Обобщённый педагогический опыт наших учителей
Методические материалы из опыта работы учителя математики Латышева Сергея Анатольевича
Сложение смешанных дробей с разными знаменателями
Обобщение педагогического опыта учителя математики и физики Мамеевой-Шварцман Ирины Михайловны
- Обобщённый педагогический опыт "Методическая система работы учителя математики/физики в условиях личностно-ориентированного образования"
- Использование современных образовательных технологий и средств мультимедиа в процессе обучения и воспитания школьников в условиях личностно-ориентированного образования
- Использование современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий, для обеспечения высокого качества организации личностно ориентированного образовательного процесса
- Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в целях совершенствования профессиональной компетентности педагога и повышения уровня развития компетенций учащихся
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Шеломовская средняя общеобразовательная школа»
МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ/ФИЗИКИ
В УСЛОВИЯХ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Обобщенный педагогический опыт учителя математики и физики
Мамеевой-Шварцман Ирины Михайловны
Идея опыта
Воспитание через личностно-ориентированный подход в обучении и многообразие форм деятельности такого выпускника школы, который будет:
- обладать активной жизненной позицией,
- способен к принятию ответственных компетентных решений,
- творчески и системно осуществлять свою деятельность,
- применять взаимосвязанные комплексы знаний,
- ориентирован на дальнейшее образование и самообразование.
1. Сведения об авторе
· Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна
· Высшее
· Филиал Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского в г.Новозыбкове, 2002 г.
· Учитель математики и физики
· Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Шеломовская средняя общеобразовательная школа»
· Учитель
· 10 лет 5 месяцев
· 10 лет 5 месяцев
· Первая квалификационная категория
· Награды:
- Грамота Новозыбковского районного отдела образования и совета районной организации профсоюза работников народного образования и науки (27.08.2010)
- Почётная грамота Департамента общего и профессионального образования Брянской области (02.08.2011)
2. Условия формирования опыта
Для эффективной реализации ведущей педагогической идеи вся работа должна вестись с целью создания педагогически обусловленной адаптационной среды через:
- неразрывное единство обучения и воспитания, в результате которого выпускник способен к принятию ответственных компетентных решений, творчески и системно осуществлять свою деятельность;
- взаимосвязь основного и дополнительного предметного (физического) образования, в результате которой выпускник получает прочные знания по предмету и становится ориентированным на дальнейшее образование и самообразование;
- интеграцию содержания физического образования с другими областями знаний, в результате которой учащийся способен применять взаимосвязанные комплексы знаний;
- обеспечение каждого учащегося доступным, отвечающим его запросам, качественным образованием на основе эффективных личностно-ориентированных педагогических технологий;
- развитие у учащихся необходимых ключевых компетенций для успешной деятельности.
3. Теоретическая база опыта
- личностно-деятельностный подход (Б. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, Т. А. Иванова, Г. И. Саранцев Д. Б. Эльконин, И. С. Якиманская)
- принцип ведущей роли обучения в развитии учащихся (Л. С. Выготский, Л. В. Занков, П. М. Эрдниев)
- идеи интегративного подхода (Б. М. Кедров, М. С. Пак)
- исследования в области научно-технического творчества школьников (Г. С. Альтшуллер, О. Ф. Кабардин, М. А. Петухов, В. Г. Разумовский)
- идеи работ, посвященных обновлению школьного образования в XXI веке (И. П. Волков, А. А. Гин, В. К. Дьяченко, М. М. Зиновкина, А. Н. Колмогоров, Н. И. Мерлина и др.)
4. Актуальность и перспективность опыта
Необходимость разработки своей системы работы (отличной от классической, предоставляющей ученикам все необходимые знания «на тарелочке с голубой каёмочкой») связана с изменившимся мировосприятием молодого поколения. Мною давно уже стало ощущаться какое-то внутреннее несоответствие между тем, как и чему училась я, и тем, как и чему должна учить я. Сегодня нельзя не видеть кардинально, на мой взгляд, изменившейся роли и статуса учителя: учителей их подопечные уже не боятся, не «возносят до небес», не считают идеалами или пришельцами с другой планеты; мы для них становимся партнёрами, мудрыми друзьями, а подчас и их учениками. Происходит сближение между нами и учащимися. И среди всего этого витает опасное безразличие, в сети которого могут попасть обе стороны учебно-воспитательного процесса. Безразличие к учёбе, безразличие к работе, безразличие и равнодушие к ученикам и учителям. Потому что одним всё, необходимое для их жизни, легко доступно и без великих знаний, а другие, видя свою невостребованность и ненужность, опускают руки. Современному поколению скоро станет не только не интересно учиться «по-старому», но и скучно жить. Ну, на разнообразие их жизни я не берусь влиять (хотя есть немало разных задумок ☺), а вот в процессе обучения и воспитания я могу и буду активно и самоотверженно работать над повышением:
- интереса к обучению вообще, и к своему предмету в частности;
- статуса учителя, как уважаемого старшего товарища и наставника;
- культурного уровня взаимоотношений учащихся, как между собой, так и с другими возрастными категориями.
5. Новизна опыта
Структура моей методической системы
(синим цветом выделены её ведущие элементы)
Методическая система учителя | ||
Цели | Методический стиль | Оргформы |
|
|
|
Тип методической системы | ||
Творческий |
6. Адресность опыта
Данный опыт может быть применён всеми педагогами основного и среднего образования, не зависимо от направления их деятельности. Опыт помогает реализовать такие главные принципы как общедоступность, личностно-ориентированный подход, вариативность обучения в соответствии с возможностями и способностями учащихся.
7. Трудоемкость опыта
Напомню, что становление методической системы учителя проходит три этапа: формирование знаний о системе, конструирование системы и собственное развитие.
Так вот, каждый этап этого процесса бесконечен, лично для меня (приходится всегда быть в курсе всех передовых новшеств в образовательном и воспитательном процессах):
- я регулярно просматриваю появляющиеся материалы по методам, средствам и приёмам обучения; пополняю свои информационные банки;
- корректирую свою методическую систему (иногда меняются приоритеты при выборе ведущих компонентов – во многом зависит от контингента учащихся);
- нахожусь в состоянии постоянного самообразования – курсы повышения квалификации (очные и дистанционные), модульные дистанционные курсы, учебные курсы виртуальных университетов и дистанционных академий (очень много нужного узнаю из этих занятий).
8. Технология опыта
Описание «работы» элементов методического стиля
Элементы методического стиля | Описание |
Когнитивный | С целью определения степени готовности учащихся и их подготовки к восприятию нового учебного материала я вовлекаю ребят в ситуацию (жизненную, близкую к реальности), требующую применения ранее изученного материала. |
Мотивационный | Включение в процесс обучения современных образовательных технологий, формирующих и развивающих у обучающихся универсальные учебные действия. Данный элемент обеспечивает формулирование цели и её диагностируемость, создаёт условия для формирования целостной системы знаний по предмету, повышает позитивное отношение к учёбе. Часто применяю плавный ненавязчивый переход от предыдущего этапа к данному через затруднения (вызванные при анализе предложенной учащимся в начале урока ситуации), для решения которых требуются дополнительные знания. Положительный познавательный мотив - через увлекающее содержание материала, путем последовательного раскрытия разных практических применений какого-то явления или закономерности в технике, медицине, быту, использую занимательные факты из наблюдений, производственной практики, парадоксального эксперимента, дающего неожиданный эффект. Мотив саморазвития - показываю значимость материала, который предстоит изучать, создаю условия для получения практических умений, необходимых для выбора профессии. Мотив достижения успеха - указываю на высоты, которых необходимо добиться, ориентирую на победы в учебных соревнованиях, на завоевание призовых мест в олимпиадах и конкурсах. Коммуникативный мотив (связан с общением, творчеством, сотрудничеством, взаимодействием) - организую групповое исследование с обсуждением в группе полученных результатов, групповую разработку проектов. |
Содержательно-операционный | Ведущие принципы
Определяется государственным образовательным стандартом. Направлен на формирование теоретических и практических знаний у учащихся. Содержание предмета модифицируется, для той технологии, по которой выстраивается конкретный урок или тема. Осуществляется дифференцированный подход к содержанию, учитывается уровень обучения (базовый или профильный). Анализируется программа и учебно-методический комплект с целью выявления тем, при изучении которых можно использовать технологию проблемного обучения, при этом обязательно обращается внимание на возрастные особенности учащихся. Процесс обучения и отбор содержания материала выстраивается в соответствии с четырьмя уровнями проблемности (по И.Я. Лернеру) Составление рабочих программ по предмету (для общеобразовательных классов), программ дополнительного образования (предметный кружок). Использование компьютерных обучающих программ. Интеграция основного и дополнительного образования. Интеграции физического содержания с содержанием других областей знаний, реализуемых в школьной программе Средства обучения Электронные образовательные ресурсы, интернет ресурсы, учительские и ученические презентации; ведется работа с интерактивной доской. |
Организационный | Формы организации учебного процесса: 1. Урочная работа. Для более полной реализации принципов своей педагогической деятельности на разных этапах урока применяю современные образовательные технологии и методы, в том числе ИКТ. Использование разнообразных форм обучения не только усиливает профессиональную направленность преподавания, но и существенно обогащает сам процесс преподавания. Основными формами организации обучения школьников в моей педагогической деятельности являются:
2. Внеурочная работа. С целью привлечения к дополнительному математическому/физическому образованию наибольшего количества учащихся применяю различные формы деятельности. Учебный проект, составление учебных пособий (тетради для лабораторных работ), предметный кружок. При реализации программы использую проблемную и проектную технологии. У ребят появляется дополнительное время для проведения всевозможных математических и физических экспериментов или решения нестандартных задач, которые раскрывают знакомую ранее тему в другом аспекте. Изготовление раздаточного дидактического материала/приборов. По математике уже накоплено много занимательных заданий – «Писем счастья» (хранятся в конвертиках). По физике составлены тетради для фронтальных лабораторных работ (7-9 кл) и лабораторных работ (10-11 кл), распечатки которых (А4) ребята ежегодно сами собирают в формат тетради (А5), что им очень нравится и способствует более серьёзному и бережному отношению к этим пособиям (недостатка в которых никогда не будет!). Методы и приёмы При работе с обучающимися преобладает частично-поисковый метод. Часто предпочтение отдается исследовательской деятельности. Также применяются элементы интегративного обучения, креативного мышления, проблемного обучения и другие. |
Индивидуально-творческий | Выступление на семинарах, участие в олимпиадах и конкурсах разного уровня, компьютерное моделирование, экспериментальные задания, работа над учебными проектами. Предоставляю возможность учащимся работать над проектами как индивидуально, так и в группе. Работа над проектом не является обязательной для каждого учащегося. Она организуется, когда возникает интерес к глубокому изучению вопроса, к экспериментальной деятельности. Такая работа интересна тем, что можно проверить свои исследования экспериментом. Учащиеся учатся выступать перед аудиторией, что повышает их собственную самооценку. |
Рефлексивно-оценочный | Оценка результатов деятельности учителя и ученика. На определённом этапе обучения проходит чёткая система диагностики и оценивания (рейтинги), стимулирующая стремление к личностному росту и познавательной деятельности. В своей практической деятельности применяю определённые формы контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки (самооценка, взаимооценка, наблюдение, беседы, экспертные оценки педагогов по другим предметам, анализ творческих и исследовательских работ, результаты выполнения диагностических заданий, анкетирование, тестирование в форме ЕГЭ). Оценивать результаты работы нужно не только по внешним количественным показателям, но и по личностным достижениям учащихся. 1. Результаты деятельности учителя:
2. Результаты деятельности ученика, достигнутые реализацией современных образовательных технологий в образовательном пространстве школы:
|
Методический опыт | Методический компонент заключается в комплексном использовании различных форм средств, методов и технологических приемов в учебно-воспитательной работе Для достижения поставленных целей используется система методов, обеспечивающих усвоение школьниками знаний, способов умственной деятельности, развитие их мыслительных способностей и повышающих интерес детей к самостоятельному процессу познания. В основе проектной технологии лежит рефлексивно-деятельностная парадигма, которая предполагает активные действия учащихся, обязательную рефлексию, что приводит к осознанному пониманию проблем, способствует саморазвитию. Деятельностный подход обуславливает набор следующих методов обучения:
При использовании проблемно-поискового и исследовательского метода учебный процесс организуется путём применения системы теоретических и практических исследовательских заданий, характеризующихся высоким уровнем проблемности. При достаточном уровне подготовки учеников можно использовать задачи, не имеющие однозначного решения, при этом главным остаётся умение учеников выдвигать гипотезы и защищать их. |
9. Результативность опыта
Рост качества знаний обучающихся по физике.
Призовые места в олимпиадах и других мероприятиях муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней.
У обучающихся стала сформировываться активная жизненная позиция.
Они научились принимать ответственные компетентные решения и взаимосвязанные комплексы знаний.
Творчески и системно подходят к осуществлению своей деятельности и ориентированы на дальнейшее образование и самообразование.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике в 5 классе
«Метрические единицы длины»
Учитель математики: Латышев Сергей Анатольевич
Цель урока:
Формирование навыков и умений применять разные единицы длины в решении задач.
Задачи:
Создать условия для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству, аккуратности, преодолению трудности, раскрытию способностей учащихся.
Воспитать целеустремленность при достижении поставленной цели, ответственность за результаты своего труда, уважать мнения товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.
Воспитать интерес к математическим занятиям.
Развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.
Учебное оборудование: школьные принадлежности, тетрадь, путеводитель, памятка, карточки с заданиями, с названием величин и для рефлексии.
Структура и ход урока
Этап | Задачи этапа | Содержание | Деятельность | Деятельность | Формируемые УУД | |
урока | учебного | учителя | учеников | |||
материала | ||||||
1. | Создать | - Здравствуйте ребята! | Приветствие, | Включаются в | Коммуникативные: | |
Организа | благоприятный | проверка | деловой ритм урока. | планирование учебного | ||
ционный | психологическ | подготовленности к | сотрудничества с | |||
этап | ий настрой на | Звонкий прозвенел звонок | учебному занятию, | учителем и | ||
работу | Нам пора начать урок. | организация внимания | сверстниками. | |||
детей. | Регулятивные: организация | |||||
своей учебной |
Подравнялись, тихо сели | деятельности | |||||||
И на меня все посмотрели. | Личностные: мотивация | |||||||
учения | ||||||||
2. | Актуализация | Ребята давайте вспомним, о чѐм мы | Организация устного | Участвуют в работе | Познавательные: | |||
Актуализ | опорных | говорили на предыдущем уроке. | счета и повторения | по повторению: в | структурирование | |||
ация | знаний и | - Что служит примером части плоскости? | пройденного | беседе с учителем | собственных знаний. | |||
знаний | способов | - Что мы изображали на плоскости? | материала. | отвечают на | Коммуникативные: | |||
действий. | - Внимание смотрим на доску. | поставленные | организовывать | и | ||||
- Что вы видите? | вопросы. | планировать | учебное | |||||
- Кто назовѐт все отрезки на прямой? | сотрудничество с учителем | |||||||
- Ребята, можем ли мы сравнивать | и сверстниками. | |||||||
отрезки? | Регулятивные: контроль и | |||||||
-Что для этого нужно сделать? | оценка процесса и | |||||||
- Молодцы! | результатов деятельности. | |||||||
Личностные: | оценивание | |||||||
усваиваемого материала. | ||||||||
3. | Обеспечение | - А сейчас ребята помогите мне собрать | Мотивирует | Помогают собрать | Познавательные: умение | |||
Постанов | мотивации | слова, высыпанные из мешка. | учащихся, вместе с | слова, которые | осознанно и произвольно | |||
ка цели и | учения детьми, | (Метр, сантиметр, миллиметр, километр, | ними определяет тему | высыпались из | строить речевое | |||
задач | принятие ими | дециметр, шаг, локоть, фут, пядь, верста, | и цель урока; | мешочка по | высказывание в устной | |||
урока. | целей урока. | косая сажень, маховая сажень, аршин). | акцентирует внимание | определѐнному | форме. | |||
Мотиваци | - Подумайте, по какому признаку мы их | учащихся на | признаку. | Личностные: | ||||
я учебной | можем объединить? | значимость темы. | самоопределение. | |||||
деятельно | Регулятивные: | |||||||
сти | - Назовите тему урока | целеполагание. | ||||||
учащихся. | - Правильно, тема урока: «Метрические | Коммуникативные: | умение | |||||
вступать | в | диалог, | ||||||
единицы длины» | участвовать | в | ||||||
- Ребята давайте положим в мешок, те | коллективном | обсуждении | ||||||
Определяют тему и | вопроса. | |||||||
единицы длины, которыми мы пользуемся | цель урока. | |||||||
в наше время. | ||||||||
- Что же мы положим в наш мешочек? | Отвечают на вопросы, | |||||||
Почему? | поставленные | |||||||
учителем. | ||||||||
- Как вы думаете, о чѐм сегодня на уроке | ||||||||
мы будем говорить? | |||||||
- Какие слова остались? (шаг, локоть, фут, | |||||||
пядь, верста, косая сажень, маховая | |||||||
сажень, аршин) | |||||||
- Знакомы ли вам эти слова? | |||||||
- А они не случайно сегодня высыпались | |||||||
из мешка, они также относятся к единицам | |||||||
длины. | Записывают дату в | ||||||
тетрадь, | |||||||
4. Этап | Организация и | Познавательные: | |||||
повторен | - В России и в большинстве стран мира за | контроль за | формирование интереса | к | |||
ия и | основную единицу длины принят метр. | процессом решения | данной теме. | ||||
закреплен | - Ребята мы отправимся с вами в | задач. | Личностные: формирование | ||||
ия | путешествие, в далѐкое прошлое и | готовности | к | ||||
пройденн | предлагаю вашему вниманию послушайте | Слушают отрывок из | самообразованию. | ||||
ого | отрывок из музыкальной композиции | Коммуникативные: уметь | |||||
музыкального | |||||||
материала | (звучит музыка «Народная кадриль). | оформлять свои мысли | в | ||||
произведения | устной форме; слушать и | ||||||
«Гулянье на Руси». | понимать речь других. | ||||||
- Как вы думаете, куда мы отправимся? | Регулятивные: | ||||||
- Если вы сомневаетесь, предлагаю | Затем определяют | планирование своей | |||||
подсказку. | маршрут путешествия | деятельности для решения | |||||
- На доске из перечисленных мест | из предложенного | поставленной задачи и | |||||
путешествий выберите правильный ответ | контроль полученного | ||||||
перечня. | |||||||
(Древний Египет, Древняя Русь, Древняя | результата. | ||||||
Индия). | |||||||
- Правильно, сегодня мы отправимся в | |||||||
путешествие по Древней Руси. | Рассматривают | ||||||
- У каждого на парте лежит путеводитель, | иллюстрацию «Купцы | ||||||
торгующие тканями в | |||||||
там задания, которые вы будете выполнять | |||||||
Древней Руси» и | |||||||
во время путешествия. | |||||||
отвечают на | |||||||
- Посмотрите на экран, что изображено? | поставленные | ||||||
вопросы. | |||||||
(купцы торгующие тканями). | |||||||
- В путешествии нам потребуются | |||||||
исторические сведения о старинных мерах
длины.
Не имели наши предки
Ни линейки, ни рулетки.
Но могли предмет любой
Измерять самим собой.
Ткани мерили локтями,
Землю мерили лаптями,
И имели пальцев пять –
Щели в доме измерять.
В общем, жили, не тужили,
Не хлебали лаптем щей…
- всему на свете были Люди – мерою вещей!
- Ребята посмотрите все на экран, познакомимся с историческими сведениями
- Ребята, у вас на парте, у каждого лежит памятка «Меры длины на Руси», поэтому записывать в тетрадь мы их не будем.
- Ребята, мы с вами в 1 четверти проводили исследование, когда проходили тему «Длина линии», где вы
Читают презентацию
- историческими сведениями.
познакомились с такими старинными
мерами длины, как пядь и локоть. И дома
вы проводили исследование, где каждый
из вас мерил пядь и локоть у членов своей
семьи. Затем вы определили
среднеарифметическое значение в своей
семье, данных мер длин.
-К какому выводу мы тогда пришли?
-Одинаковые получились результаты?
(нет)
- Предлагаю разделиться на группы. У каждой группы карточка с заданием. Нужно выполнить задание и ознакомить с результатами. Выполняем!
Задания:
1 группа. Измерьте длину и ширину парты
с помощью
старинной мерой длины - «пядь»
Длина парты: ________________________
Ширина парты: ______________________
2 группа. Измерьте учебник с помощью
линейки и запишите данные величины в
сантиметрах, затем выразит длину и
ширину в миллиметрах.
Ширина:_____________________________
___________
Длина:_______________________________
___________
3 группа. Измерьте длину и ширину парты
с помощью линейки.
Длина парты: ________________________
Ширина парты: ______________________
4 группа. Измерьте с помощью рулетки
длину школьной доски. Выразите длину в
миллиметрах.
Длина школьной доски: _____м______см =
________мм
- группа
Измерьте «пядь», каждого члена группы с
точностью до сантиметров.
1.______________см
2.______________см
3.______________см
4.______________см
Вывод:________
- Давайте послушаем представителей от каждой группы.
(ребята знакомят с заданием и с
результатами)
Зачитывают
пословицы, поговорки
- образные выражения, где встречаются старинные названия мер длины.
Работают в группах
Отвечают на
поставленные
вопросы.
- Какими мерами длины удобно измерять? | |||||
- Старинными или метрическими? Какие | |||||
более точные? | |||||
- Удобно ли пользоваться старинными | |||||
мерами длины? | |||||
- Ребята, какой вывод можно сделать? | |||||
(Что у всех разные показатели, поэтому | |||||
существуют метрические единицы длины | |||||
для более точного измерения.) | |||||
- А где вы ещѐ слышали о старинных | |||||
мерах длины? Или встречали эти слова? | |||||
- Кто-нибудь из вас помнит пословицы, | |||||
поговорки или образные выражения, где | |||||
встречаются старинные названия мер | |||||
длины? | |||||
(Семь пядей во лбу. | |||||
Жили сажень, а доживать пядень. | |||||
К милому и семь верст не околица. | |||||
Старичок с кувшин, борода с аршин.) | |||||
- А кто знает, какая надпись, выбита на | |||||
изготовленном эталоне метра? | |||||
- Правильно: «На все времена, для всех | |||||
народов». | |||||
5. | Смена | - А теперь ребята, на зарядку становись! | Сменить | ||
Физкульт | деятельности. | деятельность, |
минутка | обеспечить | Учащиеся сменили | ||||||
эмоциональную | вид деятельности и | |||||||
(физминутка «Две сестрицы – две руки» | разгрузку учащихся. | готовы продолжить | ||||||
работу. | ||||||||
Зарядка закончилась. | ||||||||
Все молодцы! | ||||||||
6. | Дать | - Мы с вами в начале путешествия | Выявляет качество и | Учащиеся | Личностные: формирование | |||
Контрол | качественную | побывали в Древней Руси, а сейчас мы | уровень усвоения | анализируют свою | позитивной самооценки | |||
ь | оценку работы | отправляемся в настоящее время и | знаний, а также | работу, выражают | Коммуникативные: | |||
усвоени | класса и | устанавливает | вслух свои | Регулятивные: | умение | |||
продолжим наше путешествие. | ||||||||
я, | отдельных | причины выявленных | затруднения и | самостоятельно | адекватно | |||
обсужде | обучаемых. | - Мы уже говорили о том, что в России и в | ошибок. | обсуждают | анализировать | |||
ние | правильность | правильность | выполнения | |||||
большинстве стран мира за основную | ||||||||
допуще | решения задач. | действий | и | вносить | ||||
единицу длины принят метр. | ||||||||
нных | необходимые коррективы. | |||||||
- А для измерения малых отрезков | ||||||||
ошибок | ||||||||
пользуются долями метра. | ||||||||
и их | ||||||||
коррекц | - Назовите их. | Работают в карточках. | ||||||
ия. | ||||||||
(дм, см и мм) | ||||||||
- Давайте вспомним | ||||||||
1м состоит из 10 дм: 1м=10дм | ||||||||
1дм состоит из 10 см: 1дм=10см | ||||||||
1см состоит из 10 мм: 1см=10мм | ||||||||
1м=10дм=100см=1000мм | ||||||||
- Ребята, выполните в путеводителе | ||||||||
задание №1 по образцу на экране | ||||||||
Образец: | ||||||||
2358 мм=2м3дм5см8мм
15м4дм8см4мм=15484мм
- Никита предлагаю выполнить задание у доски (другое зад.)
Задание №1
3898мм=…
5985мм=…
17м 6дм 7см 2мм=…..мм
35м 9дм 3см 6мм=…..мм
- А сейчас поменяйтесь путеводителями и оцените выполненное задание своего товарища по парте, поставив ему оценку.
- Ребята, а как называлась старинная мера длины, с помощью которой определяли расстояние между населѐнными пунктами?
- Правильно, верста!
- Ребята у нас в городе Новозыбкове ремонтировали мост, который был открыт недавно.
Как вы думаете, с помощью, каких единиц
длины можно измерить мост? (м и км)
- А кто знает, какая длина нового моста? (2563 м или 2 км 563 м)
- Единица длины км введена для
измерения больших расстояний?
км, равен 1000 м. 1 км=1000 м.
Молодцы!
- Ребята вашему вниманию предлагается отрывок из сказки.
Отрывок из сказки:
В те поры война была
Царь Салтан, с женой простяся
На добра коня садяся,
Ей наказывал себя
Поберечь, его любя.
Между тем как он далеко
Бьется долго и жестоко
Наступает срок родин
Сына Бог им дал в аршин.
- Как вы думаете, каким ростом родился будущий князь Гвидон? (ответ ребят).
- Кто из вас всего ближе был к правильному ответу, вы сможете узнать, тогда когда решите уравнение:
(х – 57) : 2 = 7
х=71
1аршин = 71 см. Это длина всей вытянутой
руки от плечевого сустава до концевой
фаланги среднего пальца.
- А сейчас в карточке выполните задание №2.
- Решите задачу: Купец купил за 150 руб 120 аршин сукна. Сколько стоит аршин? (1руб 25 коп)
- Все ребята любят фокусы, в том числе и математические, правильные вычисления фокусного задания помогут вам узнать длину вершка.
Математический фокус:
Задумайте число. Прибавьте к нему
следующее по порядку. К результату
прибавьте 7. Полученное число разделите
на 2. Вычтите задуманное число. Что
получилось? (4)
1 вершок =4 см. Вершок - длина основной
фаланги указательного пальца.
-Молодцы!
- А сейчас открыли учебник на стр. 16 , № работаем самостоятельно, каждый в своей тетради.
- Ребята время закончилось, закрыли
тетради, в конце урока сдадите на | ||||||
проверку. | ||||||
- Наше путешествие на этом закончилось. | ||||||
7. | Дать | - Что вам на уроке больше всего | Подводит итоги | Учащиеся сдают | Регулятивные: оценивание | |
Рефлекси | количественну | запомнилось? | работы групп и класса | карточки | собственной деятельности | |
я | ю оценку | в целом. | самооценивания. | на уроке | ||
(подведен | работы | Я скажу Вам, в заключение, | ||||
ие итогов | учащихся | Что проверю Ваше рвение, | ||||
урока) | ||||||
Кто что помнит, что забыл | ||||||
Что усвоил, а может, пропустил, | ||||||
а на следующем уроке | ||||||
мы послушаем итоги. | ||||||
- Ребята вы на уроке работали активно, | ||||||
дружно. Молодцы! | ||||||
- А сейчас я предлагаю вам оценить урок. | ||||||
- У вас у каждого на парте лежат цветные | ||||||
карточки в виде | ||||||
ладони. Оцените урок с помощью них. | ||||||
Жѐлтый цвет означает – мне было всѐ | ||||||
понятно, но с заданиями я не справился. | ||||||
Голубой цвет - урок был интересным, но я | ||||||
испытывал трудности. | ||||||
Зелѐный цвет - мне было очень интересно, | ||||||
легко и я совсем справился. | ||||||
Выберите одну из карточек и поднимите. | ||||||
- Оценки за урок будут поставлена после | |||||
проверки путеводителя. | |||||
8. | Обеспечение | - Записываем домашнее задание: п. 20, | Дает комментарий к | Учащиеся записывают | |
Информа | понимания | №35,34 | домашнему заданию | в дневники задание. | |
ция о | детьми | Дополнительное задание: | |||
домашне | содержания и | Найдите в справочной литературе или | |||
м задании | способов | Интернете ответы на следующие вопросы: | |||
выполнения | а) Что означают приставки кило-, санти-, | ||||
домашнего | деци, мили-? | ||||
задания | б) Какие ещѐ приставки используют при | ||||
измерении расстояний? | |||||
в) Что такое световой год? Где используют | |||||
эту единицу? | |||||
- Спасибо вам, ребята, за активное участие | |||||
на уроке. | |||||
Урок окончен. До свидания! | |||||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЕГЭ. МАТЕМАТИКА. Профильный уровень. Задание №11.1 В 2008 году в городском квартале проживало 40000 человек . В 2009 году, в результате строительства новых домов, число жителей выросло на 8% , а в 2010 году на 9% по сравнению с 2009 годом. Сколько человек стало проживать в квартале в 2010 году? РЕШЕНИЕ: ОТВЕТ: 47088 1) 40000*1,08=43200(ч.)-выросло на 8% в 2009 году. 100%+8%=108% 108%-1,08 2) 43200*1,09=47088(ч.)-выросло на 9% в 2010 году.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение трёхэтажной дроби 1 2 4 4
При решении трёхэтажных дробей существует два способа решения: 1) решаем по действиям, 2) решаем в строчку. Каким бы вы способом не решали, но если всё логически верно и правильно! Вы всегда придёте к верному результату!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пример № 1
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! При сложение смешанных дробей с разными знаменателями в дробной части !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! В дробной части получилась неправильная дробь! Не забудь её преобразовать в правильную!!!