МКОУ Стриганская СОШ

Сайт Стриганской школы

Основная задача школы: "Развитие творческой инициативы всех участников образовательного процесса"

Страна: Россия

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: село Стриганское

Год основания: 1873

Количество учащихся: 115

 

Мгновенья счастья и волненья странного,

И детский смех, и труд учителей –

Все наполняет это здание,

Спешим сюда мы поскорей!

 

Краткая  история  школы

1873 год

Впервые в селе Стриганское была открыта земская трёхклассная школа, куда стали приходить дети из разных деревень Стриганской волости (Першино, Анохино, Горки).
 
После революции 1917 года школа реорганизована в четырёхгодичную.

1928 год

Из неуютного деревянного помещения школа была переведена в здание бывшей волости, где и находится по сей день.

1932 год

Школа стала называться  - «Школа колхозной молодёжи», позднее – «Неполная средняя школа» с 7 летним образованием. В ней занимались учащиеся из деревень: Стриганка, Першино, Анохино, Горки, Аникино.
 

1988 год  

школа была реорганизована в среднюю

 

О нас

Директор  школы:   Афанасьева Ольга Владимировна

Наш  адрес: 623827

                     Свердловская  область,

                     Ирбитский  район,

                     с.Стриганское,

                     ул.Октябрьская, 55

Телефон: (34355)56118

E-mail: dir.striganka@mail.ru

 

Лицензия  серия 66 № 002604

Регистрационный  номер 15298

Выдана 23 декабря 2011 года

Наши достижения

      

2011-2012 учебный год

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

1 место - 6 человек

2 место - 20 человек

3 место - 16 человек

Муниципальный  этап Всероссийской олимпиады школьников

Назаренко И., Гусейнов Р., 11 кл – призёры олимпиады по обществознанию

 

Спортивные соревнования

Муниципальный уровень

Кущенкова Д., 10 кл.

-1 место «Открытие лыжного зимнего сезона»

-1 место, лыжная эстафета среди школ Ирбитского района

-3 место, открытые соревнования по лыжным гонкам, посвящённые памяти Героя Советского Союза Бабайлова Б.К.

-3 место  (настольный теннис)

-1 место, открытое первенство ДЮСШ по лыжным гонкам

-1 место,  лыжные гонки «Эстафета поколений»

-2 место, лыжные гонки на приз Ирбитского РУС ЕФ ОАО «Ростелеком»

-1 место, лыжная эстафета

-1 место, лыжные гонки

-2 место, лыжные гонки (личное первенство)

2 место  (настольный теннис)

-1место, лыжный марафон «Грамотный» (д.Кирилова)

3 место, открытые соревнования по лыжным гонкам, посвящённые памяти Героя Советского Союза Бабайлова Б.К.

-2 место, эстафетная гонка по биатлону

Кущенкова Д, 10 кл. -1 место  «Закрытие лыжного сезона» (СПК «Пригородное»)

-2 место  (настольный теннис) – турнир, посвящённый «Дню Победы»

Созонов Д., 10 кл.

- 1 место, лыжная эстафета

-1 место «Открытие лыжного зимнего сезона»

Анохин В., 10 кл.

- 1 место, лыжная эстафета

-3 место «Открытие лыжного зимнего сезона»

– 3 место, лыжный марафон «Грамотный» (д.Кирилова)

-2 место, лыжные гонки на приз лыжной базы «Снежинка»

-3 место, личное первенство по стрельбе

-2 место,  эстафетная гонка по биатлону

- 3 место, Открытое Первенство ДЮСШ

 -2 место  «Закрытие лыжного сезона» (СПК «Пригородное»)

-3 место «Открытие лыжного зимнего сезона»

Казакова А., 10 кл.

-  2 место «Открытие лыжного зимнего сезона»

-3 место, открытое Первенство по лыжным гонкам ДЮСШ

-2 место, открытые соревнования по лыжным гонкам, посвящённые памяти Героя Советского Союза Бабайлова Б.К.

- 1 место, лыжная эстафета

 -3 место  «Закрытие лыжного сезона» (СПК «Пригородное»)

- 1 место «Лыжня России-2012» (г.Ирбит)

 

Областной уровень

Кущенкова Д., 10 кл

– 3место, лыжные гонки на приз «Областной газеты»

– 2место, лыжные гонки на приз семьи Мироновых

– 3место, лыжные гонки «Туринский марафон»

 

2012- 2013   учебный год

Школьный этап олимпиады для младших школьников – 9 призовых мест

Муниципальный уровень

1 место (лауреат) конкурса «Молодые голоса» 

Районный конкурс детской песни «Российские колокольчики» - 3 место

 

Муниципальный  этап Всероссийской олимпиады школьников

2 место по биологии

 

Спортивные соревнования - муниципальный уровень

1 место – новогодняя лыжная гонка;

1 место, лыжная эстафета среди школ Ирбитского района

1 место – открытое первенство «Кирилловской водокачки» (лыжи)

2 место – Рождественская лыжная гонка

1 место - лыжная гонка

2 место –«Кросс Наций-2012»

 

     За успехи в организации  учебно- воспитательного процесса, инициативность и творчество

Фотеева Ольга Аркадьевна,   учитель математики  и информатики, награждена грамотами МО Свердловской области и МО РФ,

Березина Любовь Ивановна,  учитель начальных классов, и  Шерстнева Людмила Павловна,   учитель географии,  награждены  грамотами МО Свердловской области

 

Дополнительное образование

О  школе и её традициях.

              Живём мы жизнью интересной,

В делах, заботах день за днём,

Мы прославляем нашу школу,

Родную школу, светлый дом.

 

Называется наша детская организация:

Республика «МиД»

Наш девиз: «В нашей маленькой стране хорошо тебе и мне»

 

     Герб  МКОУ  Стриганской СОШ - главный символ, который отражает деятельность  школы в сфере воспитания и образования. Основу герба составляет щит, на который перенесен флаг школы.

      Флаг   школы представляет содружество трех цветов, как сотворчество трех звеньев школы: желтый, зеленый и красный.

   Школьная пора каждого человека начинается с начальных классов, поэтому цвет солнца, как мы представляем, образно подтверждает начало развития  умственного потенциала школьника.

Зеленый цвет ассоциируется с такими понятиями, как юность и молодость. Именно в 5- 8 классах учащиеся начинают осознавать, что жить - значит учиться. Эти слова, мы думаем, передают, весь смысл человеческой жизни. Ведь не зря наш герб увенчан зеленой лентой, на  которой написаны эти мудрые слова.

Красный цвет, как говорят, королевский цвет, знак особого уважения и почета, и действительно, учащиеся старшего звена, уже определившие свой жизненный путь, могут отправляться в путь к планете жизни на чудесном корабле приобретенных знаний и умений.

В добрый путь, молодость, образование, жизнь!

Структура республики «МиД»:

- Президент школы

Цели его деятельности:

  • Организует работу совета школы
  • Представляет интересы членов ученического самоуправления

Помощники:

- Актив  мэров «Темп»

- Министерство здоровья и спорта «Спартак»

Обязанности:

  • Организация и проведение общешкольных и классных походов, слётов.
  • Организация соревнований по различным видам спорта между классами, школами.
  • Проведение школьных и районных олимпиад.
  • Определение лучших спортсменов и их награждение.
  • Участие в собраниях  Спортивного совета.

- Министерство порядка «Импульс»

Обязанности:

  • Контроль за посещаемостью;
  • Контроль за выполнением режима дня;
  • Организация дежурства по школе и классу;
  • Контроль и оценка уборки класса;
  • Организация и контроль генеральной  уборки;
  • Контроль внешнего вида;
  • Организация питания в столовой;
  • Участие в собраниях Совета старост.

- Министерство порядка «Струг»

Обязанности:

Контроль за сохранностью мебели в классах.

Ремонт испорченной мебели.

Организация и проведение генеральных уборок в классе и вшколе.

Организация участия в деятельности ремонтных и строительных бригад.

Участие в собраниях совета. 

- Министерство образования «Учком»

Обязанности:

  • Проведение библиотечных уроков, мероприятий.
  • Проверка учебников в классе 1 раз в месяц (последнее число каждого месяца).
  • Помощь учителю в подборе дополнительной литературы к урокам.
  • Помощь библиотекарю в ремонте книг.
  • Помощь кл. рук. В выдаче учебников в начале года и приемка в конце года.

- Министерство культуры «Данко»

Обязанности:

  • Организация и проведение  общешкольных и классных

 праздников, концертов

  • Организация экскурсий,  театров, музеев.
  • Проведение огоньков,  дискотек.
  • Участие в еженедельных собраниях.

 

Чем славна школа? Кто-то спросит.

Расскажем прямо, не тая,

Талантлива и многогранна

Вся наша школьная семья.

Школы главная задача –

В серых буднях свет дарить.

Чтобы в школу мы бежали

Песни петь и мастерить.

Продолжим наш рассказ о школе:

В ней много чудных дарований.

Блистаем также интеллектом.

На конкурсах, олимпиадах

Мы завоёвываем честно

Дипломы грамоты, награды.

Окрепли мы и телом и душой

Под чутким руководством педагогов,

Со спортом будем мы дружить всю жизнь

Ведь педагог у нас от Бога.

Здоровье детям сохранить-

Задача важная для школы.

Дополнительная информация

Педагогический персонал школы:

 учителя, педагогические работники и специалисты

 

Общее количество педагогов - 16чел.

Количество педагогических работников, имеющих квалификационную категорию - 76,5%

в т.ч. – высшую - 0

-  первую – 53%

-  вторую – 23%

Количество педагогических работников, не имеющих квалификационной категории – 18%

 

Характеристика педагогического  состава по стажу и образованию

Стаж  работы:

до 2х лет - 2

2-5 лет -  1

5-10 лет - 3

10-20 лет - 4

свыше 20лет - 6

 

Образование:

Высшее профессиональное - 7

Среднее профессиональное - 6

Не имеют педагогического образования- 3

Публичный доклад

 МКОУ Стриганской СОШ

 за 2012 финансовый год и за 2011-2012 учебный год.

 

Итоги 2011-2012 учебного года:  ударника  - 33 (14-начальная школа,  12 – основная школа, 5 – средняя школа); 2 отличника – начальная школа; 1 неуспевающий – основная школа. Качество знаний -23 %,   успеваемость -99,3 %.

  Статистическая характеристика детского контингента в 2011-2012 учебном году:

            * мальчиков – 80 чел.(53,3%)

            * девочек – 60 чел.(47,4%)

            * дети из малообеспеченных семей – 112 (83,5 %)

            *опекаемые – 5 ч. (5,8 %);

*дети – инвалиды –3 чел.  (1,7%)                                                                              

            * дети из неполных семей –  59 ч. (43%);

*дети, требующие повышенного педагогического внимания (дети «группы риска») – 16 ч. (12 %).

В социальном составе семей обучающихся преобладают семьи служащих и рабочих сельского хозяйства, есть небольшой процент семей из коммерческих структур и семей пенсионеров. Есть семьи (достаточно большой процент), где родители являются временно безработными. Доходы большинства семей средние и ниже средних. Большинство семей (84%) относятся к малообеспеченным. Дети из малообеспеченных семей  обеспечиваются за счет бюджетных средств бесплатным питанием.

Большинство родителей обучающихся ориентируются на дальнейшее обучение детей в ссузах, т.к. доходы семей не позволяют обучать их  в вузах.

Полномочия Учредителя и собственника имущества  ОУ осуществляет  Ирбитское муниципальное образование.

Непосредственное руководство и управление образовательным процессом, финансово-хозяйственной деятельностью осуществляется директором школы, прошедшим соответствующую аттестацию.

       Руководство учебно-воспитательным процессом ОУ в 2011 – 2012 учебном году осуществлялось  администрацией  школы:

  • Директор – Афанасьева Ольга Владимировна,

I  квалификационная категория, стаж административной работы -  4 года.

  • Заместитель директора по УВР- Никонова Любовь Александровна ,                                                                                                             

      I  квалификационная категория, стаж в данной должности- 4 года.

Определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения, повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности, стимулирования труда работников, содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса, осуществление контроля за организацией питания и медицинского обслуживания в целях охраны и укрепления  здоровья обучающихся и работников общеобразовательного учреждения, контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств осуществляет коллегиальный орган самоуправления - Совет общеобразовательного учреждения.

 Система самоуправления выстраивается на 3 уровнях:                                                                   

   1 – ученическое самоуправление в классах,                                                                                            

    2 – общешкольное ученическое самоуправление (Совет старшеклассников),                             

3– Совет  школы. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

      Структура Совета, порядок его формирования:

Совет состоит из 12 членов, представляющих интересы:

а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

б) работников общеобразовательного учреждения;

в) обучающихся (в основном  третьей ступени общего образования).

   В состав Совета также входит директор общеобразовательного учреждения.

   По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию,  а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в образовательном учреждении.

        Основным  предметом  деятельности  школы  является  реализация  образовательных  программ  начального  общего,  основного  общего,  среднего(полного)  общего  образования.

       В соответствии с "Положением об общеобразовательном учреждении" (ст. 29)                              

 "Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения -  4 года);

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2  года).

       Образовательная политика школы направлена  на

  • формирование  общей культуры  обучающихся  на  основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, на развитие способностей ребенка, его интересов;
  • достижение обучающимися соответствующего  образовательного уровня;
  • адаптацию  обучающихся к жизни в обществе;
  • воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;
  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения  профессиональных  образовательных  программ  выпускниками  Учреждения. (п.1.5 Устава)

Деятельность образовательного учреждения осуществляется  через:

  • формирование у  школьников  гражданской ответственности, духовности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе;
  • создание условий для профессионального роста педагогических кадров;
  • качественное обновление технологий обучения и воспитания, внедрение  информационных технологий.  

Введение и развитие профильного обучения позволяет значительному числу учащихся воплотить свои жизненные планы в конкретном направлении обучения.

       «Концепция профильного обучения» реализуется через агротехнологический и химико-биологический  профили.

        Профили обучения определёны на основе результатов итоговой аттестации  дополнительного образования обучающихся по профессии тракторист, с учётом анкетирования учащихся и родителей, востребованности профессий данного профиля в сельской местности.

 

Используемые технологии и процедуры оценки качества образования (достижений) учащихся основаны на нормативной базе, разработанной участниками образовательного процесса школы: Положение о промежуточной аттестации  и переводе учащихся, Положение о внутришкольном контроле, Положение о школьной системе оценки качества образования, Положение о школьном этапе предметных олимпиад, Положение о порядке и условиях распределения стимулирующей части фонда оплаты труда  работников МКОУ  Стриганская СОШ. Разработаны критерии и показатели для оценивания результативности деятельности работников образовательного учреждения и комплекс показателей и индикаторов школьной оценки качества образования.

 Наряду с традиционными формами оценивания в школе существует  и другие:                                                                                                                                   - используется «Портфолио»,  как накопительная система учебных и внеучебных достижений обучающихся, разработано Положение  по ведению портфолио;

- вводится  компьютерное тестирование по математике, информатике, русскому языку.

Основные критерии, используемые для оценки результативности деятельности учителей для распределения стимулирующей части:

- достижение учащимися высоких показателей, стабильность и рост качества обучения;

- результаты внеурочной деятельности  (подготовка призеров различных олимпиад  и конкурсов);

- позитивные результаты деятельности педагога по выполнению функций классного руководителя и др.

- вклад в саморазвитие: методическая деятельность педагога (открытые уроки, создание методической продукции, участие в семинарах).

  Используемые технологии и процедуры оценки качества образования (достижений) учащихся:

- административно-контрольные срезы;

- тестирование;

- портфолио;

- анкетирование;

- лично-ориентированные контрольные работы;

- итоговая аттестация;

-защита реферата;

- ЕГЭ, ГИА-9;

- смотр знаний.

В  МКОУ Стриганская средняя общеобразовательная школа в 2011– 2012 учебном году работали  16 штатных педагогов и воспитателей и один внешний совместитель (учитель английского языка).  Высшее образование имеют 9 учителей (53 %), среднее специальное- 5  (29 %), общее среднее -2  (12,6%). Один педагог  заочно обучается  в  УрГПУ. Коллектив опытный,  9 (53%) учителей имеют педагогический стаж более 20 лет. Всего аттестовано 14 педагогов (82 %).  Аттестацию проходил только один педагог (учитель физики), присвоена первая квалификационная категория. Все руководители имеют 1 квалификационную категорию. В школе имеется вакансия учителя русского языка и литературы. Образование всех педагогических работников соответствует занимаемой должности. 

    Работа по повышению профессионализма педагогических кадров носит системный характер. В течение последних 5 лет курсовую подготовку прошли  7 педагогов,  посетили  курсы различной направленности.

Психологический климат в общеобразовательном учреждении доброжелательный, деловой, основан на уважении к ученику.

Результаты деятельности учреждения, качество образования.

         Итоги 2011-2012 учебного года: на конец учебного года в школе было 150 учащихся, 1 из них находился на индивидуальном обучении (2 класс) и один обучался в форме экстерната (9 класс). Ударников  - 33 (14-начальная школа,  12 – основная школа, 5 – средняя школа); 2 отличника – начальная школа; 2 неуспевающих – основная школа (ученица 9 класса оставлена на повторное обучение) . Качество знаний -24 %,   успеваемость -99,3 %.

       По сравнению с прошлым учебным годом количество ударников уменьшилось, хотя появились ударники в средней школе, количество отличников не изменилось, количество неуспевающих не изменилось, а качество знаний понизилось на 7%.

 

        9 класс окончили 21 учащийся.  20 переведены в 10 класс.

       11 класс окончили 12 учащихся, 6 из них получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании, 6 закончили школу со справкой. 7 человек получили свидетельство тракториста-машиниста.

     Учащиеся нашей школы ежегодно принимают участие  в районном туре олимпиад. В этом учебном году ученики школы  стали призерами районной олимпиады по биологии.