Анализ работы ШМО классных руководителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_shkolnogo_metodicheskogo_obedineniya_klassnyh_rukovoditeley_.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей в 2010-2011 учебном году.
В 2010-2011 учебном году в ШМО классных руководителей входило 7 педагогов ( классные руководители с 1 по 9 классы)
ШМО классных руководителей МОУ «ООШ с. Матвеевка» работало над созданием благоприятных условий для умственного, духовного, нравственного и физического развития учащихся, над совершенствованием методического мастерства классных руководителей.
Цель была реализована через решение следующих задач:
- обеспечение методически грамотного и заботливого сопровождения работы классных руководителей
- повышение профессиональной компетенции классных руководителей и рост их методической подготовленности
- активное внедрение в работу современных педагогических технологий;
- изучение педагогического опыта и опыта других классных руководителей;
- переход от коллективных форм к самообразованию классных руководителей.
Система воспитательной работы школы включает в себя деятельность всего педагогического коллектива по различным направлениям. Все они отражены в плане воспитательной работы школы и каждого класса в отдельности. Каждый учитель, классный руководитель имеют свою тему самообразования, систематически работают над повышением квалификации.
И система повышения квалификации, в общем, и темы самообразования, в частности, отражают эту деятельность. Все эти направления можно объединить в 4 модуля или группы, которые одновременно являются целями системы воспитательной работы образовательного учреждения. Это: патриотическое воспитание, экологическое, формирование потребности в здоровом образе жизни и развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка.
Исходя из принципов организации методической работы, она строилась в сочетании общешкольных, групповых, индивидуальных, обязательных и добровольных форм работы.
Охват классных руководителей методической работой представлен таблицей:
клас-сы | классные руководители | пед. совет | метод. выставка | открытые мероприятия | общешк. меропр.
| школа передового опыта
|
1. 3 | Гольцева Н.В. | + | + | + | + | + |
2. 4 | Пахнева Т.В. | + | + | + | + | |
5 | Канунникова Л.В. | + | + | + | + | |
6. | Казанцева Т.А. | + | + | + | ||
7. | Бирюкова Е.В. | + | + | + | + | |
8. | Плисс Н.Н. | + | + | + | ||
9. | Буфти Г.Д. | + | + | + | + | |
Анализируя данные таблицы, можно сделать выводы о воспитательной деятельности классных руководителей:
- в начальных классах воспитательной работой были охвачены все классные руководители, методическая работа распределена поровну;
- в среднем звене - нагрузка распределена между всеми классными руководителями поровну.
Все классные руководители в течение года принимали активное участие в работе педагогических советов, проводили открытые классные часы, общешкольные мероприятия:
Творческие способности ребят реализовались в системе дополнительного образования. В школе работали кружки и секции разной направленности. Воспитанники кружков и секций принимали активное участие в подготовке и проведении школьных, районных мероприятий. Весь учебный 2010-2011 год был посвящен празднованию 50-летия первого полета человека в космос. Был утвержден план мероприятий Фестиваля «Звездам навстречу», реализация которого осуществлялась на протяжении всего учебного года.
Учащиеся школы приняли участие в муниципальном смотре -конкурсе «Центров патриотического воспитания»,в номинации «Мы приглашаем в наш музей». Была проведена большая поисково-исследовательская работа при оформлении работы «Не шей ты мне, матушка, красный сарафан». Работа заняла 3 место (классный руководитель 7 класса Бирюкова Е.В.)
Также был обобщен материал о работе Центра патриотического воспитания «Уголок боевой и трудовой славы» и предоставлен в Городской Совет ветеранов для издания брошюры с обобщением опыта работы музеев, уголков, комнат боевой и трудовой Славы учебных заведений Балаковского муниципального района. Также активисты центра патриотического воспитания приняли участие во Всероссийской акции «Наша общая Победа», были представлены материалы воспоминаний ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла в координационный центр при МОУДОД «ЦДОД». Во исполнении решения Гражданского Форума был предоставлен электронный материал о работе ЦПВ на муниципальный смотр – конкурс «Школьный электронный музей БМР» для всеобщего доступа в сети Интернет.
Ежегодно учащиеся школы принимают активное участие в Международном историческом конкурсе «Золотое руно», где имеют призовые места в школе, районе, области, а в 2011 году Ермолаев Илья занял 1 место в России. В следующем учебном году классным руководителям и руководителям детских объединений дополнительного образования следует продолжить работу по вовлечению учащихся в работу объединений.
Проводилась большая целенаправленная работа по профилактике ассоциального поведения среди подростков. И как результат – сокращение учащихся, состоящих на КДН учете с 6 до 1 человека. Была выявлена семья СОП, с ней проводилась совместная работа школы и КДН, центра «Забота».
С целью воспитания у учащихся гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего и среднего возраста, в школе налажена работа по профилактике ДТП. Создан отряд «ЮИД» Основными задачами отряда являются:
- активное содействие школе в воспитании учащихся, выработке у школьников активной жизненной позиции;
- изучение Правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладения навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения и организации этой работы среди детей;
- овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии.
Юидовцы занимаются активной пропагандой правил дорожного движения среди детей и взрослых, используют различные формы работы: беседы, соревнования, викторины, изготовление листовок. В рамках месячника по безопасности движения ЮИД организуют конкурсы рисунков, составляют тренировочные кроссворды, ребусы. Ежегодно члены отряда «Светофорик» принимают участие в Муниципальном конкурсе «Безопасное колесо», добиваются хороших результатов (В 2010 году – 1 место в номинации «Фигурное вождение», 2011 году- 3 место в общекомандном зачете)- классный руководитель 8 класса Плисс Н.Н.
Экологический отряд «Юные экологи» был создан в Матвеевской школе в 2010 году. Основными целями его организации являются: формирование у общественности и широких слоев населения ответственного и культурного отношения к рекам и родникам, к лесным участкам, к растительному и животному миру; изучение природного окружения села Матвеевка, установление экологических связей между человеком и природой; воспитание чувства тревожности за состояние природы своей малой Родины.
Цель работы отряда: познакомить школьников в доступной форме с основными понятиями экологии, привить им экологически правильные взгляды на природные процессы и явления, любовь к родному краю и бережное отношение к природе; сформировать потребность в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья окружающих людей, дать необходимые теоретические знания и практические навыки.
Направления работы: познавательное, природоохранное, здоровьесберегающее.
В состав экологического отряда входят учащиеся 6 класса: Гасюк Анастасия (Министр экологии ДШО), Кудряшов Сергей, Малышева Софья, Прокопчук Ксения, Прокопчук Михаил, Чумакова Татьяна – руководитель отряда Казанцева Т.А.
Ребята осуществляли свою деятельность под девизом: «Человек природе брат. Не хозяин и не враг». В работе отряда использовались следующие формы работы:
встречи со специалистами - экологами, познавательные экологические экскурсии; организация и проведение экологических акций, круглых столов, экологических праздников; выступление лекторских групп, выпуск экологических газет, листовок, статей и брошюр; проведение школьных конкурсов фотографий и рисунков;
подготовка исследовательских работ по экологии и участие в школьных научно - практических конференциях; работа по озеленению школьного двора; частие в конкурсах, природоохранных акциях, субботниках.
В течение всего года учащиеся вели активную деятельность. Они принимали активное участие в экологических акциях: Областная акция по сохранению дубрав «Жёлудь - 2010» - 1 место в районе по сбору желудей, «Мусорина - 2010», «Чистые берега» (очистка от мусора берега реки «Берёзовка»), «Помоги птицам», «Скворечник», «Всемирный день Земли», «Всемирный день воды», «Чистое село», «Цветочный серпантин» (разбивка цветников у школы), «День окружающей среды».
В школе действует Волонтёрский отряд «Добрые сердца», который был создан в 2006 году – руководитель отряда Канунникова Л.В. Основными целями его организации являются: пропаганда здорового образа жизни, возрождение идеи шефства как средства распространения волонтерского движения, создание условий, позволяющих ученикам своими силами вести работу, направленную на распространение идеи добра и справедливости, снижение количества учащихся, состоящих на внутришкольном учете, создание механизма работы школы с окружающим социумом.
В 2010-2011 учебном году состав волонтёрского отряда обновился. В него входят учащиеся 5 класса: Зинягина Елена, Качкина Татьяна, Плисс Алина, Соколова Кристина, Цымбалюк Михаил (министр милосердия в ДШО). Каждый из них имеет своё поручение: руководитель отряда, организатор трудовых дел, оформитель, информатор, организатор спортивных мероприятий. Ребята осуществляли свою деятельность под девизом: «Тот, кто ничего не делает для других, ничего не делает для себя!» Есть у них и отрядная песня, которая называется «Дорога добра». Основными приоритетами деятельности волонтёров являются милосердие, доброта и честность. В течение учебного года учащиеся вели активную деятельность. Они оказывали шефскую помощь ветеранам войны и труда, престарелым людям, осуществляли уход за памятником воинам - матвеевцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Они принимали активное участие в экологических субботниках, акции «Чистые берега», в ходе которой были очищены от мусора берега реки Берёзовки. Также волонтёры участвовали в подготовке и проведении концертной программы для мам и бабушек ко Дню 8 Марта, изготавливали для них подарки. Очень понравилась детям, посещающим детский сад «Солнышко», инсценировка сказки, приготовленная для них волонтёрами. Пятиклассники пришли не с пустыми руками. Они принесли и подарили малышам игрушки, которые были собраны в ходе проведения акции «Ладонь добра».
В практике школы используются массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены па повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимосвязи школы, семьи, общественности, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса. Один раз в четверть в классах проводятся родительские собрания, два раза в год - общешкольные родительские собрания.
В 2010-2011 учебном году были проведены общешкольные родительские собрания следующей тематики:
- Организация горячего питания в школе;
- «Пешеход и улица»;
- «Положение о школьной форме»;
- Закон Саратовской области «О нравственности…»;
- «Профилактика ОРВИ»;
- «Ответственность родителей за воспитание своих детей»;
- «Итоги успеваемости за год»;
- «Летняя занятость учащихся».
Родители могут посетить уроки в своем классе, внеклассные мероприятия, встретиться с учителями-предметниками и классным руководителем, принять участие в занятиях родительского всеобуча
Главным условием успеха является творческий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью.
За последние годы накоплен опыт взаимодействия с семьей. Педагогический коллектив постоянно ведет работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы положены принципы
- сотрудничество родителей и педколлектива школы;
- ответственность родителей и коллектива школы за результаты воспитания детей;
- взаимного доверия.
В школе реализуются воспитательные программы:
- Программа «Семья», целью которой является осознание учащимися и родителями значимости семьи в жизни любого человека;
- Программа «Проблемные дети и семьи» предусматривает предупреждение и преодоление педагогической запущенности детей и помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- «Программа изучения личности школьника», которая содействует полноценному и своевременному психологическому развитию ребенка, обеспечению его психического и эмоционального благополучия в школе и в семье.
- Программа «Одаренные дети», целью которой является создание условий, обеспечивающих развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей.
- Программа «Патриоты России»- воспитание патриотизма и гражданственности.
- Программа «Здоровье» Направления работы следующие:
- борьба с курением и ранняя профилактика курения;
- профилактика наркомании, алкоголизма;
- обучение основам санитарно-гигиенических знаний;
- укрепление здоровья детей и взрослых.
В школе ведется методическая работа: ежегодно проводится педсовет по вопросам воспитания школьников. 05.11.2010 был проведен педагогический совет «Применение воспитательных технологий в условиях малокомплектной сельской школы», было принято следующее решение:
1. Повысить эффективность воспитательной работы через изучение и внедрение современных методик и технологий воспитательной работы, через самообразование классных руководителей.
2. Продолжить работу с родителями учащихся с целью усиления роли семьи в воспитании детей.
3. Формировать у учащихся приоритетные ценности: совесть, добро, справедливость.
4. Провести волонтерскую акцию «Ладонь добра»
В 2010-2011 учебном году был изучен и обобщен опыт работы классного руководителя 6 класса Казанцевой Т.А. по теме: «Воспитание духовно- нравственной личности»
В течение учебного года учащиеся и классные руководители создавали свой индивидуальный портфель достижений за первое и второе полугодие. Это вызывало у многих учащихся положительные эмоции. Всё это способствует развитию способностей в различных видах досуговой деятельности, служит заинтересованности детей и взрослых в активной творческой работе.
Задачи на новый учебный год:
- обеспечение методически грамотного и заботливого сопровождения работы классных руководителей
- повышение профессиональной компетенции классных руководителей и рост их методической подготовленности
- активное внедрение в работу современных педагогических технологий; - воспитывать в ребёнке любовь и внимание к семье, чуткость, деликатность, чувство товарищества, стремление направить свою деятельность на пользу общества - продолжить работу имеющихся кружков. Стремиться заинтересовывать всех учащихся - совместное сотрудничество с детской организацией «Юность», добровольческими объединениями, где каждый учащийся смог бы реализовать свои творческие способности - разнообразить внешкольные мероприятия, активизировать работу классных коллективов.