Публичный доклад МКДОУ №3 2012-2013 уч.год
ЗАСЛУШАН на Общем на педагогическом совете протокол № ___ от
| УТВЕРЖДАЮ заведующий МКДОУ детского сада № 3 «Радуга» ЗАТО п.Солнечный _______________ /Короткова Т.Е./ |
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ№3 «РАДУГА»
ЗАТО п.Солнечный
за 2012-2013 учебный год
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
1.1.Формальная характеристика МКДОУ № 3 «Радуга» |
1.2. Администрация МКДОУ № 3 «Радуга» |
1.3. Режим работы МКДОУ № 3 «Радуга» |
|
2. Цели и результаты развития МКДОУ № 3 «Радуга» в отчетный период |
2.1. Миссия МКДОУ № 3 «Радуга» |
2.2. Годовые задачи МКДОУ № 3 «Радуга» на 2012 – 2013 учебный год |
2.3.Оценка степени достижения годовых задач МКДОУ № 3 «Радуга» за 2012 – 2013 учебный год |
2.4. Результаты освоения основной общеобразовательной программы ДОУ |
3. Содержание и технологии образовательного процесса |
3.1. Описание содержания и технологий образовательного процесса |
3.2.1. Здоровьесбережение воспитанников |
3.2.2. Обеспечение психофизиологической безопасности воспитанников |
4. Ресурсы образовательного процесса |
4.1. Описание кадрового ресурса воспитательно-образовательного процесса |
4.1.1. Численность административного, педагогического и вспомогательного состава |
4.1.2. Текучесть кадрового состава |
4.1.3. Уровень образования |
4.1.4. Стаж работы (педагогический) |
4.1.5. Уровень квалификации |
4.1.6. Повышение квалификации педагогов |
4.2. Описание материально – технического ресурса образовательного процесса |
5. Финансовое обеспечение функционирования и развития МКДОУ № 3 «Радуга» |
6. Внешние связи и имидж МКДОУ № 3 «Радуга» |
6.1. Партнерства МКДОУ № 3 «Радуга» |
6.2. Признание результатов работы МКДОУ № 3 «Радуга» на различных уровнях |
7. Выводы о деятельности МКДОУ № 3 «Радуга» и перспективы его развития
|
8. Формы обратной связи |
Уважаемые родители,
партнёры дошкольного учреждения…
Семья и детский - два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Дошкольное образовательное учреждение всегда отличалось открытостью для родителей, партнеров, окружения. Без вашей помощи мы не смогли бы добиться полученных результатов и надеемся в дальнейшем расширять наше сотрудничество. Предлагаемый отчёт – рассказ о том, что мы сделали за 2012-2013 учебный год, в чем мы видим свои основные достижения и проблемы, как собираемся решать эти проблемы, какие направления развития представляются нам наиболее важными, и что мы планируем сделать в ближайшие годы.
МЫ НАДЕЕМСЯ, ЧТО ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ СТАНЕТ:
- действенной моделью взаимодействия нашего дошкольного образовательного учреждения с общественностью;
- благодаря публичным отчётам будет расти доверие к дошкольному учреждению со стороны родителей воспитанников, партнеров, и оно будет стабильно функционировать на рынке образовательных услуг;
- мы готовы к обсуждению вопросов, затронутых в отчете
СПАСИБО ВАМ!
I РАЗДЕЛ. Общая характеристика учреждения
Полное наименование учреждения:Муниципальное казенноедошкольное образовательное учреждение №3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детейЗАТО п.Солнечный |
1.1. Формальная характеристика
МКДОУ № 3 «Радуга» открыт в 1982 году. Проектная наполняемость 115 детей.
Юридический адрес: 660947, Красноярский край, ЗАТО п. Солнечный, ул. Карбышева, д. 11 – а.
Отличительной особенностью нашего детского сада является удобное расположение территории – находится вдали от промышленных предприятий защищённость от дорог. Детский сад представляет собой отдельно стоящее типовое двухэтажное здание. Территория его благоустроена и хорошо озеленена: разбиты клумбы, цветники, для каждой группы имеются прогулочные веранды, имеется спортивная площадка.
МКДОУ № 3 «Радуга» представляет собой модель классического детского сада, открытый для всех воспитанников, старающийся обеспечить высокий уровень воспитания и интеллектуального развития ребенка.
ДОУ рассчитано на 6 групп.
Лицензия на ведение образовательной деятельности - бессрочная
Прием детей в МКДОУ осуществляется в соответствии с Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования», утвержденным постановлением администрации ЗАТО. В соответствии с данным регламентом в МКДОУ ведется журнал по постановке на учет родителей (законных представителей) детей.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности серии А № 000394 от 08 июля 2011 г. |
Устав образовательного учреждения |
Свидетельство о государственной аккредитации серии ДД № 016475 от 02 июля 2010 г |
НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА МКДОУ № 3 «Радуга» |
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
|
Учредителем образовательного учреждения является
Администрация ЗАТО п. Солнечный.
1.2. Администрация МКДОУ № 3 «Радуга»:
Заведующий МКДОУ № 3 «Радуга» – Короткова Т.Е.
Заместитель заведующего по ВМР – Ачисова Т.С.
Заместитель заведующего по хозяйственной части - Солнышкина Е.М.
1.3. Режим работы МКДОУ № 3 «Радуга»
Режим работы – с 7.30 до 19.30.
Выходные дни – суббота и воскресенье.
Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.
1.4. Характеристика географических и социокультурных показателей ближайшего окружения ДОУ № 3 «Радуга»
В непосредственной близости от ДОУ расположены: здания общеобразовательных школ, спортивная школа, стадион, музыкальная школа, Дом Культуры Российской Армии, жилые дома.
1.5. Характеристика состава воспитанников
МКДОУ № 3 «Радуга» посещают дети с 2 до 7 лет;
Группы: с 2-3 ранний возраст, с 3 до 4 лет - младшие; с 4 до 5 лет - средние ; с 5 до 6 лет - старшие; с 6 до 7 лет –подготовительные к школе;
Девочек – 58 человек, мальчиков – 68 человек.
2 РАЗДЕЛ. Цели и результаты развития МКДОУ №3 «Радуга»
ЗАТО п. Солнечный в отчетный период
2.1. Миссия МКДОУ № 3
Миссия ДОУ - создание условий для обеспечения каждому ребёнку полноценного проживания дошкольного детства и целостного развития, его социализации, максимальное удовлетворение потребностей семьи в вопросах развития, диагностики и оказания необходимой квалифицированной помощи в коррекции нарушений речи детей дошкольного возраста, в оказании помощи в процессе реализации различных образовательных услуг.
2.2 Годовые задачи МКДОУ № 3 за 2012 – 2013 учебный год.
● Охрана жизни и здоровья детей. Обеспечение интеллектуального, творческого , физического и личностного развития с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка .
● Организация современной социально-развивающей среды в группах.
● Использование нетрадиционных методов и внедрение передового опыта в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.
● Приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Ознакомление с историей родного края. Изучение истоков русской национальной культуры и фольклора.
● Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.
● Совершенствование уровня включения родителей в деятельность ДОУ.
- Оценка степени достижения годовых задач
МКДОУ № 3 за 2012 –2013 учебный год
1. Охрана жизни и здоровья детей. Обеспечение интеллектуального, творческого, физического и личностного развития с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив ДОУ строил свою работу на основе Закона «Об образовании», Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, ФГТ, Устава МКДОУ № 3 «Радуга» и годового плана образовательно-воспитательной работы.
РЕАЛИЗАЦИЯ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ
Развитие инновационных процессов в области физического воспитания и оздоровления дошкольников базируется на основных медико-педагогических принципах и предполагает, прежде всего, использование основ здоровьесбережения в работе с детьми.
В ДОУ создана благоприятная гигиеническая, психологическая и педагогическая обстановка для комфортного самочувствия ребёнка.
В основу работы по оздоровлению положен игровой метод и широкое использование имитационных движений, что помогало поддерживать интерес, создавало положительный эмоциональный фон.
Во всех группах дошкольного возраста имеется спортивное оборудование. Для профилактики плоскостопия используются ребристые дорожки, дети освоили упражнения с платочками, мелкими игрушками, палочками, крышечками и др., которые оказались эффективными, полезными и интересными. Для родителей подготовительной группы, старшей группы, второй младшей группы, проведены практикумы по обучению приёмам и профилактическим упражнениям. 72% родителей создали дома рекомендованные условия, побуждали детей в домашних условиях продолжать выполнение усвоенных упражнений, что положительно сказалось на развитии стопы детей.
Активно работали над развитием дыхания, применяя различные дыхательные гимнастики, по системе Стрельниковой.
Два раза в год проводится диагностическое обследование воспитанников в начале и конце учебного года. Полученные данные заносятся в диагностические карты, проводится сравнительный качественный анализ, результаты обсуждаются на педагогических советах, доводятся до сведения родителей.
Ориентация в работе на степень подвижности детей позволила наиболее полно удовлетворить их двигательные потребности, способствовать лучшему усвоению движений и формированию высокой физической подготовленности.
Физкультурные занятия включают в себя компоненты корригирующих упражнений для профилактики нарушений осанки, сколиоза. Для активизации внимания детей, развития и коррекции познавательной и эмоционально-личностной сферы ребенка инструктор по физической культуре включала в занятия элементы психогимнастики, релаксации.
Эффективность оздоровительной работы подтверждается положительной динамикой.
2. Организация современной социально-развивающей среды в группах.
Для реализации данного направления все педагоги составили перспективный план с ориентацией на возраст воспитанников, парциальные программы «Я - человек» С.А.Козловой.
В первой младшей группе сюжетно-ролевая игра являлась средством развития взаимодействия детей. Значительно пополнилось оборудование для развития игровой деятельности
Социально-правовое: через знакомство детей и родителей с правами и обязанностями, беседы, дидактические пособия.
Патриотическое воспитание осуществлялось через традиционные методы: чтение художественной литературы, беседы, выставка плакатов и т.д.
Формирование социально-нравственных качеств у детей происходило на действенном уровне, а не просто на уровне знаний. У 90% детей успешно развиваются социально-нравственные качества - чувство общности с членами своей семьи, способствующее пониманию своего места в жизни, эмоционально отзывчивый, внимательный, дружелюбный, любящий и уважающий родителей, взрослых.
5. Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста .
6. Совершенствование уровня включения родителей в деятельность ДОУ.
Педагогический коллектив продолжил поиск интерактивных методов во взаимодействии с родителями, которые переведут их в разряд активных участников образовательного процесса.
Освоив метод проектов, передавали знания и опыт родителям на индивидуальных консультациях, практикумах. 30% родителей активно включились в процесс, создали совместные семейные проекты.
Хорошей традицией в ДОУ стало на всех общих мероприятиях показывать родителям видеофильмы, слад-шоу о жизни детей в детском саду, которые посвящены определённой тематике: празднику мам, День Защитника Отечества, игровая деятельность.
На общем родительском собрании мультимедийное сопровождение помогло глубже раскрыть тему. Анкетирование показало, что 98% родителей, присутствующих на собрании, высоко оценили значимость темы, обучающей информации, профессионализм педагогов, повысили свою педагогическую грамотность.
В этом году образовательный процесс детей был прозрачным и максимально открытым для совместного творческого участия родителей. Активные родители участвовали в планировании деятельности, реализации намеченных планов, оценке результатов деятельности, что сделало их полноправными участниками образовательного процесса.
Анкетирование родителей показало удовлетворённость родителей созданными условиями для удовлетворения индивидуальных возможностей и образовательных потребностей ребёнка в ДОУ.
Педагогами проводилось:
- Организован клуб для родителей по темам:
«Детский сад со всех сторон». «Встреча – знакомство».
- Готова ли семья к поступлению ребенка в школу;
Выпуск газеты «Созвездие» 1 раз в квартал.
Организованы выставки «Дары осени», «Наши мамы», «Ёлочная игрушка для дома». Фотовыставки: «Наши будни», «Моя семья»,
По плану проведены родительские собрания.
Консультации.
Помощь в оформлении сайта ДОУ.
Родители посети открытые занятия в старших и подготовительных группах.
В каждой группе была оформлена наглядная информация для родителей, папки – раскладушки на темы:
- по речевому развитию
- по физическому воспитанию
- по играм детей
- по художественно – эстетическому воспитанию.
На следующий учебный год планируется продолжать работу с родителями: организовать встречу с родителями в клубе, продолжить выпуск газеты и бюллетеня. Организация выставок, участие в детско-родительских проектах и презентации работы ДОУ через посещение сайта ДОУ.
Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в соответствии с новыми федеральными государственными требованиями в области дошкольного образования.
Повышению качества воспитательно-образовательного процесса и педагогического мастерства педагогов способствовали разнообразные формы работы и методические мероприятия: педагогические советы, заседание творческих групп, методические советы, педагогические часы, деловые игры, консультации, семинары, смотры–конкурсы, анкетирование, самоанализ, открытые мероприятия. Все воспитатели работали над темами по самообразованию. О своей работе они отчитывались на заседаниях педагогического совета, творческих групп, педагогических часах.
Курсовая переподготовка педагогов проводится в соответствии с планом ДОУ. Зимой 2012 года на краткосрочных (72 часа) курсах повышения квалификации обучались все воспитатели - 12, специалисты - 4.
Таким образом, 100 % педагогов имеют курсы повышения квалификации
В ДОУ обеспечивается профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогов. Педагоги повышают свою квалификацию через различные формы: семинары, открытые просмотры.
В детском саду сформировано 3 группы педагогов. В основе деления лежит дифференциация по уровню практического мастерства:
1 группа – педагоги-исследователи, работающие в инновационном режиме, разрабатывающие рабочие программы - 4 педагога (25%)
2 группа – педагоги, обеспечивающие реализацию потенциальных возможностей ребенка, учитывающие индивидуальные особенности и интересы детей, использующие готовые, разработанные другими методики, выбирая из них те, которые больше всего подходят данному ребенку или группе детей – 6 педагогов (37,5 %);
3 группа – педагоги-исполнители, требующие индивидуальной помощи и использующие в своей работе готовые технологии и методы обучения, не добиваясь в них собственных оригинальных изменений или дополнений – 6 педагогов (37,5 %).
По восприимчивости к новому выделены 2 группы педагогов, участвующих в инновационной и экспериментальной работе:
1 группа – педагоги, восприимчивость к новому у которых очень сильно выражена – 5 человек (31,25%);
2 группа – педагоги, у которых восприимчивость выражена на среднем уровне – 11 человек педагога (68,75%).
15 педагогов / 93,75 % владеют компьютером.
Повышение научно-теоретического уровня педагогов проводилось через консультации «Реализация обновленной традиционной программы воспитания и обучения в детском саду в аспекте ФГТ», «Комментарии к общим положениям федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Процесс активного включения в многообразные формы повышения квалификации педагогов с помощью ИКТ согласуется с требованиями информационного общества, поэтому вопросам информатизации образования уделяется внимание всегда.
Процесс информатизации образования ставит перед ДОУ новые задачи, среди которых организация образовательного процесса, повышающего компетентность педагогов в области ИКТ, создание условий для формирования единого информационного образовательного пространства.
На данном этапе широко применяются на практике возможности Интернета по следующим направлениям:
- Использование электронной почты;
- Поиск в сети нужной информации;
- Создание сайта ДОУ
- Рассылка и получение различных нормативных документов, информации о семинарах и конференциях;
- Организация собственного методического хранилища;
Деятельность в области педагогического проектирования будет продолжена и в следующем году, запланированы разнообразные по темам и целям проекты
В течение года были организованы педагогические советы: «Модернизация образовательного процесса ».
ФГТ: образовательные области, принципы, непосредственно образовательная деятельность
Были проведены консультации:
Построение предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ
Календарное планирование в соответствии с ФГТ
«Родители и педагоги – равноправные партнеры педагогического процесса»
Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей
Круглый стол по изучению законодательных актов нормативных документов, регламентирующих вопросы внесения дополнений и изменений в общеобразовательную программу МКДОУ с учетом ФГТ;
В методическом кабинете были организованы выставки:
- «Адаптация детей к ДОУ»
- «Готовимся к педсовету»
- «Наш календарь»
- «Уголок аттестации»
Создан банк данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации;
Создана структура и содержание методического кабинета в соответствии с современными требованиями
Конкурсы:
- «Готовность к учебному году» (сентябрь)
- Новогоднее оформление групп, участков.
- «Осенняя пора – очей очарованье!»
- «Солнышко в ладошках».
Выставки:
Выставка методической литературы и дидактических пособий по социальному развитию детей
Творческая выставка детских рисунков «Как я провел лето!»
Творческая выставка рисунков «Мамочка любимая моя» ко Дню Матери.
Тематическая информационная выставка «Твоя безопасность»
Выставка методической литературы и дидактических пособий по ОБЖ и формированию осознанного отношения к собственному здоровью
Оформление выставки методической литературы и наглядных пособий на тему «Ёлочные украшения своими руками»
Детско-родительских работ «Новогодняя фантазия», «Осенняя фантазия» - из природного материала.
Мероприятия по безопасности.
-Соблюдение правил ТБ во время организованной образовательной деятельности по физической культуре в зале и на улице.
-Консультации родителей «Как уберечь ребёнка от ушибов и травм», « Ребёнок и безопасность электроприборов дома», «Охране жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами»
-Выставка детского рисунка «Дорога, ребёнок, безопасность»
В группах
-Созданы уголки « Безопасности»
-Размещение информации в родительских уголках по ПДД, ОБЖ
В методическом кабинете пополнены материалы в помощь педагогам по образовательной области безопасность.
2.4. Результаты освоения основной общеобразовательной программы ДОУ
Анализ реализации учебного плана показывает, что федеральный и дошкольный компонент выполнены, соблюдалось количество занятий, их длительность в соответствии с возрастом воспитанников. Образовательная деятельность осуществлялась в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной).
Перед педагогическим коллективом поставлена задача - качественного построение образовательного процесса с ориентацией на конечный результат.
Мониторинг образовательного процесса
Уровень овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, %
Данные представлены по оценке уровня развития
1-ая младшая группа | |
Начало года | Конец года |
\s | \s |
\s | \s |
\s | \s |
Вторая младшая группа
| Высокий уровень | Средний низкий | Низкий уровень | |
Музыкальное воспитание | Начало года | 5 % | 25 % | 70 % |
Конец года | 10 % | 40 % | 50% | |
Социально – личностное развитие | Начало года | 0 % | 40 % | 60 % |
Конец года | 70 % | 25 % | 5 % | |
Формирование целостной картины мира | Начало года | 0 % | 0 % | 100 % |
Конец года | 50 % | 45 % | 5 % | |
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте | Начало года | 0 % | 50 % | 50 % |
Конец года | 60 % | 35 % | 5 % | |
ФЭМП | Начало года | 0 % | 0 % | 100 % |
Конец года | 30 % | 55 % | 15 % |
Средняя группа «А»
| Высокий уровень | Средний низкий | Низкий уровень | |
Музыкальное воспитание | Начало года | 25% | 60 % | 15 % |
Конец года | 47,6 % | 42,9 % | 9,5 % | |
Социально – личностное развитие | Начало года | 23 % | 54 % | 23 % |
Конец года | 35 % | 55 % | 10 % | |
Формирование целостной картины мира | Начало года | 0 % | 27 % | 73 % |
Конец года | 15 % | 30 % | 55 % | |
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте | Начало года | 4,5 % | 40 % | 55,5 % |
Конец года | 5 % | 60 % | 35 % | |
ФЭМП | Начало года | 9 % | 32 % | 59 % |
Конец года | 20 % | 35 % | 45 % | |
Изобразительная деятельность | Начало года | 0 % | 27 % | 73 % |
Конец года | 40 % | 60 % | 0 % | |
Физическое воспитание | Конец года | 48 % | 47 % | 5 % |
Средняя группа «Б»
| Высокий уровень | Средний низкий | Низкий уровень | |
Музыкальное воспитание | Начало года | 10 % | 50 % | 40 % |
Конец года | 20 % | 60 % | 20% | |
Умственное развитие | Начало года | 45 % | 55 % | 0 % |
Конец года | 70 % | 30 % | 0 % | |
Формирование целостной картины мира | Начало года | 20 % | 65 % | 15 % |
Конец года | 85 % | 15 % | 0 % | |
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте | Начало года | 10 % | 80 % | 10 % |
Конец года | 60 % | 40 % | 0 % | |
ФЭМП | Начало года | 20 % | 50 % | 30 % |
Конец года | 85 % | 15 % | 0 % | |
Изобразительная деятельность | Начало года | 10 % | 70 % | 20 % |
Конец года | 50 % | 50 % | 0 % | |
Физическое воспитание | Конец года | 45 % | 47 % | 8 % |
Старшая группа
| Высокий уровень | Средний низкий | Низкий уровень | |
Музыкальное воспитание | Начало года | 10 % | 50 % | 40 % |
Конец года | 53,4 % | 26,6 % | 20% | |
Формирование целостной картины мира | Начало года | 31,5 % | 57,8 % | 10,7 % |
Конец года | 12,5 % | 75 % | 12,5 % | |
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте | Начало года | 31,5 % | 42,2 % | 26,3 % |
Конец года | 37,5 % | 43,75 % | 18,75 % | |
ФЭМП | Начало года | 36,8 % | 57,9 % | 5,3 % |
Конец года | 56,25 % | 37,5 % | 6,25 % | |
Физическое воспитание | Конец года | 69 % | 26 % | 4 % |
Формирование элементарных математических представлений
Анализ математического развития детей выявил, что вся организованная деятельность отвечает основным методическим требованиям организации занятий, весь предлагаемый материал соответствует требованиям программы. Задачам и условиям детского сада, воспитатели групп используют разнообразные приемы, формирующие когнитивную деятельность ребенка: наглядные, словесные, продуктивные. Широко использовались разнообразные схемы, модели, игры на развитие внимания, логического мышления, математические загадки, ребусы. Наблюдение за организацией самостоятельной познавательной деятельностью показало, что дети с удовольствием играют в разнообразные настольно- печатные, дидактические игры, любят разнообразные ребусы, кроссворды, лабиринты, стараются свои впечатления от познанного отобразить в продуктивных видах деятельности. Дети старших и подготовительных групп в играх самостоятельно используют разнообразные мыслительные операции: сравнивают, обобщают, анализируют, классифицируют. Под руководством педагогов дети решают разнообразные проблемные творческие задачи.
Музыкальное развитие
Созданы условия для музыкального воспитания и развития дошкольников в театрализованной деятельности, а именно: создано предметно-развивающее пространство во всех возрастных группах, в музыкальном зале.
Задачи художественно-эстетического развития детей и коррекции речи решаются на музыкальных занятиях. Музыкальный руководитель большое внимание уделяет созданию психологического комфорта, где детям хочется творить, где дети, имеющие нарушения речи, с успехом справляются со своими проблемами благодаря особому положительному настрою и грамотно подобранному репертуару. Для повышения эффективности коррекционной работы музыкальный руководитель использует различные методы и приемы: дыхательную, артикуляционную, пальчиковую гимнастики; игры по релаксации.. При проведении музыкальных занятий знакомит детей с биографией и творчеством композиторов, формирует представления о народном искусстве родного края, также приобщает детей к разнообразным видам деятельности, воспитывает умение слушать музыку и эмоционально переживать ее настроение, развивает музыкальный слух и певческий голос детей, умение ориентироваться в пространстве, формирует точность и ритмичность движений под музыку и элементарные навыки игры на простейших музыкальных инструментах.
Изобразительная деятельность
На изобразительной деятельности осуществляется дифференцированный подход к обучению, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Сформирован положительный интерес во всех возрастных группах к изобразительной деятельности.
Дети различают и знают цветовую гамму в соответствии с возрастом, могут создавать образы различных предметов в лепке, аппликации и рисовании, использовать разнообразные композиционные решения и изобразительные материалы.
Формирование целостной картины мира
Результаты обследования показали, что задачи по данному разделу выполнены. Дети получили разнообразные знания о различных видах растений и животных, необходимых условиях их существования, у них сформировалось осознанно правильное отношение к пониманию биологических потребностей разных и живых существ.
Для знакомства детей с различными свойствами веществ, в группах переоборудованы и дополнены лаборатории, где дети могут делать опыты, экспериментировать. В старших группах изготовлены макеты солнечной системы, приобретены экологические плакаты.
Через развивающие игры, эксперименты, экскурсии, целевые прогулки дети познают природу, учатся её беречь и любить.
Подготовка к школе
Реализуемые в ДОУ работа по подготовке детей к школе обеспечивают создание условий для формирования психологической готовности ребенка к школе (мотивационный компонент, интеллектуальный.) Видимым результатом ДОУ являются то, как подготовлены выпускники к школе. На конец 2012-2013 уч. года диагностическое обследование показало, что дети идут в школу хорошо подготовленными. На хороший результат подготовки детей к школе повлияли следующие факторы:
- систематическое проведение образовательной деятельности по всем видам деятельности;
- грамотная организация поисковой детской деятельности в процессе опытнической работы познавательного развития детей
- владение воспитателями современными методиками технологиями развития детей;
- умение применять в своей работе методы моделирования, экспериментирования, проблемный метод обучения;
- привлечением родителей к совместной работе по подготовке детей к обучению в школе.
В дальнейшем же в организации образовательной работы необходимо больше использовать разнообразных дидактических средств на развитие у детей логического мышления, на умение анализировать, сравнивать, обобщать, целенаправленно думать.
Данные мониторинга овладения выпускниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
Мониторинг образовательного процесса
Уровень овладения детьми подготовительных к школе групп необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, %
Данные представлены по оценке уровня развития
| Познавательно -речевое | |||||||||
Формирование целостной картины мира | Коммуникация | Конструктивная деятельность | ФЭМП | Чтение худ. литературы | ||||||
Начало года | Конец года | Нача-ло года | Конец года | Нача-ло года | Конец года | Нача-ло года | Конец года | Нача-ло года | Конец года | |
Высокий | 0% | 35 % | 5 % | 75 % | 5 % | 90 % | 0 % | 70 % | 5 % | 90 % |
Средний | 75 % | 65 % | 85 % | 25 % | 65% | 10% | 10 % | 30 % | 35 % | 10 % |
Низкий | 25 % | 0 % | 10 % | 0% | 30 % | 0% | 90 % | 0% | 60 % | 0% |
| Социально - личностное | Физическое | |||||||||
Социализа-ция | Труд | Безопас-ность | Физическая культура | Здоровье | |||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
Высокий | 5 % | 85 % | 10 % | 80% | 5 % | 85 % | 0 % | 55 % | 15 % | 65 % | |
Средний | 65 % | 15 % | 70 % | 20 % | 35 % | 15 % | 55 % | 45 % | 50% | 35 % | |
Низкий | 30 % | 0% | 20 % | 0% | 60 % | 0% | 45 % | 0% | 35 % | 0% | |
| Художественно-эстетическое | |||
Художественное творчество | Музыка | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Высокий | 0% | 55 % | 20 % | 75 % |
Средний | 90 % | 45 % | 60 % | 20 % |
Низкий | 10 % | 0% | 20 % | 5 % |
3 РАЗДЕЛ. Содержание и технологии образовательного процесса
3.1. Описание содержания и технологий образовательного процесса.
В Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении № 3 «Радуга» созданы все условия для всестороннего развития детей, сохранения и укрепления детского здоровья. Прежде всего - это хорошая учебно-методическая база, представленная множеством современных программ, технологий и методических разработок.
Основная общеобразовательная программа ДОУ разработана, утверждена и реализуется на основе Программы развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100») под научным руководством А.А. Леонтьева (научный редактор Д.И. Фельдшштейн, М: Баласс, 2006г) и Программы воспитания и обучения в детском саду, под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.-М.:Мозаика-Синтез,2005.
Парциальныепрограммы
- «Я-ты-мы». Программа социально-эмоционального развития дошкольников. Авторы: О.М. Князева, Р. Б Стеркина.
- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», И.А. Лыкова, М: «Карапуз-дидактика, 2009.
- Дополнительная образовательная программа по подготовке детей к школе познавательно-речевой направленности, Ставрополь, 2005.
- «Театральная деятельность в детском саду», А.В. Щеткин, М: Мозаика-синтез, 2007.
- «Физическая культура – дошкольникам», Л.Д. Глазырина, М: Владос, 2001. Обогащение содержания воспитательно-образовательного процесса осуществляется за счет программ образовательной системы «Школа – 2100»:
1. Программа дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте «По дороге к Азбуке». Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова. М.: «Баласс», 2007.
2. Программа дошкольной подготовки по риторике «Ты – словечко, я –словечко…». З.И. Курцева. М.: «Баласс», 2007.
3. Программа по курсу окружающего мира для дошкольников «Здравствуй, мир!». А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, И.К. Белова. М.: «Баласс», 2006.
4. Программа дошкольной подготовки по информатике для детей 5-6 лет. А.В. Горячев, Н.В. Ключ. М.: «Баласс», 2007.
5. Программа дошкольного курса по развитию математических представлений «Моя математика». М. В. Корепанова, С. А. Козлова.: «Баласс», 2008.
6. Программа для старших дошкольного по курсу «Познай себя» - социально-личностное развитие «Это – я». М. В. Корепанова, Е. В. Харлапова.: «Баласс», 2006.
Реализуемые программы и методики соответствуют требованиям на право ведения воспитательно-образовательной деятельности в МКДОУ № 3 «Радуга».
Имеются и реализуются программы: «Здоровье», «Безопасность», «Программа развития», «Образовательная программа МКДОУ».
В методическом кабинете подобрана современная литература, пособия, современные развивающие игры по всем методикам для детей разных возрастов.
Специалистами детского сада успешно проводится работа с детьми в музыкальном и физкультурном зале, кабинете психолога.
В дошкольном учреждении создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов МКДОУ №3 «Радуга». Это наличие компьютеров, имеет выход в интернет, ноутбук, принтеры – 4 шт., МФУ – 1шт., ксерокс – 1шт., сканеры -2 шт., интерактивная доска. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты и факса.
В каждой возрастной группе имеется магнитофон. В музыкальном зале занятия с детьми проводятся с использованием музыкальных центров. Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать свою работу с детьми. Материально-техническая база всех групп и кабинетов соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям.
3.2.1. Здоровьесбережение воспитанников.
Количество воспитанников по группам здоровья:
| I | II | III | IV |
2012 – 2013 | 49 | 73 | 4 | - |
Меры по охране и укреплению здоровья воспитанников
В МКДОУ проводятся разнообразные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников:
- проведение дней здоровья (ежемесячно);
- контроль (диагностика) физического состояния воспитанников (2 раза в год);
- поддержание оптимального двигательного режима (физ.занятия, физ.минутки, прогулки, подвижные игры, спортивные развлечения)
- коррекционно-оздоровительные занятия по коррекции осанки и плоскостопия.
- Оздоровительные досуги, занятия по формированию основ ЗОЖ;
- различные виды гимнастики (побудки, пальчиковые, утренние, дыхательные);
- оздоровительный бег в теплый период года;
- воздушное закаливание.
Организация питания
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивостью к действию инфекций и других неблагоприятных факторов окружающей среды.
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов.
Все главные принципы организации питания в детском саду реализованы в десятидневном меню. Исполнение меню проводится в строгом соответствии с технологическими картами.
Для правильной обработки продуктов и сохранения в них необходимых ребенку питательных веществ в дошкольном учреждении созданы все необходимые условия: пищеблок учреждения соответствует всем санитарным и гигиеническим требованиям. Приобретено новое электрооборудование, столы, стеллажи, хлеборезка, протирочная машина. Пищеблок полностью укомплектован кадрами.
3.2.2. Обеспечение психофизиологической безопасности воспитанников
В ДОУ созданы условия для организации воспитательно-образовательного процесса.
Назначение | Функциональное использование | Пло- щадь | Оборудование
|
---|---|---|---|
1. Музыкальнофизкультур-ный зал | Для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений. Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр. | кв.м64,7 . | Пианино, музыкальный центр, магнитофон, видеомагнитофон, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы, костюмы, аудиокассеты, портреты композиторов Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания, нестандартное оборудование |
2.Кабинет психолога | Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов, коррекции нарушений развития дошкольников. | кв.м.38,0 | Диагностический, дидактический материал. Библиотека психологической литературы, игровой материал для проведения технологий: игротерапии. Дидактический материал по развитию восприятия цвета, формы, величины; материал для релаксации, для развития памяти, мышления, мелкой моторики, тактильного восприятия, ориентирования в пространстве
|
3.Медицинский кабинет
Изолятор | Для проведения осмотра детей врачом, осуществления прививок, антропометрии. Для проведения лечебно-профилактической работы с детьми |
кв.м.24,0 | Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе.
Медицинский материал для оказания первой мед. помощи и проведения прививок
|
4.Методи-ческий кабинет | Для проведения работы с педагогами по направлениям работы ДОУ | кв.м.20,0 | Библиотека методической литературы по всем разделам программы, передовой опыт, аудиотека. Диагностический материал, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения работы с детьми
|
Специально оборудованные помещения позволяют осуществлять воспитательно-образовательную, коррекционную и оздоровительную работу с детьми в соответствии с поставленными перед ДОУ задачами, осуществлять всестороннее развитие личности ребенка, учитывая их интересы и повышать качество работы с детьми.
Меры по обеспечению пожарной и общей безопасности воспитанников
Один раз в 6 месяцев проводятся тренировки с воспитанниками и сотрудниками МКДОУ по эвакуации из здания в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций. На каждом этаже, в помещениях ДОУ имеются в необходимом количестве первичные средства пожаротушения, оформлены планы эвакуации людей и материальных ценностей в случае пожара.
4 РАЗДЕЛ. Ресурсы образовательного процесса
4.1. Описание кадрового ресурса воспитательно-образовательного процесса.
Образовательный уровень педагогов:
Общее количество педагогических работников– 18, из них: руководителей – 2, в том числе: заведующий –1, зам. заведующей – 1; воспитателей – 12; освобожденных специалистов – 4.
Образовательный ценз педагогов МКДОУ № 3 «Радуга»
высшее образование | 6 человек | 37,5 % |
средне - специальное | 9 человек | 56,5 % |
среднее образование | 1 человек | 6 % |
7.2. Уровень квалификации сотрудников организации.
Уровень квалификации педагогов МКДОУ № 3 «Радуга»
Высшая категория | 5 человек | 31,5 % |
I квалификационная категория | 3 человека | 18,5 % |
II квалификационная категория | 0 человек | 0 % |
Не аттестованы по должности: из них молодых специалистов | 8 человек 5 человек | 50 % 31 % |
Средний возраст педагогического персонала – 40 лет.
Состав педагогического коллектива стабилен. Большую часть педагогического коллектива составляют педагоги, сочетающие опыт и профессиональную мобильность. Увеличилось количество педагогов профессионально - компетентных в освоении образовательных технологий нового поколения и в получении высоких результатов обучения.
Для соблюдения свободы творчества педагогов в детском саду созданы все условия. Педагоги:
- имеют право выбора программ;
- создают и апробируют свои технологии;
- обучаются на курсах повышения квалификации, посещают семинары по интересующим их темам;
- обеспечены методическими пособиям.
Система презентации достижений воспитателей:
- Показ открытых занятий
- Выступление на педсоветах
- Участие в мероприятиях профессионального мастерства
Большинство педагогов ДОУ прошли через разные формы повышения профессионального мастерства. Сложившаяся система повышения квалификации педагогических кадров положительно влияет на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
4.2. Описание материально – технического ресурса образовательного процесса
Состояние материальной базы для осуществления воспитательно-образовательного процесса с детьми в МКДОУ позволяет реализовывать поставленные задачи. Имеется достаточное количество материально-технических пособий и оборудования для работы с дошкольниками. Дидактические средства и оборудование способствуют всестороннему развитию детей: аудиовизуальные средства, альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки, игры для интеллектуального и сенсорного развития, наглядный и иллюстрированный материал; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов, форме, числе и количестве, пространственных и временных представлениях, аудиозаписи развивающих занятий, рассказов и сказок, музыкальных произведений для детей, развивающие фильмы.
В ДОУ оборудованы экологические уголки с разновидностями комнатных растений. Оснащены центры детского экспериментирования.
Имеются картины, настольно-печатные игры, предметные и сюжетные картинки по развитию речи, детская художественная литература; игры и игрушки, предметы-заместители для сюжетно – ролевых игр; материалы для изобразительной деятельности, бросовый и природный материал; разнообразные виды театров, атрибуты и элементы костюмов для различных видов театрализованных игр, а также материал для их изготовления;
В ДОУ имеются музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки.
Для детей всех групп приобретены строительные материалы, конструкторы с различными видами соединения; наглядные пособия и иллюстрированный материал для развития экологической культуры, подборки книг и открыток, комплекты репродукций на различные темы; предметы народного быта, куклы в национальных костюмах.
Для физической активности детей на участке имеется спортивное оборудование, выносной инвентарь.
На каждом участке поставлены песочницы для игр с песком и водой
Методический кабинет является источником обогащения профессиональной компетентности педагогов. Методический кабинет нашего дошкольного учреждения, помимо основных требований, отвечает требованиям современного педагога и включает в себя следующие компоненты:
- эргономический;
- информационный;
- социальный;
- технологический,
которые обеспечивают развитие способности воспитателей решать разноплановые профессионально-педагогические задачи.
Материалы методического кабинета выделены в 7 блоках, каждый из которых выполняет свою функцию.
Ядром кабинета является библиотека методической литературы по вопросам воспитания детей дошкольного возраста, которая систематизирована и разделена по разделам: «Физическое развитие», «Нравственное воспитание», «Игра», «Развитие речи» и т.д. В разделе «Справочная литература» помещены различные энциклопедии, справочники, журналы.
Для совершенствования речевой культуры работников ДОУ в качестве настольных книг имеются словари: «Толковый словарь русского языка», «Словарь русского языка», «Педагогический словарь».
Значительное место в методическом кабинете отводится периодическим изданиям профессиональной направленности, таким, как «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» (с приложением», которые оформлены в каталог с указанием статей.
Информационный блок представлен:
- выставками, которые организуются регулярно и подразделяются на постоянно действующие и эпизодические (постоянная «Передовой опыт – школа мастерства»);
- каталогами методической литературы, периодической печати; дидактических материалов, имеющихся в ДОУ;
- тематической картотекой наглядного материала (Наглядный материал скомплектован, организован и оформлен совместно с педагогами, при этом у них есть возможность самим определить, какие именно материалы нужны для работы.
В дошкольном учреждении график работы методического кабинета составлен таким образом, чтобы услугами кабинета могли пользоваться педагоги работающие как в первую, так и во вторую смену.
5.РАЗДЕЛ. Финансовое обеспечение функционирования и развития МКДОУ № 3 «Радуга»
Ресурсная база МКДОУ №3 «Радуга» за календарный 2012 год | |
Бюджет МКДОУ | 14497956,34,34 рублей |
Фонд заработной платы | 6200293,00 рублей |
Расходы на питание одного ребенка в месяц | От 1,5 до 3-х лет – 1821,96 рублей от 3-х лет до 7 лет -2262,54 рублей |
Расходы на содержание одного ребенка в месяц | 9513,09 рублей |
Родительская плата за содержание ребенка в ДОУ | 45 рублей - день |
Расходы на приобретение учебной и методической литературы в прошедшем учебном году | Издания периодической печати – 76350,82 рублей Методическая литература – 20200,00 рублей |
Расходы на приобретение оборудования в прошедшем году | 892115,00 рублей |
Бюджетные средства выделяются дошкольному учреждению в соответствии с существующими нормативами и расходуются на:
- содержание здания;
- оплату продуктов питания;
- оплату транспортных услуг, услуг связи, коммунальных услуг и т.п.
6. Раздел. Внешние связи и имидж МКДОУ №3 «Радуга»
6.1. Партнерства ДОУ
ДОУ осуществляет сотрудничество с образовательными и культурными учреждениями ЗАТО и города.
Планы совместной деятельности с социумом.
Направления деятельности | Мероприятия | С кем сотрудничество |
Эстетическое развитие, приобщение к культурным традициям города | Участие детей в концертных мероприятиях Просмотры концертных и игровых программ для детей | МАУК г.Ужур. ДКРА ЗАТО п.Солнечный
|
Повышение педагогической компетентности педагогов | Курсовая переподготовка педагогов | КИПК г.Красноярск |
Развитие социальной компетентности. Художественно-эстетическое развитие | Выступления учащихся музыкальной школы Экскурсии детей подготовительных групп | Музыкальная школа
|
Развитие представлений о животном и растительном мире Красноярского края. Формирование патриотических чувств | Занятия по ознакомлению с природой родной края
| Краеведческий музей ЭкоЦентр
|
Художественно-эстетическое развитие дошкольников Ознакомление с театральным творчеством | Посещение детских спектаклей | Приезжие театры городов: Ачинск, Абакан, Красноярск и др. |
Физическое развитие и оздоровление дошкольников Культурологическое обеспечение процесса образования детей | Спортивные мероприятия | Детско-юношеская спортивная школа |
Развитие познавательной активности | Экскурсии Познавательные беседы |
|
Повышение квалификации педагогов, обмен опытом | Совместные мероприятия спортивного характера и познавательной направленности | ДОУ ЗАТО п.Солнечный
|
Профилактическая работа с детьми | Контроль за состоянием здоровья детей | Поликлиника
|
Преемственность со школой | Обеспечение преемственности в вопросах полноценного физического, интеллектуального и личностного развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей в переходный период от дошкольного воспитания к школе | МКОУНОШ №1 |
6.2. Признание результатов работы ДОУ на различных уровнях
Результаты, продемонстрированные педагогами или коллективом МКДОУ в рамках конкурсных мероприятий, проектах и других акциях
Опыт работы педагогов МКДОУ признан в детском саду положительным, успешно используется в воспитательно-образовательном процессе с детьми, а также в работе педагогов.
Успехи и достижения коллектива ДОУ.
Участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах и.т.п. педагогов МКДОУ №3 «Радуга»
ЗАТО п. Солнечный за 2012 – 2013 годы.
Полученный эффект- Участие МКДОУ №3 «Радуга»
| Название конкурсов | Призовое место |
2013 год | Федеральный уровень: | |
Четвёртый Всероссийский конкурс педагогических эссе «Взгляд» | 10 работ – итоги не подведены | |
Второй Всероссийский конкурс художественного и декоративно-прикладного творчества «Сотворение» номинация «Изобразительное искусство». | 24 работы – итоги не подведены | |
Третий Всероссийский конкурс социальных фоторабот. Номинация «Моя Россия» | 16 работ - итоги не подведены | |
Четвертый Всероссийский конкурс социальных детских рисунков «Будь здоров!» | 19 работ - итоги не подведены | |
Второй Всероссийский педагогический фотоконкурс «Детский мир» | 10 работ – итоги не подведены | |
Четвёртый Всероссийский конкурс педагогических идей «Инновации в образовании». Номинация «Дошкольное образование» | 4 работы – итоги не подведены | |
2012 год | Федеральный уровень: | |
Всероссийская акция «Кросс Нации 2012» | Коллектив МКДОУ №3 - благодарственное письмо за активное участие. | |
I Всероссийский дистанционный конкурс для воспитателей «Зеленый огонек» | Участие - 4 работы | |
Региональный уровень: | ||
Конкурсный отбор муниципальных дошкольных учреждений в рамках краевой целевой программы «Дети» | Участие
|
Участие МКДОУ № 3 «Радуга» ЗАТО п. Солнечный
в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах за 2012 – 2013 годы.
1. Районный конкурс чтецов «Спасибо деду за Победу» 2013 год - грамоты за участие.
2. Районный конкурса вокально – эстрадного мастерства «Подснежник» 2013 год, Токарь Полина - Лауреат первой степени.
3. Рождественский фестиваль «Серебристый Колокольчик Рождества» январь 2013 год - благодарственное письмо от Русской Православной церкви за активное участие.
4. Муниципальный конкурс «Осенняя пора – очей очарованье» номинация «Осенняя поделка» 2012 год, Друзин Рома - II место.
5. Муниципальный конкурс «Ёлка нашего детства» номинация «Необычное оформление» воспитанник Мартынов Вадим - грамота и ценный подарок.
6. Муниципальный конкурс «Лучший детский сад – 2012» номинация «Лучший детский сад по предметно – развивающей среде» МКДОУ №3 «Радуга» - II место.
7. Муниципальный конкурс «Лучший детский сад – 2012» номинация «Лучший детский сад по экспериментальной и инновационной деятельности» МКДОУ №3 «Радуга» - II место.
8. Муниципальная Спартакиаде воспитанников детских садов 2012 год,– МКДОУ №3 «Радуга» - почётная грамота.
9. Муниципальный конкурс «Солнышко в ладошках» 2012 год МКДОУ №3 «Радуга» - II место.
10. Муниципальный конкурс «Лучшее оформление прилегающей территории и участка к Новому году» 2012 год - III место.
11. Муниципальный конкурс «Осенняя пора – очей очарованье» - 2012г. - II место.
12. Муниципальный конкурс «Светлое Христово Воскресение» 2013г. -II место – Кобозева Даша.
13. Международный конкурс «Красота Божьего мира» - 2012 г.
14. Краевые акции «Каждой пичужке - кормушку», Скворечники», «Посади дерево», «День здоровья» - участие.
7.Раздел. Выводы о деятельности МКДОУ № 3 «Радуга»
перспективы его развития.
Внутреннюю основу качества образования составляют уровень достижения образованием поставленных целей; соответствие его определенным нормам; степень удовлетворения потребностей и ожиданий (запросов) государства, родителей и детей.
Оценка качества работы ДОУ должна вестись с позиции того, как педагогический процесс учитывает современную социальную ситуацию и ситуацию в образовании (его положительные и отрицательные стороны), а также результаты новых достижений в практике (инноваций) и науке, и как на основе этого учреждение выстраивает перспективу своего развития.
Анализ работы ДОУ за 2012-2013 год позволяет сделать вывод о наличии достаточных предпосылок успешной реализации системы дошкольного образования: социального взаимодействия, здоровьесбережения. Коллектив понимает смысл и необходимость решения проблемы эффективного содействия актуализации, развития и формирования у дошкольников системы ключевых компетентностей (реализация знаний, умений, навыков в жизненных ситуациях).
Задачи МКДОУ № 3 «Радуга» ЗАТО п.Солнечный
на 2013 - 2014 учебный год.
- Совершенствовать работу по охране и укреплению здоровья детей посредством формирования представлений о здоровом образе жизни и правилам личной безопасности в ДОУ и семье.
- организация оздоровительных закаливающих процедур в детском саду и дома.
- использование многовариантных форм, средств и методов с детьми на основе валеологического воспитания.
- использование широкого комплекса упражнений, направленных на развитие всех сторон моторики ребенка с учетом морфофункциональных и психофизических особенностей развития организма (физкультурные тренажеры, психогимнастика, самомассаж и т.д.)
- составление рекомендаций по организации сбалансированного питания в семье.
- сотрудничество с семьей по вопросам формирования здоровья, воспитания и полноценного развития (изучение традиций семьи)
- организация досуговой деятельности (физкультурные досуги, спортивные праздники, и т.д.
- мониторинг за состоянием здоровья и физической подготовленностью детей.
- оформление современной наглядной информации, направленной на привитие здорового образа жизни в семье (конкурсы постеров и семейных газет, буклеты, брошюры и т.д.)
2. Обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в процессе организации различных видов детской деятельности, для развития творческого потенциала личности дошкольника через проблемное обучение.
- взаимодействие узких специалистов в подготовке и организации ПМПк.
- консультации родителей узкими специалистами по всем направлениям развития ребёнка.
- координация перспективного планирования по всем видам деятельности.
3.Усилить роль семьи в решении задач воспитания, образования, социально-личностном развитии дошкольников, повышая педагогическую культуру родителей, их нормативно- правовую грамотность.
- организация информационно-просветительской деятельности ДОУ на основе нового содержания и новых форм работы.
- создание условий в ДОУ для продуктивного обучения педагогов, детей и родителей (общие праздники, выходные дни, развлечения, изготовление семейных альбомов, участие в проектах, выпуск газет, клуб для родителей и др.)
- организация контрольно-оценочной деятельности в ДОУ, в каждой группе (визитационные тетради, учет активности родителей, круглые столы для обмена опытом и др.)
4.Обогатить предметно-развивающую среду с учетом ФГТ, образовательной программы ДОУ, социального заказа семьи, индивидуальных особенностей развития и интересов детей.
- создание условий необходимых для реализации принципа интеграции построения развивающих центров.
5. Уделить внимание гендерному воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
- создание условий необходимых для реализации гендерного воспитания детей.
6.Повышение профессиональной компетенции педагогов посредством освоения технологии учебно-познавательной деятельности в организации образовательной деятельности с детьми в соответствии с Федеральными государственными требованиями.
- создание условий для повышения качества воспитательно-образовательного процесса и педагогического мастерства педагогов;
7. Раздел. Формы обратной связи
Вопросы, замечания и предложения по публичному отчёту и освещённым в них аспектам деятельности МКДОУ можно отправить по адресу электронной почты: