Наша дружная компания!

Если дружба есть у нас, значит мы ребята КЛАСС!

                                                                                                            Это наш веселый класс

image     

  

       

   

       

     

Актив класса

         Актив класса – это орган классного самоуправления.

Все члены актива класса избираются сроком на один год.

Состав актива класса:

  1. Староста
  2. Заместитель старосты
  3. Учебный сектор
  4. Культмассовый сектор
  5. Спортивный сектор
  6. Совет библиотеки
  7. Трудовой сектор
  8. Сектор по правопорядку

 

№/№

 ФИО обучающихся

День рожд.

Поручения

1

Багманов Наиль

07.05.2011

 Сектор по правопорядку. Спортивный сектор

2

Биктагирова Ясмина

01.09.2011

Староста. Учебный сектор

3

Каримуллина Залия

07.07.2011

Культмассовый сектор.Творческая группа

4

Хабибуллин Айназ

19.09.2011

Совет библиотеки.Трудовой сектор

5

Хасанов Камиль

01.09.2011

Заместитель старосты

 

                                         Деятельность актива класса:

Староста

1.Помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива

2.Отвечает за своевременное информирование одноклассников о событиях, непосредственно касающихся класса

Заместитель старосты

1.Замещает старосту в его отсутствие

2.Следит за посещаемостью уроков

Учебный центр

1.Организует консультации для помощи отстающим

2.В конце каждой недели организует сбор дневников учащихся и отдает их на проверку классному руководителю.

Культмассовый сектор

1.Отвечает за подготовку и организацию внеурочной деятельности учащихся (кружки, секции, конкурсы, фестивалей, праздники, выставки, экскурсии и др.)

2.Формирует отчет о занятости учащихся класса в кружках и секциях два раза в год.

Спортивный сектор

1.Организует спортивно-оздоровительную работу в классе

2.Формирует состав команды на спортивные соревнования

Совет библиотеки

1. Проверяет состояние учебников раз в четверть

2. Организует и проводит акцию «Чистая книга»

Сектор по правопорядку

1.Знакомит  учащихся класса с правилами безопасного поведения.

 

                      Работа ученического самоуправления в 7 классе

       Ученическое самоуправление - система, при которой в классе активно действует механизм принятия решения самими учениками по важнейшим вопросам организации учебно-воспитательного процесса, контроля над ним и исполнения принятых решений.

Цели самоуправления :

Воспитательная- развитие лидерских качеств, воспитание самостоятельности, коллективизма, ответственности.

Учебная- организация коллективной познавательной деятельности учащихся, взаимопомощь в учѐбе.

Трудовая – самообслуживание.

Досуговая – подготовка и проведение культурно-массовых мероприятий.

Основная цель ученического самоуправления, на мой взгляд, – подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это и помогает мне сделать процесс воспитания в классе поистине демократическим, открытым, гуманистическим. Самоуправление помогает раскрывать потенциал учащихся, реализовать лидерские функции. В классе должна быть создана обстановка при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач, поставленных перед классом.

Принципы самоуправления:

1. Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.

 2. Выборность — полномочия приобретаются в результате выборов.

3. Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.

 4. Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.

5. Целесообразность - деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.

 6. Гуманность - действия органов самоуправления должны базироваться на нравственных принципах.

7. Самодеятельность — творчество, активность, самостоятельность учащихся.

8. Ответственность — необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.

В прошлом учебном году в моем 5  классе начиналось все с проведения тренинга «Давайте, познакомимся»: за несколько секунд надо было рассказать о себе. Ответы разнообразием не отличались. Заметно, что практически все стеснялись сказать о себе что-то личное, оригинальное. Боялись реакции окружающих, оценки своих сверстников.

Логическим продолжением самоуправления стало анкетирование, которое я провожу в начале каждого учебного года. Вопросы, на которые предлагаю ответить детям, самые примитивные:

Чем бы ты хотел заниматься в классе?

Какие классные часы хотел бы, чтобы были в нашем классе?

Куда бы хотел поехать с классом?

Далее мы вывели принципы сотрудничества:

 • Нас не очень много, но мы разные. Относитесь друг к другу так, как вы хотите, чтобы относились к вам.

 • Помните, что честь и совесть — главные нравственные ценности человека.

• Если случится ошибиться, сумейте признать свою вину. А оправдываться, выкручиваться, врать — подло!

 • Если вы видите, что необходима ваша помощь — не упускайте эту возможность.

• Помните, что каждый из нас — творческая личность. Творите, делая свою жизнь и жизнь окружающих вас людей насыщенной и интересной.

• Помните, мы хозяева нашей школы и обязаны быть бережливыми, заботливыми, ответственными хозяевами нашего Дома. В процессе обмена мнениями было решено, что основными видами деятельности ученического самоуправления в классе должны быть:

• Деятельность, направленная на формирование познавательных интересов учащихся.

• Деятельность, направленная на организацию спортивных мероприятий.

• Деятельность, направленная на организацию досуга учащихся.

 • Информационная деятельность.

     Исходя из этого, было принято решение, что органы ученического самоуправления будут включать в себя объединения ребят, занимающихся конкретно той или иной деятельностью.

     Органы ученического самоуправления избираются в начале каждого учебного года так, чтобы все ученики смогли войти в состав класса. Тем самым каждому дается возможность попробовать себя в различных видах деятельности с разной степенью ответственности, побыть ведущим и ведомым, организатором и исполнителем. В классе избирается Актив: староста, заместитель старосты, помощники по спорту, досугу, информации, образованию. Остальные дети разбиваются по данным отделам. На классном собрании выбирается староста и актив класса.

                                 Технология , информатика, классный руководитель -  Гаязова Лилия Расимовна                                                                                                                                                     

                                Биология  -  Гиниева Ильсуя Гаяновна                                                                                                                                   

                               География  -  Иванова Мария Ильична

                               Изобразительное искусство  -  Ахметшина Венера Галаутдиновна

                               Английский язык  -  Иванова Мария Ильична

                               История России.Всеобщая история  -  Халилова Лариса Ренатовна

                               Литература  -  Фадеев Рем Сергеевич

                              Математика  -  Зарипова Лилия Габдрауфовна

                              Музыка  -  Мухаметшин Ренат Рифхатович

                              Обществознание  -  Халилова Лариса Ренатовна

                              Родная (татарская) литература  -  Мубинова Гульнара Маннафовна

                              Родной (татарский) язык  -  Мубинова Гульнара Маннафовна

                              Русский язык  -  Садыкова Ильсия Мансуровна

                              Физическая культура  -  Гаязов Марат Галемзянович