Устав МОУ Подгородненская ООШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustav__mou_podgorodnenskaya_oosh.doc762.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Общие положения

1.1.Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

Подгородненская основная общеобразовательная школа Торопецкого района Тверской области (далее Учреждение)  явля ется  некоммерческой организацией, созданной в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерацией полномочий муниципального образования Торопецкий район в сфере образования.                                  

1.2. Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение Подгородненская основная общеобразовательная школа  

 Сокращенное   наименование: МОУ  Подгородненская  ООШ.

1.3.   Место нахождения (фактический и юридический адрес): 172860 Тверская область, Торопецкий район, деревня Подгороднее,  ул.  Парковая, д.12.

1.4. Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение,

тип – бюджетное учреждение.

         1.5. Государственный статус: тип - общеобразовательное учреждение,

 вид – основная общеобразовательная школа

       1.6. Учредителем и собственником имущества Учреждения, закрепленного на праве оперативного управления,  является муниципальное образование Торопецкий район .

       1.7. Функции и полномочия  Учредителя в отношении Учреждения осуществляет администрация Торопецкого района , отдела образования администрации Торопецкого района в соответствии с правовыми актами Торопецкого района.

Отношения между Учредителем и Учреждением определяются действующим законодательством РФ.

1.8. Учредитель формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения в соответствии с основными видами деятельности Учреждения. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

1.9. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом  и ответчиком в суде, имеет Устав, самостоятельный баланс, обособленное имущество,  лицевые счета, открытые в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса РФ, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

         1.10. Права  юридического  лица у Учреждения в части ведения  финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его  регистрации.

1.11. Право на ведение образовательной деятельности и право на льготы, установленные законодательством  Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи  лицензии (разрешения).

  1.12. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с воспроизведением  Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

 Учреждение проводит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

          1.13.  Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом,  который закреплен органом здравоохранения за Учреждением и наряду с администрацией Учреждения и  педагогическими работниками несет ответственность за проведение ле чебно-профилактических мероприятий, за соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

        1.14. Организация питания  обучающихся возлагается на  Учреждение.  Питание обучающихся организуется Учреждением самостоятельно или с привлечением организаций общественного питания на договорной основе. Организация питания осуществляется в специально отведенном помещении. Режим и кратность питания обучающихся устанавливаются в соответствии с длительностью их пребывания в Учреждении

              1.15. Учреждение имеет самостоятельный баланс, смету, обладает обособленным имуществом, переданным Учредителем (или уполномоченным им органом) в оперативное управление, учитываемое на его самостоятельном балансе.

1.16. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность несет собственник его имущества.

1.17. Учреждение в своей деятельности руководствуется  Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями, Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, иными указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями

Правительства РФ, ведомственными нормативными актами, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом, договором между Учреждением и Учредителем, иными локальными правовыми актами Учреждения.

        1.18.  Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференции, различных профессиональных и общественных сборах. Учреждение имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на договорной основе.

        1.19. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и ор ганизаций.

        1.20.  По инициативе детей в рамках действующего законодательства в Учреждении могут создаваться детские общественные и творческие объединения.

         1.21. При приёме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения

1.22. Учреждение вправе создавать с согласия Учредителя филиалы или иные структурные подразделения. В Учреждении филиалов и иных структурных подразделений нет.

1.23Организация подвоза детей , проживающих на расстоянии более трех километров от образовательного Учреждения  на территории Подгородненского сельского поселения осуществляется школьным автобусом.

2.  ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

2.1. Целью деятельности Учреждения является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования, их адаптация к жизни в обществе, создание основ для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни, создание условий для развития и воспитания личности школьника в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение бесплатного начального общего, основного общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

2.2. Основными задачами Учреждения являются:

2.2.1. Реализация гарантированного государством права граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

2.2.2. Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования и  программ дополнительного образования.

2.2.3. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ.

2.2.4. Охрана жизни и укрепление здоровья детей.

2.2.5. Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития  обучающихся.

2.2.6. Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии обучающихся , приобщение  их общечеловеческим ценностям.

2.2.7. Адаптация  обучающихся к жизни в современном обществе.

2.2.8. Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся.

2.2.9. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения федеральных государственных образовательных стандартов, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

2.2.10. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

2.2.11. Формирование здорового образа жизни.

2.2.12. Создание благоприятных условий для развития обучающихся, которые содействуют более полной реализации их личностного и интеллектуального потенциала.

2.2.13. Достижение личностных результатов обучающихся:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению и познанию;

- осмысление и принятие основных базовых ценностей.

2.2.14. Достижение метапредметных результатов обучающихся:

- освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

2.2.15. Достижение предметных результатов:

- освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

2.3. Предметом деятельности Учреждения является:

2.3.1. Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования.

2.3.2. Создание условий для разностороннего развития личности обучающихся, удовлетворения потребности в самообразовании.

2.3.3. Создание условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья   обучающихся.

2.3.4. Самостоятельная разработка, принятие и реализация основных общеобразовательных программ на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

2.3.5. Развитие у обучающихся умений по разумной организации досуга, потребностей в регулярных занятиях физической культурой и спортом, в здоровом образе жизни.

2.3.6. Обеспечение адекватности применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья.

2.3.7. Обеспечение высокого качества образования.

2.3.8. Получение обучающимися образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

2.3.9. Формирование духовно-нравственной личности.

2.3.10. Организация образовательного процесса в соответствии с Законом «Об образовании», на основе учебного плана, разрабатываемого самостоятельно на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Тверской области.

2.3.11. Введение по решению Педагогического совета индивидуальных программ и учебных планов, составленных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

2.3.12. Разработка и утверждение основных образовательных программ и учебных планов, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

2.3.13. Иные виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству РФ.

  2.4.  Все реализуемые в Учреждении программы направлены на достижение обучающимися федеральных государственных   образовательных   стандартов,   определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающегося, требования к уровню образования обучающихся.

 2.5. Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми им самостоятельно. Основная образовательная программа в Учреждении разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, учебных курсов, дисциплин (модулей) и других материалов, обеспечивающих духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. Структура образовательной программы Учреждения определяется федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

       2.6. С учетом потребностей и возможностей личности основные образовательные программы в Учреждении осваиваются в следующих формах: очной , очно- заочной (вечерней),заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения основных общеобразовательных программ.

       2.7. В первый класс принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте.

        2.8. Приём в Учреждение оформляется приказом по Учреждению. Для зачисления детей в Учреждение по всем формам обучения родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

1. заявление родителей (законных представителей);

2. медицинская справка установленного образца о состоянии здоровья ре бенка.

Перед подачей заявления гражданин предъявляет документ, подтверждающий, что он является родителем (законным представителем)этого несовершеннолетнего.

Отношения с родителями регламентируются на договорной основе.

2.9. Основанием для приема на вторую ступень общего образования обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования в Учреждении является приказ Руководителя. Условный перевод со ступени начального общего образования на вторую ступень обучения не допускается.

2.10. Прием обучающихся в Учреждение в течение года на все ступени общего образования производится Руководителем Учреждения при наличии свободных мест в Учреждении по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся. Подача заявлений о приеме в Учреждение возможна  в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации выпускников.

В Учреждение принимаются все подлежащие обучению граждане, имеющие право на получение образования соответствующего уровня в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями: не достигшие возраста 18 лет и не имеющие основного общего образования.

         2.11. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа  поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

  Гражданам, имеющим право на получение образования данного уровня, но не проживающим на территории закрепленного за Учреждением микрорайона, может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

      2.12. Учреждение  может  реализовывать  программы дополнительного  образования, общеобразовательную программу дошкольного образования (подготовка детей к школе- нормативный срок освоения 1 год) при наличии соответствующей лицензии, а также руководствуясь Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

      2.13. При зачислении обучающихся в Учреждении заключается трехсторонний договор о предоставлении начального общего и основного общего образования

       2.14. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями  основных общеобразовательных программ двух  ступеней обучения:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).  

 II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения  5 лет).

     2.15. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с региональным базисным учебным планом образовательных учреждений Тверской области, и регламентируется годовым календарным графиком и расписанием занятий.

         Режим занятий обучающихся устанавливается:

- 1-9 класс – пятидневная учебная неделя

Обучение в 1 классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре-октябре –по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре- декабре по 4 урока по 35 минут каждый; январь- май по 4 урока по 45 минут каждый) .

Занятия ведутся в одну смену. Начало занятий в 9 часов. Продолжительность урока (академического часа) в 1-4 классе составляет 35-45 минут,

 в последующих классах - 45 минут; перемены -10 минут;  для отдыха и приема пищи отводятся 2 перемены по 20 мин или 1 перемена 30 мин.  Ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий  определяется расписанием уроков. Расписание занятий должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам. В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не может быть ниже количества часов, определенных в инвариантной части Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Тверской области.

Годовой календарный график утверждается приказом директора Учреждения с учетом мнения педагогического коллектива и по согласованию с Отделом образования администрации Торопецкого района.

       2.16. Средняя наполняемость классов и групп продлённого дня не должна превышать 20 человек.        

         При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на II  ступени обучения,  по информатике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости не менее 20 человек.

        При  наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов  с меньшей наполняемостью.

     2.17. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября.  Учебный год делится на четыре учебные четверти.

 Продолжительность учеб ного года в 1-х классах - 33 недели, в последующих – от 34 до 37 учебных недель (с учётом экзаменационного периода).

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение года  устанавливаются  дополнительные недельные каникулы.

     2.18. Учреждение обеспечивает индивидуальные занятия на дому с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. Приказом Учреждения выделяется необходимое количество учебных часов в неделю и определяется персональный состав педагогов. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому по расписанию, составленному учреждением.

    2.19. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ. Учреждение самостоятельно в системе выбора оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. В процессе обучения учителями Учреждения осуществляется контроль за уровнем усвоения образовательных программ.

Текущий контроль успеваемости обучающихся в Учреждении осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (минимальный балл «2», максимальный балл «5»). Обучение в 1-х классах осуществляется без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся.

2.20. Ежегодная промежуточная аттестация регламентируется Положением о промежуточной аттестации. Решение о проведении и порядке проведения промежуточной аттестации в данном учебном году принимается не позднее 1 октября текущего года педагогическим советом Учреждения.

         2.21. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступенях начального общего,  основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающемуся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за  своевременной её ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по решению педагогического совета и усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.

        2.22. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Отделом образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения им основного общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и Отдел образования в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

         2.23. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

    Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

    Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

  Учреждение обязано незамедлительно проинформировать об исключении  обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и Учредителя. Об отчислении обучающегося родители уведомляются письменно.

     2.24. Учреждение в пределах своей компетенции выявляет и ведет учет обучающихся, потребляющих наркотические и психотропные вещества без назначения врача и (или) совершающих иные правонарушения , связанные с незаконным оборотом наркотиков; проводит с ними индивидуальную профилактическую работу; незамедлительно информирует органы внутренних дел и (или) органы по контролю оборотом наркотических средств и психотропных веществ; принимает меры по обеспечению охраны территории образовательного учреждения , ограничению свободного входа и пребывания на территории Учреждения посторонних лиц; функции по координации работы по предупреждению и пресечению правонарушений , связанных с незаконным оборотом наркотиков , возлагаются на заместителя директора по воспитательной работе.

      2.25. Освоение  общеобразовательных  программ основного  общего    образования  завершается  обязательной итоговой  аттестацией  обучающихся, осуществляемой в соответствии с действующим законодательством.

  При наличии у Учреждения свидетельства о государственной аккредитации в образовательном учреждении проводится государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

      2.26. Выпускникам Учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдаётся документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенный печатью Учреждения с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

      2.27. Выпускники  Учреждения, достигшие особых успехов при изучении одного или нескольких предметов награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

          Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные и годовые отметки «5» , награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

          Выпускникам 9 класса, имеющим итоговые отметки «5» выдаётся аттестат об основном общем образовании с отличием.

       2.28. На бесплатной для обучающегося основе Учреждение оказывает следующие дополнительные образовательные услуги:  

         а) создаёт спортивные кружки и секции;

б)организует факультативы, работающие по программам дополнительного образования;

в) изучение второго иностранного языка в пределах часов учебного плана;

г) изучение дополнительных курсов;

д) по подготовке детей к школе;

е) консультации по различным областям образования.

       2.29. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом . Осуществление Учреждением деятельности, приносящей доход, допускается, если это не противоречит федеральным законам.

      2.30. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям на договорной основе платные дополнительные образовательные услуги:

- обучение по дополнительным образовательным программам;

- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

- репетиторство.

      2.31. Платные образовательные услуги предоставляются за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов, при наличии соответствующей лицензии.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности Учреждения, финансируемой за счет бюджетных средств.

      2.32. Учреждение предоставляет платные образовательные услуги в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

    Виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию, осуществляются Учреждение после получения соответствующей лицензии.

  1.   ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ.

  1. 3.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью Торопецкого района и закрепляется за ним на праве оперативно управления Учредителем в соответствии с действующим законодательством.

    3.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

   3.3. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

  1. 3.3.1. Имущество, закрепленное за ним собственником имущества в установленном законом порядке;
  2. 3.3.2. Имущество, приобретенное Учреждением за счет выделенных собственником имущества средств;
  3. 3.3.3. Имущество, приобретенное за счет доходов от приносящей доход деятельности Учреждения;
  4. 3.3.4. Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      3.4. Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и ФЗ "О некоммерческих организациях".

       Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

       Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается администрацией Торопецкого района.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

    3.5. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

 Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

3.6. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

            3.7. Учреждение вправе с согласия Учредителя передавать некоммерческим организациям в качестве их Учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение вправе вносить имущество, указанное в настоящем пункте, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

3.8. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

3.8.1. Эффективно использовать имущество.

3.8.2. Обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению.

3.8.3. Не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации).

3.8.4. Осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.

3.8.5. Начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества при калькулировании стоимости работ по хозяйственным договорам, услугам.

3.8.6. Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным обязано

предоставлять Учредителю сведения о движимом и недвижимом имуществе учреждения для учета в реестре муниципальной собственности Торопецкого района.

3.9. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества в случаях, предусмотренных законодательством.

3.10. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель в установленном законодательством порядке.

          3.11. Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется за счёт:

3.11.1. Субсидий из бюджета Торопецкого района на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);

3.11.2. Субсидий из бюджета Торопецкого района на иные цели;

3.11.3. Бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства Учреждения;

3.11.4. Доходов, полученных учреждением от приносящей доход деятельности;

3.11.5. Иных источников, не запрещенных действующим законодательством.

       3.12. Операции с бюджетными средствами Учреждение осуществляет через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации.

      3.13. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимися у него на праве оперативного управления как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

4.Управление  Учреждением.

     4.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета человеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

   Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. Формами самоуправления являются:

- Общее собрание (общешкольная конференция)

- Совет школы

- Педагогический совет

     4.1.1.Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом образовательного учреждения.

     4.1.2. Разграничение полномочий между Советом  школы и директором определяется Уставом. Директор школы не может исполнять свои обязанности по совместительству. Директор школы несет ответственность перед обучающимися, их родителями ( законными представителями), государством,  обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом Учреждения.

     4.1.3. К исключительной компетенции Учредителя относятся:

- создание, реорганизация и ликвидация  Учреждения;

- утверждение устава  Учреждения, утверждение внесенных в него изменений и дополнений, в    том числе утверждение новой редакции устава;

- назначение и  освобождение от должности директора;

- заключение и прекращение трудового договора с директором Учреждения;

-устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципального бюджетного учреждения , оказываемые им сверх  установленного муниципального задания;

- определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;

- определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения.

     4.1.4 В лице отраслевого (функционального) отдела Муниципальное учреждение «Отдел образования администрации Торопецкого района» имеет право:

- формировать и утверждать  муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее – муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными Уставом Школы основными видами деятельности;

- определять перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (далее – особо ценное движимое имущество);

- предварительно согласовывать совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в п.13 ст.9.2

Федерального Закона «О некоммерческих организациях»;

- принимать решения об одобрении сделок с участием Учреждением, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в ст. 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

- согласовывать отчет о результатах деятельности Учреждением и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Администрацией Торопецкого района;

- согласовывать распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленном за Учреждением Учредителем, либо приобретенным Учреждением  за счет средств, выделенных его Учредителем на приобретение такого имущества;

-согласовывать распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду с Комитетом по управлению имуществом Торопецкого района;

- осуществлять финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

- определять предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждением, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждением по инициативе работодателя в соответствии с Трудового Кодекса Российской Федерации;

- осуществлять контроль за деятельностью Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- осуществлять иные функции и полномочия Учредителя, установленные законодательством;

    4.1.5.Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом  в его деятельности на основе трудового договора (контракта).

Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием.

        4.1.6.Общее собрание:

            -  рассматривает и принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения, вносимые в него;

- избирает Совет школы,  его председателя и определяет срок их полномочия;

- общее собрание проводится не реже одного раза в год;

-  инициатором созыва общего собрания может быть Учредитель, директор Учреждения , Совет школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников школы;

- общее собрание  коллектива Учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. Решение общего собрания работников школы считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании;

- общее собрание коллектива Учреждения избирает представителей в комиссию по трудовым спорам; определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения ; утверждает коллективные требования к работодателю; принимает решение об объявлении забастовки;

- общее собрание коллектива Учреждения обсуждает Устав Учреждения , изменения и дополнения к нему;

      4.1.7. Общее собрание коллектива Учреждения созывается Советом школы, который разрабатывает и утверждает его регламент.

      4.1.8.Общее руководство Учреждением осуществляет выборный представительный орган -  Совет школы. Совет школы состоит из равного числа учителей, обучающихся, родителей, представителей общественности. Директор школы по должности входит в  состав Совета. Председатель Совета школы, его заместитель и секретарь избираются большинством голосов членов Совета.

      4.1.9.Совет школы:

-  обеспечивает демократический, государственно-общественный  характер управления образованием, обладает комплексом управленческих полномочий;

- участвует в планировании работы Учреждения;

- привлекает к решению школьных проблем родителей, общественность;

- участвует в хозяйственной и предпринимательской деятельности Учреждения, в распределении средств, заработанных в результате этой деятельности;

- оказывает руководству Учреждения непосредственную помощь в проведении совместных праздников, вечеров;

- участвует в разработке и принятии отдельных локальных правовых актах, определяющих режим работы Учреждения, условия изменении параметров работы Учреждения, меры наказания и ответственности и других, рассматривает конфликтные ситуации, жалобы, и заявления обучающихся,  родителей(законных представителей) на действия(бездействия) педагогических, административных ,технических работников, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса;

- изыскивает возможность для улучшения материально-технической базы, учебно-методического комплекса Учреждения;

- работает в контакте с руководством Учреждения, ответственными организациями, выступает с предложениями перед Учредителем по вопросам школьной жизни;

- принимает решения о распределении средств  стимулирующей части  оплаты труда Учреждения.

      4.1.10. Представители Совета Учреждения принимают участие:

- в подготовке публичного отчёта об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- в качестве общественных наблюдателей при проведении единого государственного экзамена;

-   в комиссиях по лицензированию и аккредитации Учреждения.

      4.11.Заседания Совета школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Решения Совета школы принимаются открытым голосованием.

Решения Совета школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих.

Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива Учреждения. Совет подотчетен  общему собранию трудового коллектива.

      4.1.12.В целях  развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста  учителей в Учреждении  действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.

      4.2 . Педагогический совет под председательством директора Учреждения:

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов учебно-воспитательного процесса, способов их реализации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- принимает решение в данном календарном году о проведении промежуточной аттестации, принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся решает вопрос о повторном обучении в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

- принимает решение о награждении выпускников школы золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»; награждение похвальным листом « За отличные успехи в учении»

- обсуждает годовой календарный учебный график;

- делегирует представителей педагогического коллектива в Совет школы.

      4.2.1. Педагогический совет созывается директором школы по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.

Решение педагогического совета является правомочным,  если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.

Процедура голосования определяется педагогическим советом Учреждения. Решения педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.

     4.2.2.Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.

      4.2.3. Директор Учреждения в соответствии с законодательством и настоящим  уставом без доверенности:

- представляет  Учреждение  в отношениях с физическими и юридическими лицами, включая государственные органы исполнительной власти;

- в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования;                      

- заключает договоры, в том числе трудовые  договоры (контракты);

- распоряжается в установленном  порядке    имуществом  Учреждения;

- выдаёт доверенности;

- издаёт приказы и распоряжения, обязательные  для всех работников Учреждения;

- утверждает штатное расписание, расписание занятий, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции;

- распределяет учебную нагрузку.

        4.2.4..Директор Учреждения несёт ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим Уставом.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО       ПРОЦЕССА

    5.1. Обучающиеся  в Учреждении имеют право на:

- получение бесплатного общего образования (начального, основного,  образования) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

-  выбор образовательного учреждения;

-   выбор формы образования;

-  обучение в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;

-   ускоренный курс обучения;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;

-  получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

-  участие в управлении Учреждения в форме, определенной уставом;

- развитие творческих способностей и интересов;

- участие во  всероссийской и иных олимпиадах школьников;

- уважение человеческого достоинства;

- на выражение собственных мнений и убеждений;

-  на свободу совести на проявление гражданской и общественной инициативы.

-  на апелляцию в случае конфликта с учителем и иным работником  Учреждения в любой орган управления  Учреждением;

-   на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее общеобразовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и

успешном прохождении ими аттестации;

-  на перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия  Учреждения;

-  на создание условий обучения, гарантирующих охрану и  укрепление их

здоровья.

      5.2. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

- выполнять Устав Учреждения;

- добросовестно учиться, не мешать учебному процессу;

- бережно относиться к имуществу Учреждения, беречь здание, оборудование;

- бережно относиться к результатам труда других людей, зеленым насаждениям, к своим и чужим вещам, с помощью родителей (законных представителей) возмещать причиненный школе ущерб;

- вести дневники, иметь школьные принадлежности, быть готовыми к урокам;

- придерживаться правил культуры поведения и труда;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной уставом к их компетенции, правила для учащихся, правила внутреннего распорядка;

- принимать активное участие в общественно-полезном труде и самообслуживании;

- экономно использовать электроэнергию и воду, беречь тепло;

- соблюдать санитарные нормы  Учреждения;

-приходить в школу прилично и опрятно одетыми;

    5.3. Грубыми нарушениями Устава считаются:

           -  систематические прогулы учебных занятий без уважительных причин;

           - курение, употребление спиртных напитков, токсических или наркотических веществ;

          - проявление физического и психического насилия по отношению к другим участникам образовательного процесса.

        5.4. Обучающихся не вправе:

             - приносить в Учреждение взрывоопасные и пожароопасные предметы и вещества; оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, антиобщественную литературу;

             - употреблять непристойные  выражения в адрес любых лиц в здании или на территории  Учреждения;

             - дезорганизовывать работу Учреждения;

             - причинять ущерб  жизни и здоровью обучающихся и сотрудников, посетителей  Учреждения;

             - причинять  ущерб имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей  Учреждения;

             - производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

        5.5.Порядок комплектования работников Учреждения регламентируется настоящим уставом. Для работников Учреждения работодателем является Учреждение в лице её директора. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённую документами государственного образца об уровне образования или квалификации.   Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие  и особо тяжкие преступления, предусмотренные уголовным законодательством РФ.  Трудовые отношения между работниками и работодателем регулируются трудовым договором, заключённым в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

        5.6.   Педагогические работники имеют право:

-  на участие в управлении Учреждением в форме, определенной уставом;

-  на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

-  на свободный выбор  и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утверждённой Учреждением,  методов оценки знаний обучающихся;

-  на повышение своей квалификации и аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и ее получение в случае успешного прохождения аттестации;

-  на сокращенную рабочую неделю;

- на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- на  ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск;

-  на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем;

- на определение учебной нагрузки на новый учебный год до ухода в очередной отпуск;

- на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, на региональные льготы и дополнительные льготы, предоставляемые Учредителем педагогическим работникам Учреждения;

- на денежную компенсацию по обеспечению книгоиздательской продукцией.

      5.7.  Педагогические работники обязаны:

- соблюдать Конституцию РФ, законы РФ и Тверской области, нормативные правовые акты Президента РФ, областной Думы, администрации Торопецкого района Тверской области;

- удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;

- выполнять устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка;

- выполнять условия трудового договора (контракта), должностные инструкции,

правила по технике безопасности, локальные акты;

- на педагогических работников с их согласия могут возлагаться функции классного

руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

    5.8. Педагогические работники не вправе:

- изменять по своему усмотрению расписание уроков;

- отменять, изменять продолжительность уроков и перерыв между ними;

- удалять обучающихся с уроков.

    5.9. Грубым нарушением норм профессионального поведения являются:

- повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения;

 - применение,  в том числе однократное, методов  воспитания, связанных с физи ческим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

     Данные нарушения являются основаниями для увольнения педагогических работников по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора и без согласия профсоюза.

      5.10. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтере сованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, предусмот ренных законодательством Российской Федерации.

       5.11. Комплектование персонала Учреждения осуществляется на основании соответствующих статей Трудового кодекса РФ. При приеме на работу педагогические работники предоставляют следующие документы:

-  заявление о приеме на работу;

- диплом об образовании;

-  паспорт;

- трудовую книжку;

            - медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для работы

               учителем (воспитателем);                              

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе.

5.12.  Заработная плата выплачивается работнику образовательного учреждения за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников образовательного учреждения включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), выплаты компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с «Положением о порядке и условиях оплаты и стимулирования труда».

5.12.1. За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Работникам Учреждения с учетом показателей результатов труда могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения  доплат и выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются Учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и

закрепляются локальным нормативным актом, принятым по согласованию с Советом школы и с учетом мнения представительного органа работников. Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством.

Выполнение работниками других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ.

5.12.2..Комиссия по трудовым спорам проводит дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения  норм профессионального поведения. Причиной расследования могут быть поступившая на него жалоба, поданная в письменной форме, или факты, обнаруженные на момент проверки. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику, нарушившему нормы профессионального поведения. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть переданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.

5.12.3.Согласно Трудовому кодексу РФ, санитарным правилам и нормам педагогические работники и обслуживающий персонал Учреждения периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счёт средств бюджета.

5.12.4. Прекращение трудового договора с работником по инициативе Учреждения

производится по основаниям, указанным в ТК РФ, Законе РФ «Об образовании».

     5.13.  Отношения между родителями (законными представителями) и Учреждением регулируются договором, заключаемым при зачислении ребёнка в Учреждение.

 5.14. Родители (законные представители)  имеют право:

- выбирать формы обучения, образовательные учреждения;

- защищать законные интересы и права детей;

- принимать участие в управлении Учреждением в форме, определяемой его уставом;

-знакомиться с ходом  и организацией образовательного процесса, состоянием успеваемости обучающихся;

- знакомиться с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

-  дать ребёнку начальное общее, основное общее образование .

          5.15.     Родители (законные представители) обязаны:

- обеспечить  получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

-выполнять устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;

-нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;

- обеспечивать детей необходимыми школьными принадлежностями;

- контролировать посещаемость занятий обучающимися;

- контролировать выполнение детьми домашних заданий;

- нести ответственность за поведение своих детей во внеурочное время;

- уважать честь и достоинство работников Учреждения и обучающихся;

- нести имущественную и другую ответственность за порчу их детьми зданий, учебного оборудования, инвентаря, другого имущества Учреждения;

- нести ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в случае перевода обучающегося в следующий класс условно.

5.16. Родители (законные представители) на добровольной основе могут участвовать в материальном обеспечении учебного процесса, в организации внеклассной и внеурочной работы.

6. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения.

6.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и другими федеральными законами.

6.2. Изменение  типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.

Реорганизация учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

6.3. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизация Учреждения, осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Торопецкого района в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4. Изменения типа Учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляются в порядке, установленном Постановлением администрации Торопецкого района в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.5  Изменение типа Учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

6.6  Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Торопецкого района в соответствии с законодательством Российской Федерации..

6.7  Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также  имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.

  6.8. Ликвидация сельского общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населённых пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

6.9. При ликвидации и реорганизации Учреждения высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      6.10. В  случае  реорганизации  или  ликвидации  Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года,  Учредитель берёт на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

      6.11. Образовавшиеся при осуществлении деятельности Учреждения архивные документы в упорядоченном состоянии передаются при реорганизации Учреждения его правопреемнику, а при ликвидации Учреждения на государственное хранение.

     6.12. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение, как юридическое лицо, прекратившей свое существование, после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

7.  Информация о деятельности Учреждения

7.1. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

1) учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации Учреждения;

3) решение Учредителя о создании Учреждения;

4) решение Учредителя о назначении руководителя Учреждения;

5) положения о филиалах, представительствах Учреждения;

6) бюджетной сметы деятельности Учреждения,

7) годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;

8) сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

9) муниципальное задание на оказание услуг;

10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

7.2. Учреждение обеспечивают открытость и доступность документов, указанных в пункте 7.1 настоящего Устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

        7.3. Предоставление информации Учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности

8.  Регламентация деятельности Учреждения.

 

   8.1. Для обеспечения уставной деятельности Учреждения издают следующие локальные  акты:

-Правила;

-Положения;

-Штатное расписание;

-Графики;

-Учебный план, годовые учебные графики;

-Расписание занятий;

-Инструкции;

-Должностные инструкции;

-Приказы и распоряжения директора Учреждения;

-Договора;

-Акты

     8.2. Локальные правовые акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу и Закону РФ «Об образовании»

       9. Порядок изменения Устава

        9.1 Изменения и дополнения Устава, новая редакция Устава  принятые общим собранием коллектива, утверждаются Учредителем .

        9.2 Новая редакция Устава, изменения и дополнения вступают в силу после регистрации в установленном порядке.