Локальные акты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kodeks_etiki.doc | 46 КБ |
prikaz_ob_utverzhdenii_kodeksa_etiki.doc | 24 КБ |
pravila_vnutrennego_trudovogo_rasporyadka_mbudo_dootstkie.pdf | 351.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к приказу МБОУ ДОД ДООЦТКиЭ
от 14.03.2014 г. № 4-2
КОДЕКС
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр туризма, краеведения и экскурсий»
I. Общие положения.
1. 1. Кодекс профессиональной этики педагогических (далее - Кодекс), разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативными актами МБОУ ДОД ДООЦТКиЭ (Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и соглашениями (ст.8 ТК РФ)), а также основан на общепринятых нравственных принципах и нормах Российского общества и государства.
1.2. Действие пунктов данного локального акта распространяется на педагогических работников Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр туризма, краеведения и экскурсий» (далее ДООЦТКиЭ).
1.3. Кодекс представляет собой свод морально-этических норм, правил и принципов педагогической этики и профессионального поведения педагога, который регулирует систему межличностных отношений в образовательном процессе.
1.4. Кодекс определяет совокупность этических требований, вытекающих из принципов педагогической морали, ключевыми нормами которой являются профессиональный педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогическая честь и педагогический авторитет.
1.5. Целями Кодекса являются:
- установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;
- содействие укреплению авторитета педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- обеспечение единых норм поведения педагогических работников.
- обеспечения консолидирующей роли педагога в обществе;
- повышения социальной значимости, престижа педагогического труда;
- обозначению круга прав педагогических работников;
- способствует тому, чтобы педагог сам управлял своим поведением;
- способствует дисциплине и взаимному уважению, а также установке в ДООЦТКиЭ благоприятной и безопасной обстановки;
- создание корпоративной культуры в ДООЦТКиЭ, улучшение имиджа ДООЦТКиЭ;
- оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри ДООЦТКиЭ;
- совершенствование управленческой структуры, т.е. обеспечение устойчивого развития в условиях современных перемен.
II. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей.
2.1. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
2.2. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;
з) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;
и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;
к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.3. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного моральнопсихологического климата для эффективной работы.
2.4. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
2.5. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношении, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.
2.6. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.
2.7. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.
III. Ответственность за нарушение положений Кодекса.
3.1. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом образовательной организации (Педагогическом совете) или комиссиях по урегулированию споров, между участниками образовательных отношений.
3.2. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТУРИЗМА КРАЕВЕДЕНИЯ И ЭКСКУРСИЙ»
ПРИКАЗ
14.03.2014 г. № 4-2
Об утверждении Кодекса профессиональной этики педагогических работников МБОУ ДОД ДООЦТКиЭ.
г. Александров
В целях установления этических взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса, поднятия престижа профессии педагога, создания в общественном сознании его положительного имиджа, обеспечения улучшения психологического микроклимата, оптимизации общения образовательной организации с внешней средой и для устойчивого её развития в современных условиях
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить Кодекс профессиональной этики педагогических работников МБОУ ДОД ДООЦТКиЭ.
- Зав. отдела Денисовой Елизавете Викторовне довести Кодекс профессиональной этики педагогических работников до всех педагогических работников.
- Разместить Кодекс профессиональной этики педагогических работников на официальном сайте учреждения, создать необходимые условия для полной реализации положений Кодекса профессиональной этики педагогических работников.
- Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой.
Директор МБОУ ДОД ДООЦТКиЭ Подгорнова Л.К.
С приказом ознакомлены: