Спортивная страница
Из опыта работы учителя физкультуры Паначёва Ильи Владимировича, спортивные новости школы и района
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testirovanie.doc | 46.5 КБ |
normativy_testirovaniya.doc | 70 КБ |
reyting.doc | 41 КБ |
reyting_oktyabr.doc | 77.5 КБ |
plan_sportivnoy_raboty.doc | 85 КБ |
spartakiada.doc | 41.5 КБ |
1._godovye_plany.pdf | 140.37 КБ |
2.raschasovka.pdf | 123.43 КБ |
3.pz_5-11.pdf | 338.69 КБ |
4.razdel_rk.pdf | 116.09 КБ |
tp_5_kl.pdf | 624.09 КБ |
tp_6kl.pdf | 657.27 КБ |
tp_7_kl.pdf | 685.85 КБ |
tp_8_kl.pdf | 682.05 КБ |
tp_9_kl.pdf | 588.57 КБ |
1chast_tp_10-11_kl.pdf | 342.23 КБ |
2_chast_tp_10-11_kl.pdf | 667.9 КБ |
lyzhi.pdf | 348.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТИРОВАНИЕ
В Уйско-Чебаркульской школе Октябрьского района тестирование, определяющее уровень физической подготовленности учащихся, проводится два раза в год - в сентябре и в апреле.
Результаты сентябрьского тестирования сравниваются с результатами апрельского тестирования прошлого учебного года, а результаты апрельского тестирования текущего года - с сентябрьскими результатами. Таким образом, отслеживается динамика результатов в течение учебного года нынешнего и предыдущего.
В этой работе отслеживается динамика общей физической подготовки учащихся каждого класса по результатам одиннадцати лет обучения в школе.
Для того чтобы оценить уровень развития физических качеств школьников, сопоставлялись результаты, показанные учениками в результате проведения тестирования, с соответствующим их возрасту и полу нормативами. Нормативы позволяют осуществить индивидуальную оценку физической подготовленности ученика на трёх уровнях: высоком, среднем и низком.
Оценивая уровень физической подготовленности по нормативам и в дальнейшем суммируя баллы и деля их на количество тестов, находится средний балл, который свидетельствует об уровне общей физической подготовки ученика.
Результаты последующих контрольных проверок уровня развития физических качеств по экспресс-тестам дают возможность по мере необходимости вносить коррективы в направленную работу по физической подготовке учащихся. О правильности проведения такой работы говорит постепенное возрастание среднего уровня подготовки отдельных учащихся и класса в целом. Полезно делать полученные данные предметом широкой огласки, для стимулирования соревновательного духа среди учащихся и способствовать повышению их физической подготовленности.
Систематическая оценка уровня развития физических качеств детей позволяет планомерно вести работу с физически слабыми учениками, своевременно вовлекать этих детей в группы ОФП, а учеников с хорошей физической подготовкой ориентировать на занятия в секциях по различным видам спорта.
Качество образования и здоровье детей являются самыми актуальными вопросами в организации современного учебно-воспитательного процесса в школе. Одна из основных задач управления учебно-воспитательным процессом - приведение процесса обучения в соответствие с состоянием здоровья учащихся. В условиях, когда на протяжении последних десятилетий сохраняется устойчивая тенденция ухудшения здоровья детей и подростков (увеличение заболеваемости по всем классам болезней, ухудшение физического развития, снижение уровня физической подготовленности на фоне выраженной гипокинезии и гиподинамии школьников), нельзя говорить о качественном образовании. Длительный 10-11-летний период школьного образования превращает школу в главное место управления здоровьем учащихся. Укрепление и сохранение здоровья - это наша важнейшая задача. Ведущая роль принадлежит физической культуре. Из всех школьных предметов он прививает ребенку сознательное и грамотное отношение к своему телу, своему здоровью, стремится к накоплению и развитию практического опыта. Эффективное использование возможностей предмета «физическая культура» способствует физическому развитию человека, совершенствованию двигательных качеств, укреплению его здоровья.
Мониторинг здоровья и физической подготовленности учащихся - это средство стимулирования физического совершенствования обучающихся, направленный на физическое развитие личности. Главный конечный результат в образовании, это положительная динамика измеряемых по тестам физического развития, физической и функциональной подготовленности показателей здоровья.
29 декабря 2001 г. постановлением Правительства РФ N 916 была введена общероссийская система мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи". Этим же постановлением было утверждено «Положение об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи». В следующем же году была разработана система тестирования в Челябинской области.
Цель тестирования - педагогический мониторинг показателей здоровья учащихся, позволяющий ответить на вопрос: «Является ли организация учебного процесса в каждом классе, в школе, в любом другом образовательном учреждении содействующей здоровью учащихся?» Тестирование показателей здоровья решает задачи:
- на уровне учащегося - обучения умениям и навыкам самоконтроля показателей здоровья, работе с приборами, замерам и расчетам, оценке и анализу полученных результатов;
- на уровне учащегося, класса школы - первичной диагностики физического развития, определения уровней физического и функциональной подготовленности и их рейтинговых значений;
- на уровне администрации учебного заведения - принятие обоснованных управленческий решений по корректировке учебного процесса в школе за счет разработки оптимальной методики преподавания предметов.
1. Для этого 2 раза в год (осенью и весной) проводится тестирование учащихся для определения уровня развития физических качеств:
- силы: подтягивание в висе (мальчики), подтягивание в висе лёжа (девочки); подъём туловища за 1 минуту;
- скоростно-силовых качеств: прыжок в длину с места;
- гибкости: наклон вперёд; поднимание туловища за 1 мин;
- быстроты и ловкости: "челночный бег" 4x9 м.
2. В соответствии с показанным результатом по 5-балльной системе выставляется оценка.
3. Все четыре оценки складываются, находится среднее арифметическое - средний балл.
4. В соответствии со средним баллом определяется уровень физического развития каждого учащегося.
5. Составляется сводный протокол уровня физической подготовленности всех учащихся протестированных классов (количественный и процентный показатели).
6. Все результаты 2 раза в год вывешиваются на стенд, доводятся до сведения классных руководителей и родителей.
7.Упрояснения, которые включены в тестирование, входят и в практическую часть экзамена по физической культуре за курс основной школы.
Проведение тестирования
1. Тестирование проводится на открытой спортплощадке, стадионе, в спортзале или любом другом помещении.
2. Тестовые упражнения и измерения должны быть хорошо освоены.
3. Во время тестирования необходимо следить за порядком и техникой безопасности.
4. Упражнения с нагрузкой выполняется после легкой разминки, когда организм разогрет, тонус мышц повышен, системы дыхания и кровообращения активно работают.
5. Способы выполнения тестовых упражнений и замеров строго регламентированы.
6. Учащиеся подготовительной и специальной групп выполняют те тестовые контрольные упражнения, которые им по силам и разрешены врачом.
7. Тестирование проводится в течение двух недель.
8. Оценивание результатов - в соответствии с рекомендациями.
Контрольные тестовые упражнения
1.Подъем туловища за 1 минуту (силовые способности).
Вставание в сед из положения лежа за 1 минуту. Учащийся поднимает туловище, сгибая его так, чтобы локти касались середины бедра, затем опускается на пол, касаясь пола лопатками. Фиксируется количество вставаний за 1 минуту.
Исходное положение. Учащийся лежит на спине ни гимнастическом мате, ковре, ноги согнуты в коленных суставах на 90°, расстояние между ягодицами и пятками 25-30 сантиметров. Партнер держит ноги. Спина плотно прижата к полу. Руки скрестно, прижаты к груди. Пальцы касаются лопаток («обнять себя»).
2.Наклоны вперед из положения сидя на полу (стоя на гимнастической скамейке).
Нанесите мелом на полу линию А-Б., а к ее середине - перпендикулярную линию, которую размечают через каждый 1 см. Ученик садится так, чтобы пятки оказались на линии А-Б. Расстояние между пятками 20-30 см, ступни вертикальны. Партнер (или двое) прижимает колени упражняющегося к полу. Выполняют три разминочных наклона и четвертый зачетный на результат, который определяют по касанию сантиметровой разметки средним пальцем соединенных вместе рук.
Исходное положение. Гибкость определяется в исходном положении сидя при наклоне туловища вперед (ноги прямые). На полу возле пятки наносится метка мелом. Линейкой с точностью до 1см замеряется положение относительно метки кончиков пальцев рук, вытянутых вперед к ступням. Если пальцы далее метки, гибкость положительная (+), если ближе метки -отрицательная (-). Выполняются три наклона вперед с постепенно увеличивающейся амплитудой, на четвертом регистрируется результат в течение 5 с.
3.Прыжки в длину с места (скоростно-силовые способности)
На площадке проводят линию и перпендикулярно к ней закрепляют сантиметровую ленту (рулетку). Учащийся встает около линии, не касаясь ее носками, затем, отводя руки назад, сгибает ноги в коленях и, оттолкнувшись обеими ногами, сделав резкий мах руками вперед, прыгает вдоль
разметки. Расстояние измеряется от линии до сзади стоящей пятки любой ноги. Даются три попытки, лучший результат идет в зачет. Упражнение требует предварительной подготовки для выработки координации движений рук и ног.
Исходное положение: стать носками к стартовой черте, приготовиться к прыжку. Прыжок вьшолняется двумя ногами с махом руками. Длина прыжка с трех попыток измеряется с точностью до 1см от стартовой линии до пятки ноги, оказавшейся сзади. Измерение проводится с помощью рулетки.
4.Челночный бег 4х 9 м (координационные способности)
Забеги могут быть по одному или по два человека. Перед началом бега на линию старта для каждого кладут два кубика. По команде «На старт!» участники выходят к линии старта. По команде «Внимание!» они наклоняются и берут по одному кубику. По команде «Марш!» бегут к финишу, кладут кубик на линию и, не останавливаясь, возвращаются за вторым кубиком и также кладут его за линию финиша. Бросать кубики запрещается. Секундомер включают по команде «Марш!» и выключают в момент касания кубиком пола. Результат фиксируют с точностью до 0,1 с.
Исходное положение. Бег осуществляется трехкратно между двумя линиями, стойками, установленными на расстоянии 10 метров друг от друга. С помощью секундомера фиксируется время прохождения всей дистанции. Например, зафиксировали на хронометре - 18,51 - запишем в протокол -18,6. Время участника фиксируется на один хронометр.
5.Подтягивание (силовые способности).
Мальчики в висе на высокой перекладине, девочки - в висе лежа на подвесной перекладине (до 80 см). И те и другие подтягиваются хватом сверху. По команде «Упражнение начинай!» производят подтягивание до уровня подбородка и опускание на прямые руки. Выполнять плавно, без рывков. Тело не выгибать, сгибание ног в коленях и дергание ногами не разрешается. В этом случае попытка не засчитывается. Количество правильных выполнений идет в зачет. Девочки подтягиваются, не отрывая ног от пола.
Исходное положение: вис на перекладине. Сгибание рук вьполняется до касания подбородком перекладины, а разгибание - до полного выпрямления рук, при сохранении прямой линии «голова -туловище - ноги».
Предварительный просмотр:
ДЕВОЧКИ
Класс | Челночный бег 4х9м (с) | Подтягивание на перекладине (раз) | Подъем туловища за 1 мин. (раз) | Наклон вперёд (см.) | Прыжки в длину с места (см.) | ||||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
1 | 12.4 | 13.5 | 14.0 | 10 | 8 | 4 | 31 | 28 | 22 | 12 | 8 | 4 | 135 | 125 | 115 |
2 | 12.0 | 13.0 | 13.7 | 11 | 9 | 4 | 35 | 30 | 25 | 9 | 5 | 4 | 140 | 130 | 120 |
3 | 11.3 | 12.1 | 13.0 | 11 | 7 | 3 | 37 | 31 | 26 | 12 | 7 | 5 | 150 | 140 | 125 |
4 | 11.0 | 12.0 | 12.6 | 10 | 8 | 3 | 37 | 32 | 27 | 12 | 8 | 6 | 155 | 145 | 135 |
5 | 10.6 | 11.0 | 11.8 | 11 | 8 | 4 | 36 | 31 | 25 | 14 | 9 | 6 | 160 | 150 | 140 |
6 | 10.5 | 10.8 | 11.8 | 13 | 9 | 6 | 40 | 34 | 26 | 15 | 11 | 6 | 170 | 160 | 145 |
7 | 10.5 | 11.1 | 12.0 | 19 | 12 | 6 | 45 | 37 | 27 | 18 | 14 | 7 | 180 | 165 | 150 |
8 | 10.4 | 10.8 | 11.7 | 19 | 15 | 5 | 46 | 39 | 28 | 24 | 18 | 7 | 185 | 175 | 155 |
9 | 10.3 | 10.7 | 11.7 | 17 | 14 | 5 | 45 | 38 | 27 | 20 | 16 | 7 | 180 | 160 | 135 |
10 | 10.3 | 10.8 | 11.8 | 18 | 14 | 5 | 46 | 40 | 26 | 23 | 19 | 8 | 180 | 160 | 135 |
11 | 10.3 | 10.8 | 11.8 | 18 | 13 | 5 | 42 | 35 | 25 | 20 | 18 | 7 | 185 | 170 | 140 |
МАЛЬЧИКИ
Класс | Челночный бег 4х9м (с) | Подтягивание на перекладине (раз) | Подъем туловища за 1 мин. (раз) | Наклон вперёд (см.) | Прыжки в длину с места (см.) | ||||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
1 | 12.0 | 13.0 | 14.0 | 4 | 2 | 1 | 38 | 29 | 20 | 5 | 3 | 1 | 140 | 130 | 125 |
2 | 11.5 | 12.7 | 13.3 | 6 | 3 | 1 | 40 | 33 | 22 | 5 | 3 | 1 | 150 | 140 | 130 |
3 | 10.7 | 12.0 | 12.8 | 7 | 4 | 2 | 45 | 35 | 28 | 6 | 4 | 2 | 160 | 150 | 140 |
4 | 10.5 | 11.6 | 12.5 | 7 | 4 | 2 | 45 | 37 | 28 | 6 | 5 | 2 | 165 | 155 | 145 |
5 | 10.5 | 11.2 | 11.7 | 7 | 5 | 3 | 45 | 40 | 28 | 7 | 5 | 2 | 170 | 160 | 155 |
6 | 10.5 | 11.0 | 11.7 | 8 | 5 | 3 | 46 | 41 | 30 | 9 | 6 | 2 | 185 | 170 | 160 |
7 | 10.5 | 10.9 | 11.7 | 8 | 6 | 3 | 47 | 42 | 30 | 10 | 6 | 2 | 195 | 180 | 165 |
8 | 10.0 | 10.7 | 11.2 | 9 | 7 | 4 | 50 | 42 | 34 | 12 | 8 | 4 | 200 | 180 | 170 |
9 | 10.0 | 10.6 | 11.1 | 11 | 7 | 5 | 50 | 44 | 34 | 14 | 11 | 5 | 210 | 190 | 170 |
10 | 9.6 | 10.3 | 10.8 | 13 | 9 | 6 | 49 | 43 | 33 | 15 | 11 | 6 | 220 | 210 | 185 |
11 | 9.6 | 10.1 | 10.6 | 15 | 11 | 7 | 50 | 45 | 39 | 16 | 12 | 7 | 230 | 220 | 190 |
Предварительный просмотр:
Паначёв И.В. учитель физкультуры
РЕЙТИНГ
Рейтинг как система подсчёта результатов спортивно-массовой работы в школе
На протяжении многих лет в школе существует рейтинговая система подсчёта результатов спортивно-массовой работы. Рейтинг однозначно определяет истинную картину ранжирования в любом виде спорта. Каждый учащийся школы, участвуя в спортивных мероприятиях школы и соревнованиях рангом выше, набирает определенное количество очков. Набранные очки являются рейтингом учащегося. Победители и призёры определяются на основании результатов участников Рейтинга, которые заносятся в итоговую таблицу результатов участников, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими очков. Участники с равным количеством очков занимают общее место.
Безусловно, в подведении рейтинга основным критерием является физическая активность учащихся. У детей, отнесённых по состоянию здоровья к основной медицинской группе, больше шансов набрать большее количество очков по отношению к детям с отклонениями в здоровье, что естественно. Но рейтинговые очки можно набрать не только лично участвуя в соревнованиях, но и принимая участие в качестве помощника судей или контролёра, организатора и ведущего спортивного мероприятия. Здесь шансы всех уравниваются.
С возрастанием ранга соревнований возрастают и очки. Призовое место или чемпионство тоже значительно увеличивают количество очков. Это стимулирует ребят не только к участию в состязаниях, но и к лучшему выступлению. Это даёт возможность после отборочных состязаний попасть для участия в зональных и районных соревнованиях в сборную команду образовательного учреждения. Для честолюбивых ребят это огромный шанс проявить себя, показать свои лучшие качества, получить общественное признание и ободрение. Итогами рейтинга, который подводится ежемесячно, ребята живо делятся с товарищами, родителями и односельчанами.
Победитель рейтинга объявляется «Лучшим спортсменом школы». Итоги подводятся на торжественных линейках в присутствии большого количества гостей. Победителей награждают почётной грамотой или медалью, вручают ценный подарок и его фотография помещается на спортивный стенд школы на долгие годы. Призёры конкурса награждаются грамотами. Система рейтинговой оценки представлена мною, Паначёвым И.В. в журнале «Физкультура в школе» №5 за 1992 год.
В протоколе Рейтинга фиксируется не только количество набранных баллов, но и место, которое занимал участник в предыдущий раз и указывается подвижка со знаком плюс или минус (остался на прежнем месте, опустился или поднялся относительно предыдущего места). Один из столбцов рейтинговой таблицы отводится для указания количества баллов, полученных учащимся в прошлом месяце. Таким образом ведется мониторинг спортивного уровня каждого учащегося. В итоговом протоколе добавляется столбец фиксирующий участие в районных мероприятиях.
Начисление очков
1 очко
–за участие в школьных соревнованиях;
-за участие в тестировании;
- за 3 место в одном из видов тестирования;
- за оказание помощи при проведении соревнований по игровым видам спорта.
2 очка
–за 3 место в школьных соревнованиях;
- за 2 место в одном из видов тестирования;
3 очка
–за 2 место в школьных соревнованиях;
-за сдачу тестирования на пять (балл 4,6);
- за 1 место в одном из видов тестирования;
- за оказание помощи при проведении соревнований по легкой атлетике и лыжам.
4 очка
-за сдачу тестирования на пять (балл 4,8).
5 очков
-за 1 место в школьных соревнованиях, включая победу в одном из видов многоборья;
-за сдачу тестирования на пять (балл 5);
-за посещение спортивной секции;
-за проведение спортивных мероприятий;
-за участие в зональных соревнованиях;
-за судейство;
-за победу в товарищеской игре между соседними школами;
-за 3 место в легкоатлетическом многоборье;
-за лучший результат на этапе эстафеты.
7 очков
-за 3 место в зональных соревнованиях;
- за 2 место в легкоатлетическом многоборье.
10 очков
-за 2 место в зональных соревнованиях;
- за 1 место в легкоатлетическом многоборье;
-за рекорд школы;
-за помощь в проведении соревнований районного уровня;
-за за ведение спортивного кружка;
-за 3 место в одном из видов многоборья на районных соревнованиях.
15очков
-за победу в зональных соревнованиях;
- за 2 место в одном из видов легкоатлетического многоборья на районных соревнованиях;
-за участие в районных соревнованиях.
20 очков
-за 3 место в районных соревнованиях;
- за победу в одном из в видов легкоатлетического многоборья на районных соревнованиях.
25 очков
-за 2 место в районных соревнованиях.
30 очков
-за 1место в районных соревнованиях;
- за участие в областных соревнованиях;
-за звание «Лучший игрок турнира»;
-за победу в товарищеских встречах.
40 очков
-за 3 место в областных соревнованиях.
50 очков
-за 2 место в областных соревнованиях.
75 очков
-за 1место в областных соревнованиях.
Параллельно с этим конкурсом проходит конкурс на «Лучшую спортивную семью». В конкурсе принимают участие семьи в которых два и более учащихся школы. Подведение итогов достаточно простое – суммируются рейтинговые очки всех членов семьи. Победители этого конкурса награждаются сладким призом.
Третий конкурс, проходящий в школе – это 25 лучших спортсменов по легкой атлетике, лыжам, баскетболу и волейболу. Результаты берутся за 10 лет. В конкурсе участвуют и выпускники школы. Сложнее подвести итоги среди лыжников, поскольку здесь нужно учитывать ещё и владение техникой лыжных ходов. В оценивании волейболистов и баскетболистов в большей степени присутствует субъективизм. Здесь учитывается и достижения на площадке и индивидуальное мастерство во владении мячом, и игровое мышление, и полезность как игрока.
Для выявления лучшего легкоатлета применяется система очков несколько отличная от рейтинговой.
1 очко
-за 3 место в школьном кроссе, эстафете, отдельном виде легкоатлетического многоборья.
3 очка
-за 2 место в школьном кроссе, эстафете, отдельном виде легкоатлетического многоборья;
-за участие в районных соревнованиях.
5 очков
-за 1 место в школьном кроссе, эстафете, отдельном виде легкоатлетического многоборья;
-за 3 место в районных соревнованиях;
-за рекорд школы;
-за 3 место в школьном многоборье.
7 очков
- за 2 место в школьном многоборье;
- за 2 место в районном кроссе, эстафете, отдельном виде легкоатлетического многоборья.
10 очков
- за 1место в школьном многоборье;
- за 1место в районном кроссе, эстафете, отдельном виде легкоатлетического многоборья;
-за 3 место в районном многоборье;
-за рекорд школы;
-за участие в областных соревнованиях.
15 очков
-за 2 место в районном многоборье.
20 очков
-за 1 место в районном многоборье;
-за 3 место в областных соревнованиях.
30 очков
-за 2 место в областных соревнованиях.
45 очков
-за 1 место в областных соревнованиях.
Челябинская область Октябрьский район Уйско-Чебаркульская сош
Предварительный просмотр:
РЕЙТИНГ
25 лучших спортсменов школы на 1.10.2010
Место | Фамилия, имя | Класс | Сумма очков |
1 | Тернавский Вадим | 11 | 41 |
2 | Носков Сергей | 8 | 39 |
3 | Баранов Денис | 8 | 38 |
4 | Смирнов Дмитрий | 10 | 35 |
5 | Копырин Денис | 9 | 33 |
6 | Натыкин Виктор | 9 | 27 |
7 | Волков Виктор | 10 | 23 |
7 | Салманов Ибрагим | 10 | 23 |
9 | Хандей Евгений | 5 | 20 |
10 | Емельянов Евгений | 3 | 16 |
11 | Пронин Александр | 9 | 14 |
12 | Сивьюк Дмитрий | 9 | 13 |
12 | Григорьев Николай | 6 | 13 |
14 | Григорьев Евгений | 7 | 12 |
15 | Васильчак Иван | 9 | 11 |
15 | Уваров Евгений | 9 | 11 |
17 | Снегирёв Анатолий | 5 | 9 |
18 | Епанчинцев Евгений | 10 | 8 |
18 | Лункин Алексей | 9 | 8 |
20 | Беловицкий Виктор | 9 | 7 |
20 | Ким Виталий | 8 | 7 |
20 | Шалимов Александр | 7 | 7 |
20 | Суманцев Максим | 3 | 7 |
24 | Шуляк Слава | 3 | 6 |
24 | Бобровников Алексей | 9 | 6 |
24 | Болотов Николай | 7 | 6 |
24 | Джафаров Руйал | 6 | 6 |
24 | Антипов Юрий | 5 | 6 |
РЕЙТИНГ
25 лучших спортсменок школы на 1.10.2010
Место | Фамилия, имя | Класс | Сумма очков |
1 | Шуляк Анастасия | 11 | 66 |
2 | Григорьева Кристина | 9 | 37 |
3 | Натыкина Марина | 11 | 36 |
4 | Сиротенко Вероника | 10 | 29 |
5 | Кузнецова Анастасия | 7 | 27 |
6 | Цопова Ксения | 9 | 24 |
7 | Шпаер Екатерина | 9 | 23 |
7 | Халилова Айнура | 9 | 22 |
9 | Кнодель Виктория | 5 | 16 |
9 | Кривоносова Анастасия | 3 | 16 |
11 | Масленникова Нина | 7 | 14 |
12 | Черенкова Наталья | 11 | 12 |
12 | Жакаева Мадина | 8 | 12 |
14 | Коробова Диана | 3 | 11 |
15 | Масленникова Рита | 6 | 10 |
15 | Реберг Кристина | 5 | 10 |
17 | Муканова Динара | 3 | 9 |
17 | Колдомасова Татьяна | 9 | 9 |
17 | Молостова Анна | 8 | 9 |
20 | Меньшенина Анастасия | 5 | 8 |
20 | Емельянова Анастасия | 7 | 8 |
20 | Забелкина Анна | 7 | 8 |
20 | Шуляк Татьяна | 9 | 8 |
24 | Шабалина Екатерина | 11 | 6 |
24 | Ефремова Виктория | 9 | 6 |
24 | Шпаер Анастасия | 7 | 6 |
Предварительный просмотр:
Паначёв И.В. учитель физкультуры
План
спортивно-массовой работы школы
на 2011-2012 учебный год
При всей значимости урока как основы процесса физического воспитания в школе главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно, принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе.
Одной из важнейших задач совершенствования учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима школьников, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движениях. Спортивные соревнования должны способствовать тому, чтобы привлечь к занятиям физкультурой как можно больше детей и подростков. Увеличить число занимающихся физкультурой возможно через расширение спортивных кружков и проводимых соревнований, через привлечение к соревнованиям детей разного возраста, а также родителей и активное участие в соревнованиях болельщиков. Подвижные игры - необходимая, жизненно-важная разрядка, удовлетворяющая естественную потребность детей в активном движении, жажду деятельности, соревнования.
Спортивные игры - важное средство развития ловкости, быстроты, силы, настойчивости, умения действовать в интересах коллектива, умения ориентироваться в сложной ситуации. Игровая деятельность участников соревнований вызывает у зрителей стремление стать такими же ловкими и смелыми, способствует сплочению коллектива учителей и учеников, передача опыта старшего поколения младшим, дает возможность по-новому оценить свое отношение к учебе, своему умственному и физическому развитию.
Цели :
- Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, воспитание потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
- Пропаганда среди школьников и приобщение их к здоровому образу жизни. Воспитание потребности и умения школьников самостоятельно заниматься физкультурой, использовать различные спортивные игры в организации своего отдыха.
- Воспитание учащихся в народных традициях.
Главное в том, что физкультурною-оздоровительные мероприятия, как правило, должны охватывать всех учащихся школы.
№ | Мероприятия | Дата | Ответственный |
Спортивная работа в секциях | |||
1 | Составление расписания секционных занятий. | до 10 сентября | Учитель Ф/К |
2 | Осуществление связи с тренерами ДЮСШ | в течение года | Учитель Ф/К |
3 | Учёт и контроль посещаемости секционных занятий. | в течение года | Учитель Ф/К |
Агитация и пропаганда | |||
1 | Обновить уголок физической культуры | ноябрь | Учитель Ф/К |
2 | Создание спортивной страницы на сайте школы | до 15 октября | Учитель Ф/К |
3 | Освещение текущей спортивной работы на сайте школы и сменном стенде | в течение года | Учитель Ф/К |
4 | Организация и проведение школьной спартакиады | до 15 октября | Учитель Ф/К |
5 | Организация рейтингового подведения результатов спортивной работы | до 1 октября | Учитель Ф/К |
6 | Освещение результатов рейтинга «Лучший спортсмен школы», «Самая спортивная Семья» | ежемесячно | Учитель Ф/К |
Подготовка физкультурно-спортивного актива | |||
1 | Проведение совещаний актива по проведению физкультурных и спортивных мероприятий | согласно расписанию мероприятий | Учитель Ф/К |
2 | Выбор судейских помощников накануне спортивных соревнований (организация судейства). | перед соревнованиями | Учитель Ф/К |
3 | Организация работы контролеров соревнований | перед соревнованиями | Учитель Ф/К |
4 | Оказание помощи в формировании школьных команд для участия в школьной спартакиаде | сентябрь | Учитель Ф/К |
Работа с родителями и педагогическим коллективом | |||
1 | Консультации для родителей по вопросам физического воспитания детей в семье, методик закаливания и укрепления их здоровья | в течение года | Учитель Ф/К |
2 | Приглашение родителей на спортивные праздники | в течение года | Учитель Ф/К |
3 | Помощь классным руководителям в организации спортивных классных мероприятий. | в течение года | Учитель Ф/К |
4 | Помощь классным руководителям в освещении результатов спортивных мероприятий и уровня обученности учащихся на родительских собраниях | в течение года | Учитель Ф/К |
Внеурочная работа в школе | |||
1 | Школьный кросс | сентябрь | Учитель Ф/К |
2 | Организация проведения районного осеннего кросса на базе ОУ | 25 сентября | Учитель Ф/К |
3 | Первенство школу по армспорту | октябрь | Учитель Ф/К |
4 | Первенство школы по пионерболу | ноябрь | Учитель Ф/К |
5 | Первенство школы по волейболу | декабрь | Учитель Ф/К |
6 | Первенство школы по шахматам | февраль | Учитель Ф/К |
7 | Силовое троеборье (юноши) | до 23 февраля | Учитель Ф/К |
8 | Первенство школы по лыжам | январь | Учитель Ф/К |
9 | Троеборье (девушки) | до 8 марта | Учитель Ф/К |
10 | Первенство школы по баскетболу | март | Учитель Ф/К |
11 | Первенство школы по настольному теннису | март | Учитель Ф/К |
12 | Отборочные соревнования на легкоатлетическую эстафету | апрель | Учитель Ф/К |
13 | Первенство школы по лёгкой атлетике | начало мая | Учитель Ф/К |
14 | Первенство школы по легкоатлетическому четырёхборью | середина мая | Учитель Ф/К |
15 | Проведение игры «Зарница» | конец мая | Учитель Ф/К |
Участие в районных соревнованиях | |||
1 | Осенний кросс | согласно графику | |
2 | Первенство по футболу | согласно графику | |
3 | Всероссийская олимпиада школьников | согласно графику | |
4 | Армспорт | согласно графику | |
5 | Первенство по лыжам | согласно графику | |
6 | Лыжная эстафета | согласно графику | |
7 | Первенство по волейболу | согласно графику | |
8 | Первенство по баскетболу | согласно графику | |
9 | Первенство по настольному теннису | согласно графику | |
10 | Первенство по шахматам | согласно графику | |
11 | Легкоатлетическая эстафета | согласно графику | |
12 | Соревнования по лёгкой атлетике | согласно графику |
Челябинская область Октябрьский район Уйско-Чебаркульская сош
Предварительный просмотр:
Паначёв И.В. учитель физкультуры
ШКОЛЬНАЯ СПАРТАКИАДА
Организация физкультурно-оздоровительной работы в школе проводится через систему спартакиады, которая является комплексным спортивно-массовым мероприятием и проводится в целях массового привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышения уровня физической подготовленности и спортивного мастерства. Общее руководство проведением спартакиады осуществляется учителем физкультуры
Задачи:
-приобщение учащихся школы к здоровому образу жизни;
-популяризация культивируемых в ОУ видов спорта;
-повышение спортивного мастерства учащихся школы;
-комплектование сборных команд школы для участия в соревнованиях рангом выше школьных;
-воспитание чувства товарищества;
-выявление сильнейших команд ОУ среди мальчиков и среди девочек.
Срок проведения : Учебный год
Школьная спартакиада охватывает практически всех учащихся школы с 6 по 11 класс. В ней, по мере возможности, принимают участие учащиеся, не отнесённые к основной медицинской группе. Исключение составляют учащиеся, отнесённые к специальной медицинской группе, которые привлекаются к спортивной работе в качестве помощников судей и контролеров и т.п..
Спартакиада состоит из двух этапов.
На первом этапе (5-7 дней) проходит комплектование команд. Состав команд остаётся постоянным в течение всего учебного года
Комплектование команд происходит следующим образом. Выбираются «матки» из числа наиболее подготовленных учащихся, которые набирают каждая в свою команду участников. У «маток» выбор невелик, но он есть. Она может выбрать и сильного и того к кому проявляет симпатию. По составу команды получаются разновозрастными и примерно равные по силам. В этом есть свои плюсы. Во-первых, победители выявляются в равной борьбе, во-вторых, младшие глядя на старших быстрее набираются спортивного мастерства, а старшие помогают им постичь тонкости спортивных знаний.
После того, как команды сформированы «матки» проводят собрание команд, на котором уже путём официального выдвижения и голосования выбирают легитимного капитана, выбирают название команды и оговаривают форму.
На втором этапе (учебный год) команды состязаются друг с другом, набирая в каждом соревновании определённое количество очков. Количество состязаний, входящих в спартакиаду, определяется в начале учебного года из числа запланированных спортивных мероприятий ОУ. Подведение итогов происходит в конце учебного года. Команды, набравшие наибольшее количество очков становятся победителями спартакиады, их фотографии помещаются на спортивном стенде.
Перечень состязаний:
Ноябрь - Первенство школы по волейболу ( мальчики, девочки)
Февраль - Силовое троеборье (мальчики)
Март - Троеборье (девочки)
Март - Первенство школы по баскетболу ( мальчики, девочки)
Апрель - Легкоатлетическая эстафета ( мальчики, девочки)
Уровень мероприятия | Общекомандное | |||
1 место | 2 место | 3 место | 4 место | |
Школьные соревнования | 25 | 20 | 15 | 10 |
Май - Первенство школы по футболу ( мальчики )
Начисление очков:
Уровень мероприятия | Начисление дополнительных очков членами команды | ||
1 место | 2 место | 3 место | |
Школьные соревнования | 5 | 3 | 2 |
Зональные соревнования | 10 | 5 | 3 |
Районные соревнования | 15 | 10 | 5 |
Областные соревнования | 25 | 15 | 10 |
Челябинская область Октябрьский район Уйско-Чебаркульская сош