Анализ образовательной деятельности МБ ДОУ ДС № 11 "Сказка" за 2011-12 учебный год

Устинова Ольга Владиславовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_obrazovatelnoy_deyatelnosti_2011-12.doc327 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ образовательной деятельности  МБ ДОУ Детский сад №11 «Сказка» 

                                           за 2011-2012 учебный год

Структура  содержания образования в ДОУ

 Коллектив работал по следующим программам и технологиям:

1.  Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,  Т. С. Комаровой.  

Занятия по развитию речи (Гербова. В.В. М., 1989)

Конструирование и художественный труд в детском саду. (Л.В.Куцакова. М., 2009)

Здоровейка в гостях у малышей (обучение здоровому образу жизни детей 3-7 лет): уч.-методич. пособие для работников ДОУ/ Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. – 2-е изд. – П., 2009

Цветные ладошки. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (Лыкова И.А.  – М., 2006).

Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки» (И. Каплунова, И. Новоскольцева С.П.,1999).

Программа по музыкально-ритмическому воспитанию «Топ-хлоп малыш» Т. Сауко,  А. Буренина, Спб., 2001

       Воспитанникам ДОУ предлагалось также дополнительное образование в кружках:

1. Студия тестопластики «Лепим чудеса» для детей средних и старших групп (руководитель Кобелева И.В.)

2. Вокальная студия «Песенка-чудесенка» для детей средних и старших групп (руководитель Т.С. Пьянкова).

3. Секция  для гиперактивных детей старших групп «Ловишки-шалунишки» (руководитель: Верзакова И.Г.).

4. Развитие творческого мышления у детей подготовительных групп (руководитель: Васинова И.Л.)

     

2. Выполнение годовых задач, поставленных перед коллективом

1 НАПРАВЛЕНИЕ   Совершенствование системы управления ДОУ

Задачи: 1. Обеспечение безопасного функционирования ДОУ.

               2. Создание условий в ДОУ для образовательного процесса в соответствии с ФГТ.

               3. Улучшение материально-технической базы ДОУ.

2 НАПРАВЛЕНИЕ  Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Педагогами ДОУ на педагогическом совете темой года было выбрано «Организация совместной деятельности взрослых и детей в соответствии с Федеральными государственными требованиями» и поставлены следующие цель и задачи:

Цель: создание оптимальных психолого-педагогических условий для комфортного проживания детей и успешности ребёнка в любых видах детской деятельности.

Задачи:

Создавать условия для сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, а также их комфортного пребывания в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

Приобщать родителей воспитанников к совместной деятельности. Совершенствовать отношения «Детский сад - семья».

Продолжать работу по содействию развитию творческого потенциала ребёнка посредством организации дополнительных образовательных услуг и детских конкурсных мероприятий.

Формировать у воспитателей новое профессионально-педагогическое видение содержания и организации образовательного процесса ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

Обогащать знания и опыт воспитателей по использованию активных методов взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ.

3 НАПРАВЛЕНИЕ  Совершенствование системы контроля

Задачи: 1. Выявить положительные и отрицательные стороны организации образовательного процесса по всем                 

                    направлениям развития ребёнка-дошкольника в соответствии с ФГТ.

                2. Своевременно по результатам контроля исправить обнаруженные недочёты образовательной работы  и  

  определить перспективы развития

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ЗА ГОД:

Комфортное психофизиологическое пребывание ребёнка в ДОУ. Снижение заболеваемости дошкольников.

Эффективное взаимодействие детского сада и семьи.

Участие детей в конкурсных мероприятиях, пополнение портфолио дошкольника.

Наличие нормативно-правовых, предметно-средовых и психолого-педагогических условий для реализации образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГТ.

Применение педагогами ДОУ активных методов взаимодействия с семьями воспитанников.

Анализ выполнения годовых задач по направлению

«Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»

Таблица №1

Годовые задачи

Мероприятия

Результаты, проблемы

Перспективы

1. Создавать условия для сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, а также их комфортного пребывания в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

Консультации для педагогов:

- Реализация программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,  Т. С. Комаровой. Раздел «Физическое развитие».


- «Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста».

Различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание  и движение, оптимизация двигательной активности дошкольников (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, физкультурные занятия) Медицинские профилактические осмотры.

Месячник Здоровья

Детские мероприятия:

- Развлечение «Мой друг – Светофор»

- Развлечение «Берегись огня»

- Первоапрельская Юморина

- Всемирный день Здоровья

Спортивные соревнования с детьми ДОУ №9 «Алёнка» «Будем в армии служить» – 10 детей подг. гр.;

Спортивные соревнования с детьми ДОУ №9 «Алёнка» «Победная спартакиада» - 10 дет. подг. гр.;

 

  Обогащение знаний педагогов об особенностях реализации содержания данного раздела.

 Улучшение качества образовательного процесса. Применение педагогами на практике полученных знаний.

  Систематизация знаний педагогов по методике проведения диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста

 


 

    Участие детей в оздоровительных мероприятиях.

   


Изготовление семейных газет здоровья.

 

Формирование безопасного поведения детей на дороге и в обращении с огнём.

 Положительное отношение к хорошим шуткам. 

Заботливое отношение к своему здоровью.

Формирование соревновательного духа, желания одержать победу за честь своего детского сада. Грамоты для портфолио дошкольника


  Разработать систему мероприятий, направленных на физическое развитие дошкольников и профилактике ЗОЖ.

2. Продолжать работу по содействию развитию творческого потенциала ребёнка посредством организации дополнительных образовательных услуг и детских конкурсных мероприятий.


Муниципальные детские конкурсы:

- Конкурс «Новогодний серпантин» - 5 детей подготовительной гр.;

- Конкурс детского творчества «Открытка ветерану»;

- Конкурс творческих работ «Экологическая ёлочка»;

- Конкурс «Экологическое ассорти» - 5 детей старшей гр., Бондаренко Л.В.;

- Конкурс творческих работ «Огонёк - 2012»;

- Конкурс творческих работ  «Пусть всегда будет мама»;

- Муниципальный фестиваль детского творчества «Лучик» - 2 ребёнка;

Муниципальный фестиваль детского творчества «ДО-МИ-СОЛЬКА» - 9 детей.

Детский творческий фестиваль, посвящённый юбилею ДОУ «С Днём рождения, «Сказка» для всех воспитанников ДОУ.

Выставка семейных талантов «Осенние фантазии» для всех воспитанников ДОУ;

Выставка детского творчества «С Днём рождения, «Сказка». Участие детей в оформлении интерьера ДОУ рисунками.

     Развитие творческих способностей детей в художественно-эстетической деятельности (музыкальной, театрализованной, изобразительной). Сертификаты для портфолио дошкольника.

  Продолжать содействие развитию творческого потенциала ребёнка посредством организации и подготовки детей к конкурсным мероприятиям.

3. Приобщать родителей воспитанников к совместной деятельности. Совершенствовать отношения «Детский сад - семья».

Общие родительские собрания (3).

Групповые родительские собрания (по планам взаимодействия с семьями воспитанников воспитателей групп)

Работа родительского комитета ДОУ;

Конкурс семейных газет здоровья;

Творческая выставка руками детей и родителей «Осенние причуды»;

Выставки детских работ в группах:

- Зимушка хрустальная;

- Золотая осень;

- Зелёный огонёк;

- Папа может всё, что угодно;

- Мамочка любимая;

- Моя здоровая семья.

Семейные АРТ-проекты «Радуга мечты», «Мир в твоём окне»;

Консультации, семинары-практикумы, дни открытых дверей, открытые занятия, спортивные эстафеты, походы, экскурсии с родителями воспитанников всех возрастных групп.  

 Городские соревнования семейных команд «Папа, мама, я – спортивная семья»

  Вовлечение родителей в единое образовательное пространство ДОУ, привлечение к сотрудничеству


  Новые постройки и цветники на территории ДОУ, оборудование групп.

  Экспонаты выставки, отзывы посетителей, фотомонтаж экспонатов выставки. Сертификаты и грамоты семьям воспитанников.

  Обогащение представлений родителей о творческой деятельности их детей. Сертификаты для портфолио дошкольника.


 


    Укрепление отношений детский сад – семья, объединение детей и родителей.

    Расширение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей, организации совместного семейного отдыха.

   Проблема:

   Не все родители откликаются для участия в жизни ДОУ (мероприятия, конкурсы, развлечения, соревнования и т, п.)

   Активизировать совместную работу с детьми и родителями. 

   Разработка комплексной системы взаимодействия с родителями.

4. Формировать у воспитателей новое профессионально-педагогическое видение содержания и организации образовательного процесса ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Формирование их профессиональной компетентности.

Педагогические советы:

- Установочный педсовет №1

Тема: «Утверждение плана работы на год»;

- Педагогический совет №2

Тема: «Результаты адаптации вновь прибывших детей 1 мл. групп в 2011- 2012 учебном году»

- Педагогический совет №3

Тема: «Организация совместной деятельности взрослого и детей в условиях  реализации ФГТ»

- Итоговый педсовет №4.


Консультации, семинары-практикумы:

- Мониторинг образовательного процесса. Заполнение карт развития ребёнка

-  Технология перспективного планирования в соответствии с ФГТ

- Основные формы организации образовательного процесса в свете ФГТ. Непосредственно образовательная деятельность.

- Основные формы организации образовательного процесса в свете ФГТ. Образовательная деятельность в режимных моментах.

- Содержание образовательной области «Социализация». Создание предметно-развивающей среды.

- Семинар-практикум «Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста»

Участие педагогов в профессиональных конкурсах:


- Районный конкурс «Учитель года - 2012»;


- Муниципальный конкурс дидактических средств обучения

- Муниципальный конкурс «Мультимедиа урок (занятие) в современной школе (ДОУ)»



- Муниципальный конкурс краеведческих уголков

- Муниципальный конкурс на лучший уголок по профилактике ДТП.


- Международный конкурс «ИКТ технологии в ДОУ»


Методическая активность педагогов:

- Мастер-класс для студентов педагогического колледжа

- РМО психологов. Авторская мастерская по теме: Арт-терапия в системе совершенствования детско-родительских отношений Практическое занятие «Мир в твоём окне».

- РМО старших воспитателей. Методический пробег. Активные формы взаимодействия с родителями. Краткосрочный семейный АРТ-проект «Радуга мечты. Навстречу друг другу»;

- РМО музыкальных руководителей. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы «Образ матери в искусстве»

Публикации

- в краевом «Методическом сборнике»;

- на сайте и в сборнике тезисов Всероссийского фестиваля «Открытый урок»


Непосредственное участие педагогов в составлении и утверждении задач работы на год, годового плана

Выявление причин и степени адаптации вновь прибывших детей


Модель взаимодействия взрослого и ребёнка в соответствии с ФГТ


Подведение итогов работы. Оценка качества воспитательно-образовательного процесса. Определение перспектив развития ДОУ.

Освоение педагогами технологии заполнения карт развития ребёнка

Разработка педагогами комплексно-тематического планирования

Внедрение в практику новых форм организации образовательного процесса.





Обогащение и систематизация знаний педагогов по созданию предметно-развивающей среды по образовательной области «Социализация»

   Систематизация знаний педагогов по введению логопедических приёмов в речевые занятия

Презентация опыта на разных уровнях. Дипломы, сертификаты, благодарственные письма для портфолио педагогов.

Участвовал один педагог – Шестакова О.А. (диплом 2 степени)

Участвовал один педагог – Шестакова О.А.  


Участвовало 9 педагогов - Катина Л.И., Чернявская Е.В., Верзакова И.Г., Устинова О.В., Абракова Ф.С., Васинова И.Л., Кобелева И.В., Головнина Л.М., Сабитова Н.А.

   Участвовало 3 педагога - Устинова О.В., Кобелева И.В., Собянина И.Н

  Участвовали все педагоги ДОУ по созданию пр.-развивающей среды по обр. области «Безопасность» (диплом 1 степени).

Участвовало 6 педагогов - Чернявская Е.В., Верзакова И.Г., Устинова О.В., Абракова Ф.С., Васинова И.Л., Сабитова Н.А.

  Участвовало 5 педагогов – Васинова И.Л., Кобелева И.В., Пьянкова Т.С., Сабитова Н.А., Шестакова О.А.

  Участвовало 2 педагога - Кобелева И.В., Васинова И.Л. Сертификаты для портфолио педагогов.

 

 Участвовало 2 педагога – Васинова И.Л., Кобелева И.В.



   Участвовало 2 педагога – Пьянкова Т.С., Сабитова Н.А.

 

 Участвовало 4 педагога – Абракова Ф.С., Головнина Л.М., Верзакова И.Г., Сабитова Н.А.   Участвовал 1 педагог – Устинова О.В.

   Таким образом, 15 педагогов (50%)  участвовали в различных мероприятиях ДОУ, района, края, РФ

Продолжать привлекать педагогов для участия в районных и краевых конкурсах и мероприятиях.

   Стимулировать методическую активность педагогов.    

5. Обогащать знания и опыт воспитателей по использованию активных методов взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ.



Консультация «Использование активных методов взаимодействия в работе с семьями воспитанников. Проект как форма работы с родителями»

Открытые просмотры:

- Активные формы взаимодействия с родителями. Краткосрочный семейный АРТ-проект «Радуга мечты. Навстречу друг другу»;

- Авторская мастерская по теме: Арт-терапия в системе совершенствования детско-родительских отношений Практическое занятие «Мир в твоём окне».

  Использование педагогами активных методов взаимодействия в работе с семьями воспитанников

    Обогащение знаний и опыта воспитателей по использованию активных методов взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ.

 

  Продолжать расширять знания педагогов о новых активных методах взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ и применять их в работе с родителями.

   Итоговые данные показывают, что основные годовые задачи были выполнены. Педагогическим коллективом проведена большая работа с родителями и детьми по внедрению ФГТ в образовательный процесс ДОУ, педагоги принимали участие в открытых мероприятиях, проводимых в ДОУ, районе, крае.

3. Работа с педагогическими кадрами

Анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ

Таблица №2

Учебный год

Образование

Категория

Курсы повышения квалификации

Высшее

Среднее специальное

Учащиеся в ВУЗ

Высшая

Первая

Вторая

Соответствие занимаемой должности

Не имеют

Профессио

нальные курсы

По ИКТ

Начало

13чел.-41%

17чел.-53%

2 чел.-6%

3 чел.-9%

7чел.-21%

22чел.-69%

-

3 чел.-21%

4 чел.-12%

-

Конец

13чел.-41%

18чел.-56%

1 чел.-3%

3 чел.-9%

8 чел.-24%

13чел.-41%

9 чел.-27%

-

27 чел.-84%

-

Перспективы на 2012/13

-

-

1 чел.-3%

3 чел.-9%

3 чел.-9%

1 чел.-3%

-

1 чел.-3%

-

    Проведённая в 2011/12 уч. году работа с кадрами позволила достигнуть следующих результатов:

К концу учебного года 1 педагог был аттестован на высшую кв. категорию (3%), 9 педагогов – на соответствие занимаемой должности (27%);

25 педагогов прошли курсы повышения квалификации по ФГТ (78%);

Текучесть педагогических работников составила 1 чел. (3%);

В районных и краевых профессиональных конкурсах и конференциях участвовало 15 педагогов (47%). Представили опыт работы на РМО 4 педагога (12%). Таким образом, методическая активность педагогов составила 47% (15 чел.) всего коллектива.

ВЫВОД:   Кадровая политика ДОУ опирается на развитие профессиональной компетентности педагогов и личностно-ориентированный подход к детям. ДОУ укомплектовано кадрами полностью, 100% педагогов с высшим и ср/спец. образованием, аттестованы 97% педагогов, квалификационные категории у 74 % педагогов.

Итоги анализа работы с кадрами выявили основную проблему: педагоги имеют небольшой опыт участия в краевых и всероссийских мероприятиях и профессиональных конкурсах, а также слабо освоены технологии выхода на интернет-конкурсы и публикаций в СМИ.

4.Паспорт здоровья воспитанников (состояние здоровья детей)

Анализ посещаемости воспитанниками ДОУ

Таблица №3

Учебный год

Кол-во детей

Посещение

детодней

Пропущено

 всего

Пропущено по болезни

Индекс здоровья

Всего

За год на  

1 ребёнка

За месяц на 1 реб.

2008/09

228

36403

11725

4323

18,9

1,5

3,0%

2009/10

217

33891

11843

4660

21,4

1,7

3,3%

2010/11

221

30105

10716

4993

22,5

1,8

4,1%

2011/12

228

32294

16101

4747

20,8

1,7

1,3%

Анализ уровня здоровья воспитанников ДОУ

Таблица №4

Учебный год

Группы здоровья

Часто болеющие дети

Физическое

развитие


Степень адаптации

1-я

2-я

3-я

4-я

Начало

Конец

Норма

Отклонения

лёгкая

Средняя

Усложнённая

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

2008\09

4

(1,7%)

11

(5%)

206

(90,3%)

195

(89,8%)

15

(6,5%)

20

(9,2%)

1

(0,4%)

2

(0,9%)

8

(3,5%)

8

(3,5%)

188

(82,4%)

40

(17,5%)

58,2%

30,2%

11,6%

2009/10

11

(5%)

7

(3,1%)

195

(89,8%)

  184

(83,2%)

20

(9,2%)

23

(10,4%)

2

(0,9%)

3

(1,3%)

8

(3,6%)

6

(2,7%)

193

(89%)

24

(11%)

25,8%

54,8%

19,4%

2010/11

7

(3,1)

18  (7,9%)

184

(83,2)

180  (79,6%)

23

(10,4%)

20  (8,8%)

3

(1,3%)

3  (1,3%)

6 (2,7%)

9

(3,9%)

201 (91%)

20 (9%)

51,6%

45,2%

3,2%

2011/12

30 (13%)

36 (15,7%)

181 (79,3%)

179 (78,5%)

12 (5,2%)

10

(4,3%)

3 (1,3%)

3 (1,3%)

6 (2,6%)

4 (1,7%)

210 (92,1%)

18 (7,8%)

31,2%

50%

12,5%

Количество детей, имеющих отклонения в развитии

Таблица №5

Учебный год

Хронические заболевания

Нарушение зрения

Нарушение осанки

Плоскостопие

Дефекты речи

Задержка психического развития

Болезни органов дыхания

Болезни лор-органов

Болезни мочеполовой системы

Болезни кожи

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

2008\09

1,7

0,9

-

0,4

0,8

-

1,3

-

0,4

0,8

4,9

6,9

10

18,8

28,9

23

2,6

3,2

2009/10

0,9

1,3

0,4

0,4

-

5,4

-

-

0,8

1,8

6,9

17,6

18,8

20,8

23,0

9,5

3,2

2,2

2010/11

1,3

1,3

0,4

0,4

5,4

0,4

-

0,4

1,8

1,7

17,6

3,9

20,8

13,7

9,5

-

2,2

2,6

2011/12

4(1,7%)

1(0,4%)

3(1,3%)

-

5(2,1%)

14(6,1%)

29(12,7%)

50(21,9%)

7(3%)

   Анализ посещаемости воспитанниками ДОУ (таблица №3), уровень их здоровья (таблица №4), определяется количеством детей имеющих отклонения (таблица №5). Согласно полученным данным, количество неболеющих детей в прошедшем учебном году снизилось. По результатам анализа была выявлено, что значительно снизился процент посещения детодней, это обусловлено тем, что в течение года в детском саду шли ремонтные работы и группы вынужденно прекращали свою работу.

   Исходя из полученных данных о показателях здоровья детей и количестве дошкольников, имеющих отклонения, можно сделать вывод, что большинство воспитанников имеют 2-ю группу здоровья. Значительно увеличилось количество детей с 1 группой здоровья, в 2 раза сократилась численность детей с 3-й группой здоровья. К сожалению, увеличивается количество детей с отклонениями в развитии (таблица №5), почти по всем параметрам показатели изменились в худшую сторону. Увеличилось количество детей с нарушениями зрения, осанки, свода стопы (плоскостопие). Объясняется это поступлением детей раннего возраста уже с имеющимися отклонениями и убытия детей подготовительных групп в школу.

    В 2011/12 учебном году было укомплектовано три  группы детей раннего возраста. Адаптация детей к условиям ДОУ  прошла удовлетворительно, хотя, по сравнению с прошедшим годом, значительно снизилось количество детей с лёгкой адаптацией (31,2%), количество детей с усложнённой адаптацией наоборот выросло (12,5%). Превалирует уровень средней адаптации (50%).

    Анализ результатов показывает, что необходимо разработать комплекс мер по снижению заболеваемости, профилактике  плоскостопия и нарушений осанки, привлекая к этому родителей воспитанников.

5. Организация работы по охране жизни и здоровья детей

    В ДОУ функционирует система оздоровительно-развивающей работы, дополнены инструкции по охране труда и технике безопасности. В рамках оздоровительно-профилактической работы с воспитанниками проводились индивидуальная психологическая и логопедическая работа, а также следующие мероприятия:

Месячник здоровья;

Витаминизация детского питания (включение в меню овощей, фруктов);

Применение фитонцидов;

Кварцевание групп, УФО детей;

Проведение профилактических прививок;

Закаливающие процедуры; точечные массажи;

Диспансерный осмотр детей;

Контроль за соблюдением санэпидрежима;

Информация для родителей (санбюллетни, уголки здоровья).

Проблема заключается в том, что в ДОУ достаточно трудно прошла адаптация детей раннего возраста (см. таблица №4). В следствие чего необходима разработка комплексной профилактической системы мер по сотрудничеству с родителями, направленной на адаптацию детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Качество питания

                                                                           Таблица №6

Основные продукты

Выполнен норм (%)

Мясо

88%

Рыба

64%

Масло растительное

65%

Масло сливочное

91%

Молоко

101%

Яйцо

62%

Мука

71%

Крупа

112%

Картофель

110%

Овощи

52%

Фрукты

68%

Творог

69%

Сметана

80%

Сыр

60%

Кондитерские изделия

78%

Хлеб

100%

Калорийность

Белки

Жиры

Углеводы

Соотношение БЖУ

Количество ингридиентов

1853

72,71

59

277,1

1:1:4

16

Полученные данные показывают, что нормы питания по основным продуктам выполнены на 79%, калорийность соответствует норме. Вместе с тем выяснилось, что овощей, фруктов и продуктов, содержащих животный белок, потребляется недостаточно. Калорийность, соотношение белков, жиров, углеводов (БЖУ) также соответствует норме.

                 

   

7. Результаты образовательной деятельности ДОУ

Уровень выполнения образовательной программы ДОУ в 2011/12 учебном году

Таблица №7

Направления развития ребёнка

Образовательные области

Уровень выполнения, %

Высокий уровень развития

Соответствует возрасту

Отдельные компоненты не развиты

Большинство компонентов недостаточно развиты

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация

33,4

48,1

17,7

0,6

Познание

29,8

52,8

16,3

1

Чтение художественной литературы

27,4

48,8

20,4

3,5

Социально-личностное развитие

Социализация

26,7

61,1

12,1

-

Труд

41,7

43,3

14,2

0,6

Безопасность

36,6

35,8

19,4

0,6

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

49,7

49,6

0,6

-

Художественное творчество

19,7

58,3

21,1

0,6

Физическое развитие

Здоровье

25,4

52,1

21,8

0,5

Физическая культура

37,6

60

2,3

-

Итого

30,8

50,9

14,5

0,7

                                                           

Уровень детского развития  (развитие интегративных качеств) выпускников ДОУ в 2011/12 учебном году

Таблица №8     


Интегративные качества

Уровень развития, %

Высокий уровень развития

Соответствует возрасту

Отдельные компоненты не развиты

Большинство компонентов недостаточно развиты

гр. №9

гр.№10

Среднее

значение

гр. №9

гр. №10

Среднее

значение

гр. №9

гр. №10

Среднее

значение

гр. №9

гр. №10

Среднее

значение

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

67

18

42,5

33

82

57,5

-

-

-

-

-

-

Любознательный, активный

19

18

18,5

52

77

64,5

28

5

16,5

-

-

-

Эмоционально отзывчивый

10

-

5

62

77

69,5

28

23

25,5

-

-

-

Общительный, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

24

-

12

76

100

88

-

-

-

-

-

-

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения

38

45

41,5

62

50

56

-

5

2,5

-

-

-

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

24

32

28

76

68

72

-

-

-

-

-

-

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.

100

77

88,5

-

23

11,5

-

-

-

-

-

-

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

71

41

56

29

59

44

-

-

-

-

-

-

Овладевший необходимыми умениями и навыками

100

82

91

-

18

9

-

-

-

-

-

-

Итого

50,3

34,7

42,5

43,3

61,5

52,5

6

3,6

5

-

-

-

  В прошедшем году в детском  саду  проводился мониторинг образовательной деятельности. Он включает в себя два компонента:

1) мониторинг образовательного процесса по десяти образовательным областям:

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

Социализация

Труд

Безопасность

Музыка

Художественное творчество

Здоровье

Физическая культура

     2) мониторинг детского развития на основе оценки развития интегративных качеств выпускников ДОУ:

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

Любознательный, активный

Эмоционально отзывчивый

Общительный, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Способный управлять своим поведением и планировать, свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Из приведённых  в таблице №7 данных чётко прослеживается результативность образовательного процесса. Общий процент выполнения программы составляет 82%, что является хорошим показателем.

В таблице №8 видна степень развития интегративных качеств выпускников ДОУ, их готовности к школе. Высокий уровень развития интегративных качеств составляет 42,5% детей, соответствуют возрасту – 52,5 % детей, не развиты отдельные компоненты качеств – у 5% детей.

Результаты мониторинга подтвердили эффективность проделанной работы.

                                  8. Дополнительное образование в ДОУ

                              Перечень дополнительных образовательных услуг

Таблица №9

№ п/п


Наименование услуги

Объём часов

 в месяц

Количество детей  

на услугу


Руководитель

Платные образовательные услуги

1.

Услуги психолога

«Развитие творческого мышления»

 (6 – 7 лет)


4


25 (10,9%)

Васинова И.В.

(I квалификационная категория)

2.

Студия тестопластики

«Лепим чудеса»

(4 – 6 лет)


4


21 (9,2%)

Кобелева И.В.

(II квалификационная категория)

Кружковая работа

3.

Кружок по профилактике плоскостопия (4 – 5 лет)

4

40 (17,5%)

Шестакова О.А.

(высшая квалификационная категория)

4.

Вокальная студия

«Песенка-чудесенка» (4-6 лет)

4

20 (8,7%)

Пьянкова Т.С.

(I квалификационная категория)

5.

Секция по работе с гиперактивными детьми «Ловишки-шалунишки»

 (6-7 лет)

4

11 (4,8%)

Верзакова И.Г.

(I квалификационная категория)

Итого

117 (50%)

      В прошедшем году 50% воспитанников ДОУ были охвачены дополнительным образованием. В детском саду предоставляются две платных дополнительных образовательных услуги:

Студия тестопластики «Лепим чудеса» (руководитель Кобелева И.В.)

   Цель: развитие у детей среднего и старшего дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в  изобразительной деятельности.

Развитие творческого мышления (руководитель: Васинова И.Л.)

   Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста дивергентного мышления

    А также три кружка: 

Вокальная студия «Песенка-чудесенка» (руководитель Т.С. Пьянкова).

   Цель: воспитание певческой культуры, приобщение детей к музыке.

Секция  для гиперактивных детей «Ловишки-шалунишки» (руководитель: Верзакова И.Г.).

   Цель: повышение физической подготовленности детей с высокой двигательной активностью посредством специальных игр и игровых упражнений.

«Здоровые ножки» (руководитель: Шестакова О.А.)  

   Цель: освоение детьми среднего дошкольного возраста упражнений и игр, способствующих профилактике плоскостопия и укреплению голеностопного сустава.

       Под руководством музыкального руководителя Пьянковой Т.С. успешно работает вокальная студия по развитию певческих способностей детей «Песенка-чудесенка». Его посещают 8 детей старшей группы и 12 детей подготовительной группы. Дети, посещающие студию, приняли участие в творческом фестивале ДОУ «С Днём рождения, Сказка», в муниципальном творческом фестивале «ДО-МИ-СОЛЬКА».

    В ДОУ функционирует секция для гиперактивных детей «Ловишки-шалунишки» под руководством воспитателя Верзаковой И.Г. Её целью является повышение физической подготовленности детей с высокой двигательной активностью посредством специальных игр и игровых упражнений. Секцию посещают 11 детей старшей группы с высокой двигательной активностью. Педагогом разработан цикл игр и игровых упражнений, способствующих формированию произвольности психических процессов у гиперактивных детей. Опыт работы с данным контингентом детей был опубликован в краевом «Методическом сборнике».

9.  Готовность выпускников к школе

Результаты психологического обследования детей к школе подготовительной группы

Таблица №10

    Обследование проводилось: в апреле 2012 года

    Всего обследовано: 43 человека. Из них 19 девочек и 24 мальчика.

Психологические качества

Уровень развития

Очень слабый

Слабый

Средний

Хороший

Высокий

Осведомлённость

0-0

5 (11,6%)

18 (41,9%)

20 (46,9%)

0-0

Речевое развитие

0-0

1 (2,3%)

30 (69,8%)

12 (27,9%)

0-0

Понятийное интуитивное мышление

0-0

7 (16,3%)

24 (55,8%)

12 (27,9%)

0-0

Понятийное логическое мышление

0-0

5 (11,6%)

35 (81,5%)

3 (6,9%)

0-0

Речевое мышление

0-0

4 (9,3%)

32 (74,8%)

7 (16,3%)

0-0

Образное мышление

0-0

0-0

30 (69,8%)

13 (30,2%)

0-0

Скорость переработки информации

1 (2,3%)

2 (4,6%)

31 (72,2%)

7 (15,3%)

2 (4,6%)

Внимательность

12 (27,9%)

4 (9,3%)

11 (25,6%)

5 (11,6%)

11 (25,6%)

Зрително-моторная координация

1 (2,3%)

37 (86,2%)

3 (6,9%)

2 (4,6%)

0-0

Речевая память

0-0

3 (6,9%)

26 (60,5%)

14 (32,6%)

0-0

Зрительная память

0-0

1 (2,3%)

36 (83,8%)

6 (13,9%)

0-0

Тревожность

-

Низкий 0-0

7 (16,3%)

Повышенная19(44,2%)

17 (39,5%)

Таким образом, сравнительный анализ данных психологической диагностики показывает положительную динамику по следующим психологическим качествам: общая осведомлённость, речевое развитие, речевое, понятийное, логическое, образное мышление. Кратковременная речевая и зрительная память. Неизменным остался результат по зрительно-моторной координации. Наблюдается отрицательная динамика по показателям тревожности и коэффициенту внимательности. На родительском собрании по результатам психологической готовности к школе с родителями была проведена беседа о важности снижения уровня тревожности у детей, даны рекомендации по снижению тревожности в адаптационный период.

Результаты обследования психологической готовности к школе показал – у троих  детей подготовительной группы слабый уровень психологической готовностью к школе. Этим детям требуется индивидуальный подход в обучении. У остальных детей  уровень психологической готовности находится в возрастной норме. Тревожные дети нуждаются в психологической поддержке, внимательном отношении, помощи.

                             10.  Итоги коррекционной логопедической работы

Зачислено на логопункт – 51 чел.

Выпущенных детей с хорошей речью – 21 чел

Выпущенных детей в школу – 26 чел. Из них:

              - с хорошей речью – 12 чел.

              - со значительным улучшением – 14 чел.

Оставлено для продолжения занятий –16 чел.

    В течение года на ПМПк в ДОУ было выведено 10 детей. Со всеми детьми был разработан и реализован индивидуальный план сопровождения. По результатам коррекционной работы, 1 ребёнок был снят с консилиума, 2 ребёнка выпущены в школу, 1 ребёнок четырёх лет направлен на районную ПМП комиссию по причине отставания от возрастного развития.

               11. Результаты деятельности педагогического коллектива ДОУ

                              по внедрению ФГТ в образовательный процесс

На настоящий момент в ДОУ сформирована нормативно-правовая база перехода ДОУ к ФГТ, разработан план поэтапного внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ, создана творческая рабочая группа по методическому сопровождению разработки проекта основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ и внедрению ФГТ в образовательную деятельность. 

Цель деятельности группы - разработка проекта основной общеобразовательной Программы дошкольного образования  МБ ДОУ Детский сад №11 «Сказка» в соответствии с ФГТ.

В состав группы вошли: руководитель -  старший воспитатель Устинова О.В., педагог-психолог Васинова И.Л., учитель-логопед Катина Л.И., воспитатель физкультуры Шестакова О.А., музыкальный руководитель Пьянкова Т.С., воспитатели Верзакова И.Г., Абракова Ф.С., Собянина И.Н., Будусова Ю.Ю. Был разработан план работы  творческой  группы на   2010-2012 учебные года.

Творческой группой были разработаны необходимые практические материалы: примерная форма написания комплексно-тематического и календарного плана воспитательно-образовательной работы, циклограммы организации прогулок, модель интеграции образовательных областей, подобраны материалы мониторинга. Группой начата работа по разработке ООП ДО МБ ДОУ Детский сад №11 «Сказка», разработана инвариантная часть программы, подобраны необходимые методические ресурсы для перехода ДОУ на ФГТ

Перспектива работы на следующий год - доработка проекта основной общеобразовательной Программы дошкольного образования  МБ ДОУ Детский сад № 11 «Сказка», в вариативной её части, в соответствии с ФГТ, отработка системы мониторинга, разработка планирования воспитательно-образовательной работы специалистов ДОУ.

                      Результаты анализа и перспективы деятельности ДОУ

                                                     на 2012/13 учебный год

 Результаты деятельности ДОУ в 2011/12 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов. Результаты мониторинга образовательной деятельности свидетельствуют о положительной динамике в усвоении образовательной программы. Увеличилось количество детей – участников различных конкурсов, выставок, фестивалей. Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно-образовательного процесса. Эти данные свидетельствуют о том, что в детском саду созданы условия для разностороннего развития дошкольников.

 Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники ДОУ в 2011/12 учебном году, были определены перспективы работы на следующий год:

доработка проекта основной общеобразовательной Программы дошкольного образования  МБ ДОУ Детский сад № 11 «Сказка» (вариативной части) в соответствии с ФГТ;

аттестация воспитателей на высшую квалификационную категорию (3 человека), на 1 кв. категорию (2 человека), на соответствие занимаемой должности (1 человек);

обучение на курсах повышения квалификации (3 человека);

содействие развитию творческого потенциала ребёнка посредством организации детских конкурсных мероприятий;

усиление контроля качества питания со стороны администрации;

продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья, профилактике и коррекции физиологических качеств воспитанников;

продолжение работы по раннему выявлению детей с предпосылками тяжёлой степени адаптации, создание условий для поэтапного привыкания детей к условиям ДОУ;

разработка комплексной системы взаимодействия с родителями, направленной на:

- повышение активности родителей, которая проявляется в участии в культурно-просветительских и досуговых мероприятиях вместе с детьми, разнообразных формах работы по вопросам развития и воспитания дошкольников, в развитии предметно-пространственной окружающей среды в группах и на участках ДОУ согласно ФГТ;

- адаптацию детей раннего возраста к условиям ДОУ.

организация кружковой работы по развитию двигательной активности воспитанников.