Публичный отчет за 2012 год


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «ЧАЙКА»

СУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

п. МАЛИНО

2012 год

  1. Общая характеристика детского сада.

Официальные данные о дошкольном учреждении.

Полное наименование: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Малинский центр развития ребенка - детский сад «Чайка» Ступинского муниципального района.

Сокращенное наименование: МАДОУ Малинский ЦРР – д/с «Чайка»

Юридический адрес: 142850, РФ, Московская область, Ступинский район

поселок Малино, улица Весенняя, владение 6

Телефон: 8 (49664) – 5 – 52 - 22

Факс: 8 (49664) – 5 – 52 – 22

Эл. почта: malino_chaika@mail.ru

Сссылка на сайт детского сада: http://nsportal.ru/site/305170

Учредитель: муниципальное образование «Ступинский муниципальный район», от имени муниципального образования «Ступинский муниципальный район» функции и полномочия учредителя в пределах своей компетенции осуществляет администрация Ступинского муниципального района.

Место нахождения учредителя: Российская Федерация, Московская область, город Ступино, улица Андропова, дом 43а/2  

Лицензия на образовательную деятельность: бессрочная от 08.12.2011 г. регистрационный № 68142, бланк серия РО МО № 001158.

Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный № 0067 от 02.12.2009 г.

Заключение пожнадзора: № 51 от 28.10.2010 г.

Санитарно – эпидемиологическое заключение: 

№ 50.22.05.000.М.000223.11.11 от 11.11.2011 г.

Историческая справка.

Детский сад был создан в конце тридцатых годов исполкомом Малинского района. В поселок Малино здание было перевезено в готовом виде и рассчитано на одну группу, а в дальнейшем количество групп было увеличено за счет расширения здания.

Новое здание было построено в 1975 году. ДОУ расположено в отдельно стоящем типовом здании, выстроенном по специальному проекту. Режим функционирования общий — 12-часовой.  Проектная мощность ДОУ - 6 групп, рассчитанных на пребывание 110 детей. Групп для детей раннего возраста- 2, для детей дошкольного возраста - 4. Детский сад был единственным на территории поселка Малино.

С 1998 года в ДОУ функционирует 5 групп, 1 группа переоборудована под физкультурный зал. Группа для детей раннего возраста– 1, для детей дошкольного возраста – 4.

В 2004 году дошкольное учреждение получило статус: муниципальное дошкольное образовательное учреждение Малинский центр развития ребенка - детский сад «Чайка» Ступинского муниципального района.

В октябре 2011 года дошкольное учреждение было переименовано в  муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Малинский центр развития ребенка - детский сад «Чайка» Ступинского муниципального района.

Социальное окружение детского сада. Роль детского сада в социуме.

МАДОУ Малинский ЦРР – д/с «Чайка» находится в тридцати километрах от районного центра г. Ступино.

Детский сад посещают дети из  88   семей.   Из них 11 семей многодетных. Это воспитанники из рабочего поселка Малино; в/ч Малино-1; деревень Харино, Дубнево и Девяткино, сел: Березнецово, Карпово; д/о «Здоровье».

ДОУ (отдельно стоящее здание) расположено в центре рабочего поселка Малино.  Ближайшее окружение: МБОУ Малинская СОШ, МАДОУ Малинский ЦРР – д/с «Ивушка», детская консультация, библиотека и администрация городского поселения Малино.

ДОУ очень тесно сотрудничает со школой, как в воспитании и обучении детей, так и в совместных мероприятиях.

2. Состав воспитанников.  

2.1. Численность детей

2009 г.- 105 чел., 2010 год – 105 чел., 2011 год - 100 чел., 2012 – 103 чел.

               

2.2. Гендерный состав  воспитанников

             

2.3. Количество выпускников детского сада

                   

3. Структура внутрисадовского управления

Управление автономным учреждением  осуществляется на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление автономным учреждением  осуществляется: Наблюдательным Советом, заведующим Автономным учреждением, Советом педагогов, Общим собранием трудового коллектива, Общим собранием родителей (законных представителей) на основе Закона об образовании, Устава дошкольного учреждения и других нормативно-правовых актов:

  1. Положения о дошкольном учреждении;
  2. Положения о Наблюдательном  Совете;
  3. Положения о Совете педагогов;
  4. Положения об Общем собрании трудового коллектива;
  5. Положения об Общем собрании родителей (законных представителей).
  6. Договоров с родителями (законными представителями)

Органы государственно–общественного управления осуществляют следующие полномочия:

  1. Рассматривает проект плана финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;
  2. Утверждение Программы развития ДОУ;
  3. Утверждение планов работы ДОУ;
  4. Заслушивание и утверждение отчетов заведующего;
  5. Содействие в привлечении внебюджетных средств.

Формы взаимодействия с родительской общественностью:

        - родительские собрания;

        - родительские конференции;

        - «Круглый стол»;

        - работа общесадовского и групповых родительских комитетов.

Формы привлечения общественности к оценке результатов деятельности ДОУ:

        - социологические опросы среди родителей;

        - выступления на родительских собраниях;

     - День открытых дверей.        

Родительский

комитет

Наблюдательный

Совет


Заведующий

ДОУ

   

Совет

педагогов

________________________________________________________________        

Зам. зав.

по ВиМР

Зам. зав.

по АХЧ

Соц. психолог.

служба

РМО для воспитателей

Методическая

служба

РМО специалистов

  1. Условия осуществления воспитательно – образовательного процесса.
  1. Организационные условия;

Образовательный процесс  рассчитан на 5 возрастных групп:


Возрастная группа

Возраст детей

Количество детей

1

Группа раннего возраста

1,8 - 3 года

20

2

Вторая  младшая  группа

3 - 4 года

22

3

Средняя группа

4 - 5 лет

18

4

Старшая группа

5 - 6 лет

21

5

Подготовительная  группа

6 - 7 лет

22

Всего:

103

Годовой цикл – с сентября по май:

                         - с июня по август – летняя оздоровительная работа

Продолжительность занятий:

  1. ясельная группа – не более 10 мин (утром и вечером);
  2. 2 младшая группа – не более 15 мин (1-ая половина дня)
  3. Средняя группа – 15 – 20 мин;
  4. Старшая группа – 20 – 25 мин;
  5. Подготовительная группа – 25 – 30 мин.

В период каникул:

  1. 1-ая неделя в ноябре;
  2. 2 недели в январе
  3. Последняя неделя в марте

 учебные занятия не проводятся (кроме физкультурного и музыкального занятий).

  1. Материальные ресурсы;

Материально-техническая база ДОУ обеспечивает определённый уровень воспитательно-образовательной  работы с детьми, охраны и укрепления их физического и психического здоровья.  Воспитательно-образовательный процесс обеспечен учебным оборудованием, ТСО, методической литературой, методическими пособиями, газетами, журналами для детей и педагогов. В детском саду есть музыкальный зал, медицинский кабинет, изолятор, оборудованный для проведения процедур, в том числе кварцевой лампой, физкультурный зал, оборудованный необходимым инвентарем, кабинет психолога и музыкального руководителя.

Умелыми руками педагогов созданы: мастерская «Умелые ручки», экологический уголок «Зимний сад» и музей русского быта.

В ДОУ есть телевизор, музыкальный центр, караоке, видеомагнитофон, DVD плеер, мультимедийное оборудование.

   

  1. Информационные ресурсы

Оргтехника:

Компьютер – 2; Ноутбук – 2; Принтер – 4; Сканер – 1;

  Мультимедийное оборудование -1.

  1. Кадровое обеспечение ДОУ

МАДОУ Малинский ЦРР - д/с «Чайка» полностью укомплектован кадрами, работает 14 педагогов. В их числе по штатному расписанию: музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, педагог-психолог.

Высшее педагогическое образование имеют  50% педагогов;

Средне-специальное педагогическое  - 5 (1 обучается в пед. ВУЗе) педагогов;

Средне-специальное непедагогическое  - 2 педагога (из них 1 обучается в пед. ВУЗе).

Уровень профессионализма и компетентности педагогов

Высшая категория  - 3 чел (21 %)

Первая категория   -  4 чел. (29 %)

Вторая категория   -  5 чел. (36 %)

Без категории         -  2 чел (14 %)

Эффективность педагогического процесса обусловлена развитием мастерства педагога. Совершенствуя своё профессиональное  мастерство, воспитатели детского сада посещали методические объединения города и района, консультации в детском саду, давали открытые занятия, занимались  самообразованием.

Курсы в г. Коломне  при МГОСГИ   прошли  инструктор по ФИЗО Вакула Г.С.  «Реализация инновационных технологий на занятиях по физической культуре в ДОУ», педагог-психолог Еременко Е.С. «Психологическое здоровье дошкольников», музыкальный руководитель Сливина Е.А. «Музыка в современном ДОУ». В Москве при ПАПО  воспитатель  Романова  А. В. «Актуальные проблемы воспитания и образования детей в дошкольном образовательном учреждении (в соответствии с ФГТ)».  При МГОУ  воспитатель Ульянова С.В.  «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики».

Коллектив стабилен. В нашем детском саду работают педагоги, которые имеют стаж более 20 лет.

Педагогический коллектив работает по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2012г.

Дошкольное учреждение работает по следующим направлениям:

  1. физическое,
  2. художественно - эстетическое (театрализованная деятельность)
  3. социально-личностное

По данным направлениям используются следующие программы:

«Старт» (Л.В.Яковлева, Р.А.Юдина);  «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» (М. Д. Маханева); «Хочу все знать» (Е.О.Севостьянова).

        Основной задачей, над которой работает коллектив МАДОУ, является совершенствование работы по охране и укреплению здоровья детей. В МАДОУ обеспечиваются необходимые условия для физического развития  детей, плодотворной работы медицины и педагогики.

Коллектив добился значительных успехов по снижению заболеваемости, не было случаев травматизма. Такие результаты были достигнуты благодаря комплексному использованию всех средств физического воспитания: соблюдение режимных моментов, гигиенических требований, строгому контролю над питанием, регулярным медицинским осмотрам, закаливанию, своевременной вакцинации.

Анализ деятельности воспитателей показал, что воспитатели хорошо владеют дыхательной и профилактической гимнастикой, используют в работе различные виды закаливания.

При рассмотрении данной проблемы по возрастам, можно проследить, что низкий уровень физического развития  имеют дети младшего возраста, тогда как в старшей и подготовительной группах в основном - средний и высокий уровень.

Анализируя состояние здоровья детей, мы обратили внимание на то, что при поступлении в дошкольное учреждение с каждым годом увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем.

 

Годы

Количество детей

Группы здоровья детей

первая

вторая

Третья

четвертая

2010

107

91

14

2

1

2011

105

88

13

3

1

2012

103

89

12

1

1

Учитывая эти результаты, мы продолжаем работу по физкультурно – спортивному направлению.

Основная задача коллектива - формирование привычки к здоровому образу жизни через занятия физкультурой и спортом. Работу по данному направлению проводит инструктор по физкультуре Вакула Г.С.. На основании программы  Л.В.Яковлевой, Р.А. Юдиной  «Старт», разработано тематическое планирование по этому направлению. В течение года для детей второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп 1 раз в неделю проводятся занятия по физической культуре с использованием данной программы.

Важное значение в физическом воспитании детей мы придаем занятиям на прогулке. На территории детского сада  расположена физкультурная площадка.  Большое внимание уделяется игровой деятельности, разучиванию элементов спортивных игр. Занятия имеют систематичность.

В ДОУ в 2012 году была проведена тематическая проверка «Охрана и укрепление физического здоровья детей». Проверка осуществлялась во всех возрастных группах.

                  Было проведено обследование физического развития детей старшего и младшего дошкольного возраста, проведен анализ занятий, проведен анализ планирования воспитательно - образовательной работы, обследование предметно - развивающей среды по физическому воспитанию.

Диагностика

уровня физического развития детей за 2012год

О значении физвоспитания, закаливания и профилактике заболеваний говорилось на родительских собраниях. Родители серьезно отнеслись к советам специалистов по вопросам охраны здоровья детей в домашних условиях (режим прогулок, сна, разумное распределение эмоциональных и интеллектуальных нагрузок).    

       

Вторая  задача педагогического коллектива состояла в поэтапном  переходе  ДОУ по введению в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы. Для  активизации образовательного процесса были проведены педагогические часы и консультации для воспитателей по вопросу внедрения ФГТ в образовательный процесс. Воспитателей ознакомили с приказом № 655 об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Также педагоги были проинформированы о федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В связи с переходом ДОУ на работу в соответствии с ФГТ были проведены   для родителей консультации и открытые просмотры.

22 марта 2012 года прошел педсовет - деловая игра «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГТ ». Педсовет был посвящен проблеме внедрения ФГТ в работу дошкольных учреждений. В период перемен, который переживает сейчас дошкольное образование России, приказ № 655 – это документ, который с момента его появления изучили и прочитали все педагоги, имеющие отношение к современному образованию. С введением ФГТ детский сад возрождает свои добрые традиции, прежде всего, в образовательную деятельность возвращается игра как ведущий вид деятельности. В чем же новизна? Изменяются подходы к организации воспитательно-образовательного процесса: решение задач образовательной деятельности должно происходить через доступные и интересные формы работы.

За время учебного года ребята  приняли участие в районном театральном  конкурсе «Волшебный мир сказки», представляя на этом конкурсе музыкальный спектакль по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». В постановке принимали участие дети 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп. Сказку с большим удовольствием посмотрели дети всех групп и их родители. Коллектив награжден Почетной грамотой участника фестиваля.

 

      Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Театрализованная деятельность помогает ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Дети с огромным удовольствием участвуют в инсценировках, перевоплощаются в сказочных героев, раскрывая свой скрытый потенциал, при поддержке опытных педагогов и сверстников. Вся деятельность строится таким образом, чтобы дети чувствовали необходимость друг в друге, понимали значение взаимопомощи.

Решение задач данной программы привело к развитию более выразительной речи, преодолению робости, неуверенности в себе, застенчивости, совершенствованию артистических навыков.

За время учебного года ребята  приняли участие в районном театральном  конкурсе «Волшебный мир сказки», представляя на этом конкурсе музыкальный спектакль «Дюймовочка», по мотивам одноименной сказки Г.Х.Андерсена. В постановке принимали участие дети 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп. Сказку посмотрели дети всех групп и их родители с большим удовольствием. Коллектив награжден почетной грамотой.

Непременным условием эстетического воспитания ребенка является преемственность воспитания и обучения в детском саду и семье, поэтому усилия педагогов и родителей должны быть согласованными. Поэтому неотъемлемой частью работы по данной проблеме является тесный контакт с родителями, сделать их союзниками в своей работе. В каждой возрастной группе расположен «Уголок для родителей», в котором располагается необходимая информация, организовываются выставки детских работ, проводятся открытые занятия, общие мероприятия. Используются как традиционные, так и новые формы работы с родителями: родительские собрания, консультации, семейные чтения, индивидуальные беседы. Совместная деятельность: участие в озеленении и благоустройстве территории детского сада, постановка общих спектаклей, подготовка декораций к утренникам.

В нашем детском саду созданы условия для подготовки детей к школе.  Подготовительную группу посещали 18 детей. С детьми работали воспитатели Голунга В.Ю. и  Логина О.Б., педагог-психолог Еременко Е.С.

Всех детей рекомендовано направить в массовую общеобразовательную школу. В течение года ежедневно проводились фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми. Во второй половине дня воспитатели проводили индивидуальные занятия с детьми. Совместно со специалистами изучалось содержание программы обучения и воспитания, был составлен план совместной работы, совместная подготовка к праздникам, разрабатывались рекомендации для родителей. Воспитатели были обеспечены необходимой литературой, дидактическими пособиями, репродукциями, играми         Была проведена диагностика речевого развития детей подготовительной группы: высокий уровень   63% средний   5%, низкий – 2%. 

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ

Старший дошкольный возраст 2012 год

В целом, при диагностике детей старшего дошкольного возраста вырисовывается благоприятная картина. Наблюдается значительное улучшение показателей по развитию речи. Это связано и с возрастными особенностями детей, а также с профессиональными умениями воспитателей.

 Обследование уровня звуковой культуры речи во всех возрастных группах детского сада проводилось по следующим разделам: качество речи, культура речевого общения, правильное произношение звуков родного языка. В результате обследования можно сделать вывод, что с каждым годом уровень развития речи детей, поступающих в детский сад, значительно снижается. В первую очередь это связано с состоянием здоровья. 

Велась непрерывная работа с родителями:

  1. родительские собрания на темы: «Знакомство с выводами специалистов о состоянии знаний и умений детей, требования программы детского сада», «Единство требований дошкольного учреждения и семьи», «Роль развивающих игр в воспитании и обучении детей», «Подготовка к школе: что нужно знать о навыках письма»;
  2. консультации на темы: «Развиваем руки – развиваем речь», «Некоторые общие закономерности развития речи».
  3.  индивидуальные беседы
  4. Были организованы информационные выставки: «Добрые советы», «Речь взрослых – пример для подражания»
  5. В информационном уголке постоянно менялась информация для родителей. Приобретена литература, дидактические пособия,  демонстрационный материал для фронтальных занятий.

Поддерживаются связи с учителями начальных классов, отслеживаются успехи бывших воспитанников.

Результаты обследования уровня познавательной деятельности воспитанников следующие: высокий уровень – 81,25%, средний – 18,75%. Показатели данного учебного года выше по сравнению с прошлым годом. Это связано с тем, что воспитатели имеют большой опыт работы, владеют методикой преподавания.

Результаты мониторинга

уровней овладения необходимыми навыками и умениями

                                          1. Здоровье                                        2. Физическая культура

                                                   3. Социализация                               4. Труд

                                                   5. Безопасность                                 6. Познание

                                                   7. Коммуникация                              8.Чтение художественной литературы

                                                   9.Художественное творчество       10.Музыка

Воспитатели  работают в тесном контакте с педагогом - психологом Еременко Е.С.  В результате психологического исследования, которое проводилось в конце апреля - начале мая 2012 года, был выявлен уровень готовности детей к обучению в школе. Основным методом психологического исследования явилось тестирование. Исследование проводилось по программе Л.Ю. Ясюковой «Психологическая диагностика готовности к школе». Было протестировано 16 человек и получены следующие результаты: высокий уровень подготовки к школе имеют 20% детей, хороший уровень – 7%, средний уровень – 67%, низкий уровень – 7%.

Диагностика

психологической готовности детей к школьному обучению

  1. Изучение речевого развития
  2. Изучение визуального мышления
  3. Изучение тревожности
  4. Изучение настроения и физической энергии
  5. Изучение различных видов мышления
  6. Оценка зрительно-моторной координации
  7. Оценка концентрации внимания и скорости переработки информации.

Особое внимание стоит уделить развитию структурного визуального мышления. Хорошо развиты линейное визуальное и понятийно - образное мышление, внимание и скорость переработки информации.

Проведены родительские собрания:

  1. в старшей группе «Психологические особенности детей»
  2. в подготовительной  группе «Готовимся к школе»
  3. общее родительское собрание «Дети о своих правах»
  4. Итоговое общее родительское собрание «Как повзрослели и чему научились наши дети за год. Организация летнего отдыха детей».

Вся воспитательно-образовательная работа должна проводиться в тесном контакте с семьей и школой. Для эффективного решения задач преемственности детского сада и школы используются такие формы работы, как экскурсии, посещение детьми подготовительной группы торжественной линейки 1 сентября, приглашение учителей начальных классов на занятия. Они принимают участие в педсоветах, общих родительских собраниях. Учителями начальных классов для родителей были проведены консультации о подготовке обучения детей к школе. Воспитатели в течение года следили за успеваемостью своих бывших воспитанников. Анализ успеваемости выпускников нашего учреждения позволяет сделать вывод, дети имеют средний и высокий уровень успеваемости.

Первоклассники были частыми гостями на детских праздниках.

В предстоящем году мы планируем продолжить работу по осуществлению преемственности между МАДОУ и школой через реализацию взаимного изучения инновационных и авторских программ в области дошкольного и начального образования. Школьники оказывали посильную помощь в изготовлении новогодних украшений, благоустройстве территории ДОУ, дошкольники ходили в школу на экскурсии: в музей русского быта, в библиотеку. Выпускники нашего ДОУ неоднократно становились победителями поисково-исследовательской конференции  «Мое маленькое открытие».

В 2012 году  в детском саду силами спонсоров и родителей провели: косметический ремонт средней группы «Золотая рыбка» на сумму 25 000 рублей; замену окна на пластиковое в изоляторе на сумму 20 000 рублей.

МАДОУ Малинский ЦРР – д/с «Чайка», в лице заведующего Никитиной Оксаны Владимировны,  благодарит за оказанную спонсорскую помощь такие организации, как:  завод «Капарол», база Сотниково, компанию по производству тротуарной плитки»  ООО «Крафт», а также  ИП Гужа А.П., родителей.


Комментарии

Я думаю хороший год был 2012-тый