Информация

Устав

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
 1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней образования: 

  1 ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) 

  Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

  2 ступень- — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. 

  3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2—3 года) 

  Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов.

  2. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. 

  3. Продолжительность учебных занятий устанавливается с учетом физиологических и гигиенических требований в пределах лимита учебного времени, предусмотренного учебным планом. 

  4. Продолжительность перерыва между занятиями устанавливается с учетом гигиенических требований, организации активного отдыха и горячего питания. 

  5. Домашние задания обязательны для выполнения. Они могут даваться дифференцированно, с учетом психофизических и педагогических требований и индивидуальных способностей каждого ученика. 

  6. В 1 классе домашнее задание не задается.

  7. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. 

  8. Необходимость, формы и сроки проведения переводных экзаменов на 2 и 3 ступенях определяется педагогическим советом Учреждения. 

  9. Обучающиеся, по их желанию и при согласии учителя, могут освобождаться от переводных экзаменов по предметам (кроме профильных), за которые им выставлены положительные годовые отметки.

  10. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. 

  11. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть по решению педагогического совета переведены в следующий класс условно.

  Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им пятнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

  12. Лицам, не завершившим образование данного уровня, выдается справка установленного образца.

  13. Получение основного общего образования в Учреждении ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося. Предельный возраст получения основного общего образования по решению органа управления образованием Миасского городского округа может быть увеличен для детей и подростков с отклонениями в развитии.

  14. Перевод учащихся в последующий класс осуществляется при положительных итоговых отметках по предметам, преподаваемым в соответствии с учебным планом. Решение о переводе принимает педагогический совет. Указанный порядок перевода распространяется и на обучающихся по индивидуальным учебным планам или в форме семейного обучения. 

  15. В случае несогласия обучающегося с годовой отметкой, ему предоставляется возможность, после подачи им (законными представителями) письменного заявления, сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, назначенной директором.

  16. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим Учреждением.

  17. Учреждение предоставляет следующие дополнительные образовательные услуги:

  1) по изучению специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

  2) репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

  3) различные кружки и т.д.

  Платные услуги оказываются за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус Учреждения.

  18. Учреждение не может привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).
УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

   

  19. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

  20. В 1-й класс Учреждения принимаются дети в возрасте от шести лет шести месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения возраста 8 лет.

  21. Прием обучающихся в последующие классы Учреждения осуществляется по подаче заявления родителей (законных представителей), личного дела и медицинской карты обучающегося. Отказ в зачислении на обучение возможен, если это приводит к превышению норматива наполняемости. Отказ оформляется письменно и подписывается директором.

  22. Зачисление детей оформляется приказом по Учреждению.

  23. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

  1) получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с государственными стандартами;

  2) участие в управлении Учреждением через Совет старшеклассников;

  3) бесплатное пользование библиотечно – информационными ресурсами библиотеки. 

  24. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

  1) выполнять Устав Учреждения;

  2) добросовестно учиться;

  3) бережно относиться к имуществу Учреждения;

  4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

  5) приходить на занятия и воспитательные мероприятия без опозданий, начинать занятие с заранее подготовленного рабочего места;

  6) с 3 по 9 класс иметь и систематически вести дневник; предъявлять его по требованию педагога при ответах;

  7) соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте, в столовой, рекреациях; 

  8) иметь спортивную форму на занятиях по физкультуре;

  9) пройти инструктаж и соблюдать правила техники безопасности;

  10) быть вежливым и культурным, приветствовать взрослых, быть дисциплинированным в Учреждении и общественных местах;

  11) стремиться к наивысшему проявлению творческих способностей;

  12) точно выполнять правила для учащихся.

  25. Родители (законные представители) имеют право:

  1) защищать законные права и интересы своих детей;

  2) выбирать формы обучения детей до получения ими основного общего образования;

  3) участвовать в управлении Учреждением через родительский комитет;

  4) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с отметками успеваемости обучающихся;

  5) знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

  6) на перевод ребенка получающего образование в семье, для продолжения образования в Учреждении при положительной аттестации;

  7) выражать согласие (или несогласие) на прохождение детьми военной подготовки в Учреждении на факультативной основе;

  8) при наличии оснований для жалобы на Учреждение или педагога предварительно обсуждать вопросы с директором Учреждения и педагогом, имеющим к этому отношение.

  26. Родители (законные представители) обязаны:

  1) нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;

  2) обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию;

  3) воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, их оскорбление или эксплуатацию;

  4) обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования;

  5) не допускать неоправданного вмешательства в работу педагогов по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей педагогов;

  6) обеспечивать в пределах своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка.

   

  ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

   

  27. Имущество Учреждения в виде муниципальной собственности закрепляется за ним на праве оперативного управления Собственником.

  28. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

  1) имущество на праве оперативного управления;

  2) имущество, приобретенное за счет денежных средств Учреждения, в т.ч. за счет доходов, получаемых от деятельности Учреждения;

  3) бюджетные ассигнования и другие поступления от органов управления;

  4) имущество, приобретенное за счет внебюджетных источников:

  - доход, полученный от платных видов разрешенной Учреждению деятельности;

  - безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;

  - иные источники, не противоречащие действующему законодательству и Уставу Учреждения.

  29. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с уставными целями деятельности и назначением имущества.

  30. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться (в т.ч. сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал других юридических лиц или иным способом распоряжаться) без согласия Собственника закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных и полученных из бюджета. 

  31. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Учреждением, допускается в случае необходимости изъять излишнее, не используемое либо используемое не по назначению имущество.

  32. Учреждение строит свою работу на основе бюджетного финансирования. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися денежными финансовыми средствами, в то же время подконтрольно и подотчетно Собственнику.

  33. Доходы, полученные Учреждением от разрешенной настоящим Уставом предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

  34. Ведение учета доходов и расходов от предпринимательской деятельности осуществляется раздельно от основной деятельности Учреждения и учитывается на отдельном балансе.

  35. При осуществлении права оперативного управления закрепленным за ним имуществом Учреждение обязано:

  1) эффективно использовать имущество;

  2) обеспечивать сохранность и использовать имущество строго по целевому назначению;

  3) не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации);

  4) осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.

  36. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель. 

   

  УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

   

  37. Управление Учреждением осуществляет директор, назначенный на должность Распоряжением Главы Администрации Миасского городского округа по предложению руководителя органа управления образованием города.

  38. Директор без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы в отношениях с государственными органами, юридическими и физическими лицами, заключает договоры, выдает доверенности, в пределах предоставленных ему прав распоряжается имуществом Учреждения, осуществляет найм и увольнение работников, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения, совершает другие действия по оперативному управлению Учреждением.

  39. Директор вправе заключать сделки, исполнение которых должно осуществляться за счет бюджетного финансирования, исключительно в целях и объемах, предусмотренных утвержденными сметами.

  40. Формами самоуправления Учреждения являются: педагогический совет Учреждения, родительский комитет, Совет старшеклассников.

  41. Администрация Учреждения: директор, заместитель директора по учебной и воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе.

  42. Компетенция администрации Учреждения определяется ежегодным распределением обязанностей.

  43. Члены администрации Учреждения имеют право:

  1) Ha посещение любого учебного и воспитательного мероприятия;

  2) На получение от любого работника Учреждения необходимой информации по воспитательным и учебным вопросам;

  3) На проведение контроля:

  а) за ходом и качеством учебно-воспитательного процесса;

  б) за работой классного руководителя, учителя с родителями (законными представителями);

  в) за работой учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.

  44. В Учреждении создается педагогический совет, задачи педагогического совета:

  1) реализация государственной политики в области образования; 

  2) ориентация деятельности педагогического коллектива Учреждения на совершенствование образовательного процесса; 

  3) разработка содержания работы по общей методической теме Учреждения; 

  4) ознакомление и внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

  5) решение вопросов о переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии Учреждения. 

  45. В Учреждении создается родительский комитет.  

  Основными задачами родительского комитета являются: 

  1) Содействие администрации Учреждения: 

  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охране жизни и здоровья обучающихся, свободному развитию личности; 

  • в защите законных прав и интересов обучающихся: 

  • в организации и проведении общешкольных мероприятий.