Наши группы
Группа раннего возраста
"КОЛОБОК"
Воспитатели: Смолькова Азлита Сергеевна
Дрогоман Светлана Леонидовна
Эти педагоги очень любят свою работу и стараются сделать жизнь детей в ДОУ насыщенной, радостной, познавательной. Воспитанники этой группы приобретают здесь не только основные умения и навыки, но и наполняют своюдушу положительными эмоциями.
Старшая группа "СКАЗКА"
Воспитатели: Артюшкина Вера Николаевна
Бровкина Анжелика Алексеевна
Воспитатели этой группы умеют оставлять плохое настроение за дверью детского сада и каждое утро встречать воспитанников и их родителей в образе счастливых, деловых, обаятельных и привлекательных женщин...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптация | 845.29 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Адаптация детей раннего возраста»
Подготовила воспитатель: Смолькова А.С.
Под адаптацией (от лат.adaptatio – приспособление, прилаживание) принято понимать способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды.
Резкое и значительное изменение в жизни ребёнка, коим является поступление в детское учреждение, приводит к серьёзным изменениям в привычном распорядке: может измениться целый ряд сложившихся привычек, перестроиться ранее сформированный стереотип в режиме сна, кормления, принципах общения со взрослыми. Этот период требует торможения ряда сложившихся связей и быстрого образования новых, что для ребёнка двух лет является трудной задачей.
Трудности связаны с тем, что, несмотря на положительные сдвиги в развитии, ребёнок ещё не может противостоять факторам дезадаптации. Ребёнок испытывает крайнюю степень неприятия и даже панику, когда чужой взрослый пытается произвести с ним какие – то манипуляции, поэтому отказывается принимать помощь незнакомца, с опаской оглядывается по сторонам, боится большого помещения с обилием игрушек, переходов в новое помещение (туалетная комната, спальня). Ребёнок активно протестует, теряя силы, или, наоборот, сидит неподвижно, не откликается на попытки общения со стороны взрослых и детей.
Нередко через три – четыре дня после поступления в сад ребёнок заболевает, так как организм его ослаб из – за того, что он несколько дней недоедал и недосыпал, из – за попадания в чужеродную аэробную среду.
Таким образом, процесс приспособления к новым условиям в данном возрасте редко проходит легко и быстро. На сроки и тяжесть протекания процесса адаптации ребёнка влияют: достигнутый им уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закалённости, сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша, уровень тревожности родителей.
Различают три варианта протекания адаптации: лёгкую, среднюю и тяжёлую. Критериями степени тяжести адаптации являются: эмоциональное состояние малыша: сон и аппетит; его отношение со сверстниками; отношения со взрослыми; частота и длительность острых заболеваний.
Лёгкая адаптация – поведение нормализуется в течение 10 – 15 дней; ребёнок соответственно норме прибавляет в весе, адекватно ведёт себя в коллективе, не болеет в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения.
Адаптация средней тяжести – сдвиги нормализуются в течение месяца, ребёнок на некоторое время теряет в весе; может наступить однократное заболевание длительностью 5 – 7 дней, есть признаки психического стресса.
Тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев, ребёнок часто болеет, теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.
Выделяется три группы детей по характеру поведения при поступлении в детский сад.
Первая группа. Большинство детей резко отрицательно и бурно выражает своё отношение к происходящему: они громко плачут, падают на пол или убегают, могут проявить агрессию по отношению к другим детям, к воспитателю. Несмотря на постоянное активное проявление протеста в период адаптации, дети этой группы привыкают к условиям детского сада в течение 20 – 30 дней.
Вторая группа – немногочисленная, два – три ребёнка. После расставания с мамой они замыкаются, бывают крайне напряжены, насторожены, стараются забиться в угол, отгородиться от всех, подолгу сидят без движения не реагируют на окружающих, не вступают в контакт. Их трудно накормить, посадить на горшок. Адаптация таких детей протекает очень сложно и может длиться 2 – 3 месяца.
Третью группу составляют коммуникабельные, общительные малыши. Они не боятся нового помещения, чужих взрослых, инициативны в общении, ориентированы на презентацию себя как личности, с удовольствием рассказывают о себе, демонстрируют свои умения и ожидают похвалы от взрослых. Но через два – три дня все меняется: ребёнку больше нечего рассказать и показать. Он больше не хочет идти в детский сад. Такое поведение по стилю не отличается от детей первой группы.
Рекомендации родителям в адаптационный период детей раннего возраста.
Чтобы ваш ребёнок привык к детскому саду безболезненно, рекомендуют следующее.
1.За месяц до поступления ребёнка в детский сад придерживайтесь дома режимных требований данного учреждения:
-завтрак в 8.05, обед в 11.30, сон в 12.30 до 15.00;
-заранее ознакомившись с меню по возможности готовьте дома некоторые блюда (включая полный набор – первое, второе, третье);
-позаботьтесь о навыках самообслуживания у ребёнка.
2.Подберите ребёнку удобную одежду и обувь, чтобы они соответствовали нужному размеру. Желательно надевать ребёнку носки и хлопчатобумажные колготки, их легче снять и надеть, в них не потеют ноги.
3.Собирая ребёнка в детский сад. Не торопите его, при этом не раздражайтесь сами.
4.Приводите ребёнка заблаговременно, чтобы он успел поиграть в игрушки до завтрака.
5.Ребёнок должен постепенно привыкать к режиму в детском саду: приведите его вначале на 2 ч, постепенно увеличивая время его пребывания в детском саду до обеда, и только потом оставляйте его на целый день.
6.Приучайтесь с первого дня посещения ребёнком детского сада соблюдать порядок и аккуратность в шкафчике. Все вещи должны висеть на пришитых петельках, лишних вещей не должно быть. Все вещи должны быть заранее промаркированы, чтобы ребёнок и воспитатель без труда могли найти их.
7.До посещения детского сада отучите ребёнка от вредных привычек (пустышка, бутылки, памперсы и т.д.).
8.Необходимо рассказать об индивидуальных особенностях ребёнка. Чтобы воспитателю было легче найти к нему подход.
9.Можете дать ребёнку его любимую игрушку, она будет напоминать ему дом.
10.Придя с ребёнком в детский сад и раздев его, будьте спокойны при прощании: тревожное состояние матери неблагополучно влияет на ребёнка.
11.Ребёнок должен слышать правильное обращение родителей к воспитателям (по имени и отчеству). Учите его тому же.
12.Обязательно смотрите рисунки и поделки своих детей. непременно похвалите ребёнка, восхититесь его умением. Это придаст ему уверенности в себе.
13.Не пугайте ребёнка детским садом, чтобы у него не сложилось негативного отношения к саду.
14.Прислушивайтесь к советам воспитателей, так как они с вашим ребёнком находятся большую часть времени и готовы помочь вам.
Уважаемые родители, если вы будете придерживаться наших рекомендаций, то ваш ребёнок быстрее адаптируется в детском саду.