Публичный 2013-2014
Администрация муниципального образования ЗАТО п.Солнечный
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
№3 «Радуга» ЗАТО п.Солнечный
____________________________________________________________________________________________________________________________
Публичный доклад
за 2013-2014 уч.год
МКДОУ № 3 «Радуга» ЗАТО п.Солнечный
ЗАТО п. Солнечный, 2014
Оглавление
1.Общие характеристики образовательного учреждения. 3
2. Особенности образовательного процесса. 7
3. Условия осуществления образовательного процесса. 12
5. Результаты деятельности образовательного учреждения, качество образования 21
6. Социальная активность и внешние связи учреждения. 26
7. Финансовые ресурсы образовательного учреждения
8. Заключение. Перспективы и планы развития. 28
1.Общие характеристики образовательного учреждения
Полное наименование учреждения: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей ЗАТО п. Солнечный
Краткое наименование: МКДОУ №3«Радуга» ЗАТО п. Солнечный
Учредитель ДОУ: Администрация ЗАТО п. Солнечный Красноярского края
Заведующий ДОУ: Короткова Татьяна Егоровна
Фактический (юридический) адрес: 660947, Красноярский край, ЗАТО п.Солнечный ул. Карбышева 11 - а
E-mail: mdou3_08@mail.ru
Дата открытия: февраль 1982г.
Нормативно – правовая база:
Устав
Свидетельство о государственной аккредитации серии ДД № 016475 от 02 июля 2010 г
Лицензия на право ведения образовательной деятельности серии А № 000394 от 08 июля 2011 г. образовательного учреждения
Организационно-правовая форма: Муниципальное казенное учреждение
Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя с пребыванием воспитанников с 7.30 до 19.30 часов
Отличительной особенностью нашего детского сада является удобное расположение территории – находится вдали от промышленных предприятий защищённость от дорог. Детский сад представляет собой отдельно стоящее типовое двухэтажное здание. Территория его благоустроена и хорошо озеленена: разбиты клумбы, цветники, для каждой группы имеются прогулочные веранды, имеется спортивная площадка.
МКДОУ № 3 «Радуга» представляет собой модель классического детского сада, открытый для всех воспитанников, старающийся обеспечить высокий уровень воспитания и интеллектуального развития ребенка.
ДОУ рассчитано на 6 групп.
Лицензия на ведение образовательной деятельности – бессрочная.
Авторитет у учреждения хороший, семьи, дети которых, посещали наш детский сад, приводят вторых и последующих детей к нам. Результаты образовательного процесса хорошие, выпускники нашего детского сада успешно осваивают программу начальной школы, учителя положительно характеризуют их как самостоятельных, ответственных учеников. Наши выпускники посещают Детскую школу искусств, спортивные кружки и секции.
Прием детей в МКДОУ осуществляется в соответствии с Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования», утвержденным постановлением администрации ЗАТО. В соответствии с данным регламентом в МКДОУ ведется журнал по постановке на учет родителей (законных представителей) детей.
Приём детей в МКДОУ осуществляется на основании заявления в установленной форме одного из родителей (законных представителей), с предоставлением следующих документов: свидетельство о рождении ребёнка, медицинская карта по форме 026-У/2000, документы или их копии, подтверждающие право на внеочередное, первоочередное или преимущественное зачисление ребёнка в образовательное учреждение. При приёме заявления предъявляются документы заявителей (законных представителей), удостоверяющие их личность, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя несовершеннолетних граждан. Документы должны быть на русском языке, либо иметь заверенный перевод на русский язык. Предоставляются оригиналы документов или их заверенные копии. При приёме ребёнка в ОУ заключается договор в двухстороннем порядке между МКДОУ № 3 и родителем (законным представителем) воспитанника, включающий в себя взаимные права и обязанности, ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания и развития, а так же присмотра и ухода, время пребывания воспитанника в ОУ.
При приёме ребёнка в дошкольное учреждение с родителями проводится работа по ознакомлению с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ: Уставом, Лицензией, Свидетельством о государственной аккредитации, основной общеобразовательной программой МКДОУ №3.
В 2013 – 2014 учебном году с 1 сентября 2013 по 30 мая 2014 функционировало 6 групп.
Структура групп ДОУ:
ü Первая младшая группа «Гномики» (с 2 до 3 лет);
ü Вторая младшая группа «Ягодка» (с 3 до 4 лет);
ü Средняя группа «Цветик - Семицветик» (с 4 до 5 лет);
ü Старшая группа «Рябинка» (с 5 до 6 лет);
ü Старшая группа «Мишка» (с 5 до 6 лет);
ü Подготовительная группа «Теремок» (с 6 до 7 лет).
Наполняемость возрастных групп в течение 2013-2014 учебного года: в группах раннего возраста по 20 детей; средняя наполняемость дошкольных групп 22 ребёнка, наименьшее количество воспитанников во вторых младших группах.
Анализ укомплектованности детьми МКДОУ №3 «Радуга»
Учебный год | Проектная мощность | Фактическая наполняемость |
2012-2013 | 115 | 126 (118%) |
2013-2014 | 115 | 136 (120%) |
Укомплектованность ДОУ детьми в соответствии с Муниципальным заданием по проектной мощности (115 воспитанников) не соответствует фактической наполняемости (138 воспитанников (120%). В ДОУ укомплектовано 6 рабочих групп.
Управление МКДОУ № 3 «Радуга» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, Уставом МКДОУ № 3 «Радуга» и строится на принципах демократичности, открытости, приоритета человеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Непосредственное управление деятельностью МКДОУ № 3 «Радуга» осуществляет заведующий. Управление детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Структура управления
|
Органами управления в детском саду являются: Учредитель, ДОУ, Заведующий детским садом.
Органами самоуправления в МКДОУ № 3 «Радуга» являются: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Совет Детского сада.
На основании результатов деятельности МКДОУ № 3 «Радуга» за 2013-2014 учебный год, в соответствии с Программой развития МКДОУ № 3 «Радуга» на 2011-2015 гг. были определены задачи на 2013-2014 учебный год по основным направлениям деятельности:
1. Совершенствовать работу по охране и укреплению здоровья детей посредством формирования представлений о здоровом образе жизни и правилам личной безопасности в ДОУ и семье.
-организация оздоровительных закаливающих процедур в детском саду и дома.
-использование многовариантных форм, средств и методов с детьми на основе валеологического воспитания.
-использование широкого комплекса упражнений, направленных на развитие всех сторон моторики ребенка с учетом морфофункциональных и психофизических особенностей развития организма (физкультурные тренажеры, психогимнастика, самомассаж и т.д.)
-составление рекомендаций по организации сбалансированного питания в семье.
-сотрудничество с семьей по вопросам формирования здоровья, воспитания и полноценного развития (изучение традиций семьи)
-организация досуговой деятельности (физкультурные досуги, спортивные праздники, и т.д.
-мониторинг за состоянием здоровья и физической подготовленностью детей.
-оформление современной наглядной информации, направленной на привитие здорового образа жизни в семье (конкурсы постеров и семейных газет, буклеты, брошюры и т.д.)
2. Обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в процессе организации различных видов детской деятельности, для развития творческого потенциала личности дошкольника через проблемное обучение.
- взаимодействие узких специалистов в подготовке и организации ПМПк.
- консультации родителей узкими специалистами по всем направлениям развития ребёнка.
- координация перспективного планирования по всем видам деятельности.
3.Усилить роль семьи в решении задач воспитания, образования, социально-личностном развитии дошкольников, повышая педагогическую культуру родителей, их нормативно- правовую грамотность.
- организация информационно-просветительской деятельности ДОУ на основе нового содержания и новых форм работы.
- создание условий в ДОУ для продуктивного обучения педагогов, детей и родителей (общие праздники, выходные дни, развлечения, изготовление семейных альбомов, участие в проектах, выпуск газет, клуб для родителей и др.)
- организация контрольно-оценочной деятельности в ДОУ, в каждой группе (визитационные тетради, учет активности родителей, круглые столы для обмена опытом и др.)
4.Обогатить предметно-развивающую среду с учетом ФГТ, образовательной программы ДОУ, социального заказа семьи, индивидуальных особенностей развития и интересов детей.
- создание условий необходимых для реализации принципа интеграции построения развивающих центров.
5. Уделить внимание гендерному воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
- создание условий необходимых для реализации гендерного воспитания детей.
6.Повышение профессиональной компетенции педагогов посредством освоения технологии учебно-познавательной деятельности в организации образовательной деятельности с детьми в соответствии с Федеральными государственными требованиями.
- создание условий для повышения качества воспитательно-образовательного процесса и педагогического мастерства педагогов.
2. Особенности образовательного процесса
Содержание обучения и воспитания воспитанников ДОУ определяется Образовательной программой МКДОУ № 3 «Радуга», разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы (Приказ МО РФ № 655 от 23.11.2009 г) и условиям ее реализации (Приказ МО РФ № 337 от 15.05.2010 г) с учетом особенностей психофизического развития и возможности детей.
В соответствии с Уставом и Лицензией на право осуществления образовательной деятельности МКДОУ №3 «Радуга» ЗАТО п.Солнечный реализует примерные основные общеобразовательные программы дошкольного образования:
● Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100») под научным руководством А.А. Леонтьева (научный редактор Д.И. Фельдштейн, М: Баласс, 2006г
· От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой . – М.:Мозаика-Синтез, 2010.
ООП МКДОУ №3 «Радуга» соответствует требованиям к структуре, включает совокупность образовательных областей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, основывается на комплексно - тематическом принципе построения образовательного процесса, предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности в рамках НОД и при проведении режимных процессов, сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости, соответствует принципу развивающего обучения.
Программа обеспечивает оптимальную нагрузку на ребенка в соответствии с основными положениями СанПиН 2.4.1.3049-13.
ФГТ - МО и науки РФ, Приказ № 655 от 23.11.2009г. Определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, то есть объём и соотношение частей. Содержание дошкольного образования включает в себя 4 направления развития детей – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, наполняемость данных направлений составляют 10 образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество». В 2013-2014 учебном году ООП ДО МКДОУ № 3 «Радуга» переработана в соответствии с данными требованиями. Расписание непосредственной образовательной деятельности составлено с учётом реализации 10 образовательных областей, прописанных в ФГТ.
Для достижения оптимального уровня реализации Образовательной программы на основе личностно-ориентированного и деятельностного подходов на данном этапе педагогическим коллективом используются современные развивающие технологии:
1. Технология проектного метода (авт.Дж.Дьюи, В.Килпатрик);
2. Технология ТРИЗ (авт. Альтшуллер Г.С., Н.Н.Хоменко, Т.А.Сидорчук)
3. Здоровьесберегающая технология Алямовской В.Г. «Как воспитать здорового ребенка».
Используемые технологии не нарушают целостности педагогического процесса, обеспечивают создание условий для физического развития, развития личности ребенка, творческих способностей, приобщение к общечеловеческим ценностям.
Охрана и укрепление здоровья детей, создание условий здоровьесберегающего пространства в ДОУ осуществляется по направлениям:
1. Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей.
В детском саду соблюдаются гигиенические требования к режиму образовательного процесса в ДОУ в части расписания НОД и в части организации пребывания детей в ДОУ в целом. (ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» СП 2.4.2.782-99 от 04.08.1999г., СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ).
Организация образовательного процесса строится с учетом возрастных и психофизиологических возможностей детей. Максимальный объем учебной нагрузки на воспитанников регламентирован расписанием непосредственно образовательной деятельности в режиме пятидневной недели и не превышает норм предельно допустимой нагрузки.
Ежегодно к началу учебного года утверждаются режимы дня в теплый и холодный периоды года для каждой возрастной группы. Режим дня предусматривает рациональную организацию различных видов деятельности, чередование бодрствования и сна, что в свою очередь способствует укреплению здоровья, обеспечивает работоспособность, предохраняет от переутомления. Разработаны вариативные режимы дня: при карантине и неблагоприятных погодных условиях.
Перед началом НОД и посещением функциональных помещений детьми (музыкально - спортивный зал, прогулочные веранды) младшие воспитатели организуют проветривание и проводят влажную уборку. Ежедневно проводится уборка территории детского сада. Полы в помещениях детского сада покрыты линолеумом, который безопасен для здоровья детей. Приёмные оборудованы шкафами для верхней одежды воспитанников и персонала. В групповых столы и стулья соответствуют росту детей, промаркированы в соответствии с требованиями СанПиН.
В соответствии с санитарными требованиями аквариумы с рыбами и животные из групповых помещений перенесены в зимний сад.
В туалетных комнатах для воспитанников старшего дошкольного возраста установлены отдельные кабинки для мальчиков и девочек. Унитазы оборудованы сидениями, которые обрабатываются дезинфицирующими средствами. Инвентарь и моющие средства хранятся в специальном шкафу, закрывающемся на щеколду.
Пищеблок полностью оборудован тех оборудованием. Закуплены новые кастрюли, разделочные доски.
В случае карантина в ДОУ соблюдаются карантинные мероприятия.
Имеются комплекты постельного белья в расчёте 3 комплекта на 1 ребёнка. Постельное бельё меняется 1 раз в неделю и по мере загрязнения в соответствии с утвержденным графиком.
В групповых и функциональных помещениях ДОУ соблюдается график проветривания.
Посуда в групповых и на кухне промаркирована.
Сотрудники МКДОУ № 3 «Радуга» своевременно проходят санминимум и медосмотр.
2. Физическое развитие воспитанников, формирование культуры безопасного и здорового образа жизни.
Физическое развитие воспитанников, формирование культуры безопасного и здорового образа жизни обеспечивается в процессе реализации Образовательной программы по образовательным областям «Физическая культура» и «Здоровье», в интеграции образовательных областей, с осуществлением индивидуально-дифференцированного подхода. На занятиях статического характера и в режиме дня проводятся физминутки с использованием упражнений на снятие психоэмоционального и мышечного напряжения, зрительных и пальчиковых гимнастик, смена рабочих поз.
Ежедневно в режиме дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, водные процедуры, хождение по «дорожкам здоровья», специально организованные закаливающие процедуры.
Для активной двигательной деятельности в каждой группе оформлены физкультурные центры, в которых имеется необходимое оборудование, позволяющие активно двигаться в ограниченных условиях группы.
3. Осуществление психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду.
Психологическая безопасность детей во время их пребывания в детском саду обеспечивается доброжелательным отношением педагогов к детям, осуществлением личностно-ориентированного подхода, создания благоприятной психологической атмосферы, интересных совместных дел. Педагог-психолог ежегодно включает в план работы изучение межличностных отношений детей, психофизиологических особенностей детей, их интересов, склонностей, психологического климата в семье, с последующими рекомендациями воспитателям и родителям. В течение года проводит групповые занятия с детьми, направленные на развитие общения и формирования межличностных отношений.
Работа с семьями воспитанников осуществлялась на основании нормативно-правовых актов и документов, регулирующих отношения ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников. Основные направления сотрудничества с семьями воспитанников:
- консультативная помощь педагога-психолога, старшего воспитателя, воспитателей, музыкального руководителя и логопеда по мере обращений;
- развитие детей по познавательно-речевому, художественно-эстетическому социально-личностному физкультурно-оздоровительному направлению;
- обеспечение охраны прав детства.
Для реализации данных направлений сотрудничества использовались основные формы работы, такие как: родительские собрания (в том числе и с приглашением учителей начальных классов МОУ НОШ №1»), практикум для родителей «Познавательно-речевое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности», беседы, видеозарисовки жизни ДОУ, совместная подготовка с родителями утренников, выставок, включение родителей в жизнь детского сада посредством проектной деятельности («Никто не забыт, ни что не забыто!», «Золотые руки мамы», «Книжки - малышки!», «Птицы наши друзья», «Кормушка для пичужки» и др), консультативный материал (представленный в папках-передвижках), анкетирование.
Реализация новых требований к содержанию и организации образовательного процесса проходит в соответствии с этапами Программы развития, запланированными мероприятиями Годового плана на 2013-2014 учебный год.
Совершенствование профессионального уровня педагогов в организации образовательной деятельности в условиях внедрения ФГТ проходит через разные формы организации повышения квалификации, в том числе через участие в профессиональных конкурсах, в работе городских методических объединений, прохождение курсов повышения квалификации, участия в методических мероприятиях ДОУ.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Образовательная программа соответствует ФГТ к структуре и содержанию ООП ДО.
3. Условия осуществления образовательного процесса
Предметно-развивающая среда в ДОУ строится в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
В МКДОУ № 3 «Радуга» оборудованы: методический кабинет, музыкально - физкультурный зала, четыре прогулочные веранды, кабинет психолога. Все помещения оснащены необходимым оборудованием и средствами обучения в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования.
Для различных видов физической активности воспитанников в физкультурных уголках групп имеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми. Оборудование для физического развития полифункционально, позволяет организовывать разнообразные подвижные игры для подгруппы детей и индивидуальную работу с дошкольниками и обеспечить реализацию приоритетного направления развития детей.
Весь материал качественный и безопасный, находится в доступных для детей местах, что способствует повышению двигательной активности и позволяет организовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми с превышение требований примерной общеобразовательной программы «Детский сад 2100».
Среда отличается динамичностью, многофункциональностью и обеспечивает функциональный и эмоциональный комфорт в соответствии с потребностями детей. Оформление предметной среды соответствует требованиям СанПиН по цветовой гамме, расположению предметов мебели в пространстве групповых и спален. Оснащение предметно-развивающей среды игровыми развивающими пособиями учитывает необходимость совместной, индивидуальной деятельности детей и двигательной активности детей, что соответствует требованиям, изложенным в Концепции построения развивающей среды в ДОУ и реализуемым программам. В игровых помещениях зоны оснащены передвижной мебелью, способствующей быстрой смене ситуации в игровом сюжете, игрушками, поделочными материалами, образцами прикладного народного творчества, иллюстративными материалами. Интерьер игровых помещений и цветовой дизайн дополняют друг друга. Всё это обеспечивает лёгкую степень адаптации детей к дошкольному учреждению, снимает психологическую напряжённость.
В групповых помещениях достаточно оборудования, дидактического и игрового материала, а так же средств обучения соответствующих реализуемым программам. В группах представлен иллюстративный материал, альбомы и художественная литература для обогащения детей впечатлениями. Имеются дидактические игры, сюжетные игровые наборы и игрушки для развития детей в разных видах деятельности, конструкторы и игровые строительные наборы, природных материалов, игровое оборудование для игр малой подвижности, различные средства изодеятельности и организации индивидуальной физкультурной работы с детьми.
3.1. Описание содержания и технологий образовательного процесса.
В Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении № 3 «Радуга» созданы все условия для всестороннего развития детей, сохранения и укрепления детского здоровья. Прежде всего - это хорошая учебно-методическая база, представленная множеством современных программ, технологий и методических разработок.
Основная общеобразовательная программа ДОУ разработана, утверждена и реализуется на основе Программы развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100») под научным руководством А.А. Леонтьева (научный редактор Д.И. Фельдшштейн, М: Баласс, 2006г) и Программы воспитания и обучения в детском саду, под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.-М.:Мозаика-Синтез,2005.
Парциальные программы
- «Я-ты-мы». Программа социально-эмоционального развития дошкольников. Авторы: О.М. Князева, Р. Б Стеркина.
- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», И.А. Лыкова, М: «Карапуз-дидактика, 2009.
- Дополнительная образовательная программа по подготовке детей к школе познавательно-речевой направленности, Ставрополь, 2005.
- «Театральная деятельность в детском саду», А.В. Щеткин, М: Мозаика-синтез, 2007.
- «Физическая культура – дошкольникам», Л.Д. Глазырина, М: Владос, 2001.
Обогащение содержания воспитательно-образовательного процесса осуществляется за счет программ образовательной системы «Школа – 2100»:
1. Программа дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте «По дороге к Азбуке». Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова. М.: «Баласс», 2007.
2. Программа дошкольной подготовки по риторике «Ты – словечко, я –словечко…». З.И. Курцева. М.: «Баласс», 2007.
3. Программа по курсу окружающего мира для дошкольников «Здравствуй, мир!». А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, И.К. Белова. М.: «Баласс», 2006.
4. Программа дошкольной подготовки по информатике для детей 5-6 лет. А.В. Горячев, Н.В. Ключ. М.: «Баласс», 2007.
5. Программа дошкольного курса по развитию математических представлений «Моя математика». М. В. Корепанова, С. А. Козлова.: «Баласс», 2008.
6. Программа для старших дошкольного по курсу «Познай себя» - социально-личностное развитие «Это – я». М. В. Корепанова, Е. В. Харлапова.: «Баласс», 2006.
Реализуемые программы и методики соответствуют требованиям на право ведения воспитательно-образовательной деятельности в МКДОУ № 3 «Радуга».
Имеются и реализуются программы: «Здоровье», «Безопасность», «Программа развития», «Образовательная программа МКДОУ».
В методическом кабинете подобрана современная литература, пособия, современные развивающие игры по всем методикам для детей разных возрастов.
Специалистами детского сада успешно проводится работа с детьми в музыкально - физкультурном зале, кабинете психолога.
В дошкольном учреждении создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов МКДОУ №3 «Радуга». Это наличие компьютеров, имеет выход в интернет, ноутбук, принтеры – 4 шт., МФУ – 1шт., ксерокс – 1шт., сканеры -2 шт., интерактивная доска. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты и факса.
В каждой возрастной группе имеется магнитофон. В музыкальном зале занятия с детьми проводятся с использованием музыкальных центров. Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать свою работу с детьми. Материально-техническая база всех групп и кабинетов соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям.
Состояние МТБ: ежегодно проводимые косметические ремонты позволяют поддерживать помещения на должном уровне. Все помещения ДОУ снабжены современной охранно-пожарной сигнализацией. В 2013 году сделан косметический ремонт в группах.
В ДОУ созданы условия для организации воспитательно-образовательного процесса.
Назначение | Функциональное использование | Пло- щадь | Оборудование |
---|---|---|---|
1. Музыкально - физкультурный зал | Для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений. Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр. | кв.м64,7
| Пианино, музыкальный центр, магнитофон, видеомагнитофон, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы, костюмы, аудиокассеты, портреты композиторов Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания, нестандартное оборудование |
2.Кабинет психолога | Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов, коррекции нарушений развития дошкольников. | кв.м.38,0 | Диагностический, дидактический материал. Библиотека психологической литературы, игровой материал для проведения технологий: игротерапии. Дидактический материал по развитию восприятия цвета, формы, величины; материал для релаксации, для развития памяти, мышления, мелкой моторики, тактильного восприятия, ориентирования в пространстве |
3.Медицинский кабинет
Изолятор | Для проведения осмотра детей врачом, осуществления прививок, антропометрии. Для проведения лечебно-профилактической работы с детьми |
кв.м.24,0 | Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе.
Медицинский материал для оказания первой мед. помощи и проведения прививок |
4.Методи-ческий кабинет | Для проведения работы с педагогами по направлениям работы ДОУ | кв.м.20,0 | Библиотека методической литературы по всем разделам программы, передовой опыт, аудиотека. Диагностический материал, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения работы с детьми. |
Специально оборудованные помещения позволяют осуществлять воспитательно-образовательную, коррекционную и оздоровительную работу с детьми в соответствии с поставленными перед ДОУ задачами, осуществлять всестороннее развитие личности ребенка, учитывая их интересы и повышать качество работы с детьми.
Развивающая среда всего ДОУ постоянно изменяется, в коридорах и холлах оформляются детские выставки продуктивных видов деятельности, стенды, фотовыставки разнообразной тематики для воспитанников, родителей и коллектива ДОУ.
Соответствие предметно-развивающей среды ФГТ к условиям реализации ООП ДОУ
Материалы и оборудование | Степень соответствия ФГТ | Примечание |
Для игровой деятельности | соответствует | Пополнить необходимыми атрибутами мини-улицу по ПДД |
Для изобразительной деятельности | соответствует |
|
Для познавательно –исследовательской деятельности | частично | Недостаточно объектов для исследования в действии. |
Для двигательной деятельности | соответствует | - |
Таким образом, предметно-развивающая среда соответствует организационным требованиям, определенными ФГТ, частично. Недостаток финансов не позволяет сразу приобрести все необходимые пособия и оборудование, заменить имеющиеся на более современные.
Обеспечение комплексной безопасности всех участников образовательного процесса осуществляется согласно нормативно-правовым документам по следующим направлениям:
- обеспечение безопасных условий труда работников ДОУ;
- обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма);
- пожарная безопасность;
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- антитеррористическая защита;
- выполнение санитарного законодательства.
Для обеспечения антитеррористической и пожарной безопасности всех участников образовательного процесса:
- помещения снабжены современной охранно-пожарной сигнализацией;
- имеется система речевого оповещения людей о пожаре;
- имеется тревожная кнопка,
- имеются запасные эвакуационные выходы между групповыми ячейками;
- имеются первичные средства пожаротушения;
- эвакуационные выходы с легко открывающимися запорами;
- разработаны поэтажные схемы эвакуации сотрудников и воспитанников ДОУ в случае ЧС;
- имеются запасные и рабочие комплекты ключей от всех помещений;
- установлены доводчики на дверях путей эвакуации;
- здание и прилегающая территория освещены;
- территория ограждена забором;
- калитка и ворота запираются на замки;
- установлена система пожарной автоматики и передачи сигналов на пульты ДДС-01;
- установлены камеры наружного и внутреннего видеонаблюдения.
По плану раз в полгода проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ.
В МКДОУ № 3 «Радуга» установлены металлические двери, приобретены системы видеонаблюдения, есть тревожная кнопка, территория детского сада ограждена полностью. Для соблюдения безопасного режима установлен режим работы дежурных администраторов ежедневно до 18.00, все сотрудники ознакомлены с графиком работы дежурных администраторов, который вывешен на стенде.
По результатам мониторинга реализации Программы по обеспечению комплексной безопасности, охватывающий все стороны системы безопасности, можно сделать вывод о ее реализации на достаточном уровне.
Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ осуществляется в соответствии с СанПиН, должностными обязанностями медсестры МУЗ ГБ, основывается на конкретных предписаниях врача-педиатра и узких специалистов поликлиники.
Мед персонал ДОУ совместно с администрацией детского сада несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания. Медсестра оказывает необходимую помощь педагогическому коллективу в решении задач по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию благоприятной обстановки для ребёнка. Оказывает своевременную необходимую мед помощь, в случае необходимости направляет к специалистам.
Медсестра проводит:
· Осмотр всех вновь принятых детей
· Антропоментрию детей 1 раз в 3 месяца для раннего возраста, и 2 раза в год для детей дошкольного возраста
· Ежедневный обход групп
· Приём и осмотр детей после болезни
· Оздоровительно – профилактические мероприятия по плану ДОУ
· Распределение детей по группам здоровья
· Работу по профилактике травматизма
· Изолирует заболевших детей
· Направляет детей на вакцинацию в детскую поликлинику (по плану)
· Регистрацию реакции прививок
· Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия ДОУ
· Анализ заболеваемости детей ежеквартально и годовой
· Работу в случае наложенного карантина
· Контроль за санитарным состоянием помещений, фильтром детей ясельной группы, организацию и проведение закаливающих мероприятий, физкультурных занятий, ведением журнала посещаемости детей
Организация питания в ДОУ соответствует требованиям СанПиН. В ДОУ организованно пятиразовое питание детей. Организация питания предусматривает строгое выполнение режима дня (соблюдение времени и количества приёмов пищи). При организации питания соблюдаются возрастные нормы суточной потребности в основных пищевых веществах (помесячный контроль за количеством белков, жиров, углеводов, калорийностью и норм на 1 ребёнка в день).
Питание в детском саду осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, на его основании ежедневно составляется меню – раскладка с указанием выхода блюд. Информация о ежедневном меню находится в родительских уголках групп и в информационном уголку у окна раздачи пищеблока. Рацион питания включает разнообразный ассортимент продуктов. Ежедневно включаем такие продукты как сахар, масло сливочное и растительное, хлеб пшеничный и ржаной, крупы, овощи, мясо, молоко. Остальные продукты творог, яйца, рыба два-три раза в неделю. В пищу добавляем йодированную соль. В целях профилактики гиповитаминозов проводится витаминизация третьих блюд. Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы медработником. Оценка качества даётся каждому блюду по органолептическим показателям, которые регистрируются в журнале «Бракераж готовой продукции». Все продукты, поступающие в ДОУ имеют сертификаты качества.
Контроль за качеством питания, витаминизацией третьих блюд возлагается на медсестру ДОУ.
Здание МКДОУ №3 «Радуга» находится в удовлетворительном состоянии. В результате внутреннего мониторинга, проведенного с целью определения соответствия материально-технической базы требованиям СанПиН, выявлено следующее:
- уровень освещения соответствует нормам, замена ламп проводится вовремя;
- электрооборудование и технологическое оборудование в исправном состоянии;
- мебель закреплена;
- здание и помещения, вентиляционные и тепловые сети находятся в удовлетворительном состоянии;
- санитарно-гигиенические устройства для сотрудников и детей находятся в удовлетворительном состоянии;
- работники обеспечены спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты;
- разработан план организационно-технических и санитарно-оздоровительных мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма;
- вся территория ограждена по периметру забором. Составлен акт-разрешение на использование оборудования на участке ДОУ. Размонтированы и вывезены постройки на игровой площадке, не отвечающие требованиям безопасности.
Требует внимания: не установлены видеокамера на вторую дверь, что не позволяет обеспечивать комплексную безопасность в полном объёме.
4. Кадровый потенциал
МКДОУ № 3 «Радуга» ЗАТО п.Солнечный по штату обеспечен кадрами на 100%.
Педагогический состав ДОУ насчитывает 15 сотрудников. Из них: заведующий -1, инструктор по физкультуре – 1, музыкальный руководитель – 1, учитель-логопед – 1, зам.зав. по ВМР -1, 12 воспитателей, педагог - психолог - 1. Управленческую и координационную функцию выполняют заведующий и зам.зав. по ВМР.
Высшее образование имеют 47% (7 человек) педагогов, среднее специальное – 53% (8 человек).
Анализ квалификации педагогических и руководящих работников показал, что высшую категорию имеет 27% (4 человека), 1 квалификационную категорию – 27% (4 человека), вторую категорию 7% (1человек), без категории 40% (6 человек).
Основной формой стимулирования непрерывного повышения уровня квалификации педагогических и руководящих работников, их личностного профессионального роста, использования современных педагогических технологий и технологий управления является аттестация.
В 2013-2014 учебном году, согласно графику аттестации, в МКДОУ № 3 аттестовалось 3 педагога: на первую квалификационную категорию – 2 и на высшую квалификационную категорию -1.
В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив был очень активным и принял участие в следующих мероприятиях:
Участие педагогических работников в методических мероприятиях разного уровня
• Муниципальный конкурс «Осенняя пора – очей очарованье» . Грамоты различного достоинства.
• Муниципальный конкурс «Воспитатель года – 2013. Шешина Р.А. - I место «Лучший воспитатель года - 2013 по разработке методического пособия».
• Муниципальный конкурс «Воспитатель года – 2013. Петрова Н.Ф. - III место «Лучший воспитатель года - 2013».
• Почётная грамота коллективу МКДОУ №3 «Радуга» за II место в муниципальном конкурсе по озеленению и благоустройству территории ЗАТО п.Солнечный.
• Грамота МКДОУ №3 «Радуга» за II место в муниципальном этапе смотра – конкурса «Лучший детский сад года по инновационной деятельности»
• Грамота МКДОУ №3 «Радуга» за II место в муниципальном этапе смотра – конкурса «Лучший детский сад года по предметно – развивающей среде»
• Грамота за участие в спортивном мероприятии.
Участие в Пасхальном и Рождественском фестивалях.
• Грамота за развитие одаренных детей, привития детям интереса к различным жанрам искусства» - Ломако Т.И., Петрова Н.Ф., Шешина Р.А., Кислова С.М., Каскинова В.И.
• Грамота команде МКДОУ №3 «Радуга» за участие в Ежегодной Спартакиаде среди команд воспитанников.
• Дипломы Общероссийского конкурса «Малыши в стране Акварели» III степень, 3 ребёнка.
• Диплом Общероссийского конкурса «Малыши в стране Акварели» I степень - Степанова А.А..
Изменение порядка аттестации педагогических работников и увеличение количества муниципальных конкурсов профессионального мастерства стимулирует рост активности педагогов.
На активность обобщения личного опыта работы педагогов существенно влияет новый порядок аттестации педагогических работников. Часть педагогов 16% (4 человека) остаются пассивными, это молодые педагоги, не имеющие личного опыта работы и педагоги стажисты, испытывающие трудности при работе с ПК.
Вывод: Активность педагогов в повышении профессионального мастерства, обобщении и трансляции личного опыта работы возросла по сравнению с предыдущим учебным годом с 95% до 98%, что показывает эффективность разработанной в ДОУ системы материального стимулирования и внедрения активных форм работы.
5. Результаты деятельности образовательного учреждения,
качество образования
В целях отслеживания динамики качества образовательных услуг дошкольного учреждения и оценки эффективности управления качеством образования в 2013-2014 уч.году заведующим и зам.зав. по ВМР была разработана Программа внутреннего мониторинга качества образования.
Организационная структура оценки качества образования в МКДОУ № 3 «Радуга» включает:
Администрация ДОУ (заведующий, зам.зав. по ВМР, медсестра, завхоз):
- разрабатывает и реализует программу развития МКДОУ № 3 «Радуга» включая развитие системы оценки качества образования;
- обеспечивает проведение мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивают открытость и доступность информации о качестве образования МКДОУ № 3 «Радуга» ;
- анализируют результаты оценки качества образования, принимают управленческие решения по результатам оценки качества на уровне образовательного учреждения.
Методический кабинет (зам. зав. по ВМР, творческая группа):
- принимает участие в подготовке к аттестации педагогов;
- осуществляет контроль качества подготовки детей по реализуемой программе;
- организует проведение диагностики детей, мониторинговые обследования,
- устанавливает порядок разработки и использования контрольно-измерительных материалов для оценки состояния профессионального роста педагогов, индивидуальных достижений детей;
- организует систему мониторинга качества образования: осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития МКДОУ № 3 «Радуга».
Педагогический совет (педагоги):
- определяет эффективность проведенной образовательной работы, проблемы, пути их решения и приоритетные задачи учреждения для реализации в новом учебном году
Совет Детского сада (заведующий, работники ДОУ, родители воспитанников):
- осуществляет общественный контроль качества образования в МКДОУ № 3 «Радуга» в форме общественного наблюдения или экспертизы;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образования
- принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования.
Результаты внутреннего мониторинга качества образования представлены в таблицах.
Мониторинг образовательного процесса
Уровень овладения детьми подготовительных к школе групп необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, %
Данные представлены по оценке уровня развития
| Познавательно - речевое | |||||||||
Формирование целостной картины мира | Коммуникация | Конструктивная деятельность | ФЭМП | Чтение худ. литературы | ||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Высокий | 10% | 25% | 5 % | 75 % | 5 % | 85 % | 5 % | 65 % | 5 % | 90 % |
Средний | 80% | 70 % | 85 % | 25 % | 65% | 10% | 30 % | 30 % | 35 % | 5 % |
Низкий | 10 % | 5 % | 10 % | 5% | 30 % | 5% | 65 % | 5% | 60 % | 5% |
| Социально - личностное | Физическое | |||||||||
Социализа-ция | Труд | Безопасность | Физическая культура | Здоровье | |||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
Высокий | 5 % | 80 % | 10 % | 75% | 5 % | 80 % | 10 % | 50 % | 15 % | 60 % | |
Средний | 65 % | 15 % | 70 % | 20 % | 35 % | 15 % | 55 % | 45 % | 50% | 35 % | |
Низкий | 30 % | 5% | 20 % | 5% | 60 % | 5% | 35 % | 5% | 35 % | 5% | |
| Художественно-эстетическое | |||
Художественное творчество | Музыка | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Высокий | 0% | 55 % | 20 % | 75 % |
Средний | 90 % | 40 % | 60 % | 20 % |
Низкий | 10 % | 5% | 20 % | 5 % |
Результаты диагностического обследования детей подготовительных групп, проведенного специалистами ПМПК в феврале 2014 года показали, что 95% детей готовы к обучению в школе. Уровень усвоения выпускниками ДОУ образовательной программы в 2013 – 2014 учебном году составил 100 %, что соответствует данным прошлого года и на 7% больше, чем в 2012-2013 учебном году.
Показатели уровня психологической готовности выпускников ДОУ к началу школьного обучения (по результатам МУ ПМПК) в основном соответствуют среднему уровню развития психических познавательных процессов (возрастная норма), у одного воспитанника наблюдается задержка психического развития.
Анализ уровня заболеваемости воспитанников
На ход образовательного процесса в ДОУ существенное влияние оказывают вопросы охраны жизни и здоровья детей.
Количество воспитанников по группам здоровья:
| I | II | III | IV |
2013 – 2014 | 51 | 70 | 16 | 1 |
Благодаря высокому уровню профессиональной компетентности педагогов в области здоровьесбережения, проводимой целенаправленной и планомерной работы по сохранению и укреплению здоровья, снизилась заболеваемость воспитанников, так же в 2013-2014 учебном году значительно увеличилось количество детей не разу не болевших за этот период (46 детей).
С детьми организованы профилактические работы, инструктор по физической культуре и воспитатели используют физминутки во время занятий, специальные упражнения для профилактики плоскостопия, сколиоза. С ослабленными детьми проводились физкультурно-оздоровительные мероприятия, в соответствии с программой здоровья.
В ДОУ создаются условия для систематического участия воспитанников в конкурсах, фестивалях, соревнованиях муниципального, республиканского и федерального уровней, что повышает самооценку воспитанников, помогает реализовать творческий потенциал и способствует успешной социализации детей.
Участие воспитанников МКДОУ № 3 «Радуга» в мероприятиях различного уровня
в 2013-2014 учебном году
1. Конкурсы
• Дипломы Общероссийского конкурса «Малыши в стране Акварели» IIIстепень, 3 ребёнка.
• Дипломы Всероссийского творческого конкурса «Лучики Солнца», победители III место – 2 ребёнка, и участие – 2 ребёнка .
• Муниципальный конкурс «Солнышко в ладошках» . Номинации: «Инсценировка» - III место, «Хореография» - I место, «Художественное чтение» - Кобозева Даша - II место, «Вокал» место, за участие.
• Грамота МКДОУ №3 «Радуга» за III место в муниципальном этапе конкурса «Солнышко в ладошках»
• Муниципальный конкурс «Осенняя пора – очей очарованье» . Грамоты различного достоинства.
Вывод: в 2013-2014 учебном году воспитанники МКДОУ № 3 «Радуга» были активными участниками и победителями конкурсов на различных уровнях в различных номинациях: спортивные соревнования, пение, выставки рисунков и поделок, танцевальные композиции и даже мультипликационное творчество. Разнообразная направленность конкурсных мероприятий даёт возможность детям проявить себя в различных областях, а привлечение родителей воспитанников способствует раннему выявлению одарённых и талантливых воспитанников.
«Выявление удовлетворенности родителей работой дошкольного образовательного учреждения МКДОУ №3 «Радуга» и его педагогического коллектива» 2013-2014 учебный год.
Опрошено 56 родителей. В анкетировании приняло участие 41 % родителей, дети, которых посещают МКДОУ №3 «Радуга».
Проанализировав анкеты было выявлено, что родители систематически получают информацию: о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания, о режиме работы дошкольного учреждения, о питании. Удовлетворенность составила 91 %.
Выявлено, что удовлетворенность специальной работой по адаптации детей (беседы, консультации, семинары-практикумы с родителями) составила 85,7%.
Воспитатели ежедневно обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, гигиенические процедуры и др.). Удовлетворенность составила 96,4 %.
В детском саду регулярно организуются совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов (конкурсы, акции и т.д.) Родители удовлетворены работой детского сада в этой области на 100 %.
В целом, можно сделать следующие выводы по результатам анализа анкет:
• Удовлетворенность родителей составляет 91,5 %.
• Родителей интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения, воспитания и успешной социализации детей; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса.
• Необходимо активно использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей, прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени общению в удобное для них время.
6. Социальная активность и внешние связи учреждения
Социальное партнерство позволяет решать вопросы воспитательного и образовательного характера, расширить круг впечатлений и полученных знаний об окружающем мире, профессиях взрослых, познакомиться с уникальным миром тундры, узнать о достопримечательностях города и т.д.
ДОУ осуществляет сотрудничество с образовательными и культурными учреждениями ЗАТО и города.
Планы совместной деятельности с социумом.
Направления деятельности | Мероприятия | С кем сотрудничество |
Эстетическое развитие, приобщение к культурным традициям города | Участие детей в концертных мероприятиях Просмотры концертных и игровых программ для детей | МАУК г.Ужур. ДКРА ЗАТО п.Солнечный
|
Повышение педагогической компетентности педагогов | Курсовая переподготовка педагогов | КИПК г.Красноярск |
Развитие социальной компетентности. Художественно-эстетическое развитие | Выступления учащихся музыкальной школы Экскурсии детей подготовительных групп | Музыкальная школа
|
Развитие представлений о животном и растительном мире Красноярского края. Формирование патриотических чувств | Занятия по ознакомлению с природой родной края
| Краеведческий музей ЭкоЦентр
|
Художественно-эстетическое развитие дошкольников Ознакомление с театральным творчеством | Посещение детских спектаклей | Приезжие театры городов: Ачинск, Абакан, Красноярск и др. |
Физическое развитие и оздоровление дошкольников Культурологическое обеспечение процесса образования детей | Спортивные мероприятия | Детско-юношеская спортивная школа |
Развитие познавательной активности | Экскурсии Познавательные беседы |
|
Повышение квалификации педагогов, обмен опытом | Совместные мероприятия спортивного характера и познавательной направленности | ДОУ ЗАТО п.Солнечный
|
Профилактическая работа с детьми | Контроль за состоянием здоровья детей | Поликлиника
|
Преемственность со школой | Обеспечение преемственности в вопросах полноценного физического, интеллектуального и личностного развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей в переходный период от дошкольного воспитания к школе | МКОУ НОШ №1 |
7. Финансовые ресурсы образовательного учреждения и их использование
Бюджетные средства выделяются дошкольному учреждению в соответствии с существующими нормативами и расходуются на:
- содержание здания;
- оплату продуктов питания;
- оплату транспортных услуг, услуг связи, коммунальных услуг и т.п.
Материально-техническая база дошкольного учреждения постоянно обновляется за счет бюджетных средств. Всё это положительным образом сказывается на воспитательно-образовательной работе и на комфортном пребывании детей в детском саду.
В 2013-2014 учебном году за счёт бюджетных средств приобретены и установлены:
двухсекционная мойка на пищеблоке,
ларь морозильный,
стеллажи на пищеблок,
мебель в группы
произведен ремонт:
косметический в группах
косметический ремонт фасада здания
установлены новые двери в групповых и спальных помещениях
оборудован моечный цех
приобретены кровати
За счёт средств постоянно приобретается методическая литература, производится подписка на газеты и журналы, обновляется дидактический материал.
8. Заключение. Перспективы и планы развития
В результате анализа проведенной работы за прошедший учебный год выявлены проблемы по основным направлениям деятельности, требующие управленческих решений и проведения специальных мероприятий для достижения необходимого результата:
Вместе с тем, в процессе анализа организационно-педагогической работы выявлены проблемы, слабые стороны деятельности ДОУ над которыми необходимо работать в следующем учебном году:
1. Работу по изучению и внедрение проектной деятельности как одну из инновационных форм организации психолого-педагогической работы шире внедрять в деятельность педагогов.
2. У детей недостаточно сформированы представления о здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки, основы культуры приема пищи. Не все воспитатели серьезно относятся к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Низкий уровень знаний и умений в области физической культуры детей и воспитания привычки к здоровому образу жизни. Необходимо вести целенаправленную работу по совершенствованию содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье», на 2014-2015 учебный год включить в годовой план работы мероприятия, направленные на решение задачи: формирование у воспитанников и их родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья, через нетрадиционные формы работы.
3. Не в полной мере реализован план психологической службы в ДОУ. Совершенствовать работу психологической службы по всем направлениям. Необходимо заинтересовывать родителей в получении педагого-психологических знаний, используя для этого более активные формы работы, на 2014-2015 учебный год планировать больше совместных мероприятий родителей с детьми.
4. Маленький охват воспитанников коррекционно-логопедической помощи детям. Учитывая результативность коррекционной работы с дошкольниками (0,5 ставки учителя логопеда) и результаты мониторинга в области коммуникации, видно, что в данном направлении есть проблемы. Речь детей недостаточно развита. Воспитателям использовать в работе с детьми эффективные методики по устранению общего недоразвития речи, развитию связной речи, фонетико-фонематической стороны речи, а также звуковой культуры речи.
5. Недостаточная активность родителей в жизнедеятельности ДОУ. С целью активизации и заинтересованности родителей, всем педагогам на следующий учебный год включить в план работы нетрадиционные формы взаимодействия с родителями: совместные игры, викторины, тематические занятия, вечера, клубы, гостиные и т. п.
Подводя итоги нашего педсовета, предлагаю объединиться в группы и разработать решение педсовета.
Исходя из выявленных проблем перед коллективом ДОУ поставлены задачи на 2014-2015 учебный год:
Основные цели и задачи годового плана
МКДОУ №3 «Радуга» на 2014 – 2015 учебный год.
Цель: Психолого-педагогическое и методическое сопровождение внедрения ФГОС в условиях системных обновлений дошкольного образования
Задачи:
1. Организовать психолого – педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации Образовательной программы:
построение образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
создание образовательных проектов совместно с родителями воспитанников детского сада, направленных на повышение педагогической компетентности родителей и решение вопросов образования и охраны здоровья детей;
проектирование и внедрение в деятельность индивидуальных маршрутов развития детской одаренности.
2. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО через:
использование активных форм методической работы: обучающие семинары, мастер-классы, открытие просмотры, создание банка данных инновационных идей педагогов через ведение персональных сайтов.
3. Формирование у воспитанников и их родителей мотивации в деле сохранения собственного здоровья, навыков здорового образа жизни через нетрадиционные формы работы.
4. Развивать художественно-творческие способности воспитанников посредством интеграции различных видов деятельности
5. Повышать эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми, через внедрения эффективные методики по устранению общего недоразвития речи, развитию связной речи, фонетико-фонематической стороны речи, а также звуковой культуры речи.
6. Продолжать внедрение проектной деятельности как одну из инновационных форм организации воспитательно-образовательной работы.
7. Обеспечить медико-психолого-педагогическую поддержку родителей через систему нетрадиционных форм взаимодействия.
8. Разнообразить и увеличить количество внутригрупповых мероприятий при планировании работы с родителями на год.