Публичный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности Страшевичской средней общеобразовательной школы за 2013-2014 учебный год
Посмотрите, каких успехов добилась маленькая сельская школа, затерянная в глуши Верхневолжья, в минувшем учебном году (2013-2014)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Публичный доклад о достижениях школы за 2013-2014 учебный год. | 38.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодёжной политики Торжокского района
Публичный доклад
об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности
Страшевичской средней общеобразовательной школы
за 2013-2014 учебный год
Структура доклада и его содержание
Разделы
1. Общая характеристика учреждения
Тип учреждения – муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Вид учреждения – общеобразовательная средняя школа
Статус организации - муниципальное образовательное учреждение
Юридический и фактический адрес:172073 Россия, Тверская область, Торжокский район, село Страшевичи, ул. Молодёжная, д.1 Б.
Лицензия от 22 августа 2013 г. № 197, серия 69Л01, номер бланка 0000326
Свидетельство об аккредитации от 7 июня 2011 г. № 202, серия ОП, номер бланка 004930
Высшим коллегиальным органом управления является Совет школы.
Школа расположена в 40 км от г.Торжка
Основной своей задачей школа считает:
формирование компетентной, духовно-нравственной личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.
Характеристика контингента обучающихся за 2013-2014 учебный год
Общий контингент обучающихся – 29 человек,
в том числе по ступеням обучения:
- начальная школа – 8 человек,
- основная школа – 13 человек,
- средняя школа – 8 человек.
Школу посещают учащиеся из 7 населённых пунктов: с. Страшевичи, д. Бурчиха, д. Вишенки, д, Заря, д. Корзово, д. Лужково, д. Русино. Большая часть детей (69%) живет в полных семьях, 24% – в неполных, 7% – опекаемые дети. По образованию преобладают семьи со средним специальным образованием – 19 человек (50%); со средним общим образованием – 7 человек родителей (19%) ; с неполным средним образованием – 2 человека (5%); не имеют образования – 2 человека (5%) Доля родителей с высшим образованием значительна – 8 человек (21%). Достаточный образовательный уровень родителей является положительным фактором в семейном воспитании. Однако финансово-материальный уровень семей низок. Малообеспеченными считаются 55% семей.
Структура управления ОУ
Цель управления – создание условий для личностного творческого развития учащихся и педагогов. Предполагается также увеличение общественного влияния на деятельность школы.
Директор является членом Совета школы. Решения Совета школы обязательны для всех участников образовательного процесса. Представительство всех участников – 3 человека от каждой группы (педагоги, родители, учащиеся).
Органом ученического самоуправления является ученический совет, который координирует всю деятельность учащихся. Органы самоуправления действуют на основании локальных актов «Положение о Совете школы» и «Положение об ученическом совете»
Контакты
М.т. 8 906 655 14 09 – директор школы Сальникова Наталья Викторовна
Контактный телефон 848 251 6-81-23 Факс 848 251 6-81-23
e-mail tat.sergeewna@yandex.ru
Сайт Страшевичской школы: http://nsportal.ru/site/mou-strashevichskaya-sosh
2. Особенности образовательного процесса
Наши задачи таковы:
- Повышение качества образования. Качественная подготовка выпускников к ГИА и ЕГЭ.
- Продолжение перехода в начальных классах на ФГОСы второго поколения .
- Дальнейшее освоение и внедрение личностно- деятельностного подхода в обучении и воспитании учащихся.
- Внедрение в учебно-воспитательный процесс современных информационных технологий с использованием ИКТ.
- Сохранение и преумножение традиций патриотического и нравственно-эстетического воспитания учащихся.
- Создание здоровьесберегающей среды для всех участников образовательного процесса.
С 1 сентября 2011 года начальная школа приступила к обучению по новым ФГОСам. Для 2 класса в 2012 году, а для 3 класса в 2013 году была разработана образовательная программа с учетом стандартов второго поколения ФГОС НОО. В 2013-2014 учебном году 1,2 и 3 классы обучались по программе ФГОС УМК «Школа России». Главная задача для учителей начальной школы, Андреевой С.В. и Бодровой Т.А., через деятельностный подход создать мотивацию детей к учению, научить их учиться. В свете ФГОС НОО для учеников 1, 2 и 3 классов была организована внеурочная деятельность продолжительностью 5 часов в неделю. В процессе внеучебной деятельности ученики посещали оздоровительные и краеведческие кружки, а также кружок по экологии.
Преподавание в основном и среднем звене ведется согласно федеральному базисному учебному плану. Выполняется региональный компонент. Часы школьного компонента распределяются с учетом интересов учащихся. В связи с невозможностью организовать профильные классы школа приняла решение ввести в старшем звене групповые курсы по выбору, чтобы помочь выпускникам подготовиться к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по выбору.
Платные дополнительные образовательные услуги детям не предоставляются. Обучение ведётся на русском языке, так как дети других национальностей в школе не обучаются. В качестве иностранного языка в рамках БУПа изучается со 2 класса немецкий язык.
Для успевающих учащихся дополнительным стимулом в учебе стало участие в олимпиадах различного уровня: «Медвежонок», «Кенгуру». Участие в таких мероприятиях расширяет кругозор учеников, поднимает уровень «фоновых» знаний.
В своей практике педколлектив школы начал осуществлять личностно-деятельностный подход в обучении и воспитании, развивая и совершенствуя при этом творческие способности учащихся; внедряем инновационные технологии.
Школа работает над темой «Личностно-деятельностный подход в обучении». Актуальность выбора темы определена новыми стандартами. В связи с внедрением в практику школы образовательного стандарта второго поколения для учителей проблемой является переход от общеучебных умений и навыков - к универсальным учебным действиям. А ведь именно формирование у учащихся универсальных учебных действий является основой стандартов второго поколения, определяющей развитие генеральных способностей человека – умение учиться, познавать мир, умение сотрудничать, быть толерантным к людям различных рас и национальностей.
Внедрение в практику школы начального, а затем основного образовательного стандарта второго поколения; формирование у школьников универсальных учебных действий на базе общеучебных умений и навыков является основной целью работы педагогического коллектива на ближайшее будущее.
В 9 классе с целью предпрофильной подготовки учащихся велись элективные курсы:
- «Развитие речевых навыков с использованием ИКТ », «Учись писать грамотно» (учитель Беневоленская Р.А. )
- «Выбор профессии», «Карьерист» (учитель Третьякова Л.А.)
Педколлектив постоянно работает над повышением уровня своей квалификации через курсовую подготовку, учителя принимают активное участие в работе РМО и ММО.
На базе нашей школы ежегодно проводятся заседания предметных секций начальных классов (Бодрова Т.А., Андреева С.В.), учителей математики (Зиновьева Н.Г., Лебедева А.А.), учителей химии-биологии-географии (Жукова Р.М., Третьякова Л.А.), русского языка и литературы (Беневоленская Р.А., Сальникова Н.В.)
В апреле 2014 года прошла аттестацию в новой форме на первую категорию учитель биологии и химии Жукова Р.М., учитель русского языка и литературы Беневоленская Р.А. успешно подтвердила высшую категорию.
Основные направления воспитательной деятельности:
- воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства.
- формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей.
- физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.
- консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей.
- развитие форм ученического самоуправления.
3. Условия осуществления образовательного процесса
Режим работы
Школа работает по шестидневной неделе:
понедельник – пятница 8.00 до 17.00
суббота 8.00 до 15.00
воскресенье выходной день
Форма обучения: очная
1 класс обучается 5 дней в неделю. В учебном году 34 недели, 4 четверти, 30 календарных дней каникул. Годовой учебный график занятий и каникул принимается Советом школы, утверждается директором школы и начальником УО и МП Администрации Торжокского района.
Материально-техническая база
- Образовательный процесс проходит в приспособленном здании школы, построенном в 1988 году. Здание кирпичное, двухэтажное рассчитано на 120 мест, общая площадь помещений – 968,6 кв.м
- Территория школы не огорожена, благоустроена, озеленена. Размер земельного участка составляет – 0,5 га. На территории школы имеется спортивная площадка с травяным покрытием, огород.
- В школе 11 учебных кабинетов, в которых используются двухместные ученические столы, установленные в два ряда. Средняя площадь помещений составляет 40 кв.м.
- Полностью оборудованы современными средствами ИКТ кабинеты: русского языка и литературы, географии, химии и биологии, информатики, технологии, истории.
- Кабинеты начальных классов – 2 интерактивные доски, 2 ноутбука, 2 мультимедийных проектора, 2 переносных экрана.
- Учительская – 1 компьютер с выходом в интернет, принтер, сканер, копировальный аппарат.
- Актовый зал - аудио-видеотехника (1-телевизор, 2 музыкальных центра);
- Спортзал - 102 м², с необходимым набором оборудования и инвентаря: , гимнастический козел; лыжи, маты, волейбольная сетка, обручи, скакалки, мячи.
- Библиотека: всего 8710 экземпляров (401 учебник)
- Столовая на 30 посадочных мест и кухня с полным набором технологического оборудования.
- Площадь обеденного зала составляет 22 кв. м. В столовой имеется 9 промаркированных столов, 2 электроплиты с четырьмя конфорками. Для хранения скоропортящихся продуктов имеется 3 холодильника. Качество готовых блюд соответствует санитарным требованиям.
Условия для занятий физкультурой и спортом, для досуговой деятельности и дополнительного образования.
Основной задачей школы остается создание здоровьесберегающей среды. Для этого предпринимаются следующие меры: охрана здоровья во время учебного процесса, введение 3 урока физкультуры с 1 по 11 классы, организация утренней зарядки, организация спортивно-оздоровительных кружков в начальных классах, проведение внеклассных физкультурных мероприятий, организация профилактической работы по охране здоровья среди учащихся.
Учащиеся школы активно участвуют в художественной самодеятельности как на базе школы, так и на базе Страшевичского сельского клуба в ансамбле «Радуга». Выезжают на смотры художественной самодеятельности и участвуют в различных праздничных концертах.
Организация летнего отдыха.
Ежегодно на базе школы организуется летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Солнышко». В этом году в нем отдыхали 24 ребёнка.
Организация питания и медицинского обслуживания
В школе организовано горячее питание, горячий обед из 3-х блюд для всех учащихся школы за счет регионального бюджета, средств соцзащиты, продукции со школьного участка, родительских средств.
Бесплатно питаются 7 человек из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и 9 человек из начальных классов – всего 16 человек. Это 55% от общего числа. Для удешевления питания используются овощи со школьного участка: картофель, кабачки, огурцы, морковь, свекла, капуста, лук, зелень.
Медицинское обслуживание обучающихся в учреждении обеспечивается специалистами детской районной поликлиники и Страшевичским ФАП (медпункт) по договору.
Обеспечение безопасности
В школе установлена система (АПС) автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре.
В 2013 году разработан и согласован с начальником ОГИБДД «Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения».
Для обеспечения норм работы учреждения заключены договоры об отоплении, водоснабжении, водоотведении, электроснабжении. Данные системы жизнеобеспечения находятся в удовлетворительном состоянии. Требуется частичный ремонт системы отопления и водоснабжения.
Ночное дежурство сторожей также обеспечивает безопасность учреждения.
Детей с ограниченными возможностями здоровья в школе нет.
Кадровый состав (см. таблицу) Педагогический коллектив
Ф.И.О. учителя | Возраст | Образование | Педстаж | Категория | Год аттестации | Год курсовой подготовки | Звания, награды | Учебная нагрузка |
1. Сальникова Наталья Викторовна, директор | 45 | ТГУ педфак | У-26 Д-12 | К-1 | 2012 | 2012 2014 | Грамоты ДО; МО РФ | Рус.язык - 6,7, 8 Литер. 6,7,8. |
2. Жукова Раиса Марковна | 63 | КГУ хим. биол. | 41 | К-1 | 2014 | - | Почётный работник общего обр. РФ | Биология 6-10 Химия 8-10 |
3. Беневоленская Римма Анатольевна | 65 | КГПИ р.яз. литер | 42 | К-выс | 2014 | 2012 | Заслуж. учитель РФ | Р.язык - 9,10,11 Литер - 9,10,11 ИЗО 5-9, инф.8-11 |
4. Яндовская Марина Владимировна | 52 | ТГУ матем | 25 | - | - | 2012 | Грамота УО и МП | Немецкий язык- 2-11 |
5.Зиновьева Нина Германовна | 54 | КГУ матем. | 32 | К-I | 2014 | 2012 | Отличник народного просвещ. | Матем.- 11 |
6. Жуков Николай Александрович | 61 | КСХИ инж- мех. | 16 | - | - | 2012 | Грамота УО и МП | Физика 7-10 ф-ра 5-8 |
7. Лебедева Анна Алексеевна | 40 | Торж. педуч. нач кл | 21 | К-II | 2010 | 2012 | Грамоты МО, УО и МП | Математика - 6,7, 8,9,10 Физ-ра – 9,10,11 |
8. Третьякова Людмила Анатольевна | 57 | Торж. педуч. нач кл | 17 | К -I | 2012 | 2010 | Грамоты ДО, УО и МП | ОБЖ - 5-11 Технол.- 5-11 География – 5-11 эл. курс - 9 |
9. Козлова Елена Константиновна | 42 | Новг. ГУ истор. | 12 | К--II | 2010 | 2012 | Грамота УО и МП | История – 5-11 Обществ. - 6-11 Краевед. - 9 |
10. Комарова Валентина Андреевна | 63 | Торж. педуч. нач кл | 44 | - | - | - | Грамоты ДО; УО и МП | ГПД Рус.яз. - 5 матем. - 5 |
11. Андреева Светлана Викторовна | 45 | ТГУ | 25 | - | - | 2009 | Грамоты УО и МП, ДО | Начальные классы – 1,4 литер. -5 |
12. Бодрова Татьяна Александровна | 46 | Торж педуч нач кл | 25 | К-1 | 2011 | 2009 | Грамоты ДО, МО РФ,УО | Начальные классы - 2,3 Музыка - 5-9 |
Коллектив учащихся
Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Количество учащихся | 3 | 2 | 2 | 1 | 5 | 2 | 1 | 1 | 4 | 3 | 5 |
Средняя наполняемость классов – 3 человека.
Обеспечение транспортной доступности и безопасности детей при перевозке к месту обучения Так как школу посещают учащиеся из 6 отдалённых пунктов (д. Бурчиха, д.Вишенки, д, Заря, д. Корзово, д. Лужково, д. Русино), для 15 учеников организован подъезд на школьном автобусе от места проживания до школы. Разработаны и утверждены 3 маршрута движения автобуса.
4. Результаты деятельности учреждения, качество образования
На конец учебного года было 29 учащихся.
Успешно окончили и переведены в следующий класс 29 человек.
Уровень обученности составил 100%. (см. таблицу)
Результаты учебного года
Класс | Кол-во уч-ся | Обученность | На «4» и «5» | Качество обученности в % |
1 | 3 | 3 | 2 | 66% |
2 | 2 | 2 | 2 | 100% |
3 | 2 | 2 | 1 | 55% |
4 | 1 | 1 | _ | 0% |
5 | 5 | 5 | 3 | 60% |
6 | 2 | 2 | 1 | 50% |
7 | 1 | 1 | 1 | 100% |
8 | 1 | 1 | _ | 0% |
9 | 4 | 4 | 3 | 75% |
10 | 3 | 3 | 3 | 100% |
11 | 5 | 5 | 4 | 80% |
Итого | 29 | 29 | 20 | 69% |
По итогам учебного года качество обученности составило 69%. По сравнению с прошлым годом показатель повысился на 2%. Эти цифры объективны и подтверждены внешней аттестацией: мониторингом в 4 классе, ОГЭ в 9 классе,ЕГЭ в 11 классе. Уровень обученности и качество обучения регулярно отражались в виде графиков и диаграмм. По ним видно, что школа в последние годы добилась качественных изменений.
Достигнутый успех в повышении качества знаний учащихся можно объяснить тем, что учителя начальных классов (Бодрова Т.А., Андреева С.В.) работают по программе «Школа России» с учётом требований ФГОС. Учителя же среднего и старшего звена изучают основные направления инновационной деятельности и внедряют в практику своей работы новые педтехнологии, методики обучения.
В 2013-2014 учебном году учащиеся 9 класса сдавали экзамены в форме ОГЭ только по русскому языку, математике.
Результаты представлены в таблице
Информация о результатах ОГЭ в Страшевичской СОШ
Русский язык
Наименование ОО | Городская, сельская, базовая | Общее количество выпускников 9-х классов | Из них | Получили отметку | Подтвердили годовые отметки | Получили отметки выше годовых | Получили отметки ниже годовых | Средний оценочный балл | Средний тестовый балл | ||||||||
Количество недопущенных к Г(И)А | Количество участников Г(И)А | ||||||||||||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||||||||||
чел. | чел. | чел. | чел. | % | чел. | % | чел. | % | чел. | % | |||||||
Страшевичская | сельская | 4 | 0 | 4 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 25 | 2 | 50 | 1 | 25 | 4,5 | 35 |
Математика
Наименование ОО | Городская, сельская, базовая | Общее количество выпускников 9-х классов | Из них | Получили отметку | Подтвердили годовые отметки | Получили отметки выше годовых | Получили отметки ниже годовых | Средний оценочный балл | Средний тестовый балл | ||||||||
Количество недопущенных к Г(И)А | Количество участников Г(И)А | ||||||||||||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||||||||||
чел. | чел. | чел. | чел. | % | чел. | % | чел. | % | чел. | % | |||||||
Страшевичская | сельская | 4 | 0 | 4 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 25 | 0 | 0 | 3 | 75 | 3,5 | 44 |
Итоги государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса
№ п/п | Фамилия, имя учащихся | ОГЭ | |
математика | русский язык | ||
1 | Барков Николай | 4 | 4 |
2 | Бодров Валентин | 3 | 5 |
3 | Крутов Алексей | 3 | 5 |
4 | Старкова Карина | 4 | 4 |
Выпускники 9 класса в полном составе продолжат обучение в 10 классе нашей школы.
Учащиеся 11 класса сдавали обязательные экзамены в форме ЕГЭ по русскому языку и математике, ЕГЭ по выбору – обществознание, биологию, химию, историю, физику. Результаты экзаменов смотрите ниже.
Активность участия выпускников в ЕГЭ
Наименование ОО | Количество участников ЕГЭ (чел.) | Количество выпускников, сдавших в форме ЕГЭ | |||||||
1 экзамен | 2 экзамена | 3 экзамена | 4 экзамена | 5 экзаменов | 6 экзаменов | 7 экзаменов | 8 экзаменов | ||
Страшевичская СОШ | 5 | - | - | 3 | 2 | - | -- | - | - |
Информация о выпускниках, сдававших ЕГЭ
Наименование ОО
| Количество участников ЕГЭ (чел.) | Количество выпускников, успешно сдавших оба обязательных предмета ЕГЭ | Количество выпускников, успешно сдавших все предметы ЕГЭ (обязательные и предметы по выбору) | Количество выпускников, сдавших все ЕГЭ с результатом 80 баллов и выше | 100% выпускников преодолели минимальный порог по всем предметам (ДА, НЕТ) | |||
Количество (чел.) | Доля (% от количества участников ЕГЭ) | Количество (чел.) | Доля (% от количества участников ЕГЭ) | Количество (чел.) | Доля (% от количества участников ЕГЭ) | |||
Страшевичская СОШ | 5 | 5 | 100 | 5 | 100 | - | - | ДА |
Результаты ЕГЭ выпускников 11-х кл., награжденных золотой медалью «За отличные успехи в учении»
Наименование ОО | Всего выпускников (чел.) | Участников ЕГЭ (чел.) | Золотые медалисты | Результаты ЕГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору (полученный балл) | |||||||||||||
Всего по ОУ (чел.) | из них: | Русский язык | Математика | Физика | Химия | Биология | История России | Обществознание | География | Литература | Английский язык | Французский язык | Немецкий язык | Информатика и ИКТ | |||
Страшевичская СОШ (Андреева Алёна Алексеевна) | 5 | 5 | 1 | 1-й | 87 | 70 | - | 70 | 84 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Результаты ЕГЭ выпускников 11-х кл., награждённых серебряной медалью « За отличные успехи в учении»
Наименование СОШ | Всего выпускников (чел.) | Участников ЕГЭ (чел.) | Серебряные медалисты | Результаты ЕГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору (полученный балл) | |||||||||||||
Всего по ОУ (чел.) | из них: | русский язык | математика | Физика | Химия | Биология | История России | Обществознание | География | Литература | Английский язык | Французский язык | Немецкий язык | Информатика и ИКТ | |||
Страшевичская СОШ (Сальникова Юлия Николаевна) | 5 | 5 | 1 | 1-й | 71 | 68 | - | - | -- | - | 69 | - | - | - | - | - | - |
Р езультаты ЕГЭ учащихся 11 класса
№ п/п | Фамилия, имя уч-ся | русский язык | математика | биология | история | химия | обществознание | физика |
1 | Андреева Алёна | 87 | 70 | 84 | 70 | |||
2 | Бодрова Любовь | 66 | 52 | 45 | 58 | |||
3 | Воронин Владимир | 69 | 56 | 39 | ||||
4 | Громов Иван | 61 | 48 | 40 | ||||
5 | Сальникова Юлия | 71 | 68 | 69 |
Результаты ЕГЭ по русскому языку (учитель Беневоленская Р.А.) и математики (учитель Зиновьева Н.Г.) показали хороший уровень знаний. Набранное учащимися количество баллов соответствует в основном годовым итоговым оценкам, что подтверждает их объективность и хорошее качество знаний. Экзамены по выбору: химия, биология (учитель Жукова Р.М.), обществознание, история (учитель Козлова Е.К.), физика (учитель Жуков Н.А.) – учащиеся 11 класса тоже сдали успешно. Это результат целенаправленной и кропотливой работы по подготовке к ЕГЭ учащихся под руководством учителей.
В 2013-2014 учебном году правонарушения в Страшевичской СОШ не зарегистрированы. Учащиеся на учете в ПДН не стоят.
В этом учебном году обследование детей проводил педиатр Детской поликлиники г. Торжка совместно с врачом общей практики ФАП Шумковой Е.Н.. По итогам обследования были получены следующие результаты: (см .таблицу)
Состояние здоровья учеников 2013-2014 уч.г.
МОУ | Всего учеников | Группы зоровья | Основные отклонения в здоровье | |||
1гр. здоровья | 2 гр. здоровья | Подготов.гр. здоровья | Спец. гр. здоровья | |||
Страшевичская | 29 | 4 | 22 | 3 | - | Сколиоз-12, нарушение зрения-5 |
Основная забота о здоровье детей ложится на школу.
1. Прежде всего, это просветительская функция:
- Работа с родителями по профилактике заболеваний простудные, зрение, опорно-двигательных, СПИД, наркомания, алкоголизм);
- Беседы с учащимися по профилактике заболеваний;
- Ознакомление родителей с заболеваниями детей, предложение путей оздоровления;
- Работа с учителями по учету состояния здоровья в учебном процессе.
2. Профилактическая функция:
- Контроль за соблюдением рекомендаций врачей в урочное и внеурочное время;
- Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий обучения. По заключению санэпидцентра условия в школе соответствуют образовательному процессу. Контролируется посадка учащихся с учетом состояния здоровья (зрение, слух, осанка), освещенность классов, наличие сменной обуви и другое;
- Составление расписания, дозировка учебной нагрузки, сбалансированность административного контроля;
- Организация горячего питания для всех школьников.
3. Не менее важной функцией является оздоровительная:
- Летнее оздоровление в лагере при школе (83 % всех учащихся).
Итоги воспитательной работы
В воспитательной работе за основу были взяты КТД, ставшие традиционными в деятельности школы. Это День Знаний, День Учителя, Новогодние праздники, Вечер встречи с выпускниками, Осенний бал, Трудовая вахта, спортивные соревнования по возрастным группам, творческие конкурсы, концерты для населения, поисковые операции, краеведческая работа. Продолжалась работа военно-патриотического направления. Коллектив школы не только активно участвовал в мероприятиях, посвящённых памяти о Великой Отечественной войне, которые проходили в микрорайоне села, а и был организатором многих из них. Это и уход за братскими могилами, организация концертов для ветеранов, проведение литературных и историко-теоретических конференций, уроков мужества, сбор краеведческих материалов о Великой Отечественной войне и её участниках, показ фильмов о войне, создание и показ презентаций, создание видеотеки с записью воспоминаний очевидцев военных лет, проведение митинга у братской могилы .
Учащиеся активно участвовали в районных, областных и всероссийских конкурсах, фестивалях, смотрах, научно-практических конференциях, краеведческих чтениях, неоднократно становились призёрами.
Большое внимание обращалось на создание условий, способствующих развитию творческих способностей учащихся. И это привело к неплохим результатам. Наши художники, артисты, знатоки народных обычаев, родного и иностранного языка, краеведы, авторы художественных произведений (стихов, сочинений), мастера рукоделия, участники поисковых операций получали заслуженные награды.
В школе продолжила работу комната здоровья. В рамках её деятельности проводились кинолектории для учащихся и родителей. Например, «Вся правда о табаке», «Территория безопасности»… Беседы, викторины, видеоуроки на тему «Здоровый образ жизни».
Традиционными стали также совместные дела детей и родителей: встречи, концерты, семейные конкурсы, отчёты о поисковых операциях (например «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»), уроки мужества, Вахта памяти, Дни Матери, Урок семьи и семейных ценностей, субботники .
Школьное самоуправление достаточно энергично и оперативно организовывало полезную деятельность учащихся. Старшие классы были шефами у младших школьников. Органы самоуправления в связи с уменьшением количества учеников «поредели», но это не убавило их энергии.
Школа сотрудничала с клубом, соседними школами (Сукромленской, Русинской), библиотекой.
В течение года был организован ряд экскурсий, походов по родному краю, встреч с ветеранами (в рамках поисковых операций): Торжок, Берново, Рясня (музей Корнилова).
Совместные дела способствовали созданию дружного деятельного ученическо-учительско-родительского коллектива, осуществляющего принципы сотрудничества на практике.
Наиболее яркие, запомнившиеся события в воспитательном процессе за учебный год:
- сентябрь
День Знаний. Уроки правовых знаний.
Акция «Спешите делать добро!»
Уроки гражданственности к 20-летию Конституции РФ.
- октябрь
День пожилого человека. Концерт для ветеранов.
Видеоуроки по символике Тверской области.
Праздник «Славлю тебя, Учитель!»
Участие в районной викторине «История Олимпийского движения»
- ноябрь
Урок здоровья, конкурс презентаций «Мы – за здоровый образ жизни».
День Матери, концерт
- декабрь
Месячник по профилактике наркомании: тематические классные часы, интернет- уроки, анкетирование, тестирование.
Конкурс рисунков «Встречаем Год Лошади!»
Новогодние праздники.
- январь
Спортивные соревнования «Лыжня зовёт».
К 70-летию событий Великой Отечественной войны. Классный час «Город, победивший смерть»
- февраль
Вечер встречи с выпускниками «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» Концерт.
Участие в районном смотре-параде «Мальчиш-Кибальчиш собирает войска».
Участие в Корниловских чтениях (Рясня)
Участие в районной игре «Молодой избиратель»
Участие во Всероссийском конкурсе исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – 20 век»
- март
Утренник «Все в мире женщины прекрасны!» Концерт для мам. Конкурс «Самая обаятельная и привлекательная».
Вечер-конкурс старшеклассниц «Для милых дам».
Участие в зональном конкурсе художественной самодеятельности.
- апрель
«Спешите делать добро!» (Оказание помощи ветеранам).
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».
Конкурс рисунков «Природа – наш дом».
- май
Митинг «Подвигу солдата поклонись!»
Концерты для ветеранов и населения «Дни былые вспоминая…»
Участие в областном конкурсе художников «Я б в строители пошёл».
Праздник последнего звонка для 9,11 класса.
В воспитательной работе реализовались следующие задачи:
- гармоническое творческое развитие личности каждого школьника;
- основные ценности – здоровый образ жизни;
- уважение к прошлому, культуре и национальным традициям;
- содействие самоопределению и самореализации учащихся в окружающем мире;
- воспитание культуры общения;
- формирование чувства моральной и социальной ответственности, соблюдения норм человеческой морали;
- формирование ответственного отношения школьников к окружающей среде;
- расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания.
Воспитательные цели, поставленные перед коллективом в начале года, были успешно реализованы.
Награды, полученные в 2013-2014 учебном году
Победа в региональном этапе фотоконкурса «Семейный альбом» (номинация «Моя семья в истории моей страны» Воронин Владимир (11 кл.)
Поощрительная грамота Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия 20 век». Сальникова Юлия (11 кл.)
Первое место учащихся начальной школы в районном смотре-параде «Мальчиш-Кибальчиш собирает войска».
Победители областных Корниловских чтений (Старицкий район, Рясня) за краеведческий материал и презентацию «Судьба танкиста и военврача» (Андреева А., Бодрова Л. и Воронин В.)
Отмечены районными грамотами участники художественной самодеятельности .
Победители районного конкурса видеофильмов, презентаций «Я выбираю спорт как альтернотиву пагубным привычкам» – Бодрова Л.(11кл.), Андреева А.(11кл.), Кудрявцев В.(8 кл.)
Участники Менделеевских чтений. Грамоты за активное участие: Кудрявцев С., Баранова Ю. (10 кл.)
Второе место в областном конкурсе рисунков «Я б в строители пошёл» (Лебедева И., 10 кл.)
5. Социальная активность и внешние связи учреждения
Деятельность школы направлена на приобщение детей к жизни в обществе.
Социальная активность проявляется в участии детей во всех возможных мероприятиях поселения, района, региона, федерации. Главными направлениями деятельности были гражданское и патриотическое воспитание. В рамках празднования Дня пожилого человека, Дня матери, годовщины Победы в ВОВ для учащихся школы были организованы конкурсы рисунков, сочинений, поздравление ветеранов, уход за памятником погибшим воинам, участие в митинге и общепоселковом субботнике по уборке территории поселения. Все это проводилось совместно с постоянными партнерами школы: администрацией Страшевичского сельского поселения, Страшевичской сельской библиотекой, Страшевичским сельским клубом. Социальная активность позволяет выпускникам школы находить свое место в жизни, что и является главной социальной задачей школы.
6. Финансово-экономическая деятельность
Составленная по бюджетам смета выполнена.
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
- Замена балконных дверей запасного выхода.
- Ежегодное проведение косметического ремонта школы.
- Повышение роли родителей в воспитании детей, в тесном сотрудничестве со школой.
8. Заключение. Перспективы и планы развития
Выводы по результатам самообследования:
- Деятельность школы строится в соответствии с государственной нормативной базой.
- Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка.
- Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных.
- Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников, не допуская отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся.
- В школе созданы условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различного вида.
- Деньги на замену дверей выделены. Подрядчик определен.
Перспективы и планы развития на 2014-2015 учебный год:
- Повышение качества обученности учащихся.
- Планомерное выполнение мероприятий по укреплению здоровья учащихся.
- Повышение заинтересованности учащихся участия в конкурсах регионального и Всероссийского уровня.
- Планомерное введение единой школьной формы.
- Установка локальной сети в школе.
- Введение электронных дневников.
- Пополнение спортинвентаря.
- Приобретение компьютерной техники.
- Ограждение территории вокруг школы.
Публичный доклад составила директор школы Сальникова Н.В.
25.07.2014 года