Публичный доклад

Татьяна Александровна Пожидаева

Характеристика ДОУ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Лесная сказка», вторая категория.
423 826, Республика Татарстан, город Набережные Челны, ул. Ш. Усманова, д.132 (51/09);
  Режим работы: с 6.00. до 18.00.
В ДОУ функционирует 12 возрастных групп: 4группы для детей с общим недоразвитием речи, 1группа для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи; 3 – группы для детей с ЗПР; 4 – массовые группы.
  Структура управления муниципальная бюджетная. 
  Заведующий ДОУ Валентина Алексеевна Зайцева, контактный тел.:(8552)72-79-68; 
- старшие медицинские сёстры Махмутова Гузель Насыбуловна, Гафурова Фанира Музагитовна, контактный тел.:(8552)72-79-68; 
-главный бухгалтер: Скрыпник Людмила Николаевна, контактный тел.:(8552)73-52-25.
   Сайт учреждения: edu.tatar.ru, 
  Контактная информация: е-mail: sad17@pochta.ru, тел.:(8552)72-79-68, факс: (8552)73-52-25  

Образовательный процесс.


  Цель ДОУ: обеспечение полноценного физического, нравственного и интеллектуального развития через создание комплексных программ, ориентированных на высокий уровень подготовки детей.
  Приоритетное направление деятельности детского сада: - это познавательно-речевое развитие детей, коррекция отклонений в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями.
  Основные направления работы ДОУ: охрана жизни и здоровья детей; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей; взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей; оказание помощи семье в оздоровлении детей; удовлетворение потребности детей в игре; развитие творческих способностей детей.
  Используемые программы:  
  «Программа воспитания и обучения в детском саду», под ред. Васильевой М.А.,  
  «Живица» парциальная авторская программа ДОУ по формированию экологической культуры детей и родителей. 
ДОУ участвует в экспериментальной деятельности по внедрению инновационных программ: «Предшкольная пора» и «Тропинки»
  Коррекционно-развивающая работа в ДОУ ведётся по авторским программам: «Программа коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» парциальная программа по развитию и коррекции детей 4-7лет с задержкой психического развития.
  «Шагаем вместе» парциальная программа коррекционной логопедической работы с детьми 5-7лет с общим недоразвитием речи. Так же в коррекционно-развивающей работе используются:
  "Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей", Авторы программы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.
  "Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», авторы программы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова.
  Педагогами ДОУ осуществляется внедрение проекта «Повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми с отклонениями в развитии в системе ДОУ»
  В ДОУ применяются современные формы организации обучения: проведение тематических (индивидуальных, подгрупповых, фронтальных) и интегрированных занятий; проектно-исследовательская деятельность детей; целевые прогулки и экскурсии; туристические походы и поездки; конкурсы детского творчества, занятия по типу КВН, викторины и т.п.; музыкальные, спортивные праздники и развлечения; дополнительные образовательные услуги.  
  
  В основу оздоровительной работы с детьми мы включаем следующие компоненты:
- организация рационального режима дня;
- полноценное питание;
- обеспечение суточной продолжительности сна, в соответствии с возрастными потребностями;
- создание условий для выполнения двигательного режима;
- обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;
- осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий;
- обеспечение безопасности детей;
- формирование здорового образа жизни.
  Для успешного проведения воспитательно-образовательной и оздоровительной работы в ДОУ созданы необходимые условия, разработаны и внедрены различные лечебно-оздоровительные технологии:
- физкультурный зал оснащен разнообразным спортивным оборудованием, который позволяет добиться положительной динамики в физическом развитии детей.
- для проведения физкультурных занятий на воздухе имеется физкультурная площадка с полосой препятствий, беговая дорожка, баскетбольная площадка, футбольное поле, сектор для метания, гимнастический городок. Зимой прокладывается лыжня, строятся снежные горки, делаются ледяные дорожки. Летом ведётся работа на «Тропе Здоровья», используются естественные природные факторы.
-на занятиях физической культурой большое значение придается дыхательным упражнениям, разработана система использования дыхательных упражнений на физкультурных занятиях, утренней гимнастике, физкультминутках.
-учитывая оздоровительную направленность работы, разработана система использования на музыкальных занятиях музыкально-ритмических и дыхательных упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата и заболеваний органов дыхания.
- ведется постоянный контроль за микроклиматом помещений, воздушным режимом групповых комнат и соответствием одежды детей этим условиям.
- закаливание.
  С целью профилактики и укрепления здоровья используется авторская программа ДОУ №17 «Здоровячок».

  ДОУ осуществляет специализированную (коррекционную) помощь детям с общим недоразвитием речи, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, с задержкой психического развития. Работу в данном направлении проводят: 
учителя-логопеды - осуществление коррекционной работы по исправлению недостатков речи детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием речи; 
учителя-дефектологи - осуществление коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития, сенсомоторное развитие;
педагог-психолог - коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере; 
инструктор по физической культуре - полноценное и эффективное осуществление физкультурной оздоровительной работы; музыкальные руководители - осуществление работы по музыкально-эстетическому развитию, воспитатели по обучению детей татарскому языку – работа по НРК.
  В 2010-2011 уч. году, в рамках оказания дополнительных платных услуг проводилось следующее: 
"Читай-ка" - обучение чтению по методике Зайцева.  
"Ритмопластика" - развитие двигательных способностей, музыкально-ритмических движений. 
"Логоритмика" - составляющая часть единой технологии по оказанию коррекционно-педагогической помощи детям с нарушением речи: направлена на преодолении речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением. 
"От А до Я", "АБВГДЙ-ка","Капелька" – подготовка детей с к школе.
"Сенсорика" - сенсорное развитие дошкольников. 
Дополнительными платными услугами 2010-2011уч. году было охвачено в среднем 78%, что в сравнении с прошлым учебным годом составило уменьшение посещение детьми дополнительных услуг на 6%.

  Для обеспечения реализации задач дошкольное учреждение, как открытая система, успешно сотрудничает с различными организациями. 
  С целью повышения качества подготовки детей к школе, осуществления преемственности между дошкольным и начальным школьным образование заключены договора с МОУ СОШ №37, МАОУ ДОД «ДХШ» №2.
  Для повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы ДОУ сотрудничает с детской поликлиникой № 6, МЦ «Танар». 
  Для повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса ДОУ сотрудничает
с Городским центром творчества детей и молодёжи, театром кукол, работает в тесном контакте с детскими садами района
  Для повышения профессионального мастерства педагогов, ДОУ сотрудничает с Набережночелнинским государственным педагогическим институтом.
  Работа с родителями в текущем году проводилась в форме родительских собраний, консультаций, мастер-классов, педагогических недель, недель здоровья, дней открытых дверей, открытых просмотров. В течение года родители встречались с педагогами – специалистами, медицинским персоналом. Родители принимали активное участие в подготовке праздников, спортивных соревнований, походов, выпускного вечера. Для родителей оформлены родительские уголки в приёмных комнатах, где имеется информация по интересующим вопросам воспитания и обучении дошкольников.

Условия осуществления образовательного процесса.
  В ДОУ созданы благоприятные условия для физического, музыкального, эстетического, экологического, интеллектуального и творческого развития личности ребенка: 
- методический кабинет, который является информационно-аналитическим центром детского сада, 
- кабинет педагога-психолога - обеспечение полноценного психического развития ребенка; коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере, 
- кабинет по обучению детей татарскому языку и минимузей - решение задач национального регионального компонента, 
- кабинет экологии - развитие воспитательного и развивающего потенциала природоведческих знаний; социализация личности ребёнка посредством формирования экологического сознания и культуры,  
- музыкальный зал - полноценное и эффективное осуществление работы по музыкально-эстетическому направлению,  
- физкультурный зал - полноценное и эффективное осуществление физкультурно- оздоровительной работы.
  Для коррекции детей с недоразвитием речи и с задержкой психического развития в ДОУ имеются
- 3 кабинета учителей-логопедов - осуществление коррекционной работы по исправлению недостатков речи, 
- кабинет учителя-дефектолога - осуществление коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития, 
- сенсорная комната- осуществление работы по сенсомоторному развитию детей,  
  Для организации профилактической и оздоровительной работы в ДОУ функционирует медицинский блок: кабинеты старшей медицинской сестры, процедурный, изолятор, массажный и кабинет оздоровления, которые оснащены достаточным количеством медицинского оборудования и инвентаря.  
  На территории ДОУ
  - в наличии имеются 12 прогулочных площадок, оборудованных в соответствии с СанПиН, 
- оборудованная спортивная площадка;  
- созданы оптимальные условия для экологического воспитания детей: цветочные клумбы, альпийские горки, огород, сад, уголок леса, луга, поля, ягодник, экологическая тропа (и за территорией ДОУ) где дети совместно с педагогами и родителями осуществляют эколого-трудовую деятельность в течение всего года.  
  Предметно-развивающая среда групп соответствует требованиям к среде развития ребёнка и заявленной образовательной программе. Структура предметно-развивающего пространства помогает установить необходимый баланс между занятиями, самостоятельной игрой и творческим видом продуктивной деятельности. 

  Качество и организация питания.
  Основные принципы организации питания дошкольников в ДОУ 
- разнообразие пищевых рационов, 
- в повседневный рацион включены основные группы продуктов: мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, сахар, хлеб, крупы,
- исключены из рациона питания продукты и блюда, способные оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения, а также продукты, которые могли бы привести к ухудшению здоровья у детей с хроническими заболеваниями или компенсированными функциональными нарушениями органов желудочно-кишечного тракта (щадящее питание).
- учёт индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).
- обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания.
  Питание в ДОУ 5-ти разовое: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в каждой группе вывешивается меню. 
Кадровый потенциал.
Возрастной состав: до 25лет - нет, 25-30 лет - 18человвек
  31-45 лет - 31 человек, старше 45 лет - 37 человек.
  Образовательный уровень педагогов в ДОУ составляет 100%, из них с высшим образованием - 18 (46%), имеют два высших образования 7педагогов. 
7 (18%) педагогов повышают свой профессиональный уровень в Набережночелнинском государственном педагогическом институте (студенты 4курса дошкольного факультета).
3 педагога прошли курсы повышения квалификации на «Мастер-классах», 5 педагогов обучаются на семинарах по программе «Тропинки» и «Предшкольная пора». 
  Категорийность педагогов в ДОУ составляет 35 человек – 90 %, что превышает городской уровень.  
  Педагоги ДОУ Мардамшина Е.Р., Ахмедова А.М., Шарыпова Т.А., Лукьянова Г.Ф., Бутрим И.Н. участвуют в работе экспериментальной площадки РАО "Центр развития образования" по внедрению инновационных программ («Предшкольная пора» и «Тропинки»)  
  Педагоги ДОУ участвуют в профессиональных конкурсах различного уровня: всероссийский конкурс «Детские сады - детям»(Благодарственное письмо); всероссийский конкурс на лучшую разработку комплекса занятий и мероприятий по патриотическому воспитанию дошкольников, посвящённого Победе в ВОВ (Сертификаты); победители городского конкурса авторских дидактических игр по художественно-эстетическому развитию, в номинации изобразительное искусство (1место); победитель городского конкурса «Букет любимому учителю» (Диплом) 
   
На одного взрослого сотрудника приходится 3 воспитанника, 
на одного педагога приходится 6 воспитанников.