-мой
1 2 3 4 5 6 7
1. Казакова Лидия Владимировна, заведующий
Заведующий
27 лет I 18.07.2013 Июнь 2018
2. Дьяченко Марина Яновна, старший воспитатель
Старший воспитатель 18 лет I 09.08.2013 Июнь 2018
3. Баландина Вера Юрьевна, воспитатель. Воспитатель 15 лет I 26.04.2013 Апрель 2018
4. Данилова Любовь Михайловна, воспитатель Воспитатель 33 года I 28.03.2013 Март 2018
5. Каверина Нина Васильевна, воспитатель
Воспитатель 32 год I 28.03.2013 Март 2018
6. Бурина Людмила Валерьевна,
музыкальный руководитель Воспитатель 18 12 квалификационная категория 22.03.2012 Март 2017
7. Янина Алена Викторовна, воспитатель Воспитатель 2 года, в настоящее время находится в декретном отпуске
8. Сердюк Наталья Викторовна, воспитатель Воспитатель 3 года Без категории На соответствие занимаемой должности 2017
9. Тяговская Анастасия Евгеньевна
Воспитатель 1 год Без категории 2017
С целью реализации требований ФГОС ДО и повышения качества образовательной деятельности на протяжении всего учебного года велась методическая работа с педагогами. Она была направлена на непрерывное образование воспитателей, их профессиональный рост. Для решения этих задач были запланированы и проведены следующие мероприятия:
Круглый стол «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО»;
Анкетирование педагогов по методике соответствия воспитателя требованиям профстандарта педагога;
Педчас « Формирование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»;
Методический час: «Развивающие технологии в образовательном процессе ДОУ»;
Консультации для молодых педагогов «Система реализации интегрированной ОД в условиях введения ФГОС ДО»;
Практическая конференция по оценке качества дошкольного образования.
Педагоги принимали активное участие в мероприятиях и стремились внести в воспитательно-образовательный процесс новые технологии.
Систематически проводились совещания педагогических работников, на которых рассматривались вопросы организации и обеспечения качества образовательного процесса, работы с родителями, изучались нормативно- правовые документы, проводился анализ выполнения педагогами программных и годовых задач, планировались текущие мероприятия, рассматривались результаты контрольной деятельности.
Из года в год педагоги активно осваивают компьютерные технологии, создают презентации, интерактивные игры, публикуются в социальных сетях и журналах, участвуют в конкурсах.
В этом году наш молодой специалист Сердюк Н.В. опубликовала две статьи в журнале «Молодой ученый»:
• «Особенности культуры общения у детей подготовительной к школе группы»
• «Психолого-педагогические условия формирования культуры общения у детей подготовительной к школе группы».
Старший воспитатель Дьяченко М.Я. и педагогический коллектив ДОУ приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Медалинград»:
• Проект «Байкал – хочу тебя узнать!» - 3 место
• Создание предметно-развивающей среды по теме «Байкал» - 3 место
За работу, проводимую с воспитанниками в области экологии коллектив награжден грамотой «Эколята»
Формирование здорового поколения – одна из стратегических задач страны, которая ежегодно решается педагогами в ходе образовательного процесса в ДОУ. Одной из годовых задач стало ознакомление педагогов с новыми здоровьесберегающими технологиями и использование их при формировании у дошкольников мотивации к здоровому образу жизни. Для реализации этой задачи были проведены:
• консультация «Использование нестандартного физкультурного оборудования как эффективного средства приобщения детей к ЗОЖ»
• Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Воспитатель Баландина В.Ю. познакомила педагогов с новыми технологиями и напомнила о тех, которые используются ежедневно: «Стретчинг , самомассаж, точечный самомассаж, релаксация, гимнастика корригирующая, гимнастика для глаз, дыхательная , динамическая гимнастика».
• Тематический контроль «Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий, психологический комфорт детей в учреждении».
Годовая задача по ознакомлению дошкольников с озером Байкал была реализована через проектную деятельность «Байкал –хочу тебя узнать!». Подбиралась методическая, познавательная и художественная литература о Байкале, разрабатывались тематическое планирование, конспекты образовательной деятельности, создавались пособия, презентации, игры, интерактивные папки –лэпбуки по данной теме.
Педагоги творчески подошли к теме Байкала. С детьми были изготовлены различные панно «Дно Байкала», «Деревья Байкала»; макеты «Зимний Байкал», «Берег Байкала», в нетрадиционной форме изготавливались рыбки: обмотка цветной нитью, украшение бисером; рисование «Горы Байкала», лепка нерп и др. Заключительным этапом стало оформление выставки «Байкал, мы любим тебя!», активными участниками которой стали родители, коллектив и дети.
В продолжение темы Байкала, в марте в нашем учреждении прошло методическое объединение «Экология Байкала» - как одно из направлений регионального компонента в реализации ООП ДОУ», участниками которого стал муниципальный детский сад «Тополек». Целью МО стало повышение качества и эффективности образовательного процесса в реализации регионального компонента ООП. Музыкальный руководитель представил работу с детьми подготовительной группы - песню «Земля мой дом» и танец «Цветок Байкала». Старший воспитатель презентовал проект «Байкал – хочу тебя узнать!», на семинаре-практикуме «Использование нетрадиционных форм работы при ознакомлении детей с Байкалом» педагоги познакомились с техникой сочинения «Синквейна», с последовательностью изготовления «Лэпбука» и их использование в своей деятельности.
Воспитатели ДОУ изготовили интерактивные папки по теме «Ознакомление с Байкалом» и представили их. Педагоги из ДОУ «Тополек» представили свою программу «У Байкала мы живем» и рассказали о своей работе по ознакомлению дошкольников с озером Байкал.
Одна из задач, решаемая уже в течение нескольких лет - это речевое развитие дошкольников. В этом году было предложено реализовывать это направление через игровую деятельность. В течение года воспитатели проводили работу по развитию речи и обогащению активного словаря детей как через совместную образовательную деятельность, так и через основную деятельность дошкольников – игру. Педагоги изготовили речевые игры, атрибуты для сюжетных игр, пособия. Были просмотрены сюжетно-ролевые игры в старшей и средней группах, проведены консультации для педагогов «Развитие навыков общения через игровую деятельность» и для родителей «Обогащение словарного запаса детей в домашних условиях».
Вывод: для повышения профессионального уровня педагогов решено продолжать принимать активное участие в конкурсах на разных уровнях, в городских методических объединениях и методических объединениях детских садов, продолжать работу по сетевому взаимодействию между ДОУ и другими социальными институтами. А также расширять теоретические знания, совершенствовать практические навыки и умения через методическое сопровождение и самообразование в течение следующего учебного года. Целесообразное использование новых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно- коммуникативные, технологии деятельностного типа) позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ.
1.7. Качество учебно-методического обеспечения и библиотечно - информационного обеспечения.
Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной деятельности передовыми методиками, учебно-методическими комплексами, методическими средствами, способствующими более эффективной реализации программно-методической, воспитательной деятельности педагогических работников.
В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал, периодические издания. Программно-методическое обеспечение составляет 75 %.
Информационное обеспечение детского сада включает в себя: компьютер-6, принтер-5. Имеется электронная почта.
Возрастные группы, музыкальный зал оснащены ноутбуками и мультимедийными досками.
В детском саду имеется интерактивная доска, которая используется для образовательной, индивидуальной, совместной деятельности с детьми, для проведения методических мероприятий, утренников.
Информирование родителей и общественности о деятельности ДОУ в 2015 – 2016 г. осуществлялось через официальный сайт ДОУ, информационные стенды, родительские собрания. Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр.
Вывод: учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В ДОУ создаются условия обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профмастерства и успехам в конкурсном движении. Однако, библиотечный фонд ДОУ представлен недостаточным количеством литературы для воспитанников и для педагогов, поэтому, в 2016-2017г. учебном году планируется продолжить работу по оснащению ДОУ методической и учебной литературой, соответствующей требованиям ФГОС ДО.
1.8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
В детском саду проводятся внешняя оценка воспитательно-образовательной деятельности (родителями) и внутренняя (мониторинг). Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений детского сада для обеспечения качества образовательного процесса. В детском саду используются эффективные формы контроля:
— различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический,
— контроль состояния здоровья детей,
— социологические исследования семей.
Контроль в детском саду начинается с руководителя, проходит через все структурные подразделения и направлен на следующие объекты:
― охрана и укрепление здоровья воспитанников,
― воспитательно-образовательный процесс,
― кадры, аттестация педагога, повышение квалификации,
― взаимодействие с социумом,
― административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
― питание детей,
― техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников, педагогических советах.
С помощью тестов, анкет, бесед изучается уровень педагогической компетентности родителей, их взгляды на воспитание детей, их запросы, желания, потребность родителей в дополнительных образовательных услугах. Периодически изучая, уровень удовлетворенности родителей работой ДОУ, корректируются направления сотрудничества с ними.
В течение учебного года администрация Детского сада традиционно проводит анкетирование родителей с целью:
— выявления удовлетворенности родителей образовательной работой;
— изучения отношения родителей к работе ДОУ;
— выявление сильных и слабых сторон работы ДОУ.
Результаты анкетирование родителей показали: все родители считают работу детского сада удовлетворительной, их полностью удовлетворяют условия воспитательно-образовательной работы, присмотра и ухода, режим пребывания ребенка в детском саду, питание.
Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными мероприятиями.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги, совместные образовательные проекты.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства.
II. Анализ организации воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.
2.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни
Охрана и укрепление здоровья наших воспитанников на протяжении многих лет остается одним из главных направлений. Поэтому вся планируемая работа по физической культуре в течение года подчинена реализации следующих целей и задач - это сохранение и укрепление здоровья воспитанников, совершенствование их физических возможностей, развитие двигательной активности, обеспечение физического и психического благополучия.
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов
- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей 2 – 3 летнего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим. Изучение состояния здоровья детей осуществляется медицинской сестрой.
Педагоги групп, старшая медсестра через различные формы работы - беседы, консультации, наглядная информация - просвещают родителей по вопросам организации оптимального для детей двигательного режима, а также дают рекомендации по закаливанию, материалы по профилактике различных заболеваний.
Тематический контроль «Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий, психологический комфорт детей в учреждении» показал, что дети во всех возрастных группах развиты согласно возрасту. Все дети активны, с интересом выполняют физические упражнения, радуются успехам. Дети старшего возраста знают много подвижных игр, правила и ход игр.
Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование. В группах имеются спортивные уголки, которые в течение года пополнялись нетрадиционным оборудованием, сделанным руками педагогов и родителей.
При проведении физкультурной образовательной деятельности педагоги реализовали индивидуальный подход к детям, следили за самочувствием каждого ребенка, стремились пробудить у детей интерес к физической деятельности, использовали игровые образы. В течение года систематически проводились в детском саду:
- утренняя гимнастика в зале и на улице (в теплый период);
- регламентированная образовательная деятельность,
- активный отдых
- воздушные и солнечные ванны,
- спортивные праздники, развлечения.
Во всех группах проводятся щадящие формы закаливания: хождение босиком, по массажным коврикам, воздушные ванны до и после сна, обширное умывание.
Анализ работы педагогического коллектива показал, что в процессе системной методической работы педагогов с детьми, родителями повысился уровень физического и психического развития у детей.
Кроме того старшей медсестрой ДОУ проводятся профилактические мероприятия:
• осмотр детей во время утреннего приема;
• антропометрические замеры
• анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
• ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
• лечебно-профилактические мероприятия:
• витаминотерапия,
• полоскание горла водой,
• в зимний период - фитонциды, с-витаминизация третьего блюда, кварцевание (холодный период);
Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены такие формы организации:
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;
- физкультминутки;
- гимнастика после сна;
- полоскание полости рта;
- спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;
- хождение босиком (летом);
- индивидуальная работа с детьми.
- двигательная разминка между образовательной деятельностью;
- двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;
- Прогулки;
- Подвижные игры на свежем воздухе;
- корригирующая гимнастика,
- гимнастика пробуждения после дневного сна,
- «Недели здоровья»,
- самостоятельная двигательная деятельность детей.
В конце 2015 года в рамках Концепции по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в наше учреждение были приглашены врачи-специалисты для медицинского осмотра детей. После осмотра специалисты дали рекомендации родителям по состоянию и профилактике здоровья их детей.
Так же были приобретены для физкультурного зала детские тренажеры, а для изготовления буклетов, брошюр, альбомов куплены оргтехника (брошюратор), бумажная продукция и прочие расходные материалы.
Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.
2.2. Содержание и качество подготовки воспитанников.
Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного воспитания, годовым планом работы, расписанием образовательной деятельности, которые разработаны в соответствии с законом об образовании и требованиями ФГОС ДО.
В связи с этим педагогический коллектив основными целями своей работы считает
• создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение становления личности ребёнка и раскрытие его личности;
• создание условий для физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развитие детей дошкольного возраста;
• обеспечение готовности к школьному обучению;
• обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Для достижения целей Программы в 2015/2016 учебном году решались следующие задачи:
1.Использование здоровьесберегающих технологий для формирования у дошкольников мотивации к здоровому образу жизни.
2.Обогащение активного словаря детей в процессе игровой деятельности.
3.Ознакомление дошкольников с озером Байкал через организацию совместной деятельности.
4.Развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС.
Реализация основной образовательной программы осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Педагогический коллектив реализует образовательный процесс по основной образовательной программе детского сада, используя парциальные программы:
- «Наш дом-природа» Н. А. Рыжова;
- «Безопасность» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина;
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также совместной деятельности детей.
Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения. Благодаря четкому планированию и контролю, в ДОУ хорошо отработана система воспитательно-образовательной работы, разумно дополняемая коррекционной воспитательной работой.
Созданы условия для разностороннего развития детей с 2 до 7 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках с учетом финансовых возможностей ДОУ.
Результатами освоения образовательной программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
Согласно требованиям ФГОС ДО, результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства.
Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Оценку особенностей развития детей и усвоения ими программы проводит воспитатель группы в рамках педагогической диагностики.
Отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками ДОУ показало, что показатели развития детей соответствуют их психологическому возрасту. По результатам педагогической диагностики дети показали положительный результат усвоения программного материала –70 %. Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций.
Общие данные по всем направлениям на 2015-2016 учебный год.
Направле-
ние
Уровень Развитие речи на начало/конец уч.года Физическая культура на начало/конец уч.года Познава-тельное
развитие на начало/конец уч.года Социально-коммукатив-ное развитие на начало/конец уч.года Художественно-эстетическое
развитие на начало/конец уч.года
высокий 24%/62% 31% /73% 31%/72% 19%/70% 15%/48%
средний 16%/31% 66%/20% 58% /21% 12%/22% 43%/36%
низкий 60%/7% 3%/7% 11%/7% 69%/8% 42/16%
Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики.
Формы проведения педагогической диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия;
- взаимопросмотры;
По всем параметрам ведется педагогический мониторинг, проводится коррекционная работа.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в «Детском саду № 229 ОАО «РЖД»
Показателем работы ДОУ являются выпускники. Мониторинг качества подготовки выпускников к обучению в школе включает в себя:
• мониторинг адаптации выпускников к обучению в школе по итогам 1 четверти на основании данных, полученных при диагностировании детей в школе,
• уровень психологической готовности выпускников к обучению в школе.
Учителя школы отмечают: дети общительны, легко входят в контакт как с взрослыми, так и со сверстниками, доброжелательны, вежливы, воспитаны. Объём и скорость непосредственной вербальной памяти в норме, на высоком уровне наглядно-образное, наглядно-действенное мышление, в норме словесно-логическое мышление.
Рекомендации учителей: обратить внимание на формирование у детей мотивации на приобретение знаний, на уровень развития внимания.
В 2015 – 2016 учебном году подготовлено к выпуску в школу 22 ребёнка. Для родителей, чьи дети должны пойти в школу психологом была проведена лекция – тренинг по психологической готовности детей к школе
Для определения психологической готовности к школьному обучению выпускников обследованы психические процессы (восприятие, воображение, внимание, память, мышление, умение ребёнка действовать по инструкции, по правилу). Результаты психодиагностического обследования представлены в таблице:
Высокий Средний Низкий
начало и конец года начало и конец года начало и конец года
2012-2013гг 15% и 40% 20% и 53% 65% и 7%
Анализ успеваемости выпускников ДОУ в начальных классах Бабушкинской СОШ № 56 за прошедший год показал следующие результаты: из 22 учащихся первого класса 73% детей показали хорошую успеваемость.
Мониторинг степени адаптации детей к условиям детского сада проводится в период приёма детей в ДОУ в группу раннего возраста. На медико-педагогических совещаниях рассматриваются проблемы оздоровления и развития детей раннего возраста, определяются направления медико-педагогического воздействия с целью достижения оптимального уровня развития каждого ребенка. В 2015-2016 учебном году адаптация воспитанников прошла спокойно.
На протяжении трех лет наблюдается стабильная положительная тенденция показателей адаптации вновь поступивших детей к условиям ДОУ, что подтверждает эффективность работы по данному направлению.
Достижения наших воспитанников
Воспитанники детского сада принимали активное участие в городских и общесадовских смотрах, выставках:
• Участие в городских акциях «Не рубите елочку – красавицу лесов», «Покормите птиц зимой»
• «Подвиг солдата глазами ребенка» - выставка детских рисунков
• Участие в праздничных мероприятиях, посвященных 9 Мая, конкурс песни ко дню Победы в железнодорожном клубе, выступление в ДК «Снежный», экскурсия к памятнику Павшим Героям в Великой Отечественной Войне;
• Участие в конкурсе «Мисс Дюймовочка» - 1ое место
• Общесадовские выставки: «Осенняя фантазия», «Новогодняя игрушка», «Байкал, мы любим тебя»;
• Участие в проекте «Байкал – хочу тебя узнать». С детьми были изготовлены различные панно «Дно Байкала», «Деревья Байкала»; макеты «Зимний Байкал», «Берег Байкала», в нетрадиционной форме изготавливались рыбки: обмотка цветной нитью, украшение бисером; рисование «Горы Байкала», лепка нерп и др.
• Праздники: «Посиделки с мамой», «Осенний бал», «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «Масленица», «День Земли», «День Победы»
• Конкурсы: юных чтецов «По сказкам Маршака»,
• Участие в спартакиаде «Ловкие, быстрые, смелые» - 1 место
• Посадка саженцев на территории ДОУ и др.
Вывод: организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной общеобразовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС и учебным планом непосредственно образовательной деятельности.
2.3. Организация питания
Большое внимание в детском саду уделяется организации питания. Основными принципами его организации является обеспечение ребенка необходимыми для его нормального роста и развития, соблюдение определенного режима питания, выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, максимально сохраняющих ценность продуктов. Организация питания в детском саду контролируется на всех этапах, начиная с качества доставляемых продуктов, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации, качеством приготовления пищи, ее соответствие физическим потребностям детей в основных пищевых веществах
В «Детском саду № 229 ОАО «РЖД» организовано 3-х разовое питание (в 10.00 – предлагают детям сок, морс или фрукт, в зависимости от сезона) на основе десятидневного меню, согласованное с Роспотребнадзором. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
Контроль над организацией питания осуществляется заведующим ДОУ, медицинской сестрой.
В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка.
Натуральные нормы питания на основные продукты выполняются на 99,7%, но по-прежнему не поставляются в полном объеме рыба. Проблема заключается в доставке этого скоропортящегося продукта. Закупаем свежую рыбу только на базе в осенний, зимний и весенний период. Летом не берем из-за неправильной транспортировки (многократная разморозка – заморозка). Летом даем детям консервированную рыбу (уха) и соленную (сельдь).
Наша задача: довести выполнение натуральных норм до 100%.
Вывод: Организация питания проводится согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах. Дети в «Детском саду № 229 ОАО «РЖД» обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.
2.4. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.
Весь процесс образования и коррекции рассчитан на совместную работу детского сада и семьи, их взаимодействие. Поэтому работа с семьёй являлась одним из приоритетных направлений деятельности детского сада. Целью данной деятельности является развитие традиций семейного воспитания и вовлечения родителей в единое образовательное пространство. Взаимодействие с родителями строится на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:
• повышение педагогической культуры родителей;
• приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
• изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
• групповые родительские собрания, консультации;
• проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
• анкетирование;
• наглядная информация;
• показ занятий для родителей;
• выставки совместных работ;
• посещение открытых мероприятий и участие в них;
• заключение договоров с родителями вновь поступивших детей
Выбор форм взаимодействия с родителями зависит от потребностей и интересов семьи, стиля воспитания в ней, отношений между взрослыми и детьми, что является индивидуальной особенностью каждой семьи:
– работа в органах со управления (родительские комитеты);
– родители имеют возможность присутствовать в ДОУ во время образовательного процесса, адаптационного периода, проведение праздников и развлечений,
– общие и групповые родительские собрания, консультации, индивидуальная педагогическая помощь;
– используются различные средства информации для родителей (сайт детского сада, информационные стенды, уголки, проводятся тематические выставки, и пр.);
– дни открытых дверей ДОУ;
– участие в совместных творческих выставках, целью которых было создание возможностей для выявления творческого потенциала детей и родителей, удовлетворения их потребностей в самореализации;
– анкетирование и опрос родителей;
– совместная деятельность детей и родителей (праздники, развлечения).
Содержание и формы работы с семьёй в детском саду отличались разнообразием. Наряду с традиционными формами мы предлагали современные нетрадиционные формы взаимодействия с родителями:
- в ДОУ имеется официальный сайт, на котором родители могут получить информацию, фотоотчеты, о проведенных мероприятиях, ознакомиться с электронными копиями нормативных документов, отчетов, узнать о состоянии воспитательно – образовательной деятельности ДОУ.
реализация совместных проектов таких как «Озеленение и благоустройство территории детского сада», «Здоровое питание», «Фестиваль кормушек», творческие выставки родителей (законных представителей), бабушек и дедушек, и многое другое;
– проведение общих родительских собраний в форме «Устного журнала»;
– проведение общих родительских собраний с применением ИКТ (презентации);
– Детский сад открыт для родителей воспитанников. Регулярно в ДОУ проходят праздники «Мамочка родная», «Осеннее приключение», новогодние утренники, к 8марта, к 23 февраля, развлечения «Масленица», «День именинника», «Книжник день» и др.
Вывод: В ДОУ уделяется серьезное внимание работе с родителями. Строится эта работа на принципах партнерства, сотрудничества, взаимодействия.
Необходимо продолжать работу по совершенствованию форм взаимодействия с родителями, искать новые пути более действенного сотрудничества.
2.5. Взаимодействие ДОУ и социума
Деловые партнерские отношения с социальными институтами детства строятся на основе договоров, направленных на обеспечение комплекса условий для расширения представлений о ближайшем социальном окружении и мире в целом, познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.
Учреждение Цели, задачи
Формы работы
Музыкальная школа
Приобщение детей к музыкальной культуре;
знакомство детей с произведениями классической и народной музыки;
знакомство с различными музыкальными произведениями;
развитие представлений о различных жанрах музыкального искусства.
Выступление учеников школы в ДОУ
Детский сад № 232 ОАО «РЖД»
обмен опытом
оптимизация воспитательно-образовательного процесса
обогащение новыми педагогическими технологиями
-взаимопосещение
-совместные педсоветы, КМО
Детский сад
№ 233ОАО «РЖД»
обмен опытом
оптимизация воспитательно-образовательного процесса
обогащение новыми педагогическими технологиями
-взаимопосещение
-совместные педсоветы, КМО
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 56» Решение задач преемственности ДОУ и СОШ -взаимопосещение
-совместные педсоветы, КМО
-экскурсии
МДОУ «Тополек
обмен опытом
оптимизация воспитательно-образовательного процесса
обогащение новыми педагогическими технологиями
-взаимопосещение
-совместные педсоветы, КМО
-экскурсии
-совместное проведение праздников
Библиотека Формирование у детей элементарных навыков пользования библиотечным фондом, навыков бережного отношения к книге, как источнику знания. Формирование культуры чтения.
Оптимизация воспитательно-образовательного процесса
посещение тематических выставок
-участие в тематических выставках
- экскурсии в библиотеку
- консультации, работа с литературой разного направления, использование библиотечных фондов.
Д/К «Железнодорожник Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса Участие ДОУ в конкурсах (мисс Дюймовочка, конкурс песни к 9 Мая, мисс Железнодорожница)
Краеведческий музей Создание целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, формирования базиса личностной культуры посещение тематических выставок
-участие в тематических выставках
-экскурсии
Пожарная часть Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности; продолжать знакомить с профессией пожарного; воспитывать уважение к труду пожарных Экскурсии
«Встречи с интересными людьми»
Железнодорожные организации
ЭЧ-6, ПЧ-10 Формирование навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;
воспитание уважения к труду взрослых;
привлечение дополнительных инвестиций в финансовую базу ДОУ.
«Встречи с интересными людьми»
Шефская помощь
Улан-Удэнская студия
« Мир Байкала» Развитие и популяризация бурятской культуры, ознакомление детей с бурятскими национальными традициями, обычаями, играми. Выездные представления познавательного характера
Детская поликлиника Обеспечение медицинского контроля над здоровьем воспитанников Плановое обследование детей специалистами
В 2015-2016 учебном году железнодорожные организации ПЧ-10, Эч-6 оказали помощь в благоустройстве территории ДОУ – спиливание старых деревьев.
2.6. Анализ итогов административно – хозяйственной работы и оценка материально – технических условий.
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической базы.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
групповые помещения - 4
кабинет заведующего - 1
методический кабинет - 1
музыкальный зал-1
физкультурный зал - 1
пищеблок - 1
прачечная - 1
медицинский кабинет -1
кабинет природы – 1
мини – музеи «Моя железная дорога», «Русская горница»
Все кабинеты оформлены.
Характеристика материально технической базы. Объекты, подвергающиеся анализу Состояние объектов на начало учебного года Характеристика оснащения объектов
Здание детского сада находится по адресу:
Бурятия, Кабанский р-он, г. Бабушкин,
ул. Комсомольская
50 «А» Состояние удовлетворительно В здании 2 этажа, имеется отопление, подведены централизованные вода и канализация. Полностью оснащено сантехническим оборудованием. Детский сад имеет ограждение, контейнер под мусор на территории. Территория освещена.
Групповые комнаты Состояние удовлетворительно В детском саду 4 групповых комнат, оснащены отдельными спальнями, игровыми комнатами, туалетными комнатами, приемными. Каждая группа имеет свой вход. Группы полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиН, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями для взрослых и воспитанников. Имеются материалы и оборудование для поддержания санитарного состояния групп. Имеющееся оснащение предметно - пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО.
Музыкальный зал Состояние удовлетворительно Музыкальный зал находится на втором этаже. Имеются фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты. Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО.
Методический кабинет Состояние удовлетворительно Методический кабинет находится на втором этаже. Имеются библиотека методической и детской литературы и периодических изданий, компьютер, цветной принтер, демонстрационные материалы, пособия для образовательной деятельности.
Физкультурный зал Состояние удовлетворительно Находится на втором этаже. Имеется спортивный инвентарь для всех групп, волейбольные кольца, мягкие модули, маты, тренажеры нескольких видов и др.
Пищеблок Состояние удовлетворительно Находится на первом этаже. Полностью оборудован инвентарем и посудой. Имеется: жарочный шкаф, четырехкомфортная электроплита, холодильное оборудование, электромясорубка, весы, овощерезка, вытяжка.
Прачечная Состояние удовлетворительно Находится на первом этаже. Прачечная полностью оборудована необходимым инвентарем и электрооборудованием. Имеются современные стиральные машины, центрифуга.
Медицинский кабинет Состояние удовлетворительно Медицинский кабинет находится на втором этаже и полностью оборудован необходимым инвентарем и медикаментами. Имеется отдельный изолятор.
Участки для каждой группы Состояние удовлетворительно На территории ДОУ оборудовано 4 участка с 4 верандами (отдельная для каждой группы). На всех участках имеются зеленые насаждения, разбиты цветники, игровое оборудование (домики, качели, корабли, автобус, машина, горки, песочницы) в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН.
Комната природы Состояние удовлетворительно Комната природы находится на втором этаже. Оборудована шкафом с экспериментальным оборудованием и материалами, столами, стульями.
Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планёрках, административных совещаниях, совещаниях по охране труда.
Здание, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда.
Проведена 100 % аттестация рабочих мест.
Вместе с тем возникла острая необходимость реконструкции пищеблока. Система канализации так же требует проведения капитального ремонта.
В настоящее время в ДОУ произошла модернизация материально-технической базы ДОУ. Каждая группа оснащена ноутбуком и мультимедийным проектором, что дает более широкие возможности для проведения интересной, насыщенной образовательной деятельности.
Так же в 2015-2016 учебном году были приобретены для физкультурного зала детские тренажеры, а для изготовления буклетов, брошюр, альбомов - оргтехника (брошюратор), канцелярия и прочие расходные материалы.
Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планёрках, административных совещаниях, совещаниях по охране труда.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудование групповых комнат включают - игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного», для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, а также социализации. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
В 2015-2016 учебном году в музыкальный зал был приобретен ноутбук, что позволило расширить возможности по всем видам деятельности музыкального развития дошкольников.
Приобретение спортивных тренажеров в физкультурный зал.
Приобретение аптечки первой помощи (антишок, антиспид).
По благоустройству помещений детского сада проведены следующие мероприятия:
• Замена линолеума в кабинетах заведующего, старшего воспитателя, старшей медицинской сестры, завхоза, в музыкальном зале.
Проведены следующие противопожарные мероприятия:
• Обработка деревянных конструкций в чердачном помещении;
• Заправка огнетушителей;
• Установка новой противопожарной системы с оборудованием;
Вывод: В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей
Групповые помещения и кабинеты оснащены традиционными и инновационными средствами обучения. В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей
2.7.Обеспечение безопасности дошкольного учреждения.
Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией, что позволяет оперативно вызвать наряд пожарной охраны в случае чрезвычайной ситуации. Также установлен дублирующий сигнал.
Территория ДОУ освещена, подъездные пути закрыты, регулярно осматривается на предмет безопасности.
Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.
Территория по всему периметру ограждена металлическим забором.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.
Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнера вывозится два раза в неделю.
В настоящее время для обеспечения безопасности детей и работников разработан Паспорт безопасности ДОУ, инструктаж с сотрудниками по повышению антитеррористической, пожарной безопасности, при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Помимо выше перечисленного в Учреждении разработан и утвержден план мероприятий по обеспечению мер безопасности воспитанников и работников «Детского сада № 229 ОАО «РЖД».
Пересмотрены инструктажи и инструкции по охране жизни и здоровья детей, внесены необходимые изменения по пропускному режиму и соблюдению правил безопасности согласно требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13. Коллектив ознакомлен с инструкциями под личную роспись.
Для пропускного режима введена должность вахтера, который осуществляет обеспечение контрольно-пропускного режима в ДОУ.
Обеспечивает сохранность материальных ценностей ДОУ в дневное время.
Осуществляет контроль над лицами, посещающими ДОУ, не допуская прохождения в ДОУ посторонних лиц, не допускает выхода детей из ДОУ без сопровождения взрослых и т.д. В ночное время охрана здания осуществляется сторожами.
С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах, просмотр презентаций. Каждый ребенок в группе имеет свой паспорт безопасности, где прописаны сведения о родителях, ближайших родственниках и отмечены те люди, которым родители доверяют забирать своего ребенка из ДОУ.
Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж , инструктаж по мерам электробезопасности, антитеррористическим мероприятиям. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
III. Основные нерешённые проблемы.
• Реконструкция пищеблока ДОУ;
• приобретение спортивного оборудования на участки детского сада;
• капитальный ремонт водопровода, канализации.
VI. Основные направления ближайшего развития ДОУ
Для успешной деятельности в условиях модернизации образования ДОУ должен реализовать следующие направления развития:
совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;
усилить работу по охране жизни и здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;
формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.
Выводы по итогам года.
Анализ деятельности детского сада за 2015 – 2016 учебный год выявил успешные показатели в деятельности ДОУ
Учреждение функционирует в режиме развития.
Хороший уровень освоения детьми основной образовательной программы;
В ДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию
Заведующий Казакова Л.В.
Отчет по самообследованию
Частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 229 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
г.N п/п Показатели Единица измерения
1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 83 человека
1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 83 человек
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек
1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 17 человек
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 66 человек
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 83 человека/100%
1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 человек/ 0%
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/ 0%
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 человек/ 0%
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 0 человек/ 0%
1.5.3 По присмотру и уходу 0 человек/ 0%
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 9,5
1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 7 человек
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 1 человек/
14 %
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 1человека/
14 %
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 6 человек/ 86%
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 6 человек/ 86%
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
1.8.1 Высшая 0 человек 0/%
1.8.2 Первая 4 человек/ 57%
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет 3 человека/
43 %
1.9.2 Свыше 30 лет 2 человек/
29 %
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 2 человека/
29 %
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1 человек/
14 %
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 8 человек/
100 %
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1 человек/
13%
1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 7 человек/
83 ребенка
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя Да
1.15.2 Инструктора по физической культуре нет
1.15.3 Учителя-логопеда нет
1.15.4 Логопеда нет
1.15.5 Учителя-дефектолога нет
1.15.6 Педагога-психолога нет
2. Инфраструктура
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 1046 кв. м
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников нет
2.3 Наличие физкультурного зала да
2.4 Наличие музыкального зала да
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да
Заведующий Казакова Л.В.
Согласовано Утверждаю
начальник сектора заведующий «Детский сад
образовательных учреждений № 229 ОАО «РЖД»
И.С. Таскаева Л.В. Казакова
______________ ________________
САМООБСЛЕДОВАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 229 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО
ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
г.Бабушкин – 2016г.