Юные летописцы
сайт кружка
У "юных летописцев" формируется гражданская позиция, потребность в духовно-нравственном совершенствовании, уважение к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России.
Кружок призван помочь ребятам научиться добывать, обрабатывать и размещать в сети Интернет разного рода информацию.
Занятия на кружке будут способствовать в дальнейшем лучшему усвоению знаний по курсу «Информатика». На кружке ребята учатся практической работе на компьютере (запись и перенос информации на/с электронных носителей; обработка фото-, видео- и текстовой информации; создание электронных презентаций и видеороликов).
Современный школьник уже обладает психологической готовностью к активной встрече с компьютером, общение с которым увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.
Список "летописцев"
Белашов Максим (6 кл)
Бондаренко Евгения (6 кл)
Быховцова Ирина (6 кл)
Жадовец Диана (6 кл)
Кирьянова Алёна (6 кл)
Пантелеев Валерий (6 кл)
Рововой Алексей (6 кл)
Романов Даниил (6 кл)
Шкирмина Анастасия (6 кл)
Горбунова Екатерина (7 кл)
Питунов Владимир (7 кл)
Поталов Дмитрий (7 кл)
Черноусов Сергей (7 кл)
Шварцман Алиса (7 кл)
Фролов Владислав (7 кл)
Руководитель кружка | |
Ф. И. О. | Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна |
Место работы | МБОУ «Шеломовская СОШ» |
Занимаемая должность | Учитель математики и физики |
Образование, ВУЗ, год выпуска | Высшее, Новозыбковский филиал БГУ им. акад. И.Г. Петровского, 2002 г |
Информация о дипломе | Серия ИВС № 0375845 |
Стаж работы | 14 лет 11 месяцев |
Категория, разряд | высшая категория |
Опубликованные рассказы:
- Обелиск неизвестным солдатам и памятник односельчанам (Шеломы)
- Обелиск ОДНОСЕЛЬЧАНАМ ПАВШИМ В БОЯХ ЗА РОДИНУ (Корчи)
- Памятник ОДНОСЕЛЬЧАНАМ ПАВШИМ СМЕРТЬЮ ХРАБРЫХ В БОЯХ ЗА РОДИНУ 1941−1945 гг. (Журавки)
Проектно-исcледовательская деятельность:
- Социальный проект "Забыть нельзя, помнить!" (Фестиваль проектной и исследовательской деятельности)
- Районная краеведческая конференция «Подвиг народа: страницы истории Великой Победы»
Видеоролики:
07-08.10.2016 - Дорогами дедов
05.10.2016 - С Днём учителя!!!
сентябрь 2016 - Безопасность и гражданская оборона в нашей школе
30.09.2016 - Беседа о безопасности
27.09.2016 - Вернулись наши ребята из сан."Дубрава"!
01.09.2016 - С НОВЫМ учебным ГОДОМ!!!
2 октября - Концерт ко Дню учителя
27 сентября - 38-й Турнир им. М.В. Ломоносова в нашей школе
25 сентября - Митинг в честь освобождения Новозыбкова от немецко-фашистских захватчиков
16-19 сентября - Поздравление свидетелей оккупации и X-й межреспубликанский слёт "Мы - славяне!"
9 сентября - МЧС у нас в гостях
16 июня - вручение аттестатов 9-тиклассникам
22 мая - Последний звонок для 1-4, 9 и 11 классов
22 апреля - мемориальный субботник
Концерт к 8 Марта 06.03.2015
Макет полотна Знамени Победы в Шеломах 21.02.2015
В санатории "Дубрава" 09-29.12.2014
Стиляжная вечеринка 30.10.2014
- Осенний бал для 1-4 классов (фото слайд-шоу)
- Стиляжная вечеринка (фото слайд-шоу)
- Танцевальный флешмоб
- Танец стиляг 5 класса
- Танец стиляг 6 класса
- Танец стиляг 8 класса
- Танец стиляг 9 класса
- Танец стиляг 10 класса
- Танец стиляг 11 класса
- Танец из визитки команды "Стиляжки-пятиклашки" (5 кл)
- Визитка команды "ОДА стилю" (9 кл)
- Визитка команды "Шпильки" (10 кл)
- Визитка команды 11 класса
День учителя 04.10.2014
Исполн.песни "Кончилась война" на смотре худ.самод. 18.03.2014 (Соловьёв А., Козлов Д.)
Шеломы на Лыжне России 2014 02.02.2014
Концерт 70-летие Освобождения Новозыбкова 25.09.2013
Финал областного конкурса "Лучший класс" детский оздоровительный лагерь "Ровесник" (Белобережская пустошь) 31.05-05.06.2013:
Конкурс мастер-классов "Умеем сами - научим вас" - Танцевальная зарядка
Конкурс озвучки "Что такое доброта?" - Каникулы в Простоквашино
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате посещения занятий кружка учащиеся должны
знать/понимать
смысл основных терминов, употребляемых при работе с компьютерными программами: Miсrosoft Word, Microsoft Office PowerPoint 2007, Windows Movie Maker
уметь:
описывать и объяснять наблюдаемую информацию
классифицировать и систематизировать разного рода информацию
делать выводы на основе наблюдений и экспериментальных данных
воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях
обрабатывать и представлять полученную информацию с помощью компьютерной техники:
Работа в «Miсrosoft Word» (печатание, ввод текста, исправление ошибок, форматирование текста, редактирование теста, редактирование рисунка)
Работа с картинками и заголовками (Вставление картинки в текст. Вставление красивых заголовков. Вставление и редактирование графических объектов. Освоение некоторых возможностей по совмещению в документе текстовой и графической информации)
Работа с папками и файлами (Создание, открытие и сохранение документа. Поиск файлов. Удаление ненужных файлов. Копирование и перемещение файла и папки. Очищение корзины.)
Работа с таблицами (Рисование таблиц. Создание таблицы. Работа с таблицей. Вставление таблицы в текст, используя шаблон.)
Распечатывание на принтере (Распечатывание документа на принтере. Просмотр документа перед печатанием.)
Монтаж и редактирование аудио- и видеоматериалов (Windows Movie Maker)
Создание электронных презентаций, авторских фильмов и видеороликов (Microsoft Office PowerPoint 2007, Windows Movie Maker)
Работа в сети Интернет (загрузка готовых материалов в виртуальный музей, на сайт кружка)
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды
рационального природопользования и защиты окружающей среды
Для полноценной работы на занятиях данного курса необходимо следующее оборудование:
цифровые фотоаппараты
персональный компьютер, обеспечивающий возможность видео- и аудио-воспроизведения подготовленного материала
проекционный экран
наличие в ПК программ: Windows Movie Maker (создание фильмов) и Microsoft Office PowerPoint 2007 (презентации)
устройства переноса информации с карт памяти на ПК.
Количество учебных часов/занятий за год | 52/26 |
Количество учебных часов/занятий в неделю | 2/1 |
Для учащихся каких классов разработана программа | 6, 7 классы |
Количество занятий работы с компьютером | 11 (№ 2, 5, 6, 9, 13, 14, 17, 18, 22, 23, 25) |
Количество занятий по сбору информации вне школы | 11 (№ 1, 3, 4, 8, 10-12, 15, 16, 20, 21) |
Количество отчётных занятий – виртуальных экскурсий | 4 (№ 7, 19, 24, 26) |
Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Юные летописцы»
№ занятия | Дата | Тема | Кол-во часов |
1 |
| Вводное занятие. Работа по сбору информации (День знаний, митинг, День учителя, будни) | 2 |
2 |
| Компьютерная обработка накопленной информации | 2 |
3 |
| Сбор информации об осенних буднях школьников | 2 |
4 |
| Работа с новой информацией (осенний бал, будни, итоги 1 четверти, осенние каникулы и др.) | 2 |
5 |
| Компьютерная обработка накопленной информации, подготовка первой экскурсии по виртуальному музею | 2 |
6 |
| Редактирование и систематизация «осеннего» материала | 2 |
7 |
| Первая онлайн-экскурсия по виртуальному музею школьной жизни (осенняя) | 2 |
8 |
| Работа по сбору информации (гос.праздник; зимние приметы, зима в селе; празднование нового года) | 2 |
9 |
| Компьютерная обработка накопленной информации | 2 |
10 |
| Работа с новой информацией (итоги 2 четверти, зимние каникулы; рождественские гадания; Татьянин день; школьные будни и мероприятия) | 2 |
11 |
| 2 | |
12 |
| 2 | |
13 |
| Компьютерная обработка накопленной информации (добавление к собранной ранее) | 2 |
14 |
| 2 | |
15 |
| Сбор информации о зимних буднях школьников | 2 |
16 |
| 2 | |
17 |
| Компьютерная обработка накопленной информации, подготовка второй экскурсии по виртуальному музею | 2 |
18 |
| Редактирование и систематизация «зимнего» материала | 2 |
19 |
| Вторая онлайн-экскурсия по виртуальному музею школьной жизни (зимняя) | 2 |
20 |
| Работа по сбору информации (весна в селе, 8 марта, будни) | 2 |
21 |
| Сбор информации о весенних буднях школьников | 2 |
22 |
| Компьютерная обработка накопленной информации, подготовка третьей экскурсии по виртуальному музею | 2 |
23 |
| Редактирование и систематизация «весеннего» материала | 2 |
24 |
| Третья онлайн-экскурсия по виртуальному музею школьной жизни (весенняя) | 2 |
25 |
| Подготовка отчётной виртуальной экскурсии | 2 |
26 |
| Итоговая онлайн-экскурсия по виртуальному музею школьной жизни (за год) | 2 |
Гончарик Н. Г. Цифровые мультимедийные технологии – смысловые средства передачи информационного содержания // Проблемы создания информационных технологий : сб. науч. тр. – 2012. – Вып. 21. – С. 74-76.
Лобанова Ю. В. От телевидения к интернету: открытая стратегия коммуникации // Упр. мегаполисом. – 2011. – № 2. – С. 129-132.
Мухлаев В. А. Использование информационных технологий в развитии познавательной активности учащихся // Образование и саморазвитие. – 2012. – Т. 1, № 29. – С. 50-55.
Стяблина А. В. Электронные технологии в формировании информационной среды // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер.: Гуманитар. науки. – 2011. – Т. 103, № 11. – С. 207-211.