Режим дня на 2013-2014 год, программа развития на 2012-2015г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhim_dnya.doc | 48 КБ |
programma_razvitiya_2012-15.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим работы МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида №3 «Солнышко»
10,5-ти часовое пребывание с 7.30 до 18.00
холодный период ( 1,6- 3 года) (3-7 лет) Образовательная область
Приём, осмотр, игры, дежурства 7.30-8.30 7.30-8.30 «Здоровье»,«Труд»,«Познание»
Утренняя гимастика «Безопасность», «Социализация»
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-9.00 8.30-8.55 «Здоровье», «Безопасность»,
«Коммуникация»
Игра, самостоятельная деятельность 9.00-09.45 8.55-9.00 «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация, «Здоровье»
Непосредственная образовательная деятельность в течение дня «Познание», «Коммуникация,
«Физическая культура»,
«Чтение художественной литературы»
«Художественное творчество»,
«Музыка», «Безопасность»
Подготовка к прогулке, прогулка 10.00-11.20 10.35-12.00 «Познание», «Коммуникация,
(игры, наблюдения, труд) «Физическая культура», «Труд»
«Художественное творчество»,
«Безопасность», «Социализация»,
Возвращение с прогулки, игры 11.20-11.35 12.00-12.20 «Коммуникация, «Безопасность», «Социализация»
Подготовка к обеду, обед 11.35-12.00 12.20-12.50 «Здоровье», «Безопасность»,
«Коммуникация»
Подготовка ко сну (чтение художественной литературы) «Чтение художественной литературы»
дневной сон 12.00-15.10 12.50-15.00 «Здоровье»,
Постепенный подъём, 15.00-15.35 15.00-15.25 «Здоровье»,
воздушные процедуры, «Физическая культура»
гимнастика после сна
Подготовка к полднику, полдник 15.35-15.50 15.25-15.40 «Здоровье», «Безопасность»,
«Коммуникация»
Организованная образовательная
деятельность (по подгруппам) 15.50-16.00 15.40-16.10 «Познание», «Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы»,
«Художественное творчество»,
«Безопасность»
Игры, самостоятельная деятельность детей, «Безопасность», «Социализация»
совместная деятельность педагога с детьми 16.00-17.00 16.05-17.00 «Познание», «Коммуникация»,
«Физическая культура», «Труд»
«Художественное творчество»,
Подготовка к прогулке, прогулка 17.00-18.00 17.00-18.00 «Здоровье», «Безопасность»,
(учитывая погодные условия) «Коммуникация»
Игры, уход детей домой.
летний период ( 1,6- 3 года) (3-7 лет) Образовательная область
Приём, осмотр, игры, дежурства «Познание», «Безопасность»,
«Социализация»
ежедневная утренняя гимнастика 7.00-8.30 7.00-8.30 «Здоровье», «Труд»,
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-9.00 8.30-9.00 «Здоровье», «Безопасность»,
«Коммуникация»
Подготовка к прогулке, прогулка «Физическая культура»
(игры, наблюдения, труд) 9.00-11.20 9.00-12.00 «Познание», «Коммуникация,
«Физическая культура», «Труд»
«Художественное творчество»,
«Безопасность», «Социализация».
Непосредственная образовательная деятельность в течение дня
«Здоровье», «Безопасность»
Возвращение с прогулки, водные процедуры, 11.20-11.35 12.00-12.20 «Безопасность», «Здоровье»
чтение художественной литературы 11.20-11.35 12.00-12.20 «Чтение художественной
литературы»
Подготовка к обеду, обед 11.35-12.00 12.20-12.50 «Здоровье», «Безопасность»,
«Коммуникация»
Подготовка ко сну
дневной сон 12.00-15.00 12.50-15.00 «Здоровье»
Постепенный подъём, воздушные процедуры,
гимнастика после сна 15.00-15.25 15.00-15.25 «Здоровье», «Физическая
культура»
Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.40 15.25-15.40 «Здоровье», «Безопасность»,
«Коммуникация»
чтение художественной литературы, «Познание», «Коммуникация»
игры, 15.40-16.00 15.40-16.00 «Физическая культура»,
самостоятельная деятельность детей, «Художественное творчество»,
совместная деятельность педагога с детьми, «Безопасность»
наблюдение, труд
Подготовка к прогулке, прогулка, 16.00-18.00 16.00-18.00 «Познание», «Коммуникация,
самостоятельная деятельность детей, «Физическая культура», «Труд»
совместная деятельность педагога с детьми, «Художественное творчество»,
наблюдение, труд «Безопасность», «Социализация»,
уход детей домой
Предварительный просмотр:
- Информационная справка об образовательном учреждении
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новохоперского муниципального района Воронежской области «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида №3 «Солнышко».
Адрес: 397400, г. Новохоперск, ул. Советская, д. 99.
Телефон: 8 (47 353) 3-11-99
Заведующий: Латышова Наталия Васильевна
МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида №3 «Солнышко» находится в здании, построенном по типовому проекту, и расположено в городе Новохоперске.
В детском саду имеется музыкально – физкультурный зал, музыкальная гостиная, кабинет педагога-психолога, медицинский блок, методический кабинет, театральная студия.
Количество групп: 6.
Режим работы ДОУ: 10,5 часов.
Реализуемые в ДОУ дошкольные образовательные программы
Комплексные:
- «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, 2010г.
- Программа воспитания и развития детей до трех лет в условиях семьи «Кроха» под редакцией Г.Г. Григорьевой.
Парциальные:
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б., 1998г.
- Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Н.Князева;
- Программа «Юный эколог» С.Н.Николаевой
Потребности учредителя:
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.
- создание условий для обеспечения стартовых образовательных потребностей дошкольников с разным образовательным уровнем.
Потребности семей, пользующихся услугами ДОУ:
- всестороннее развитие способностей ребенка в ДОУ,
- физическое развитие ребенка с учетом индивидуальных особенностей,
- обеспечение подготовки детей для обучения в школе,
Задачи дошкольного учреждения:
- оказание помощи и поддержке семье в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.
- приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
- всестороннее развитие детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
- обеспечение социальной защиты детей.
Концепция развития ДОУ:
Для существующих образовательных услуг в ДОУ необходимо совершенствование следующих направлений:
- Физическое развитие,
- Художественно-эстетическое развитие,
- Познавательно-речевое развитие,
- Социально-личностное развитие.
Согласованная модель выпускника, ребенка, воспитывающегося в ДОУ
ЗНАНИЯ | ЗДОРОВЬЕ |
1.Сформированность системных знаний об окружающем мире. 2.Правильное звукопроизношение, фонематический слух, речь (достаточный словарный запас) | 1.Соответствие морфофункциональных особенностей организма нормативам физического развития. 2.Развитые двигательные и моторные навыки. 3.Физическая работоспособность. 4.Сформированность культурно-гигиенических навыков. |
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ |
1.Умение сосредоточить свое внимание на предлагаемом материале, действовать в соответствии с указанием педагога. 2.Проявление активности и интереса к учебной деятельности, к окружающему миру. 3.Заинтересованность в положительной оценке результатов своей деятельности. 4.Склонность к постановке вопросов и самостоятельному поиску ответов. | 1.Умение строить отношения со взрослыми и сверстниками. 2.Умение управлять своим поведением. 3.Дисциплинированность, доброжелательность, эмпатия, организованность, аккуратность, опрятность. |
Базовые ценности:
- Ребенок – уникальная личность. Его здоровье, интересы, потребности, право проявлять свое «Я» на том уровне развития, которого он достиг, ценностная основа для организации всего образовательного процесса;
- Семья – основная среда личностного развития и образования ребенка. Задача ДОУ – ориентироваться на ее образовательные потребности и запросы, выстраивать партнерские отношения с ней;
- Основа достижения успеха – комплексная работа всех сотрудников образовательного учреждения;
- Целеустремленность в достижении качества работы, развитие профессиональных достижений, ответственность.
Основные проблемы:
- курсы повышения квалификации педагогов по ФГОС;
- изучение ФГОС;
- создание консультационного центра для родителей, чьи дети не посещают ДОУ;
- создание на базе детского сада «Семейный детский сад»;
- обновление спортивного инвентаря;
- открытие сенсорной комнаты и 7-ой группы.
ПЛАН РАЗВИТИЯ ДОУ НА 3 ГОДА (2012 – 2015г.г.)
Направления | Мероприятия по реализации программы | Ожидаемый результат | Материалы, оборудование, планируемое для приобретения | Сроки выполнения | Ответственные исполнители | |||
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья. | ||||||||
Задачи: - способствовать воспитанию физических и личностных качеств. - организовать комплексную работу с детьми и родителями, направленную на формирование навыков здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности. | ||||||||
1. Воспитательно-образовательная деятельность | - Использование здоровьесберегающих технологий. | - уменьшение заболеваемости детей; - увеличение количества дней посещения одним ребенком. | . | Постоянно | Педагоги | |||
- Оздоровительно-профилактическая работа. | По плану воспитательно-образовательной работы | Инструктор по физической культуре | ||||||
- Организация мероприятий с воспитанниками по ОО «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье» | - знания, умения, навыки, - совместное участие детей и родителей в спортивно-досуговой деятельности ДОУ. | - учебно-методические пособия по формированию безопасности жизнедеятельности. | По плану воспитательно-образовательной работы | Инструктор по физической культуре, воспитатели. | ||||
- Организация дополнительных мероприятий по физическому развитию. | - освоение детьми игры мини-волейбол | По плану | Воспитатель по физической культуре | |||||
- Организация мероприятий по подготовке детей к различным спортивным соревнованиям, смотрам, конкурсам. | - сертификаты, - грамоты, - дипломы, - призы. | По плану работы, по мере организации мероприятий | Воспитатель по физической культуре, воспитатели, родители. | |||||
- Диагностика детей по физическому развитию. | - выявленный уровень освоения детьми программы. | Сентябрь, май | Воспитатель по физической культуре, воспитатели. | |||||
- Профилактика Детского травматизма - Инструктаж по правилам поведения в помещении детского сада, на прогулочном участке, при выходе за территорию ДОУ и в других учреждениях. | - соблюдение правил дорожного движения; - соблюдение инструкций по правилам поведения; | По плану работы, по мере организации мероприятий | Воспитатель по социально-личностному развитию, воспитатели | |||||
- Взаимодействие с социальными партнерами 1. МЧС 2. ГИБДД | - навыки безопасности жизнедеятельности. | По плану работы ДОУ | Ст. воспитатель | |||||
- Соблюдение режима дня в учреждении и в семье | Постоянно | Педагоги, родители | ||||||
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Цель: Формировать развитие музыкальных, изобразительных, художественно-творческих способностей детей образовательного процесса. Задачи: - приобщать детей к изобразительному искусству; - создать условия для удовлетворения потребности детей и родителей в самовыражении, в создании художественно-эстетической среды. | ||||||||
1. Воспитательно-образовательная деятельность | - Организация мероприятий с воспитанниками по ОО «Художественное творчество», «Музыка». | - знания, умения, навыки, - совместное участие детей и родителей в досуговой деятельности ДОУ. | - детские музыкальные инструменты | По плану воспитательно-образовательной работы | Воспитатели, музыкальные руководители | |||
- Организация дополнительных образовательных услуг по физическому развитию. | - освоение детьми основ музыкальной грамотности. | По плану | Музыкальные руководители | |||||
- Организация и проведение мероприятий в «Музыкальной гостиной» | - артистические умения. | По расписанию и воспитательно-образовательному плану работу воспитателей | Музыкальные руководители, воспитатели | |||||
- Организация мероприятий по подготовке детей к различным конкурсам. | - сертификаты, - дипломы, - грамоты, - призы. | По плану работы, по мере организации мероприятий | Ст. воспитатель | |||||
- Диагностика детей. | - выявленный уровень освоения детьми программы. | Сентябрь, май | Музыкальные руководители | |||||
Взаимодействие с социальными партнерами: - Организация участия воспитанников в мероприятиях КДЦ. | - артистические навыки | По плану работы ДОУ и КДЦ, по мере организации мероприятий | Заведующий | |||||
- Оформление коллективных выставок детских работ. | - художественно- эстетическая среда, созданная силами детей, родителей и сотрудников ДОУ | - рамки для оформления работ | По плану работы ДОУ | Ст. воспитатель педагоги | ||||
- Оформление персональных выставок детей и сотрудников ДОУ. | ||||||||
- Оформление выставок сотворчества детей и родителей | ||||||||
- Размещение информационно-методического материала на сайте учреждения | - общедоступность информации | По плану работы ДОУ, ОРЦ | Старший воспитатель | |||||
2. Создание условий | - Приобретение оформительского материала | - атрибуты к спектаклям - Муляжи | 2012 – 2015 г.г. | Заведующий, музыкальные руководители | ||||
- Пошив костюмов | - ткань, - нитки. | 2012 – 2014 г.г. | Заведующий | |||||
- Обновление декораций | - Воздушные шары - Ленты - Скотч - Самоклеящаяся бумага и т.д. | 2012 – 2015 г.г. | Музыкальные руководители | |||||
- Обновление художественно-эстетических центров в группах | - Художественно-эстетическая развивающая среда в соответствии с возрастом детей | -Детские музыкальные инструменты - Дидактические игры - Репродукции картин. | Заведующий, воспитатели | |||||
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Цель: Интеллектуальное развитие детей, расширение кругозора детей. Задачи: - развитие познавательно-исследовательской деятельности - практическое овладение воспитанниками нормами русской литературной речи; - развитие свободного общения с взрослыми и детьми. | ||||||||
Воспитательно-образовательная деятельность. | - Организация участия детей в конкурсе чтецов | - дипломы - грамоты - призы | По плану работы ДОУ, ОРЦ | Зам. зав. по УВР, старший воспитатель | ||||
- Организация мероприятий по подготовке детей к участию в конкурсах смотрах, выставках различного уровня. | ||||||||
- Диагностика детей. | - выявленный уровень освоения детьми программы | Сентябрь, май | Воспитатели | |||||
- Организация ДНОД по познавательно-речевому развитию. | По плану и расписанию ДНОД | Воспитатели | ||||||
- Организация наблюдений в зимнем саду. | - умение наблюдать, устанавливать взаимосвязи. | По плану воспитательно-образовательной работы воспитателей | Воспитатели | |||||
- Размещение информационно-методического материала на сайте учреждения | - общедоступность информации | Постоянно | Старший воспитатель | |||||
Взаимодействие с социальными партнерами - Посещение образовательных мероприятий для детей в детской библиотеке. - Посещение МКОУ | - потребность в чтении художественной литературы. | По плану работы ДОУ и библиотеки | Заведующий, зам. зав. по УВР | |||||
- положительная школьная мотивация | По плану работы ДОУ и МКОУ СОШ | |||||||
2. Создание условий | - Пополнение учебно-методического материала. | - обогащенная материальная база
| - земля, - семена растений, - горшки для цветов, - подставки для цветов | Заведующий | ||||
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Цель: Обеспечить взаимодействие детского сада, семьи и социальных партнеров в развитии личности ребенка. Задачи: - создать благоприятную обстановку для социально-личностного развития детей, посещающих детский сад и для детей, не посещающих ДОУ; - расширить вариативные услуги. | ||||||||
Информирование | - Создание условий для благоприятного психологического климата по развитию коммуникативных навыков. | - банк данных о детях ДОУ. | Постоянно | Ст.воспитатель педагог-психолог, воспитатели. | ||||
- Направление усилий педколлектива для преодоления асоциального поведения детей. | - социальные паспорта групп и ДОУ. | Ежегодно (сентябрь) | ||||||
- Проведение систематической работы по выявлению запросов родителей о содержании и качестве дошкольного образования в ДОУ. | - благоприятный микроклимат в ДОУ между детьми, сотрудниками и родителями. | В соответствии с планом работы ДОУ | ||||||
- Привлечение родителей и детей к участию в совместных мероприятиях | Постоянно | |||||||
- Размещение информационно-методического материала на сайте учреждения | - общедоступность информации | Постоянно | Старший воспитатель | |||||
Воспитательно-образовательная деятельность | - Организация мероприятий с воспитанниками по ОО «Социализация», «Труд», «Безопасность». | - приобретенные знания, умения, навыки. | По плану воспитательно-образовательной работы педагогов | Педагоги | ||||
- Анкетирование родителей. | - выявление у детей индивидуальных способностей. | В соответствии с планом работы ДОУ | педагог - психолог | |||||
- Мероприятия по ПДД | - правовые знания детей - знания правил дорожного движения | В соответствии с планом | Педагоги | |||||
- Диагностика детей | - выявленный уровень освоения детьми программы | Сентябрь, май | Воспитатели | |||||
Организация вариативных форм работы | - Организация работы Центра по работе с семьей. | - предоставленные услуги детям, не посещающим детский сад. | Сентябрь – май | Старший воспитатель | ||||
- Предоставление образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья | - равные возможности для получения дошкольного образования. | По мере выявления | Педагог - психолог, старший воспитатель, | |||||
- Диагностика детей, посещающих Центр по работе с семьей. | - выявленный уровень освоения детьми программы |
Сентябрь, май | Воспитатель по социально-личностному развитию |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация поставленных задач должна способствовать:
- Обогащению материально – технической базы;
- Дальнейшему развитию учреждения, предоставлению широкого спектра образовательных и оздоровительных услуг с учетом потребностей семей воспитанников;
- Укреплению кадрового потенциала учреждения;
- Изучению, обобщению и распространению опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников;
- Обновлению развивающей среды учреждения.