Главные вкладки
Дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №17 "Лесная сказка"
дошкольный сайт
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г.Набережные Челны
Год основания: 1982год
Количество учащихся: 214
О нас
В ДОУ функционирует 12 возрастных групп: из них:
- 4 – группы для детей с общим недоразвитием речи;
- 1 - группы для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи;
- 3 – группы для детей с задержкой психического развития,
- 4 – массовые группы.
В ДОУ имеются: музыкальный зал, физкультурный зал, кабинеты - учителей -дефектологов, учителей-логопедов, педагога-психолога, кабинет по обучению детей татарскому языку, кабинет экологии, сенсорная комната, методичекий кабинет, медицинский блок.
Количество педагогов в ДОУ 39,из них с высшим образованием 18 чел.; со средне-специальным образованием 21 чел., из них 8педагогов получают высшее образование в НГПИ.
Общая категорийность 89%, из них с высшей категорией 8 чел., с первой категорией 24 чел.. со второй категорией 3 чел.
Основные направления работы ДОУ: охрана жизни и здоровья детей; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей; взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей; оказание помощи семье в оздоровлении детей; удовлетворение потребности детей в игре; развитие творческих способностей детей.
Используемые программы:
«Программа воспитания и обучения в детском саду», под ред. М.А.Васильевой, комплексная образовательная программа, рекомендована Министерством образования и науки РФ.
Цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными особенностями; подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.
"Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей", Авторы программы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.
Цель коррекционно-развивающей программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.
"Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», авторы программы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова.
Цель: комплексная подготовка детей к обучению в школе.
Программа направлена на решение задач:
- развития и совершенствования произносительной стороны речи;
- развития и совершенствования лексико-грамматической стороны речи;
- развития самостоятельной развернутой фразовой речи;
- подготовки к овладению элементарными навыками письма и чтения.
«Шагаем вместе» авторская парциальная программа ДОУ коррекционной логопедической работы с детьми 5-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня. Программа утверждена на учёном совете №5 от 12января 2010г. ГОУ ВПО «НГПИ»
Цель программы: способствовать преодолению речевых нарушений через целенаправленное формирование фонетического и фонематического восприятия, связной речи, лексико-грамматических категорий, а также создание условий для овладения ребенком всеми компонентами языковой системы.
«Программа коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития», авторская парциальная программа ДОУ №17, предусматривающая специально-организованные формы активной дифференцированной помощи детям, испытывающим значительные трудности в усвоении программы обучения. Программа утверждена на учёном совете №7 от 30июня 2010г. ГОУ ВПО «НГПИ»
Цель программы: подготовить ребенка к началу систематического школьного обучения, сформировав для этого необходимые составляющие.
«Живица» парциальная авторская программа ДОУ по формированию экологической культуры детей и родителей. Программа утверждена на коллегии УДОУ г.Набережные Челны 03.12.2002 года. Цель: социализация личности ребенка посредством формирования экологического сознания и культуры. Подготовка детей к изучению основ природоведения.
Виды оздоровительных мероприятий: закаливающие процедуры, гимнастика (коррегирующая, дыхательная, пальчиковая, для глаз, артикуляционная), самомассаж, точечный массаж.
Наши достижения
2010/2011уч.г.
- I место в городском конкурсе авторских дидактических игр по художественно-эстетическому развитию дошкольников в номинации изобразительное искусство (Диплом)
- I место в VI городском интеллектуальном турнире способностей «Мыслю, знаю, действую» (Диплом)
- победители городского конкурса детских рисунков «Я люблю свой детский сад» в номинации «Мой любимый воспитатель» и в номинации «Мы со спортом дружим» (Дипломы)
- победители городского конкурса «Букет любимому учителю» (Диплом)
- победители регионального конкурса исследовательских работ «ЮНИС», в номинации «Дебют в науке» (Диплом)
- участник всероссийского конкурса «Детские сады - детям», в номинации «Лучший детский сад комбинированного вида» и в номинации «Лучший воспитатель» (Благодарственные письма)
- всероссийский конкурс на лучшую разработку комплекса занятий и мероприятий по патриотическому воспитанию дошкольников, посвящённого Победе в ВОВ (Сертификаты)
Дополнительное образование
"Читай-ка" -обучение чтению по методике Зайцева.
"Ритмопластика" - развитие двигательных способностей, музыкально-ритмических движений.
"Логоритмика" - составляющая часть единой технологии по оказанию коррекционно-педагогической помощи детям с нарушением речи: направлена на преодолении речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.
"АБВГДЙ-ка", "Капелька" - подго товка к школе.
"Сенсорика" - сенсорное развитие младших дошкольников.
Наши проекты
Проект «Повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми с отклонениями в развитии в системе ДОУ»
Контакты
е-mail: sad17@pochta.ru, тел.:(8552)72-79-68, факс: (8552)73-52-25