Главные вкладки
Наша дружная компания!
Это наш веселый класс
Актив класса
Актив класса – это орган классного самоуправления.
Все члены актива класса избираются сроком на один год.
Состав актива класса:
- Староста
- Заместитель старосты
- Учебный сектор
- Культмассовый сектор
- Спортивный сектор
- Совет библиотеки
- Трудовой сектор
- Сектор по правопорядку
№/№ | ФИО обучающихся | День рожд. | Поручения |
1 | Багманов Наиль | 07.05.2011 | Сектор по правопорядку. Спортивный сектор |
2 | Биктагирова Ясмина | 01.09.2011 | Староста. Учебный сектор |
3 | Каримуллина Залия | 07.07.2011 | Культмассовый сектор.Творческая группа |
4 | Хабибуллин Айназ | 19.09.2011 | Совет библиотеки.Трудовой сектор |
5 | Хасанов Камиль | 01.09.2011 | Заместитель старосты |
Деятельность актива класса:
Староста
1.Помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива
2.Отвечает за своевременное информирование одноклассников о событиях, непосредственно касающихся класса
Заместитель старосты
1.Замещает старосту в его отсутствие
2.Следит за посещаемостью уроков
Учебный центр
1.Организует консультации для помощи отстающим
2.В конце каждой недели организует сбор дневников учащихся и отдает их на проверку классному руководителю.
Культмассовый сектор
1.Отвечает за подготовку и организацию внеурочной деятельности учащихся (кружки, секции, конкурсы, фестивалей, праздники, выставки, экскурсии и др.)
2.Формирует отчет о занятости учащихся класса в кружках и секциях два раза в год.
Спортивный сектор
1.Организует спортивно-оздоровительную работу в классе
2.Формирует состав команды на спортивные соревнования
Совет библиотеки
1. Проверяет состояние учебников раз в четверть
2. Организует и проводит акцию «Чистая книга»
Сектор по правопорядку
1.Знакомит учащихся класса с правилами безопасного поведения.
Работа ученического самоуправления в 7 классе
Ученическое самоуправление - система, при которой в классе активно действует механизм принятия решения самими учениками по важнейшим вопросам организации учебно-воспитательного процесса, контроля над ним и исполнения принятых решений.
Цели самоуправления :
l Воспитательная- развитие лидерских качеств, воспитание самостоятельности, коллективизма, ответственности.
l Учебная- организация коллективной познавательной деятельности учащихся, взаимопомощь в учѐбе.
l Трудовая – самообслуживание.
l Досуговая – подготовка и проведение культурно-массовых мероприятий.
Основная цель ученического самоуправления, на мой взгляд, – подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это и помогает мне сделать процесс воспитания в классе поистине демократическим, открытым, гуманистическим. Самоуправление помогает раскрывать потенциал учащихся, реализовать лидерские функции. В классе должна быть создана обстановка при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач, поставленных перед классом.
Принципы самоуправления:
1. Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
2. Выборность — полномочия приобретаются в результате выборов.
3. Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
4. Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
5. Целесообразность - деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
6. Гуманность - действия органов самоуправления должны базироваться на нравственных принципах.
7. Самодеятельность — творчество, активность, самостоятельность учащихся.
8. Ответственность — необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.
В прошлом учебном году в моем 5 классе начиналось все с проведения тренинга «Давайте, познакомимся»: за несколько секунд надо было рассказать о себе. Ответы разнообразием не отличались. Заметно, что практически все стеснялись сказать о себе что-то личное, оригинальное. Боялись реакции окружающих, оценки своих сверстников.
Логическим продолжением самоуправления стало анкетирование, которое я провожу в начале каждого учебного года. Вопросы, на которые предлагаю ответить детям, самые примитивные:
Чем бы ты хотел заниматься в классе?
Какие классные часы хотел бы, чтобы были в нашем классе?
Куда бы хотел поехать с классом?
Далее мы вывели принципы сотрудничества:
• Нас не очень много, но мы разные. Относитесь друг к другу так, как вы хотите, чтобы относились к вам.
• Помните, что честь и совесть — главные нравственные ценности человека.
• Если случится ошибиться, сумейте признать свою вину. А оправдываться, выкручиваться, врать — подло!
• Если вы видите, что необходима ваша помощь — не упускайте эту возможность.
• Помните, что каждый из нас — творческая личность. Творите, делая свою жизнь и жизнь окружающих вас людей насыщенной и интересной.
• Помните, мы хозяева нашей школы и обязаны быть бережливыми, заботливыми, ответственными хозяевами нашего Дома. В процессе обмена мнениями было решено, что основными видами деятельности ученического самоуправления в классе должны быть:
• Деятельность, направленная на формирование познавательных интересов учащихся.
• Деятельность, направленная на организацию спортивных мероприятий.
• Деятельность, направленная на организацию досуга учащихся.
• Информационная деятельность.
Исходя из этого, было принято решение, что органы ученического самоуправления будут включать в себя объединения ребят, занимающихся конкретно той или иной деятельностью.
Органы ученического самоуправления избираются в начале каждого учебного года так, чтобы все ученики смогли войти в состав класса. Тем самым каждому дается возможность попробовать себя в различных видах деятельности с разной степенью ответственности, побыть ведущим и ведомым, организатором и исполнителем. В классе избирается Актив: староста, заместитель старосты, помощники по спорту, досугу, информации, образованию. Остальные дети разбиваются по данным отделам. На классном собрании выбирается староста и актив класса.
Технология , информатика, классный руководитель - Гаязова Лилия Расимовна
Биология - Гиниева Ильсуя Гаяновна
География - Иванова Мария Ильична
Изобразительное искусство - Ахметшина Венера Галаутдиновна
Английский язык - Иванова Мария Ильична
История России.Всеобщая история - Халилова Лариса Ренатовна
Литература - Фадеев Рем Сергеевич
Математика - Зарипова Лилия Габдрауфовна
Музыка - Мухаметшин Ренат Рифхатович
Обществознание - Халилова Лариса Ренатовна
Родная (татарская) литература - Мубинова Гульнара Маннафовна
Родной (татарский) язык - Мубинова Гульнара Маннафовна
Русский язык - Садыкова Ильсия Мансуровна
Физическая культура - Гаязов Марат Галемзянович