Программа «Здоровье»

Проводилова Ольга Валентиновна

Здоровьесберегающая среда общеобразовательного учреждения – важнейший фактор формирования культуры здоровья обучающихся.

Цель эксперимента:  создать и апробировать модель образовательной среды школы, содействующей формированию культуры здоровья у обучающихся, а также всех участников педагогического процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_po_itogam_raboty.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель эксперимента: создать и апробировать модель образовательной среды школы, содействующей формированию культуры здоровья у обучающихся, а также всех участников педагогического процесса «Здоровьесберегающая среда общеобразовательного учреждения – важнейший фактор формирования культуры здоровья обучающихся» МОУ «СОШ №3 с углубленным изучением математики» города Костомукша

Слайд 2

Задачи эксперимента: 1. Развитие материально-технического оснащения, необходимого для формирования культуры здоровья в образовательном учреждении. 2. Формирование и развитие культуры здоровья школьников через образовательный процесс по направлениям: - учебная деятельность, в том числе апробация программы Э. Н. Вайнера «Возможности воспитания культуры здоровья в общеобразовательной школе», - спортивно-оздоровительная деятельность, - воспитательная деятельность. 3. Мониторинг состояния здоровья обучающихся и уровня сформированности культуры здоровья у обучающихся.

Слайд 3

Гипотеза эксперимента: если в школе , содействующей здоровью, обновленный образовательный процесс строится на идеях укрепления здоровья детей, профилактики заболеваемости, рефлексивного управления и воспитания здорового образа жизни всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей), то он обеспечивает улучшение следующих показателей : степени сформированности культуры здоровья, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса в социуме школы; объективных статистических медицинских показателей (стабилизация, а не ухудшение здоровья); повышения мотивации к обучению, а, следовательно, улучшения результатов образовательного процесса. Создание такой эффективной здоровьесберегающей образовательной среды возможно на основе частичной реализации программы Э. Н. Вайнера.

Слайд 4

1. Развитие оснащения школы, необходимого для проведения оздоровительных мероприятий с учащимися и для формирования культуры здоровья учащихся: 2006-07уч. год 2007-08 уч. год 2008-09уч. год 1. Материально-техническое оборудование 1.Приобретение тренажеров для тренажерного зала 2. Приобретение 50 пар лыж и ботинок для пополнения лыжного оборудования 2. приобретение ламп «Ион» для классов начальной школы 3. Приобретение массажных ковриков для начальной школы 1. Открытие тренажерного зала 2. Приобретение оборудования для класса «БОС-Здоровье» 3. Приобретение 2-х тренажеров для тренажерного зала 1. Открытие отдельного кабинета «БОС-Здоровье» 2. Приобретение спортивного оборудования для занятий с болеющими детьми Потенциал школьной среды с учетом всех особенностей здания «Высокий» РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Слайд 5

2. Сформированность внутришкольной среды с позиций здоровьесбережения: Организация работы с учащимися с использованием здоровьесберегающей среды: а). Занятия с учащимися проводятся в осеннее (сентябрь), весеннее (май), зимнее - уроки лыжной подготовки (январь-март) время на улице, в течение года используются спортивные сооружения школы б). Организован двигательный режим: - утренняя зарядка (начальные классы) - двигательная музыкальная перемена - организованная прогулка на перемене (начальные классы) - проведение физминуток с учащимися на уроках в). Используются оздоравливающие средства на уроках: - аромолампы - лампы «Ион» для очищения воздуха в начальных классах - люстра Чижевского на уроках биологии - массажные коврики при проведении физкультминуток на уроках в начальных классах г). Организована спортивно-оздоровительная работа : С целью изучения использования внутришкольной среды, проведена оценка здоровьесберегающей деятельности школы. Потенциал организации деятельности с учетом всех особенностей «Высокий»

Слайд 6

3. Формирование информационной базы данных об уровне здоровья школьников: Паспорт здоровья класса - Паспорт здоровья школы Общая заболеваемость. Год Списочный состав Заболеваемость в случаях на 1000 уч-ся ОРВИ грипп Капельные инфекции Остро кишечные инфекции и гепатит Прочие заболевания Заболеваемость на 1 ребёнка 2006г. 554 1832 934 11 2 325 1,8 2007г. 522 1515 812 23 - 414 1,5 2008г. 505 1218 875 5 - 320 2,4

Слайд 7

4. Формирование и развитие культуры здоровья школьников: учебная деятельность формирование культуры здоровья через содержание других дисциплин: биология, ОБЖ ( в соответствии с учебным материалом и рекомендациями) 2.. уроки БОС-Здоровье 2006-07уч. Год 2007-08уч.год 2008-09 год Апробация курса по группам с учащимися 2а экспериментального класса 1.Занятия с учащимися по группам экспериментальных классов: 3а, 6а, 11б 2. Занятия с учащимися 2а, 4а, 4б классов по группам 1. Тренировочные занятия с учащимися по группам экспериментальных классов: 4а, 7а, 2. Занятия практические по группам с учащимися 5б,6б,7б, 3а – первое полугодие 5а,6а, 2а, 2б – второе полугодие

Слайд 8

б). внеучебная деятельность (через классные часы) 1.Реализация программы Э.Н.Вайнера «Возможности воспитания культуры здоровья в общеобразовательной школе» экспериментальными классами по примерной тематике. 2006-07уч. Год 2007-08уч.год 2008-09 год 2а, 5а, 10б классы 3а,6а,11б классы 4а, 7а классы 2. проведение уроков здоровья с учащимися 1-11 классов 2006-07уч. Год 2007-08уч.год 2008-09 год 1. проведение уроков здоровья 1. проведение уроков здоровья с использованием программы Э.Н.Вайнера «Возможности воспитания культуры здоровья в общеобразовательной школе» по примерной тематике классными руководителями экспериментальных классов 1. проведение уроков здоровья с использованием программы Э.Н.Вайнера «Возможности воспитания культуры здоровья в общеобразовательной школе» по примерной тематике классными руководителями экспериментальных классов и не экспериментальных классов 2. в рамках проекта «Здоровое питание» - проведение уроков здоровья с учащимися по программе в 1-4 классах (2008-09 учебный год) 3. в рамках проекта «Тропы здоровья проведение занятий на маршрутах «Природа и здоровье»

Слайд 9

5. Проведение диагностики знаний учащихся по формированию культуры здоровья Диагностика знаний учащихся проводилась по трем направлениям: а ). формирование культуры здоровья ( входной и итоговый мониторинг с экспериментальными классами) ежегодно б). изучалось отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом: в). Анкетирование учащихся по здоровому образу жизни проводилось с экспериментальными и контрольными классами

Слайд 10

6. Представление результатов работы по теме эксперимента а). проведение совещаний и семинаров с педагогическим коллективом 2006-07уч. Год 2007-08уч.год 2008-09 год 1. совещания с педколлективом 15.03.2006г . городской семинар «Реализация программы «Здоровье» в общеобразовательной школе» 16 января 2007г. - обучающий семинар с классными руководителями - Знакомство с программой эксперимента, путями его реализации, программой Э.Н.Вайнера «Возможности воспитания культуры здоровья в общеобразовательной школе» 20 февраля 2007 – выступление творческой группы на методическом совете о работе методических объединений « Здоровьесберегающие технологии и их использование в учебном процессе» 2. семинары 23.04.2007г. республиканский семинар «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе» 3. выпуск тематических газет: Режим дня школьника, Вредные привычки и борьба с ними, Здоровый образ жизни, Питание школьника 1. совещания с педколлективом 14.10. 2007г . Выступление на семинаре классных руководителей «Формирование культуры здоровья учащихся с использованием программы Э.Н. Вайнера «Формирование культуры здоровья в общеобразовательной школе», использованием уроков-презентаций о здоровье. 4 февраля 2008г. – совещание с педагогически коллективом «Формирование культуры здоровья учащихся» 2. Выпуск тематических газет: Мы и наше здоровье, Личная гигиена, Твой организм, Здоровье в школе 1. совещания с педколлективом 12 октября 2008г. Выступление на семинаре классных руководителей о работе с классами по программе «Здоровье», Э.Н. Вайнера «Формирование культуры здоровья в общеобразовательной школе», 10 ноября 2008 года выступление а методическом совете школы по теме «Реализация программы «Здоровье – одно из направлений развития школы» 2. семинары январь 2009 года республиканский семинар «Формирование культуры здоровья через развитие здоровьесберегающей среды», практический семинар для учащихся школ города «Тропы здоровья» 3. Выпуск тематических газет: Твое питание, Питание и здоровье

Слайд 11

Методические материалы о работе школы по итогам работы 2006-07уч. Год 2007-08уч.год 2008-09 год 1. Работа методических объединений по здоровьесбережению 2. Опыт работы 4б класса по здороровьесбережению 3 Анализ здоровьесберегающей среды школы 4 Экологический паспорт школы 1 Примерная тематика частичной реализации программы Э.Н. Вайнера «Формирование культуры здоровья в общеобразовательной школе » для 1-4х, 5-9х, 10-11-х классов 2. Подборка материалов к тематическим газетам о здоровье 3. Паспорт здоровья классов, школы 4. Школьные презентации к урокам по программе Э.Н. Вайнера «Формирование культуры здоровья в общеобразовательной школе» 3.Уроки учителей школы 4. Материалы по анкетированию учащихся (анкеты и итоги анкетирования ) 1. Школьные презентации к урокам по программе Э.Н. Вайнера «Формирование культуры здоровья в общеобразовательной школе», по правильному питанию 2. Уроки учителей школы 3. Подборка материалов к тематическим газетам о здоровье 4. Описание маршрутов «Природа и здоровье» 5. Материалы по анкетированию учащихся 6. Уроки и презентации к занятиям в начальной школе по тематике «Правильное питание»

Слайд 12

По итогам работы школы за период с 2006-2010 год: В школе появилась дополнительная материальная база для работы с учащимися по формированию здоровья, здорового образа жизни, культуры здоровья; 2. Собран методический материал в помощь учителю, классному руководителю о здоровом образе жизни, по формированию культуры здоровья 3. Сформирована база данных о здоровье учащихся школы 4. Получен опыт диагностики на основе анкетирования 5. Школа активно пропагандировала опыт работы в городе и республике: проводила семинары, участвовала в проектах и конкурсах

Слайд 13

Внешние показатели работы: Участие в конкурсах : 1.городском «Ступени здоровья» (2005, 2007 год) – первое место 2. республиканских: «Школа – формирующая здоровый образ жизни» рамках реализации республиканской целевой программы «Здоровый образ жизни на 2005-2007 г.г. до 2010 года» - 2006 год (второе место) «Школа - территория здоровья» 2008 год ( итоги не подводились) 3. российских: VII Всероссийском конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности» (2007г.) – Грамота Правительства РФ VIII Всероссийском конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности» (2008г.) – Грамота Правительства РФ

Слайд 14

Участие в проектах Школа активно сотрудничала с школами республики в рамках проектов, реализуемых Некоммерческим Фондом «Новое образование» города Петрозаводска : 2006-07уч. год – участие в проекте «Здоровый школьник» 2008-09 уч. год – участие в проектах «Правильное питание», « Тропы здоровья » Участие в конкурсах и проектах, проведение эксперимента, текущая работа по реализации программы «Здоровье – все это позволило развить некоторые направления работы и создать дополнительные условия для работы с учащимися по формированию культуры здоровья.

Слайд 15

Аспекты гипотезы эксперимента подтверждены. На положительные результаты деятельности указывают следующие показатели: - анкетирование показывает правильное отношение к здоровью, степень сформированности здорового образа жизни в социуме, повышения мотивации учения; - объективные статистические медицинские показатели показывают стабилизацию и улучшение показателей здоровья учащихся Модель образовательной среды школы, включающая новое оборудование и методические наработки по формированию культуры здоровья, способствует формированию культуры здоровья у обучающихся, а также всех участников педагогического процесса. МОУ «СОШ №3 с углубленным изучением математики» города Костомукша