Программа развития

Самарева Ольга Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc372 КБ

Предварительный просмотр:


ПРИНЯТА                                                   УТВЕРЖДЕНА

      решением педагогического совета                                      приказом ОУ

      от «30» августа 2012г.   протокол №_1              от « 01 » сентября 2012г. № 63/3-у 


                                                                                      Директор школы____________

                                                                                                                        (  Н.Н.Димидова.)






ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ



на 2012 – 2017 г.г.
















Пос. Северный

2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт Программы развития школы……………………………………………...………….3

  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ…………….……….……………..………5

1.1. Общая информация…………………………………………………………………….5

1.2. Структура образовательного учреждения……………………………………...…….5

1.3. Кадры…………………………………………………………………………………....5

1.4. Учащиеся…………………………………………………………………………..……6

1.5. Характеристика учебного плана…………………………………………...………….8

1.6. Реализуемые образовательные программы………………………….…………….….8

1.7. Направления организации дополнительного образования школьников

(бюджетная основа)………………..………………………….……………………….8

1.8. Направления организации дополнительного образования

1.9. Участие в социальных проектах………………………………....……………………9

1.10. Отношения с другими ОУ…………………………………..………………………..9

II. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ……………..……………………………….10

III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ……………………...…………11

  1.    Подпрограмма «Создание условий для повышения качества  

   образования»…………………………………………..……………………………...….….11

3.2.   Подпрограмма  «Развитие системы воспитательной деятельности» ………..….….13

3.3. Подпрограмма «Информатизация образовательного процесса» …………………….16

  1. Подпрограмма «Школа – территория здоровья» ……………………………..….…. 24
  2. Совершенствование кадрового потенциала ОУ…………………………..…….……….31

IV. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…………………….33

Паспорт Программы развития школы

Полное наименование Программы


Программа развития МОУ Северная средняя общеобразовательная школа


Разработчики Программы

Директор школы ДимидоваН.Н., зам. директора по УВР: Митрофанова Л.Р., Голубкова М.В., Самарева О.В., зам. директора по ВР,   председатель Совета старшеклассников Сазонов Андрей

Основания для разработки Программы

  1. Конвенция о правах ребенка.
  2. Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07. 1992г. №3266-1 (с последующими изменениями).
  3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
  4. План мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Московской области.
  5.       Устав образовательного учреждения.

Цель Программы

Удовлетворение потребностей граждан на получение доступного и качественного общего, дополнительного образования детей за

счет внедрения образовательных стандартов 2-го поколения, создания условий для выстраивания каждым учащимся индивидуального образовательного маршрута, с целью достижения планируемых личностных результатов.

 Задачи Программы

  1. Дальнейшее  формирование образовательной среды, позволяющей каждому ребенку построить индивидуальную траекторию личностного развития, выбрать индивидуальный образовательный маршрут, а именно:
  1.  введение Основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) в начальной школе, с целью эффективного перехода к учебной деятельности, основанной на деятельном подходе согласно новым ФГОС;
  2. совершенствование предпрофильного и профильного обучения;
  3. активное введение системы экстерната и дистанционного обучения учащихся.
  1. Развитие модели воспитательной системы, позволяющей каждому ребенку раскрыть и максимально реализовать свои индивидуальные творческие способности, в том числе за счет расширения предлагаемого спектра программ дополнительного образования детей.
  2.   Создание в учреждении здоровьесберегающего комплекса.
  3. Совершенствование профессиональной компетентности педагогов школы, направленное на использование всеми педагогическими работниками современных технологий обучения и воспитания.
  4. Обновление материально-технической оснащенности образовательного процесса, в том числе за счет расширения  финансово-хозяйственной самостоятельности школы.

Сроки реализации

 

2012-2017 годы

 

Этапы реализации Программы

  1. 2012 гг. — подготовительный. Создание условий для оформления основных идей программы.
  2. 2013 – 2015 – основной. Реализация ведущих направлений программы.
  3. 2016-2017 гг. — развивающий. Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития.

Финансовое обеспечение Программы

Бюджет школы в рамках текущего финансировани. Областные и районные целевые программы.

Ожидаемые  результаты реализации Программы

  1. Переход учреждения в статус бюджетного в 2012 году.
  2. Переход начальной школы на обучение по новым ФГОС второго поколения (1-й класс – с 2011/2012 учебного года).
  3. Повышение доли учащихся начальной школы, занимающихся по ООП НОО.
  4. Повышение доли учащихся 8-9 классов и 10-11 классов

занимающихся по индивидуальным программам предпрофильного и профильногообучения.

  1. Рост числа победителей и призеров олимпиад, различных интеллектуальных конкурсов.
  2.  Исключение числа учащихся, остающихся на повторное обучение.
  3. Полный охват  школьников услугами дополнительного образования.
  4.  Максимальное обеспечение электронными образовательными ресурсами  всех учебных дисциплин.
  5. Рост профессиональной компетентности педагогов, в том числе рост количества учителей начальных классов активно использующих проектный метод обучения (100%).
  6. Оборудование рабочего места педагога с учетом современных  требований.
  7. Расширение роли Управляющего Совета школы во всех сферах деятельности школы.

Контроль исполнения Программы

  1. Отчеты руководителей МО (один раз в полугодие).
  2. Отчет руководителей подпрограмм ( 1 раз в год)
  3.      Отчет  директора школы  на Педагогическом совете и Совете школы (1 раз в год).

Принятие и утверждение программы

 

Решение педагогического совета ОУ.  Протокол   № 1 от 30.08.2011

Приказ № 63/3-у от 01.09.12г.

 

I. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

1.1. Общая информация

Название ОУ (по Уставу)

Муниципальное общеобразовательное учреждение Северная средняя общеобразовательная школа Талдомского муниципального района Московской области

Тип и вид ОУ

Среднее общеобразовательное учреждение

Организационно-правовая форма

Муниципальное учереждение

Учредитель

Комитет  образования Талдомского муниципального района

Год основания

1952

Юридический адрес

141912, Российская Федерация, Московская область, Талдомский муниципальный район, посёлок Северный, улица 8 Марта, д.14

Телефон/факс

7-45-45,7-69-57

Электронная почта

ou-sever@mail.ru

Адрес сайта

http://nsportal.ru/site/42962

Ф.И.О. руководителя

Димидова Надежда Николаевна,  

высшая квалифик. категория,

« Почётный работник общего образования РФ»

1.2. Структура образовательного учреждения

Формы самоуправления ОУ

Управляющий совет , педагогический совет

Формы ученического самоуправления

Совет старшеклассников

1.3. Кадры

Общее количество педагогических работников, из них совместителей

27 чел., из них 2 совместителей

Средний возраст

49лет

Средний педагогический стаж

27лет

Имеют категории

Высшая кв. категория – 31

Первая кв. категория – 16

Вторая кв. категория - 2

Почетные звания

3

Отраслевые награды

9

Победители конкурсов (название, год, Ф.И.О. учителя, результат)

4 учителя – лауреаты конкурса «Учитель года»


1.4. Учащиеся

Общее количество по ступеням образования

Начальная – 97

Основная – 151

Старшая - 48

Медалисты

(2010-2012)

5

Достижения учащихся

Название предметной олимпиады (конкурса)

Год

участия

Уровень участия

Результат

Математика

2010

районный

Крылов Андрей 

5 класс  - победитель

Физика

2010

районный

Кузьмин Олег

11 класс - лауреат

Русский язык

2010

районный

Румянцева Дарина 

9 класс - победитель

Полякова Виктория

9 класс - победитель

География

2010

районный

Дроздовская Надежда 

9 класс - дипломант

Сидорович Илья 

8  класс - дипломант

Начальная школа

2010

районный

Михалькова Мария 

4 класс - победитель

ОБЖ

2010

районный

Дроздовская Надежда 

9 класс - дипломант

Барсукова Александра

 9 класс - дипломант

Варганова Татьяна 

9 класс - дипломант

Физика

2011

районный

Бурмистров Назар 

9 класс - победитель

Орехов Василий 

9 класс - призер

Рубо Ричард 

9 класс - призер

Ефремов Илья 

9 класс - призер

Сидорович Илья 

9 класс - призер

Математика

2011

районный

Калиничева Алина 

6 класс - победитель

Гурьев Василий

 6 класс - победитель

1.5. Характеристика учебного плана

Региональный компонент

Духовное краеведение Подмосковья

Школьный компонент

Физическая культура

Предпрофильный компонент

Обществознание, история, Твоя карьера

Профильные предметы

Русский язык, обществознание

 

1.6. Реализуемые образовательные программы

Ступень начального образования

«Школа России»


Ступень общего образования

Базовые программы

Углубленное изучение: обществознание, история, твоя карьера

Ступень среднего образования

Базовые программы

Углубленное изучение: русский язык, обществознание

1.7. Направления организации дополнительного образования школьников  (бюджетная основа)

Программы

физкультурно-спортивной направленности

 

-    Волейбол

-    Мини-футбол

-    Общефизическая подготовка

Программы

художественно-эстетической направленности

-    Театральный кружок

-    «Умелые ручки»

-    «Радуга» ИЗО

-   

Программы

социально-педагогической направленности

 Краеведение

 Мой компьютер

 Школьные проекты

- Инновационная образовательная программа «Успех» в начальной школе.

1.10. Отношения с другими ОУ

Название учреждения

Форма отношений

ДСЮШ

Договор

ДДТ

Договор

Дом культуры

II. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Стратегия развития школы основывается на том, что школа существует для человека и во имя человека.

Наше педагогическое кредо - каждый ребенок от природы успешен. Главное  в раннем возрасте выявить его способности, возможности и развить их.

Поэтому миссию школы мы видим в том, чтобы создать условия для достижения каждым учащимся уровня образованности, соответствующем требованиям стандартов 2 поколения, обеспечивающим дальнейшее развитие личности по индивидуальному образовательному маршруту, возможность успешного продолжения образования в системе высшего и среднего профессионального образования.

Для реализации данной миссии выделяются задачи:

  1. Обеспечение равных и разных стартовых возможностей для всех детей, принятых в школу. Для этого необходимо:
  1. Разработать образовательные программы для каждой ступени обучения, с целью получения всеми учениками новых базовых знаний, возможностью обновления навыков, необходимых для включения в информационное общество - это компьютерная грамотность,  иностранные языки, предпринимательство и социальные навыки, а также умение учиться адаптироваться к переменам, ориентироваться в потоке информации.
  2.  Внедрить Основную образовательную программу  для учащихся 1-4 классов с целью создания педагогических условий для достижения учащимся начальной школы планируемых личностных результатов, которые дадут им возможность не бояться развивать свои способности, пробовать свои силы в новых сферах деятельности, чувствовать себя успешными, полезными, способными и привлекательными.
  3. Обеспечить условия по организации образовательного пространства, расширяющего возможности развития «разного ученика» с учетом индивидуальных образовательных маршрутов.
  4. Создать в школе здоровье сберегающий комплекс, функционирующий на основе идеологии культуры здорового образа жизни.
  1. Повышение профессионального уровня педагогических кадров:
  1. Активизировать участие педагогических работников в конкурсах учительского мастерства разного уровня.
  2. Организовать систематическое участие учителей в семинарах профессионального мастерства.
  3. Обеспечить прохождение педагогическими кадрами курсов повышения квалификации не менее 1 раз в 5 лет.

  1. Расширение самостоятельности школы.

Для этого необходимо обеспечить перевод учреждения в статус базисного с 2012 года.


III . ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Удовлетворение потребностей граждан на получение доступного и качественного образования детей за счет внедрения образовательных стандартов  2-го поколения, создания условий для выстраивания каждым учащимся индивидуального образовательного маршрута, с целью достижения планируемых личностных результатов.

Реализация цели и задач программы планируется через следующие подпрограммы:

  1. Подпрограмма «Создание условий для повышения качества  образования»

Цель – способствовать становлению самодостаточной личности, способной на основе полученного качественного образования эффективно реализовывать себя в различных сферах деятельности, свободно ориентироваться в мире ценностей и решать  задачи, связанные с определением своей мировоззренческой, нравственной и гражданской позиции.

  1. Основные направления  реализации поставленной цели:
  1. осуществление комплексного подхода к образовательной деятельности, ориентированной на практический результат;
  2. внедрение учебных программ, в том числе  ООП НОО,  начиная с 1-ой ступени, ориентированных на освоение школьниками ключевых компетентностей образовательных стандартов 2-го поколения;
  3. активное применение современных образовательных технологий, ориентированных на интеграцию, решение проектных и исследовательских задач;
  4. внедрение программ для профильного самоопределения учащихся и формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования совместно с центром вычислительной техники;
  5. активизация олимпиадного и конкурсного движения с целью выявления и сопровождения одаренных и талантливых детей;
  6. совершенствование учебного режима с целью формирования образовательной среды для построения индивидуального образовательного маршрута;
  7. внедрение в образовательный процесс электронных учебно-методических комплексов;
  8. совершенствование   системы   оценивания   результатов   учебной   деятельности учащихся, применение новых методик оценки качества образования;
  9. устранение перегрузок и стрессов школьников в процессе обучения;

  1. Планируемые действия по  созданию условий для повышения качества образования


п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные  исполнители

1.

Разработка образовательных программ школы для 1 ступени с учётом стандартов 2-го поколения

1квартал      2011 года

Заместители директора

Учителя

2.

Подготовка новой редакции Устава школы

        2013 года

Директор

3.

Разработка локальных актов: «Положение о дистанционном обучении»

 «Положение об экстернате»

2квартал

2013 года

Администрация

4.

Реализация факультативных и элективных курсов, спецкурсов для предпрофильной и профильной подготовки учащихся

 в соответствии с запросами участников образовательного процесса с предоставлением права выбора

2012-2017 г.г.

Учителя-предметники

5.

Ведение за счёт дополнительных платных образовательных услуг спецкурсов физико-математической, гуманитарной, химико-биологической, языковой   направленности.


2014-2017 годы

Заместители директора

Учителя-предметники

6.

Активное участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах.

постоянно

Администрация

Учителя-предметники

7.

Выявление способностей и склонностей учащихся на основе психолого-педагогической диагностики

1 раз в год

Педагог-психолог, социальный педагог

8.

Активизация олимпиадного движения, расширение участия школьных команд в этапах различных олимпиад школьников, разноуровневых интеллектуальных конкурсах

Постоянно

Заместители директора

Учителя-предметники

3.1.3. Ожидаемые результаты:

  1. увеличение количества выпускников, проходящих итоговую аттестацию в формате ЕГЭ по профильным предметам;
  2. увеличение численности выпускников, поступающих в высшие учебные заведения профильной направленности до 80%.
  3. Увеличение числа учащихся, занимающихся по ООП НОО и достигших ожидаемых результатов по этой программе ;
  4. увеличение численности учащихся, обучающихся по индивидуальным программам, в том числе  с применением технологии дистанционного обучения и экстерната.

3.2.   Подпрограмма « Развитие системы воспитательной деятельности»

Цели:   

1.   Поддержание и развитие традиций школы.

  1. Развитие органов ученического самоуправления до уровня партнерства с педагогическим коллективом.
  2. Повышение культурного, нравственного уровня учащихся, воспитание гражданского долга.

3.2.1.Основные направления реализации поставленной цели:

  1. создание условий для реализации программы «Новая модель воспитательной системы»;
  2. поддержка и развитие социальных инициатив и творческих достижений учащихся,  шефского движения;
  3. формирование толерантного сознания;
  4. формирование навыков здорового образа жизни;
  5. создание условий для активизации  семьи в школьном процессе воспитания;
  6. обеспечение системы социальной и психологической поддержки учащихся;
  7. мониторинг норм взаимодействия субъектов образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей, администрации);
  8. обеспечение защиты прав детей;
  9. развитие и расширение различных форм образовательной деятельности школьного обучения, самообразования, дополнительного образования, социально-творческой деятельности и т.д.);
  10. развитие  системы школьного самоуправления;
  11. дальнейшее развитие социальных инициатив школы.

3.2.2. Планируемые действия по созданию условий по развитию системы воспитательной деятельности:

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Разработка  Программы «Новая модель воспитательной системы»

2011-2012г. администрация

Зам. Директора по ВР

2.

Реализации подпрограмм «Школа-территория здоровья», «Я – гражданин России», «Семья»

Постоянно

Пед. работники

Зам. Директора по ВР

3.

Расширение полномочий Совета старшеклассников по привлечению его к участию в мероприятиях педагогического коллектива.

2011-2015 годы

Администрация

4.

Введение института наставничества старшеклассников над младшими школьниками

2011 год

Зам. Директора по ВР

Кл. рук. 7-11 классов

5.

Организация и проведение мероприятий с участием, детей, родителей, жителей района

 2 раза в год

Зам. директора по ВР

3.2.3. Укрепление и развитие традиций школы:

Сентябрь

«Первый звонок»

Конкурс поделок из природного материала

Участие в военных сборах для юношей 10-11 классов

Октябрь

Конкурс рисунков ко «Дню пожилого человека».

Концерт, посвященный Дню учителя

Организация экскурсии в в/часть юношей 10-11 классов

(День призывника)

«Алло, мы ищем таланты» 5-11 классы

Ноябрь

 День толерантности

 Фестиваль «Дружбы народов» среди 5-8 классов.

 Праздник «День матери».

Декабрь

Новогодние праздники

День Конституции РФ

Международный день защиты прав человека.

Конкурс патриотической инсценированной  песни. Школьный уровень

Февраль

Праздник «Прощание с букварем».

Праздник «День защитника Отечества»

Праздник «День Святого Валентина».

Праздник «День рождения школы».

Март

Праздничный концерт, посвященный 8 марта.

  Конкурс «Безопасное колесо».

Неделя «Культура – детям»

Апрель

День космонавтики

Всемирный день здоровья.

Международный день памятников и исторических мест

Май

День Победы

Международный  День семьи

 Международный день музеев.

Общероссийский день библиотек.

  1. Ожидаемые результаты:

  1. увеличение числа учащихся, обучающихся в системе дополнительного образования   до 100%;
  2. реализация программы «Новая модель воспитательной системы школы»;
  3. развитие системы школьного самоуправления и шефского движения в школе;
  4. развитие социальных инициатив учащихся.


3.3. Подпрограмма «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ образовательного процесса»

          В настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства и глобальная сеть Интернет. Только широкое внедрение новых педагогических технологий позволит изменить саму парадигму образования,  наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в новых информационных технологиях.

Роль школы как образовательного учреждения претерпевает значительные изменения, а именно: на первый план выходит не передача суммы знаний, накопленных человечеством, а технология оперативного поиска, осмысления, преобразования, хранения и передачи информации, а также технология постановки проблем для исследования с целью дальнейшего поиска решения. В связи с этим на одно из первых мест в организации образовательного процесса выходит разработка и создание единого образовательного пространства в школе (ЕИП).

Цели:

  1. создание единой образовательной среды;
  2. повышение качества обучения за счет применения современных технических средств;
  3. организация преподавания, способствующего повышению эффективности обучения и развитию творческих способностей учащихся.

Задачи:

  1. сформировать у школьников навыки общения посредством телекоммуникаций с применением всех возможных ресурсов компьютерных сетей;
  2. сформировать у учащихся умения проведения исследовательской и проектной деятельности;
  3. развивать дистанционное обучение школьников;
  4. повысить уровень преподавания школьных предметов за счет использования глобальной сети Интернет и активного использования электронных ресурсов;
  5. повысить  уровень компетентности педагогического коллектива в области использования ИКТ.
  6. получать информацию обо всех методических новшествах, педагогических находках, конкурсах, выставках ит.д.;
  7. осуществлять оперативную передачу информации по всем аспектам школьной жизни (для администрации, учителей, учеников, родителей);
  8. автоматизировать проведение различных массовых мероприятий на базе актового зала школы;
  9. ввести в школе «Электронный журнал» и «Электронный  дневник учащегося»;
  10. использовать сайт школы для информированности родителей о школьных делах;
  11. оснастить  школу средствами информатизации и организация единого информационного пространства школы;
  12. активизировать информатизацию учебного процесса, создание цифровых образовательных ресурсов.

3.3.1. Информатизация учебного процесса, создание цифровых образовательных ресурсов

Информатизация учебного процесса позволит привлечь как учащихся, так и педагогический коллектив к более интенсивному и широкому освоению компьютерных технологий. Это приведет к более успешной деятельности учителей, повышению качества образования, к эффективному сотрудничеству с родителями.

Место ИКТ может быть различным: при проведении внеклассных мероприятий, при изучении нового материала, при опросе учащихся, при закреплении знаний и совершенствовании умений и навыков, в процессе повторения пройденного.
Активное использование ИКТ составит систему, позволяющую формировать и развивать все многообразие интеллектуальной и творческой деятельности учащихся.

состояние

на 01.01.2011

планирование

на 2011-2015 гг.

  Изучение ИКТ в школе:

  Введен курс для 1 класса.

Использование ИКТ в 5-6 классах решает следующие задачи:
•развитие критичности и самостоятельности мышления;
• развитие логического мышления;
• тренировка памяти;
• формирование навыков вариативного мышления;
• эвристическое мышление.

Курс 7-11 классов направлен на формирование других умений и навыков и решает следующие новые задачи:
тренинг мышления решением нестандартных задач;
• развитие ассоциативного, образного мышления;
• обучение приемам и методам фантазирования.

Изучение информатики как предмета организовано в соответствии с требованиями базисного учебного плана с 8 по 11 класс.


Медиатека:

Семинары по использованию электронных ресурсов в преподавании предмета носят эпизодический характер.

Наличие  электронных ресурсов в библиотеке, у председателей МО.

Работа в МО по созданию медиатек по кафедрам. Вовлечение в эту работу учащихся и родителей.

Создание и пополнение медиатеки ООН НОО.

Систематизация имеющегося ресурса.

Предусмотреть в учебном плане школы единую образовательную линию по информатике, начиная с 1 ступени (1 – 4 класс);

включить изучение ИНФОРМАТИКИ в программу групп подготовки к школе;

открыть в школе 3 ступени профильную группу с углубленным изучением информатики;

создать школьный клуб ИНФО;

использовать ИКТ и медиа-технологии в преподавании всех учебных предметов;

систематически проводить различные виды компьютерных конкурсов для учащихся разных возрастных групп;

систематически пополнять школьную медиатеку в компьютерном варианте (приобретать готовые электронные ресурсы, самостоятельно разрабатывать, скачивать из сети Интернет);

создание единой базы электронных ресурсов на сервере школы,

электронное сопровождение каждого урока по основным  учебным предметам.

3.3.2.  Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся

Одна из важнейших целей стоящей перед школой, - не только дать знания, а научить учиться, вооружать учащихся умениями и навыками работать с книгой, с иными источниками информации, работать самостоятельно и добывать знания не только в процессе обучения в школе, но и за ее порогом и, конечно же, развивать творческие способности детей.
     

   Проникновение компьютерных и информационных технологий в сферу образования предоставляет такую возможность. Использование ИКТ на уроке пробуждает интерес школьников к изучаемому предмету, рассеивает ученические страхи, враждебную настороженность и нежелание некоторых учеников работать и развивает творческие способности учащихся.

состояние

на 01.01.2012

планирование

на 2012-2017 гг.

Работа с талантливыми учащимися по предметам.

Помощь в подготовке к конкурсам по различным предметам.

Проведение  олимпиад и конкурсов по информатике.

Проведение конференций и семинаров с презентацией проектов.

Задача, стоящая перед педагогом-тьютором  – всемерное, постоянное стимулирование деятельности школьника. Эта деятельность включает в себя овладение учебными умениями и навыками, использование правил эффективного мышления при решении учебных, практических, жизненных задач. Высший уровень развития способностей, идеал – собственно творчество


Используя ИКТ:
• систематически, целенаправленно развивать у детей подвижность и гибкость мышления;
• стимулировать процессы переключения, поисковой активности;
• учить детей рассуждать, гибко подходить к проблемам, мыслить, самим делать выводы;
• находить новые, оригинальные подходы, красивые решения, чтобы ощутить удовольствие от обучения;

  1. проводить семинары по обмену опытом в данном направлении.

3.3.3.  ИНТЕРНЕТ. Единая локальная сеть

 

состояние

на 01.01.2012

планирование

на 2012-2017 гг.

 Интернет проведен в 3-х кабинетах: №303, 307, 207, в  компьютерный класс,  6 ПК администрации.

Сентябрь 2013 – подключить к Интернету  кабинет психолога№ 302 и кабинет ОБЖ  2013- кабинет начальных классов № 212

 

3.3.4. Введение в школе «Электронного журнала» и «Электронного дневника учащегося».

 

состояние

на 01.09.2012

планирование

на 2011-2015 гг.

Ноябрь - установлен раздел программы «Параграф движения учащихся» - «Классный журнал» на 22 ПК (2 компьютерных кабинета), на 7 ПК учителей-предметников и на 5 административных ПК


Ноябрь - внесены все учебные программы школы.


Декабрь - проставлены оценки за 2 четверть.


С января 2013 года учителями-предметниками  регулярно вносятся все текущие оценки учащихся.

Ведется регистрация родителей на портале «Электронный дневник учащегося»

Март – выставлены оценки за 3 четверть.

Добиться 100% регистрации родителей на портале

«Элекронный дневник»


Родители будут:

  1. в курсе текущих оценок


  1. получат информацию о посещаемости ребенком уроков,


  1. смогут вести переписку с учителями через Интернет и многое другое.


В помощь родителям, испытывающим трудности в работе на компьютере, организовать курсы по темам:

- «Основы ИКТ»;

- Интернет и др.

3.3.5.  Сайт школы

Наличие сайта школы дает возможность не только учителям, учащимся и их родителям быть в курсе всех дел и мероприятий учебного заведения, но и всем лицам, желающим знать, чем живет наша школа.

состояние

на 01.01.2011

планирование

на 2011-2015 гг.

По итогам 2009-2010 по результатам конкурса сайт занял 4 место. в районе (из 15 школ).

Еженедельное пополнение.

Осуществление системы обратной связи.

Расположение на сайте разделов МО школы.

Введение страниц службы сопровождения:

- социальный педагог

- педагог-психолог

- - мед.кабинет и др.

3.3.6.  Повышение уровня компетентности педагогического коллектива в области использования ИКТ.

Уровень и культура использования компьютерной техники определяет степень информатизации школы, готовность к продолжению образования в области ИКТ и жизни в информационном веке.

Для создания единой образовательной среды необходимо:

  1. обучение всех участников учебного процесса применению информационных технологий в педагогической деятельности,
  2. повышение ИКТ квалификации учителей-предметников,
  3. разработка новых методик проведения уроков и внеклассных мероприятий, учитывающих и использующих информационные и коммуникационные технологии.

состояние

на 01.01.2011

планирование

на 2011-2015 гг.

Закончили курсы «Основы современных информационно-коммуникационных технологий для работников образования»:

Администрация – 100%

Учителя начальной школы – 4 чел

Учителя старшей школы –  15 чел


Проведение консультаций для учителей-предметников.


Организация курсов повышения квалификации с привлечением тьюторов из ПАПО, АСОУ

Пройти курсы «Основы ИКТ» 100% пед.состава.

Направить учителей школы на курсы по углубленному изучению тем:

- использование ИКТ в учебном процессе и во внеурочной деятельности

- Office

Организация семинаров для педагогических работников школы по вопросам информатизации образования.

Проведение конкурса «Лучший мультимедийный урок»

Участие в конкурсах «Педагогических достижений района »

3.3.7. Оснащение школы средствами информатизации и организация единого информационного пространства школы

Основой образовательной системы является высококачественная и высокотехнологическая информационно-образовательная среда, которая существует на материальной базе (компьютеры, периферийные устройства, оргтехника, средства телекоммуникации, системное и прикладное программное обеспечение), соединенная в локальные сети и обеспечивающая доступ к российским и международным электронным ресурсам.

Созданная материально-техническая база позволяет кардинально изменить преподавание учебных предметов, повысить качество образования.

состояние

на 01.01.2011

планирование

на 2011-2015 гг.

Компьютерный класс  – 1

Персональные компьютеры (ноут.):

Компьютерный класс  –1

Учителя-предметники  - 10


Администрация (библиотека,бухг.) - 10

Мультимедийные проекторы:

Компьютерный класс – 1

Учителя-предметники – 4

Интерактивные доски:

Учителя-предметники  - 3


Доступ к Интернету – 17%

Внутришкольная локальная сеть –0

Дооснащение ГОУ компьютерной техникой для выполнения программы по информатизации:

Оборудование актового зала мультимедийным проектором.


Оснащение техникой каждого рабочего места учителя:

- ПК – 11

- Мультимедийный проектор – 11

- интерактивные доски – 5 (старшая школа) + 2 (начальная школа)

Завершить этап подключение к Интернету и  локальной сети-100%

Приобретение множительной техники:

Ризограф.

Приобретение системы «Конференц-связь»

3.3.8. Ожидаемые результаты:

  1. усиление интеллектуальных возможностей человека в новом информационном обществе, к которому идет цивилизация
  2. интенсификация и повышение качества обучения на всех ступенях системы образования.  Работа школы по вышеперечисленным направлениям соответствует требованиям информационного общества.  
  3. при помощи современных образовательных технологий  помогаем учащимися создавать свою  индивидуальную образовательную траекторию.
  4. создание единой образовательной среды
  5. Возможность для всех участников образовательного процесса использовать школьные, районные, мировые информационные и образовательные ресурсы.
  6. Использование новых форм учебных занятий.
  7. Участие большего числа учащихся в конкурсах, смотрах, олимпиадах, соревнованиях.
  8. Раскрытие творческого потенциала учащихся и учителей.
  9. Изменение характера отношений между учителями и учащимися.
  10. Повышенный уровень педагогического мастерства учителей.
  11. Более высокий качественный уровень работы педагогического коллектива, школьного научного общества.
  12. Более эффективное использование ИКТ в образовательном процессе.
  13. Улучшенная материальная база.
  14. Функционирующий сайт – источник полной информации о событиях школы.


  1. Подпрограмма «Школа – территория здоровья»

Подпрограмма направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий и валеологическое образование учащихся.   В реализации программы «Здоровье» задействованы службы школы: администрация, педагоги, психологи, медицинский работник и технический персонал.

 

Цели: 

  1. поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы,
  2.  создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей в достижении успеха.

 

Задачи:                                                   

  1. Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения. 
  2. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
  3. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
  4. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.
  5. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

  1. Участники программы

 

  1. учащиеся;
  2. классные руководители;
  3. учителя-предметники;
  4. школьный врач, медсестра;
  5. врач-педиатр, закрепленный за учреждением;
  6. врачи-специалисты;
  7. школьные специалисты (психологи);
  8. родители.

  1. Функции медицинской службы школы:

  1. проведение диспансеризации учащихся школы;
  2. медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;
  3. выявление учащихся специальной медицинской  группы.

  1. Характеристика здоровья школьников

В школе ведется мониторинг как числа детей,  относящихся к различным группам здоровья, группам для занятий физической культурой, так и мониторинг хронических заболеваний. 

Состояние здоровья обучающихся по медицинским группам

  1. Хронические заболевания.

  1. Болезни эндокринной системы -1,6%
  2. Болезни органов дыхания -6%
  3. Болезни органов пищеварения -4%
  4. Болезни системы кровообращения -2%
  5. Болезни нервной системы- 3,3%
  6. Болезни глаза -4,6%
  7. Болезни уха – 0,30%
  8. Болезни костно-мышечной системы-5,5%
  9. Врожденные пороки развития – 1,6%
  10. Всего детей с хроническими заболеваниями -32%

Хотя в школе наметилась позитивная тенденция уменьшения хронических заболеваний, велик еще процент детей, имеющих подготовительную группу здоровья

  1. План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников

Совершенствование работы по обеспечению здоровьеформирующей направленности учебно-воспитательного процесса

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Работа по внедрению здоровьесозидающих технологий в образовательный процесс

постоянно

Учителя

2.

Создание организационно-педагогических условий для введения в МОУ 3 урока физической культуры во всех классах.

С 01.09.2012 года

Директор школы

3.

Организация работы на уроках физической культуры с детьми имеющих специальные медицинские группы

2012-2017 годы

Учителя физкультуры

4.

Проведение  физкультминуток для увеличения двигательной активности обучающихся на уроках в 1-6 классах.

Постоянно

Учителя – предметники

5.

Мероприятия по формированию здоровьесозидающей образовательной среды школы:

Конкурсы рисунков

Эссе

Дни здоровья

По отдельному плану

Учителя предметники

6.

Организация и проведение мероприятий по вопросам здоровьесозидающей деятельности в школе в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

Педсовет

Участие в семинарах по ЗОЖ на базе «ТЦРБ»

Постоянно

Учителя предметники

7.

Использование в школе инновационных технологий в работе с обучающимися по формированию ЗОЖ

Постоянно

Сильвеструк Р.М. Сивочалова М.Н., кл. руководители

8.

Оптимизация просветительско-воспитательной работы с обучающимися, направленной на формирование ценности здоровья и здоровый образ жизни:

Лекции школьного врача, медсестры,

Мониторинг по здоровьесозидающей образовательной среды школы,

Классные часы,

Просвещение родителей.

Постоянно




1 раз в квартал

Сильвеструк Р.М. Сивочалова М.Н., кл. руководители

Медицинское сопровождение образовательного процесса

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Организация и проведение регулярных медицинских осмотров и диспансеризация учащихся

В соответствии с графиком

Медицинские работники

2.

Мониторинг физического здоровья

постоянно

Медицинские работники

3.

Мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению школьников, родителей, учителей

По отдельному плану

Медицинские работники

4.

Проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение педикулеза

В течение года

Медицинские работники

5.

Проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение сезонных заболеваний (ОРВИ, грипп)

Декабрь-март

Медицинские работники

6.

Работа школы по оснащению медкабинета в соответствии с требованиями СанПиНа.

В течение года

Директор, медицинские работники

7.

Работа по совершенствованию взаимодействия с медицинскими службами по обеспечению медицинского обслуживания учащихся

В течение года

Медицинские работники совместно с поликлиникой

Совершенствование психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Организация психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся с проблемами в поведении и в обучении

В течение года

Психолог,соцпедагог

Организация физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности школы

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Расширение сети кружков и секций физкультурно-спортивной направленности в рамках дополнительного образования

В течение года

Директор

2.

Проведение оздоровительных мероприятий в период летней оздоровительной компании

Июнь-август

Сильвеструк Р.М., мед. работники, кл. руководители

3.

Проведение школьных мероприятий и участие в районных и городских мероприятиях, акциях, направленных на формирование ЗОЖ

По отдельному плану

Сильвеструк Р.М.

4.

Организация школьных дней здоровья

По отдельному плану

Администрация

5.

Развитие материально-технической базы школы в части приобретения спортивного, медицинского оборудования

постоянно

Директор

Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Организация работы в школе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

В течение года

Администрация

2.

Организация и участие в проведении мероприятий ко Дню инвалидов

Ноябрь - декабрь

Соцпедагог, кл. руководители

3.

Мероприятия по созданию условий для бесприпятственного доступа к школе инвалидов и других маломобильных групп

В течение года

Администрация

Реализация мер по выполнению целевых районных программ

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Реализация мер по противодействию злоупотребления наркотических и психотропных веществ

В течение года

Кормихина И В., кл. руководители

2.

Реализация мер по сокращению потребления алкогольной и табачной продукции

В течение года

Психолог, кл. руководители

3.

Реализация мер по профилактике заболевания, вызываемого вирусом иммунодифицита человека

В течение года

Кормихина И В., кл. руководители

Работа с педагогическими работниками по повышению квалификации в области здоровосбережения

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Участие в тематических краткосрочных курсах по профилактике ЗОЖ

В течение года

Администрация

2.

Участие педагогов школы в действующих семинарах  по ЗОЖ

В течение года

Администрация

Сотрудничество с родителями, общественностью, бизнес структурами

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Проведение информационно-разъяснительной работы с родителями по формированию здорового образа жизни с привлечением специалистов учреждений здравоохранения

В течение года

Самарёва О.В., кл. руководители

2.

Сотрудничество с учреждениями медицинской и социальной сферы

В течение года

Самарёва О.В., кл. руководители

Информационно-методическое сопровождение по сохранению и укреплению здоровья школьников

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Создание на школьном сайте тематической страницы ЗОЖ

В течение года

Администрация

2.

Публикации в СМИ о проведении мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья школьников.

В течение года

Администрация

Организация работы по совершенствованию питания обучающихся

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Мониторинг школьного питания  

В течение года

УС

2.

Подготовка и проведение мероприятий для обучающихся и родителей по вопросам здорового питания

В течение года

Администрация, кл. руководители

  1. Ожидаемый  результат:

  1. Улучшение общего физического состояния учащихся;
  2. Повышение стремления к ведению здорового образа жизни;
  3. Получение реальной адекватной информации по основам безопасности жизнедеятельности;
  4. Мониторинг тенденций изменения поведения сложных учащихся;
  5. Развитие навыков общения в коллективе на базе спортивных мероприятий, формирование командного духа.

  1. Совершенствование кадрового потенциала ОУ

Цель программы: 

  1. формирование конкурентоспособного педагогического коллектива высококвалифицированных специалистов, способных решать общие педагогические задачи обучения и воспитания учащихся в условиях перехода к новым образовательным стандартам, предоставлять образовательные услуги, отвечающие запросам и потребностям обучающихся и родителей.

Задачи:

  1. Совершенствование работы методической службы, обеспечивающей качественное профессиональное развитие педагогического коллектива единомышленников.
  2. Эффективное использование механизмов аттестации педагогических работников, сопровождение аттестуемых учителей, педагогов дополнительного образования.
  3. Развитие и укрепление традиций педагогического коллектива, совершенствование механизмов морального и материального стимулирования творчески работающих педагогов.
  4. Создание и непрерывное совершенствование условий для успешной деятельности: модернизация рабочего места учителя, обеспечение современными продуктами организации образовательного процесса.
  5. Разработка и создание службы педагогического мониторинга и сопровождения.

Направления деятельности по реализации программы:

  1. Индивидуальное сопровождение педагогов:

  1. Оказание помощи по созданию индивидуальных планов самосовершенствования и портфолио
  2. Организация тематических и индивидуальных консультаций с привлечением специалистов соответствующих областей и методических служб.
  3. Содействие педагогам, принимающим участие в профессиональных конкурсах и проектах.

  1. Профессиональное обучение в рамках повышения квалификации.

  1. Организация обучения, стажировок на базе ОУ постдипломного образования,  ресурсных центров, дистанционных курсовой подготовки.
  2. Организация и проведение проблемных семинаров, тематических педагогических советов, конференций, открытых уроков успешно работающих учителей, мастер-классов, круглых столов
  1. Аттестация педагогических работников.

  1. Консультирование по нормативно-правовым вопросам процедуры аттестации
  2. Подготовка необходимых документов для аттестуемых педагогов
  3. Оказание помощи в составлении портфолио

3.7.4.Принципы подбора педагогических кадров.

      -  подбор педагогических кадров    осуществляется    в    соответствии с

         требованиями    квалификационных     характеристик       работников

         образования  Единого  квалификационного справочника должностей

         руководителей,    специалистов и       служащих,            утвержденным

         приказом   Министерства   здравоохранения и социального развития

         Российской    Федерации от 26 августа 2010 №761-н.

3.7.5.Мониторинг успешности педагогической деятельности.

  1. Организация и обеспечение независимой экспертизы ЗУН обучающихся, уровня сформированности  общеучебных навыков в соответствии государственным стандартам
  2. Проведение индивидуальных собеседований по результатам экспертизы, консультаций по выработке решений возникающих проблем
  3. Проведение диагностики  эффективности системы повышения квалификации  педагогических работников и коллектива
  4. Подготовка рекомендаций по дальнейшему сотрудничеству с учреждениями по повышению квалификации.
  5. Проведение социологических опросов, анкетирования учащихся, родителей, педагогов, выпускников в  рамках определения общественного мнения о работе педагогического коллектива

3.7.6.Ожидаемые результаты:

  1. Совершенствование профессионализма педагогического коллектива, обеспечивающего высокое качество и  результативность учебно-воспитательной деятельности
  2. Рост мотивации и заинтересованности в повышении профессиональной компетенции всех членов педагогического коллектива
  3. Улучшение условий организации труда, способствующих росту педагогического мастерства
  4. Повышение уровня работы службы мониторинга успешности педагогической деятельности
  5. Рост эффективности обучающих мероприятий по повышению квалификации педагогических работников
  6. Формирование конкурентоспособного коллектива единомышленников
  7. Создание системы морального и материального стимулирования сотрудников школы.

  1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Школа  имеет статус бюджетного учреждения.
  2. Контингент учащихся соответствует лицензионным требованиям
  3. Не менее 50% учащихся 8 -11 классов занимаются по программам  профильного  обучения
  4. Действует сетевое партнерство с вузами-партнерами технической направленности.
  5. Все учащиеся школы (100%) во 2 половине дня охвачены услугами дополнительного образования в  школе или других учреждениях дополнительного образования района.
  6. Школа максимально обеспечена ЭОР по учебным дисциплинам.
  7. Рабочее место учителя оборудовано с учетом современных  требований, действует «электронное образовательное пространство школы».
  8. Более  60% учителей имеют высшую квалификационную категорию.