Положение о выплате стимулирующих надбавок и доплат к заработной плате работникам МОУ Подгородненская СОШ
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Собранием трудового коллектива Директор школы ____________ Т.И.Соэ
МОУ Подгородненская СОШ Приказ № 17 от 20.02.2009 года
Протокол № 10 от 20.02.09 г.
Положение
о выплате стимулирующих надбавок и доплат к заработной плате
работникам МОУ Подгородненская СОШ
- Общие положения.
Настоящее Положение устанавливает порядок назначения стимулирующих надбавок и доплат работникам школы.
Выплаты стимулирующих надбавок и доплат вводятся в целях повышения качества обучения, воспитания, творческой активности и инициативы работников, повышения исполнительской дисциплины.
Право на получение стимулирующих надбавок и доплат имеют все работники школы, административно-хозяйственный, учительский состав, технический персонал.
Директору школы надбавки и доплаты устанавливаются вышестоящей организацией.
Доля средств фонда стимулирования, направляемая на выплаты стимулирующих надбавок и доплат учителям и другим категориям работников школы, определяется школой самостоятельно при наличии достаточных денежных средств.
Порядок, размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера работникам школы определяются школой самостоятельно по согласованию с Советом школы, с учетом мнения профсоюзной организации и закрепляются в данном Положении.
Устанавливаются следующие виды выплат:
- надбавки
- доплаты
- премии
- выплаты стимулирующего характера по результатам труда (по полугодиям)
- материальная помощь
1.8. Выплаты стимулирующих надбавок и доплат могут устанавливаться:
1) Ежегодно на 1 сентября на срок не более одного года, на основании приказа директора школы, за сложность и напряженность работы, отдельным категориям работников, перечисленным в п.3.1. настоящего Положения.
2) По полугодиям, на основании приказа директора школы, в виде стимулирующих выплат по результатам труда работников. Показатели и критерии оценки результата труда перечислены в п.3.2. настоящего Положения.
3) Ежемесячно, на основании приказа директора школы, в виде премий и доплат за выполнение работ, указанных в п. 3.3. настоящего Положения.
1.9. Выплаты стимулирующих надбавок и доплат работникам школы устанавливаются приказом директора школы в виде конкретной суммы или в виде процента к заработной плате, но не более чем 200% от должностного оклада.
- Условия назначения выплат стимулирующих надбавок и доплат.
При оценке труда работника школы учитываются следующие показатели:
· качественное выполнение функциональных обязанностей согласно должностной инструкции;
· проявление творческой инициативы, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному долгу;
· выполнение особо важной для учреждения работы;
· активное участие в мероприятиях, проводимых в школе;
· руководство внеурочной деятельностью обучающихся;
· совершенствование форм и методов обучения и воспитания;
· активная работа с общественными, спортивными организациями;
· работа по авторским программам, программам углубленного обучения;
· подготовка призеров предметных олимпиад, участников научно-практических конференций обучающихся, победителей спортивных соревнований;
· активная методическая работа, обобщение педагогического опыта;
· создание учебных программ, курсов, пособий;
· активное участие в общественной жизни школы;
· эффективная работа по подготовке школы к новому учебному году;
· высокая исполнительская дисциплина.
2.2. Работники учреждения могут премироваться к юбилейным датам со дня рождения и в связи с уходом на пенсию.
- Порядок выплаты стимулирующих надбавок и доплат.
Выплаты надбавок за сложность и напряженность выполняемой работы могут устанавливаться следующим категориям работников:
1) Заместителю директора по УВР:
· за оформление документации на компьютере;
· за использование в работе Интернет-ресурсов;
· за работу с электронной почтой;
· за обновление материалов на Интернет-сайте школы;
· за работу с нормативно-правовой базой
устанавливается надбавка в размере от 10% до 40% ежемесячно при наличии достаточных средств.
2) Заместителю директора по ВР:
· за оформление документации на компьютере;
· за размещение материалов на Интернет-сайте школы;
· за публикации статей в средствах массовой информации
устанавливается надбавка в размере от 10% до 40% ежемесячно при наличии достаточных средств.
3) Учителю информатики:
· за обслуживание офисной техники и обеспечение бесперебойной работы компьютеров, принтеров, мультимедийного проектора, ксероксов, факса, Интернета, электронной почты;
· за оказание помощи работникам школы в работе с офисной техникой и Интернет-ресурсами
устанавливается надбавка в размере от 10% до 40% ежемесячно при наличии достаточных средств.
4) Любому учителю:
· за выполнение обязанностей председателя профкома;
· за ведение отчетности по питанию школьников;
· за доставку продуктов питания из магазина в школу;
· за выполнение обязанностей секретаря педагогического совета;
· за оформление протоколов совещаний и другой школьной документации
устанавливается надбавка в размере от 10% до 40% ежемесячно при наличии достаточных средств.
Выплаты стимулирующего характера по результатам труда работников школы могут быть установлены по следующим показателям и с использованием следующих критериев оценки:
№ п/п | Показатель | Критерии оценки | Баллы |
1. | 1.Учебная работа. | ||
1.1. | Средний балл оценки уровня учебных достижений обучающихся по каждому классу (для основной и средней школы). | - УКЗ от 40 % до 60 % - - УКЗ от 61 % до 80 % - - УКЗ от 81 % до 100 % -
- отсутствие неуспевающих - | 1 балл 3 балла 5 баллов
2 балла |
1.2. | Доля неуспевающих выпускников ступени основного общего образования по результатам независимой итоговой аттестации по обязательным предметам (математика и русский язык). | - отсутствие неуспевающих –
- до 20% неуспевающих - | 3 балла
1 балл |
1.3. | Доля неуспевающих выпускников ступени основного общего образования по результатам независимой итоговой аттестации по предметам по выбору. | - отсутствие неуспевающих –
- до 20% неуспевающих - | 3 балла
1 балл |
1.4. | Доля неуспевающих выпускников ступени среднего (полного) общего образования по результатам ЕГЭ по обязательным предметам (математика и русский язык). | - отсутствие неуспевающих –
- до 20% неуспевающих - | 5 баллов
3 балла |
1.6. | Доля неуспевающих выпускников ступени среднего (полного) общего образования по результатам ЕГЭ по предметам по выбору. | - отсутствие неуспевающих –
- до 20% неуспевающих - | 5 баллов
3 балла |
1.7. | Средний по предмету балл по результатам ЕГЭ | - равен среднему показателю по району – - выше, чем средний показатель по району - |
3 балла
5 баллов |
1.8. | Доля выпускников, получивших на итоговой аттестации в форме ЕГЭ 60 и более баллов (от числа сдававших ЕГЭ по данному предмету) | - от 10% до 20% - - более 20% - | 5 баллов 10 баллов |
1.9. | Средний балл оценки уровня учебных достижений обучающихся 1 – 4 классов: | Техника чтения: - читают норму и выше: § от 70 % до 80 % - § от 81 % до 90 % – § от 91 % до 100 % - - читают без ошибок: § от 91 % до 100 % - § от 81 % до 90 % - § от 70 % до 80 % -
Математика: - УКЗ от 40 % до 60 % - - УКЗ от 61 % до 80 % - - УКЗ от 81 % до 100 % - - отсутствие неуспевающих
Русский язык: - УКЗ от 40 % до 60 % - - УКЗ от 61 % до 80 % - - УКЗ от 81 % до 100 % - - отсутствие неуспевающих |
1 балл 3 балла 5 баллов
3 балла 2 балла 1 балл
1 балл 3 балла 5 баллов 2 балла
1 балл 3 балла 5 баллов 2 балла |
1.10. | Использование в учебном процессе компьютерных обучающих программ, мультимедийных средств. | - от 5% до 10% учебного времени – - от 10% до 20% - - более 20% - |
1 балл 2 балла 3 балла |
1.11. | Использование в учебном процессе внешних ресурсов (учреждения профессионального и дополнительного образования, предприятия и организации, музеи, театры, лаборатории, библиотеки) | - используются - | 3 балла |
1.12. | Профессиональная компетентность учителя: | - работаю по профильным программам – - применяю элементы технологий педагогики развития личности - - успешно применяю в образовательном процессе современные педагогические технологии и их элементы – - применяю в практической деятельности исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения - - хорошо владею методиками управления и прогнозирования педагогического процесса – - успешно использую приемы планирования и организации самообразования обучающихся – |
3 балла
3 балла
5 баллов
5 баллов
5 баллов
5 баллов |
1.13. | Участие в инновационной деятельности школы, ведении экспериментальной работы, разработке и внедрении авторских программ. | - разрабатываю и использую собственную авторскую методику – - разрабатываю и применяю нетрадиционные методы фиксации и оценивания учебных достижений детей- - участвую в апробации инновационных программ и методик - |
5 баллов
5 баллов
5 баллов |
2. | 2.Внеурочная работа | ||
2.1. | Подготовка участников предметных олимпиад. | - за каждого победителя: - на уровне района – - на уровне области – - на зональных и российских олимпиадах - |
3 балла 5 баллов
10 баллов |
2.2. | Подготовка участников конференций по предмету (области знания). | - за каждого участника: - на уровне района – - на уровне области – - на зональных и российских конференциях - |
3 балла 5 баллов
10 баллов |
2.3. | Подготовка участников соревнований, конкурсов, выставок | - за каждого победителя и призера: - на уровне района – - на уровне области – - на зональном и общероссийском уровне |
3 балла 5 баллов
10 баллов |
2.4. | Личное участие работника в подготовке конкурсной программы к смотру детской художественной самодеятельности | - за самостоятельную подготовку номера художественной самодеятельности – - за существенную помощь в подготовке программы и организации выступления - |
5 баллов
3 балла |
2.5. | Представление собственного педагогического опыта | В виде устной презентации: - на уровне школы - на уровне района - на уровне области - на общероссийском уровне
В виде публикации в печати: - на уровне района - на уровне области - на общероссийском уровне
В виде публикации в сети Интернет - |
1 балл 2 балла 3 балла 4 балла
2 балла 4 балла 5 баллов
10 баллов |
2.6. | Исполнительская дисциплина | – высокая исполнительская дисциплина (вся школьная документация заполняется и сдается вовремя, без замечаний по оформлению) |
10 баллов |
2.7. | Качественная организация работы в оздоровительном лагере с дневным пребыванием (для педагогов – организаторов) | - за качественный уровень подготовки и проведения массовых воспитательных мероприятий – - за качественное художественное оформление помещения лагеря (уголки, газеты, информационные стенды и др.) – - за обеспечение порядка и чистоты в помещении школы и пришкольной территории - |
3 балла
3 балла
3 балла |
2.8. | Общественная оценка деятельности учителя. | - положительные отзывы в средствах массовой информации о работе педагога (за каждый) - |
1 балл |
2.9. | Участие в профессиональных конкурсах, грантах. | Участие в конкурсах: - муниципального уровня – - регионального уровня – - федерального уровня - |
5 баллов 8 баллов 10 баллов |
2.10. | Взаимоотношения с учащимися, родителями, общественностью. | - отсутствие жалоб со стороны учащихся, родителей, общественности на организацию учебно-воспитательного процесса - |
1 балл |
2.11. | Награждения и поощрения (по итогам учебного года, за каждое). | - грамота школы – - грамота отдела образования или главы администрации Торопецкого района – - грамота Департамента образования Тверской области – - грамота Министерства образования РФ - | 1 балл
2 балла
3 балла
4 балла |
3.Работа классного руководителя.
| |||
3.1. | Посещаемость родителями общешкольных и классных родительских собраний | - 90% -100% - 70% - 89% - 60% - 69% | 5 баллов 3 балла 1 балл |
3.2. | Участие родителей в подготовке и проведении общешкольных и классных мероприятий | - 70% - 100% - 50% - 69% - 40% - 49% | 5 баллов 3 балла 1 балл |
3.3. | Воспитание гражданской активности обучающихся | - за разработку и осуществление вместе с обучающимися своего класса социально значимых проектов (за каждый реально выполненный проект) -
- за помощь в организации деятельности органов классного самоуправления (при условии их самостоятельности и активности) - |
4 балла
3 балла |
3.4. | Пропуски уроков обучающимися класса | - 100% пропусков по уважительным причинам – |
5 баллов |
3.5. | Воспитание сознательной дисциплины | - отсутствие нарушений Устава школы обучающимися класса – - снижение количества нарушений по сравнению с предыдущим периодом - |
5 баллов
2 балла |
3.6. | Наличие продуманного плана работы классного руководителя и степень его реализации (оценивает зам.директора по воспитательной работе) | - план составлен на основе глубокого анализа работы за прошлый год, с учетом результатов диагностической работы и с учетом мнения обучающихся класса –
- план выполнен: - не менее чем на 80% - - не менее чем на 70% - |
3 балла
3 балла 1 балл |
3.7. | Участие классного руководителя и классного коллектива в различных конкурсах | - за первое и призовые места: - на уровне школы – - на уровне района – - на уровне области - |
3 балла 5 баллов 10 баллов |
4. Работа завуча по УВР | |||
№ п/п | Показатель | Критерий оценки | Баллы |
4.1. | Обновление содержания образования. | - за инициирование педагогов к участию в инновационной деятельности - - за введение в учебный план новых предметов, программ углубленного изучения отдельных предметов, профильных курсов и т.п.– - за инициирование к внедрению в практику преподавания новых педагогических технологий, к использованию компьютерных программ и мультимедийных средств - |
5 баллов
5 баллов
5 баллов |
4.2. | Организация методической работы. | - за организацию работы методических объединений учителей, творческих групп (за каждое) – - за организацию и проведение методических дней, методических недель и других мероприятий (за каждое): - уровень школы – - уровень района – - уровень области – - уровень зональный и общероссийский– - за проведение работы по обобщению и трансляции передового педагогического опыта (за каждого работника) - |
5 баллов
3 балла 5 баллов 10 баллов
20 баллов
3 балла |
- за публикации в журналах и других изданиях (за каждую) - |
5 баллов | ||
4.3. | Работа с педагогическим коллективом по повышению качества обучения | Наличие и исполнение плана внутришкольного контроля: - на 80% - - на 60% - 70% - |
3 балла 1 балл |
Уровень качества знаний обучающихся - выше предыдущего периода – - ниже предыдущего периода на 10% - 20% - |
5 баллов
2 балла | ||
- Отсутствие неуспевающих –
- от 10% до 20% неуспевающих –
| 5 баллов
2 балла | ||
- Отсутствие учащихся, отчисленных из школы до достижения ими 16 лет - |
3 балла
| ||
Наличие и выполнение планов-графиков подготовки к Г(И)А выпускников 9 и 11 классов –
За проведение информационной работы при подготовке к ЕГЭ в 11 классе и к итоговой аттестации в новой форме в 9 классе с обучающимися и их родителями –
За поступление выпускников в высшие учебные заведения: - от 10% до 30% - - более 30% -
За качественное ведение документации - |
5 баллов
3 балла
5 баллов 10 баллов
5 баллов | ||
4.4. | Аналитическая деятельность | Сбор и обработка информации к Публичному отчету школы –
Качественный анализ деятельности школы за отчетный период –
Написание программы развития школы - |
5 баллов
3 балла
5 баллов
|
5. Работа завуча по ВР. | |||
5.1. | Наличие и исполнение плана воспитательной работы | - на 80% - - на 60% - 70% - | 3 балла 1 балл |
5.2. | Осуществление руководства органами ученического самоуправления, развитие инициативы и самостоятельности обучающихся | - наличие органа ученического самоуправления в школе–
- высокий уровень самостоятельности и активности органа ученического самоуправления - |
3 балла
5 баллов |
5.3. | Оказание помощи в организации работы молодежных общественных движений, организаций, клубов и др. | - наличие школьной общественной организации – - высокая активность и инициативность членов данной организации – - рост числа школьников, желающих участвовать в молодежном общественном движении - |
3 балла
5 баллов
3 балла |
5.4. | Разработка и практическое осуществление социально значимых проектов (за каждый) | - уровень школы – - уровень поселения- - уровень района - | 3 балла 5 баллов 8 баллов |
5.5. | Привлечение родительской общественности к участию в общешкольных делах | - участвуют от 10% до 30% родителей – - более 30% родителей - | 3 балла
6 баллов |
5.6. | Работа по профилактике преступлений и правонарушений обучающихся школы | - отсутствие обучающихся, совершивших преступления и правонарушения, а также поставленных на учет в течение отчетного периода – |
3 балла |
5.7. |
| За качественное ведение документации - |
5 баллов |
6. Другие работники школы | ||
Наименование должности | Основание для премирования | Баллы |
Завхоз | - обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещении школы – - обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда – - отсутствие замечаний контролирующих органов в невыполнении требований пожарной и электробезопасности, охраны труда – - высокое качество подготовки и организации ремонтных работ – - своевременное и качественное ведение отчетности и документации – |
3 балла
3 балла
5 баллов
5 баллов
3 балла
|
Социальный педагог | - своевременное и качественное ведение банка данных на детей, охваченных различными видами контроля – - коррекционно-развивающая работа с детьми из группы риска - - ведение учета детей и наличие системы работы с нуждающимися в социальной помощи - - осуществление постоянного контроля за обучающимися, не посещающими школу без уважительных причин - |
1 балл
3 балла
1 балл
3 балла |
| Работа по профилактике преступлений и правонарушений обучающихся школы: - отсутствие обучающихся, совершивших преступления и правонарушения, а также поставленных на учет в течение отчетного периода – |
3 балла |
Библиотекарь | - высокая читательская активность обучающихся (не менее 80% обучающихся школы систематически пользуются услугами библиотеки) –
Выполнение плана работы библиотеки: - не менее 80% - - от 60% до 70% - Подготовка и проведение мероприятий (за каждое): - уровень школы – - уровень района – - уровень области –
- оформление тематических выставок (за каждую) - |
5 баллов
2 балла 1 балл
2 балла 4 балла 6 баллов
3 балла |
Обслуживающий персонал (уборщица, дворник, слесарь, электрик и т.д.) | - проведение генеральных уборок (за каждую) – - содержание школы в соответствии с санитарными правилами и нормами, качественная уборка помещений – - профилактическая работа по предупреждению аварий, сбоев в работе оборудования – - оперативность выполнения заявок по устранению неполадок - | 5 баллов
5 баллов
10 баллов
5 баллов |
Секретарь, делопроизводитель | - качественное ведение документации – - своевременная подготовка отчетов, документации – - оперативное доведение информации, приказов, распоряжений администрации до исполнителей - | 5 баллов 5 баллов
5 баллов |
Водитель | - обеспечение исправного технического состояния автотранспорта – - обеспечение безопасной перевозки детей – - отсутствие ДТП, замечаний - |
5 баллов 5 баллов 5 баллов |
Выплаты премий и доплат могут быть установлены любому работнику:
· за дополнительные занятия с обучающимися 9 класса по подготовке к Г(И)А в новой форме и обучающимися 11 класса по подготовке к ЕГЭ;
· за подготовку и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий на уровне РМО;
· за высокий уровень подготовки и проведения общешкольных мероприятий;
· за организацию и результативность общественно-полезного труда;
· за содержание закрепленного за учителем кабинета в образцовом порядке (чистота, порядок, уют, озеленение, соблюдение санитарных требований и норм и т.д.);
· за эстетичность оформления и озеленения пришкольной территории (клумбы, площадка и т.д.);
· за активное участие в подготовке школы к новому учебному году;
· за консультативную помощь обучающимся на дому во время длительной болезни.
Материальная помощь может быть выплачена работнику:
· при рождении ребенка в сумме 2-х кратного размера минимальной оплаты труда;
· при регистрации брака (если брак регистрируется впервые) в сумме 3-х кратного размера минимальной оплаты труда;
· в случае смерти близких родственников (муж, жена, дети) в сумме 3-х кратного размера минимальной оплаты труда;
· в случае тяжелой, продолжительной болезни (более месяца) в сумме 2-х кратного размера минимальной оплаты труда.
3.5. Выплаты стимулирующих надбавок и доплат не производятся при наличии у работника дисциплинарного взыскания.