Образование
Уровень образования в ДОУ "Детский сад №232 ОАО "РЖД" на станции Мысовая : дошкольное образование, как первый уровень общего.
Формы обучения в ДОУ: Очная.
Нормативный срок обучения: 5лет
Образование осуществляется на русском языке.
Описание образовательной программы:
Основная Общеобразовательная Программа ДОУ "Детский сад №232 ОАО "РЖД" разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принятым Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012г.
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13.
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014, зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2013г., рег. №30038.
- «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013г., регистрационный №30384.
Основная Общеобразовательная Программа ДОУ «Детский сад №229 ОАО "РЖД" охватывает возраст детей от 2 до 7 лет не имеющих серьезных отклонений в развитии.
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, и включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Программа включает описание образовательной работы в рамках обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть Программы обеспечивает целостное развитие ребенка в период до школы как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности. Содержательные связи между разными разделами программы позволяют педагогу интегрировать образовательное содержание при решении образовательных задач.
Вариативная часть Программы строится с учетом региональных особенностей организации образовательного процесса и приоритетом в деятельности ДОУ.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
Цель Программы: создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Задачи Программы:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья, формирование навыков безопасности жизнедеятельности детей;
осуществление необходимой коррекции в речевом развитии, физическом и (или) психическом развитии ребенка;
обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей, с учетом их индивидуальных особенностей и способностей;
воспитание с учетом возрастных категорий у детей гражданственности, общечеловеческим ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
обеспечение социальной адаптации и интеграции ребенка в общество и успешного перехода на следующую образовательную ступень – начальную школу;
создание условий для максимального привлечения родителей к участию в образовательной и досуговой деятельности;
удовлетворение дополнительных образовательных потребностей детей и родителей (законных представителей) и возможности выбора программ и технологий педагогами детского сада.
Основными принципиальными положениями общеобразовательной программы ДОУ являются принципы:
полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;
содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
сотрудничества с семьей;
приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
учета этнокультурной ситуации развития детей.
Учебный план воспитательно – образовательного процесса
Детский сад посещает 80 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.
В детском саду функционирует 4 группы, из них:
Наименование группы | Количество групп | Количество детей |
I младшая группа | 1 | 15 человек |
II младшая группа | 1 | 20 человек |
Средняя группа | 1 | 22 человек |
Старше – подготовительная группа | 1 | 23 человек |
Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп.
Контингент наших воспитанников составляют дети, чьи родители работают непосредственно на железной дороге.
Формы работы: непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность во время режимных моментов (совместная деятельность), самостоятельная деятельность детей (организация педагогами предметно-развивающей среды, мотивирующей на самостоятельную деятельность детей), взаимодействие с родителями.
Режим работы ДОУ: 5 - ти дневная рабочая неделя; длительность работы ДОУ - десять с половиной часов: с 7. 30 до 18.00 часов ежедневно, кроме праздничных и выходных - субботы, воскресение
Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения и доводятся до всех участников образовательного процесса.
Продолжительность учебного года в «Детский сад № 229 ОАО «РЖД»:
Начало учебного года– 01 сентября ежегодно
Каникулярный период – 25 декабря 2014 года по 8 января 2015 года
Окончание учебного года– 31 мая ежегодно
Продолжительность учебной недели – 5 дней (понедельник – пятница)
Продолжительность учебного года – 35 недель.
Летний оздоровительный период – 01 июня по 1 августа ежегодно
режим работы ДОУ – 7.30 – 18.00
В летний оздоровительный период проводится образовательная деятельность:
художественно – эстетического и физкультурно-оздоровительного направлений (музыкального, спортивного, изобразительного).
№ |
Образовательные Области
|
Кто проводит |
1 младшая группа |
2 младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
1. | Речевое развитие
| Воспитатель | 1 | 1 | 1 | 2 |
2. | Познавательное развитие
| Воспитатель | 3 | 3 | 3 | 4 |
3. | Художественно – эстетическое развитие
|
Музыкальный руководитель
Воспитатель |
2
1
|
2
2 |
2
3 |
2
3 |
4. | Физическое развитие
| Воспитатель | 2 | 2 | 3 | 3 |
5. | Социально – коммуникативное развитие | Воспитатель | В течение дня | В течение дня | В течение дня | В течение дня |
| Итого в неделю:
|
| 9 | 10 | 12 | 14 |
Регламентирование образовательного процесса на неделю:
- продолжительность учебной недели - пять дней;
-общее количество занятий в неделю в группах:
от 2 лет до 3 лет- 8 занятий (продолжительность – 10 мин.) – 80 мин (1 час 20 мин)
от 3 лет до 4 лет- 10 занятий (продолжительность – 15 мин.) - 150мин (2 часа 30 мин)
от 4 лет до 5 лет- 12 занятий (продолжительность – 20 мин.) – 240 мин (4 часа)
от 5 лет до 7 лет- 14 занятий (продолжительность – 25 – 30 мин) – 420 мин (7часов)
Перерыв между занятиями – 10 минут.
Примерные основные программы:
- Примерная соновная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решенем Федерального учебно - методического объединения по общему образованию, пртокол от 20 мая 2015г. № 2/15.
- «Юный эколог» С.Н.Николаева
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста»Р.Б.Стеркина
- «Занятия по физкультуре для детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп» Л.Н.Пензулаева
- «Кроха» Г. Г. Григорьева, Е. Г. Кравцова
- Программа поликультурного образования детей 3-7 лет «Диалог культур»
- Программа социально-эмоционального развития дошкольников «Я – ты – мы» О.Л.Князева
- «Ладушки» И. Каплунова, И.Новоскольцева; «Музыкальные шедевры» О.Радынова.
Использование методик и технологий
№ п\п | Методики и технологии | Результативность | Оборудование, материалы |
1 | "Воспитание ребенка-дошкольника. РОСИНКА. Расту здоровым» В.Н.Зимонина | Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, приобщение к здоровому образу жизни как детей, так и взрослых; формирование у родителей, и педагогов ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения здоровья. | Спортивный инвентарь, тренажеры, наглядные пособия, массажные коврики, дидактические игры |
2 | «Занятия по физкультуре для детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп» Л.Н.Пензулаева | Формирование основ физической культуры, привитие стойкого интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями в саду и дома с родителями, воспитание нравственно-волевых качеств | Спортивный зал, спортивный инвентарь, тренажеры, наглядные пособия, дидактические игры |
3 | «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» М.Н.Щетинин | Снижение заболеваемости детей и сотрудников ДОУ |
|
4 | Технологии функционального биоуправления «Статус» В.Ю.Ледина | Профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия | Программное обеспечение, компьютер, датчики |
| «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С.Н.Николаева | Формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам. | Комната природы, территория детского сада, лаборатория, природный материал |
4 | «Кроха» Методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения. Г.Г.Григорьева | Физическое, психическое и личностное развитие малышей в разных видах деятельности | Развивающие, сюжетные игрушки, пособия для сенсорного, познавательного, физического развития и др. |
5 | Информационные компьютерные технологии. | Развитие интеллектуальных, творческих способностей, теоретического мышления, появление способности к прогнозированию результата действия и др. | Программное обеспечение, компьютеры, мультимедийные установки, интерактивная доска, медиатека |
6 | Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет О.А.Карабанова, Т.Н. Доронова, Е.В.Соловьева
«Игровое обучение 5-7 лет» Методические рекомендации | Познание социальных и межличностных отношений | Игрушки, игровые предметы |
7 | «Экологические проекты в детском саду» О.М.Масленникова, А.А.Филиппенко | Приобщение к основам экологической культуры, | Комната природы, лаборатория неживой природы. |
8 | «Организация проектной деятельности в ДОУ» К.Ю. Белая, Н.В.Теселкина, М.Р.Мур зина
«Образовательные проекты в детском саду.» Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. | Проявление самостоятельности в принятии решения, формирование предпосылок поисковой деятельности; развитие креативности , творчества у педагогов. | Компьютеры, мультимедийные установки, интерактивная доска, медиатека; дополнительная литература, наглядные пособия и др. |
9 | Методическое обеспечение программы поликультурного образования «Диалог культур» | Развитие интереса к истории и культуре малой и большой Родины | Уголки краеведения, пособия, картотеки народных игр |
10 | «Я - ты – мы» Организационно-методические рекомендации О.Л.Князева
| Становление индивидуальности ребенка; понимание эмоционального состояния других. | Наглядные, дидактические, игровые пособия |
Аннотации к рабочим программам
Рабочие программы разработаны по основной общеобразовательной программе дошкольного образования., составленной с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования,одобренная решением Федерального методического объдинения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г. № 2/15.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и включатет совокупность образовательных областей (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Рабочие программы рассчитаны на количество рабочих недель и составляют 36 в год.
Составляющими компонентами Рабочей программы ДОУ являются разделы, отражающие реализацию ФГОС ДО в соответствии с направлениями развития:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Рабочие программы разработаны в соответствии с основными положениями основной общеобразовательной программы ДОУ. Данное соответствие отражается во всех компонентах рабочей программы.
Разделы рабочей программы
- Выписка из учебного плана;
- выписка из Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- пояснительная записка;
- цель и задачи;
- формы и режим образовательной деятельности;
- краткое описание содержания;
- интеграция образовательной области;
- учебно-тематический план;
- ожидаемые результаты;
- методическое обеспечение;
- дидактическое обеспечение.
Внутри каждого возрастного периода ( младшем, среднем, старшем. подготовительном к школе) программы представлены по следующим разделам:
- развитие речи и подготовка к обучению грамоте ( В,В.Гербова «Учусь говорить», Т.Н. Доронова«На пороге школы» );
- ознакомление с окружающим миром (Т.И. Гризик «Познаю мир», );
- математическое развитие (« «Математика и логика для дошкольников «Е.В. Соловьева)
- изобразительная деятельность (Т.Н.Доронова «Дошкольникам об искусстве», А.А.Грибовская «Народное искусство и детское творчество»)
- музыка (И.Каплунова «Ладушки»)
- физкультура (Л.И.Пензулаева «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»)
- лепка, аппликация, конструирование (Т.Н.Доронова «Рисование, лепка, аппликация»)
- социально – коммуникативное развитие (Н,Н,Авдеева «Безопасность», О.Л.Князева «Я, ты, мы»)
Социально – коммуникативное развитие представлено следующими разделами программы - безопасность, игра и направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
речевое развитие представлено следующими разделами программы развитие речи и подготовка к обучению грамоте, чтение художественной литературы и направлено на овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Физическое развитие направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном.
Художественно-эстетическое развитие представлено следующими разделами программы: изобразительная деятельность, лепка, аппликация и направлено на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.).
Познавательное развитие представлено следующими разделами программы: ознакомление с окружающим миром, математическое развитие, конструирование и направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Содержание образования в Учреждении определено общеобразовательной программой, которая разрабатывается, принимается и реализуется им самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов. Рабочие программы реализуются через специфичные для каждого возраста детей (воспитанников) виды деятельности: игровую , коммуникативную, трудовую, познавательно – исследовательскую, продуктивную, музыкально – художественную, чтение.
Календарный учебный график
Пояснительная записка к годовому календарному учебному графику
частного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №229
открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
на 2014-2015 учебный год.
Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в частном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 229 ОАО «РЖД»
Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ),
- с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 3013 г. №1155),
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049-13),
- Уставом ДОУ.
В 2014 – 2015 учебном году ДОУ реализует общеобразовательную программу, разработанную с учетом программы «Радуга» Т.Дороновой Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:
- режим работы ДОУ;
- продолжительность учебного года;
- количество недель в учебном году;
- сроки проведения каникул, их начало и окончание;
- перечень проводимых праздников для воспитанников;
-сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- праздничные дни;
- работа ДОУ в летний период;
-особенности регламентации приоритетного направления.
Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом по согласованию с учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса.
«Детский сад № 229 ОАО «РЖД» в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком.
Годовой календарный учебный график
на 2014 – 2015 учебный год
Наименование возрастной подгруппы | Количество детей |
1 младшая группа | 15 |
2 младшая группа | 20 |
Средняя группа | 22 |
Старшая- Подготовительная группа | 23 |
Начало учебного года: 01.09.2014 г.
Окончание учебного года: 31.05.2015 г.
Продолжительность учебной недели: 5 дней (Понедельник – пятница)
Продолжительность учебного года: 35 недель
Летний оздоровительный период: с 01.06.2015 г. по 31.08.2015 г.
Режим работы ДОУ в учебном году: с 7.30 до 18.00ч.
Режим работы ДОУ в летний оздоровительный период: с 7.30 до 18.00ч.
График каникул:
Зимние каникулы: 27.12.2014 г. – 11.01.2015 г.
Мониторинг качества освоения программного материала воспитанниками:
- с 22.09.2014 г. по 03.10.2014 г.
- 20.04.2015 г. по 30.04.2015 г.
Выпуск детей в школу: 30.05.2015 г.
Периодичность проведения родительских собраний:
1 собрание – октябрь,
2 собрание – февраль,
3 собрание – май
Праздничные (выходные) дни в соответствии с производственным календарем на 2014 – 2015 учебный год:
4 ноября -День народного единства;
27.12.2014 г. – 11.01.2015 г. – новогодние каникулы;
23 февраля – День защитника Отечества;
8 марта – Международный женский день;
1 мая – Праздник весны и труда;
9 мая – День Победы;
12 июня – День России.
Непосредственно образовательная деятельность | 1 младшая | 2 Младшая группа | Средняя группа | Старшая- группа |
Начало НОД | 9.00 | 9.00 | 9.00 | 9.00 |
Окончание НОД | 9.30 | 10.00 | 10.00 | 10.35 |
Регламентация образовательного процесса на один день | 2 занятия по 10 минут | 2 занятия по 15 минут | 2 занятия по 20 минут | 2-3 занятия по 25 минут |
Минимальный перерыв между НОД: 10 минут.
Особенности регламентации приоритетного направления:
Эколого-познавательное развитие:
- организация совместной и самостоятельной деятельности в режимных моментах,
- организация и проведение НОД по всем образовательным областям;
- организация тематических дней, выставок детского творчества.
- Реализация регионального компонента во второй половине дня согласно приоритетному направлению;
- организация мероприятий, конкурсов.