Главные вкладки
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением математики" Костомукшского городского округа
Регион: Карелия
Населенный пункт: г.Костомукша
Год основания: 1984
Количество учащихся: 520
О нас
Школа: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать»
(из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»)
Костомукша – молодой город в Карелии (статус города поселок получил в 1983 году), в котором проживает около 35 тысяч жителей. Градообразующее предприятие - ОАО «Карельский окатыш» горнодобывающей отрасли в холдинге «СеверСталь».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением математики» открыта в 1984 году. С 1988 года ведется преподавание углубленного курса математики. Статус «школа с углубленным изучением математики» получен в 2002 году. 1 сентября 2004 года наша школа была реконструирована в связи с реорганизацией МОУ СОШ № 6. 2008 год – школа – победитель ПНПО. 2012 год – успешно прошли аккредитацию и лицензирование.
СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
- Общее собрание коллектива (конференция)
- Совет школы
- Совет по внедрению ФГОС нового поколения
- Педагогический совет
- Методический совет
- Административный совет
- Собрание трудового коллектива
- Собрание родителей обучающихся школы
- Совет родителей
- Школьная дума
Управление осуществляется дифференцированно на основе распределения функций и полномочий.
Семья и школа
Родители – активные члены школьного коллектива, участники образовательного процесса. Основные формы сотрудничества: конференция, родительские собрания, совместные мероприятия, круглые столы. На Совете школы заслушан отчета директора о проделанной работе по выполнению государственного заказа по обучению школьников, а также утвержден публичный доклад 2010-2011 года.
В 2011 году победителями Премии Главы Правительства РК «Признание»
«За укрепление семейных отношений, здоровый образ жизни и достойное воспитание детей» стала семья Склярук (7 детей).
Дни открытых дверей для родителей пяти- и шестилеток, занимающихся в школах «Знайка», «Малышок». День открытых дверей по итогам реализации Программы развития «Сотрудничество». В системе проводят смотры достижений учащихся начальных классов.
Условия осуществления образовательного процесса.
В школе созданы все условия для полноценного и качественного образовательного процесса
- Материально-техническая, учебно-методическая база и инфраструктура школы соответствуют
современным требованиям к образовательным учреждениям.
- Широкое применение современных программы и педагогических технологий (в том числе –
информационно-коммуникационных) для успешного выполнения социального заказа качественного обучения школьников.
- Профильное образование в старшей школе (информационно-математическое).
- Предпрофильное обучение в 8-9 классах (углубленное изучение математики).
- В нашей школе большое внимание уделяют обучению детей с ограниченными возможностями
здоровья: учителя ведут занятия в Центре реабилитации детей-инвалидов, все условия созданы и для обучения в самой школе, налажена система дистанционного обучения детей с ОВЗ. В 2011 году назначен учитель, ответственный за работу с такими детьми. Курсовая подготовка по теме «Актуальные проблемы интегрированного и инклюзивного образования». В плане курсы для учителей математики и физики по организации дистанционного образования детей-инвалидов.
Специализированные учебные кабинеты:
химии, физики, биологии, географии, информатики (2 кабинета), музыки, кабинет обслуживающего труда, учебные мастерские для работы по дереву и металлу, ОБЖ.
- Кабинет «БОС-здоровье».
- Полностью укомплектованная спортивная база
- Медицинский кабинет.
Приобретение оборудования:
- школьная мебель (парта 2-4 роста) – 15 комплектов, 65 000 рублей
- мультимедийный проектор – 2 шт., 50 000 рублей
- интерактивная доска - 2 шт., 100 000 рублей
- комплект учебников для 1-го класса - 50 комплектов, 150 000 рублей;
- жалюзи (2 кабинета) - 20 000 рублей.
- Лингафонный кабинет (начнет функционировать с сентября 2012 года)
- Стоматологический кабинет(начнет функционировать с сентября 2012 года)
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО
Действует Программа развития информационного пространства школы.
Официальный сайт школы по адресу school3.kostomuksha.iso.karelia.ru.
E-mail kost_sch3@psu.karelia.ru
- В школе 6 учеников на 1 компьютер.
- Два кабинета информатики.
- Линия Интернет в каждом кабинете.
- Локальная сеть.
- Медиатека.
- Мультимедийные кабинеты практически по всем предметам.
- Школьное телевидение “School Life»
- Школьный информационно-математический лагерь «КИТ»
- Школьная газета «Радуга»
Учебный план. Перечень дополнительных образовательных услуг, условия и порядок их предоставления.
Обучение проходит по
- основным общеобразовательным программам
- Начального общего образования
- Основного общего образования
- Среднего (полного) общего образования
- общеобразовательным программам, обеспечивающим дополнительную (углубленную)
подготовку обучающихся по математике:
- Основного общего образования (предпрофильное обучение)
- Среднего (полного) общего образования (информационно-математический профиль)
Вся школа обучается по традиционным учебным программам и методикам.
Базисный учебный план предоставляет возможность использовать программы различного вида. На особом контроле находится выполнение инвариативной части БУП, в которой реализуются Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, обеспечивающего единство образовательного пространства и гарантирующего овладение выпускниками школ необходимым минимум знаний, умений и навыков. 1 классы перешли на новый учебный план и образовательные стандарты. Администрация школы и все учителя начальных классов прошли курсовую подготовку по внедрению ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта) нового поколения.
ТРЕТИЙ час физкультуры во 2-11 классах и ЧАС ритмики в 1 классах.
В школе используется национально-региональный компонент государственный образовательного стандарта общего образования.
- Изучение информатики – со 2 класса.
- Изучение английского языка – со 2 класса, финского языка (по желанию родителей).
- «Мировая художественная культура» - 10-11 общеобразовательные классы (федеральный компонент),
- «Моя Карелия» - 5-9 кл. (региональный компонент),
- «История Карелии» - 10-11 классы (региональный компонент),
- «Профкарьера» - 9, 11 классы (региональный компонент)
Факультативы и элективные курсы по всем предметам в старших классах.
ДОШКОЛЬНОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ лицензировано: с 5 лет – школа «Малышок»,
с 6 лет – «Знайка».
Приоритетные цели и задачи развития общеобразовательного учреждения, деятельность по их решению в отчетный период.
Цели и задачи школы на 2011-2012 учебный год выполнены и в стадии выполнения:
- Организация мониторинга введения ФГОС второго поколения в начальной школе.
- Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания на уровне требований государственного образовательного стандарта и программ.
- Качественная подготовка к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников.
- Обеспечение доступности качественного дополнительного образования.
В 2011-2012 учебном году деятельность школы была отмечена темой
«Благоприятные условия для обучения и воспитания - каждому ученику для достижения уровня образованности, соответствующего его личностному потенциалу».
Основные направления работы школы:
- Введение ФГОС второго поколения в начальной школе.
- Введение третьего часа физкультуры.
- Подготовка к новой форме итоговой аттестации в основной школе.
- Подготовка к аккредитации школы.
- Завершение работы по Программе развития «Сотрудничество во имя общего успеха».
Результаты работы коллектива учителей, учеников и их родителей признаны экспертной комиссией при аккредитации школы как удовлетворительные.
Главной задачей стратегии развития нашего учреждения является концентрация усилий на качестве обучения. Для обеспечения достижения этой стратегической цели была разработана
Программа развития школы «Сотрудничество во имя общего успеха», итоги реализации которой подведены в конце 2011 года.
Комплекс мер по модернизации общего образования
"В школе должны быть человеческие условия с учётом того, что школа – это место, где наши дети проводят значительную часть дня" (Д.А. Медведев). Изменение школьной инфраструктуры – ключевой вопрос проекта модернизации общего образования. Именно поэтому в школе основные меры направлены на устранение нарушений по требованиям надзорных органов, создание условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта, реализацию дистанционного обучения.
Средняя заработная плата учителей в 2011 году выросла: по сравнению с прошлым годом и по сравнению с городом.
Объем стимулирующих выплат с сентября по декабрь 2011 вырос с 300 799 рублей до 542 393.
Планы по финансированию выполнены и перевыполнены.
Дистанционное обучение обучающихся – в 2010 году – 4 человека, в 2011 -6 человек.
К ФГОС второго поколения приступили все первоклассники школы – 25% от общего числа обучающихся.
УЧЕБА – ГЛАВНЫЙ ТРУД
За время существования школы – 26 выпусков: 95 медалистов, из них 17 золотых.
Вырос процент качества обученности - 41,3%, в 2011 - 35,2%.
В 2004 году открыта Галерея «Гордость школы», куда заносятся учащиеся и выпускники, прославившие своими делами школу и город.
Результаты воспитания учащихся, достижения в мероприятиях в сфере спорта, искусства, технического творчества
Утверждена программа воспитательной работы начальной школы «Мы – вместе».
В школе работают клубы, кружки и секции:
Мемориальный музей памяти О.Е.Филипповой
НОУ «Интеллект» (научное общество учащихся)
«КИТ» - клуб информационных технологий
Школьное телевидение Пресс-центр
Вокальные группы театр «Музыкальная сказка»
«Зарница» ЮИД (юные инспектора дорожного движения)
Баскетбол Волейбол ОФП (общая физическая подготовка)
Около 300 учащихся занимаются в различных кружках и секциях Центра внешкольной работы, ДЮСШ №№ 1,2, Детской художественной школы, Детской музыкальной школы.
Внеурочная деятельность в школе осуществляется по ряду направлений:
- Воспитание познавательных интересов.
Центром организации внеурочной работы является НОУ, в котором 83 чел (6-11 кл) - 46% .
Формы деятельности НОУ:
В городском туре предметных олимпиад - 21 призовое место.
в республиканских олимпиадах – 5 участников, Кузьменко Влад – география – призёр.
В городской олимпиаде учащихся начальной школы по русскому языку 2 место Кузнецова Настя -4А.
В Международной дистанционной математической олимпиаде «Третье тысячелетие- 2012»: 3 место - Смыкова Е – 9-А, Коршунова Анастасия, Козакова Светлана (11-А).
В городской конференции «Будущее Карелии» 5 победителей и 1 призер.
В республиканской конференции «Будущее Карелии» - 5 участников, Ругоева Ксения -10 – победитель.
УП конференция «Первые шаги в науку-2012» - 30 человек – 2-7 классы – из 265 – 11%
Участники городской конференции «Первые шаги в науку» Батуро Иван (3б), Шашкова Лиза (3б).
Участник республиканской конференции: Батуро Иван.
«Русский медвежонок» - Федулов Денис -2б – 8 место в республике.
«Кенгуру» - в республике: Кузнецова Настя (4-А) – 9 место – Диплом, Гордей Евгений (10кл)- 14 место – Диплом.
Благодарственное письмо МО РК вручено директору школы Андреевой Т.А. за решение проблем сохранения и развития интеллектуального потенциала общества, создание условий для их государственной и педагогической поддержки.
- Ученическое самоуправление.
Основными формами организации воспитательного процесса являются коллективные творческие дела, интеллектуальные игры, викторины, выставки, праздники, вечера. При подготовке таких мероприятий развиваются самоуправленческие начала у учащихся. Учащиеся не только являются субъектом управления жизнедеятельности класса, но и участвуют в работе школьной думы – органа ученического самоуправления в нашей школе.
Участники Школьной думы участвуют во встречах с депутатами городского совета, а ученик 10 класса Рыжков Вадим принимал участие в работе законодательного собрания РК.
11 учащихся 8-10 классов стали участниками программы по подготовке модераторов соц.взаимодействия в молодежной среде в РК «Образ России: проекция будущего» (КРОО «Межвузовский центр межнационального общения и патриотического воспитания» реализует данный проект при поддержке Министерства по делам молодежи, физ.культуре, спорту и туризму РК и Госкомитета РК по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями).
В муниципальном конкурсе соцпроектов «Если бы мэром был я…» - от школы участвовало 5 старшеклассников. Смирнов Дмитрий и Строганов Артем -11-А класс – 2 место (рук.Чижова Г.Ю)
- Трудовое воспитание и профориентация.
В школе отлажено сотрудничество с шефами, это Цех производства окатышей ОАО «Карельский окатыш». Дирекция ЦПО провела несколько конкурсов и отметила участников, победителей грамотами и ценными подарками: шк.конкурс рисунков и поделок из пластилина «Мои родители работают на ГОКе»; проект «Профессии комбината». Съемочная группа школьного телевидения создала фильм о различных профессиях, востребованных на ГОКе.
- Гражданско – патриотическое воспитание.
Участие учеников 8-10 классов под руководством Лапковской Н.А. и Керпач О.С. в семинаре-тренинге «Образ России: проекция будущего»
Значимую роль в воспитании патриотизма играет деятельность школьного музея памяти О.Е. Филипповой, в программе работы которого как традиционные, так и новые мероприятия, например: участие в сетевом взаимодействии школьных музеев; акция «Памятный знак», «Моя маленькая Родина», «Легенды нашего города»; участие в презентации книги П.П.Плотникова «Война изнутри», проводимой «Культурно-музейным центром» - учащиеся 6, 10-11 классов (Проводилова О.В.).
Х1У региональный этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» - Проводилова О.В. – номинация «Традиционная материальная и нематериальная культура родного края»
Межрегиональный семинар участников межрегионального проекта «Память и время» прошел в 2012 году в Москве.
- Спортивно – оздоровительное воспитание.
Военно-спортивные соревнования и спортивные марафоны совершенствуют не только здоровье тела, но и здоровье духа.
Военизированные команды в «Орленке-2011» - 2 место; «Зарнице- Школа безопасности-2012» - 1 место. В «Молодецких забавах» -2 место, в конкурсе юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо» - 5А – 1 место
- Фестиваль школьников по мини-футболу – сборная команда юношей 7-8 кл – 2 место;
- марафон здоровья школьников – 3 место (сертификат на 3 000 р),
- соревнования по баскетболу -8 кл (юноши) -2 место, 7 кл – 3м, 8 кл (девушки) – 3м
первенство ДЮСШ №1 по баскетболу – 3 место среди юниоров; по волейболу – 10-11 кл – 3 место (девушки).
- в бассейне «Синиранта» « Веселые старты» между нашими шефами и школьной
командой – 2место
- кросс Наций
В 2011 году дан старт «Президентским состязаниям», в которых мы с удовольствием
принимаем участие и тоже занимаем призовые места:
3 место в муниципальном конкурсе «Лучшая школьная спортивная площадка».
- Эстетическое воспитание.
Результатом сотрудничества с МБУДО «ЦВР» является работа нескольких кружков на базе нашей школы: «Ритмика» - 75 учащихся – руководитель Сальникова А.В., «Музыкальная сказка» - 63 учащихся – руководитель Тученко В.И., «Художественное творчество» - 75 учащихся – руководитель Михальцова Е.М., «Хор» - 50 учащихся – руководитель Якимук Н.В.. Руководители кружков на школьных мероприятиях демонстрируют достижения своих учеников. Концерты любят и артисты и зрители. Мероприятия, посвященные Дню Матери.1-6 классы готовили две выставки: «Мамочку
милую очень люблю» и « Моя мама самая красивая». 25 ноября мам поздравили своими песнями учащиеся и педагоги школы. Праздник первоклассников «Прощание с Букварем» привлекает внимание и родителей первоклассников. На городском конкурсе чтецов «Живая классика» выступали учащиеся 6 класса Яров Коля, Стасевич Настя, Грибанова Катя (учитель Литвинчук Л.А.).
Участвовали в региональным конкурсе «8 Марта» (всё о мамах и для мам), во 2-м городском конкурсе чтецов имени Татьяны Барашковой. Кравченко Г.С. – дипломант, победитель конкурса в номинации «Стихи собственного сочинения», грамотами отмечены Кулешова Виктория и Овсянников Кирилл, поощрительным призом – Рыжков Вадим (10 кл).
Мы – активные участники экологической программы «Марш Парков и День Земли 2012»: ГПЗ
«Костомукшский» - викторина «Таинственный хищник заповедника» – Сатина Алена (10) – 2место, Козырева Лада (5а) – 3 место, Безрукова Алена, Салининен Виталий (3-б), Никтуьева Настя (10) – Диплом участника; конкурс плакатов «По деревьям вверх без страха может лазать росомаха» - 1 место – Мешкова Катя (5а), 2 место Тимофеева Ирина (7), 3 место – Бондарева Ксения, Волкова Арина, Ширяева Аня (4а).
- Международное сотрудничество.
Расширяя международное сотрудничество, мы укрепляем и международные связи с Контио-коулу Кухмо и Кятон-коулу и Pietari Brahen koulun Каяни, «Оулун Суомалайнен Юхтейскоулун лукио» Оулу, (Финляндия), со школой Робертсфорса (Швеция).
Поездка в лицей искусств в финском городе Оулу. Проект «Рождественские традиции России и Финляндии»: мастер-классы по театральному искусству, танцам, музыке.
Школьники Кухмо и Каяни приезжади к нам.
- Социально - педагогическое направление - через систему работы с ПДН, комиссией по
делам несовершеннолетних, центром «Надежда» - способствует содействию учащимся в самореализации и самовыражении, развитии и проявлении индивидуальных особенностей; профилактике правонарушений среди подростков;
Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.
В начальной школе каждое утро начинается с зарядки, а на большой перемене организована прогулка на свежем воздухе.
Школа реализует Программу «Школа- территория здоровья».
Проведен ряд тематических родительских собраний, например «Особенности организации учебного труда школьников», «Вредные привычки».
Классные часы, в том числе тематические: «Вредные и полезные привычки», «Самые полезные продукты», «Режим дня», «Гигиена», «Мальчики и девочки - два мира», «Здоровый образ жизни», «Профилактика травматизма на железной дороге» с приглашением специалистов центра психологической помощи «Надежда», госнаркоконтроля, больницы.
Также классными руководителями, педагогом- организатором ОБЖ, специалистами служб города проводятся беседы «Наркотики – чума 21 века», «Курить – здоровью вредить», «Профилактика инфекционных заболеваний», «СПИД – как себя обезопасить», беседы по противопожарной безопасности, военной службе, «Здоровое питание».
Организованные занятия учащихся (в том числе освобожденных от уроков физкультуры на короткое время) в спецмедгруппе позволили всем учащимся выполнить программу по физкультуре и получить за год отметку.
Учащиеся активно посещают городской аквапарк, в том числе и по льготным билетам. В 2012 году начали проводить уроки физкультуры (плавание) в городском бассейне.
По итогам мониторинга заболеваемости наблюдается снижение уровня заболеваний.
Развитие оснащения школы, необходимого для проведения оздоровительных мероприятий с учащимися и для формирования культуры здоровья учащихся: тренажерный зал, оборудование для кабинета «БОС-здоровья»; 50 пар лыжного оборудования; лампы «Ион» и массажные коврики в начальной школе.
С целью изучения использования внутришкольной среды, проведена оценка здоровьесберегающей деятельности школы. Потенциал организации деятельности с учетом всех особенностей «Высокий».
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО
Участие школы в проектах расширяет наши связи с другими учреждениями
Международные
| - «Здоровьесберегающая образовательная среда – здоровый школьник»; - карело-финский проект «Безопасная школа» |
Всероссийский | -Приоритетный национальный проект «Образование» - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» |
Межрегиональный | «Память и время» (гражданско-патриотическое воспитание) |
Региональные
| «Школа - территория здоровья» |
«Общественно-активные школы в Республике Карелия: действуем вместе» | |
Дистанционная поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья | |
Муниципальные | социально-образовательный проект «Если бы мэром был я…» |
Совместная деятельность с центрами культуры города: с городским музеем, Центром внешкольной работы, детскими музыкальной и художественной школами, библиотеками, культурно-музейным центром, фольклорным коллективом «Хетте»;
с общественной организацией «Наставник»;
с некоторыми образовательными учреждениями нашей республики.
Международные связи со школами Финляндии и Швеции.
Перечень основных инновационных мероприятий, внедренных/внедряемых в образовательном учреждении за отчетный год.
Введение ФГОС второго поколения в начальной школе.
Введение третьего часа физкультуры.
Подготовка к новой форме итоговой аттестации в основной школе.
Намечен план мероприятий по обеспечению введения комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» с сентября 2012 года в 4 классах.
Новая форма повышения квалификации – школа педагогического мастерства (ШПМ) с участием
учителей различной квалификации и стажа работы. В рамках программы ШПМ прошла методическая неделя с участием не только педагогов и учащихся, но и их родителей, коллег из других ОУ. Такие мероприятия укрепляют и развивают имидж школы.
Перечень и краткая аннотация локальных нормативных актов, разработанных и принятых в учреждении за отчетный год.
Дополнения в Положение об аттестации обучающихся на спецкурсах и факультативах. Внесение изменений в Положение НСОТ пед.работников.
Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения (в том числе, не решенные в отчетном году).
Проблема качества обучения.
Проблема сохранности здоровья членов школьного коллектива.
Проблема сохранности контингента.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
Принята Программа развития «Школа Успеха» на 2012-2015 годы.
Цель программы
Создание условий по формированию личности, мотивированной к качественному учебному труду, готовой к успешной социализации в современном обществе.
Задачи Программы
- Обобщить опыт работы учителей начальных классов по
введению ФГОС;
- изучить новые технологии обучения и новые учебные программы
для подготовки к освоению ФГОС в основной школе;
- выявить динамику характеристик здоровья;
- разработать дидактические материалы с учетом уровня
обученности каждого ученика и направленные на формирование
у каждого школьника универсальных учебных действий;
- разработать диагностические технологии, обеспечивающие мониторинг усвоения школьниками разноуровневых знаний по предметам учебного плана;
- выстроить образовательный процесс по предмету с учетом метапредметных связей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- Успешное завершение реализации ФГОС второго поколения в начальной школе.
- Переход основной школы на обучение по новым ФГОС.
- Рост качества образовательных услуг.
- Повышение учебной мотивации обучающихся.
По каждому из примерных разделов дается описание в измеримых и измеряемых показателях (индикаторах), с оценкой положительной/негативной динамики и обоснование причин.
В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные.
Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилось ОУ за отчетный год, по каждому из разделов Доклада.
Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована
Контакты
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3 с углублённым изучением математики"
186931, Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Октябрьская, д.4
тел.: (81459)7-13-00
E-mail: shumns@yandex.ru, kost_sch3@psu.karelia.ru
Время работы: с 8.30 до 16.00
Администрация школы
Директор школы Андреева Татьяна Анатольевна
Заместитель директора по УВР Саночкина Елена Генадьевна
Заместитель директора по УМР Сидорова Светлана Александровна
Заместитель директора по АХЧ Попова Ольга Юрьевна
Заместитель директора по УВР Шумкина Наталья Сергеевна
Педагог-организатор Лапковская Наталья Александровна
Дополнительная информация
Учебный план. Перечень дополнительных образовательных услуг, условия и порядок их предоставления.
Обучение проходит по
основным общеобразовательным программам
• Начального общего образования
• Основного общего образования
• Среднего (полного) общего образования
общеобразовательным программам, обеспечивающим дополнительную (углубленную)
подготовку обучающихся по математике:
• Основного общего образования (предпрофильное обучение)
• Среднего (полного) общего образования (информационно-математический профиль)
Вся школа обучается по традиционным учебным программам и методикам.
Базисный учебный план предоставляет возможность использовать программы различного вида. На особом контроле находится выполнение инвариативной части БУП, в которой реализуются Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, обеспечивающего единство образовательного пространства и гарантирующего овладение выпускниками школ необходимым минимум знаний, умений и навыков. 1 классы перешли на новый учебный план и образовательные стандарты. Администрация школы и все учителя начальных классов прошли курсовую подготовку по внедрению ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта) нового поколения.
ТРЕТИЙ час физкультуры во 2-11 классах и ЧАС ритмики в 1 классах.
В школе используется национально-региональный компонент государственный образовательного стандарта общего образования.
• Изучение информатики – со 2 класса.
• Изучение английского языка – со 2 класса, финского языка (по желанию родителей).
• «Мировая художественная культура» - 10-11 общеобразовательные классы (федеральный компонент),
• «Моя Карелия» - 5-9 кл. (региональный компонент),
• «История Карелии» - 10-11 классы (региональный компонент),
• «Профкарьера» - 9, 11 классы (региональный компонент)
Факультативы и элективные курсы по всем предметам в старших классах.
ДОШКОЛЬНОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ лицензировано: с 5 лет – школа «Малышок»,
с 6 лет – «Знайка».