МО
Документы и материалы по деятельности ГМО учителей географии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Положение о проведении месячника «Учитель географии» для учителей округа Муром
I. Общие положения. Месячник проводится ежегодно методическим объединением учителей географии округа Муром с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках планирования научно-методической и опытно-экспериментальной работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
1.2. Задачи предметного месячника:
– совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий и мастер - классов;
- организация предметных мероприятий внеклассного характера, стимулирующих развитие познавательного интереса учащихся;
– вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
– выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области;
– формирование банка педагогических технологий для развития учащихся в области науки, техники, художественного творчества.
II. Организация и порядок проведения предметного месячника.
1. Предметный месячник проводится в соответствии с планом работы методического объединения.
2. Тематика месячника определяется на заседании ГМО и является единой.
3. Мероприятия должны соответствовать целям и тематике месячника.
4. Организатором является методическое объединение.
5. Участниками предметного месячника являются:
– все учителя, преподающие предмет «География»;
– ученики школ округа Муром, изучающие географию.
6. В рамках месячника могут проводиться:
– нетрадиционные уроки по предмету;
– внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями;
– мешкольные мероприятия;
– коллективные творческие дела;
– другие формы учебно-воспитательной деятельности.
7. При составлении плана месячника учитывать:
– занятость всех учителей ГМО;
– разнообразные формы проведения уроков и мероприятий;
- наиболее полный охват учащихся внеклассной работой по предмету;
– составление четкого графика мероприятий с указанием даты, времени и ответственного.
8. Обсуждение плана-графика месячника происходит на заседании ГМО, после чего утверждается директором ЦРПК.
9. Проведение месячника должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школ города.
10. По окончании месячника на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе месячника.
11. По итогам месячника наиболее активные её участники награждаются грамотами.
План проведения месячника «Учителя географии»
2012 – 2013 учебный год.
ДЕВИЗ: «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач обучения»…
К.Ушинский
Тема: «Деятельностный подход».
Цель: совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий и мастер – классов.
Задача:
- Повышать уровень профессионального мастерства педагогов в овладении современными педагогическими технологиями.
- Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности учителя географии.
Проведение предметного месячника основано на «Положении о проведении месячника «Учитель географии» для учителей округа Муром».
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: май 2013 г.
№ п\п | МЕРОПРИЯТИЕ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ | Дата | Время | Место проведения |
1 2 3 4 5 6 | Мастер - класс Геокешинг. 9-10 классы. Урок в 10 классе «Глобальные проблемы человечества» Экскурсия на промышленное предприятие. Внеклассное занятие. Семинар – практикум «Полевые методы исследования природы». | Румянцева Л.Г. Кузнецова Т.В. Коровина Н.Г. Кузнецова Т.В. Елобаева Л. В. Кузнецова Т.В. | 15.05 По состоянию погоды 16.05 13.05 18.05 | 15.00 По графику 13.00 14.00 12.00 | МБОУ СОШ № 19 МБОУ СОШ № 1 МБОУ СОШ № 12 Рубероидный завод МБОУ СОШ № 20 Ковардицкий лес |
Предварительный просмотр:
Методическое объединение учителей географии округа Муром.
Заседание № 1.
28 августа 2013 год.
Форма проведения: Семинар - практикум.
Цель: Информирование педагогов. Совершенствование форм и методов по организации практических работ по географии на основе внедрения элементов современных и традиционных технологий учебных занятий.
Темы выступлений:
- Итоги работы за 2012-2013 учебный год. (Кузнецова Т.В., руководитель ГМО).
2. Проблемы преподавания естественных дисциплин в современной школе. Инструктивно-методическое письмо – об особенностях преподавания географии в 2013-2014 учебном году. (Кузнецова Т.В.., руководитель ГМО).
3. Использование технологий деятельностного подхода (Румянцева Л.Г., МБОУ СОШ № 19)
4. Планирование работы на 2013-2014 учебный год.
5. Система практических работ на местности - необходимое условие обучения географии (практикум на местности):
- Определение высоты холма с помощью нивелира.
- Определение географических координат с помощью навигатора.
- Построение плана местности.
- Составление характеристики погоды.
- Составление характеристики почвенного разреза.
6. Подведение итогов практикума.
Руководитель ГМО: Кузнецова Т.В.
Предварительный просмотр:
Анализ работы ГМО учителей географии округа Муром
2012 -2013 учебный год
В течение 2012- 2013 учебного года работа велась по следующим направлениям:
- Научно-методическое и организационно-педагогического сопровождение учебного процесса;
- Подготовка учителей и учащихся к итоговой аттестации по географии в формате ЕГЭ (11 класс);
- Обобщение, распространение передового педагогического опыта и инновационных технологий;
- Сопровождение учителей, работающих с одарёнными детьми, проведение олимпиад и конкурсов, руководство научно-исследовательской деятельностью школьников.
1. Характеристика кадрового состава учителей.
В округе Муром преподаёт 26 учителей географии. 23 % из них имеют высшую квалификационную категорию. За последние три года количественные показатели постоянно меняются, произошла смена учителей МБОУ №2, МБОУ №8, МБОУ № 18. Поскольку происходит сокращение численности учащихся, возникает необходимость совмещения: географию преподают учителя физики, биологии, химии; 3 человека являются администраторами (МБОУ СОШ № 15, № 7, 28).
Методическая работа ГМО организована в тесном контакте с методистами ЦРПК.
2. Организационно-педагогическое и методическое сопровождение учебного процесса.
В течение года для преподавателей географии систематически проводились:
- заседания ГМО;
-индивидуальные консультации;
-тематические консультации по подготовке учащихся к ЕГЭ;
- индивидуальные консультации по аттестации.
3. Поддержка и распространение передового педагогического опыта.
В течение учебного года учителя ГМО географии посещали заседания творческой группы учителей географии «Организация работы с одаренными детьми» и семинаров, а так же участвовали в конкурсах и дистанционных олимпиадах.
Учителя географии участвовали в распространении педагогического опыта, через проведение открытых уроков. Открытый урок дает возможность продемонстрировать педагогический рост, обобщить собственный педагогический опыт, продемонстрировать нацеленность на результат в профессиональной деятельности.
- Урок « Природные зоны России» в 8 классе учитель Кузнецова Т.В. МБОУ СОШ № 1 провела как урок-практикум, работая с картографическим материалом и Интернет - ресурсами, используя деятельностный подход к изучению нового материала.
- Филинова М.В. учитель географии МБОУ СОШ № 3 провела урок- обобщение по теме « Гидросфера» для учащихся 6 класса с использованием краеведческого материала. На уроке были использованы технология групповой работы и информационно-компьютерная технология.
Румянцева Л.Г. (МБОУ СОШ № 19) приняла участие в окружном конкурсе «Учитель года» и стала его лауреатом. Людмила Геннадьевна в рамках ГМО дала мастер – класс, который был показан на конкурсе. Коллеги высоко оценили показанные методы и приемы.
Большой интерес у учителей географии вызвало проведение круглого стола по теме «Деятельностный подход на уроках географии», проведенного в рамках декады Учителя географии. По этому вопросу был представлен материал учителями: Кузнецовой Т.В., Филиновой М.П., Казаровой И.Н., Рашитовым И.В., Курлыковой Н.Н., Цаплевой Т.Д., Румянцевой Л.Г., Коровина Н.Г.
В течение учебного года учителя географии принимали активное участие в работе ГМО. Каждый учитель работал над проблемой, совершенствуя свое профессиональное мастерство.
Команда МБОУ СОШ №1 участвовала во Всероссийском Дистанционном конкурсе «Геоквест».
Учителя города активно внедряют новые УМК, сотрудничают с издательствами и авторами учебных пособий.
ОУ | ФИО учителя | Название УМК |
№1 | Кузнецова Т.В. | Издательство «Вентана- Граф» Под редакцией И.В Душиной |
№ 3 | Филинова М.П. | Издательство «Вентана- Граф» Под редакцией И.В Душиной |
№ 4 | Казарова И.Н. | Издательство «Вентана- Граф» Под редакцией И.В Душиной |
№ 19 | Румянцева Л.Г. | Издательство «Вентана- Граф» Под редакцией И.В Душиной |
4 . Сопровождение учителей, работающих с одарёнными детьми; организация олимпиадных и конкурсных мероприятий.
В течение учебного года проведены школьные и окружной этапы Всероссийской олимпиады по географии, а так же конкурс исследовательских работ старшеклассников.
В 2012 – 2013 учебном году учащиеся школ № 1, 6 стали участниками заочного этапа Всероссийской олимпиады по географии «Ломоносов».
В октябре 2012 года состоялся дистанционный конкурс «Путешествие в мир географии», в котором приняли участие 14 команд из школ города: 1,3,4,6,10,12,15,19. Лучшими стали ученики школ: 1,3,6,19,13. Итоги игры показали заинтересованность ребят географическими особенностями нашей страны и других стран.
В декабре была проведена дистанционная игра по краеведению «Муромский край», которая включала в себя вопросы по истории и географии города. В ней приняли участие команды школ округа: 1, 3, 4,6,10, 12, 15,19, Як.-Сл. Победителями стали ученики МБОУ СОШ № 1, призерами: СОШ № 6, № 3. Данная игра показала, что у учащихся школ города хорошо сформированы знания и умения по физической географии Муромского края и не на очень высоком уровне знание материала по экономической географии. На следующий год рекомендовано учителям округа уделить больше внимания изучению курса «География Владимирской области».
В мае 2012 года в рамках декады Учителя географии состоялась окружная игра «Геокешинг. По Муромским дорожкам». Цель данного мероприятия – формирование навыков работы с GPS- навигаторами. Лучшими признаны команды школ: 15,19,1,4.
Очень важным направлением работы ГМО является сопровождение учителей работающих с одаренными детьми, т.е привлечение их к участию в олимпиаде по географии.
В этом учебном году олимпиада по географии проходила для учащихся 7 – 11 классов.
В олимпиаде приняли участие всего 102 учащихся. Из них: в 7 классе – 20, в 8 классе-21 учащихся, в 9 классе- 22 учащихся, в 10 классе- 20 учащихся, в 11 классе-19 учащихся.
Победителями стали: учащиеся школ: 6, 7, 13,20.
Не смотря на организационные сложности проведения олимпиады, в этом учебном году участников было несколько больше, чем в прошлом (102 участника в этом году , 100 в прошлом).
102 участвовало в окружном туре , 20 стали победителями и призерами , 5 человек участвовало в областном туре, трое из них стали призерами: Снаров Руслан (10 класс, СОШ № 13), Сучков Максим (11 класс, СОШ №6), Орлов Максим (9 класс, СОШ № 20). По сравнению с прошлым годом количество призеров сохранилось, изменилось качество участия в олимпиаде: 11 класс – 4 место (в 2011- 2012 учебном году было 2), 10 класс – 3 место ( было 3 место), 9 класс – 1 место (было 2 место).
Хочется поблагодарить учителей, активно принявших участие в проведении окружного тура олимпиады по географии: Табашникову Р.И., Рябову В.А., Чумакову Т.Г., Коровину Н.Г., Румянцеву Л.Г., Кузнецову Т.В., а также учителей подготовивших призеров областного тура олимпиады:
Чумакову Т.Г. СОШ № 6 (11 класс, 4 место).
Коровину Н.Г. СОШ № 13 (10 класс, 3 место).
В 2012 – 2013 учебном году разработка олимпиадных заданий учителей округа Муром была представлена на областной конкурс олимпиадных заданий.
Выводы:
- Итоги учебного года показали, что продолжается организационно-педагогическое сопровождение учебного процесса, а так же обобщение и распространение педагогического опыта, что последовательно и в системе ведётся работа по повышению квалификации учителей географии через разнообразные формы деятельности, удовлетворяющие на данном этапе профессиональные запросы педагогов.
- Организуются олимпиадные и конкурсные мероприятия, выявляются одаренные дети и осуществляется педагогическая поддержка учителей, занимающихся развитием одарённости.
- Совершенствуется процесс подготовки учителей с учетом результатов ЕГЭ и методических рекомендаций ВИПКРО.
Задачи методической службы на 2013- 2014 учебный год:
- продолжить постдипломное образование учителей географии в форме семинаров, консультаций, собеседований, экскурсий, а также проведению тематических семинаров.
- продолжить работу по поддержке педагогических достижений, изучению и оценке результативности педагогического опыта, через привлечение к участию в «Ярмарке педагогических идей», участию в конкурсе «Учитель года», участию в конкурсах и конференциях, Педагогическом Марафоне и фестивале «Открытый урок», проведение круглых столов и мастер – классов и открытых уроков;
- оказывать методическую поддержку аттестуемым учителям, молодым специалистам, особенно в части создания учебно-тематического планирования выбора УМК;
- обеспечить работу по методическому сопровождению учителей, работающих с одаренными детьми, через привлечение учащихся к участию в окружном туре олимпиады по географии, к участию в Дистанционной обучающей олимпиаде по географии (ДООГ-2014) и иных олимпиадах и конкурсах проводимых для учащихся;
- проанализировать результаты единого государственного экзамена по географии.
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ОКРУГА МУРОМ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ
2017 года | № |
О проведении предметной декады «География-наука для любознательных».
В соответствии с планом работы управления образования на 2016- 2017 учебный год, в целях повышения профессиональной коптетентности педагогов, мотивации учащихся к изучению учебного предмета «Географии», ,развития познавательной и творческой активности школьников , руководствуясь Положением об Управлении образования
приказываю:
- Провести с 3 апреля по 12 апреля 2017 года предметную декаду «География- наука для любознательных» .
- Утвердить Положение о проведении декады «География- наука для любознательных» , план , график проведения открытых уроков и мероприятий согласно приложениям №1,2.
- Руководителям образовательных организаций создать условия и обеспечить проведение мероприятий в соответствии с приложением №2
4. Контроль за исполнением приказа возложить на директора МКУ «Центр работы с педагогическими кадрами» Г.Н.Тростину.
Начальник
управления образования И.И.Раевская
Приложение № 1
к приказу начальника
управления образования
от 2017 года №
Положение
о декаде «География- наука для любознательных» .
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок и сроки проведения декады «География- наука для любознательных» ( далее- Декада)
1.2. Декада проводится с целью повышения профессиональной коптетентности педагогов и мотивации учащихся к изучению географии ,развития познавательной и творческой активности школьников .
1.3. Организатором декады является МКУ «Центр работы с педагогическими кадрами» ( Методическое объединение учителей географии)
2. Цель и задачи :
2.1.Основная цель - повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках методической работы .
2.2.Задачи Декады:
– совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, мастер – классов, семинаров, дискуссионных площадок;
- организовывать внеклассные мероприятия , стимулирующие развитие познавательного интереса учащихся;
– вовлекать обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышать их интерес к изучению географии;
– выявлять обучающихся , обладающих творческими способностями;
- мотивировать их к углубленному изучению;
– формировать банк педагогических технологий в области естественно-географического образования.
3. Организация и порядок проведения .
3.1.Декада проводится в соответствии с планом работы методического объединения.
3.2.Тематика Декады определяется на заседании ГМО учителей географии и является единой.
3.3.Мероприятия должны соответствовать целям и тематике Декады.
3.4.Участники Декады - учителя географии, классные руководители, учителя - предметники, ученики 5-10 классов, родители, социальные партнеры.
4.Условия проведения.
4.1.В ходе Декады проводятся:
– открытые уроки, мастер-класс , внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелям по предмету;
– межшкольные мероприятия, коллективные творческие дела ( квест, геокешинг, геофорум, проекты, дискуссионные площадки и т.д.)
4.2. Заявка на участие и план представляется в МКУ «Центр работы с педагогическими кадрами» до 30 марта 2017 года. При составлении плана Декады учитывается участие всех учителей географии ,разнообразные формы проведения уроков и мероприятий, наиболее полный охват учащихся внеклассной работой по предмету.
4.3. План-график Декады обсуждается на заседании ГМО, утверждается приказом начальника Управления образования.
4.4.Проведение Декады сопровождается информацией через СМИ.
5 Подведение итогов.
5.1. По окончании Декады на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий Декады.
5.2. По итогам Декады осуществляется награждение грамотами наиболее творческих педагогов .Участники получают сертификаты .
Директор МКУ ЦРПК Г.Н.Тростина
Приложение № 1
к приказу начальника
управления образования
от 2017 года №
План
проведения декады «География - наука для любознательных»
ДЕВИЗ: «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач обучения»…
К.Ушинский
Тема: «Деятельностный подход».
Цель: совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий и мастер – классов.
Задача:
- Повышать уровень профессионального мастерства педагогов в овладении современными педагогическими технологиями.
- Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности учителя географии.
Сроки проведения: апрель 2017 г.
№ п\п | МЕРОПРИЯТИЕ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ | Дата | Время | Место проведения |
1 | Мастер - класс | Коровина Н.Г. Румянцева Л.Г. Копылова Кузнецова Т.В. Сальникова Е. Ю. | 24.03 10.04 4.04 7.04 7.04 | 15.00 15.00 15.00 14.00 14.00 | МБОУ СОШ № 15 МБОУ СОШ № 19 МБОУ СОШ № 10 МБОУ «Лицей № 1» МБОУ «Лицей № 1» |
2 | Дистанционная игра. 7-8 классы. | Кузнецова Т.В. | 1.04 (подать заявку до 30.03) | ||
3 | Открытые уроки. | Кузнецова Т.В. | |||
4 5 6 | Экскурсия на промышленное предприятие. Внеклассное занятие. Геоквест. | Филинова М.П. | 6.04 | 14.00 | МБОУ СОШ № 3 |
7 | Конкурс презентаций: « Мое путешествие по России». «Мое путешествие по странам мира». | 8.04 | 13.00 | МБОУ «Лицей №1» | |
8 | Игра «Путешествие по Владимирской области», 8-9 кл. | Румянцева Л.Г. | 10.04 | 15.00 | МБОУ СОШ № 19 |
Предварительный просмотр:
Неделя учителей географии
Цель недели: способствовать обмену опытом и содействовать формированию у педагогов и учащихся потребности использования в образовательной деятельности принципа “Дорогу осилит идущий “.
Задачи недели:
1. познакомиться с новыми педагогическими технологиями учителей на уроках и во внеурочной деятельности, психологическими и методическими аспектами принципов обучения и воспитания по новым ФГОС;
2. способствовать осознанию и осмыслению педагогами деятельностного подхода в обучении;
3. организовать открытые уроки и внеклассные мероприятия по географии,
способствующие развитию мотивации у учащихся школ округа.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: апрель 2019 г.
№ п\п | МЕРОПРИЯТИЕ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ | Дата | Время | Место проведения |
1 | Открытие Декады (конкурсы газет, радиолинейки, интеллектуальные игры) | Учителя географии | понедельник | ОУ округа | |
2 | Школа педагогического мастерства «Тема: «Современный урок в рамках введения ФГОС ООО» (открытый урок, педагогическая мастерская) | Копылова О.Ю., Казарова И.Н., Раскатов И.В., Плотников С.В., | вторник | МБОУ СОШ № 4 | |
3 | Семинар-практикум «Практическая направленность уроков географии – путь к формированию прочных знаний». | Кузнецова Т.В., Румянцева Л.Г., Сальникова Е.Ю., Селиверстова Н.Н. Евдокимова Л.А. | среда | МБОУ СОШ № 1 | |
4 | Конкурс «Мозаика внеклассных мероприятий» | четверг | ЦРПК | ||
5 | Педагогическая мастерская «Повышение профессионального мастерства учителя» | Филинова М.П., Марков Б.А., Коровина Н.Г., Чумакова Т.Г. | пятница | МБОУ СОШ № 3 | |
6 | Квест «Географическая мозаика» | Кузнецова Т.В. Филинова М.П. Копылова О.Ю., Чумакова Т.Г. | суббота | Парк 50-летия Советской власти |