Страничка педагога-психолога

Селютина Людмила Викторовна

 

Уважаемые родители!

Я получаю от Вас много вопросов по поводу взаимодействия взрослого и ребенка!

На этой страничке я буду отвечать на наиболее распространенные из них.

Надеюсь, что мои консультации помогут вам выстроить хорошие отношения между вами и вашими малышами.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как вести себя с упрямым ребенком.

1.      Предъявляйте ребенку разумные требования, соответствующие его возрасту.

2.      Прежде чем обвинить ребенка и смотрите на мир (хотя это и очень сложно) его глазками.

3.      Чаще ставьте себя на место ребенка и смотрите на мир его глазами.

4.      Предоставляйте право выбора.

5.      Старайтесь не создавать ситуаций, в которых может проявиться упрямство.

6.      Не используйте силовые методы – это только усугубит упрямство.

7.      Не соглашайтесь с ребенком только для того чтобы он отстал.

8.      Не забывайте хвалить ребенка.

9.      Не ведите «борьбу» с ребенком: взрослый и физически, и психически крепче, так что ребенок будет в проигрыше в любом случае; выстраивайте с ним разумное взаимодействие.

10.  Посвящайте ребенку больше времени и внимания, чаще играйте с ним.

11.  Помните: здоровый ребенок не может везде и всюду подчиняться родителям!



Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку,

чтобы у него был хороший сон.

1.     Соблюдайте строгий распорядок дня.

Ребенок должен ложиться и вставать в определенное время. Если вы заметили, что перед сном у него открывается «второе дыхание» и он становится очень беспокойным, можно сдвинуть время отхождения ко сну на позднее или ранее, чтобы приблизиться к биологическому времени засыпания ребенка. Убедитесь, что ребенок действительно хочет спать, перед тем как его укладывать в постель. Иногда родители, укладывая ребенка, руководствуются собственными убеждениями, а не его потребностями. Например, некоторые дети могут быть «совами» и иметь более поздние биологические часы засыпания. Такие дети засыпают с трудом, если их рано укладывать.

2.     Установите режим дня. 

Игры должны быть спокойными приятными для ребенка. Принятие ванны и рассказывание сказок должно быть непродолжительным. Свет должен быть не ярким. Всегда выключайте свет в комнате ребенка перед уходом.

3.     Организуйте постоянство условий засыпаний вашего ребенка. 

Убедитесь, что условия, в которых спит ребенок, комфортные. Лучше всего он спит в прохладной и темной комнате, в спокойной обстановке. Не рекомендуется, чтобы в комнате ребенка находился телевизор.

4.     Соблюдайте строгие временные рамки при организации режима отхождения ко сну.

Если ребенок не может уснуть и встает в кроватке, постарайтесь лимитировать свое поведение. Например: определите количество сказок или книг, которые вы читаете. Подходите к ребенку определенное количество раз, после того как уложите его в постель.



Предварительный просмотр:

Как реагировать на сложные ситуации,

возникающие с гиперактивными детьми.

1.      Научитесь не предавать поступку ребенка чрезмерного значения, сохраняйте спокойствие. Это не означает, что надо всегда идти у него на поводу. Наоборот, необходимы четкие требования (в пределах возможностей ребенка), не меняющиеся в зависимости от ситуации и настроения взрослых.

2.      Никогда не наказывайте ребенка, если проступок совершен впервые, случайно или из-за ошибки взрослого.

3.      Не отождествляйте проступок и ребенка. Тактика «ты себя плохо ведешь – ты плохой» порочна. Она закрывает ребенку выход из ситуации, снижает самооценку, заставляет его бояться.

4.      Обязательно объясните, в чем состоит его проступок и почему так себя вести нельзя.

5.      Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать о нем, стыдить перед другими взрослыми и сверстниками. Это унижение, вызывает обиду и боль.

6.      Не нужно сравнивать ребенка со сверстниками, подчеркивая его недостатки.

7.      Жесткое обращение как вариант отрицательного реагирования или негативного подстегивания менее эффективно, чем так называемое положительное подкрепление.

8.      Обратитесь к специалисту (психологу, педиатру или неврологу), если ребенок проявляет все признаки невнимательности, гиперактивности, импульсивности.



Предварительный просмотр:

Можно ли наказывать ребенка?!

1.      При любом наказании ребенок должен быть уверен, что оно справедливо, что, даже будучи наказанным, он не останется без родительской любви, его по-прежнему любят.

2.      Ни одно наказание не должно лишать ребенка возможностей для удовлетворения биологических и физиологических потребностей.

3.      Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме.

4.      Наказание ребенка должно носить временный характер. Например: «Ты лишаешься возможности играть в компьютер ровно на три дня».

5.      При наказании ребенка следует избегать оскорблений и приклеивания к нему ярлыков. Противодействию подвергается только поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность.

6.      При наказании ребенка нельзя напоминать ему о прежних проступках. Следует говорить с ним только о том, за что он наказывается именно сейчас.

7.      Применяя наказание, нужно быть последовательным в предъявляемых ребенку требованиях. Не следует прибегать к наказаниям от случая к случаю.  



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям

в общении с медлительными детьми.

1.      Наберитесь терпения. Работа с медлительными детьми очень утомительная, требует умения сдерживаться, не повышать голоса. Необходимо спокойно повторять и объяснять одно и тоже несколько раз без упреков и раздражения. Помните, что окрик и недовольство взрослых еще больше замедляют включение в деятельность медлительного ребенка.

2.      Не торопите, не подгоняйте ребенка, не напоминайте ему о медлительности, неловкости. Необходимо сделать все, чтобы, осознавая свою медлительность, ребенок в то же время не чувствовал свою ущербность, неспособность. Приучите себя к мысли: от того, что ребенок медлительный, он не хороший и не плохой.

3.      По возможности разгрузите ребенка, не увлекайтесь дополнительными нагрузками.

4.      Организуйте занятия по подготовке к школе так, чтобы они выполнялись не вечером, а в период с 15.00 до 17.00. Не забывайте о перерывах, физкультминутках.

5.      Проконтролируйте все режимные моменты дня: сон, отдых на воздухе, питание, двигательную активность.

6.      Помните, медлительному ребенку нужно время на «раскачку».

7.      Нужно облегчить ребенку выполнение всех повседневных дел, и помочь в этом может четко организованный режим дня. Не конфликтуйте вечером, перед сном, не корите за долгие сборы ко сну. При этом вы и сами должны быть достаточно организованны, иначе успеха не будет.

8.      Придумайте какую-нибудь игру, которая поможет ребенку преодолеть свою медлительность, можно делать что-то вместе, соревнуясь (но при этом важно не переборщить и подстроиться под его темп). Очень важно, чтобы взрослые всегда были спокойными и доброжелательными.

9.      Можно пошутить над «копушей», но по-доброму, без раздражения. Можно подчеркнуть это качество на себя, и пусть посмеется ребенок.