Профориентация
http://edu03.ru/education/general/proforientation/ профориентация в школе (ссылка на сайт Министерства образования и науки Республики Бурятия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самые большие ошибки при выборе профессии | 25.83 КБ |
Выбор профессии для школьников | 15.78 КБ |
Правильный старт карьеры | 27.99 КБ |
Психология выбора профессии | 71.62 КБ |
Кто нужен на рынке труда? | 36.81 КБ |
план профориентации | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Самые большие ошибки, которые нарушают правила выбора профессии:
- выбор профессии за компанию;
- погоня за «престижными» профессиями;
- боязнь плохого отношения к себе из-за профессии;
- отождествление одного предмета или качества с профессией;
- ориентация сразу на профессии высокой квалификации;
- неумение определить путь получения профессии;
- ошибочное мнение в понятии профессия.
Кроме этого всего нужно учитывать свой темперамент. От него зависит стиль работы.
Сангвиники – надёжные работники, если дело не касается однообразной и медлительной работы. Им необходима живая и подвижная работа, которая реализует из способности к смекалке и находчивости.
Холерики отлично выполняют цикличную работу. В такой работе успех им обеспечен.
Флегматику подходит учебная и производственная работа, не требующая постоянного быстрого выполнения каких-либо действий. Для них главное не скорость, а качество.
Меланхолик же, полная противоположность флегматику. К тому же его производительность полностью зависит от настроения.
Также, при выборе надо учитывать, какие специалисты будут востребованы в той или иной области. К сожалению наверняка это определить нельзя. Но можно сказать уверенно одно – уже сейчас чувствуется нехватка персонала на производствах. Уровень зарплаты за последний год увеличился в полтора раза. Поэтому, если имеются наклонности к техническим специальностям, то самым надёжным выбором будут именно производственные профессии.
Предварительный просмотр:
Выбор профессии для школьников, в чем потребуется помощь старших, а что подросток может сделать самостоятельно?
Конечно, в идеале, старшеклассник может самостоятельно сделать выбор профессии, выбрать учебное заведение, поступить туда, и самостоятельно получить диплом, такие примеры есть, но в большей части случаев, школьникам обязательно нужна помощь со стороны взрослых. Хотя оказание такой помощи вовсе не означает, что молодой человек не должен предпринимать никаких самостоятельных действий.
Для начала нужно прояснить ситуации, в которых чтобы сделать правильный выбор профессии для школьников, обязательно понадобится помощь специалистов:
• для оценки к профессиональной пригодности и склонностям,
• для помощи в планировании жизненной перспективы, что можно предпринять уже на данном этапе (посещение подготовительных курсов, дней открытых дверей в колледжах и вузах),
• для обсуждения своих недостатков и их преодоления (например, борьба с ленью или вспыльчивостью)
• для использования имеющихся талантов и возможностей при поступлении,
• для обсуждений вопросов о наилучшем использовании объективных возможностей для достижения поставленных целей,
• для сбора информации обо всех интересующих профессиях, чтобы выбор профессии для школьников, опирался на реальные сведения,
• для сбора информации об учебных заведениях, которые готовят специалистов, по интересующим профессиям,
• для выбора резервного варианта, в случае неудачного поступления в желанный ваз (что делать, если поступить с первого раза не удастся?)
• помощь школьнику в обретении уверенности и оптимизма в своей будущей профессиональной карьере.
Что может сделать сам школьник?
• воспользоваться помощью психолога-профконсультанта в своей школе или в центре профориентации города,
• воспользоваться помощью своих учителей ,
• попросить помощи у своих родителей,
• расспросить друзей и знакомых, ведь среди них кто-то в недавнем прошлом поступал в учебные заведения,
• самостоятельно поискать информацию об интересующем вас учебном заведении, и профессии, которая вас интересует, существует множество справочной литературы, которая призвана облегчить выбор профессии для школьников,
• не полениться самостоятельно сходить в учебные заведения, которые могут предоставить информацию об интересующих вас профессиях, и хотя сейчас во многих вузах действует пропускная система, заведения проводят так называемые Дни открытых дверей,
• будет не лишним, попытаться через друзей или родственников, познакомиться с теми, кто уже является студентами вуза, куда вы собираетесь поступать, таким образом, вы сможете получить много ценной информации,
• нужно обратиться за консультацией к врачу, чтобы быть уверенным, что вы подходите по состоянию здоровья к данной профессии, это особенно важно, для профессий с особыми условиями труда, а именно для летчиков, пожарных, водителей , спасателей, военных и т.п.
• повысить успеваемость, особенно по профилирующим предметам.
Предварительный просмотр:
Правильный старт карьеры
Как подобрать подходящее учебное заведение
Только в Москве одних лишь государственных вузов больше ста. Почему же так важно выбрать подходящий именно тебе? дело в том, что выбор вуза — это не только выбор места учебы. это еще и выбор окружения на последующие несколько лет — основы будущих деловых связей. это выбор определенных возможностей, в числе которых участие в международных программах и стажировки в крупных компаниях. Иными словами, выбор вуза — это выбор карьерного старта.
Неоценимую помощь могут оказать рейтинги вузов, ежегодно составляющиеся различными исследовательскими центрами. И хотя однозначного ответа на вопрос, какой вуз самый лучший, до сих пор не существует, ты можешь извлечь пользу из знакомства с рейтингами. Например, оценить свои силы при поступлении, понять, чем именно престижный университет в столице отличается от обычного вуза в небольшом городке, и представить, на какую зарплату ты сможешь рассчитывать, получив диплом.
Для чего нужны рейтинги вузов?
Во-первых, рейтинги вузов призваны помочь тебе в выборе учебного заведения. Если ты хочешь учиться за рубежом, куда поехать — в Гарвард или в Кембридж? А может, в Йель?
Если собираешься получить образование в столице, какой университет предпочесть? Ведь специалистов, скажем, по экономике в Москве готовят десятки вузов. Рейтинги расскажут, какие требования предъявляет университет к своим будущим студентам, насколько квалифицированные преподаватели там работают, какие исследования проводятся, легко ли выпускники находят работу и т.д.
Во-вторых, рейтинги вузов позволяют работодателям выбрать для своего бизнеса лучших работников и привлечь молодые таланты. При этом бизнес не ожидает увидеть в выпускнике престижного университета готового высококвалифицированного специалиста, ведь чтобы им стать, нужны не только твердые теоретические знания, но и опыт работы. Кроме того, многие компании сотрудничают с ведущими вузами и нередко приглашают на работу старшекурсников и выпускников. Иными словами, правильный выбор вуза впоследствии облегчит вчерашнему студенту трудоустройство. это особенно важно сейчас, когда выпускники без опыта работы не всегда могут найти работу по специальности.
Наконец, рейтинги вузов нужны самим вузам. Сравнивая свои позиции с конкурентами, учебные заведения понимают, что необходимо изменить к лучшему, чтобы занять более высокое место. Попадание в пятерку или в десятку лучших повышает привлекательность вуза для инвесторов и дает дополнительные субсидии от государства.
Рейтинг вузов Superjob.ru: главный критерий — зарплата
Портал для поиска работы и сотрудников Superjob.ru регулярно составляет рейтинги вузов, основываясь на картине реального трудоустройства их выпускников. Источником информации является крупнейшая в России база данных резюме Superjob.ru, насчитывающая более 6 миллионов анкет российских специа- листов.
Министр образования и науки Рф Андрей фурсенко на заседании Совета российского союза ректоров в октябре 2004 года сказал: «Индикатором качества образования должны стать не количество комнат
в вузе, а успешное трудоустройство его выпускников, уровень зарплаты, которую они получат».
Superjob.ru составляет свои рейтинги, основываясь именно на такой важной информации, как уровень месячной зарплаты выпускников через пять лет после окончания вуза. В частности, учитываются такие данные, как средняя зарплата выпускников, работающих по специальности, средняя зарплата работаю- щих по другой специальности, доля выпускников, работающих по полученной специальности, и доля выпускников, работающих на руководящих постах.
Критерии рейтинга
➊ Средняя зарплата выпускников, работающих по полученной/смежной специальности
➋ Средняя зарплата выпускников, работающих по другой специальности
➌ Доля выпускников, работающих по полученной специальности
➍ Доля выпускников, работающих на руководящих должностях
С рейтингом вузов можно ознакомиться на сайте Superjob.ru в разделе «исследования»
Рейтинг вузов или день открытых дверей?
Рейтинги вузов сэкономят массу твоего времени. Прежде всего нужно расставить приоритеты: что важно именно тебе при получении выбранной специальности? Низкий проходной балл, чтобы избежать службы в армии, или наличие в вузе современных компьютеров? Участие вуза в международной деятельности, которое даст тебе возможность зарубежных поездок, или уровень зарплаты выпускников?
Определившись с наиболее важными факторами, ты можешь сузить список рассматриваемых вузов и лично посетить их в дни открытых дверей. Съездить в выбранные университеты лично просто необходимо: это даст возможность пообщаться с преподавателями и студентами, оценить условия обучения, наконец, просто почувствовать атмосферу учебного заведения.
И помни: выбор университета очень важен, однако качество образования, а значит, и успешная карьера, зависят прежде всего от самого абитуриента. Рейтинги вузов — это всего лишь ориентир во всем многообразии предлагаемых образовательных учреждений. Окончательный выбор тебе предстоит сделать самостоятельно.
Материалы предоставлены исследовательским центром
рекрутингового портала Superjob.ru
Предварительный просмотр:
Психология выбора профессии
Как правильно выбрать профессию?
Дорогой друг, для того, чтобы выбрать профессию, необходимо, прежде всего, познать себя
Психологи считают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Профессия должна быть ИНТЕРЕСНА.
Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые "профессионально важные качества" - например, корректору важно внимание, художнику - образное мышление и т.д. Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя СПОСОБНОСТИ, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения выбирай ту профессию, где твои способности будут максимально реализованы, в этой деятельности ты добьешься наибольшего успеха.
Наконец, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с твоим ЛИЧНОСТНЫМ, характерологическим типом. Скажем, если ты общителен - тебе больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчив - не сможешь выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.
ЧТО ВЛИЯЕТ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ
Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние.
8 факторов выбора профессии:
1. Позиция старших членов семьи
Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.
2. Позиция товарищей, подруг
Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.
3. Позиция учителей, школьных педагогов
Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.
4. Личные профессиональные планы
Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.
5. Способности
О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.
6. Уровень притязаний на общественное признание
Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.
7. Информированность
Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.
8. Склонности
Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это - интересы, подкрепленные определенными способностями.
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГОВ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.
Составьте список своих требований:
- выбираемая профессия и будущий род занятий;
- выбираемая профессия и жизненные ценности;
- выбираемая профессия и жизненные цели;
- выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;
- выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
- желательный уровень профессиональной подготовки;
- выбираемая профессия и мои склонности и способности;
- желательные содержание, характер и условия работы.
Определите, насколько все перечисленные требования значимы.
Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.
Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.
Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.
Подсчитайте и проанализируйте результаты.
Выясните, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.
Проверьте результаты.
Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.
Определите основные практические шаги к успеху.
Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ (тесты на профориентацию)
Это относительно молодое направление психодиагностики, связанное с использованием средств электронно-вычислительной техники. Появление компьютерной психодиагностики обусловлено развитием информационных технологий. Использование современной компьютерной техники предоставляет качественно новые возможности для выявления профессиональных склонностей испытуемого.
Безусловными достоинствами компьютерных тестов на профориентацию являются:
быстрое проведение, высокая скорость и безошибочность обработки, возможность безотлагательного получения результатов, обеспечение стандартных условий тестирования для всех испытуемых, четкий контроль процедуры тестирования, наглядность и занимательность процесса, поддержка внимания с помощью цвета, звука, игровых элементов, оперативность предоставления результатов диагностики.
Интерес науки и практики к компьютерным тестам постоянно растет, что является залогом большого будущего компьютерной диагностики, в частности и среди методов профориентации.
Предварительный просмотр:
Кто нужен на рынке труда?
Выбор профессии. Рынок труда. Востребованные профессии. Зарплаты
Выбор профессии — чрезвычайно важное решение в жизни каждого человека. Без преувеличения можно сказать, что от того, какой выбор сегодня сделаешь именно ты, завтра будет зависеть развитие российской экономики. Станешь инженером или актером, врачом или менеджером? Будет ли востребована твоя профессия к моменту окончания учебы? В этой статье мы расскажем о результатах профориентационного анкетирования, проведенного в рамках проекта «Успеть стать успешным», и сравним пожелания к будущей профессии твоих сверстников с реалиями московского рынка труда.
Где хотят работать твои сверстники?
В исследовании приняли участие 2 889 учеников десятых классов из восьми округов Москвы. Отвечая на вопрос «Какую сферу деятельности ты бы для себя выбрал?», школьники чаще всего выбирали ответ «Экономика» — 11,6% от всех опрошенных. На втором месте оказалась медицина, которую назвал почти каждый десятый респондент — 9,7%. Значительное количество школьников еще не определилось с выбором будущей профессии — 8,9%. Однако запросы сегодняшнего рынка труда несколько отличаются от пожеланий старшеклассников. Как видно из таблицы, среди наиболее популярных у школьников сфер деятельности только медицина испытывает реальный дефицит кадров. Согласно данным портала по поиску работы и сотрудников Superjob.ru, в медицинской отрасли столицы на 1 вакансию приходится 2,2 резюме, что относительно немного. В остальных сферах найти работу специалистам значительно сложнее: на 1 вакансию там претендуют 10 и более человек (например, в сфере экономики — 9,7). Интересно, что 35% вакансий Москвы относится к сферам, вообще не упомянутым школьниками. Так, 30% вакансий адресовано специалистам сферы продаж (менеджер по продажам, торговый представитель и т. д.).
распределение вакансий и резюме по сферам деятельности
Сфера деятельности | Ответы школьников | Вакансии | Резюме | Предложение/ спрос |
Экономика | 11,6% | 6,0% | 11,1% | 9,7резюме на вакансию |
Медицина | 9,7 | 4,4 | 1,9 | 2,2 |
Искусство | 8,0 | 0,3 | 0,9 | 17,3 |
Управление | 7,2 | 3,8 | 9,7 | 13,3 |
Юриспруденция | 7,1 | 1,3 | 3,5 | 14,2 |
Инженерное дело | 7,0 | 11,3 | 7,7 | 3,5 |
Информационные технологии | 5,3 | 8,4 | 5,8 | 3,6 |
Лингвистика | 4,1 | 0,4 | 0,8 | 11,2 |
Журналистика | 3,9 | 0,2 | 0,6 | 19,5 |
Строительство | 3,4 | 8,8 | 6,8 | 4,0 |
Безопасность/ Силовые структуры | 3,3 | 1,2 | 2,2 | 9,4 |
Наука | 3,1 | 0,3 | 0,2 | 4,3 |
Психология | 3,1 | 0,2 | 0,5 | 13,8 |
Спорт | 3,1 | 0,5 | 0,9 | 9,7 |
Педагогика | 3,0 | 1,3 | 1,7 | 7,1 |
Реклама, связи с общественностью | 2,4 | 4,6 | 3,9 | 4,4 |
Политика, международные отношения | 2,1 | <0,1 | 0,1 | >30 |
Авиация, космонавтика | 0,9 | <0,1 | <0,1 | нет данных |
Ветеринария, кинология | 0,9 | 0,2 | 0,1 | 3,5 |
Туризм | 0,9 | 3,8 | 3,9 | 5,4 |
Кулинария | 0,7 | 2,8 | 2,1 | 3,9 |
Рабочие профессии | 0,2 | 4,9 | 2,1 | 2,2 |
Не выбрал | 8,9 | нет данных | нет данных | нет данных |
Другие сферы | нет данных | 35,3 | 33,5 | нет данных |
Кто нужен на рынке труда?
Сравним пожелания большинства школьников и реальные потребности работодателей. Посмотри внимательно на список из 20 самых востребованных профессий по данным Исследовательского центра Superjob.ru. это те специалисты, которых чаще всего ищут работодатели, размещающие на портале объявления о вакансиях.
топ-20 самых востребованных специалистов
13,2% Квалифицированный рабочий
11,2 Менеджер по продажам
6,9 Продавец
5,0 Инженер
3,6 Водитель
3,4 Неквалифицированный рабочий
1,9 Бухгалтер
1,8 Торговый представитель
1,7 Менеджер по работе с клиентами
1,3 Секретарь
1,1 Врач
1,1 Программист
0,7 Мерчандайзер
0,6 Региональный представитель
0,6 Юрист
0,5 Педагог
0,4 Медицинский представитель
0,4 Супервайзер
0,4 Экономист
0,3 Менеджер по закупкам
Какую зарплату предлагают этим специалистам? Мы готовы рассказать и об этом, однако не забывайте, что речь идет о зарплатах специалистов с опытом работы от 3 лет, а не начинающих.
средние зарплаты специалистов с опытом работы
70 - 100 тыс. руб. Программист 1С
50 - 75 Юрист по трудовому праву
50 - 70 Менеджер по продажам
45 - 70 Стоматолог-терапевт коммерческой клиники
45 - 70 Супервайзер
40 - 60 Менеджер по закупкам
45 - 55 Инженер КИПиА
40 - 50 Персональный водитель
40 - 50 Бухгалтер
40 - 50 Менеджер по работе с клиентами
40 - 50 Экономист
30 - 40 Секретарь
30 - 40 Слесарь-ремонтник
25 - 35 Продавец-консультант
25 - 35 Мерчандайзер
Материалы предоставлены исследовательским центром
рекрутингового портала Superjob.ru
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор школы
______________
Евдокименко ТК
«20» мая 2014г
План
реализации комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся
№ | Содержание деятельности | Классы | Ответственные |
Организационная работа | |||
1 | Оформление уголка по профориентации «В мире профессий» | 9 | Кл. руководитель Зам. по ВР |
2 | Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения выпускников 9 кл.) | 9 | Кл. руководитель |
3 | Обеспечение школы документацией и методическими материалами по профориентации. | Директор | |
4 | Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации и трудовому обучению | Библиотекарь | |
5 | Обеспечение участия школьников в работе ученических трудовых объединений (ТО) | Руководитель ТО | |
6 | Организация работы предметных кружков, кружков декоративно-прикладного творчества, спортивных, художественных | 5-9 | Руководители кружков |
7 | Введение ориентационных курсов по выбору и факультативов: «Твоя профессиональная карьера», «Выбор профессии» и «Мое профессиональное будущее» | 9 | Руководитель курса по выбору |
8 | Вовлечение учащихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами | 5-9 | Кл. руководители |
9 | Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, Центром занятости | 8,9 | Директор Зам. по УВР |
10 | Создание банка информационно-методических материалов по профориентационной работе | Зам. по УВР, ВР | |
Работа с педагогическими кадрами | |||
1 | Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентацнонной работы с учащимися различных возрастных групп | Зам. по ВР | |
2 | Организация для педагогов и классных руководителей цикл семинаров по теме «Теория и практика профориентационной работы» | Зам. по УВР и ВР | |
3 | Внесение в планы работы методических объединений педагогов вопросов методики профориентационной работы, обмена опытом ее проведения. | Руководители ШМО | |
4 | Организация для педагогов консультации по изучению личности школьника: | 8,9 | Зам. по УВР и ВР |
5 | Организация помощи в разработке классных часов по профессиональной направленности учащихся | 5-9 | Зам по ВР |
6 | Участие в муниципальном смотре-конкурсе профориентационных стендов | Зам. по УВР, ВР | |
7 | Участие в конкурсах авторских программ элективных курсов по профориентации | Кл. руководители | |
8 | Организация повышения квалификации специалистов по профориентационной работе | Директор Зам по УВР | |
Работа с родителями | |||
1 | Организация для родителей лектория по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении» | 9 | Кл. руководитель Зам. по ВР |
2 | Проводение индивидуальных консультаций с родителями по вопросу выбора профессий учащимися, курсов по выбору, факультативов. | 9 | Кл. руководитель |
3 | Организация встреч уч-ся с их родителями - представителями различных профессий | 9 | Кл. руководитель |
4 | Привлечение родителей к проведению экскурсий учащихся на предприятия и учебные заведения | 9 | Кл. руководитель |
5 | Проведение родительского собрания (общешкольного или классного). | 9 | Кл. руководитель Зам. по УВР |
6 | Привлечение родителей к оформлению профориентационных уголков, стендов | 9 | Кл. руководитель |
7 | Подготовка рекомендаций родителям по возникшим проблемам профориентации | 9 | Кл. руководитель |
8 | Организация для родителей встречи с представителями учебных заведений. | Кл. руководитель Зам. по УВР | |
Работа с учащимися | |||
1 | Допрофильная подготовка. Курс “Выбор” и “Твоя профессиональная карьера” | Зам. по УВР | |
2 | Проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города | Кл. руководитель | |
3 | Организация тестирования и анкетирования учащихся с целью выявления профнаправленности | Кл. руководитель | |
4 | Проведение классных часов по изучению профессиограмм учебных заведений | Кл. руководитель | |
5 | Проведение Недели профориентации, конкурсов по профессии, конференций, интеллектуальных игр и др. | 1-4 | Кл. руководители |
6 | Организация предметной недели, олимпиады по «Технологии» | 1-9 | Учитель технологии, учителя начальных классов |
7 | Организация и проведение с учащимися выставок «В мире профессий»: | Кл. руководители Библиотекарь | |
8 | Проведение классных часов (согласно возрастным особенностям) | 5-10 | Кл. руководители |
9 | Организация и проведение встреч с представителями различных профессий | 9 | Кл. руководители |
10 | Организация экскурсий и встреч со специалистами «Центра занятости» | 9 | Кл. руководитель |
11 | Обеспечение участия в днях открытых дверей учебных заведений | 9 | Кл. руководитель |
12 | Знакомство с профессиями на уроках экономика, чтение, труд и т.д. | 1-4 5-9 | Кл. руководители Учителя-предметники |
13 | Обеспечение участия учащихся в работе ярмарки вакансий с целью знакомства с учебными заведениями и рынком труда | 9 | Кл. руководитель |
14 | Организация пятой трудовой четверти. | 2-9 | Кл. руководители |
15 | Организация общественно-полезного труда школьников, как проба сил для выбора будущей профессии | 2-9 | Кл. руководители |
16 | Изучение читательских интересов школьников, обсуждение книг, имеющих профориентационное значение | 5-9 | Библиотекарь |