Анализ образовательной деятельности ДОУ за 2010-11 учебный год
Предварительный просмотр:
Анализ образовательной деятельности МДОУ Детский сад №11 «Сказка» за 2010-2011 учебный год
- Структура содержания образования в ДОУ
Коллектив работал по следующим программам и технологиям:
1. Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста / Т,Н,Доронова, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьёва, Т.И.Гризик.
- Региональная программа физического воспитания «Система» (Л.Н.Пустынникова)
- Занятия по развитию речи (Гербова. В.В. М., 1989)
- Конструирование и художественный труд в детском саду. (Л.В.Куцакова. М., 2009)
- Здоровейка в гостях у малышей (обучение здоровому образу жизни детей 3-7 лет): уч.-методич. пособие для работников ДОУ/ Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. – 2-е изд. – П., 2009
- Цветные ладошки. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (Лыкова И.А. – М., 2006).
- Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки» (И. Каплунова, И. Новоскольцева С.П.,1999).
- Программа по музыкально-ритмическому воспитанию «Топ-хлоп малыш» Т. Сауко, А. Буренина, Спб., 2001
Воспитанникам ДОУ предлагалось также дополнительное образование в кружках:
- Студия тестопластики «Лепим чудеса» для детей средних и старших групп (руководитель Кобелева И.В.)
- Вокальная студия «Песенка-чудесенка» для детей средних и старших групп (руководитель Т.С. Пьянкова).
- Секция для гиперактивных детей старших групп «Ловишки-шалунишки» (руководитель: Верзакова И.Г.).
- Развитие творческого мышления у детей подготовительных групп (руководитель: Васинова И.Л.)
2. Выполнение годовых задач, поставленных перед коллективом
1 НАПРАВЛЕНИЕ Совершенствование системы управления ДОУ
Задачи: 1. Обеспечение безопасного функционирования ДОУ.
2. Создание условий в ДОУ для учебно-воспитательного процесса.
3. Улучшение материально-технической базы ДОУ.
2 НАПРАВЛЕНИЕ Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Педагогами ДОУ на педагогическом совете темой года было выбрано «Формирование здоровьеукрепляющего пространства ДОУ: семья и детский сад – единая территория детства» и поставлены следующие цель и задачи:
Цель: создание оптимальных психолого-педагогических условий для комфортного проживания детей и успешности ребёнка в любых видах детской деятельности.
Задачи:
- Продолжать создавать условия для сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, а также их комфортного пребывания в ДОУ.
- Приобщать родителей воспитанников к совместной деятельности по формированию у детей положительного отношения к физкультуре и здоровому образу жизни. Совершенствовать отношения «Детский сад - семья».
- Продолжать содействовать развитию творческого потенциала ребёнка посредством организации детских конкурсных мероприятий.
- Обобщить и систематизировать опыт педагогов по обеспечению направленности личности ребёнка на здоровый образ жизни.
- Обогащать знания и опыт воспитателей по использованию активных методов взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ.
3 НАПРАВЛЕНИЕ Совершенствование системы контроля
Задачи: 1. Выявить положительные и отрицательные стороны организации воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребёнка-дошкольника.
2. Своевременно по результатам контроля исправить обнаруженные недочёты в контролируемом направлении воспитательно-образовательной работы.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ЗА ГОД:
1. Комфортное психофизиологическое пребывание ребёнка в ДОУ.
- Снижение заболеваемости дошкольников.
- Направленность дошкольников на здоровый образ жизни.
- Применение педагогами ДОУ активных методов взаимодействия с семьями воспитанников.
- Эффективное взаимодействие детского сада и семьи.
- Участие детей в конкурсных мероприятиях, пополнение портфолио дошкольника.
Анализ выполнения годовых задач по направлению
«Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»
Таблица №1
Годовые задачи | Мероприятия | Результаты, проблемы | Перспективы |
Про1. Продолжать создавать условия для сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, а также их комфортного пребывания в ДОУ. |
- «Формирование основ ЗОЖ у дошкольников»; - «Закаливание. Польза или вред?» - «Игры, способствующие снижению детской агрессивности и гиперактивности»; - «Методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах»
| Улучшение качества образовательного процесса, соблюдение методических требований к проведению оздоровительных мероприятий. Обогащение и систематизация теоретических и практических знаний педагогов о методике дошкольного воспитания. Применение на практике полученных знаний. Изготовление семейных газет здоровья. Участие детей и родителей в семейных оздоровительных мероприятиях. Проблема: недостаточный уровень образованности родителей и детей по формированию здорового образа жизни.
Подведены итоги тематического контроля. Проблемы: Не всеми педагогами соблюдается возрастная методика проведения утренней зарядки. Для совершенствования воспитательно-образовательной работы по физическому развитию детей в ДОУ была проведена консультация по теме: «Методика проведения утренней зарядки в разных возрастных группах ДОУ». Выявленные недочёты были исправлены. Подведены итоги оперативного контроля: Проблемы: Воспитателями допускается проведение занятий по типу школьного урока, мало используются игровые приёмы и формы проведения непосредственно образовательной деятельности. В занятиях недостаточно используется смена видов детской деятельности: продуктивной, двигательной, игровой. Выявленные недочёты поставлены под контроль. | Разработать систему мероприятий, направленных на физическое развитие дошкольников и профилактике ЗОЖ. |
2. Продолжать содействовать развитию творческого потенциала ребёнка посредством организации детских конкурсных мероприятий. |
- «Снежинка на новогоднюю ёлку» - 8 детей; - «Искорка - 2011» - 7 детей;
- «Зелёный огонёк» - 11 детей; - «Пожарная безопасность» – 9 детей;
| Формирование соревновательного духа, желания одержать победу за честь своего детского сада. Грамоты для портфолио дошкольника Развитие творческих способностей детей в художественно-эстетической деятельности (музыкальной, театрализованной, изобразительной). Сертификаты для портфолио дошкольника. | Продолжать содействие развитию творческого потенциала ребёнка посредством организации детских конкурсных мероприятий |
3. Приобщать родителей воспитанников к совместной деятельности по формированию у детей положительного отношения к физкультуре и здоровому образу жизни. Совершенствовать отношения «Детский сад - семья». |
- Зимушка хрустальная; - Золотая осень; - Зелёный огонёк; - Папа может всё, что угодно; - Мамочка любимая;
| Вовлечение родителей в единое образовательное пространство ДОУ, привлечение к сотрудничеству Новые постройки и цветники на территории ДОУ, физкультурное оборудование групп. Экспонаты выставки, отзывы посетителей, фотомонтаж экспонатов выставки. Сертификаты и грамоты семьям воспитанников. Обогащение представлений родителей о творческой деятельности их детей. Сертификаты для портфолио дошкольника.
Укрепление отношений детский сад – семья, объединение детей и родителей. Расширение компетентности родителей в вопросах формирования у детей положительного отношения к физкультуре и здоровому образу жизни. Проблема: Не все родители откликаются для участия в жизни ДОУ (мероприятия, конкурсы, развлечения, соревнования и т, п.) | Активизировать совместную работу с детьми и родителями. Разработка комплексной системы мер по сотрудничеству с родителями, направленной на: - повышение активности родителей, которая проявляется в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятий вместе с детьми, разнообразных формах работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников. В развитии предметно-пространственной окружающей среды в группах и на участках ДОУ; - стимулирование положительной мотивации к здоровому образу жизни; |
|
| Участвовало 5 человек – Будусова Ю.Ю., Спирина М.С., Бондаренко Л.В., Шестакова О.А., Конева Н.А. Определены победители. Дипломы, сертификаты для портфолио педагогов. Участвовал один педагог - Верзакова И.Г. Сертификат для портфолио педагога. Участвовало 2 учителя-логопеда - Чернявская Е.В., Катина Л.И. Дипломы II степени для портфолио педагогов. Участвовало 6 педагогов - Верзакова И.Г., Васинова И.Л., Пьянкова Т.С., Собянина И.Н., Устинова О.В., Абракова Ф.С. Сертификаты для портфолио педагогов. Участвовало 2 педагога - Верзакова И.Г., Васинова И.Л. Сертификаты для портфолио педагога. Участвовал 1 педагог - Шестакова О.А.. Сертификат для портфолио педагога.
Участвовал 1 педагог - Ажгихина С.В. Сертификат для портфолио педагога. Участвовало 4 педагога – Васинова И.Л., Кобелева И.В., Пьянкова Т.С., Шестакова О.А.. Благодарственные письма для портфолио педагогов. Участвовали все педагоги ДОУ. Благодарственные письма для портфолио педагогов. Выступали с сообщениями 3 педагога - Верзакова И.Г., Устинова О.В., Собянина И.Н. Участвовало 2 педагога – Шестакова О.А., Собянина И.Н. – Дипломы II и III степени для портфолио педагогов. Участвовало 7 педагогов – Васинова И.Л., Кобелева И.В., Пьянкова Т.С., Сабитова Н.А., Шестакова О.А., Верзакова И.Г., Чернявская Е.В. Сертификаты для портфолио педагогов. Участвовал 1 педагог – Лукиных Е.Г. Сертификат для портфолио педагога. Участвовал 1 педагог – Абракова Ф.С. Сертификат для портфолио педагога. Таким образом, 17 педагогов (57%) участвовали в различных мероприятиях ДОУ, района, края. | Продолжать привлекать педагогов для участия в районных и краевых конкурсах и мероприятиях. Стимулировать методическую активность педагогов.
|
5. Обогащать знания и опыт воспитателей по использованию активных методов взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ. |
- Установочный педсовет №1 Тема: «Утверждение плана работы на год»; - Педагогический совет №2 Тема: «Прохождение аккредитационной экспертизы МДОУ Детский сад №11 «Сказка» г. Осы в период с 22 по 29 ноября 2010 г.» - Педагогический совет №3 Тема: «Результаты аккредитационной экспертизы МДОУ Детский сад №11 «Сказка» г. Осы» - Педагогический совет №4 «Создание в ДОУ условий для оздоровления детей дошкольного возраста: семья и детский сад – единая территория детства» - Итоговый педсовет №4.
- «Формирование основ ЗОЖ у дошкольников»; - «Закаливание. Польза или вред?» - «Игры, способствующие снижению детской агрессивности и гиперактивности»; - «Методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах»
| Обогащение знаний и опыта воспитателей по использованию активных методов взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ. Приведение в систему работы по физкультурно-оздоровительному направлению развития личности ребёнка в ДОУ. Организация педагогами условий для сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, а также их комфортного пребывания в ДОУ. Взаимодействие с родителями в области оздоровления детей и сохранения здоровья дошкольников.
| Продолжать расширять знания педагогов о новых активных методах взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ и применять их в работе с родителями. |
Итоговые данные показывают, что основные годовые задачи были выполнены. Педагогический коллектив принимал участие в открытых мероприятиях, проводимых в ДОУ, районе, крае. Так же в этом году учреждение успешно прошло процедуру государственной аккредитации.
По итогам года обозначилась существенная проблема: необходима разработка комплексной системы работы с детьми и родителями, направленной на физическое развитие и здоровьесбережение воспитанников.
3. Работа с педагогическими кадрами
Анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ
Таблица №2
Учебный год | Образование | Категория | Курсы повышения квалификации | |||||
Высшее | Среднее специальное | Высшая | Первая | Вторая | Не имеют | Профессио нальные курсы | По ИКТ | |
Начало | 13чел.(41%) | 19чел.(59%) | 3 чел. (12%) | 4 чел. (13%) | 23чел.(75%) | 4 чел. (16%) | 3 чел. (12%) | - |
Конец | 15чел.(45%) | 18чел.(55%) | 4 чел. (12%) | 7 чел.(23%) | 20чел.(65%) | 2 чел. (8%) | 4 чел. (16%) | - |
Перспективы на 2011/12 г. | - | - | 1 чел. (4%) | - | Соответствие занимаемой должности – 7 чел. (28%) | - | 3 чел. (9%) | - |
Проведённая в 2010/11 уч. году работа с кадрами позволила достигнуть следующих результатов:
- К концу учебного года 4 педагога было аттестовано на 1 кв. категорию (16%), 3 педагога – на 2 кв. категорию (12%);
- 2 педагога прошли модульные курсы повышения квалификации по ФГТ (8%), 3 педагога - курсы повышения квалификации (12%);
- Текучесть педагогических работников составила 4 чел. (16%);
- В районных и краевых профессиональных конкурсах и конференциях участвовало 11 педагогов (44%), в конкурсах и открытых мероприятиях ДОУ – 7 чел (28%). Представили опыт работы на РМО 4 педагога (16%). Таким образом, методическая активность педагогов составила 68% (17 чел.) всего коллектива.
Итоги анализа работы с кадрами выявили основную проблему: основная часть педагогов давно не обучалась на курсах повышения квалификации. Педагоги имеют небольшой опыт участия в краевых и всероссийских мероприятиях и профессиональных конкурсах, а также слабо освоены технологии выхода на интернет-конкурсы и публикаций в профессиональных печатных изданиях.
4.Паспорт здоровья воспитанников (состояние здоровья детей)
Анализ посещаемости воспитанниками ДОУ
Таблица №3
Учебный год | Кол-во детей | Посещение детодней | Пропущено всего | Пропущено по болезни | Индекс здоровья | ||
Всего | За год на 1 ребёнка | За месяц на 1 реб. | |||||
2008/09 | 228 | 36403 | 11725 | 4323 | 18,9 | 1,5 | 3,0% |
2009/10 | 217 | 33891 | 11843 | 4660 | 21,4 | 1,7 | 3,3% |
2010/11 | 221 | 34991 | 13483 | 5218 | 23,6 | 1,4 | 4,1% |
Анализ уровня здоровья воспитанников ДОУ
Таблица №4
Учебный год | Группы здоровья | Часто болеющие дети | Физическое развитие | Степень адаптации | |||||||||||||
1-я | 2-я | 3-я | 4-я | Начало | Конец | Норма | Отклонения | лёгкая | Средняя | Усложнённая | |||||||
Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | ||||||||||
2008\09 | 4 (1,7%) | 11 (5%) | 206 (90,3%) | 195 (89,8%) | 15 (6,5%) | 20 (9,2%) | 1 (0,4%) | 2 (0,9%) | 8 (3,5%) | 8 (3,5%) | 188 (82,4%) | 40 (17,5%) | 58,2% | 30,2% | 11,6% | ||
2009/10 | 11 (5%) | 7 (3,1%) | 195 (89,8%) | 184 (83,2%) | 20 (9,2%) | 23 (10,4%) | 2 (0,9%) | 3 (1,3%) | 8 (3,6%) | 6 (2,7%) | 193 (89%) | 24 (11%) | 25,8% | 54,8% | 19,4% | ||
2010/11 | 7 (3,1) | 18 (7,9%) | 184 (83,2) | 180 (79,6%) | 23 (10,4%) | 20 (8,8%) | 3 (1,3%) | 3 (1,3%) | 6 (2,7%) | 9 (3,9%) | 201 (91%) | 20 (9%) | 51,6% | 45,2% | 3,2% |
Количество детей, имеющих отклонения в развитии
Таблица №5
Учебный год | Хронические заболевания | Нарушение зрения | Нарушение осанки | Плоскостопие | Дефекты речи | Задержка психического развития | ||||||||||||
Болезни органов дыхания | Болезни лор-органов | Болезни мочеполовой системы | Болезни кожи | |||||||||||||||
2008\09 | 1,7 | 0,9 | - | 0,4 | 0,8 | - | 1,3 | - | 0,4 | 0,8 | 4,9 | 6,9 | 10 | 18,8 | 28,9 | 23 | 2,6 | 3,2 |
2009/10 | 0,9 | 1,3 | 0,4 | 0,4 | - | 5,4 | - | - | 0,8 | 1,8 | 6,9 | 17,6 | 18,8 | 20,8 | 23,0 | 9,5 | 3,2 | 2,2 |
2010/11 | 1,3 | 1,3 | 0,4 | 0,4 | 5,4 | 0,4 | - | 0,4 | 1,8 | 1,7 | 17,6 | 3,9 | 20,8 | 13,7 | 9,5 | - | 2,2 | 2,6 |
Анализ посещаемости воспитанниками ДОУ (таблица №3), уровень их здоровья (таблица №4), определяется количеством детей имеющих отклонения (таблица №5). Так, согласно полученным данным, самый высокий процент посещаемости был отмечен в средней группе №7, самый низкий — в 1-й младшей группе №1. Количество неболеющих детей снизилось. По результатам анализа была выявлена основная проблема: увеличился процент пропущенных по болезни и без уважительной причины детодней. Причина заключается в том, что в течение года были вспышки инфекционных заболеваний (ветряная оспа, скарлатина, острый энтерит).
Исходя из полученных данных о показателях здоровья детей и количестве дошкольников, имеющих отклонения, можно сделать вы вод, что большинство воспитанников имеют 2-ю группу здоровья. Значительно увеличилось количество детей с 1 группой здоровья, сократилась численность детей с 3-й группой здоровья. По сравнению с началом года количество детей с дефектами речи аннулировалось, что говорит о хорошей работе учителей-логопедов. Констатируется положительная динамика в исправлении плоскостопия и осанки детей.
В 2010/11 учебном году было укомплектовано три группы детей раннего возраста. Адаптация детей к условиям ДОУ прошла удо влетворительно, по сравнению с прошедшим годом в два раза увеличилось количество детей с лёгкой адаптацией (51,6%), количество детей с усложнённой адаптацией значительно снизилось (3,2%). Превалирует уровень лёгкой.
Анализ результатов показывает, что необходимо разработать комплекс мер по снижению заболеваемости, профилактике плоскостопия и привлечь к этому родителей воспитанников.
5. Организация работы по охране жизни и здоровья детей
В ДОУ система оздоровительно-развивающей работы», дополнены инструкции по охране труда и технике безопасности. В рамках оздоровительно-профилактической работы с воспитанниками проводились индивидуальная психологическая и логопедическая работа, а также следующие мероприятия:
- Месячник здоровья;
- Витаминизация детского питания (включение в меню овощей, фруктов);
- Применение фитонцидов;
- Кварцевание групп, УФО детей;
- Проведение профилактических прививок;
- Закаливающие процедуры; точечные массажи;
- Диспансерный осмотр детей;
- Контроль за соблюдением санэпидрежима;
- Информация для родителей (санбюллетни, уголки здоровья).
Проблема заключается в том, что в ДОУ работа с родителями по формированию ЗОЖ проводится эпизодически, непродуманно, бессистемно, необходима разработка комплексной системы мер по сотрудничеству с родителями, направленной на:
- Повышение активности родителей, которая проявляется в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятий вместе с детьми, разнообразных формах работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников. В развитии предметно-пространственной окружающей среды в группах и на участках ДОУ;
- Стимулирование положительной мотивации к здоровому образу жизни;
- Адаптацию детей раннего возраста к условиям ДОУ.
6. Качество питания
Выполнение норм питания
Основные продукты | Выполнен норм (%) |
Мясо | 92% |
Рыба | 64% |
Масло растительное | 87% |
Масло сливочное | 89% |
Молоко | 98% |
Яйцо | 67% |
Мука | 76% |
Крупа | 131% |
Картофель | 117% |
Овощи | 60% |
Фрукты | 41% |
Творог | 65% |
Сметана | 88% |
Сыр | 53% |
Кондитерские изделия | 90% |
Хлеб | 100% |
Калорийность | Белки | Жиры | Углеводы | Соотношение БЖУ | Количество ингридиентов |
1847 | 66,25 | 62,41 | 281,7 | 1:1:4,5 | 20 |
Получен ные данные показывают, что нормы питания по основным продуктам выполнены на 78%, калорийность соответствует норме. Вместе с тем выяснилось, что овощей, фруктов и продуктов, содержащих животный белок, потребляется недостаточно. Калорийность, соотношение белков, жиров, углеводов (БЖУ) также соответствует норме.
7. Результаты образовательной деятельности ДОУ
Уровень выполнения комплексной и парциальных программ
в ДОУ в 2010/11 учебном году
Таблица №6
Программы | Разделы | Уровень выполнения, % | |||||
Высокий | Средний | Низкий | |||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
Комплексная программа «Радуга» | Учусь говорить | 18 | 36,8 | 50 | 51,3 | 31,7 | 11,7 |
Математика | 36,4 | 55 | 40,4 | 38 | 22 | 6,8 | |
Познаю мир | 25 | 43,3 | 43,4 | 43,9 | 25 | 12,6 | |
Парциальная программа «Ладушки» | Музыкальное развитие | 16,7 | 31,8 | 64 | 65 | 15,6 | 3 |
Парциальная программа «Система» | Физическое воспитание | 6 | 44 | 79 | 30,6 | 15 | 25,3 |
Парциальная программа «Цветные ладошки» | Изобразительная деятельность | 6 | 13,5 | 70 | 73,4 | 24 | 6,5 |
Итого | 18 | 37 | 58 | 50 | 22 | 11 |
Образовательная работа в ДОУ осуществляется в соответствии с комплексной программой «Радуга» и парциальными программам
- Региональная программа физического воспитания «Система» (Л.Н.Пустынникова)
- Конструирование и художественный труд в детском саду. (Л.В.Куцакова. М., 2009)
- Цветные ладошки. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (Лыкова И.А. – М., 2006).
- Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки» (И. Каплунова, И. Новоскольцева С.П.,1999).
- Программа по музыкально-ритмическому воспитанию «Топ-хлоп, малыш» Т. Сауко, А. Буренина
Ежегодно в детском саду проводится диагностика освоения программного материала детьми каждой группы по всем разделам. Из приведённых в таблице №6 данных чётко прослеживается положительная динамика в усвоении программного материала. Общий процент выполнения составляет 87%, что является высоким показателем по сравнению с началом учебного года (в начале года - 18%, конец – 37% высокого уровня). Результаты диагностирования детей подтвердили эффективность проделанной работы.
8. Дополнительное образование в ДОУ
Перечень дополнительных образовательных услуг
Таблица №7
№ п/п | Наименование услуги | Объём часов в месяц | Количество детей на услугу | Руководитель | |
Платные образовательные услуги | 1. | Услуги психолога «Развитие творческого мышления» (6 – 7 лет) | 4 | 19 (8,5%) | Васинова И.В. (I квалификационная категория) |
2. | Студия тестопластики «Лепим чудеса» (4 – 6 лет) | 4 | 36 (16%) | Кобелева И.В. (II квалификационная категория) | |
Кружковая работа | 3. | Кружок по профилактике плоскостопия (4 – 5 лет) | 4 | 40 (18%) | Шестакова О.А. (высшая квалификационная категория) |
4. | Вокальная студия «Песенка-чудесенка» (4-6 лет) | 4 | 20 (9%) | Пьянкова Т.С. (I квалификационная категория) | |
5. | Секция по работе с гиперактивными детьми «Ловишки-шалунишки» (6-7 лет) | 4 | 11 (5%) | Верзакова И.Г. (I квалификационная категория) | |
Итого | 126 (56,5%) |
В прошедшем году 56,5% воспитанников ДОУ были охвачены дополнительным образованием. В детском саду предоставляются две платных дополнительных образовательных услуги:
- Студия тестопластики «Лепим чудеса» (руководитель Кобелева И.В.)
Цель: развитие у детей среднего дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
- Развитие творческого мышления (руководитель: Васинова И.Л.)
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста дивергентного мышления
А также три кружка:
- Вокальная студия «Песенка-чудесенка» (руководитель Т.С. Пьянкова).
Цель: воспитание певческой культуры, приобщение детей к музыке.
- Секция для гиперактивных детей «Ловишки-шалунишки» (руководитель: Верзакова И.Г.).
Цель: повышение физической подготовленности детей с высокой двигательной активностью посредством специальных игр и игровых упражнений.
- «Здоровые ножки» (руководитель: Шестакова О.А.)
Цель: освоение детьми среднего дошкольного возраста упражнений и игр, способствующих профилактике плоскостопия и укреплению голеностопного сустава.
Под руководством музыкального руководителя Пьянковой Т.С. успешно работает вокальная студия по развитию певческих способностей детей «Песенка-чудесенка». Его посещают 8 детей средней группы и 12 детей старшей группы. Дети, посещающие студию, приняли участие в творческом фестивале ДОУ «Олимпиада друзей».
В ДОУ функционирует секция для гиперактивных детей «Ловишки-шалунишки» под руководством воспитателя Верзаковой И.Г. Её целью является повышение физической подготовленности детей с высокой двигательной активностью посредством специальных игр и игровых упражнений. Секцию посещают 11 детей старшей группы с высокой двигательной активностью. Педагогом разработан цикл игр и игровых упражнений, способствующих формированию произвольности психических процессов у гиперактивных детей. Опыт работы с данным контингентом детей был представлен на муниципальном конкурсе «Учитель года - 2011», а также на неделе творческого отчёта ДОУ для педагогов города и района.
- Готовность выпускников к школе
Результаты психологического обследования детей к школе подготовительной группы
Обследование проводилось: в апреле 2011 года
Всего обследовано: 47 человек. Из них 22 девочки и 25 мальчиков.
Психологические качества | Уровень развития | ||||
Очень слабый | Слабый | Средний | Хороший | Высокий | |
Речевое развитие | 0-0 | 1 (2,1%) | 27 (57,4%) | 19 (40,4%) | 0-0 |
Понятийное инструктивное мышление | 0-0 | 3 (6,4%) | 38 (80%) | 6 (4,2%) | 0-0 |
Понятийное логическое мышление | 0-0 | 3 (6,4%) | 42 (89,1%) | 2 (8,6%) | 0-0 |
Речевое мышление | 0-0 | 1 (2,1%) | 41 (87%) | 5 (10,6%) | 0-0 |
Образное мышление | 0-0 | 1 (2,1%) | 33 (70,2%) | 13 (27,6%) | 0-0 |
Абстрактное мышление | 0-0 | 17 (36,1%) | 30 (60,1%) | 0-0 | 0-0 |
Скорость переработки информации | 1 (2,1%) | 8 (17%) | 25 (53,1%) | 9 (19,1%) | 4 (8,5%) |
Внимательность | 15 (32%) | 3 (6,4%) | 15 (31,9%) | 5 (10,6%) | 9 (19,1%) |
Зрително-моторная координация | 2 (4,2%) | 41 (87%) | 4 (8,5%) | 0-0 | 0-0 |
Кратковременная речевая память | 0-0 | 4 (8,5%) | 25 (53,1%) | 18 (38,2%) | 0-0 |
Кратковременная зрительная память | 0-0 | 3 (6,4%) | 33 (70,2%) | 11 (23,4%) | 0-0 |
Тревожность | 0-0 | 0-0 | 13 (27,6%) | повышенная20 (42,5%) | 14 (29,9%) |
Визуальное линейное мышление | 0-0 | 2 (4,2%) | 24 (51%) | 19 (40,4%) | 2 (4,2%) |
Визуальное структурное мышление | 0-0 | 3 (6,4%) | 28 (59,5%) | 15 (32%) | 1 (2,1%) |
Тревожные дети нуждаются в психологической поддержке, внимательном отношении, помощи.
10. Итоги коррекционной логопедической работы
- Зачислено на логопункт – 50 чел.
- Выпущенных детей в школу – 28 чел. Из них:
- с хорошей речью – 11 чел.
- со значительным улучшением – 16 чел.
- Оставлено для продолжения занятий –19 чел.
В течение года на ПМПк в ДОУ было выведено 11 детей. Со всеми детьми был разработан и реализован индивидуальный план сопровождения. По результатам коррекционной работы 2 детей было снято с консилиума, 2 ребёнка направлено на ПМП комиссию. Из них 1 ребёнок шести лет по причине отставания от возрастного развития и 1 ребёнок семи лет по причине слабой готовности к школе.
11. Результаты деятельности педагогического коллектива ДОУ
по внедрению ФГТ в образовательный процесс
В течение 2010-11 учебного года была сформирована нормативно-правовая база перехода ДОУ к ФГТ, разработан план поэтапного внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ, создана творческая рабочая группа по методическому сопровождению разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ и внедрению ФГТ в образовательную деятельность.
Цель деятельности группы - разработка проекта основной общеобразовательной Программы дошкольного образования МДОУ Детский сад №11 «Сказка» в соответствии с ФГТ.
В состав группы вошли: руководитель - старший воспитатель Устинова О.В., педагог-психолог Васинова И.Л., учитель-логопед Катина Л.И., воспитатель физкультуры Шестакова О.А., музыкальный руководитель Пьянкова Т.С., воспитатели Верзакова И.Г., Абракова Ф.С., Собянина И.Н., Будусова Ю.Ю. Был разработан план работы творческой группы на 2010-2012 учебные года.
Творческой группой были разработаны необходимые практические материалы: примерная форма написания календарного плана воспитательно-образовательной работы, циклограммы организации прогулок, модель интеграции образовательных областей.
Перспектива работы на следующий год - доработка проекта основной общеобразовательной Программы дошкольного образования МДОУ Детский сад №11 «Сказка» в соответствии с ФГТ.
Результаты анализа и перспективы деятельности ДОУ
на 2011/12 учебный год
Результаты деятельности ДОУ в 2010/11 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены. В ноябре 2010 года ДОУ успешно прошло государственную аккредитацию. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов. Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о положительной динамике в усвоении образовательной программы. Увеличилось количество детей – участников различных конкурсов, выставок, фестивалей. Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно-образовательного процесса. Эти данные свидетельствуют о том, что в детском саду созданы условия для всестороннего развития дошкольников.
Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники ДОУ в 2010/11 учебном году, были определены перспективы работы на следующий год:
- доработка проекта основной общеобразовательной Программы дошкольного образования МДОУ Детский сад №11 «Сказка» в соответствии с ФГТ.
- аттестация воспитателей на высшую квалификационную категорию (1 человек), на соответствие занимаемой должности (8 человек);
- обучение на курсах повышения квалификации (3 человека), по ИКТ (5 человек);
- содействие развитию творческого потенциала ребёнка посредством организации детских конкурсных мероприятий.
- усиление контроля качества питания со стороны администрации;
- продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья, профилактике и коррекции физиологических качеств воспитанников;
- продолжение работы по раннему выявлению детей с предпосылками тяжёлой степени адаптации, создание условий для поэтапного привыкания детей к условиям ДОУ;
- разработка комплексной системы мер по сотрудничеству с родителями, направленной на:
- повышение активности родителей, которая проявляется в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятий вместе с детьми, разнообразных формах работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников. В развитии предметно-пространственной окружающей среды в группах и на участках ДОУ согласно ФГТ;
- стимулирование положительной мотивации к здоровому образу жизни;
- адаптацию детей раннего возраста к условиям ДОУ.
- организация кружковой работы по развитию двигательной активности воспитанников.