Анализ образовательной деятельности ДОУ за 2010-11 учебный год

Устинова Ольга Владиславовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_obrazovatelnoy_deyatelnosti_2010-11.doc298.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Анализ образовательной деятельности  МДОУ Детский сад №11 «Сказка» за 2010-2011 учебный год

  1. Структура  содержания образования в ДОУ

     Коллектив работал по следующим программам и технологиям:

               1. Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста / Т,Н,Доронова,   С.Г.Якобсон,   Е.В.Соловьёва, Т.И.Гризик.

  1.  Региональная программа физического воспитания «Система» (Л.Н.Пустынникова)
  2. Занятия по развитию речи (Гербова. В.В. М., 1989)
  3. Конструирование и художественный труд в детском саду. (Л.В.Куцакова. М., 2009)
  1. Здоровейка в гостях у малышей (обучение здоровому образу жизни детей 3-7 лет): уч.-методич. пособие для работников ДОУ/ Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. – 2-е изд. – П., 2009
  2. Цветные ладошки. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (Лыкова И.А.  – М., 2006).
  3. Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки» (И. Каплунова, И. Новоскольцева С.П.,1999).
  4. Программа по музыкально-ритмическому воспитанию «Топ-хлоп малыш» Т. Сауко,  А. Буренина, Спб., 2001

       Воспитанникам ДОУ предлагалось также дополнительное образование в кружках:

  1. Студия тестопластики «Лепим чудеса» для детей средних и старших групп (руководитель Кобелева И.В.)
  2. Вокальная студия «Песенка-чудесенка» для детей средних и старших групп (руководитель Т.С. Пьянкова).
  3. Секция  для гиперактивных детей старших групп «Ловишки-шалунишки» (руководитель: Верзакова И.Г.).
  4. Развитие творческого мышления у детей подготовительных групп (руководитель: Васинова И.Л.)

     

2. Выполнение годовых задач, поставленных перед коллективом

1 НАПРАВЛЕНИЕ   Совершенствование системы управления ДОУ

Задачи: 1. Обеспечение безопасного функционирования ДОУ.

             2. Создание условий в ДОУ для учебно-воспитательного процесса.

             3. Улучшение материально-технической базы ДОУ.

2 НАПРАВЛЕНИЕ  Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Педагогами ДОУ на педагогическом совете темой года было выбрано «Формирование здоровьеукрепляющего пространства ДОУ: семья и детский сад – единая территория  детства» и поставлены следующие цель и задачи:

Цель: создание оптимальных психолого-педагогических условий для комфортного проживания детей и успешности ребёнка в любых видах детской деятельности.

Задачи:

  1. Продолжать создавать условия для сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, а также их комфортного пребывания в ДОУ.
  2. Приобщать родителей воспитанников к совместной деятельности по формированию у детей положительного отношения к физкультуре и здоровому образу жизни. Совершенствовать отношения «Детский сад - семья».
  3. Продолжать содействовать развитию творческого потенциала ребёнка посредством организации детских конкурсных мероприятий.
  4. Обобщить и систематизировать опыт педагогов по обеспечению направленности личности ребёнка на здоровый образ жизни.
  5. Обогащать знания и опыт воспитателей по использованию активных методов взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ.

3 НАПРАВЛЕНИЕ  Совершенствование системы контроля

Задачи: 1. Выявить положительные и отрицательные стороны организации воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребёнка-дошкольника.

             2. Своевременно по результатам контроля исправить обнаруженные недочёты в контролируемом направлении воспитательно-образовательной работы.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ЗА ГОД:

1. Комфортное психофизиологическое пребывание ребёнка в ДОУ.

  1. Снижение заболеваемости дошкольников.
  2. Направленность дошкольников на здоровый образ жизни.
  3. Применение педагогами ДОУ активных методов взаимодействия с семьями воспитанников.
  4. Эффективное взаимодействие детского сада и семьи.
  5. Участие детей в конкурсных мероприятиях, пополнение портфолио дошкольника.

Анализ выполнения годовых задач по направлению

«Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»

Таблица №1

Годовые задачи

Мероприятия

Результаты, проблемы

Перспективы

Про1. Продолжать создавать условия для сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, а также их комфортного пребывания в ДОУ.

  1. Консультации для педагогов:

-   «Формирование основ ЗОЖ у дошкольников»;

- «Закаливание. Польза или вред?»

- «Игры, способствующие снижению детской агрессивности и гиперактивности»;

- «Методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах»

  1. Различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание  и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, физкультурные занятия).
  1. Месячник Здоровья

  1.  Тематический контроль: «Организация работы с детьми раннего и дошкольного возраста по физическому воспитанию»

  1. Оперативный контроль по выявлению эффективности воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми старшей группы  №9

  Улучшение качества образовательного процесса, соблюдение методических требований к проведению оздоровительных мероприятий.

    Обогащение и систематизация теоретических и практических знаний педагогов о методике  дошкольного воспитания. Применение на практике полученных знаний.

   Изготовление семейных газет здоровья.

    Участие детей и родителей в семейных оздоровительных мероприятиях.

    Проблема: недостаточный уровень образованности родителей и детей по формированию здорового образа жизни.    

   

 Подведены итоги тематического контроля.

   Проблемы:

Не всеми педагогами соблюдается возрастная методика проведения утренней зарядки. Для совершенствования воспитательно-образовательной работы  по физическому развитию детей в ДОУ была проведена консультация по теме: «Методика проведения утренней зарядки в разных возрастных группах ДОУ».  Выявленные недочёты были исправлены.

    Подведены итоги оперативного контроля:

   Проблемы:

  Воспитателями допускается проведение занятий по типу школьного урока, мало используются игровые приёмы и  формы проведения непосредственно образовательной деятельности. В занятиях недостаточно используется смена видов детской деятельности: продуктивной, двигательной, игровой. Выявленные недочёты поставлены под контроль.

     Разработать систему мероприятий, направленных на физическое развитие дошкольников и профилактике ЗОЖ.

2. Продолжать        содействовать развитию творческого потенциала ребёнка посредством организации детских конкурсных мероприятий.

  1. Спортивные соревнования с детьми ДОУ №9 «Алёнка» «Будем в армии служить» – 5 детей подг. гр.;
  2. Спортивные соревнования с детьми ДОУ №9 «Алёнка» «Победная спартакиада» - 5 дет. подг. гр.;
  3. Детский творческий фестиваль «Олимпиада друзей» для всех воспитанников ДОУ.
  4. Муниципальные конкурсы творческих работ:

- «Снежинка на новогоднюю ёлку» - 8 детей;

   -  «Искорка - 2011» - 7 детей;

  1. Районные и городские конкурсы рисунков:

- «Зелёный огонёк» - 11 детей;

- «Пожарная безопасность» – 9 детей;

  1. Районный конкурс «Новогодний серпантин» - 5 детей подг. гр.;
  2. Районный конкурс «Экологическое ассорти» - 5 детей старшей гр.;
  3. Выставка семейных талантов «Осенние фантазии» для всех воспитанников ДОУ;
  4. Участие детей в оформлении интерьера ДОУ рисунками.

   Формирование соревновательного духа, желания одержать победу за честь своего детского сада. Грамоты для портфолио дошкольника

     Развитие творческих способностей детей в художественно-эстетической деятельности (музыкальной, театрализованной, изобразительной). Сертификаты для портфолио дошкольника.

    Продолжать содействие развитию творческого потенциала ребёнка посредством организации детских конкурсных мероприятий

3. Приобщать родителей воспитанников к совместной деятельности по формированию у детей положительного отношения к физкультуре и здоровому образу жизни. Совершенствовать отношения «Детский сад - семья».

  1. Общие родительские собрания (3).
  2. Групповые родительские собрания (по планам взаимодействия с семьями воспитанников воспитателей групп)
  3. Работа родительского комитета ДОУ;

  1. Конкурс семейных газет здоровья;
  2. Творческая выставка руками детей и родителей «Осенние причуды»;
  3. Конкурс «Макет безопасного города»;
  4. Выставки детских работ в группах:

- Зимушка хрустальная;

- Золотая осень;

- Зелёный огонёк;

- Папа может всё, что угодно;

- Мамочка любимая;

  1. Семейный АРТ-проект «Птица семейного счастья»;
  2. Консультации, семинары-практикумы, дни открытых дверей, открытые занятия, спортивные эстафеты, походы, экскурсии с родителями воспитанников всех возрастных групп.

    Вовлечение родителей в единое образовательное пространство ДОУ, привлечение к сотрудничеству

    Новые постройки и цветники на территории ДОУ, физкультурное оборудование групп.

    Экспонаты выставки, отзывы посетителей, фотомонтаж экспонатов выставки. Сертификаты и грамоты семьям воспитанников.

    Обогащение представлений родителей о творческой деятельности их детей. Сертификаты для портфолио дошкольника.

 

    Укрепление отношений детский сад – семья, объединение детей и родителей.

    Расширение компетентности родителей в вопросах формирования у детей положительного отношения к физкультуре и здоровому образу жизни.

   Проблема:

   Не все родители откликаются для участия в жизни ДОУ (мероприятия, конкурсы, развлечения, соревнования и т, п.)

   Активизировать совместную работу с детьми и родителями.

   Разработка комплексной системы мер по сотрудничеству с родителями, направленной на:

- повышение активности родителей, которая проявляется в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятий вместе с детьми, разнообразных формах работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников. В развитии предметно-пространственной окружающей среды в группах и на участках ДОУ;

- стимулирование положительной мотивации к здоровому образу жизни;

  1. Обобщить и систематизировать опыт педагогов по обеспечению направленности личности ребёнка на здоровый образ жизни.

  1. Разработка проектов по проведению «Дня здоровой семьи в ДОУ» в рамках творческого марафона «Воспитатель СКАЗКИ – 2010»;

  1. Районный конкурс «Учитель года - 2010» - представлен опыт работы педагога по профилактике социально-значимых заболеваний;
  2. Районный конкурс «Лучший кабинет логопеда»;

  1. Всероссийские чтения имени В.В.Русанова;

  1. Представление на РМО психологов опыта работы по профилактике социально-значимых заболеваний;
  2. Представление на РМО воспитателей старшего дошкольного возраста опыта «Новые формы НОД с детьми старшего дошкольного возраста: игровое турне по странам мира»
  3. Представление на РМО воспитателей раннего возраста опыта «Развитие детей раннего возраста средствами кукольного театра»
  4. Мастер-класс для студентов педагогического колледжа

  1. Представление опыта работы ДОУ на краевом семинаре-совещании по профилактике детского ДТП.

  1. Муниципальный конкурс «Краеведческое мероприятие, посвящённое 420-летию г.Осы».
  2. «Неделя творческого отчёта ДОУ» для педагогов города.

  1. Открытый просмотр мероприятия с родителями для педагогов ДОУ «Растим здорового ребёнка».
  2. Открытый просмотр физкультурного занятия с детьми 2 мл. гр. для педагогов ДОУ.

    Участвовало 5 человек – Будусова Ю.Ю., Спирина М.С., Бондаренко Л.В., Шестакова О.А., Конева Н.А. Определены победители. Дипломы, сертификаты для портфолио педагогов.

   Участвовал один педагог - Верзакова И.Г. Сертификат  для портфолио педагога.

   Участвовало 2 учителя-логопеда - Чернявская Е.В., Катина Л.И. Дипломы II степени для портфолио педагогов.

   Участвовало 6 педагогов - Верзакова И.Г., Васинова И.Л., Пьянкова Т.С., Собянина И.Н., Устинова О.В., Абракова Ф.С. Сертификаты  для портфолио педагогов.

   Участвовало 2 педагога - Верзакова И.Г., Васинова И.Л. Сертификаты  для портфолио педагога.

  Участвовал 1 педагог - Шестакова О.А.. Сертификат  для портфолио педагога.

 

  Участвовал 1 педагог - Ажгихина С.В. Сертификат  для портфолио педагога.

  Участвовало 4 педагога – Васинова И.Л., Кобелева И.В., Пьянкова Т.С., Шестакова О.А.. Благодарственные письма для портфолио педагогов.

   Участвовали все педагоги ДОУ. Благодарственные письма для портфолио педагогов. Выступали с сообщениями 3 педагога - Верзакова И.Г., Устинова О.В., Собянина И.Н.

   Участвовало 2 педагога – Шестакова О.А., Собянина И.Н. – Дипломы II и III степени для портфолио педагогов.

   Участвовало 7 педагогов – Васинова И.Л., Кобелева И.В., Пьянкова Т.С., Сабитова Н.А., Шестакова О.А., Верзакова И.Г., Чернявская Е.В. Сертификаты для портфолио педагогов.

  Участвовал 1 педагог – Лукиных Е.Г. Сертификат  для портфолио педагога.

   Участвовал 1 педагог – Абракова Ф.С. Сертификат  для портфолио педагога.

Таким образом, 17 педагогов (57%)  участвовали в различных мероприятиях ДОУ, района, края.

  Продолжать привлекать педагогов для участия в районных и краевых конкурсах и мероприятиях.

   Стимулировать методическую активность педагогов.    

   

5. Обогащать знания и опыт воспитателей по использованию активных методов взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ.

  1. Педагогические советы:

- Установочный педсовет №1

Тема: «Утверждение плана работы на год»;

- Педагогический совет №2

Тема: «Прохождение аккредитационной экспертизы МДОУ Детский сад №11 «Сказка» г. Осы в период с 22 по 29 ноября 2010 г.»

- Педагогический совет №3

Тема: «Результаты аккредитационной экспертизы МДОУ Детский сад №11 «Сказка» г. Осы»

- Педагогический совет №4

«Создание в ДОУ условий для оздоровления детей дошкольного возраста: семья и детский сад – единая территория детства»

- Итоговый педсовет №4.

  1. Консультации, семинары-практикумы:

- «Формирование основ ЗОЖ у дошкольников»;

- «Закаливание. Польза или вред?»

- «Игры, способствующие снижению детской агрессивности и гиперактивности»;

- «Методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах»

  1. Творческий марафон «Воспитатель СКАЗКИ - 2009».
  2. Открытый просмотр мероприятия с родителями для педагогов ДОУ.
  3. Семейный АРТ-проект «Птица сесмейного счастья» в рамках Недели творческого отчёта.

  Обогащение знаний и опыта воспитателей по использованию активных методов взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ.

  Приведение в систему работы по физкультурно-оздоровительному направлению развития личности ребёнка в ДОУ.

  Организация педагогами условий для сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, а также их комфортного пребывания в ДОУ.

   Взаимодействие с родителями в области оздоровления детей и сохранения здоровья дошкольников.

   

   Продолжать расширять знания педагогов о новых активных методах взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ и применять их в работе с родителями.

 

     Итоговые данные показывают, что основные годовые задачи были выполнены. Педагогический коллектив принимал участие в открытых мероприятиях, проводимых в ДОУ, районе, крае. Так же в этом году учреждение успешно прошло процедуру государственной аккредитации.

   По итогам года обозначилась существенная проблема: необходима разработка комплексной системы работы с детьми и родителями, направленной на физическое развитие и здоровьесбережение воспитанников.

3. Работа с педагогическими кадрами

Анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ

Таблица №2

Учебный год

Образование

Категория

Курсы повышения квалификации

Высшее

Среднее специальное

Высшая

Первая

Вторая

Не имеют

Профессио

нальные курсы

По ИКТ

Начало

13чел.(41%)

19чел.(59%)

3 чел. (12%)

4 чел. (13%)

23чел.(75%)

4 чел. (16%)

3 чел. (12%)

-

Конец

15чел.(45%)

18чел.(55%)

4 чел. (12%)

7 чел.(23%)

20чел.(65%)

2 чел. (8%)

4 чел. (16%)

-

Перспективы на 2011/12 г.

-

-

1 чел. (4%)

-

Соответствие занимаемой должности – 7 чел. (28%)

-

3 чел. (9%)

-

Проведённая в 2010/11 уч. году работа с кадрами позволила достигнуть следующих результатов:

  1. К концу учебного года 4 педагога было аттестовано на 1 кв. категорию (16%), 3 педагога – на 2 кв. категорию (12%);
  2. 2 педагога прошли модульные курсы повышения квалификации по ФГТ (8%), 3 педагога - курсы повышения квалификации (12%);
  3. Текучесть педагогических работников составила 4 чел. (16%);
  4. В районных и краевых профессиональных конкурсах и конференциях участвовало 11 педагогов (44%), в конкурсах и открытых мероприятиях ДОУ – 7 чел (28%). Представили опыт работы на РМО 4 педагога (16%). Таким образом, методическая активность педагогов составила 68% (17 чел.) всего коллектива.

     Итоги анализа работы с кадрами выявили основную проблему: основная часть педагогов давно не обучалась на курсах повышения квалификации. Педагоги имеют небольшой опыт участия в краевых и всероссийских мероприятиях и профессиональных конкурсах, а также слабо освоены технологии выхода на интернет-конкурсы и публикаций в профессиональных печатных изданиях.

4.Паспорт здоровья воспитанников (состояние здоровья детей)

Анализ посещаемости воспитанниками ДОУ

Таблица №3

Учебный год

Кол-во детей

Посещение

детодней

Пропущено

 всего

Пропущено по болезни

Индекс здоровья

Всего

За год на  

1 ребёнка

За месяц на 1 реб.

2008/09

228

36403

11725

4323

18,9

1,5

3,0%

2009/10

217

33891

11843

4660

21,4

1,7

3,3%

2010/11

221

34991

13483

5218

23,6

1,4

4,1%

Анализ уровня здоровья воспитанников ДОУ

Таблица №4

Учебный год

Группы здоровья

Часто болеющие дети

Физическое

развитие

Степень адаптации

1-я

2-я

3-я

4-я

Начало

Конец

Норма

Отклонения

лёгкая

Средняя

Усложнённая

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

2008\09

4

(1,7%)

11

(5%)

206

(90,3%)

195

(89,8%)

15

(6,5%)

20

(9,2%)

1

(0,4%)

2

(0,9%)

8

(3,5%)

8

(3,5%)

188

(82,4%)

40

(17,5%)

58,2%

30,2%

11,6%

2009/10

11

(5%)

7

(3,1%)

195

(89,8%)

  184

(83,2%)

20

(9,2%)

23

(10,4%)

2

(0,9%)

3

(1,3%)

8

(3,6%)

6

(2,7%)

193

(89%)

24

(11%)

25,8%

54,8%

19,4%

2010/11

7

(3,1)

18  (7,9%)

184

(83,2)

180  (79,6%)

23

(10,4%)

20  (8,8%)

3

(1,3%)

3  (1,3%)

6 (2,7%)

9

(3,9%)

201 (91%)

20 (9%)

51,6%

45,2%

3,2%

Количество детей, имеющих отклонения в развитии

Таблица №5

Учебный год

Хронические заболевания

Нарушение зрения

Нарушение осанки

Плоскостопие

Дефекты речи

Задержка психического развития

Болезни органов дыхания

Болезни лор-органов

Болезни мочеполовой системы

Болезни кожи

2008\09

1,7

0,9

-

0,4

0,8

-

1,3

-

0,4

0,8

4,9

6,9

10

18,8

28,9

23

2,6

3,2

2009/10

0,9

1,3

0,4

0,4

-

5,4

-

-

0,8

1,8

6,9

17,6

18,8

20,8

23,0

9,5

3,2

2,2

2010/11

1,3

1,3

0,4

0,4

5,4

0,4

-

0,4

1,8

1,7

17,6

3,9

20,8

13,7

9,5

-

2,2

2,6

    Анализ посещаемости воспитанниками ДОУ (таблица №3), уровень их здоровья (таблица №4), определяется количеством детей имеющих отклонения (таблица №5). Так, согласно полученным данным, самый высокий процент посещаемости был отмечен в средней группе №7, самый низкий — в 1-й младшей группе  №1. Количество неболеющих детей снизилось. По результатам анализа была выявлена основная проблема: увеличился процент пропущенных по болезни и без уважительной причины детодней. Причина заключается в том, что в течение года были вспышки инфекционных заболеваний (ветряная оспа, скарлатина, острый энтерит).

Исходя из полученных данных о показателях здоровья детей и количестве дошкольников, имеющих отклонения, можно сделать вы вод, что большинство воспитанников имеют 2-ю группу здоровья. Значительно увеличилось количество детей с 1 группой здоровья, сократилась численность детей с 3-й группой здоровья. По сравнению с началом года количество детей с дефектами речи аннулировалось, что говорит о хорошей работе учителей-логопедов. Констатируется положительная динамика в исправлении плоскостопия и осанки детей.

 В 2010/11 учебном году было укомплектовано три  группы детей раннего возраста. Адаптация детей к условиям ДОУ  прошла удо влетворительно, по сравнению с прошедшим годом в два раза увеличилось количество детей с лёгкой адаптацией (51,6%), количество детей с усложнённой адаптацией значительно снизилось (3,2%). Превалирует уровень лёгкой.

Анализ результатов показывает, что необходимо разработать комплекс мер по снижению заболеваемости, профилактике плоскостопия и привлечь к этому родителей воспитанников.

5. Организация работы по охране жизни и здоровья детей

    В ДОУ система оздоровительно-развивающей работы», дополнены инструкции по охране труда и технике безопасности. В рамках оздоровительно-профилактической работы с воспитанниками проводились индивидуальная психологическая и логопедическая работа, а также следующие мероприятия:

  1. Месячник здоровья;
  2. Витаминизация детского питания (включение в меню овощей, фруктов);
  3. Применение фитонцидов;
  4. Кварцевание групп, УФО детей;
  5. Проведение профилактических прививок;
  6. Закаливающие процедуры; точечные массажи;
  7. Диспансерный осмотр детей;
  8. Контроль за соблюдением санэпидрежима;
  9. Информация для родителей (санбюллетни, уголки здоровья).

          Проблема заключается в том, что в ДОУ работа с родителями по формированию ЗОЖ проводится эпизодически, непродуманно, бессистемно, необходима разработка комплексной системы мер по сотрудничеству с родителями, направленной на:

  1. Повышение активности родителей, которая проявляется в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятий вместе с детьми, разнообразных формах работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников. В развитии предметно-пространственной окружающей среды в группах и на участках ДОУ;
  2. Стимулирование положительной мотивации к здоровому образу жизни;
  3. Адаптацию детей раннего возраста к условиям ДОУ.

6. Качество питания

Выполнение норм питания

Основные продукты

Выполнен норм (%)

Мясо

92%

Рыба

64%

Масло растительное

87%

Масло сливочное

89%

Молоко

98%

Яйцо

67%

Мука

76%

Крупа

131%

Картофель

117%

Овощи

60%

Фрукты

41%

Творог

65%

Сметана

88%

Сыр

53%

Кондитерские изделия

90%

Хлеб

100%

Калорийность

Белки

Жиры

Углеводы

Соотношение БЖУ

Количество ингридиентов

1847

66,25

62,41

281,7

1:1:4,5

20

    Получен ные данные показывают, что нормы питания по основным продуктам выполнены на 78%, калорийность соответствует норме. Вместе с тем выяснилось, что овощей, фруктов и продуктов, содержащих животный белок, потребляется недостаточно. Калорийность, соотношение белков, жиров, углеводов (БЖУ) также соответствует норме.

7. Результаты образовательной деятельности ДОУ

Уровень выполнения комплексной и парциальных программ

 в ДОУ в 2010/11 учебном году

                                                                   Таблица №6

Программы

Разделы

Уровень выполнения, %

Высокий

Средний

Низкий

Начало года

Конец

года

Начало года

Конец

года

Начало года

Конец

года

Комплексная программа «Радуга»

Учусь говорить

18

36,8

50

51,3

31,7

11,7

Математика

36,4

55

40,4

38

22

6,8

Познаю мир

25

43,3

43,4

43,9

25

12,6

Парциальная программа «Ладушки»

Музыкальное развитие

16,7

31,8

64

65

15,6

3

Парциальная программа «Система»

Физическое воспитание

6

44

79

30,6

15

25,3

Парциальная программа «Цветные ладошки»

Изобразительная деятельность

6

13,5

70

73,4

24

6,5

Итого

18

37

58

50

22

11

   

    Образовательная работа в ДОУ осуществляется в соответствии с комплексной программой «Радуга» и парциальными программам

  1. Региональная программа физического воспитания «Система» (Л.Н.Пустынникова)
  2. Конструирование и художественный труд в детском саду. (Л.В.Куцакова. М., 2009)
  3. Цветные ладошки. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (Лыкова И.А.  – М., 2006).
  4. Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки» (И. Каплунова, И. Новоскольцева С.П.,1999).
  5. Программа по музыкально-ритмическому воспитанию «Топ-хлоп, малыш» Т. Сауко, А. Буренина

                                                                                                                       

  Ежегодно  в  детском  саду  проводится диагностика  освоения  программного  материала  детьми каждой группы  по всем разделам. Из приведённых  в таблице №6 данных чётко прослеживается положительная динамика в усвоении программного материала. Общий процент выполнения составляет 87%, что является высоким     показателем по сравнению с началом учебного года (в начале года -  18%, конец – 37% высокого уровня). Результаты диагностирования детей подтвердили эффективность проделанной работы.

8. Дополнительное образование в ДОУ

Перечень дополнительных образовательных услуг

Таблица №7

№ п/п

Наименование услуги

Объём часов

 в месяц

Количество детей  

на услугу

Руководитель

Платные образовательные услуги

1.

Услуги психолога

«Развитие творческого мышления»

 (6 – 7 лет)

4

19 (8,5%)

Васинова И.В.

(I квалификационная категория)

2.

Студия тестопластики

«Лепим чудеса»

(4 – 6 лет)

4

36 (16%)

Кобелева И.В.

(II квалификационная категория)

Кружковая работа

3.

Кружок по профилактике плоскостопия (4 – 5 лет)

4

40 (18%)

Шестакова О.А.

(высшая квалификационная категория)

4.

Вокальная студия

«Песенка-чудесенка» (4-6 лет)

4

20 (9%)

Пьянкова Т.С.

(I квалификационная категория)

5.

Секция по работе с гиперактивными детьми «Ловишки-шалунишки»

 (6-7 лет)

4

11 (5%)

Верзакова И.Г.

(I квалификационная категория)

Итого

          126 (56,5%)

          В прошедшем году 56,5% воспитанников ДОУ были охвачены дополнительным образованием. В детском саду предоставляются две платных дополнительных образовательных услуги:

  1. Студия тестопластики «Лепим чудеса» (руководитель Кобелева И.В.)

        Цель: развитие у детей среднего дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в  изобразительной деятельности.

  1. Развитие творческого мышления (руководитель: Васинова И.Л.)

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста дивергентного мышления

    А также три кружка:

  1. Вокальная студия «Песенка-чудесенка» (руководитель Т.С. Пьянкова).

Цель: воспитание певческой культуры, приобщение детей к музыке.

  1. Секция  для гиперактивных детей «Ловишки-шалунишки» (руководитель: Верзакова И.Г.).

Цель: повышение физической подготовленности детей с высокой двигательной активностью посредством специальных игр и игровых упражнений.

  1. «Здоровые ножки» (руководитель: Шестакова О.А.)  

              Цель: освоение детьми среднего дошкольного возраста упражнений и игр, способствующих профилактике плоскостопия и укреплению голеностопного сустава.

      Под руководством музыкального руководителя Пьянковой Т.С. успешно работает вокальная студия по развитию певческих способностей детей «Песенка-чудесенка». Его посещают 8 детей средней группы и 12 детей старшей группы. Дети, посещающие студию, приняли участие в творческом фестивале ДОУ «Олимпиада друзей».

    В ДОУ функционирует секция для гиперактивных детей «Ловишки-шалунишки» под руководством воспитателя Верзаковой И.Г. Её целью является повышение физической подготовленности детей с высокой двигательной активностью посредством специальных игр и игровых упражнений. Секцию посещают 11 детей старшей группы с высокой двигательной активностью. Педагогом разработан цикл игр и игровых упражнений, способствующих формированию произвольности психических процессов у гиперактивных детей. Опыт работы с данным контингентом детей был представлен на муниципальном конкурсе «Учитель года - 2011», а также на неделе творческого отчёта ДОУ для педагогов города и района.

  1. Готовность выпускников к школе

Результаты психологического обследования детей к школе подготовительной группы

    Обследование проводилось: в апреле 2011 года

    Всего обследовано: 47 человек. Из них 22 девочки и 25 мальчиков.

Психологические качества

Уровень развития

Очень слабый

Слабый

Средний

Хороший

Высокий

Речевое развитие

0-0

1 (2,1%)

27 (57,4%)

19 (40,4%)

0-0

Понятийное инструктивное мышление

0-0

3 (6,4%)

38 (80%)

6 (4,2%)

0-0

Понятийное логическое мышление

0-0

3 (6,4%)

42 (89,1%)

2 (8,6%)

0-0

Речевое мышление

0-0

1 (2,1%)

41 (87%)

5 (10,6%)

0-0

Образное мышление

0-0

1 (2,1%)

33 (70,2%)

13 (27,6%)

0-0

Абстрактное мышление

0-0

17 (36,1%)

30 (60,1%)

0-0

0-0

Скорость переработки информации

1 (2,1%)

8 (17%)

25 (53,1%)

9 (19,1%)

4 (8,5%)

Внимательность

15 (32%)

3 (6,4%)

15 (31,9%)

5 (10,6%)

9 (19,1%)

Зрително-моторная координация

2 (4,2%)

41 (87%)

4 (8,5%)

0-0

0-0

Кратковременная речевая память

0-0

4 (8,5%)

25 (53,1%)

18 (38,2%)

0-0

Кратковременная зрительная память

0-0

3 (6,4%)

33 (70,2%)

11 (23,4%)

0-0

Тревожность

0-0

0-0

13 (27,6%)

повышенная20 (42,5%)

14 (29,9%)

Визуальное линейное мышление

0-0

2 (4,2%)

24 (51%)

19 (40,4%)

2 (4,2%)

Визуальное структурное мышление

0-0

3 (6,4%)

28 (59,5%)

15 (32%)

1 (2,1%)

           Тревожные дети нуждаются в психологической поддержке, внимательном отношении, помощи.

10.  Итоги коррекционной логопедической работы

 

  1. Зачислено на логопункт – 50 чел.
  2. Выпущенных детей в школу – 28 чел. Из них:

              - с хорошей речью – 11 чел.

              - со значительным улучшением – 16 чел.

  1. Оставлено для продолжения занятий –19 чел.

    В течение года на ПМПк в ДОУ было выведено 11 детей. Со всеми детьми был разработан и реализован индивидуальный план сопровождения. По результатам коррекционной работы 2 детей было снято с консилиума, 2 ребёнка направлено на ПМП комиссию. Из них 1 ребёнок шести лет по причине отставания от возрастного развития и 1 ребёнок семи лет по причине слабой готовности к школе.

11. Результаты деятельности педагогического коллектива ДОУ

по внедрению ФГТ в образовательный процесс

В течение 2010-11 учебного года была сформирована нормативно-правовая база перехода ДОУ к ФГТ, разработан план поэтапного внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ, создана творческая рабочая группа по методическому сопровождению разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ и внедрению ФГТ в образовательную деятельность. 

Цель деятельности группы - разработка проекта основной общеобразовательной Программы дошкольного образования  МДОУ Детский сад №11 «Сказка» в соответствии с ФГТ.

В состав группы вошли: руководитель -  старший воспитатель Устинова О.В., педагог-психолог Васинова И.Л., учитель-логопед Катина Л.И., воспитатель физкультуры Шестакова О.А., музыкальный руководитель Пьянкова Т.С., воспитатели Верзакова И.Г., Абракова Ф.С., Собянина И.Н., Будусова Ю.Ю. Был разработан план работы  творческой  группы на   2010-2012 учебные года.

Творческой группой были разработаны необходимые практические материалы: примерная форма написания календарного плана воспитательно-образовательной работы, циклограммы организации прогулок, модель интеграции образовательных областей.

Перспектива работы на следующий год - доработка проекта основной общеобразовательной Программы дошкольного образования  МДОУ Детский сад №11 «Сказка» в соответствии с ФГТ.

Результаты анализа и перспективы деятельности ДОУ

на 2011/12 учебный год

    Результаты деятельности ДОУ в 2010/11 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены. В ноябре 2010 года ДОУ успешно прошло государственную аккредитацию. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов. Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о положительной динамике в усвоении образовательной программы. Увеличилось количество детей – участников различных конкурсов, выставок, фестивалей. Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно-образовательного процесса. Эти данные свидетельствуют о том, что в детском саду созданы условия для всестороннего развития дошкольников.

    Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники ДОУ в 2010/11 учебном году, были определены перспективы работы на следующий год:

  1. доработка проекта основной общеобразовательной Программы дошкольного образования  МДОУ Детский сад №11    «Сказка» в соответствии с ФГТ.
  2. аттестация воспитателей на высшую квалификационную категорию (1 человек), на соответствие занимаемой должности (8 человек);
  3. обучение на курсах повышения квалификации (3 человека), по ИКТ (5 человек);
  4. содействие развитию творческого потенциала ребёнка посредством организации детских конкурсных мероприятий.
  5. усиление контроля качества питания со стороны администрации;
  6. продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья, профилактике и коррекции        физиологических качеств воспитанников;
  7. продолжение работы по раннему выявлению детей с предпосылками тяжёлой степени адаптации, создание условий для поэтапного привыкания детей к условиям ДОУ;
  8. разработка комплексной системы мер по сотрудничеству с родителями, направленной на:

- повышение активности родителей, которая проявляется в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятий вместе с детьми, разнообразных формах работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников. В развитии предметно-пространственной окружающей среды в группах и на участках ДОУ согласно ФГТ;

- стимулирование положительной мотивации к здоровому образу жизни;

- адаптацию детей раннего возраста к условиям ДОУ.

  1. организация кружковой работы по развитию двигательной активности воспитанников.