публичный отчет ГБДОУ № 113 Московского района за 2012-2013 уч.гг.
Предварительный просмотр:
Публичный доклад
государственного
бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
детского сада №113
комбинированного вида
Московского района
Санкт-Петербурга
За 2012 – 2013 учебный год
Лицензия на образовательную деятельность №366 – III от 03.0709
Юридический адрес учреждения: 196247, Санкт-Петербург, Новоизмайловский пр., д.25, литера А.
Местонахождение учреждения: 196247, Санкт-Петербург, Новоизмайловский пр., д.25, литера А.
196247, Санкт-Петербург, Новоизмайловский пр., д.41, литера А.
Телефон: 375-56-95; 370-97-41
e-mail: ds113mr@spb.edu.ru
адрес официального сайта: http://nsportal.ru/site/gosudarstvennoe-doshkolnoe-oboazovatelnoe-uchrezhdenie-detskiy-sad-no-113
Учредители
Администрация Московского района Санкт Петербурга
Московский пр., 129
Глава администрации Московского района
Коровин Владимир Владимирович
Отдел образования
Начальник отдела образования
Захарова Александра Викторовна
Приемные дни – вторник с 15.00. до 18.00
Тел. 576-89-78
Специалист по дошкольному воспитанию
Шульгина Татьяна Николаевна
Приемные дни:
вторник с 15-00 до 18-00 часов,
Режим работы ГБДОУ № 113
Пятидневная рабочая неделя, с 7.00 до 19.00, выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни
Структура и количество групп
В ГБДОУ № 113 в 2012 – 2013 учебном году функционировали следующие группы:
4 группы для детей с тяжелым нарушением речи
1 группа кратковременного пребывания для детей с тяжелым нарушением речи
1 группа для детей раннего возраста (2-3 года) - общеобразовательные,
2 группы для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) – общеобразовательная
1 группа для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)
1 группа для детей старше-подготовительного дошкольного возраста (5-6 лет) - общеобразовательная
Итого в 2012 – 2013 учебном году в ГБДОУ функционировало 10 групп, Всего контингент воспитанников составил:
На начало учебного года – 197 человека
На конец учебного года – 187 человек
10детей выбыли из ГБДОУ в течение года в связи со сменой места жительства.
Функционирующие кабинеты:
В ГБДОУ № 113 функционируют следующие оснащенные необходимым оборудованием помещения:
Кабинеты:
- кабинет заведующей
- кабинет методический
- медицинский кабинет
- массажный кабинет
- кабинет учителя - логопеда №1
- кабинет учителя - логопеда № 2
- кабинет учителя - логопеда № 3
- кабинет учителя - логопеда № 3
- кабинет педагога - психолога
Функционирующие залы:
В ГБДОУ №113 функционируют оснащенные необходимым оборудованием 2 музыкально-спортивных зала:
Заведующий ГБДОУ №113 – Евстафьева Альбина Владимировна
Приемные часы:
Вторник – с 15.00 до 18.00
Четверг – с 10.00 до 13.00
Детский сад предоставлял для детей следующие дополнительные образовательные услуги:
- ритмопластика
- игровой стретчинг
- развивающие игры
- мнемотехника
- подготовка к обучению в школе
Для родителей проводились консультации специалистов:
- заведующего
- старшего воспитателя
- учителей - логопедов;
- воспитателей;
- педагога-психолога;
- врача-невролога.
Содержание обучения и воспитания детей (методики и педагогические программы, наличие экспериментальной деятельности, авторских программ)
В ГБДОУ реализуются основные образовательные программы:
- «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ №113 комбинированного вида Московского района Санкт – Петербурга»
Дополнительные образовательные программы:
- программа "От рождения до школы" под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
- "Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР" с 4 до 7 лет, Н.В. Нищева
- программа "Безопасность", Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина
- программа социально-эмоционального развития "Я,.ТЫ, Мы", О.Л. Князева
- программа "Первые шаги" Петербурговедение для малышей, Г.Т. Алифанова
Программно-технологическое и методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса ДОУ реализовывается с учетом специфики и направленности групп.
Программы | Технологии и методики | |||
Оздоровительные | Коррекционно-развивающие | Диагностические | Воспитательные | |
Основные: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ №113 комбинированного вида, Московского района Санкт – Петербурга» Дополнительные: 1.«Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева, Гербова В.В., Комарова Т.С. , Москва 2005 год. 2. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н.В.Нищева, С.Петербург, «Детство-Пресс», 2007 год. 3. «Азбука общения» \основы коммуникации\, Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, С.Петербург, 2003 год. 4. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Москва, 1997 год. | -- «Физкультурные занятия с детьми 3 – 4 лет» Л.И. Пензулаева, 1983 год система занятий -- «Физкультурные занятия с детьми 5 – 6 лет» Л.И. Пензулаева, 1988 год система занятий «Занимательная физкультура» 3 – 7 лет К.К. Утробина, 2004 год практическое пособие «Физминутки и динамичные паузы в ДОУ», Н.Е. Аверина, 2005 г. практическое пособие «Русские - народные подвижные игры» М.Ф.Литвинова, 2004 год практическое пособие «Сценарии оздоровительных досугов» 4 – 7 лет, М.Ю. Картушина, 2004 год практическое пособие «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра» Г.А. Зайцев, 200 г. «Как обеспечить безопасность дошкольников», К.Ю. Белая, 1998г. практическое пособие | «Исправление недостатков речи», С.В. Коноваленко, 1998 практическое пособие («Пишем и читаем») «Тру-ля-ля» - Артикуляционная гимнастика», В.Н.Костыгина, 2001г. «Развитие речи дошкольника», Т.Б.Филичева, 2000 г. практическое пособие «Комплексная диагностика дошкольников», Р.А. Кирьянова, 2002 г. практическое пособие «Развивающие игры», З.М.Богуславская, ранний возр. практическое пособие «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников», Г.Е. Сычёва. 2005 г.,3 – 7 лет, практическое пособие «Пересказ литературного произведения». Г.Е. Сычёва, 2005 г. «Дошкольник и рукотворный мир»Педагогические технологии целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности. М.В.Крулехт, Д.Пресс, 2002 год «Мнемотехника для детей», И.В. Бодрова, 1998 г практическое пособие «Играем пальчиками и развиваем речь», В.В. Цвынтарный, 1997 г практическое пособие | «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «Мир открытий» Л.Г.Петерсон, И.А.Лыкова, Л.Э.Абдулина, Т.Н.Богуславская, 2012 год «Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР» А.М. Быховская, Н.А. Казакова, 2011 год «Система мониторинга общего и речевого развития ребенка с 3 до 7 лет» Н.В.Нищева, 2011 год. Методики психодиагностики: А.Р.Лурия, А.Н. Бернштейна, Д.Векслера, Пьерона-Рузера, Т.Дембо, Бурдона, Р.Р. Калинина, Я.Л.Коломинского | «Первые шаги», Г.Т. Алифанова, С.Петербург, 2005 год. «Юный эколог», С.Н. Николаева, Москва, 2004 год. «Цветные ладошки» И.А.Лыкова, Москва, 2007 год. «Экологическое воспитание младших дошкольников», С.Н. Николаева. 2002 год «Кукляндия», М.И. Родина, АИ.Буренина, 2008. технологии успешного обучения и воспитания. «Учим детей общению», Н.В.Клюева, 1996 год практическое пособие «Мой родной дом», Т.И.Оверчук, 2004 год, современные воспитательные технологии дошкольного образования
|
Основные направления воспитательно-образовательной работы
1.Формирование знаний, умений и навыков в образовательных областях:
- Познание
- Коммуникация
- Социализация
- Чтение художественной литературы
- Художественное творчество
- Музыка
- Здоровье
- Безопасность
- Физическая культура
- Труд
2.Формирование интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период:
- физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
- любознательный, активный;
- эмоционально-отзывчивый;
- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- способный управлять своим поведением и планировать свои действия
- способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту;
- имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, природе, мире, государстве;
- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;
- овладевший необходимыми умениями и навыками.
РЕЗУЛЬТАТЫ мониторинга по группам:
- Мониторинг интегративных качеств по образовательным областям
Образовательные области \ группы | Социализация | Познание | Художественное творчество | Коммуникация | Труд | Физическая культура | Музыка | Чтение художественной литературы | Здоровье | Безопасность | ||||||||||
Коэффициент успешности (КУ) | К У | динамика | К У | динамика | К У | динамика | К У | динамика | К У | динамика | К У | динамика | К У | динамика | К У | динамика | К У | динамика | К У | динамика |
Раннего возраста № 1 | 93 | 43 | 93 | 43 | 93 | 50 | 85.5 | 50 | 100 | 50 | 93 | 32.5 | 93 | 50 | 93 | 40 | 93 | 46.5 | 93 | 46.5 |
Старше-подготовительная | 94.5 | 15.5 | 89.5 | 39.5 | 87 | 42.5 | 87 | 50 | 94.5 | 52.5 | 92 | 47.5 | 92 | 50 | 94.5 | 52.5 | 92 | 50 | 92 | 50 |
Младшая группа № 1 | 97 | 44 | 79.5 | 20.5 | 94 | 23.5 | 94 | 26.5 | 88 | 65.6 | 88 | 23.5 | 88 | 38 | 79.5 | 50 | 79.5 | 50 | 79.5 | 50 |
Средне – старшая логопедическая | 79 | 10.5 | 79 | 18.5 | 79 | 34.5 | 76.5 | 8.5 | 79 | 45 | 76.5 | 13.5 | 73.5 | 18 | 73.5 | 23.5 | 76.5 | 29 | 84 | 36.5 |
Средняя №1 логопедическая | 100 | 81 | 81 | 58 | 88.5 | 69.5 | 96 | 65 | 100 | 57.5 | 73 | 50 | 96 | 50 | 100 | 65.5 | 81 | 58 | 96 | 46 |
Средняя №2 | 90 | 15 | 92.5 | 30 | 97.5 | 52.5 | 95 | 35 | 100 | 40 | 72.5 | 7.5 | 95 | 40 | 92.5 | 47.5 | 97.5 | 32.5 | 97.5 | 32.5 |
Старшая №1 логопедическая | 76.5 | 50 | 80 | 63.5 | 86.5 | 46.5 | 76.5 | 43.5 | 86.5 | 43.5 | 63.5 | 37 | 70 | 37 | 83 | 66.5 | 80 | 63.5 | 83 | 66.5 |
Старшая №2 логопедическая | 96 | 59.5 | 88.5 | 55.5 | 88.5 | 62 | 92.5 | 49 | 96 | 46 | 61.5 | 21.5 | 84.5 | 64.5 | 84.5 | 51.5 | 96 | 59.5 | 100 | 53.5 |
Старшая №3 | 97 | 53 | 79.5 | 38 | 82.5 | 52 | 85.5 | 55 | 100 | 44.5 | 97 | 39 | 94 | 38.5 | 94 | 55 | 79.5 | 38 | 88 | 52 |
Подготовительная логопедическая | 93 | 63 | 96.5 | 60 | 96.5 | 43 | 96.5 | 53 | 96.5 | 43 | 96.5 | 60 | 96.5 | 60 | 96.5 | 50 | 96.5 | 53.5 | 96.5 | 53 |
Итого по ДОУ | 91.6 | 43.45 | 85.9 | 42.65 | 89.3 | 47.6 | 88.5 | 51.2 | 94.05 | 48.76 | 81.35 | 39.95 | 88.25 | 44.6 | 89.1 | 50.2 | 87.15 | 43.4 | 90.95 | 44 |
Итоговая:
Группа | Общий коэффициент успешности группы % | Всего детей с высоким уровнем развития % | Всего детей со средним уровнем развития % | Общая динамика по группе % |
Раннего возраста № 1 | 92.3 | 85.7 | 14.3 | 85.6 |
Младшая группа № 1 | 91.3 | 84.2 | 15.8 | 84.15 |
Средняя-группа № 2 | 87.5 | 64.7 | 35.2 | 52.94 |
Средняя группа № 1 | 78.42 | 68.4 | 31.6 | 68.24 |
Средняя №1 логопедическая | 91.92 | 100 | - | 100 |
Средняя №2 | 90 | 94.7 | 0.053 | 94.45 |
Старшая №1 логопедическая | 87.69 | 84.6 | 15.4 | 84.47 |
Старшая №2 логопедическая | 89.62 | 92.3 | 0.08 | 92.3 |
Старше- подготовительная | 89.7 | 88.2 | 0.12 | 88.2 |
Подготовительная логопедическая | 96.42 | 93.3 | 0.07 | 93.2 |
Итого по ДОУ | 89.49 | 85.6 | 11.26 | 84.36 |
- Мониторинг интегративных качеств по качествам
Интегративные качества \ группы | Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | Любознательный, активный | Эмоционально-отзывчивый | Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Способный управлять своим поведением и планировать свои действия… | Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту | Имеющий первичные представления о себе, обществе. семье, государстве, природе | Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | Овладевший необходимыми умениями и навыками | |||||||||
Коэффициент успешности (КУ) | КУ | динамика | К У | динамика | К У | динамика | К У | динамика | К У | динамика | К У | динамика | К У | динамика | К У | динамика | К У | динамика |
Раннего возраста № 1 | 94.5 | 30 | 100 | 28.5 | 85.5 | 25 | 85.5 | 25 | 93 | 43 | 93 | 43 | 100 | 43 | 93 | 43 | 93 | 39.5 |
Младшая группа № 1 | 92 | 37 | 92 | 87 | 92 | 47.5 | 87 | 82 | 97.5 | 18.5 | 89.5 | 84.5 | 97.5 | 29 | 89.5 | 84.5 | 92 | 44.5 |
Средняя №2 | 88 | 20.5 | 91 | 35 | 97 | 29.5 | 97 | 29.5 | 97 | 44 | 79.5 | 20.5 | 88 | 32 | 79.5 | 20.5 | 88 | 32 |
Средняя № 1 | 79 | 11 | 79 | 16 | 73.5 | 21 | 79 | 10.5 | 76.5 | 10.5 | 79 | 21 | 79 | 31.5 | 79 | 23.5 | 81.5 | 23.5 |
Средняя №1 логопедическая | 77.5 | 65 | 77.5 | 75 | 95.5 | 93 | 91.5 | 70 | 95.5 | 66.5 | 77.5 | 75 | 91 | 88.5 | 77.5 | 75 | 77.5 | 75 |
Старше-подготовительная | 72.5 | 10 | 97.5 | 40 | 92.5 | 50 | 90 | 5 | 90 | 25 | 97.5 | 40 | 97.5 | 23.5 | 97.5 | 60 | 97.5 | 40 |
Старшая №1 логопедическая | 73 | 43 | 88.5 | 72 | 84.5 | 71.5 | 88.5 | 58.5 | 81 | 51 | 92.5 | 76 | 96 | 83 | 96 | 83 | 96 | 83 |
Старшая №2 логопедическая | 57.5 | 34.5 | 88 | 68 | 84.5 | 59.5 | 96 | 56 | 96 | 54.5 | 88 | 65 | 88 | 65 | 88 | 65 | 88 | 68 |
Старшая №3 | 97 | 39 | 75 | 28 | 88.5 | 50 | 91.5 | 47.5 | 80.5 | 50 | 77.5 | 30.5 | 77.5 | 30.5 | 80.5 | 33.5 | 77.5 | 27.5 |
Подготовительная логопедическая | 96 | 46 | 100 | 67 | 96.5 | 50 | 96 | 46 | 96.5 | 50 | 100 | 67 | 100 | 67 | 100 | 67 | 100 | 67 |
Итого по ДОУ | 82.7 | 33.6 | 88.85 | 51.65 | 89 | 49.7 | 90.2 | 43 | 90.35 | 41.3 | 87.4 | 52.25 | 91.45 | 49.3 | 88.05 | 55.5 | 89.1 | 50 |
Итоговая:
Группа | Общий коэффициент успешности группы % | Всего детей с высоким уровнем развития % | Всего детей со средним уровнем развития % | Общая динамика по группе % |
Раннего возраста № 1 | 93.1 | 85.7 | 14.29 | 35.4 |
Младшая группа № 1 | 91.8 | 78.9 | 21.05 | 36.89 |
Средняя №2 | 89.4 | 76.5 | 23.5 | 29.5 |
Средняя № 1 | 78.02 | 63.2 | 36.8 | 68.24 |
Средняя №1 логопедическая | 85.7 | 54.5 | 45.5 | 62.25 |
Старше-подготовитепльная | 89.25 | 95 | 0.05 | 28.1 |
Старшая №1 логопедическая | 88.2 | 84.6 | 15.4 | 68.88 |
Старшая №2 логопедическая | 85.57 | 76.9 | 23.07 | 59.27 |
Старшая №3 | 86.85 | 70.6 | 29.41 | 41.05 |
Подготовительная логопедическая | 98.39 | 100 | - | 58.96 |
Итого по ДОУ | 88.62 | 78.59 | 20.91 | 48.85 |
Выводы:
На конец года у 82, 09% детей ДОУ отмечается Высокий уровень достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.
У 17.08% детей ДОУ отмечен Средний уровень достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.
Низкий уровень – отсутствует.
Коэффициент успешности формирования интегративных качеств (уровень освоения программы) по ДОУ составил:
- по образовательным областям – 89,49%
- по качествам – 88,62%
- в среднем по ДОУ – 89, 05%
Динамика развития в течение года составила в среднем – 66, 6%
Особо успешных результатов воспитанники ДОУ достигли в образовательных областях:
Социализация, труд, безопасность.
В развитии таких интегративных качеств как:
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия; имеющий первичные представления о себе, семье, мире, государстве, природе.
Средние и низкие результаты отсутствуют.
Рекомендации:
Для каждой группы конкретно даны отдельные рекомендации исходя из того, что:
Если итоговое значение по какому-либо из параметров (интегративное качество, образовательная область) ниже 75%, то необходима более активная работа с ребенком или группой детей по данному направлению. Возможно, педагогу следует пересмотреть методы и формы организации образовательной деятельности.
Если к концу года показатели развития ребенка оказываются меньше 50%. То это служит поводом для дополнительного обследования ребенка психологом или другими специалистами. Рекомендуется разработка индивидуальной программы мероприятий, способствующих активизации процесса развития ребенка (индивидуального образовательного маршрута). При необходимости ребенок может быть направлен на комплексное медико-психологическое обследование для выяснения причин сниженного темпа развития с применением специальных, в том числе стандартизированных и нормообеспеченных методик.
В целом по ДОУ следует продолжать работу в начатом направлении. Шире использовать инновационные методы работы, такие как проектный метод, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Продолжить опыт работы наставников для помощи начинающим воспитателям . В целях поднятия уровня развития физических качеств следует обратить внимание на оборудование физкультурного зала.
Организация специализированной (коррекционной) помощи детям
Коррекционно-воспитательная работа.
Коррекционно-воспитательная работа в ГБДОУ представляла собой систему психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на реализацию коррекционных, образовательных программ дошкольного образования для детей, имеющих нарушения речи.
Коррекционно-воспитательная работа обладает такими чертами, как системность, комплексность, связь с социальной средой, в которой воспитывается ребенок. В коррекционно-воспитательной работе в единстве и взаимосвязи находятся два аспекта: психолого-педагогический и медицинский. Психолого-педагогический аспект предполагает решение задач воспитания по основным разделам программ дошкольного образования:
Парциальные программы:
- «Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н.В.Нищева, С.Петербург , «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2007 год
- «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием»
Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Москва 2003 год.
Медицинский аспект был представлен разнообразными формами лечебно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной работы, проведение которых создавало благоприятные условия для успешной организации психолого-педагогических мероприятий:
- всестороннее обследование детей в рамках проведения мониторинга развития интегративных качеств воспитанников (заполнение комплексной карты мониторинга, разработанной творческой группой коллектива ГБДОУ №113)
- организация двигательного режима детей
- проведение лечебно-профилактических мероприятий
- организация прогулок, воздушное закаливание
- воспитание основ здорового образа жизни
- организация питания
- организация совместной деятельности детей и педагогов с рименением здоровьесберегающих технологий
- коррекционная работа
- работа с родителями
- работа с педагогами
Сравнительная таблица по заболеваемости за 2011 – 2012 и 2012 – 2013 учебный год.
Год | Количество воспитанников | Всего заболеваний | Из них | |||
ОРЗ, ОРВИ | Детские инфекции | Кишечные инфекции | Прочее | |||
2011 - 2012 | 164 | 204 | 85 | 98 | 2 | 19 |
2012 – 2013 | 187 | 220 | 82 | 101 | 3 | 27 |
В практике организации коррекционно-воспитательной работы большое значение имеет согласованное действие всех специалистов, работающих в ГБДОУ.
Все аспекты в комплексе, обеспеченные специалистами, позволяют в рамках ГБДОУ № 113 оказывать помощь всем категориям детей с проблемами речи.
Цели и задачи коррекционной деятельности:
- - Обеспечение специалистов ГБДОУ программой действий, объединяющей аналитическую и коррекционно - развивающую работу с детьми, имеющими нарушения речи.
- - Внедрение эффективных педагогических технологий, обеспечивающих широкий выбор оптимальных средств и условий коррекции и реабилитации детей с нарушениями речи.
- В соответствии с поставленными целями, в ходе реализации программы воспитания и обучения решаются следующие задачи:
- системное, комплексное изучение личностных психофизических особенностей ребенка, способствующее накоплению количественных и качественных показателей для определения содержания и основных направлений коррекционной работы;
- сочетание изучения развития детей с речевой депривацией с целенаправленным педагогическим воздействием;
- систематическая регистрация результатов обследования всеми специалистами в медико – психолого - педагогической карте, что позволяет проследить эффективность коррекционно-педагогического воздействия на детей с нарушениями речи, помогает определить перспективу их развития и дать рекомендации по дальнейшему воспитанию и обучению;
- интеграция полученных в результате обследования данных в различные образовательные занятия, определения условий, наиболее благоприятных для дальнейшего развития ребенка с речевой депривацией.
Логопедическая служба
- проведение диагностического речевого исследования в рамках медико- психолого – педагогической диагностики;
- оказание практической коррекционной помощи воспитанникам в речевом развитии по разделам программы (развитие связной речи и речевого общения, развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитии фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза, обучение элементам грамоты) в соответствии с их индивидуальными особенностями и особенностями речевого диагноза;
- обеспечение взаимосвязи учетелей-логопедов и педагогов ДОУ;
- практическое обучение сотрудников ГДОУ коррекционным методам и приемам работы с детьми, оказание консультативной помощи;
- оказание консультативной помощи родителям воспитанников в рамках коррекции речевого развития детей, обучение их практическим приемам коррекции речи;
- участие в создании развивающего речевого пространства в кабинете и группе в соответствии с особенностями детей.
РЕЗУЛЬТАТЫ мониторинга коррекционного развития детей ДОУ№113 по группам:
Группа | Уровень развития по образовательным областям | Уровень развития по качествам | Среднее | Динамика |
Средняя логопедическая №1 | 92, 33 | 87, 64 | 89, 98 | 41, 8 |
Старшая логопедическая №1 | 88,5 | 87, 42 | 87, 96 | 38, 79 |
Старшая логопедическая №2 | 97, 33 | 93, 35 | 95, 34 | 37, 53 |
Подготовительная логопедическая | 92, 33 | 83, 28 | 87, 8 | 32 |
Итого | 92, 62 | 87, 92 | 90.27 | 37, 53 |
Выводы:
На конец года у 85, 05% детей ДОУ отмечается Высокий уровень достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы по коррекции психологических качеств развитию.
У 14, 95% детей ДОУ отмечен Средний уровень достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы по музыкальному развитию.
Низкий уровень – отсутствует.
Коэффициент успешности формирования интегративных качеств (уровень освоения программы) по ДОУ составил:
- по образовательным областям – 92, 62%
- по качествам – 87, 92%
- в среднем по ДОУ – 90,27%
Динамика развития в течение года составила в среднем – 37,53%
Рекомендации:
Для каждой группы конкретно даны отдельные рекомендации исходя из того, что:
Если итоговое значение по какому-либо из параметров (интегративное качество, образовательная область) ниже 75%, то необходима более активная работа с ребенком или группой детей по данному направлению. Возможно, педагогу следует пересмотреть методы и формы организации образовательной деятельности.
Если к концу года показатели развития ребенка оказываются меньше 50%. То это служит поводом для дополнительного обследования ребенка психологом или другими специалистами. Рекомендуется разработка индивидуальной программы мероприятий, способствующих активизации процесса развития ребенка (индивидуального образовательного маршрута). При необходимости ребенок может быть направлен на комплексное медико-психологическое обследование для выяснения причин сниженного темпа развития с применением специальных, в том числе стандартизированных и нормообеспеченных методик.
Служба психологического сопровождения
Служба психологического сопровождения ГБДОУ № 113 осуществляла следующие задачи:
- проведение психодиагностического исследования в рамках медико – психолого – педагогической диагностики;
- - обеспечение взаимосвязи педагога-психолога и педагогов ДОУ;
- психологическое здоровье детей и охрана прав ребенка;
- профилактическая и пропедевтическая работа с воспитателями по развитию у детей основных личностных новообразований дошкольного детства;
- внимание к созданию эмоционального, психологического комфорта в детском саду как профилактике психосоматических заболеваний;
- обучение сотрудников ГДОУ полноценному, развивающему общению с детьми;
- подготовка детей к новой социальной ситуации развития;
- изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления;
- содействие повышению психологической компетентности сотрудников ГБДОУ, родителей в закономерностях развития ребенка, а также в вопросах обучения и воспитания, коррекции развития детей;
- участие в создании оптимальных условий для развития и жизнедеятельности детей в моменты инновационных изменений работы ГДОУ, формировании познавательных психических процессов и эмоциональной сферы личности ребенка.
РЕЗУЛЬТАТЫ мониторинга коррекционного развития детей ДОУ№113 по группам:
Группа | Уровень развития по образовательным областям | Уровень развития по качествам | Среднее | Динамика |
Средняя логопедическая №1 | 92, 33 | 87,1 | 89, 73 | 42, 73 |
Старшая логопедическая №1 | 88,3 | 86,14 | 87,22 | 36,56 |
Старшая логопедическая №2 | 97,3 | 95,0 | 96,15 | 37,4 |
Подготовительная логопедическая | 92,0 | 86,0 | 89,0 | 31,67 |
Итого | 92, 48 | 88, 56 | 90, 5 | 37, 09 |
Выводы:
На конец года у 88, 45% детей ДОУ отмечается Высокий уровень достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы по коррекции психологических качеств развитию.
У 11, 55% детей ДОУ отмечен Средний уровень достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы по музыкальному развитию.
Низкий уровень – отсутствует.
Коэффициент успешности формирования интегративных качеств (уровень освоения программы) по ДОУ составил:
- по образовательным областям – 92, 48%
- по качествам – 88, 56%
- в среднем по ДОУ – 90,5%
Динамика развития в течение года составила в среднем – 37,09%
Рекомендации:
Для каждой группы конкретно даны отдельные рекомендации исходя из того, что:
Если итоговое значение по какому-либо из параметров (интегративное качество, образовательная область) ниже 75%, то необходима более активная работа с ребенком или группой детей по данному направлению. Возможно, педагогу следует пересмотреть методы и формы организации образовательной деятельности.
Если к концу года показатели развития ребенка оказываются меньше 50%. То это служит поводом для дополнительного обследования ребенка психологом или другими специалистами. Рекомендуется разработка индивидуальной программы мероприятий, способствующих активизации процесса развития ребенка (индивидуального образовательного маршрута). При необходимости ребенок может быть направлен на комплексное медико-психологическое обследование для выяснения причин сниженного темпа развития с применением специальных, в том числе стандартизированных и нормообеспеченных методик.
Служба музыкального воспитания и развития
.1. Осуществляла музыкальное воспитание детей в соответствии с Программой воспитания и обучения детей.
2. Организовывала и проводит музыкальные занятия, утреннюю гимнастику под музыку, праздники, вечера досуга, театрализованные представления, спортивные вечера, индивидуальную работу с детьми, подгрупповую, работу с родителями.
3. Совместно с воспитателями организовывала работу по заучиванию детских песен, музыкально-дидактических игр, плясок, оформление зала к празднику и др. мероприятиям в работе с детьми.
4. Консультировала родителей по вопросам музыкального воспитания детей.
5. Повышает свой деловой и профессиональный уровень, принимает участие в работе педагогических совещаний, методических объединений музыкальных работников, города, района.
6. Ведет необходимую документацию по учебно-воспитательной работе.
РЕЗУЛЬТАТЫ мониторинга музыкального развития детей ДОУ№113 по группам:
Группа | Уровень развития по области | Уровень развития по качествам | Среднее | Динамика |
Раннего возраста №1 | 93 | 93 | 93 | 44.75 |
Младшая группа №1 | 92 | 92 | 92 | 47.3 |
Средняя №2 группа | 88 | 88 | 88 | 35 |
Средняя группа № 1 | 73.5 | 81.5 | 77.5 | 20.8 |
Средняя логопедическая №1 | 96 | 77.5 | 86.8 | 62.5 |
Старше-подготовительная | 95 | 97.5 | 96.3 | 40 |
Старшая логопедическая №1 | 70 | 96 | 83 | 60 |
Старшая логопедическая №2 | 84.5 | 88 | 86.3 | 66.3 |
Старшая группа №3 | 94 | 77.5 | 85.6 | 33 |
Подготовительная логопедическая | 96.5 | 100 | 98.3 | 63.5 |
Итого | 80 | 100 | 88.7 | 47.3 |
Выводы:
На конец года у 88, 7% детей ДОУ отмечается Высокий уровень достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы по музыкальному развитию.
У 11, 3% детей ДОУ отмечен Средний уровень достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы по музыкальному развитию.
Низкий уровень – отсутствует.
Коэффициент успешности формирования интегративных качеств (уровень освоения программы) по ДОУ составил:
- по образовательным областям – 80%
- по качествам – 100%
- в среднем по ДОУ – 90%
Динамика развития в течение года составила в среднем – 47,3%
Рекомендации:
Для каждой группы конкретно даны отдельные рекомендации исходя из того, что:
Если итоговое значение по какому-либо из параметров (интегративное качество, образовательная область) ниже 75%, то необходима более активная работа с ребенком или группой детей по данному направлению. Возможно, педагогу следует пересмотреть методы и формы организации образовательной деятельности.
Если к концу года показатели развития ребенка оказываются меньше 50%. То это служит поводом для дополнительного обследования ребенка психологом или другими специалистами. Рекомендуется разработка индивидуальной программы мероприятий, способствующих активизации процесса развития ребенка (индивидуального образовательного маршрута). При необходимости ребенок может быть направлен на комплексное медико-психологическое обследование для выяснения причин сниженного темпа развития с применением специальных, в том числе стандартизированных и нормообеспеченных методик.
В целом по ДОУ следует продолжать работу в начатом направлении. Шире использовать инновационные методы работы, такие как проектный метод, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Продолжить опыт работы наставников для помощи начинающим воспитателям . В целях поднятия уровня развития физических качеств следует обратить внимание на оборудование физкультурного зала.
Предшкольное образование:
Уровень общей готовности
7-летних детей к обучению в школе (2012-2013у.г.)
Заключение по результатам мониторинга Освоения Общеобразовательной Программы Дошкольного Образования выпускников ГБДОУ№113 в 2011 – 2012 году.
№ | Показатели | Результаты | ||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||
Состояние развития физических качеств в %: (высокий, средний низкий) | 62, 5% ; | 37,5% ; | 0 | |
Состояние развития интеллектуальных качеств в %: (высокий, средний низкий) | 87, 5%; | 12,5%; | 0 | |
Состояние развития личностных качеств в %: (высокий, средний низкий) | 85,4%; | 14,6%; | 0 | |
Причины низкого уровня развития физических качеств | Более 40% детей с III группой здоровья | |||
Причины низкого уровня развития интеллектуальных качеств | ||||
Причины низкого уровня развития личностных качеств | ||||
Корректировка образовательного процесса по результатам мониторинга | Распространение в практике работы здоровьесберегающих педагогических технологий; повышение профессионального уровня молодых педагогов путем проведения Педсоветов, консультаций, семинаров, наставнической деятельности и пр.; оснащение физкультурного зала |
Достижения – результат:
- Благодарственное письмо ИМЦ московского района педагогическому коллективу ГБДОУ №113 комбинированного вида Московского района ( заведующий Евстафьева А.В.) за активное участие в мероприятиях повышения квалификации педагогов ДОУ Московского района
- Евстафьева А.В. - заведующий ГБДОУ – благодарность администрации Московского района Санкт-Петербурга
- - Иванова Н.Б., Емельянова Л.А. - лауреаты районных спортивных соревнований "Весенняя капель" среди подготовительных групп ДОУ
- Миронович М.Л. – лауреат районного конкурса творческих работ музыкальных руководителей детских садов Московского района