Главные вкладки
Синькова Светлана Александровна
Сайт учителя русского языка и литературы.
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Исследовательская и проектная деятельность. Филология.
Увлечения: Путешествия.
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ школа № 320 Приморского района СПб
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sinkova-svetlana-aleksandrovnaСловом можно убить, Словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести.
О себе
По словам одного мудрого педагога с почти 40-летним стажем работы в сфере образования, статус учителя определяют две категории: опыт и жизненные ценности.
Опыт работы у меня небольшой. В 2010 году закончила филологический факультет РГПУ им. А. И. Герцена и теперь красиво именуюсь магистром филологических наук. Учёбу в университете совмещала с репетиторством и преподаванием в небольших группах на частных курсах "Практическая грамотность" и "Подготовка к ГИА по русскому языку" (с 2007 по 2010 год).
С 2010 по настоящий день работаю учителем русского языка и литературы в ГБОУ №320 Приморского района СПб.
Я люблю не только учить, но и учиться, чем и стараюсь восполнить тот самый недостаток опыта: прислушиваюсь к советам старших коллег , с интересом читаю статьи, посвящённые педагогике и словесности, современным образовательным технологиям, посещаю городские курсы и семинары. И, конечно, многому меня учат сами дети.
Почему я выбрала профессию учителя, трудно сказать. Возможно, проснулись гены - прадед был учителем русского языка, директором школы. Возможно, благодаря прекраснейшим школьным учителям (буду всегда благодарна Лилии Николаевне Солдатенковой - за формирование жизненных ценностей на уроках литературы, Наталье Анатольевне Рыбак - за то, что научила размышлять, анализировать, проникать в суть текста и испытывать радость открытия и познания), а затем и вузовским педагогам, которые с таким вдохновением раскрывали тайны Слова (Альфонсов В.Н., Болтовская Л.А., Куликова И.С., Евдокимова О.В., Костюхин Е.А., Стадников Г.В. и многие другие) или рассказывали о том, какими интересными могут уроки в школе (Бабурина М.А., Немчикова Л.А.). Перечисляю эти имена в разделе "о себе", потому что они участвовали в формировании моего мировоззрения и представлении о профессии учителя.
Работаю учителем всего три года, всё больше и больше убеждаюсь, что профессия выбрана мной не зря. Возникает ощущение, что я на своём месте, что делаю то, что мне нравится и то, что у меня иногда это получается. И это убеждение даёт силы идти вперёд.
Основой своей работы я считаю любовь к детям. И это не только профессиональная, но самая важная жизненная ценность.
Считаю, что задача учителя-словесника - не только передать знания, но и воспитать мыслителя, ценителя красоты русского, раскрыть творческий и исследовательский потенциал ребёнка. Это трудно, но даже маленькие победы окрыляют: недавно мой ученик, 6-классник, троечник, заявил, что мечтает стать учителем литературы. Это бесценно.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сказки. Больше всего я люблю мудрость, облачённую в фантазию.
Туве Янссон - все книги о мумми-троллях, Экзюпери "Маленький Принц".
"Библиотека приключений"
Антиутопии в стиле Рэя Брэдбери "451 градус по Фаренгейту"
Булгаков "Мастер и Маргарита", Пушкин, Достоевский "Идиот", Гончаров "Обломов" (для меня это история не о "ленивце", а о созидающем Будде с добрым сердцем), Бунин, поэзия серебрянного века, Шекспир, Сервантес... здесь можно перечислять чемоданы книг: русская и зарубежная классика.
Русский фольклор.
Из недавно прочитанного: " Как разговаривать так, чтобы дети слушали, и слушать так, чтобы дети говорили", Адель Фабер, Элейн Мазлиш (советую всем: учителям и родителям)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты