Кабинет учителей общественных дисциплин
Кабинет учителей общественных дисциплин создан благодаря инициативной группе учителей общественных дисциплин, которая работает в МБОУ Ульяновской СОШ с 2008 года. В группу входят:
УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ Водина Наталья Анатольевна
Учитель истории, обществознания и МХК Уланова Елена Валерьевна
Учитель истории, обществознания и религий России Нестеров Александр Николаевич
Учитель экономики Емешкина Марина Викторовна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_iniciativnoy_gruppy_v_2011_-_2012_uch._godu.docx | 14.93 КБ |
analiz_raboty_2011_-_2012.docx | 27.38 КБ |
analiticheskaya_spravka_po_nedele_ekonomiki_istorii_2011.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
инициативной группы учителей обществоведческих дисциплин
на 2011 – 2012 учебный год.
Тема:
«Развитие социально-ориентированной личности обучающихся на уроках обществоведческих дисциплин».
Цели:
- Освоение новых форм и методов урока в условиях перехода на стандарты второго поколения;
- Создание условий на уроках обществоведческих дисциплин для разностороннего формирования и развития личности обучающихся, для эффективного профессионального самоопределения школьников;
- Разработка методов и приемов, форм проведения уроков и внеурочных занятий, способствующих формированию познавательного процесса и творческой активности обучающихся на уроках обществоведческих дисциплин;
- Обобщение и распространение опыта работы учителей через различные формы: выступления на семинарах, на заседания РМО, педагогических советах и пр.
Состав группы:
- Водина Н.А. – учитель географии;
- Емешкина М.В. – учитель экономики;
- Нестеров А.Н. - учитель истории, обществознания и курса «Религии России»;
- Уланова Е.В. – учитель истории, обществознания, права, МХК.
Дата | Содержание работы | Ответственный |
I четверть Сентябрь Октябрь |
| Уланова Е.В. Водина Н.А. Емешкина М.В. Нестеров А.Н. |
II четверть Ноябрь Декабрь |
| Уланова Е.В. Водина Н.А. Емешкина М.В. Нестеров А.Н. |
III четверть Январь Февраль Март |
| Уланова Е.В. Водина Н.А. Емешкина М.В. Нестеров А.Н. |
IV четверть Апрель Май |
| Уланова Е.В. Водина Н.А. Емешкина М.В. Нестеров А.Н. |
Предварительный просмотр:
Анализ работы
инициативной группы учителей обществоведческих дисциплин
в МБОУ Ульяновская СОШ
за 2011 – 2012 учебный год
Деятельность инициативной группы учителей обществоведческих дисциплин в 2011 – 2012 учебном году осуществлялась в рамках запланированных мероприятий. Основной темой деятельности объединения стала тема «Развитие социально-ориентированной личности обучающихся на уроках обществоведческих дисциплин».
Цели:
- Освоение новых форм и методов урока в условиях перехода на стандарты второго поколения;
- Создание условий на уроках обществоведческих дисциплин для разностороннего формирования и развития личности обучающихся, для эффективного профессионального самоопределения школьников;
- Разработка методов и приемов, форм проведения уроков и внеурочных занятий, способствующих формированию познавательного процесса и творческой активности обучающихся на уроках обществоведческих дисциплин;
- Обобщение и распространение опыта работы учителей через различные формы: выступления на семинарах, на заседания РМО, педагогических советах и пр.
Основные задачи методического объединения учителей обществоведческих дисциплин:
- Совершенствование педагогического мастерства.
- Совершенствование качества знаний, умений, навыков учащихся.
- Совершенствование воспитательного процесса, гражданское, патриотическое, экономическое, экологическое воспитание учащихся.
Направление и формы работы методического объединения учителей обществоведческих дисциплин:
- Изучение нормативных документов.
- Изучение трудных разделов и тем программы.
- Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта.
- Организация целевых взаимных посещений и открытых уроков.
- Организация семинаров по изучению опыта работы в сочетании с практическим показом.
- Разработка рекомендаций, памяток, наглядных пособий.
- Организация выставок конспектов уроков, тематических разработок, дидактических материалов, наглядных пособий, рефератов, творческих работ учащихся, лучших тетрадей.
- Организация конференций, педагогических чтений, круглых столов
- Организация наставничества в работе с молодыми специалистами.
- Изучение и ознакомление с новинками методической литературы и научными изданиями.
- Организация накопления методических материалов и разработок.
- Отчеты учителей по теме самообразования.
- Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам.
Состав группы:
- Водина Н.А. – учитель географии;
- Емешкина М.В. – учитель экономики;
- Нестеров А.Н. - учитель истории, обществознания и курса «Религии России»;
- Уланова Е.В. – учитель истории, обществознания, права, МХК.
Приоритетными направлениями деятельности учителей истории и обществознания, экономики и Религии России, а также географии являются патриотическое, гражданское, экономическое и экологическое воспитание подрастающего поколения, воспитание толерантности, создание условий, способствующих успешной социализации личности. В 2011 – 2012 учебном году в рамках реализации программы здоровьесберегающих технологий общешкольного масштаба члены инициативной группы разработали индивидуальной работы по ЗСТ.
Для обеспечения современного уровня методической работы в общеобразовательном учреждении группа учителей ознакомилась с нормативными документами, новинками методической и специальной литературы, монографиями. Методическое объединение определило направление работы, которое конкретизирует или дополняет общешкольную педагогическую тему, намечает форму практического выхода результата деятельности – выступление учителей на семинаре, представление опыта работы с практическим показом на открытом уроке. Важно подчеркнуть, что в данный период работы была проведена серия открытых уроков всеми участниками инициативной группы, также были проведены самоанализы уроков, сделаны выводы и обобщения. Для того чтобы бесценный педагогический опыт не пропал, его грамотно оформили в виде методических «копилок», отчетов, публикаций, портфолио. Использовалась также организация выставки творческих работ, рефератов, наглядных пособий, лучших тетрадей. Все это хорошо было представлено в материалах по проведению «Недели обществоведческих дисциплин», которая прошла в начале четвертой четверти.
В этом году «Неделя обществоведческих дисциплин» прошла в рамках «Года Истории». Победители и активисты «Недели» стали участниками районного брейн-ринга посвященного 400-летию Нижегородского оплчения.
Одной из рабочих задач группы является подготовка обучающихся к сдаче экзаменов в новой и традиционной форме. Для успешной подготовки обучающихся к экзаменам (а также к предметным олимпиадам) учителями были подготовлены планы подготовки, проведены пробные экзамены по выбранным предметам, сделаны анализы результатов, проведена коррекционная работа с обучающимися.
В компетенцию инициативной группы учителей обществоведческих дисциплин входят вопросы, связанные с составлением рекомендаций, памяток, алгоритмов для изучения наиболее трудных тем программы, вопросы по формированию, изучению и распространению передового педагогического опыта.
Характеристика кадрового состава включает в себя изучение таких вопросов, как профессиональный уровень педагога, образование, повышение квалификации, аттестация, педагогический стаж, учебная нагрузка, ученая степень, звания, награды, индивидуальный план самообразования, результативность педагогической деятельности, участие в научно-педагогической и опытно-экспериментальной работе. В рамках повышения квалификации трое из четырех учителей группы прошли курсы на базе НИРО.
Инициативная группа учителей обществоведческих дисциплин осуществляет свою деятельность на основе плана работы, принятого в начале учебного года членами группы; также на основе диагностики уровня обученности и качества знаний; имеет формы отчетности, по каждому заседанию составляется протокол заседания методического объединения.
Возглавляет работу инициативной группы преподаватель из числа педагогов, входящих в методическое объединение по согласованию с членами инициативной группы; работа организуется на основе планирования.
В течение 2011 - 2012 учебного года было проведено 5 заседаний методического объединения учителей.
Цели, поставленные членами инициативной группы были выполнены. Намечены тема, цели и задачи деятельности инициативной группы обществоведческих дисциплин на следующий 2012 – 2013 учебный год. На последнем заседании инициативной группы учителей общественных дисциплин от 18.05.12 было принято решение: Признать работу творческой группы учителей обществоведческих дисциплин удовлетворительной; продолжить работу над совершенствованием методов и приемов, способствующих формированию познавательного интереса и творческой активности у учащихся на уроках по данным предметам. Основной темой для работы группы на 2012- 2013 учебный год выбрать «Развитие социально-ориентированной личности обучающихся на уроках обществоведческих дисциплин». Основной целью для этого считать «Создание условий для развития социально-ориентированной личности обучающихся на уроках обществоведческих дисциплин».
Руководитель инициативной группы учителей ОД ___________________/Уланова Е.В./
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о проведении «Недели обществоведческих дисциплин» в 2012 году.
Неделя обществоведческих дисциплин организовывалась для привлечения учащихся школы к дополнительному и самостоятельному изучению предметов курса. Мероприятие такого вида проводилось оргкомитетом-инициативной группой учителей обществоведческих дисциплин-учителями географии, истории, экономики, обществознания, МХК.
Целью проведения «Недели» являлось выявление среди учащихся школы наиболее талантливых и подготовленных, творчески подошедших к проводимым в ходе «Недели» викторинам и конкурсам участников, а также заинтересованность детей занимательными формами проведения мероприятий, поощрение наиболее выдающихся в этой области учащихся.
Участниками «Недели» могли стать как работы творческих коллективов, так и индивидуальные работы учащихся. Все проводимые конкурсы и викторины были разделены на три возрастные категории: 1 категория-учащиеся 5-6 классов; 2 категория-учащиеся 7-8 классов, 3 категория-учащиеся 9-11 классов.
В этом учебном году «Неделя» проводилась с 3 апреля по 10 апреля.
В ходе «Недели» учителями обществоведческих дисциплин были проведены открытые уроки по преподаваемым предметам. Цель такой формы работы – обмен опытом, профессионализмом. После проведения открытых уроков было проведено заседание при завуче и директоре, где были проведены самоанализы и анализ проведенных открытых уроков.
В течение недели учащимся были предложены следующие мероприятия:
Вторник-Суббота-Конкурс творческих работ (информационный вестник, листовка, газета, бюллетень, рисунок и прочие виды работ в печатном или электронном виде);
Вторник-Пятница-Викторины, кроссворды, конкурсы(материалы были вывешены на информационном стенде; ответы сдавались в оргкомитет);
Пятница-Интеллектуально-познавательная игра для старшеклассников 9-х - 11-х классов «Своя игра»;
Четверг-динамическая игра «Знатоки» (участниками были учащиеся 5 – 8 классов. Игра дифференцированно-ориентирована согласно разновозрастным группам обучающихся);
Понедельник – Вторник – подведение итогов;
Среда –объявление победителей.
За активное участие и победы в викторинах и конкурсах команды и индивидуальные участники получали призы в виде созданной для проведения «Недели» валюты «1 УМ», которые впоследствии обменивались на оценки по названным предметам. Каждый «УМ» был равен 1 баллу. Соответственно на оценку «5» необходимо было обменять 5 «УМОВ», на «4»-4 «УМА» и т.д.
Итоги предметной недели подводились по окончанию срока проведения, и результаты были вывешены на информационном стенде.