Публичный отчет

  Отчёт за 2009-2010 учебный год

1.Организация учебного процесса
  В 2009-2010 учебном году в школу были зачислены 325 человек в 16 классов-комплектов.
  В 1 класс принято 34 ученика.
  В течение учебного года прибыло 9 человек, выбыло 16 учеников.
  Итого на конец года учащихся по школе составило 318 человек. 
Комплектация классов по ступеням:
 


Количество классов
1 ступень  2 ступень 3 ступень
Общее количество862

Обучался на дому 1 ученик.  
Оставлена на повторное обучение Фокина Кристина - 7класс. 
Из 38 учащихся 9 классов допущены до итоговой аттестации и успешно преодолели её 35 человек (11 девятиклассников окончили основную школу на 4 и 5 (29%)), 3 девятиклассника не допущены до итоговой аттестации.
 Прядильникова Виктория и Васильева Юлия получили аттестаты особого образца.
 Из 18 учащихся 11 класса допущены до итоговой аттестации и успешно преодолели её 17 человек.  
Абсолютная успеваемость по школе за год составила 98,4%.  
Отличников по школе – 15 учеников, ударников – 89 учеников. 
Качество обучения составило 36 ,5 % . 
С одной «3» - 12 учеников, с одной «4» - 6 учеников. 
Уровень обученности по классам и ступеням:

ступень всего
 4,5 3 2 Абсолютная успеваемость качество
1(1-4кл.) 136(103) 53 50 0 100% 51% 
2(5-9кл.) 146 42 100 4 97,3% 29%  
3(10-11кл.) 36 9 26 1 97,2% 25%  

Учебные программы и планы выполняются всеми учителями школы.
Педагоги, составляя рабочие программы, распределяют количество часов по темам, учитывая под¬готов¬ленность учащихся, условия работы с данными классами, значимость мате¬риала для формирования навыков. В прошлом учебном году в связи с карантином и морозами мы были поставлены в очень трудное положение, по многим предметам не было проведено количество часов, положенное по программе, но тематическое планирование было скорректировано и необходимый материал пройден.
  Уровень преподавания наук в школе достаточно высок: учителя владеют тео¬рией и методикой преподавания предметов. Учебные занятия проводятся на хорошем методическом уровне. Многие учителя стара¬ются творчески подходить к проведению уроков, используя нетрадицион¬ные формы обучения, инновационные технологии, ТСО и ИКТ. 
 Кроме основных предметов базисного учебного плана для осуществления удовлетворения образовательных потребностей учащихся, подготовки к экзаменам, осуществления предпрофильной подготовки проводились различные факультативы и элективные курсы, которые сыграли свою положительную роль.

Название курса (предмет) Класс Часы Учитель
Информатика 5 2 Карпова Е.В.
Информатика 6 2 Карпова Е.В.
Информатика 7 2 Карпова Е.В.
Математика 7 1 Леготина Н.Н.
Химия и экология 8 1 Романенко Т.Е.
Мой выбор 8 1 Симунина Н.М.
Точность, богатство и
 выразительность речи (р/я) 9 1 Зоря В.В.
Модуль (алгебра) 9 1 Зернина В.М.
Я и моя будущая профессия 9 1 Романенко Т.Е., 
Кошелева О.В.
Экология слова (р/я) 10 1 Большакова Е.Н.
НВП 10 1 Пьянков Ю.Н.
Готовимся к экзаменам (алгебра) 11 1 Зернина В.М.
Методы решения физических задач 11 1 Асташова С.Ю.

  Итоговая аттестация учащихся выпускных классов.
  Результаты сдачи ЕГЭ учащимися 11 класса
  

 Математика Русский язык Физика История Обществознание Биология Информатика
Всего участников (указывается количество выпускников дневных общеобразовательных учреждений) 17 17 9 2 7 1 1
Из них получили результаты ЕГЭ:  
Меньше минимального порога баллов  
Достигли минимального порога баллов 3  
Выше минимального порога баллов 14 17 9 2 7 1 1
Средний балл 36,4 56 52,8 33 54,4 71 64
100 баллов  
Из 24 школ города, сдававших ЕГЭ, наша школа по среднему баллу ЕГЭ оказалась на 22 месте (554 по области). Это, конечно, низкий результат, по всем предметам, кроме биологии, наши учащиеся получили средний балл ниже общегородского. Но, тем не менее, следует отметить, что все выпускники преодолели «пороговый» балл по всем предметам и получили аттестаты об общем (полном) образовании. Из 17 выпускников 16 поступили в ВУЗы, 7 из них на бюджетной основе.  
Результаты итоговой аттестации в 9 классах за курс основной школы
Результаты экзаменов в новой форме 
Русский язык 
Всего участников _____35___________ чел.
Отметка по 5-балльной шкале «2» «3» «4» «5»
Общий балл 0-20 21-30 31-39 40-44
К-во выпускников, получивших соответствующий балл 0 22 10 3
% от общего количества, сдававших экзамен по русскому языку в новой форме 0 62 29 9

Алгебра 
Всего участников _______35__________чел.
Общий балл 
 Выполнено менее 8 заданий в части 1 При выполнении минимального критерия
  8 – 14 баллов 15 – 21 баллов 22 – 34 баллов
Отметка по 5-балльной шкале «2» «3» «4» «5»
К-во выпускников, получивших соответствующий балл 0 14 12 9
% от общего количества , сдававших экзамен по алгебре в новой форме 0 40 34 26
 
Результаты экзаменов по выбору (9 класс)

Перечень предметов Количество выпускников, выбравших и сдававших данный предмет Кол-во выпускников , подтвердивших годовую оценку Получили оценку выше годовой Сдали на "4" и "5" Сдали на "2
(указывается количество выпускников получивших за экзамен «2», до пересдачи)
 К-во % К-во % К-во % К-во % К-во %
География (н/ф) 3 9 2 66 1 34 3 100 0 0
Обществознание (н/ф) 10 29 4 40 0 0 4 40 0 0
Биология (н/ф) 11 31 9 92 0 0 6 55 0 0
Физическая культура 20 57 13 65 2 10 15 75 0 0
Черчение 13 36 9 72 1 8 9 69 0 0
Технология 12 33 12 100 0 0 10 91 0 0

В 2009-2010 учебном году 39 учащихся нашей школы приняли участие в городских предметных олимпиадах по различным предметам, где заработали 7 призовых мест: 3 победителя и 4 призёра (+3 четвёртых места). 25-19-5 (1, 2, 3 туры) человек - в олимпиаде УРФО. 61 человек участвовало в международном творческом конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок» и 30 человек в математическом конкурсе «Кенгуру», 2 девочки приняли успешное участие в городском конкурсе «Серебряное пёрышко». Учащиеся 10 класса достойно представляли нашу школу на городской НПК (секции «Дизайн»), заняв 1 место.
 Отрадно отметить, что в прошлом году наши ребята принимали участие и очень достойно представляли школу на различных творческих конкурсах: фотоконкурс «Учитель, перед именем твоим», конкурс сочинений «Дети военного времени», Всероссийский литературный конкурс «Мы достойные внуки Великой Победы», конкурс экологических проектов, конкурс «Перепись населения – взгляд в будущее» и др. Учащиеся нашей школы заняли 1 место в своей подгруппе по результатам спортивных соревнований «Старты надежд», 3 место в городском конкурсе «А ну-ка, девочки». 
 
Результативность участия школьников в интеллектуальных конкурсах в 2009-2010 учебном году

№ Фамилия, имя Класс За что награждён Чем награждён Учитель
1 Васильева Юлия 9а Победитель городской и призёр областной олимпиады по биологии
Призёр городской олимпиады по математике Грамота, подарок Романенко Т.Е.


Зернина В.М.
2 Потураев Ярослав 10 Победитель городской и участник областной олимпиады по ОБЖ Грамота, подарок Зоря В.В.
3 Прядильникова Виктория 9а Победитель городской и участник областной олимпиады по географии Грамота, подарок Ефимова Т.П.
4 Бензикова Кристина 9а Призёр городской олимпиады по литературе и истории Грамота, подарок Приказчикова Л.В.
Симунина Н.М.

5 Павлова Ольга 11 Призёр городской олимпиады по технологии Грамота, подарок Иванова М.В.
6 Синебок Ольга 11 Победитель конкурса «Серебряное пёрышко» среди 9-11 кл. Грамота, подарок Приказчикова Л.В.

7 Никулина Наталья 10 Победитель городской и участник областной НПК, секция «Дизайн» Грамота, подарок Иванова М.В.
8 Бензикова Кристина 9а Конкурс школьных газет, 1 место в номинации «Письмо моему учителю» Грамота Приказчикова Л.В.
9 Казанкова Олеся 8 Победитель городского конкурса сочинений на экологическую тему Грамота, подарок Зоря В.В..
10 Иванова Мария
Сагитов Тимур 8
 9а 1 место 
3 место
в городском фотоконкурсе «Учитель, перед именем твоим» Грамота, подарок Иванова М.В.
11 Дзигоева Алёна 7 1 место в конкурсе переводчиков стихов с немецкого языка Грамота Ценер Н.Г.
12 Синебок Ольга



Бензикова Кристина 11



9а 1 место в конкурсе «Перепись населения: взгляд в будущее» в номинации «Публицистика» 
1 место
в номинации «Поэзия» Дипломы Приказчикова Л.В.

13 Иванова Мария
Пономарёва Екатерина 8
8 1 место
3 место
 в конкурсе «Перепись населения: взгляд в будущее» в номинации «Фотография» Дипломы Иванова Т.В.
14 Алилуева Ксения
Чванова Ольга
Родионова Полина
Лохнова Нина 3а
  4а


5 1, 2, 3 места в конкурсе «Перепись населения: взгляд в будущее» в номинации «Рисунок» Дипломы Полянских В.Д.
15 Алилуева Ксения
 3а 1 место в конкурсе «Мы достойные внуки Великой Победы» (акврель) Диплом Полянских В.Д.

2.Организация воспитательной работы
Цели и задачи воспитательной работы в школе.
«Воспитание – это постепенное обогащение ребёнка знаниями, умениями, опытом, это развитие ума и формирование отношения к добру и злу, подго¬товка к борьбе против всего, что идёт вразрез с принятыми в обществе мо¬ральными ус¬тоями». (В.А. Сухомлинский) Анализ информации о предпосылках создания воспитательной системы школы показал: наши ученики – это дети в основном из рабочих семей среднего достатка, проживающие в районе школы. Почти все родители на¬ших учащихся много времени уделяют своей работе. В связи с этим роль школы в воспитании детей значительна. Учитывая важность информации о наших учениках, было проведено микроисследование, которое охватывало учащихся средних и старших классов. Цель – выявить интересы учащихся. При анализе ряда качеств была выявлена высокая физическая культура и незначительная активность учащихся. Ис¬ходя из полученных результатов, была определена тема работы школы – «Гумани¬стическое воспита¬ние и развитие личности». Целевые уста¬новки – путем изучения личности учащихся, выявления их интересов и склонностей, через совместную работу с семьей, общественностью создать условия для удовлетворения потребностей:
 В духовно-нравственном воспитании;
 В интеллектуальном развитии;
 В трудовом развитии;
 В физическом развитии;
 В гражданско-правовом становлении личности;
 В формировании и воспитании эстетических чувств и эмоций.  
  Цель воспитательной системы школы – поэтапное создание в школе усло¬вий для развития личности ребёнка. Это означает создание условий для решения каждой личностью на возрастном этапе четырёх задач:
 1-4-е классы – самопознание
 5-7 –е классы – самоопределение
 8-9-е классы – самореализация
 10-11-е классы – самоутверждение 

  Воспитание
Воспитательная работа Развитие Модель выпускника
  Обучение

  Воспитательная работа в школе строится исходя из того, что результат воспитания мы видим в социальном развитии учащихся, предполагающем позитивное изменение в их взглядах, мотивах и реальных действиях. Вос¬питание личности ребенка - непрерывный процесс и он включает в себя как учебное, так и неучебное время. 
  Современная школа получила возможность конструировать и моделиро¬вать свое развитие, исходя из собственной специфики, личность ребенка - результат воспитания и показатель его эффективности. 
В соответствии с задачами было определено многообразие содержания и форм организации воспитательной работы. Ядром воспитательной системы является детский и педагогический коллектив. Для функционирования воспитательной системы созданы все условия: определены классные руко¬водители, ежемесячно проводятся МО классных руководителей, есть пред¬метные объединения, система повышения квалификации, материальные условия, внешние связи. Все это обеспечивает включение детей в воспита¬тельный процесс. А участие всех детей в мероприятиях говорит об эффек¬тивности воспитательной работы.
Цель и задачи воспитания в связи с заданными
качествами и направлениями

Эстетическое и культурное
воспита¬ние
Задача: стремление формировать свою среду, свои действия по этическим, эстетическим и культурным катего¬риям, воспитывать видение прекрас¬ного
  Патриотизм, гражданственность

Задача: от воспитания любви к родной школе, к отчему краю - к формирова¬нию гражданского самосознания, от¬ветствен¬ности за судьбу Родины


Интеллектуальное 
раз¬витие
Задача: формирование ценностей и научно обос¬но¬ванной картины мира, раз¬витие познавательных спо¬собностей  

Ребенок

Цель: личность спо¬собная строить жизнь, достойную человека 
Здоровье
Задача: формирование стремления к здоровому образу жизни; осознание здоровья как одной из глав¬ных жизненных цен¬ностей 
Саморазвитие
Задача: формирование сознания, становление активной жизненной по¬зиции, формирование по¬требности к самосовер¬шенствованию и самораз¬витию; способность адап¬тироваться в окружающем мире

Нравственность, духовность как ос¬нова личности
Задача: формирование гу¬манистического отношения к окружающему миру, приоб¬щение к общечеловеческим ценностям, усвоение этих ценностей Креативность
 Задача: развитие творче¬ских способностей, пре¬доставление возможности реализовать в соответст¬вии со своими склонно¬стями и интересами, вы¬явление и поддержание стандартности, индивиду¬альности




Организация внеклассной деятельности.
  В школе налажена разнообразная содержательная внеурочная деятель¬ность по самым различным направлениям: спортивно-оздоровительное, трудовое, художественно-эстетические, правовое, гражданско-патриотиче¬ское, интеллектуальное, нравственное, а также спланирована и системати¬зирована работа школьного психолога и социального педагога.
  Особенностью воспитательной работы школы является то, что весь го¬довой цикл концентрируется вокруг нескольких ключевых общешкольных дел. Эти дела носят комплексный характер, т.к. охватывают значительную часть учебно-воспитательного процесса, урочную и внеурочную деятель¬ность школьного коллектива. Общешкольные дела проходят один раз в ме¬сяц. В них принимают участия все учащиеся и учителя школы. 
  Ключевые общешкольные дела проходят этапы коллективного планирования и разработки, в которых при¬нимают участие и учащиеся, и учителя школы. По итогам праздника про¬водятся аналитические разговоры на разных уровнях – педагогическом и ученическом. Основные коллективные дела в нашей школе традиционны и повторяются из года в год. Однако каждый год меняются содержание и форма проведения. В рамках четкой системы общешкольных дел каждый класс и учитель имеют большую свободу выбора. Эти дела стимулируют творчество, инициативу, дают возможность для самовыражения класса, ученика и учителя. Они отражают наши педагогические принципы и ценности, способствуют развитию межвозрастных связей, когда старшие ребята в совместной деятельности с младшими передают свой опыт. В процессе проведения общешкольных дел на первый план выходит сотрудничество, взаимопомощь, желание сделать хорошо общее дело.  
Развитие воспитательной системы в школе – это непрерывный процесс современного творческого поиска всех педагогов, благодаря которому школа приобретает своё лицо.
Воспитательная система в школе охватывает весь педагогический процесс:
  -учебные занятия; -внеурочную жизнь детей; -дополнительное образование; -общение в социуме. 
  В 2009 – 2010 уч. году школа продолжила работу с учётом личностно-ориентированного воспитания, при котором происходит развитие и саморазвитие личных качеств ученика.
В течение года работа была построена с учётом следующих направлений:
  -духовно – нравственное воспитание;
  -интеллектуальное развитие;
  -трудовое развитие;
  -физическое развитие;
  -гражданско – правовое становление личности;
  -эстетическое развитие
Благодаря усилиям классных руководителей, организатора и педагогов дополнительного образования многое было сделано, охвачены все направления деятельности. КТД проводились в соответствии с общешкольным планом. Ученики школы вместе со своими наставниками активно участвовали в городских и областных конкурсах, акциях, выставках, соревнованиях: «Неделя добрых дел», «Неделя этикета», «236-кадр», «Серебряное пёрышко», «Мы против наркотиков», «Песня рядом со мной», «Письмо солдату», «Лучшая валентинка», фотоконкурс «Учитель, перед именем твоим…», конкурс школьных газет, «А ну-ка, девушки», «Весна школьная», «Перепись населения: взгляд в будущее», «Ценность жизни – вода», «Игрушка добрая» и др. Старались участвовать во всех мероприятиях и что очень важно, часто становились призёрами и победителями.
В творческих конкурсах в 2009-10 уч. году участвовали и учителя.
Приказчикова Л.В. в октябре 2009г. стала лауреатом областного литературного конкурса имени Аси Горской
Симонова Т.А. участвовала в городском конкурсе «Самый классный класс». Вошла 10-ку лучших по оформлению документации классного руководителя, стала участником заключительного этапа конкурса.
Симунина Н.М. стала победителем областного конкурса к Юбилею Победы «Что расскажу я детям о войне». Её работа признана лучшей в числе 20 работ учителей из разных городов области. Эта информация освещалась в городской газете «Глагол»  
Следует отметить высокий потенциал учащихся и учителей, при этом не могу не сказать, что порой нелегко было расшевелить, убедить в нужности участия в том или ином мероприятии или конкурсе, как учеников так и учителей, поэтому
школа должна стать особым пространством, «общим местом» жизнедеятельности детей и взрослых, альтернативой анархизму улицы, разрушающему личность и здоровье детей.
Исходя из того, что там, «где нет простора для выявления способностей, там нет способности», система дополнительного образования позволяет всесторонне развить способности. В 2009-2010 уч. году в школе работало 7 кружков и секций на бесплатной основе: историко-патриотический, литературно-поэтический «Вдохновение», ЮИД, пожарная дружина, волейбол, баскетбол, шахматы, футбол. Самое большое количество занимающихся в ОДО школы - это учащиеся 6-9 классов. 
Хочется отметить работу литературно-поэтического кружка «Вдохновение». Литературно-творческий кружок, которым руководит Приказчикова Л.В, объединяет ребят, любящих литературу и искусство, пытающихся писать стихи и прозу. Старшеклассники занимаются в соответствии с планом интеграции классной и внеклассной работы, что позволяет им более успешно освоить программный и дополнительный материал.
Учащиеся, занимающиеся в кружках и секциях, становятся победителями и призерами в муниципальных городских и региональных конкурсах. Таким образом, работа кружка в 2009-2010 годах достойна высокой оценки.
С удовольствием дети посещают шахматный кружок, руководителем которого является Боженко Анатолий Петрович. Занятия интересные, проводятся регулярно, аккуратно оформляется документация. 
Кружок «Юные инспектора движения», «Пожарная дружина» (рук. Кошелева О.В.). Кружковцы старались участвовать во всех городских соревнованиях, стремились побеждать.
Работа историко-патриотического кружка в основном была посвящена Юбилею Победы. Руководила кружком Симунина Наталья Михайловна.

Итоги конкурса «Самый лучший класс»
Итоги года подводились по следующим направлениям:
-Учёба – общая, качественная успеваемость;
-Дисциплина, посещаемость учащимися школы;
-Участие в городских и областных мероприятиях;
Итоги общешкольного конкурса «Самый классный класс», которые отражены на стенде
Результат:
-Самый интеллектуальный класс – 5,6,10 кл.
-Самый активный и творческий класс – 8, 11 кл.
-Самый лучший класс 2009 – 10 уч. года – 8, 10 кл.

3.Отчет по информатизации школы в 2009-2010 учебном году.


№ п/п Мероприятия по информатизации школы Отметка о выполнении
1. • Заполнение анкеты информатизации школы
• Получение информации о текущем состоянии навыков учащихся и учителей школы в ИКТ.
• Коррекция программы информатизации школы на основании полученных данных на 1 неделе
 выполнено
2. Создать условия учителю для посещения дистанционных курсов по индивидуальному учебному плану (информационная помощь) Создать условия учителю для посещения дистанционных курсов по индивидуальному учебному плану (информационная помощь)
 не выполнено
3. Разработка регламентов работы школы в ИКТ насыщенной среде
 выполнено
4. Интернет поддержка профессионального развития педагогов
• (Обсуждение возможности использования данного ресурса с целью повышения уровня методической подготовки учителей, профессиональной компетентности сотрудников школы.) Оказывать методическую поддержку учителям, которые хотят повысить уровень квалификации через Интернет.
• помощь педагогам в подготовке к профессиональному конкурсу:
второй открытый профессиональный КОНКУРС ПЕДАГОГОВ «МУЛЬТИМЕДИА УРОК В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ» 
28 сентября 2009 г. – 01 марта 2010 г.

 выполнено
5. Участие в олимпиаде по основам наук в УРФО по предметам : русский язык, немецкий язык, английский язык, география, обществознание(регистрация на сайте Дом учителя Урфо, подача заявки на 1 этап
• Скачивание и установка в компьютерном классе электронно - тестирующего комплекса по указанным в заявках предметам выполнено
6. Организация работы по внедрению и использованию Лего-технологий в образовательном процессе
Обучение на сайте www.legomiass/ucoz.com
не выполнено
7. Участие во 2 городском конкурсе самодеятельного видеофильма «236-Й КАДР», посвященного 236-й годовщине г. Миасса.
 выполнено
8. Подготовка информации на конкурс к юбилею победы для школьного сайта, подготовка материалов в электронном виде для занесения на сайт (4 контрольная точка)
 
9. Методическая помощь Романенко Татьяне Евстигнееве при подготовке документов к конкурсу «Учитель года» выполнено
10. • Участие во втором раунде ЭМУ 2010 по предметам:
математика 14 человек
русский 2чел
английский 1 чел
• Участие в олимпиаде по основам наук в УРФО по предметам: русский язык, немецкий язык, английский язык, география, обществознание (работа в кабинете на сайте Дом учителя Урфо, подача заявки на 3 этап)
 выполнено
11. • Подготовка и разработка макета газеты «На школьной волне»
Оформление первого номера школьной газеты, подбор рубрик
• Верстка второго номера газеты «На школьной волне», подбор фотографий, стихотворений выполнено
12. • Создание электронного банка данных о ветеранах Вов к Юбилею Победы

• Школьный конкурс электронных открыток, посвященных Дню Победы

 выполнено



  выполнено
13. Оформление и подготовка документов к ЕГЭ, скачивание ссылок программного обеспечения на сайте АРМ регистр выполнено

4. Работа педагога-психолога 

Цель психолого-педагогической службы МОУ СОШ № 3 - 
создать психолого - педагогические условия в образовательном пространстве школы, обеспечивающие психологическое здоровье ребенка, предполагающее его полноценное психическое и личностное развитие на всех возрастных этапах.
В соответствии с основной целью содержание работы психолого-педагогической службы школы определяется:
1. Необходимостью обеспечения полноценного личностного и интеллектуального развития детей на каждом возрастном этапе, формированию у них способностей к самовоспитанию и саморазвитию.
2. Важностью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку и, в соответствии с этим, значимостью психолого-педагогического изучения детей.
3. Задачами профилактики и преодоления отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей.

Работа психологической службы осуществляется по следующим основным направлениям:
I. Психопрофилактическая работа. 
II. Психодиагностическая работа.
III. Развивающая и психокоррекционная работа.
IV. Консультативная работа.

5. Работа с педагогическими кадрами

Кадрами школа обеспечена. Всего 30 учителей (+1 совместитель). Работают социальный педагог, школьный психолог, библиотекарь, медик.
Образовательный процесс осуществляется учителями – профессионалами:
- 87% педагогов имеют высшее образование
 - 97% учителей аттестованы, в том числе:
  9 человек имеют высшую категорию (28%)
  15 человек имеют первую категорию (47%)
  7 человек имеют вторую категорию (22%)
В школе 3 Отличника народного образования, 
награждены Грамотой Министерства Образования РФ 2 учителя,
 Областной Грамотой - 5 человек. 
Учителя ежегодно повышают или подтверждают свою квали¬фикацию. Аттестацию прошли директор школы, заместитель директора по АХЧ, 6 педагогов, из них повысили свою квалификацию 4 человека. На 2010-2011 учебный год подано 9 заявлений (3- на высшую, 4-на первую, 2-на вторую), трое из них намерены повысить свою квалификационную категорию.
Обязательным условием аттестации, а также необходимостью для поддержания и повышения своего профессионального уровня является прохождение КПК не реже 1 раза в 5 лет. В прошлом учебном году КПК прошли 5 человек. Директор школы обучается по двухгодичной программе «Менеджер образования» 
Кроме КПК повышению педагогического мастерства способствует самообразование, участие в работе ШМО и ГМО, участие в работе семинаров разного уровня, выступление на педсоветах. В 2009-2010 учебном году было проведено два тематических педсовета: «Профильное обучение и предпрофильная подготовка в условиях модернизации образования», «Технологизация учебно-воспитательного процесса как фактор повышения качества образования», на которых делились опытом с коллегами 10 человек. 
Результаты участия педагогов в 2009-2010 учебном году в конкурсах: 
№ Название конкурса Ф.И.О. участника Результат
1 «Учитель года» Романенко Т.Е. 
2 «Классный руководитель» Симонова Т.А. 

3 «Методическая работа учителя» Халезина К.П.. (начальные классы – русский язык)
Романенко Т.Е.
(химия) 
Победитель конкурса

4 Областной конкурс «Юбилей Победы на школьных сайтах» Приказчикова Л.В.
Барышникова Н.А.
Симунина Н.М. 
5 Областной конкурс «Что я расскажу детям о войне» Симунина Н.М. Победитель конкурса
6 Конкурс школьных газет Приказчикова Л.В.
Карпова Е.В. 
7 Всероссийский конкурс «Мультимедиаурок» Барышникова Н.А. 
8 Областной литературный конкурс имени Аси Горской Приказчикова Л.В.
 Лауреат

Задачи на 2010-2011 учебный год
1.Осуществлять стабильный образовательный процесс, обеспечивая доступное основное и полное образование. 
2. Продолжить работу по претворению в жизнь программы развития школы.
3. Уделять серьёзное внимание вопросам всеобуча. 
4. Осуществлять планомерную работу по повышению качества образования.
5. Гармонично развивать ученика с учётом его возраста и интеллекта. Формировать у учащихся устойчивые познавательные интересы, включая каждого ученика в работу на занятиях в качестве активного участника и организатора образовательного процесса.
 6. Обеспечить оптимальный уровень квалификации педагогических кадров, необходимый для успешного развития школы, осуществить дальнейшую подготовку учителей на курсах повышения квалификации.
 7. Усилить мотивацию педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания. 
  8. Усилить мотивацию педагогов на повышение творческого потенциала. Принимать активное участие в конкурсах педагогического мастерства и других методических и творческих конкурсах.
  9. Продолжать работу по сбережению и укреплению здоровья учащихся и педагогов.