Анализ образовательной деятельности МБ ДОУ ДС № 11 "Сказка" за 2011-12 учебный год
Предварительный просмотр:
Анализ образовательной деятельности МБ ДОУ Детский сад №11 «Сказка»
за 2011-2012 учебный год
Структура содержания образования в ДОУ
Коллектив работал по следующим программам и технологиям:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Занятия по развитию речи (Гербова. В.В. М., 1989)
Конструирование и художественный труд в детском саду. (Л.В.Куцакова. М., 2009)
Здоровейка в гостях у малышей (обучение здоровому образу жизни детей 3-7 лет): уч.-методич. пособие для работников ДОУ/ Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. – 2-е изд. – П., 2009
Цветные ладошки. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (Лыкова И.А. – М., 2006).
Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки» (И. Каплунова, И. Новоскольцева С.П.,1999).
Программа по музыкально-ритмическому воспитанию «Топ-хлоп малыш» Т. Сауко, А. Буренина, Спб., 2001
Воспитанникам ДОУ предлагалось также дополнительное образование в кружках:
1. Студия тестопластики «Лепим чудеса» для детей средних и старших групп (руководитель Кобелева И.В.)
2. Вокальная студия «Песенка-чудесенка» для детей средних и старших групп (руководитель Т.С. Пьянкова).
3. Секция для гиперактивных детей старших групп «Ловишки-шалунишки» (руководитель: Верзакова И.Г.).
4. Развитие творческого мышления у детей подготовительных групп (руководитель: Васинова И.Л.)
2. Выполнение годовых задач, поставленных перед коллективом
1 НАПРАВЛЕНИЕ Совершенствование системы управления ДОУ
Задачи: 1. Обеспечение безопасного функционирования ДОУ.
2. Создание условий в ДОУ для образовательного процесса в соответствии с ФГТ.
3. Улучшение материально-технической базы ДОУ.
2 НАПРАВЛЕНИЕ Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Педагогами ДОУ на педагогическом совете темой года было выбрано «Организация совместной деятельности взрослых и детей в соответствии с Федеральными государственными требованиями» и поставлены следующие цель и задачи:
Цель: создание оптимальных психолого-педагогических условий для комфортного проживания детей и успешности ребёнка в любых видах детской деятельности.
Задачи:
Создавать условия для сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, а также их комфортного пребывания в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями.
Приобщать родителей воспитанников к совместной деятельности. Совершенствовать отношения «Детский сад - семья».
Продолжать работу по содействию развитию творческого потенциала ребёнка посредством организации дополнительных образовательных услуг и детских конкурсных мероприятий.
Формировать у воспитателей новое профессионально-педагогическое видение содержания и организации образовательного процесса ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями.
Обогащать знания и опыт воспитателей по использованию активных методов взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ.
3 НАПРАВЛЕНИЕ Совершенствование системы контроля
Задачи: 1. Выявить положительные и отрицательные стороны организации образовательного процесса по всем
направлениям развития ребёнка-дошкольника в соответствии с ФГТ.
2. Своевременно по результатам контроля исправить обнаруженные недочёты образовательной работы и
определить перспективы развития
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ЗА ГОД:
Комфортное психофизиологическое пребывание ребёнка в ДОУ. Снижение заболеваемости дошкольников.
Эффективное взаимодействие детского сада и семьи.
Участие детей в конкурсных мероприятиях, пополнение портфолио дошкольника.
Наличие нормативно-правовых, предметно-средовых и психолого-педагогических условий для реализации образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГТ.
Применение педагогами ДОУ активных методов взаимодействия с семьями воспитанников.
Анализ выполнения годовых задач по направлению
«Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»
Таблица №1
Годовые задачи | Мероприятия | Результаты, проблемы | Перспективы |
1. Создавать условия для сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, а также их комфортного пребывания в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями. | Консультации для педагогов: - Реализация программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Раздел «Физическое развитие». - «Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста». Различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание и движение, оптимизация двигательной активности дошкольников (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, физкультурные занятия) Медицинские профилактические осмотры. Месячник Здоровья Детские мероприятия: - Развлечение «Мой друг – Светофор» - Развлечение «Берегись огня» - Первоапрельская Юморина - Всемирный день Здоровья Спортивные соревнования с детьми ДОУ №9 «Алёнка» «Будем в армии служить» – 10 детей подг. гр.; Спортивные соревнования с детьми ДОУ №9 «Алёнка» «Победная спартакиада» - 10 дет. подг. гр.; | Обогащение знаний педагогов об особенностях реализации содержания данного раздела. Улучшение качества образовательного процесса. Применение педагогами на практике полученных знаний. Систематизация знаний педагогов по методике проведения диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста Участие детей в оздоровительных мероприятиях. Изготовление семейных газет здоровья. Формирование безопасного поведения детей на дороге и в обращении с огнём. Положительное отношение к хорошим шуткам. Заботливое отношение к своему здоровью. Формирование соревновательного духа, желания одержать победу за честь своего детского сада. Грамоты для портфолио дошкольника | Разработать систему мероприятий, направленных на физическое развитие дошкольников и профилактике ЗОЖ. |
2. Продолжать работу по содействию развитию творческого потенциала ребёнка посредством организации дополнительных образовательных услуг и детских конкурсных мероприятий. | Муниципальные детские конкурсы: - Конкурс «Новогодний серпантин» - 5 детей подготовительной гр.; - Конкурс детского творчества «Открытка ветерану»; - Конкурс творческих работ «Экологическая ёлочка»; - Конкурс «Экологическое ассорти» - 5 детей старшей гр., Бондаренко Л.В.; - Конкурс творческих работ «Огонёк - 2012»; - Конкурс творческих работ «Пусть всегда будет мама»; - Муниципальный фестиваль детского творчества «Лучик» - 2 ребёнка; Муниципальный фестиваль детского творчества «ДО-МИ-СОЛЬКА» - 9 детей. Детский творческий фестиваль, посвящённый юбилею ДОУ «С Днём рождения, «Сказка» для всех воспитанников ДОУ. Выставка семейных талантов «Осенние фантазии» для всех воспитанников ДОУ; Выставка детского творчества «С Днём рождения, «Сказка». Участие детей в оформлении интерьера ДОУ рисунками. | Развитие творческих способностей детей в художественно-эстетической деятельности (музыкальной, театрализованной, изобразительной). Сертификаты для портфолио дошкольника. | Продолжать содействие развитию творческого потенциала ребёнка посредством организации и подготовки детей к конкурсным мероприятиям. |
3. Приобщать родителей воспитанников к совместной деятельности. Совершенствовать отношения «Детский сад - семья». | Общие родительские собрания (3). Групповые родительские собрания (по планам взаимодействия с семьями воспитанников воспитателей групп) Работа родительского комитета ДОУ; Конкурс семейных газет здоровья; Творческая выставка руками детей и родителей «Осенние причуды»; Выставки детских работ в группах: - Зимушка хрустальная; - Золотая осень; - Зелёный огонёк; - Папа может всё, что угодно; - Мамочка любимая; - Моя здоровая семья. Семейные АРТ-проекты «Радуга мечты», «Мир в твоём окне»; Консультации, семинары-практикумы, дни открытых дверей, открытые занятия, спортивные эстафеты, походы, экскурсии с родителями воспитанников всех возрастных групп. Городские соревнования семейных команд «Папа, мама, я – спортивная семья» | Вовлечение родителей в единое образовательное пространство ДОУ, привлечение к сотрудничеству Новые постройки и цветники на территории ДОУ, оборудование групп. Экспонаты выставки, отзывы посетителей, фотомонтаж экспонатов выставки. Сертификаты и грамоты семьям воспитанников. Обогащение представлений родителей о творческой деятельности их детей. Сертификаты для портфолио дошкольника. Укрепление отношений детский сад – семья, объединение детей и родителей. Расширение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей, организации совместного семейного отдыха. Проблема: Не все родители откликаются для участия в жизни ДОУ (мероприятия, конкурсы, развлечения, соревнования и т, п.) | Активизировать совместную работу с детьми и родителями. Разработка комплексной системы взаимодействия с родителями. |
4. Формировать у воспитателей новое профессионально-педагогическое видение содержания и организации образовательного процесса ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Формирование их профессиональной компетентности. | Педагогические советы: - Установочный педсовет №1 Тема: «Утверждение плана работы на год»; - Педагогический совет №2 Тема: «Результаты адаптации вновь прибывших детей 1 мл. групп в 2011- 2012 учебном году» - Педагогический совет №3 Тема: «Организация совместной деятельности взрослого и детей в условиях реализации ФГТ» - Итоговый педсовет №4. Консультации, семинары-практикумы: - Мониторинг образовательного процесса. Заполнение карт развития ребёнка - Технология перспективного планирования в соответствии с ФГТ - Основные формы организации образовательного процесса в свете ФГТ. Непосредственно образовательная деятельность. - Основные формы организации образовательного процесса в свете ФГТ. Образовательная деятельность в режимных моментах. - Содержание образовательной области «Социализация». Создание предметно-развивающей среды. - Семинар-практикум «Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста» Участие педагогов в профессиональных конкурсах: - Районный конкурс «Учитель года - 2012»; - Муниципальный конкурс дидактических средств обучения - Муниципальный конкурс «Мультимедиа урок (занятие) в современной школе (ДОУ)» - Муниципальный конкурс краеведческих уголков - Муниципальный конкурс на лучший уголок по профилактике ДТП. - Международный конкурс «ИКТ технологии в ДОУ» Методическая активность педагогов: - Мастер-класс для студентов педагогического колледжа - РМО психологов. Авторская мастерская по теме: Арт-терапия в системе совершенствования детско-родительских отношений Практическое занятие «Мир в твоём окне». - РМО старших воспитателей. Методический пробег. Активные формы взаимодействия с родителями. Краткосрочный семейный АРТ-проект «Радуга мечты. Навстречу друг другу»; - РМО музыкальных руководителей. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы «Образ матери в искусстве» Публикации - в краевом «Методическом сборнике»; - на сайте и в сборнике тезисов Всероссийского фестиваля «Открытый урок» | Непосредственное участие педагогов в составлении и утверждении задач работы на год, годового плана Выявление причин и степени адаптации вновь прибывших детей Модель взаимодействия взрослого и ребёнка в соответствии с ФГТ Подведение итогов работы. Оценка качества воспитательно-образовательного процесса. Определение перспектив развития ДОУ. Освоение педагогами технологии заполнения карт развития ребёнка Разработка педагогами комплексно-тематического планирования Внедрение в практику новых форм организации образовательного процесса. Обогащение и систематизация знаний педагогов по созданию предметно-развивающей среды по образовательной области «Социализация» Систематизация знаний педагогов по введению логопедических приёмов в речевые занятия Презентация опыта на разных уровнях. Дипломы, сертификаты, благодарственные письма для портфолио педагогов. Участвовал один педагог – Шестакова О.А. (диплом 2 степени) Участвовал один педагог – Шестакова О.А. Участвовало 9 педагогов - Катина Л.И., Чернявская Е.В., Верзакова И.Г., Устинова О.В., Абракова Ф.С., Васинова И.Л., Кобелева И.В., Головнина Л.М., Сабитова Н.А. Участвовало 3 педагога - Устинова О.В., Кобелева И.В., Собянина И.Н Участвовали все педагоги ДОУ по созданию пр.-развивающей среды по обр. области «Безопасность» (диплом 1 степени). Участвовало 6 педагогов - Чернявская Е.В., Верзакова И.Г., Устинова О.В., Абракова Ф.С., Васинова И.Л., Сабитова Н.А. Участвовало 5 педагогов – Васинова И.Л., Кобелева И.В., Пьянкова Т.С., Сабитова Н.А., Шестакова О.А. Участвовало 2 педагога - Кобелева И.В., Васинова И.Л. Сертификаты для портфолио педагогов. Участвовало 2 педагога – Васинова И.Л., Кобелева И.В. Участвовало 2 педагога – Пьянкова Т.С., Сабитова Н.А. Участвовало 4 педагога – Абракова Ф.С., Головнина Л.М., Верзакова И.Г., Сабитова Н.А. Участвовал 1 педагог – Устинова О.В. Таким образом, 15 педагогов (50%) участвовали в различных мероприятиях ДОУ, района, края, РФ | Продолжать привлекать педагогов для участия в районных и краевых конкурсах и мероприятиях. Стимулировать методическую активность педагогов. |
5. Обогащать знания и опыт воспитателей по использованию активных методов взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ. | Консультация «Использование активных методов взаимодействия в работе с семьями воспитанников. Проект как форма работы с родителями» Открытые просмотры: - Активные формы взаимодействия с родителями. Краткосрочный семейный АРТ-проект «Радуга мечты. Навстречу друг другу»; - Авторская мастерская по теме: Арт-терапия в системе совершенствования детско-родительских отношений Практическое занятие «Мир в твоём окне». | Использование педагогами активных методов взаимодействия в работе с семьями воспитанников Обогащение знаний и опыта воспитателей по использованию активных методов взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ.
| Продолжать расширять знания педагогов о новых активных методах взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ и применять их в работе с родителями. |
Итоговые данные показывают, что основные годовые задачи были выполнены. Педагогическим коллективом проведена большая работа с родителями и детьми по внедрению ФГТ в образовательный процесс ДОУ, педагоги принимали участие в открытых мероприятиях, проводимых в ДОУ, районе, крае.
3. Работа с педагогическими кадрами
Анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ
Таблица №2
Учебный год | Образование | Категория | Курсы повышения квалификации |
Высшее | Среднее специальное | Учащиеся в ВУЗ | Высшая | Первая | Вторая | Соответствие занимаемой должности | Не имеют | Профессио нальные курсы | По ИКТ |
Начало | 13чел.-41% | 17чел.-53% | 2 чел.-6% | 3 чел.-9% | 7чел.-21% | 22чел.-69% | - | 3 чел.-21% | 4 чел.-12% | - |
Конец | 13чел.-41% | 18чел.-56% | 1 чел.-3% | 3 чел.-9% | 8 чел.-24% | 13чел.-41% | 9 чел.-27% | - | 27 чел.-84% | - |
Перспективы на 2012/13 | - | - | 1 чел.-3% | 3 чел.-9% | 3 чел.-9% | – | 1 чел.-3% | - | 1 чел.-3% | - |
Проведённая в 2011/12 уч. году работа с кадрами позволила достигнуть следующих результатов:
К концу учебного года 1 педагог был аттестован на высшую кв. категорию (3%), 9 педагогов – на соответствие занимаемой должности (27%);
25 педагогов прошли курсы повышения квалификации по ФГТ (78%);
Текучесть педагогических работников составила 1 чел. (3%);
В районных и краевых профессиональных конкурсах и конференциях участвовало 15 педагогов (47%). Представили опыт работы на РМО 4 педагога (12%). Таким образом, методическая активность педагогов составила 47% (15 чел.) всего коллектива.
ВЫВОД: Кадровая политика ДОУ опирается на развитие профессиональной компетентности педагогов и личностно-ориентированный подход к детям. ДОУ укомплектовано кадрами полностью, 100% педагогов с высшим и ср/спец. образованием, аттестованы 97% педагогов, квалификационные категории у 74 % педагогов.
Итоги анализа работы с кадрами выявили основную проблему: педагоги имеют небольшой опыт участия в краевых и всероссийских мероприятиях и профессиональных конкурсах, а также слабо освоены технологии выхода на интернет-конкурсы и публикаций в СМИ.
4.Паспорт здоровья воспитанников (состояние здоровья детей)
Анализ посещаемости воспитанниками ДОУ
Таблица №3
Учебный год | Кол-во детей | Посещение детодней | Пропущено всего | Пропущено по болезни | Индекс здоровья |
Всего | За год на 1 ребёнка | За месяц на 1 реб. |
2008/09 | 228 | 36403 | 11725 | 4323 | 18,9 | 1,5 | 3,0% |
2009/10 | 217 | 33891 | 11843 | 4660 | 21,4 | 1,7 | 3,3% |
2010/11 | 221 | 30105 | 10716 | 4993 | 22,5 | 1,8 | 4,1% |
2011/12 | 228 | 32294 | 16101 | 4747 | 20,8 | 1,7 | 1,3% |
Анализ уровня здоровья воспитанников ДОУ
Таблица №4
Учебный год | Группы здоровья | Часто болеющие дети | Физическое развитие | Степень адаптации |
1-я | 2-я | 3-я | 4-я | Начало | Конец | Норма | Отклонения | лёгкая | Средняя | Усложнённая |
Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец |
2008\09 | 4 (1,7%) | 11 (5%) | 206 (90,3%) | 195 (89,8%) | 15 (6,5%) | 20 (9,2%) | 1 (0,4%) | 2 (0,9%) | 8 (3,5%) | 8 (3,5%) | 188 (82,4%) | 40 (17,5%) | 58,2% | 30,2% | 11,6% |
2009/10 | 11 (5%) | 7 (3,1%) | 195 (89,8%) | 184 (83,2%) | 20 (9,2%) | 23 (10,4%) | 2 (0,9%) | 3 (1,3%) | 8 (3,6%) | 6 (2,7%) | 193 (89%) | 24 (11%) | 25,8% | 54,8% | 19,4% |
2010/11 | 7 (3,1) | 18 (7,9%) | 184 (83,2) | 180 (79,6%) | 23 (10,4%) | 20 (8,8%) | 3 (1,3%) | 3 (1,3%) | 6 (2,7%) | 9 (3,9%) | 201 (91%) | 20 (9%) | 51,6% | 45,2% | 3,2% |
2011/12 | 30 (13%) | 36 (15,7%) | 181 (79,3%) | 179 (78,5%) | 12 (5,2%) | 10 (4,3%) | 3 (1,3%) | 3 (1,3%) | 6 (2,6%) | 4 (1,7%) | 210 (92,1%) | 18 (7,8%) | 31,2% | 50% | 12,5% |
Количество детей, имеющих отклонения в развитии
Таблица №5
Учебный год | Хронические заболевания | Нарушение зрения | Нарушение осанки | Плоскостопие | Дефекты речи | Задержка психического развития |
Болезни органов дыхания | Болезни лор-органов | Болезни мочеполовой системы | Болезни кожи |
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. |
2008\09 | 1,7 | 0,9 | - | 0,4 | 0,8 | - | 1,3 | - | 0,4 | 0,8 | 4,9 | 6,9 | 10 | 18,8 | 28,9 | 23 | 2,6 | 3,2 |
2009/10 | 0,9 | 1,3 | 0,4 | 0,4 | - | 5,4 | - | - | 0,8 | 1,8 | 6,9 | 17,6 | 18,8 | 20,8 | 23,0 | 9,5 | 3,2 | 2,2 |
2010/11 | 1,3 | 1,3 | 0,4 | 0,4 | 5,4 | 0,4 | - | 0,4 | 1,8 | 1,7 | 17,6 | 3,9 | 20,8 | 13,7 | 9,5 | - | 2,2 | 2,6 |
2011/12 | 4(1,7%) | 1(0,4%) | 3(1,3%) | - | 5(2,1%) | 14(6,1%) | 29(12,7%) | 50(21,9%) | 7(3%) |
Анализ посещаемости воспитанниками ДОУ (таблица №3), уровень их здоровья (таблица №4), определяется количеством детей имеющих отклонения (таблица №5). Согласно полученным данным, количество неболеющих детей в прошедшем учебном году снизилось. По результатам анализа была выявлено, что значительно снизился процент посещения детодней, это обусловлено тем, что в течение года в детском саду шли ремонтные работы и группы вынужденно прекращали свою работу.
Исходя из полученных данных о показателях здоровья детей и количестве дошкольников, имеющих отклонения, можно сделать вывод, что большинство воспитанников имеют 2-ю группу здоровья. Значительно увеличилось количество детей с 1 группой здоровья, в 2 раза сократилась численность детей с 3-й группой здоровья. К сожалению, увеличивается количество детей с отклонениями в развитии (таблица №5), почти по всем параметрам показатели изменились в худшую сторону. Увеличилось количество детей с нарушениями зрения, осанки, свода стопы (плоскостопие). Объясняется это поступлением детей раннего возраста уже с имеющимися отклонениями и убытия детей подготовительных групп в школу.
В 2011/12 учебном году было укомплектовано три группы детей раннего возраста. Адаптация детей к условиям ДОУ прошла удовлетворительно, хотя, по сравнению с прошедшим годом, значительно снизилось количество детей с лёгкой адаптацией (31,2%), количество детей с усложнённой адаптацией наоборот выросло (12,5%). Превалирует уровень средней адаптации (50%).
Анализ результатов показывает, что необходимо разработать комплекс мер по снижению заболеваемости, профилактике плоскостопия и нарушений осанки, привлекая к этому родителей воспитанников.
5. Организация работы по охране жизни и здоровья детей
В ДОУ функционирует система оздоровительно-развивающей работы, дополнены инструкции по охране труда и технике безопасности. В рамках оздоровительно-профилактической работы с воспитанниками проводились индивидуальная психологическая и логопедическая работа, а также следующие мероприятия:
Месячник здоровья;
Витаминизация детского питания (включение в меню овощей, фруктов);
Применение фитонцидов;
Кварцевание групп, УФО детей;
Проведение профилактических прививок;
Закаливающие процедуры; точечные массажи;
Диспансерный осмотр детей;
Контроль за соблюдением санэпидрежима;
Информация для родителей (санбюллетни, уголки здоровья).
Проблема заключается в том, что в ДОУ достаточно трудно прошла адаптация детей раннего возраста (см. таблица №4). В следствие чего необходима разработка комплексной профилактической системы мер по сотрудничеству с родителями, направленной на адаптацию детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Качество питания
Таблица №6
Основные продукты | Выполнен норм (%) |
Мясо | 88% |
Рыба | 64% |
Масло растительное | 65% |
Масло сливочное | 91% |
Молоко | 101% |
Яйцо | 62% |
Мука | 71% |
Крупа | 112% |
Картофель | 110% |
Овощи | 52% |
Фрукты | 68% |
Творог | 69% |
Сметана | 80% |
Сыр | 60% |
Кондитерские изделия | 78% |
Хлеб | 100% |
Калорийность | Белки | Жиры | Углеводы | Соотношение БЖУ | Количество ингридиентов |
1853 | 72,71 | 59 | 277,1 | 1:1:4 | 16 |
Полученные данные показывают, что нормы питания по основным продуктам выполнены на 79%, калорийность соответствует норме. Вместе с тем выяснилось, что овощей, фруктов и продуктов, содержащих животный белок, потребляется недостаточно. Калорийность, соотношение белков, жиров, углеводов (БЖУ) также соответствует норме.
7. Результаты образовательной деятельности ДОУ
Уровень выполнения образовательной программы ДОУ в 2011/12 учебном году
Таблица №7
Направления развития ребёнка | Образовательные области | Уровень выполнения, % |
Высокий уровень развития | Соответствует возрасту | Отдельные компоненты не развиты | Большинство компонентов недостаточно развиты |
Познавательно-речевое развитие | Коммуникация | 33,4 | 48,1 | 17,7 | 0,6 |
Познание | 29,8 | 52,8 | 16,3 | 1 |
Чтение художественной литературы | 27,4 | 48,8 | 20,4 | 3,5 |
Социально-личностное развитие | Социализация | 26,7 | 61,1 | 12,1 | - |
Труд | 41,7 | 43,3 | 14,2 | 0,6 |
Безопасность | 36,6 | 35,8 | 19,4 | 0,6 |
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | 49,7 | 49,6 | 0,6 | - |
Художественное творчество | 19,7 | 58,3 | 21,1 | 0,6 |
Физическое развитие | Здоровье | 25,4 | 52,1 | 21,8 | 0,5 |
Физическая культура | 37,6 | 60 | 2,3 | - |
Итого | 30,8 | 50,9 | 14,5 | 0,7 |
Уровень детского развития (развитие интегративных качеств) выпускников ДОУ в 2011/12 учебном году
Таблица №8
Интегративные качества | Уровень развития, % |
Высокий уровень развития | Соответствует возрасту | Отдельные компоненты не развиты | Большинство компонентов недостаточно развиты |
гр. №9 | гр.№10 | Среднее значение | гр. №9 | гр. №10 | Среднее значение | гр. №9 | гр. №10 | Среднее значение | гр. №9 | гр. №10 | Среднее значение |
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | 67 | 18 | 42,5 | 33 | 82 | 57,5 | - | - | - | - | - | - |
Любознательный, активный | 19 | 18 | 18,5 | 52 | 77 | 64,5 | 28 | 5 | 16,5 | - | - | - |
Эмоционально отзывчивый | 10 | - | 5 | 62 | 77 | 69,5 | 28 | 23 | 25,5 | - | - | - |
Общительный, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | 24 | - | 12 | 76 | 100 | 88 | - | - | - | - | - | - |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения | 38 | 45 | 41,5 | 62 | 50 | 56 | - | 5 | 2,5 | - | - | - |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | 24 | 32 | 28 | 76 | 68 | 72 | - | - | - | - | - | - |
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. | 100 | 77 | 88,5 | - | 23 | 11,5 | - | - | - | - | - | - |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | 71 | 41 | 56 | 29 | 59 | 44 | - | - | - | - | - | - |
Овладевший необходимыми умениями и навыками | 100 | 82 | 91 | - | 18 | 9 | - | - | - | - | - | - |
Итого | 50,3 | 34,7 | 42,5 | 43,3 | 61,5 | 52,5 | 6 | 3,6 | 5 | - | - | - |
В прошедшем году в детском саду проводился мониторинг образовательной деятельности. Он включает в себя два компонента:
1) мониторинг образовательного процесса по десяти образовательным областям:
Коммуникация
Познание
Чтение художественной литературы
Социализация
Труд
Безопасность
Музыка
Художественное творчество
Здоровье
Физическая культура
2) мониторинг детского развития на основе оценки развития интегративных качеств выпускников ДОУ:
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
Любознательный, активный
Эмоционально отзывчивый
Общительный, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Способный управлять своим поведением и планировать, свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
Из приведённых в таблице №7 данных чётко прослеживается результативность образовательного процесса. Общий процент выполнения программы составляет 82%, что является хорошим показателем.
В таблице №8 видна степень развития интегративных качеств выпускников ДОУ, их готовности к школе. Высокий уровень развития интегративных качеств составляет 42,5% детей, соответствуют возрасту – 52,5 % детей, не развиты отдельные компоненты качеств – у 5% детей.
Результаты мониторинга подтвердили эффективность проделанной работы.
8. Дополнительное образование в ДОУ
Перечень дополнительных образовательных услуг
Таблица №9
№ п/п | Наименование услуги | Объём часов в месяц | Количество детей на услугу | Руководитель |
Платные образовательные услуги | 1. | Услуги психолога «Развитие творческого мышления» (6 – 7 лет) | 4 | 25 (10,9%) | Васинова И.В. (I квалификационная категория) |
2. | Студия тестопластики «Лепим чудеса» (4 – 6 лет) | 4 | 21 (9,2%) | Кобелева И.В. (II квалификационная категория) |
Кружковая работа | 3. | Кружок по профилактике плоскостопия (4 – 5 лет) | 4 | 40 (17,5%) | Шестакова О.А. (высшая квалификационная категория) |
4. | Вокальная студия «Песенка-чудесенка» (4-6 лет) | 4 | 20 (8,7%) | Пьянкова Т.С. (I квалификационная категория) |
5. | Секция по работе с гиперактивными детьми «Ловишки-шалунишки» (6-7 лет) | 4 | 11 (4,8%) | Верзакова И.Г. (I квалификационная категория) |
Итого | 117 (50%) |
В прошедшем году 50% воспитанников ДОУ были охвачены дополнительным образованием. В детском саду предоставляются две платных дополнительных образовательных услуги:
Студия тестопластики «Лепим чудеса» (руководитель Кобелева И.В.)
Цель: развитие у детей среднего и старшего дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Развитие творческого мышления (руководитель: Васинова И.Л.)
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста дивергентного мышления
А также три кружка:
Вокальная студия «Песенка-чудесенка» (руководитель Т.С. Пьянкова).
Цель: воспитание певческой культуры, приобщение детей к музыке.
Секция для гиперактивных детей «Ловишки-шалунишки» (руководитель: Верзакова И.Г.).
Цель: повышение физической подготовленности детей с высокой двигательной активностью посредством специальных игр и игровых упражнений.
«Здоровые ножки» (руководитель: Шестакова О.А.)
Цель: освоение детьми среднего дошкольного возраста упражнений и игр, способствующих профилактике плоскостопия и укреплению голеностопного сустава.
Под руководством музыкального руководителя Пьянковой Т.С. успешно работает вокальная студия по развитию певческих способностей детей «Песенка-чудесенка». Его посещают 8 детей старшей группы и 12 детей подготовительной группы. Дети, посещающие студию, приняли участие в творческом фестивале ДОУ «С Днём рождения, Сказка», в муниципальном творческом фестивале «ДО-МИ-СОЛЬКА».
В ДОУ функционирует секция для гиперактивных детей «Ловишки-шалунишки» под руководством воспитателя Верзаковой И.Г. Её целью является повышение физической подготовленности детей с высокой двигательной активностью посредством специальных игр и игровых упражнений. Секцию посещают 11 детей старшей группы с высокой двигательной активностью. Педагогом разработан цикл игр и игровых упражнений, способствующих формированию произвольности психических процессов у гиперактивных детей. Опыт работы с данным контингентом детей был опубликован в краевом «Методическом сборнике».
9. Готовность выпускников к школе
Результаты психологического обследования детей к школе подготовительной группы
Таблица №10
Обследование проводилось: в апреле 2012 года
Всего обследовано: 43 человека. Из них 19 девочек и 24 мальчика.
Психологические качества | Уровень развития |
Очень слабый | Слабый | Средний | Хороший | Высокий |
Осведомлённость | 0-0 | 5 (11,6%) | 18 (41,9%) | 20 (46,9%) | 0-0 |
Речевое развитие | 0-0 | 1 (2,3%) | 30 (69,8%) | 12 (27,9%) | 0-0 |
Понятийное интуитивное мышление | 0-0 | 7 (16,3%) | 24 (55,8%) | 12 (27,9%) | 0-0 |
Понятийное логическое мышление | 0-0 | 5 (11,6%) | 35 (81,5%) | 3 (6,9%) | 0-0 |
Речевое мышление | 0-0 | 4 (9,3%) | 32 (74,8%) | 7 (16,3%) | 0-0 |
Образное мышление | 0-0 | 0-0 | 30 (69,8%) | 13 (30,2%) | 0-0 |
Скорость переработки информации | 1 (2,3%) | 2 (4,6%) | 31 (72,2%) | 7 (15,3%) | 2 (4,6%) |
Внимательность | 12 (27,9%) | 4 (9,3%) | 11 (25,6%) | 5 (11,6%) | 11 (25,6%) |
Зрително-моторная координация | 1 (2,3%) | 37 (86,2%) | 3 (6,9%) | 2 (4,6%) | 0-0 |
Речевая память | 0-0 | 3 (6,9%) | 26 (60,5%) | 14 (32,6%) | 0-0 |
Зрительная память | 0-0 | 1 (2,3%) | 36 (83,8%) | 6 (13,9%) | 0-0 |
Тревожность | - | Низкий 0-0 | 7 (16,3%) | Повышенная19(44,2%) | 17 (39,5%) |
Таким образом, сравнительный анализ данных психологической диагностики показывает положительную динамику по следующим психологическим качествам: общая осведомлённость, речевое развитие, речевое, понятийное, логическое, образное мышление. Кратковременная речевая и зрительная память. Неизменным остался результат по зрительно-моторной координации. Наблюдается отрицательная динамика по показателям тревожности и коэффициенту внимательности. На родительском собрании по результатам психологической готовности к школе с родителями была проведена беседа о важности снижения уровня тревожности у детей, даны рекомендации по снижению тревожности в адаптационный период.
Результаты обследования психологической готовности к школе показал – у троих детей подготовительной группы слабый уровень психологической готовностью к школе. Этим детям требуется индивидуальный подход в обучении. У остальных детей уровень психологической готовности находится в возрастной норме. Тревожные дети нуждаются в психологической поддержке, внимательном отношении, помощи.
10. Итоги коррекционной логопедической работы
Зачислено на логопункт – 51 чел.
Выпущенных детей с хорошей речью – 21 чел
Выпущенных детей в школу – 26 чел. Из них:
- с хорошей речью – 12 чел.
- со значительным улучшением – 14 чел.
Оставлено для продолжения занятий –16 чел.
В течение года на ПМПк в ДОУ было выведено 10 детей. Со всеми детьми был разработан и реализован индивидуальный план сопровождения. По результатам коррекционной работы, 1 ребёнок был снят с консилиума, 2 ребёнка выпущены в школу, 1 ребёнок четырёх лет направлен на районную ПМП комиссию по причине отставания от возрастного развития.
11. Результаты деятельности педагогического коллектива ДОУ
по внедрению ФГТ в образовательный процесс
На настоящий момент в ДОУ сформирована нормативно-правовая база перехода ДОУ к ФГТ, разработан план поэтапного внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ, создана творческая рабочая группа по методическому сопровождению разработки проекта основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ и внедрению ФГТ в образовательную деятельность.
Цель деятельности группы - разработка проекта основной общеобразовательной Программы дошкольного образования МБ ДОУ Детский сад №11 «Сказка» в соответствии с ФГТ.
В состав группы вошли: руководитель - старший воспитатель Устинова О.В., педагог-психолог Васинова И.Л., учитель-логопед Катина Л.И., воспитатель физкультуры Шестакова О.А., музыкальный руководитель Пьянкова Т.С., воспитатели Верзакова И.Г., Абракова Ф.С., Собянина И.Н., Будусова Ю.Ю. Был разработан план работы творческой группы на 2010-2012 учебные года.
Творческой группой были разработаны необходимые практические материалы: примерная форма написания комплексно-тематического и календарного плана воспитательно-образовательной работы, циклограммы организации прогулок, модель интеграции образовательных областей, подобраны материалы мониторинга. Группой начата работа по разработке ООП ДО МБ ДОУ Детский сад №11 «Сказка», разработана инвариантная часть программы, подобраны необходимые методические ресурсы для перехода ДОУ на ФГТ
Перспектива работы на следующий год - доработка проекта основной общеобразовательной Программы дошкольного образования МБ ДОУ Детский сад № 11 «Сказка», в вариативной её части, в соответствии с ФГТ, отработка системы мониторинга, разработка планирования воспитательно-образовательной работы специалистов ДОУ.
Результаты анализа и перспективы деятельности ДОУ
на 2012/13 учебный год
Результаты деятельности ДОУ в 2011/12 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов. Результаты мониторинга образовательной деятельности свидетельствуют о положительной динамике в усвоении образовательной программы. Увеличилось количество детей – участников различных конкурсов, выставок, фестивалей. Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно-образовательного процесса. Эти данные свидетельствуют о том, что в детском саду созданы условия для разностороннего развития дошкольников.
Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники ДОУ в 2011/12 учебном году, были определены перспективы работы на следующий год:
доработка проекта основной общеобразовательной Программы дошкольного образования МБ ДОУ Детский сад № 11 «Сказка» (вариативной части) в соответствии с ФГТ;
аттестация воспитателей на высшую квалификационную категорию (3 человека), на 1 кв. категорию (2 человека), на соответствие занимаемой должности (1 человек);
обучение на курсах повышения квалификации (3 человека);
содействие развитию творческого потенциала ребёнка посредством организации детских конкурсных мероприятий;
усиление контроля качества питания со стороны администрации;
продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья, профилактике и коррекции физиологических качеств воспитанников;
продолжение работы по раннему выявлению детей с предпосылками тяжёлой степени адаптации, создание условий для поэтапного привыкания детей к условиям ДОУ;
разработка комплексной системы взаимодействия с родителями, направленной на:
- повышение активности родителей, которая проявляется в участии в культурно-просветительских и досуговых мероприятиях вместе с детьми, разнообразных формах работы по вопросам развития и воспитания дошкольников, в развитии предметно-пространственной окружающей среды в группах и на участках ДОУ согласно ФГТ;
- адаптацию детей раннего возраста к условиям ДОУ.
организация кружковой работы по развитию двигательной активности воспитанников.