музыкальные занятия и развлечения
Предварительный просмотр:
Осенние посиделки
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы
(музыкальное, развитие речи, лепка)
Кассирова Жанна Сагадатовна
музыкальный руководитель II кв.кат
МДОУ № 13 «Рябинка» г. Азнакаево
Азнакаевского муниципального
района РТ
Цель:
В игровой, увлекательной форме обогатить знания, опыт детей. Познакомить с интересными осенними приметами, загадками, показать красоту осени. Продолжаем развитие чувства ритма, используя музыкально – ритмические движения, ритмическую разминку; развитие музыкального слуха в процессе пения и слушания музыки; развитие творчества через игровую и танцевальную деятельность. Закрепить у детей интерес к работе с тестом; умение лепить овальные формы; совершенствовать приёмы раскатывания, прищипывания; учить передавать элементарное сходство с общей формой реального предмета.
Предварительная работа:
- Разбор смыслового значения примет об осени;
- Лепка вне занятий лепешек, бубликов, пирожков для игры «Магазин».
Оборудование и материалы:
- Празднично украшенный зал;
- Осенние листья;
- Музыкальный центр, фортепиано, CD-аудио запись;
- Соленое тесто;
- Доски для лепки;
- Поднос для пирожков.
Ход занятия.
Под музыку дети заходят в зал у каждого в руках по два листочка.
- исполняют «Танец с листьями».
Муз. рук: Добрый день гости желанные, гости дорогие!
Дети: Здравствуйте!
Муз. рук: Ребята, а давайте сегодня на нашем занятие устроим осенние посиделки. Согласны?
Дети: Да!
Муз. рук: Унылая пора! Очей очарование!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье
В багрец и золото одетые леса.
- Так писал об осени А.С Пушкин, а что вы ребята знаете об осени? Что это за время года? Что осенью происходит? (ответы детей).
Муз. рук: Правильно! Холодно становится, листья желтеют, осыпаются, дожди начинаются.
- А сейчас мы с вами интересную игру про дождик вспомним, я её вам покажу, а потом все вместе её исполним.
«Гром, гром – шел с ведром,
Бам, бам – по кустам,
Тук, тук – дождь пошел,
Так, так – хорошо!
Муз. рук: А ещё мы с вами песенку про дождик знаем, давайте её споем.
- Исполнение песни «Дождик».
Муз. рук: Мы ведь с вами не просто так собрались петь, да танцевать, а еще и приметы осенние вспоминать.
Дети:
Дым стелется – к непогоде. (Мадина).
Гром в сентябре – к теплой осени. (Гузель).
Осенью тихая вода – будет хорошая зима. (Ильнар).
Комары в ноябре – быть мягкой зиме. (Камилла).
Звучит весёлая музыка, вбегает Петрушка (В руках держит корзину).
Петрушка: А вот и я!
Давно не виделись друзья,
Думаете, что за игрушка?
А это я, Петрушка.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с Петрушкой.
Дети: Здравствуй Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте.
Как я рад, что вы все здоровы,
А загадки вы отгадывать готовы?
Дети: Да.
Петрушка: Лето все росла, трудилась
В сто одежек нарядилась
Разрослась на грядке густо
Наша сочная (капуста).
Овощ вкусен, хоть и мал
С грядки в банку он попал
Стал соленым, наконец
Наш хрустящий (огурец).
Этот овощ рос в земле,
Нынче горкой на столе
Жарь иль в суп клади немножко
Очень вкусная (картошка).
Воспитатель: Петрушка, а что у тебя еще в корзине?
(Петрушка достает колосья пшеницы)
Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята – это колосья пшеницы, осенью собирают урожай, из этих зерен делают муку, а уже из муки пекут хлеб, пирожки.
Петрушка: Ой, как интересно, а я так люблю пирожки сладкие, хрустящие, может вы для меня их испечете.
Воспитатель: Ребята будем лепить для петрушки угощенье?
Дети: Да.
Лепка: «Угощенье для Петрушки».
- Ребята, а что же у нас лежит на столе?
- Пластилин?
- Нет, это тесто.
- Правильно, Это соленое тесто. Оно мягкое, тесто раскатаем прямыми движениями между ладонями, получится овал. Затем двумя пальцами ( большим и указательным) прищипываем наш овал – получится пирожок. Ребята, покажите в воздухе, как мы будем раскатывать, прищипывать пирожок.
- А сейчас возьмите тесто и слепите свой пирожок.
(самостоятельная деятельность детей. Индивидуальный подход по ходу занятия).
- Ой, какие хорошие, аппетитные получились пирожки, но они еще сырые, их надо поставить в печку, чтобы они испеклись. Положите свои пирожки на поднос.
( Воспитатель ставит пирожки в печку)
Во время лепки пирожков звучит музыка «Осень».
Муз. рук: Пока пирожки пекутся в горнице – узорнице хозяюшки наши чай к пирогам накрывают.
Танец «Горница – узорница».
Петрушка: Как вы здорово танцуете, а я еще очень люблю играть.
Муз. рук: Ребята, а правда какие же посиделки без игр, давайте поиграем в игру «Репка».
Петрушка: Пока вы тут играли, да плясали, пироги ваши готовыми стали (выносит настоящие пирожки, угощает гостей).
Муз. рук: Ну как ребята, понравились вам наши посиделки? (ответы детей)
Петрушка: До новых встреч на посиделках!
Муз. рук: Коли будет мимо дорога
Не обходите нашего порога.
Дети: До свидания!