Программа развития школы 2010-2015

Ткаченко Павел Григорьевич

 

Программы развития и функционирования школы.

 

Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2010-2015 учебные годы ориентирует в целом систему образования на то, что главное преимущество высокоразвитой страны связано с ее человеческим потенциалом.

В этих целях, необходимо внедрить в систему образования новые организационно-экономические механизмы.

Федеральная целевая программа развития образования ориентирована на достижение нового качества образования в котором основными показателями являются:

- изменение содержания образования;

- обновление содержания профессионального образования;

- повышение качества общего среднего образования;

- совершенствование структур системы образования.

Каждое образовательное учреждение должно выполнять целый комплекс разносторонних задач. Необходимость гуманизации общественной жизни обусловила проблему самореализации личности, проявление ее сущностных сил. Потребность в самореализации – одна из ведущих потребностей личности, являющаяся внутренним стимулом человеческой деятельности. Создание условий для развития личности – основная задача современной вечерней школы.

Особенности образовательного процесса в современной вечерней школе определяются особенностями контингента школы и изменяющимися социально – экономическими запросами социального заказа города.

Контингент учащихся вечерней школы – в основном дезадаптированная личность: часть ребят либо неспособны усваивать необходимый объем знаний, либо не вписываются в рамки поведенческого стандарта и остаются «за бортом» нормального образовательного процесса дневной школы с грузом комплексов неполноценности. Они представляют собой негативный балласт для положительных показателей школы и дневные школы, исчерпав методы педагогического воздействия, стремятся освободиться от этой категории учащихся. Продолжать обучение они приходят в вечернюю (сменную) школу. Учащиеся существенно различаются по возрасту, социальным позициям, учебной мотивации, педагогической запущенности, по имеющимся резервам времени для учебной деятельности и целевым установкам к результатам образовательного процесса.

Такой контингент нельзя учить по принципу «всем поровну». Необходимо создать условия для комплексного воздействия на обучающихся со стороны психологов, педагогов и родителей и включения их в образовательный процесс как активных участников и творческих сотрудников. Необходимость обеспечения условий для самореализации обучающихся приводит к постановке ряда проблем, связанных с обеспечением сущности и назначения вечерней школы.

Основным инструментом обучения в вечерней школе является предоставляемый выбор целей, форм, методов, условий, средств обучения и путей практической реализации получаемых знаний.

Поскольку в качестве заинтересованных сторон в образовательном процессе выступают:

1.     Непосредственные участники образовательного процесса – обучающиеся и педагоги;

2.   Родители;

3.    Образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования;

4.   Государство.

 

Характеристика социального заказа по отношению к обучению в вечерней школе складывается из следующих основных компонентов:

 

1.     Государственного заказа;

2.   Потребностей обучающихся;

3.   Ожидания родителей;

4.   Профессионально-педагогических потребностей учителей;

5.    Требований и ожиданий образовательных учреждений профессионального образования.

 

Поэтому важнейшей из целей работы школы является: создание адаптивной образовательной среды, способствующей максимальной реализации потенциала всех участников образовательного процесса в полном соответствии с социальными и личностными запросами путем введения в учебно-воспитательный процесс современных методик обучения, воспитания и диагностики усвоения знаний и навыков, перевода школы в режим развития.

         Программа разработана на следующих научно-методических основаниях и с использованием следующих источников:

Закон РФ «Об образовании»;

Постановление правительства РФ «Положение о вечернем (сменном) образовательном учреждении» от 09.09.1996г. № 1058;

Концепция модернизации российского образования на период до 2015г.

Конвенция о правах ребёнка.

Приказ министерства образования РФ № 01-51-088 от 13.08.02 «Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях»

Программа разработана коллективом в составе:

Е.Н. Грачева – заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе,

П.Г. Ткаченко – председатель профсоюзного комитета;

Т.В. Лебедянская – социального педагога

Н.Н. Согуренко – учитель биологии;

Л.И. Макаренко – учитель математики;

А.В. Полунова  – учитель русского языка и литературы;

А.А. Горшкова – учащаяся 12 «А» класса;

А.С.Позднякова – учащаяся 12 «В» класса

под руководством Б.Б Титова – директора школы, подготовлена при консультативной поддержке ведущего специалиста центра развития образования Савченко Н.Ю.

 

Предполагаемый срок реализация Программы развития школы 2010-2015год.

 

Работа над программой велась с 2009 – 2010год.

Программа обсуждалась на общем собрании трудового коллектива.

Решением общего собрания трудового коллектива Программа принята 31.08.2010г

Программа передана в МУ «Управление образования» МО г. Новороссийска и «Центр развития образования» МО г. Новороссийска, для утверждения и решения финансовых и других вопросов.