Публичный отчёт за 2012 г.
Публичный доклад МАДОУ Леонтьевского
детского сада «Малинка»
за 2012 год.
Ежегодный публичный доклад МАДОУ Леонтьевского детского сада «Малинка»
I. Общая характеристика учреждения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Леонтьевский детский сад «Малинка» функционирует с 1980 года.
Расположен по адресу: 142861 Московская область, Ступинский район, деревня Леонтьево, улица Новая, владение 7. Здание детского сада построено по типовому проекту, двухэтажное. Проектная мощность – 120 мест.
В 2010 году проходил процедуру лицензирования. В 2011 году успешно прошёл лицензирование медицинский кабинет ДОУ. Статус муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Леонтьевский детский сад «Малинка» получил с 07 октября 2011 года.
Заведующий – Лесова Майя Владимировна, педагог первой квалификационной категории.
В настоящее время детский сад работает по лицензии серии РО МО № 001526 (регистрационный № 68349), выданной 08 декабря 2011г. в соответствии с которой детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам.
В 2011 – 2012 уч. году основными направлениями нашего детского сада, связанными с реализацией принципов здоровьесберегающей технологий, выступали:
- обеспечение условий для охраны психофизического здоровья дошкольников;
- формирование речевых умений и навыков.
Задачи:
- Заботиться о психофизическом здоровье детей, формировать представления о здоровом образе жизни.
- Развивать у детей познавательные интересы, навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами Российской Федерации, законодательством Московской области, планом финансово-хозяйственной деятельности и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере, указанной в пункте 1.2 Устава.
Целью деятельности Автономного учреждения является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Предметом деятельности Автономного учреждения является обеспечение воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (при наличии условий, оговорённых в санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работ в дошкольных организациях.)
В соответствии с требованиями «Закона об образовании» и на основании многочисленных изменений законодательства РФ, появления новых форм дошкольного образования, общим собранием трудового коллектива (протокол от 23.05.2011 № 4) был принят новый Устав МАДОУ Леонтьевского детского сада «Малинка», утверждённый постановлением Администрации Ступинского муниципального района от 21.09.2011 № 3039-n.
МАДОУ состоит на налоговом учете. Имеет основной государственный регистрационный номер ОГРН – 1025005920070 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 50 № 012690917 от 07.10.2011), ИНН – 5045025332, КПП – 504501001 (Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе серии 50 № 012690820 от 18.10.2000).
Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ СанПиН 2.4.1.2660-10, нормам и правилам пожарной безопасности. По периметру территория детского сада окружена зелеными насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
В 2012 году было выпущено в школу 5 воспитанников.
На протяжении последних 10 лет работы количество воспитанников постоянно растет. В 2011-2012 учебном году детский сад посещало 51 ребёнок.
Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдения прав воспитанников строится по локальным актам:
ü коллективный договор;
ü правила внутреннего распорядка;
ü положение о педагогическом совете;
ü договор с учредителем;
ü договор между МАДОУ и родителями;
ü другие локальные акты.
Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе с 07-00 до 19-00.
II. Состав воспитанников
В 2011-2012 учебном году в детском саду воспитывался 51 ребёнок от 1,5 до 7 лет. Функционируют 3 разновозрастных группы, в том числе:
Группа |
Возраст детей |
Вид группы |
Количество детей |
1младшая группа |
1,5 – 3 года |
Общеразвивающего вида |
11 |
Средняя группа |
3 -5 лет |
Общеразвивающего вида |
23 |
Подготовительная к школе группа |
5 – 7 лет |
Общеразвивающего вида |
17 |
Состав семей воспитанников
Образовательный уровень семей воспитанников
Приоритетным направлением в деятельности детского сада остается организация взаимодействия с семьями воспитанников. Сотрудничество строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется, прежде всего, в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедрении новых, современных форм сотрудничества.
III. Структура управления МАДОУ Леонтьевского детского сада «Малинка»
Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий совместно с Советом трудового коллектива. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.
Тактическое управление находится в компетенции Совета педагогов, Родительского комитета , Наблюдательного Совета. Особое место на этом уровне отводится методической службе детского сада, которая является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования, основным назначением которой является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию. На данном этапе методическая служба решает задачи поиска и обобщение педагогического опыта, повышения профессионального мастерства каждого педагога и развития творческого потенциала.
В жизни детского сада активно участвует Родительский комитет. Перед ним стоит непростая задача: доводить до каждой семьи и каждого педагога идеи сотрудничества. Результатом работы являются:
ü повышение активности родителей в жизни детского сада;
ü установление разных форм сотрудничества;
ü совместное решение актуальных вопросов воспитания на заседания педагогических Советов;
ü выставки поделок и рисунков;
ü участие в праздниках и досугах, разыгрывание сказок в группах;
ü участие в создании снежных построек на площадках детского сада в зимний период.
Таким образом, перед коллективом детского сада стоит задача создания команды единомышленников, успешно решающей общие задачи.
IV. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса
Одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.
В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду, мы выделили:
ü оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом,
ü взаимодействие участников образовательного процесса,
ü формирование предметно-пространственной среды ребёнка.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям развития детей:
ü здоровье,
ü физическая культура,
ü социализация,
ü труд,
ü безопасность,
ü познание,
ü коммуникация,
ü чтение художественной литературы,
ü художественное творчество,
ü музыка.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течении дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: ролевых игр, книжный, настольно-печатных игр, природы, спортивный, игровой, художественного творчества.
Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек.
В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Оформлены экологические уголки, тематически оформлены коридоры. В оформлении ДОУ использованы работы, изготовленные в совместной деятельности педагогов с детьми.
Кадровое обеспечение
Образовательный процесс осуществляют 8 педагогов, квалифицированные специалисты, среди них музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Характеристика педагогического коллектива по уровню образования
Характеристика педагогического коллектива по квалификационной категории
Характеристика педагогического коллектива по педагогическому стажу
Педагоги детского сада ежегодно принимают участие в методической работе района и детского сада.
За прошедшие 2 года 50% педагогов повысили свою квалификацию, 2 педагога обучаются в высших учебных заведениях по специальностям дошкольного направления, 1педагог окончил МГГУ им. М.А. Шолохова по специальности «Учитель-психологии», 1 педагог окончил Курский государственный университет по специальности « Педагогика и методика начального образования».
План переподготовки и аттестации педагогических кадров имеется и является составной частью годового плана. Кроме того, среди профессионально значимых личностных качеств педагога, можно выделить стремление к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательного уровня.
В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной динамикой. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации.
6. Учебный план.
Ведущее направление деятельности МАДОУ – осуществление воспитательно-образовательного процесса в группах общеобразовательного вида.
Воспитательно-образовательная работа осуществляется по общеобразовательной программе «От рождения до школы». Содержание образовательной программы включает все основные задачи воспитания ребенка через различные виды детской деятельности, определяя таким образом все общеразвивающие и содержательные аспекты образовательной деятельности в рамках реализации основных образовательных услуг.
Учебный процесс в детском саду организован и осуществляется в соответствии с учебным планом, который составлен согласно требованиям нормативных документов Министерства образования и науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Учебный план состоит из инвариантной части с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в детском саду.
С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность, для снятия физического и умственного напряжения, повышения эмоционального тонуса организма в режиме работы всех возрастных групп проведение физминуток является обязательным при организации занятий статического характера. Содержание их определяется каждым педагогом индивидуально.
При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы и приемы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника. В середине учебного года в январе, а также летом для воспитанников проводятся каникулы, во время которых исключаются занятия, требующие умственной нагрузки, и проводятся мероприятия музыкально-познавательного и спортивно-развлекательного цикла.
В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально организованной деятельности, основой познавательной, творческой деятельности ребенка в этот период является игровая деятельность. Обучение новому материалу впоследствии ведется индивидуально или подгруппами.
7. Результативность воспитательно-образовательной деятельности
По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно-работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы
8. Состояние здоровья воспитанников
Базой для реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры. Для организации оздоровительной работы имеются медицинский блок ( кабинет медсестры, процедурный кабинет, изолятор), музыкальный зал, две спортивных площадки. На административно- производственном совещании был дан глубокий анализ физкультурно- оздоровительной работы и профилактических мероприятий, были созданы необходимые выводы:
- улучшить работу всего дошкольного учреждения по профилактике простудных заболеваний;
- усилить контроль за физкультурно- оздоровительной работой со стороны администрации;
- организовать просветительскую работу по охране и укреплению здоровья детей с воспитателями и родителями.
- провести мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний.
- вводить в рацион питания, как можно больше витаминных блюд, проводить фитотерапию;
- реализовать план физкультурно- оздоровительной работы во всех возрастных группах.
Одной из главных задач дошкольного учреждения является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников, формирование психологического здоровья дошкольника, как важного фактора здоровья человека в целом. В МАДОУ обеспечиваются необходимые условия для физического развития детей, охраны и укрепления здоровья, плодотворной работы медицины и педагогики.
Основным из средств реализации этой задачи, является формирование культуры здорового образа жизни. Образ жизни относят к социально – биологическим факторам, компонентами которого служит триада показателей: уровень, качество и стиль жизни. Из вышесказанного следует, что универсальным механизмом формирования навыков здорового образа жизни остается оздоровительно – педагогическое воздействие на стиль жизни дошкольников, поскольку уровень и качество жизни каждого ребенка обусловлены материальными возможностями его семьи. Выполнение задачи представляется достаточно трудным из – за заметного расслоения современного общества по уровню и качеству жизни. Несмотря на изначально разные материальные возможности у отдельных дошкольников, их оздоровительно – педагогическое воспитание должно противопоставить философской концепции «бытие определяет сознание» коррекционно – оздоровительный принцип «сознание определяет бытие». Иными словами, выбор здорового стиля жизни должен быть осознанным. Именно поэтому детский сад должен стать «школой здорового стиля жизни» воспитанников, где любая их деятельность (учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи, двигательная активность и др.) будет носить оздоровительно – педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формируя навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий. Что крайне затруднительно для ребенка дошкольника, имеющего недостаточно сформированную эмоционально – волевую сферу. Поэтому в работе с детьми наши воспитатели помнят и соблюдают заповеди, сформулированные гениальным русским режиссером К.С.Станиславским: трудное надо сделать привычным, а привычное - легким и приятным. Поэтому, занятия оздоровительно – педагогического характера у нас систематические и комплексные, которые вызывают у ребенка положительные эмоциональные реакции. Был проведен тематический контроль: «Формирование здорового образа жизни». Воспитатели, в занятия включают элементы дидактической игры и двигательные упражнения. Материалы подобранных занятий находят отражение во всех режимных моментах дошкольного учреждения (учебных занятиях, режиме дня, занятиях физической культурой, в образовательной деятельности, в мероприятиях общего масштаба для всего детского сада). Педагоги учат детей прислушиваться к своему организму, чтобы помогать ему ритмично работать, вовремя реагировать на сигналы «хочу, есть»; «хочу спать», «нуждаюсь в свежем воздухе» и т.д. Дети с удовольствием рассказывали о способах устранения дискомфорта, что нужно пообедать, попить воды, прилечь отдохнуть. Также говорили о профилактике заболеваний, что свежий воздух, солнце и вода помогают при закаливании организма, о навыках личной гигиены, о болезнях, что врачи наши друзья. На занятии говорили больше дети, а воспитатель только дополнял знания.
Инструктор по физической культуре Становова А.Ю. уделяет большое внимание здоровью детей. В течение года ею проводились закаливающие мероприятия на свежем воздухе (солнечные и воздушные ванны), дыхательные гимнастики на занятиях, спортивные праздники и досуги, дни здоровья, соревнования с учениками начальной школы.
В результате анализа заболеваемости мы выявили: что число дней заболеваний одним ребенком уменьшилось. Пропуск одним ребенком по болезни в год –10,1 . Этот показатель ниже, чем за прошлый год-12,1. Коллектив детского сада будет и дальше стараться работать по снижению заболеваемости .
9. Организация питания в детском саду
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания.
Контроль качества питания, разнообразия блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 5-ти разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.
При составлении меню-требования старшая медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 20-дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение всего периода существования детского сада.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Взаимодействие с семьями воспитанников на протяжении всего учебного года было одним из приоритетных направлений деятельности учреждения. Оно ориентировано на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.
Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам уютно, комфортно, интересно, полезно. Дошкольное учреждение поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей. Педагогический коллектив для этого предлагает родителям различные виды сотрудничества и совместного творчества:
ü Родительские собрания
ü Консультации
ü Изготовление поделок в кругу семьи
ü Совместные выставки, рисунки, участие в праздниках
ü Творческие вечера, встречи
ü Дни открытых дверей, совместные досуги
Особое место в структуре взаимодействия отводится сотрудничеству с Леонтьевской средней школой, т.к. все выпускники поступают именно в эту школу. Взаимодействие осуществляется по договору и на основе плана совместной работы детского сада и школы по вопросам преемственности. Предшкольная подготовка корректируется не только воспитателями, но и учителями начальных классов.
10. Обеспечение безопасности
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
ü пожарная безопасность
ü антитеррористическая безопасность
ü обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований
ü охрана труда
В детском саду поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, пожарные шланги и т.д. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлена кнопка тревожной сигнализации. В начале учебного года издан приказ об организации охраны пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения.
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха.
11. Проблемы и основные направления ближайшего развития учреждения.
Анализ деятельности детского сада за 2011-2012 учебный год показал, что учреждение вышло на стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными в деятельности детского сада за учебный год можно обозначить следующие показатели:
ü приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ;
ü активное участие в жизни детского сада родителей;
ü сложившийся стабильный коллектив;
ü стабильно положительные результаты освоения детьми программы.
Основными направлениями деятельности коллектива в 2012-2013 учебном году станут:
ü переход учреждения на новую общеобразовательную программу дошкольного образования;
ü совершенствование оздоровительной, коррекционно-развивающей деятельности с привлечением социальных партнеров родительской общественности;
ü дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность;
ü своевременное реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.
12. Укрепление материально-технической базы ДОУ
Недостаточное финансирование – наибольшая проблема, стоящая перед ДОУ.
Посильную помощь в проведении ремонта, в организации и проведении праздников, досугов и развлечений оказывают родители.
На средства родителей приобретены игровые уголки в средней группе ДОУ. Силами родителей этой же группы отремонтированы банкетки для детей, сделана новая полотенечница, силами родителей и воспитателей проведён косметический ремонт в старшей группе (покраска и побелка потолков, стен, окон), приобретён новый линолеум. На благоустройство участка было потрачено много сил ( родители целый месяц строили домики, столы, лавочки, лодки, ремонтировали веранду).
На пищеблок приобретен новый холодильник и стеллажи за счет средств, собранных сотрудниками на «День труда».
По-прежнему не хватает средств на установку входных металлических дверей в ясельной группе и на пищеблоке.
13. Финансово-экономическая деятельность учреждения
К началу учебного года детский сад, был подготовлен и принят районной комиссией в установленные сроки.
Обьем учреждения за год составил -6610,32 млн.руб.
На оплату труда затрачено-5007,1 млн .рубл
На питание затрачено-709,7 тыс руб.
Договора, услуги по содержанию имущества – 182,4 тыс руб
Коммунальные услуги-579,9 тыс. руб.
Помощь родительского комитета - 33 тыс рублей ( построен новый детский городок на участке, частично на эти средства приобретён линолеум)
Спонсорская помощь -5 тыс руб
Объявление благодарности родителям .!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
В июне 2012 года общими усилиями родителей была построена новая детская игровая площадка (домики, лодки, столы, лавочки, машины и отремонтированы веранды). Целый месяц продолжалась эта ответственная работа. Многие родители приняли активное участие в строительстве, приходили работать семьями.
Хочется выразить огромную благодарность за помощь в благоустройстве следующим родителям:
- Семье Алексеевых Ирине и Денису
- Семье Паркиных Елене и Алексею
- Семье Егоровых Олесе и Алексею
- Семье Сивороновых Ирине и Владимиру
- Семье Матосовых Людмиле и Виктору
- Семье Гордеевых Анне и Николаю
- Семье Самойловых Елене и Сергею
- Семье Петуховых Елене и Сергею
- Графову Алексею
- Приходько Марине
- Байчарову Юрию
- Мартынову Сергею
- Борщевой Наталье
- Тесленко Виктору
- Шитовой Надежде
- Рыжниковой Ольге
Васильеву Евгению, Мацкевич Сергею.
В августе 2012 г. общими усилиями родителей и воспитателей был проведён капитальный ремонт групповой комнаты , спальни , коридора , туалета старшей группы. Почти два месяца вечерами и в выходные дни шёл ремонт . Были покрашены окна, стены , потолок , двери , шкафы, повешены новые шторы, постелили новый линолеум. Группа приобрела новый вид.
Хочется выразить огромную благодарность воспитателям и родителям старшей группы!!!!!!!!!!!!
Фетисовой В.П.- воспитателю
Паркиной В.М. – воспитателю
- Семье Паркиных Елене и Алексею
- Семье Матосовых Людмиле и Виктору
- Семье Петуховых Елене и Сергею
- Семье Графовых Алексею и Марине
- Семье Тесленко Виктору и Ларисе
- Радионовой Людмиле
- Васильеву Евгению
- Егоровой Олесе
- Лапину Алексею
- Мохначёву Ивану