Публичный отчёт 2011-2012 учебного года
Прочитав публичный отчёт, вы познакомитесь поближе с нашей школой и сумеете оценить её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnyy_otchyot_mou_strashevichskoy_sosh.docx | 31.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ
о работе
МОУ Страшевичской средней общеобразовательной школы
Торжокского района Тверской области
за 2011 – 2012 учебный год
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Страшевичская школа – одна из старейших в Торжокском районе.
В 1861 году в Страшевичах открылось, а в 1862 году зарегистрировано в Твери, центре нашей губернии, Страшевское – Александровское земское училище. Страшевская школа называлась так в честь Александра Невского, который издавна считался её покровителем. Ежегодно 23 ноября школа торжественно отмечала день рождения Александра Невского.
В первые годы функционирования школа была однокомплектной. Количество учащихся в ней доходило до 150 человек. Она была одна на всю бывшую Страшевскую волость и охватывала территорию пяти сельсоветов: Лужковского, Пашинского, Филитовского, Шепетовского и Страшевского.
Одним из первых учителей в Страшевской школе был Пётр Михайлович Рябцев из деревни Корзово. Он проработал в этой должности 34 года и давал по тому времени вполне достаточные знания учащимся. Своим личным примером он прививал детям любовь к труду. Рябцев был хорошим садоводом и пчеловодом и свои знания передавал ученикам и населению, за что его и вспоминали с уважением.
В 1914 году Страшевскую школу переименовали в двухклассную министерскую, т.е. к четырём классам начальной школы добавили пятый и шестой.
Затем двухклассная министерская школа была заменена эвакуированным из западных областей высшим начальным училищем в 1917-1918 году. В 1919 году это высшее начальное училище было преобразовано в школу второй ступени с девятилетним обучением.
После революции обращалось большое внимание на ликвидацию неграмотности. Кроме детей обучались и взрослые. В Страшевичах были организованы две вечерних школы, для неграмотных
(13 человек) и малограмотных (24 человека). Кроме того по деревням велись групповые занятия.
В 1931 году в селе открылась неполная средняя школа (НСШ), а позднее подобные НСШ появились в Филитове, Шепетове, Пашине и Лужкове. В годы Великой Отечественной войны специальное здание школы, выстроенное до 1941 года, пострадало от бомбёжки. Занятия временно были прерваны, т.к. осенью 1941 года фронт оказался в 15-20 км от Страшевич, и возобновились в январе 1942 года, сразу после освобождения района от фашистов.
В 1951 году в Страшевичах была открыта средняя школа. Первый выпуск учащихся Страшевичской средней школы был в 1954 году.
В октябре 2012 г года Страшевичская школа отмечала 150-летний юбилей.
Это действительно, как показали юбилеи, отмеченные другими школами, старейшая школа района. И нам есть чем гордиться. Многие выпускники Страшевичской школы нашли своё достойное место в жизни. Несмотря на малое количество учащихся, жизнь у нас бьёт ключом. Мы активно участвуем в районных, областных конкурсах, иногда бываем победителями. Школьные дела разнообразны: трудовые операции, смотры, соревнования, встречи, поисковые операции, концерты… С увлечением занимаемся оформлением здания школы и её ландшафта.
Осваиваем инновационные технологии… Мы надеемся, что наша школа, у которой такая замечательная история, будет жить и выпускать новые поколения школьников.
УЧЕБНАЯ РАБОТА
В своей практике мы осуществляем личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию, развивая и совершенствуя творческие способности учащихся, внедряя новые инновационные технологии.
Наши задачи таковы:
- Повышение качества образования. Качественная подготовка выпускников к ГИА и ЕГЭ.
- Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся.
- Развитие и внедрение в учебно-воспитательный процесс современных информационных технологий, использование ИКТ.
- Сохранение и преумножение традиций патриотического и нравственно-эстетического воспитания учащихся.
- Здоровьесбережение всех участников образовательного процесса. Создание здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
Ф.И.О. учителя | Возраст | Образование | Педстаж | , Категория | Год аттестации | Год курс. подгот. | Звания, награды | Учебная нагрузка |
1. Голубева Татьяна Сергеевна, директор | 62 | КГПИ матем | У-42 Д-20 | К-выс К-выс. | 2009 2010 | 2012 | Отлич. народ. образ. | Мат 7, 10 |
2. Жукова Раиса Марковна | 61 | КГУ хим. биол. | У-40 | К-1 | 2009 | 2008 | Почёт. работ. общего обр. РФ | Биол 6-10 Хим 8-10 |
3. Беневоленская Римма Анатольевна | 63 | КГПИ р.яз. литер | 41 | К-выс | 2009 | 2012 | Засл. учит. РФ | Р.яз.8,10 Лит 5,6,810 ИЗО5-9, инф.8-10 |
4. Яндовская Марина Владимиров. | 50 | ТГУ матем | 23 | К-II | 2008 | 2012 | Грам. УО | Н.яз 2-10 |
5. Сальникова Наталья Викторовна | 44 | ТГУ Нач. Кл. | 25 | К-II | 2008 | 2012 | Грам. ДО, МО | Р.яз 6,7,9 Лит 7, 9 , эл.курс 9 |
6. Жуков Николай Александрович | 59 | КСХИ инж- мех. | 15 | К-II | 2008 | 2012 | Грам. ДО | Физика 7-10 ф/Ра 5-8 |
7. Лебедева Анна Алексеевна | 39 | Торж педуч нач кл | 20 | К-II | 2010 | 2012 | Грам. УО, Мин. Обр.Тв. | Мат 5, 6, 8,9 ф/ра 9-10 |
8. Третьякова Людмила Анатольевна | 56 | Торж педуч нач кл | 16 | К -II | 2008 | 2010 | Грам. ДО УО | ОБЖ 5-10 Тех 5-10 Г-фия 5-10 эл. курс 9 |
9. Козлова Елена Константиновна | 41 | Новг. ГУ Истор. | 11 | К--II | 2010 | 2012 | Грам. УО | Ист 5-10 Общ 6-10 Краев 9,ОРКСЭ 5 |
10. Комарова Валентина Андреевна | 62 | Торж педуч нач кл | 40 | К -II | 2009 | 2008 | Грам. ДО | ГПД Русс.яз.5 |
11. Андреева Светлана Викторовна | 44 | Торж педуч нач кл | 22 | К -II | 2008 | 2009 | Грам. УО | 2, 4 кл |
12. Бодрова Татьяна Александровна | 44 | Торж педуч нач кл | 21 | К-1 | 2012 | 2009 | Грам. УО | 1 кл музыка 5-9 |
КОЛЛЕКТИВ УЧАЩИХСЯ
Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Количество учащихся | 3 | 2 | 4 | 3 | 1 | 2 | 3 | 6 | 7 | - | 2 |
В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 33 ученика.
Школа работает над темой «Личностно – ориентированное обучение». Она представляет систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствиями со склонностями, интересами, возможностями.
С целью реализации этих задач в школе проводилась работа по диагностике основных общеучебных умений и навыков (техника чтения, скоропись, вычислительные навыки), диагностика уровня обучаемости учащихся. Эта работа даёт возможность увидеть результат учебной деятельности, сравнить качество обучения с возможностями учащихся.
Уровень обученности и качество обучения регулярно отражались в виде графиков и диаграмм. По ним видно, что школа в последние годы добилась качественных изменений.
Отчасти достигнутый успех в повышении качества знаний учащихся можно объяснить тем, что учителя начальных классов (Бодрова Т.А., Андреева С.В.) работают по программе «Школа России» с учётом требований ФГОС. Учителя же среднего и старшего звена изучают основные направления инновационной деятельности и внедряют в практику своей работы (осваивают и реализуют новые педтехнологии, методики).
В 9 классе с целью предпрофильной подготовки учащихся велись элективные курсы:
1) «Практический курс речеведения», «Учись писать грамотно»(учительСальникова Н.В.)
2) «Выбор профессии» (учитель Третьякова Л.А.)
Педколлектив постоянно работает над повышением уровня своей квалификации через курсовую подготовку, учителя принимают активное участие в работе РМО и ММО.
На базе нашей школы ежегодно проводятся заседания предметных секций начальных классов (Бодрова Т.А., Андреева С.В.), учителей математики (Голубева Т.С., Лебедева А.А.), учителей химии-биологии-географии (Жукова Р.М., Третьякова Л.А.), русского языка и литературы (Беневоленская Р.А., Сальникова Н.В.)
В феврале 2012 года прошла аттестацию на первую категорию учитель начальных классов Бодрова Т.А. Козлова Е.К., учитель истории, успешно окончила Новгородский государственный университет и получила высшее образование.
В 2011-2012 учебном году учащиеся 9 класса сдавали экзамены в новой форме по русскому языку, математике, а также экзамены по выбору (ОБЖ, химию, биологию, обществознание, географию, физику).
Учащиеся 11 класа сдавали обязательные экзамены в форме ЕГЭ по русскому языку и математике, ЕГЭ по выбору- обществознание. Результаты экзаменов смотрите ниже.
Экзаменационные оценки по итогам аттестации соответствуют в основном годовым, что подтверждает их объективность и хорошее качество знаний учащихся.
Ученики школы участвовали в школьных и районных предметных олимпиадах .
Ученица 9 класса Андреева Алёна заняла 1 место в районной олимпиаде по биологии и русскому языку (учителя Жукова Р.М. и Беневоленская Р.А.). В областной олимпиаде – 7место по биологии и 4 место по русскому языку.
Итоги государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса
№ п/п | Фамилия, имя учащихся | ГИА в новой форме | Традиционная форма | ||||||
математ. | русский | химия | биол. | геогр. | обществ. | физика | ОБЖ | ||
1 | Андреева Алёна | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||
2 | Андреев Денис | 3 | 3 | 3 | 5 | ||||
3 | Бодрова Любовь | 4 | 4 | 5 | 5 | ||||
4 | Воронин Владимир | 5 | 5 | 4 | 5 | ||||
5 | Громов Иван | 3 | 3 | 4 | 4 | ||||
6 | Сальникова Юлия | 4 | 4 | 5 | 5 | ||||
7 | Челноков Михаил | 2 | 3 | 3 | 4 |
Учащиеся 11 класса в 2009 году все экзамены сдавали в форме ЕГЭ.
Итоги ЕГЭ учащихся 11 класса
| Фамилия, имя уч-ся | русский | математика | обществознание |
1 | Андреева Александра | 69 | 66 | 61 |
2 | Смирнова Елена | 65 | 56 | 63 |
Результаты учебного года
Класс | Кол-во уч-ся | Обученность | На «4» и «5» | Качество обученности в % |
1 | 3 | 3 | 1 | 33% |
2 | 2 | 2 | 2 | 100% |
3 | 4 | 4 | 3 | 75% |
4 | 3 | 3 | 2 | 66% |
5 | 1 | 1 | 1 | 100% |
6 | 2 | 2 | 0 | 0% |
7 | 3 | 3 | 2 | 66% |
8 | 6 | 6 | 4 | 66% |
9 | 7 | 7 | 4 | 57% |
10 | - | - | - | - |
11 | 2 | 2 | 2 | 100% |
33 21 61%
Информация о поступлении выпускников 11 класса Страшевичской школы в 2012 году.
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Название учебного заведения | Факультет, отделение | Форма обучения (очная, заочная) | Платное или бесплатное (бюджетное) обучение | Предметы, сданные в форме ЕГЭ | Какие результаты ЕГЭ учитывались при поступлении |
1 | Андреева Александра Васильевна | Тверской государственный университет | Педагогический факультет | очная | бюджетное | Русский математика обществознание | Русский математика обществознание |
2 | Смирнова Елена Сергеевна | Тверской государственный университет | Педагогический факультет | очная | бюджетное | Русский математика обществознание | Русский математика обществознание |
Информация о поступлении выпускников 9 класса Страшевичской школы в 2009 году.
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Название учебного заведения |
1 | Андреева Алёна Алексеевна | Страшевичская школа, 10 класс |
2 | Андреев Денис Михайлович | Гуманитарно-промышленный колледж г.Торжок |
3 | Бодрова Любовь Викторовна | Страшевичская школа, 10 класс |
4 | Воронин Владимир Борисович | Страшевичская школа, 10 класс |
5 | Громов Иван Николаевич | Страшевичская школа, 10 класс |
6 | Сальникова Юлия Николаевна | Страшевичская школа, 10 класс |
7 | Челноков Михаил Владимирович | Училище № 36, город Торжок |
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
В воспитательной работе за основу были взяты КТД, ставшие традиционными в работе школы. Это День Знаний, День Учителя, Новогодние праздники, Вечер встречи с выпускниками, Осенний бал, Трудовая вахта, спортивные соревнования по возрастным группам, творческие конкурсы, концерты для населения, поисковые операции, краеведческая работа.
Продолжалась работа военно-патриотического направления. Коллектив школы активно участвовал в мероприятиях, посвящённых памяти о Великой Отечественной войне. Это и уход за братскими могилами, организация концертов для ветеранов, проведение литературных и исторических конференций, уроков мужества, показ фильмов о войне, создание и показ презентаций, создание видеотеки с записью воспоминаний очевидцев военных лет, проведение митинга у братской могилы.
Учащиеся активно участвовали в районных, областных и всероссийских конкурсах, неоднократно становились призёрами: Корниловские чтения-Старицкий район; конференция, посвящённая 70-летию освобождения Торжокского района от немецко-фашистских захватчиков; конкурс сочинений о В.О войне, конкурс «100 лучших работ –Борисоглебскому монастырю»;
3 место двух художников в областном конкурсе «Красная книга Тверской области» ; 1 место в районных соревнованиях санпостов и участие в областных соревнованиях и др.
Наши художники, артисты, знатоки народных обычаев, краеведы, авторы художественных произведений (стихов, сочинений), мастера рукоделия получали заслуженные награды.
Традиционными стали в школе также совместные дела детей и родителей: встречи, семейные конкурсы, отчёты о поисковых операциях (например «Моя родословная»), уроки мужества, Вахта памяти, Дни Матери и т.д.
Школьное самоуправление достаточно энергично и оперативно организовывало полезную деятельность учащихся. Старшие классы были шефами у младших школьников.
Школа сотрудничала с ДК, соседними школами (особенно с Русинской), библиотекой, Советом ветеранов, Советом родителей.
В течение года был организован ряд экскурсий в Торжок, Москву, Берново, Рясню (музей Корнилова), походов по родному краю.
Совместные дела способствовали созданию дружного деятельного ученическо-учительского-родительского коллектива, реализующего принципы сотрудничества на практике.
В школе созданы условия для обучения и воспитания учащихся:
1. Санитарный режим – надлежащее отопление, освещение в пределах нормы
2. Подвоз – школьный автобус
3. Питание – в школьной столовой питаются все учащиеся
4. Учащиеся имеют свободный доступ к Интернету. В учебном процессе используется
6 компьютеров, проектор, интерактивная доска, 2 музыкальных центра, телевизор.
В школьной библиотеке имеются в основном все учебники, необходимая художественная
литература.