Аккредитация
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад «Центр Детства «Жемчужинка»
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
- Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа -детский сад «Центр Детства «Жемчужинка» |
- Место нахождения общеобразовательного учреждения юридический и фактический адреса (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)
Юридический-141600 Московская область, г.Клин, пр. Танеева, д.4 фактический- 141600 московская область ,г.Клин, ул. Чайковского, д.64,к.3 |
Телефон | (849624)2-24-55 | Факс | (849624)2-24-55 | klin-jem@yandex.ru |
- Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)
Муниципальное образование «Клинский муниципальный район» |
- Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность:
Реализуемые образовательные программы | Серия, № | Дата выдачи |
Лицензия на право ведения образовательной деятельности №66735 | РО №020905 | 03.03.2011 |
- Свидетельство о государственной аккредитации (действующее):
Серия, № | Дата выдачи | Срок окончания | |
Свидетельство о государственной аккредитации №2390 | АА 148490 | 07.07.2008 | 07.07.2013 |
- Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)
Кузнецова Анна Алексеевна |
- Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью)
Евсеева Лидия Алексеевна зам. директора по УВР |
Варламова Ирина Ивановна зам. директора по УВР |
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Контингент обучающихся и его структура
классы | кол-во классов | из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой | кол-во обучающихся | из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой |
1 | 1 | - | 29 | - |
2 | 1 | - | 27 | - |
3 | 1 | - | 21 | - |
4 | 2 | - | 48 | - |
Всего в начальной школе | 5 | - | 125 | - |
5 | - | - | - | - |
6 | - | - | - | - |
7 | - | - | - | - |
8 | - | - | - | - |
9 | - | - | - | - |
Всего в основной школе | - | - | - | - |
10 | - | - | - | - |
11 | - | - | - | - |
Всего в старшей школе | - | - | - | - |
ИТОГО по ОУ | 5 | - | 125 | - |
- Анализ образовательной программы
Показатели для анализа | Краткая характеристика показателей |
| |
ГОС 2004 | |
пояснительная записка | Примечание. В пункте 1. указывается факт наличия названных структурных элементов в образовательной программе (Да/нет) |
учебный план | да |
индивидуальные учебные планы обучающихся | нет |
программа воспитательной работы | да |
рабочие программы по учебным предметам | да |
рабочие программы элективных, факультативных курсов | нет |
программы дополнительного образования | да |
индивидуальные образовательные программы | нет |
утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ на текущий год | да |
описание обеспеченности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое) | да |
ФГОС | |
целевой раздел | да |
содержательный раздел | да |
организационный раздел | да |
| |
наличие миссии, целей и задач образовательной деятельности ОУ и их конкретизация в соответствии с требованиями ГОС (ФГОС), видом и спецификой ОУ |
|
наличие обоснования выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие виду, миссии, целям, особенностям ОУ | имеются программы дополнительного образования, соответствующие виду, миссии и целям образовательного учреждения |
наличие описания планируемых результатов (возможно по ступеням образования) в соответствии с целями, особенностям ОУ и системы их оценивания | имеются описания планируемых результатов и система их оценивания в соответствии с целями и особенностями школы |
наличие обоснования реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ | имеется обоснование реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ |
соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся | соответствуют |
соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам | Рабочие программы соответствуют виду, миссии, целям и особенностям школы и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам |
соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам | рабочие программы дополнительного образования соответствуют миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам |
соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям ОУ | - |
соответствие программ воспитания и социализации обучающихся миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам | Программа воспитания обучающихся соответствует миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам |
наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ | Имеется обоснование перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями школы |
| Учебный план соответствует Образовательной программе МОУ «ЦД «Жемчужинка" и составлен в соответствии с видом и целями образовательного учреждения |
наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП (углубленное, профильное, расширенное) | Имеется, составлен на основании регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области |
наличие в пояснительной записке обоснования выбора дополнительных предметов, курсов вариативной части УП | - |
наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников их обеспечивающих по ступеням обучения | нет |
соответствие перечня и названия предметов инвариантной части учебного плана ОУ БУП; | Перечень предметов и названия предметов инвариантной части учебного плана соответствуют БУП |
соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем) | Соответствует, 1кл -21час; 2-4 кл.-23 часа |
соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ) | - |
соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН | Максимальный объём учебной нагрузки соответствует требованиям СанПиН |
| |
указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение) | |
наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) | В пояснительной записке имеются цели и задачи рабочей программы по каждому предмету и курсу внеурочной деятельности |
указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа | Указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей, имеется по всем предметам |
обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ | В пояснительной записке по каждому предмету имеется обоснование актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями школы. |
основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) | основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы |
в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП) | нет |
наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем | имеется |
наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме | имеется |
наличие в учебно-тематическом плане планируемых дат изучения разделов и тем | имеется |
наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС) | имеется |
наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) | имеется |
перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании | да |
- Показатели деятельности (в части содержания подготовки выпускников) образовательного учреждения, необходимые для определения его типа и вида
| |||
Значение показателя | Показатели ОУ | ||
Начальная школа | основная образовательная программа первой ступени общего образования | УИП (предметы) | - |
Расширенные (предметы) | - | ||
Дополнительные (предметы, элективы, факультативы, предметные кружки) | - | ||
| |||
Значение показателя | Показатели ОУ | ||
Начальная школа | Все виды ОУ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов | 5 общеобразовательных классов, реализующих образовательные программы общего образования базового уровня |
Вывод по разделу:
Реализуемая базовая образовательная программа ОУ соответствует содержанию подготовки обучающихся и выпускников начальной школы по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям. Показатели деятельности образовательного учреждения в соответствии с его типом и видом выполняются.
РАЗДЕЛ 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
- Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет
2010 г. % выпускников | 2011 г. % выпускников | 2012 г. % выпускников | |
I ступень | 100% | 100% | 100% |
В целом по ОУ | 100% | 100% | 100% |
- Доля обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»
Ступени образования | Общеобразовательные классы | Классы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку | ||||
2010 г. % выпускников | 2011 г. % выпускников | 2012 г. % выпускников | 200 г. % выпускников | 201 г. % выпускников | 201 г. % выпускников | |
I ступень | 56% | 61% | 73% | - | - | - |
В целом по ОУ | 56% | 61% | 73% | - | - | - |
- Количество обучающихся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)
2010 г | 2011г | 2012г |
- | 2 | - |
- Количество обучающихся, ставших лауреатами, призерами различных предметных конкурсных форм (научно-практические конференции, турниры и т.д.) за последние 3 года (областной, федеральный уровень)
Название | Уровень | Кол-во учащихся | Результат |
Золотое руно-Х | Международный | 2 | Два первых места в регионе |
Интеллектуальный марафон среди детей младшего школьного возраста ГОУ ВПО МО АСУ | Областной | 1 | Призёр (2011,2012г) |
Конкурс рисунков, посвящённый 50- летию космонавтики «Открылась бездна, звёзд полна…» | Областной | 1 | Призёр |
- Показатели качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения необходимые для определения его типа и вида
| ||
Показатели | Региональные критерии | Показатели ОУ |
Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет | 100% | |
Доля обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и 5» | 64% | |
Наличие учащихся, занявших призовые (1–3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет) | Имеются (2чел.) |
Вывод по разделу: Качество подготовки обучающихся соответствует образовательной программе ОУ и федеральным государственным образовательным стандартам; виду ОУ, миссии, целям и задачам образовательной деятельности ОУ.
РАЗДЕЛ 4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Характеристика учительских кадров
Показатели | Региональные критерии | Показатели ОУ | |
Кол-во | % | ||
Общее количество работников ОУ | 28 | ||
Всего учителей (физических лиц, без учителей в декретном отпуске) | 9 | 33% | |
Учителя внешние совместители | 1 | ||
Учителя с высшим образованием из них | 6 | 66% | |
с высшим педагогическим | 6 | 66% | |
с высшим (не педагогическим), прошедших переподготовку | - | ||
с высшим (не педагогическим), прошедших курсы повышения квалификации по профилю деятельности | - | ||
Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет (физических лиц) из них: | 100% | 9 | 100% |
учителя, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета | 9 | 100% | |
Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего) в том числе: | 7 | 77% | |
высшая категория | 1 | 11% | |
первая категория | 2 | 22% | |
Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, имеющие высшую квалификационную категорию | - | - | |
Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета | - | - |
- Характеристика административно-управленческого персонала
Кол-во | |
Административно-управленческий персонал (физические лица) | 3 |
Административно-управленческий персонал (штатные единицы) | 2,5 |
Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование (менеджмент) | - |
Директор ОУ имеет специальное образование (менеджмент) | нет |
Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физические лица) | нет |
Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы | 1 |
Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно-управленческой должности (физических лиц) | 0 |
- Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения
Кол-во | |
Педагоги - психологи | 1 |
Учителя - логопеды | 1 |
Учителя - дефектологи | - |
Социальные педагоги | 1 |
Педагоги дополнительного образования | 1 |
Медицинские работники (физические лица, включая совместителей) | 1 |
Вывод по разделу: МОУ «ЦД «Жемчужинка» полностью обеспечено кадрами для реализации образовательной программы ОУ. Хотя на сегодняшний день возникает необходимость курсовой подготовки части учителей и дальнейшего повышения их профессионального уровня.
РАЗДЕЛ 5. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
- Характеристика информационно-технического оснащения
Показатели | Региональные критерии | Показатели ОУ |
Обеспеченность обучающихся учебной литературой (%) | 100% | 100% |
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе | 18 | |
Количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе | СОШ, СОШ с УИОП 18 Гимназия, лицей 10 | 7 |
Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра (указать) | да | да |
Наличие медиатеки (есть/нет) | да | да |
Возможность пользования сетью Интернет обучающимися (да/ нет) | да | нет |
Количество АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя | 1 | |
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении | 2 | |
Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место) администратора | 2 | |
Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет) | да | да |
Наличие сайта (да/ нет) | да | да |
Создание условий для обеспечения обучающихся питанием (да/нет) | да | да |
Обеспеченность обучающихся медицинским обслуживанием (да/ нет) | да | да |
- Наличие оснащенных специализированных кабинетов
Кол-во | |
Другие (логопедический кабинет) | 1 |
Читальный зал | 1 |
Актовый зал | 1 |
Вывод: Информационно-техническая обеспеченность реализации образовательной программы ОУ требует дальнейшего развития в соответствии с требованиями ФГОС.
РАЗДЕЛ 6. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Опытно-экспериментальная работа, инновационная деятельность
Тема | Кем и когда утверждена | Руководитель (Ф.И.О., ученая степень, звание) |
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся .Портфолио индивидуальных достижений» | Приказ №158.110 от 13.092012 по УО «Об организации экспериментальной деятельности в системе образования Клинского муниципального района | А.А. Кузнецова |
Развитие психофизических качеств у дошкольников и младших школьников с помощью кинезиологических приёмов | Приказ №158.110 от 13.092012 по УО «Об организации экспериментальной деятельности в системе образования Клинского муниципального района | И.И. Варламова |
Преемственность между дошкольными образовательными учреждениями и школой в гендерном воспитании детей | Приказ №158.110 от 13.092012 по УО «Об организации экспериментальной деятельности в системе образования Клинского муниципального района» | Т.В. Шипунова |
Введение ФГОС 2 поколения начального общего образования (3класс) | Приказ №158.110 от 13.092012 по УО «Об организации экспериментальной деятельности в системе образования Клинского муниципального района» | А.А. Кузнецова |
Программы дополнительного образования
Класс/количество обучающихся | Название программы, автор |
4б/ 13 | Рабочая программа «Итальянский язык» |
3/10 | Рабочая программа «Вокал» |
2/45 | Рабочая программа «Красота и грация» |
4б/12 | Рабочая программа «Немецкий язык» |
4а/10 | Рабочая программа «Обучение игре на музыкальном инструменте» |
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
- Содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (государственными образовательными стандартами до завершения их реализации в образовательном учреждении) или федеральными государственными требованиями, а также о выполнении образовательным учреждением показателей деятельности, необходимых для определения типа и вида - соответствует
- Направления совершенствования образовательной деятельности, пути решения проблем выявленных в ходе самообследования.
Директор | Кузнецова Анна Алексеевна | ||
подпись | Ф.И.О. | ||
М. п. |
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения размещен на сайте образовательного учреждения: (адрес сайта) cd-gem.narod.ru