Программа развития школы 2010-2015
Программы развития и функционирования школы.
Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2010-2015 учебные годы ориентирует в целом систему образования на то, что главное преимущество высокоразвитой страны связано с ее человеческим потенциалом.
В этих целях, необходимо внедрить в систему образования новые организационно-экономические механизмы.
Федеральная целевая программа развития образования ориентирована на достижение нового качества образования в котором основными показателями являются:
- изменение содержания образования;
- обновление содержания профессионального образования;
- повышение качества общего среднего образования;
- совершенствование структур системы образования.
Каждое образовательное учреждение должно выполнять целый комплекс разносторонних задач. Необходимость гуманизации общественной жизни обусловила проблему самореализации личности, проявление ее сущностных сил. Потребность в самореализации – одна из ведущих потребностей личности, являющаяся внутренним стимулом человеческой деятельности. Создание условий для развития личности – основная задача современной вечерней школы.
Особенности образовательного процесса в современной вечерней школе определяются особенностями контингента школы и изменяющимися социально – экономическими запросами социального заказа города.
Контингент учащихся вечерней школы – в основном дезадаптированная личность: часть ребят либо неспособны усваивать необходимый объем знаний, либо не вписываются в рамки поведенческого стандарта и остаются «за бортом» нормального образовательного процесса дневной школы с грузом комплексов неполноценности. Они представляют собой негативный балласт для положительных показателей школы и дневные школы, исчерпав методы педагогического воздействия, стремятся освободиться от этой категории учащихся. Продолжать обучение они приходят в вечернюю (сменную) школу. Учащиеся существенно различаются по возрасту, социальным позициям, учебной мотивации, педагогической запущенности, по имеющимся резервам времени для учебной деятельности и целевым установкам к результатам образовательного процесса.
Такой контингент нельзя учить по принципу «всем поровну». Необходимо создать условия для комплексного воздействия на обучающихся со стороны психологов, педагогов и родителей и включения их в образовательный процесс как активных участников и творческих сотрудников. Необходимость обеспечения условий для самореализации обучающихся приводит к постановке ряда проблем, связанных с обеспечением сущности и назначения вечерней школы.
Основным инструментом обучения в вечерней школе является предоставляемый выбор целей, форм, методов, условий, средств обучения и путей практической реализации получаемых знаний.
Поскольку в качестве заинтересованных сторон в образовательном процессе выступают:
1. Непосредственные участники образовательного процесса – обучающиеся и педагоги;
2. Родители;
3. Образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования;
4. Государство.
Характеристика социального заказа по отношению к обучению в вечерней школе складывается из следующих основных компонентов:
1. Государственного заказа;
2. Потребностей обучающихся;
3. Ожидания родителей;
4. Профессионально-педагогических потребностей учителей;
5. Требований и ожиданий образовательных учреждений профессионального образования.
Поэтому важнейшей из целей работы школы является: создание адаптивной образовательной среды, способствующей максимальной реализации потенциала всех участников образовательного процесса в полном соответствии с социальными и личностными запросами путем введения в учебно-воспитательный процесс современных методик обучения, воспитания и диагностики усвоения знаний и навыков, перевода школы в режим развития.
Программа разработана на следующих научно-методических основаниях и с использованием следующих источников:
Закон РФ «Об образовании»;
Постановление правительства РФ «Положение о вечернем (сменном) образовательном учреждении» от 09.09.1996г. № 1058;
Концепция модернизации российского образования на период до 2015г.
Конвенция о правах ребёнка.
Приказ министерства образования РФ № 01-51-088 от 13.08.02 «Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях»
Программа разработана коллективом в составе:
Е.Н. Грачева – заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе,
П.Г. Ткаченко – председатель профсоюзного комитета;
Т.В. Лебедянская – социального педагога
Н.Н. Согуренко – учитель биологии;
Л.И. Макаренко – учитель математики;
А.В. Полунова – учитель русского языка и литературы;
А.А. Горшкова – учащаяся 12 «А» класса;
А.С.Позднякова – учащаяся 12 «В» класса
под руководством Б.Б Титова – директора школы, подготовлена при консультативной поддержке ведущего специалиста центра развития образования Савченко Н.Ю.
Предполагаемый срок реализация Программы развития школы 2010-2015год.
Работа над программой велась с 2009 – 2010год.
Программа обсуждалась на общем собрании трудового коллектива.
Решением общего собрания трудового коллектива Программа принята 31.08.2010г
Программа передана в МУ «Управление образования» МО г. Новороссийска и «Центр развития образования» МО г. Новороссийска, для утверждения и решения финансовых и других вопросов.