Страничка учителя-логопеда

Селютина Людмила Викторовна

Уважаемые родители!

Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка.

Еще раз напоминаем: не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту — помощь, оказанная своевременно,

сэкономит ваши нервы и даже, может быть, сделает вашего ребенка более успешным и счастливым.

Даже самые маленькие и незначительные недостатки в развитии речи малыша могут оказать свое   влияние на дальнейшую жизнь ребенка.

Поэтому к логопедической проблеме ребенка, какова бы она ни была — неправильное произношение звуков, бедный словарный запас,

отсутствие связной речи, заикание — стоит отнестись со всей серьезностью.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕЧЬ ФОРМИРУЕТСЯ У РЕБЕНКА ПОСТЕПЕННО,

ВМЕСТЕ С ЕГО РОСТОМ И РАЗВИТИЕМ,

И  ПРОИСХОДИТ РЯД КАЧЕСТВЕННО РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЕЙ РАЗВИТИЯ.


    К 2 годам словарь насчитывает примерно 300 слов. Фразы становятся все более длинными и сложными, а произношение слов улучшается. Все дети начинают говорить в разное время: одни к этому возрасту могут довольно связно выражать свои мысли, другие только начинают произносить короткие фразы. Волноваться еще рано, но если к 3 годам ребенок не начал говорить,  то необходимо обратиться к специалисту за консультацией. Довольно часто родители утешают себя тем, что ребенку просто не хочется говорить и обращаются за помощью, когда упущено много времени.

    Обычно к 4 - 5 годам все возрастные неправильности речи исчезают, но во многом это зависит от правильности речи взрослых. Поэтому малыша надо с детства приучать к красивой, правильной, чистой речи. Старайтесь побольше читать ребенку сказок, а затем разберите их вместе с ним, останавливаясь на хороших героях и отрицательных, выясните, почему они такие, попросите ребенка рассказать сказку папе, бабушке или дедушке.  

    Если к вам пришли знакомые с детьми, устройте детский концерт: пусть малыши рассказывают стихи, сказки или, выдуманные ими самими, истории. Главное при этом, что они приобретают опыт пересказа, учатся правильно формулировать мысли и логике мышления. Однако подбирать тексты для ребенка надо осторожно: они должны точно соответствовать возрасту, произносительным возможностям ребенка. Старайтесь следить  за своей речью при общении с малышом: она должна быть четкой, неторопливой, правильной.

   Родители должны всегда помнить, что, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем лучше его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, его поведение и возможности познания мира, следовательно, его личность будет наиболее гармонично развита.    

                                                                                        

    Самое незначительное расстройство речи может отразиться на деятельности и поведении ребенка. В школе такого ребенка могут дразнить, что очень  тяжело отразится на его психике. Дети, плохо говорящие, довольно быстро начинают понимать свой недостаток. Они становятся более замкнутыми, нерешительными, снижается успеваемость. При этом необходимо учитывать, что плохая речь может сильно отразиться на грамотности, так как письменная речь формируется на основе устной.



Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ

ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ

У ДЕТЕЙ.

   Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс, ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной.

   В результате такой работы к 4 - 5 годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков речи. но у многих детей этот процесс задерживается. Ребенку 5 лет, а он не произносит отдельные звуки([л].[р]), группу звуков ([с],[ з], [Ц]) или несколько групп звуков: шипящие заменяются свистящими( "коска" вместо "кошка" , " зук"  вместо " жук", "сяска" вместо "чашка", " сетка" вместо "щетка"); звук  [л] произносится как[ в] ("вошка" вместо "ложка"), звук [р] - картаво ("гхука" вместо "рука»)

     Нередко у детей страдают и гласные звуки, они произносят их нечетко, как бы затушевывая их звучание. Между тем, правильное звучание гласных звуков очень важно, поскольку гласные звуки служат основой для развития навыка звукового, звуко - слогового, звуко - буквенного анализа., что подготавливает ребенка к обучению грамоте. К тому же систематические упражнения с гласными звуками выполняют роль речевой гимнастики, способствующей выработке координированных движений органов речи: развитию речевого дыхания, голоса и  дикции.

     Дефекты речи сами собой не исчезают.  Необходима помощь  логопеда. При благоприятных условиях обучения и коррекции возможно исправление всех дефектов звукопроизношения, развитие лексико - грамматической стороны речи, словаря и фонематического слуха!