Нормативные документы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnyy_doklad_za_2014-2015_uchebnyy_god.doc | 110 КБ |
ustav_doc.pdf | 537.39 КБ |
izmeneniya_k_ustavu_na_sayt.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Александровского района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детский оздоровительно-образовательный центр туризма, краеведения и экскурсий»
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
за 2014 – 2015 учебный год.
Подготовлено:
Директор – Подгорнова Л.К.
Методист – Денисова Е.В.
Методист – Новикова И.В.
Июнь 2015 г.
Содержание.
- Социально-педагогическая деятельность
- Анализ работы с педагогическими кадрами
- Контингент учащихся.
- Содержание и организация образовательной деятельности
- Анализ методической работы
- Организация и проведение мероприятий
- Участие в областных и региональных мероприятиях
- Количественные показатели участия детей в спортивных соревнованиях центра.
- Контроль за УВП
- Социально-педагогическая деятельность ДООЦТКиЭ в 2014-2015 учебном году осуществлялась исходя из следующих поставленных целей и задач:
- Создание оптимальных условий для развития личности ребенка путем вовлечения его в туристическую, краеведческую, экологическую, спортивную деятельность.
- Физическое развитие детей и укрепление их здоровья средствами туризма.
- Организация полноценного досуга.
- Повышение социального опыта детей, адаптация их к жизни в обществе.
- Нравственное, патриотическое воспитание детей в возрасте от 6 до 17 лет.
Социально-педагогическая деятельность основывается на следующих принципах:
- личностного подхода;
- возрастного подхода;
- принципа природосообразности;
- культуросообразности;
- добровольности;
- непрерывности образования и воспитания в течение всего календарного года.
2. Анализ работы с педагогическими кадрами
Среди направлений, определяющих стратегию эффективности современного образовательного учреждения, обозначено такое, как «эффективность кадров». Педагог - ключевая фигура в учреждении дополнительного образования. И от его уровня профессионализма зависит успех всех процессов, происходящих в образовательном учреждении.
Обеспеченность кадрами туристско-краеведческого направления, с высоким уровнем профессиональной компетенции, позволяющей продуктивно выполнять свои должностные обязанности, большая проблема.
В 2014-2015 уч. году – 11 педагогов дополнительного образования, из них совместителей – 5 человек.
Высшее образование имеют - 6.
Средне специальное - 2.
Среднее образование - 3.
имеют квалификационную категорию:
высшую 8
первую 2
вторую 1
без категории - 0
В период летней оздоровительной компании 2014 года на базе ДОЛ «Солнечный» работало:
1 смена: 1 – нач. лагеря
1- пед. организатор
1 – рук. кружка
1 – физрук
6 – воспитателей
6 – вожатых
2 – медработника
2 смена: 1 – нач. лагеря
1- пед. организатор
1 – рук. кружка
1 – физрук
7 – воспитателей
7 – вожатых
2 – медработника
3 смена: 1 – нач. лагеря
1- пед. организатор
1 – рук. кружка
1 – физрук
4 – воспитателей
5 – вожатых
2 – медработника
Кадровая проблема остается одной из самых острых проблем Центра. Не все педагоги имеют педагогическое образование. В основном работают, в силу объективных причин, педагоги - женщины.
Привлечение специалистов для работы с детьми в ДООЦТКиЭ - одна из основных и первоочередных задач.
3.Контингент учащихся.
В 2014-2015 учебном году Центр вел подготовку учащихся по следующим направленностям:
- физкультурно-спортивная – 22 группы;
- туристско-краеведческая - 8 групп;
- эколого-биологическая – 1 группа;
- юные спасатели – 2 группы.
Численность учащихся на 01. 10. 2014 г. составила 320 человек в возрасте от 6 до 17 лет
По итогам учебного года естественный отсев учащихся составил 10%. Возрастной состав выбывших учащихся 1-2 класс (1-ый год обучения). Частичный отсев по уважительным причинам (переезд, болезнь), основной отсев – «ребенок ищет себя».
По проведенным исследованиям по мотивации выбора учащимися объединений можно сделать вывод, что познавательный интерес у учащихся стабильный, а обучение мотивировано. Результаты анкетирования «Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью учреждения» на конец учебного года показали среднюю и высокую степень удовлетворенности учащихся. Педагогам рекомендовано продолжать работу над совершенствованием образовательных программ в соответствии с ФГОС нового поколения, уделять большее внимание воспитательным моментам, работать над созданием благоприятных условий для свободного общения детей, развивать традиционные и разрабатывать новые формы работы с родителями.
4. Содержание и организация образовательной деятельности по всем направлениям определяется программными документами:
№ п-п | Наименование программы | Срок реализации программ (лет) |
1. | Спортивное ориентирование | 3 |
2. | Спортивное скалолазание | 5 |
3. | Юный турист | 3 |
4. | Спортивный туризм | 3 |
5. | Начальная туристская подготовка и краеведение | 3 |
6. | Познаем родной край | 3 |
7. | Литературное краеведение | 2 |
8. | Знай и люби свой край | 3 |
9. | Андреевское – село мое родное | 3 |
10. | Экология родного края | 3 |
11. | Юные спасатели | 3 |
Результаты обучения по программам оценивается по участию учащихся в смотрах-конкурсах, соревнованиях, итоговых занятиях.
По окончании учебного года в объединениях проведена итоговая аттестация учащихся по усвоению образовательных программ. В ней приняли участие 301 учащийся.
5. Анализ методической работы
Методическая работа учреждения дополнительного образования детей - вид педагогической деятельности, содержанием которой является анализ и обобщение современных форм и методов образовательно-воспитательного воздействия на личность, внедрение передового опыта в практическую деятельность, организация обучения педагогического персонала наиболее эффективным методикам и технологиям работы с детьми. Она основана на конкретном анализе результатов работы учреждения дополнительного образования детей, собственно учебно-воспитательного процесса, его условий, направлена на достижение оптимальных результатов обучения, воспитания и развития личности. Методическая деятельность ДООЦТКиЭ – это система мер, способствующая повышению качества и результативности образовательного процесса, обеспечению роста методической культуры, творческого потенциала и профессионального мастерства педагога дополнительного образования.
Методическая работа включает подготовку методических разработок, методических рекомендаций, учебно-методических пособий, положений, других видов учебно-методических документов, разработку учебно-методических материалов и дополнительных образовательных программ.
Основной целью методической работы являлось совершенствование профессиональной компетенции и педагогического мастерства педагога как условие качественной реализации стандартов образования и формирования навыков саморазвития у обучающихся.
Для достижения данной цели решались следующие задачи:
- обеспечить педагогов необходимой информацией по основным направлениям развития дополнительного образования;
- обеспечить непрерывный рост профессионального мастерства педагогов;
- оказать методическую помощь педагогам в разработке, апробации и реализации образовательных программ, способствующих повышению качества учебно-воспитательного процесса;
- сформировать теоретическую и практическую готовность педагогов к инновационной деятельности через внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий;
- оказать помощь педагогам в подготовке к аттестации;
- выявить, обобщить и распространить опыт педагогической работы.
В 2014- 2015 учебном году педагогами и методистами была разработана следующая методическая продукция:
- Положение по проведению Первенства области по спортивному туризму, «дистанция – пешеходная – группа» среди обучающихся;
- Положение по проведению матчевой встречи по спортивному туризму среди городов Александров, Сергиев Посад, Красноармейск, Ростов.
- Положения по проведению муниципальных мероприятий со школьниками:
- «Конкурс исследовательских работ учащихся участников туристско-краеведческого движения «Отечество»;
- «Конкурс знатоков отечественной истории «И помнит мир спасенный»;
- «Школа безопасности 2015»;
- Аналитические справки по проведенным мероприятиям.
- Положения по проведению мероприятий внутри Центра:
- Первенство по спортивному ориентированию;
- Первенство по спортивному туризму «дистанция – пешеходная»;
- Первенство по спортивному туризму «дистанция – связка»;
- Первенство по скалолазанию на искусственном рельефе;
- Сценарии:
- Фестиваля «Золотая осень»;
- Праздник «В гостях у Деда Мороза»
- Методические разработки и программы
- методическая разработка интеллектуальной игры «Брей-ринг «И помнит мир спасенный» авторы разработки Денисова Е.В. и Подгорнова Л.К.
- социальный проект «Чистый лес», автор Ченин А.А.
- методическая разработка ролевой игры «Форд Боярд», автор разработки Денисова Е.В.
- программы летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков «Спортивный меридиан», автор Хохлова Р.Ю.
- программа летнего отдыха на базе ДОЛ «Солнечный» «Солнечная радуга», автор Корнилова И.А.
Обеспечение непрерывного роста профессионального мастерства педагогов осуществлялось через участие педагогов в семинарах, конкурсах, конференциях на различных уровнях, открытых занятиях, взаимопосещении занятий, аттестации.
Педагогические работники Центра своевременно проходят процедуру аттестации и курсовую подготовку. Процедуру аттестации прошли:
- Ченин А.А. (высшая квалификационная категория по должности педагог дополнительного образования)
- Голобоков Д.М. (первая квалификационная категория по должности педагог дополнительного образования)
Курсовую подготовку на базе ВИРО прошли педагог дополнительного образования Ченин А.А. и методист Денисова Е.В., педагоги Голобоков Д.М., Ченин А.А., Подгорнова Л.К. и методист Денисова Е.В. прошли курсы подготовки спортивных судей 2-ой и 3-ей категорий на базе ВИРО.
Методическая работа Центра направлена на повышение профессионального мастерства педагогических работников.
Педагог дополнительного образования Ченин А.А. принял участие в областном конкурсе социальных проектов «Милый сердцу уголок», по результатам которого стал лауреатом. Педагог дополнительного образования Голобоков Д.М., работающий по образовательной программе «Спортивный туризм», принимает участие в областных соревнованиях по спортивному туризму, дистанции пешеходные, занимает 1-ые места, выполнил нормативы КМС.
Участвуя во 2-ом районном конкурсе методических разработок в системе дополнительного образования, в номинации «Организация и проведение массовых мероприятий» методическая разработка интеллектуальной игры «Брей-ринг «И помнит мир спасенный» авторы разработки Денисова Е.В. и Подгорнова Л.К., получила диплом первой степени. Была направлена для участия в областном конкурсе методических разработок.
Важную роль в активизации методической работы, повышении педагогического мастерства педагогов играли профессиональные методические объединения педагогов. Все педагоги объединены в два методических объединения, руководят которыми методисты первой квалификационной категории, имеющие большой стаж и опыт педагогической работы. Методические объединения решали вопросы, нацеленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и роста профессионализма педагогов, создание здоровьесберегающей среды в творческих объединениях, взаимодействия с семьёй, организацию проектной и исследовательской деятельности, выработку единых критериев, норм в оценке результатов образовательной деятельности воспитанников.
Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения занятий, коррекцию компетентностей воспитанников на основе диагностической деятельности педагога, повышение мотивации к занятиям в объединениях, а так же ознакомление педагогов с новой педагогической и методической литературой. При планировании методической работы Центра педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед учреждением:
- педагогический совет;
- работа методических объединений;
Необходимо отметить, что лучшие результаты в работе имеют педагоги, работающие по программам спортивного направления, при этом обобщение педопыта провели только 3 педагога.
В работе методистов сложность представляет большая загруженность педагогов.
6.Организация и проведение мероприятий
В 2014-2015 году учреждение стало организатором областных и районных мероприятий:
- В октябре организована и проведена матчевая встреча по спортивному туризму среди городов Александров, Сергиев Посад, Красноармейск, Ростов;
- В ноябре конкурс исследовательских работ участников туристско-краеведческого движения «Отечество» среди учащихся школ района;
- В январе игра – квест «Городское ориентирование»;
- В феврале конкурс знатоков отечественной истории «И помнит мир спасенный» среди учащихся района;
- В апреле Первенство области по спортивному туризму, «дистанция – пешеходная – группа» среди обучающихся;
- В апреле финальный этап военно-спортивной игры «Зарница»;
- В мае соревнования «Школа безопасности 2015» среди учащихся школ района;
- В летний период работа 3-х смен в ДОЛ «Солнечный»
Для учащихся учреждения проведены мероприятия:
- Сентябрь - Фестиваль «Золотая осень», посвященный Всемирному Дню туризма;
- Ноябрь, январь, март – туриады в дни школьных каникул;
- Январь – праздник «В гостях у Деда Мороза», елка в лесу;
- Март – праздник «Масленица»;
- В дни школьных каникул – веселые старты, интеллектуальные игры, экскурсии.
7. Участие в областных и региональных мероприятиях
Месяц | Мероприятие | Количество участвующих | Результат |
Сентябрь | Первенство Сергиев Посадского района по спортивному ориентированию | 17 человек | Одно 3-ье место |
Октябрь | Матчевая встреча по спортивному туризму среди городов Александров, Сергиев Посад, Красноармейск, Ростов | 26 человек | 2-ое общекомандное место |
Первенство области по спортивному туризму, «дистанция – пешеходная – группа» | 28 человек | 1-ое общекомандное место | |
Ноябрь | Всероссийские соревнования «Гонки четырех» | 24 человека | |
Декабрь | Первенство области по спортивному туризму, «дистанция – пешеходная – связка» | 24 человека | 1-ое командное место |
Январь | Открытое Первенство г. Владимира по спортивному туризму, «дистанция – пешеходная», заллинг | 1-ое командное место | |
Февраль | Первенство области по спортивному туризму, «дистанция – лыжная – группа» | 12 человек | 1-ое командное место в стар.гр. 2-ое командное место в мл.гр. |
Апрель | Кубок Губернатора области по спортивному туризму, «дистанция – пешеходная» | 40 человек | 1-ое командное место в стар.гр. 2-ое командное место в мл.гр. |
Первенство области по спортивному туризму, «дистанция – пешеходная – группа» | 20 человек | 1-ое место на дист.2 класса 1-ое место на дист.3 класса | |
Июнь | Областные соревнования «Школа безопасности 2015» | 8 человек | 2-ое командное место в мл.гр. |
Первенство ЦФО «Школа безопасности 2015» | 9 человек | 7 место |
8. Количественные показатели участия детей в спортивных соревнованиях центра.
Дата проведения | Мероприятие | Охват детей |
Сентябрь | ||
26 сентября | Соревнования по спортивному ориентированию | 36 человек |
Ноябрь | ||
2 ноября | Соревнования по парковому ориентированию, соревнования командные. 5команд по 6 чел. | 30 человек |
1ноября | Соревнования по спортивному туризму, залинг | 59 человек |
31 октября | Соревнования по скалолазанию | 52 человека |
Январь | ||
5 января | Соревнования по спортивному туризму, залинг | 65 человек |
6 января | Соревнования по стрельбе ПКиО | 27 человек |
6 января | Соревнования по спортивному ориентированию соревнования эстафета | 36 человек |
4 января | Открытые соревнования по скалолазанию | 57 человек |
Март | ||
28 марта | Открытое первенство по скалолазанию на искусственном рельефе | 62 человека |
26 марта | Соревнования по стрельбе | 19 человек |
27 марта | Соревнования по спортивному туризму, залинг | 66 человек |
За учебный год в соревнованиях Центра приняли участие 509 учащихся,
46 учащихся выполнили нормативы массовых разрядов.
9. Контроль за УВП.
Цели внутреннего контроля:
• совершенствование деятельности образовательного учреждения;
• повышение мастерства педагогических работников;
• улучшение качества образования в учреждении.
Задачи внутреннего контроля:
• осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
• выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;
• анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
• анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
• изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
• анализ результатов реализации приказов и распоряжений по учреждению;
• оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
Контроль за УВП в 2014-2015 уч. году осуществлялся в соответствии с утвержденным планом контроля.
Раз в четверть осуществлялась проверка журналов учета работы объединений. По итогам проверки составлялась справка. Осуществлялся контроль за проведением учебных занятий на базе Центра и школ.
По итогам проверок выявлено, что занятия проводятся согласно расписания, в случае переноса занятий руководитель объединения предоставляет служебную записку о переносе занятий.
По итогам анализа УВП выявлено ряд проблем:
- по материально-техническому обеспечению УВП.
- достижение нового качества подготовки учащихся и повышение профессиональной компетентности педагогов.
По результатам анализа педагогический коллектив определил задачи на следующий год.
- Повышение заинтересованности педагогических кадров;
- Расширение и укрепление воспитательного пространства в учреждении;
- Продолжение работы по разработке и апробации образовательных программ в соответствии с ФГОС нового поколения;
- Продолжение работы по обобщению и представлению педагогического опыта;
- Обеспечение участия педагогов в профессиональных конкурсах разных уровней;
- Обеспечение участия учащихся в конкурсах, соревнованиях различного уровня;
- Изучение аспектов стратегии развития учреждения.