Кабинет учителей общественных дисциплин

Сорокина  Елена Валерьевна

Кабинет учителей общественных дисциплин создан благодаря инициативной группе учителей общественных дисциплин, которая работает в МБОУ Ульяновской СОШ с 2008 года. В группу входят:

УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ  Водина Наталья Анатольевна

15206
kopiya_sl370893.jpg

Учитель истории, обществознания и МХК Уланова Елена Валерьевна

15209
pered_eezpmenom_istorii_ege_2012.jpg

Учитель истории, обществознания и религий России Нестеров Александр Николаевич

15207
imag1081.jpg

Учитель экономики Емешкина Марина Викторовна

15208
sdc12671.jpg

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы

инициативной группы учителей обществоведческих дисциплин

на 2011 – 2012 учебный год.

Тема:

«Развитие социально-ориентированной личности обучающихся на уроках обществоведческих дисциплин».

Цели:

  1. Освоение новых форм и методов урока в условиях перехода на стандарты второго поколения;
  2. Создание условий на уроках обществоведческих дисциплин для разностороннего формирования и развития личности обучающихся, для эффективного профессионального самоопределения школьников;
  3. Разработка методов и приемов, форм проведения уроков и внеурочных занятий, способствующих формированию познавательного процесса и творческой активности обучающихся на уроках обществоведческих дисциплин;
  4. Обобщение и распространение опыта работы учителей через различные формы: выступления на семинарах, на заседания РМО, педагогических советах и пр.

Состав группы:

  1. Водина Н.А. – учитель географии;
  2. Емешкина М.В. – учитель экономики;
  3. Нестеров А.Н. -  учитель истории, обществознания и курса «Религии России»;
  4. Уланова Е.В. – учитель истории, обществознания, права, МХК.

Дата

Содержание работы

Ответственный

I четверть

Сентябрь

Октябрь

  1. Составление и утверждения плана работы инициативной группы на 2011 – 2012 учебный год.
  2. Анализ результатов ЕГЭ в 11-х классах, и ГИА в 9-х классах.
  3. Проведение школьного этапа олимпиад по предметам: история России, география, обществознание, право, экономика.
  4. Формирование базы данных учителей вступивших в группу.
  5. Представление тем по самообразовании. Учителей на 2011 – 2012 учебный год.

Уланова Е.В.

Водина Н.А.

Емешкина М.В.

Нестеров А.Н.

II четверть

Ноябрь

Декабрь

  1. Подведение итогов школьного этапа всероссийской олимпиады, выдвижение победителей на районный этап олимпиады.
  2. Подготовка и участие в районном этапе всероссийской олимпиады школьников.
  3. Анализ деятельности группы за первое полугодие.

Уланова Е.В.

Водина Н.А.

Емешкина М.В.

Нестеров А.Н.

III четверть

Январь

Февраль

Март

  1. «Из опыта учителя»: Экспериментальная площадка по географии «ИКТ на уроках географии»  (Водина Н.А.)
  2. Межпредметные связи в преподавании предметов общественного цикла (теоретический курс).
  3. Подготовка к проведению «Недели обществоведческих дисциплин».

Уланова Е.В.

Водина Н.А.

Емешкина М.В.

Нестеров А.Н.

IV четверть

Апрель

Май

  1. Проведение предметной недели «Неделя обществоведческих дисциплин».
  2. Проведение открытых уроков.
  3. Обсуждение проблем подготовки к ЕГЭ по предметам обществоведческих дисциплин.
  4. Анализ деятельности группы за год. Подведение итогов работы группы.
  5. Определение приоритетов работы группы на 2012 – 2013 учебный год.

Уланова Е.В.

Водина Н.А.

Емешкина М.В.

Нестеров А.Н.



Предварительный просмотр:

Анализ работы

инициативной группы учителей обществоведческих дисциплин

в МБОУ Ульяновская СОШ

за 2011 – 2012 учебный год

Деятельность инициативной группы учителей обществоведческих дисциплин в 2011 – 2012 учебном году осуществлялась в рамках запланированных мероприятий. Основной темой деятельности объединения стала тема «Развитие социально-ориентированной личности обучающихся на уроках обществоведческих дисциплин». 

Цели:

  1. Освоение новых форм и методов урока в условиях перехода на стандарты второго поколения;
  2. Создание условий на уроках обществоведческих дисциплин для разностороннего формирования и развития личности обучающихся, для эффективного профессионального самоопределения школьников;
  3. Разработка методов и приемов, форм проведения уроков и внеурочных занятий, способствующих формированию познавательного процесса и творческой активности обучающихся на уроках обществоведческих дисциплин;
  4. Обобщение и распространение опыта работы учителей через различные формы: выступления на семинарах, на заседания РМО, педагогических советах и пр.

Основные задачи методического объединения учителей обществоведческих дисциплин:

  1. Совершенствование педагогического мастерства.
  2. Совершенствование качества знаний, умений, навыков учащихся.
  3. Совершенствование воспитательного процесса, гражданское, патриотическое, экономическое, экологическое воспитание учащихся.

Направление и формы работы методического объединения учителей обществоведческих дисциплин:

  1. Изучение нормативных документов.
  2. Изучение трудных разделов и тем программы.
  3. Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта.
  4. Организация целевых взаимных посещений и открытых уроков.
  5. Организация семинаров по изучению опыта работы в сочетании с практическим показом.
  6. Разработка рекомендаций, памяток, наглядных пособий.
  7. Организация выставок конспектов уроков, тематических разработок, дидактических материалов, наглядных пособий, рефератов, творческих работ учащихся, лучших тетрадей.
  8. Организация конференций, педагогических чтений, круглых столов
  9. Организация наставничества в работе с молодыми специалистами.
  10. Изучение и ознакомление с новинками методической литературы и научными изданиями.
  11. Организация накопления методических материалов и разработок.
  12. Отчеты учителей по теме самообразования.
  13. Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам.

Состав группы:

  1. Водина Н.А. – учитель географии;
  2. Емешкина М.В. – учитель экономики;
  3. Нестеров А.Н. -  учитель истории, обществознания и курса «Религии России»;
  4. Уланова Е.В. – учитель истории, обществознания, права, МХК.

Приоритетными направлениями деятельности учителей истории и обществознания, экономики и Религии России, а также географии  являются патриотическое, гражданское, экономическое и экологическое воспитание подрастающего поколения, воспитание толерантности, создание условий, способствующих успешной социализации личности. В 2011 – 2012 учебном году в рамках реализации программы здоровьесберегающих технологий общешкольного масштаба члены инициативной группы разработали индивидуальной работы по ЗСТ.

Для обеспечения современного уровня методической работы в общеобразовательном учреждении группа учителей ознакомилась с нормативными документами, новинками методической и специальной литературы, монографиями. Методическое объединение определило направление работы, которое конкретизирует или дополняет общешкольную педагогическую тему, намечает форму практического выхода результата деятельности – выступление учителей на семинаре, представление опыта работы с практическим показом на открытом уроке. Важно подчеркнуть, что в данный период работы была проведена серия открытых уроков всеми участниками инициативной группы, также были проведены самоанализы уроков, сделаны выводы и обобщения. Для того чтобы бесценный педагогический опыт не пропал, его грамотно оформили в виде методических «копилок», отчетов, публикаций, портфолио. Использовалась  также организация выставки творческих работ, рефератов, наглядных пособий, лучших тетрадей. Все это хорошо было представлено в материалах по проведению «Недели обществоведческих дисциплин», которая прошла в начале четвертой четверти.

В этом году «Неделя обществоведческих дисциплин» прошла в рамках «Года Истории». Победители и активисты «Недели» стали участниками районного брейн-ринга посвященного 400-летию Нижегородского оплчения.

Одной из рабочих задач группы является подготовка обучающихся к сдаче экзаменов в новой и традиционной форме. Для успешной подготовки обучающихся к экзаменам (а также к предметным олимпиадам) учителями были подготовлены планы подготовки, проведены пробные экзамены по выбранным предметам, сделаны анализы результатов, проведена коррекционная работа с обучающимися.

В компетенцию инициативной группы учителей обществоведческих дисциплин входят вопросы, связанные с составлением рекомендаций, памяток, алгоритмов для изучения наиболее трудных тем программы, вопросы по формированию, изучению и распространению передового педагогического опыта.

Характеристика кадрового состава включает в себя изучение таких вопросов, как профессиональный уровень педагога, образование, повышение квалификации, аттестация, педагогический стаж, учебная нагрузка, ученая степень, звания, награды, индивидуальный план самообразования, результативность педагогической деятельности, участие в научно-педагогической и опытно-экспериментальной работе. В рамках повышения квалификации трое из четырех учителей группы прошли курсы на базе НИРО.

Инициативная группа  учителей обществоведческих дисциплин осуществляет свою деятельность на основе плана работы, принятого в начале учебного года членами группы; также на основе диагностики уровня обученности и качества знаний; имеет формы отчетности, по каждому заседанию составляется протокол заседания методического объединения.

Возглавляет работу инициативной группы преподаватель из числа  педагогов, входящих в методическое объединение по согласованию с членами инициативной группы; работа организуется на основе планирования.

В течение 2011 - 2012  учебного года было проведено 5 заседаний методического объединения учителей.

Цели, поставленные членами инициативной группы были выполнены. Намечены тема, цели и задачи деятельности инициативной группы обществоведческих дисциплин на следующий 2012 – 2013 учебный год. На последнем заседании  инициативной группы учителей общественных дисциплин от 18.05.12 было принято решение: Признать работу творческой группы учителей обществоведческих дисциплин удовлетворительной; продолжить работу над совершенствованием методов и приемов, способствующих формированию познавательного интереса и творческой активности у учащихся на уроках по данным предметам. Основной темой для работы группы на 2012- 2013 учебный год выбрать «Развитие социально-ориентированной личности обучающихся на уроках обществоведческих дисциплин». Основной целью для этого считать «Создание условий для развития социально-ориентированной личности обучающихся на уроках обществоведческих дисциплин».

Руководитель инициативной группы учителей ОД ___________________/Уланова Е.В./



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о проведении «Недели обществоведческих дисциплин» в 2012 году.

Неделя обществоведческих дисциплин организовывалась для привлечения учащихся школы к дополнительному и самостоятельному изучению предметов курса. Мероприятие такого вида проводилось  оргкомитетом-инициативной группой учителей обществоведческих дисциплин-учителями географии, истории, экономики, обществознания, МХК.

Целью  проведения «Недели» являлось выявление среди учащихся школы наиболее талантливых и подготовленных, творчески подошедших к проводимым в ходе «Недели» викторинам и конкурсам участников, а также заинтересованность детей занимательными формами проведения мероприятий, поощрение наиболее выдающихся в этой области учащихся.

Участниками «Недели» могли  стать как  работы творческих коллективов, так и индивидуальные работы учащихся. Все проводимые конкурсы и викторины  были разделены на три возрастные категории: 1 категория-учащиеся 5-6 классов; 2 категория-учащиеся 7-8 классов, 3 категория-учащиеся 9-11 классов.

В этом учебном году «Неделя»  проводилась с 3 апреля по 10 апреля.

В ходе «Недели» учителями обществоведческих дисциплин были проведены открытые уроки по преподаваемым предметам. Цель такой формы работы – обмен опытом, профессионализмом. После проведения открытых уроков было проведено заседание при завуче и директоре, где были проведены самоанализы и анализ проведенных открытых уроков.

В течение недели учащимся были предложены следующие мероприятия:

Вторник-Суббота-Конкурс творческих работ (информационный вестник, листовка, газета, бюллетень, рисунок и прочие виды работ в печатном или электронном виде);

Вторник-Пятница-Викторины, кроссворды, конкурсы(материалы были вывешены на информационном стенде; ответы сдавались в оргкомитет);

Пятница-Интеллектуально-познавательная игра для старшеклассников 9-х -  11-х классов «Своя игра»;

Четверг-динамическая игра «Знатоки» (участниками были учащиеся 5 – 8 классов. Игра дифференцированно-ориентирована согласно разновозрастным группам обучающихся);

Понедельник – Вторник – подведение итогов;

Среда –объявление победителей.

За активное участие и победы в викторинах и конкурсах команды и индивидуальные участники получали  призы в виде созданной для проведения «Недели» валюты «1 УМ», которые впоследствии обменивались  на оценки по названным предметам. Каждый «УМ»  был равен 1 баллу. Соответственно на оценку «5» необходимо  было обменять 5 «УМОВ», на «4»-4 «УМА» и т.д.

Итоги предметной недели подводились по окончанию срока проведения, и  результаты были вывешены  на информационном стенде.