Главные вкладки
Симанович Наталья Владимировна
сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Логопедия
Увлечения: Чтение книг
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: г. Иркутск-45
Место работы: ФГКДОУ "Детский сад №149" МО РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/simanovichnatalyavladimirovnaПутешествие в тысячу миль начинается с первого шага.
Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение способствует речевому контакту между людьми, благодаря которому развиваются высшие формы деятельности. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче он высказывает свои мысли, тем лучше познаёт действительность, полноценнее строит взаимоотношения с детьми и взрослыми.Чем лучше будет развита речь ребенка в дошкольные годы, тем выше гарантия успешности его школьного обучения
Прекрасна речь, когда она, как ручеек
Бежит среди камней чиста, нетороплива
И ты готов внимать ее поток
И восклицать: «О, как же ты красива!»
Е. Щукина
О себе
Родилась в городе Нижнеудинске Иркутской области. Очень любила учиться в школе, училась почти всегда на «отлично». С детства хотела быть учителем. Так сложилось, что к тому времени, как мне предстояло пойти в 10 класс, в одной из школ нашего города открывали педагогический класс, по тем временам – это ещё был эксперимент. При поддержке родителей я решилась. Покинув свою родную школу, ушла в педагогический класс. Обучаясь там, я уже знала, что свою дальнейшую судьбу свяжу с педагогикой. В 1992 году я закончила школу с серебряной медалью и поступила на дефектологический факультет Иркутского педагогического института. В 1997 году закончила его. Так как муж у меня военнослужащий, то нам приходилось переезжать с одного места жительства на другое, пришлось поработать не только по специальности, но я постоянно возвращалась к профессии «учитель-логопед». На сегодняшний день стаж моей работы по специальности составляет 12 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения детских поэтов и писателей. Любимые авторы - Л. Барто, С. Михалков, В. Бианки, В. Драгунский. Русские поэты и прозаики - А. Пушкин, Л.Толстой, С. Есенин, Ф. Достоевский.
Мой взгляд на мир
Мир вокруг нас разный - интересный, быстро меняющийся, непредсказуемый. Наполняемость нашего мира зависит от нас самих, от людей, которыми мы окружаем себя, от наших поступков, от нашего поведения в этом мире, от реакции на поступки других людей по отношению к нам и к окружающим нас людям. Очень хочется, чтобы мир был добрым, но, наверное, это зависит то каждого из нас. Замечательное выражение, проверенное веками - «Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Уважай других людей, и взрослых и детей, относись к ним по-доброму, с вниманием и они ответят тебе тем же!
Моё портфолио
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Эти слова Хаббарда Эльберта Грина (английского литератора и философа) я могу объяснить со своей профессиональной позиции так, логопед помогает ребёнку научиться правильно говорить, общаться, преодолевать трудности в обучении. После того, как недостатки речи преодолены, ребёнок продолжает развиваться дальше, вбирать в себя всё новые и новые знания при помощи других учителей, но если бы в определённый момент своей жизни ребёнок с недостатками речи не встретился бы с учителем-логопедом, то обучаться дальше ему было бы сложно.
Многие представляют работу логопеда лишь как исправление звукопроизношения и не представляют, что у многих ребят, у которых серьёзные проблемы со звукопроизношением речь нарушена, как система, то есть страдает звукопроизношение, фонематические процессы, лексика, грамматический строй речи и т.д. Всё это может быть взаимосвязано и с проблемами в центральной нервной системе. Для того, чтобы всё встало на свои места логопеду надо так организовать свою работу, чтобы заработали все механизмы, позволяющие ребёнку исправить свои недостатки и стать успешным учеником, который получает от процесса обучения только положительные эмоции, собеседником, который не стесняется своей речи.
В последние годы количество детей с теми или иными недостатками речи увеличилось, много ребят имеют сложные речевые нарушения. Очень часто родители смотрят на логопеда, как на волшебника. Одни с надеждой, что обучение на логопедическом пункте поможет ребёнку, но и сами ответственно занимаются, помогают своему чаду, выполняют все домашние задания, все рекомендации логопеда. Другие считают, что раз ходит к логопеду, то этого достаточно. Но, к сожалению, волшебной палочки у меня нет и всё, что получается у ребёнка, достигается моим трудом, трудом и старанием ребёнка, его родителей.
Работать с детьми очень интересно, ведь каждый ребёнок индивидуален, он один такой на планете. Всегда очень хочется помочь каждому ребёнку. Очень приятно видеть плоды твоего труда, радостно слышать правильную речь ребёнка, которого в начале обучения никто не понимал.
В процессе своей трудовой деятельности я работала и в школе и в детском саду, могу сказать, что и там и там мне было интересно работать, хотя работа в этих образовательных учреждениях несколько отличается. В школе я продолжала корректировать звукопроизношение, но и помогала детям с недостатками чтения и письма. Ведь часто бывает так, что звукопроизношение уже исправлено, но когда ребёнок начинает осваивать письменную речь, у него проявляются ошибки, которые связаны с недостаточным развитием фонематических процессов. Если не помочь ребёнку на данном этапе, то всё, что связано с русским языком будет вызывать у ученика только неудовлетворённость.
В детском саду идёт работа по исправлению звукопроизношения, но и очень важно развить фонематические процессы у ребёнка, чтобы он мог слышать, различать, правильно воспроизводить звуки. Чтобы в последствии у него не возникло трудностей на письме и при чтении. Не менее важна работа по обогащению лексического и грамматического запаса, развитию связной речи.
За период работы в детском саду могу отметить, что сейчас большинство детей страдают именно нарушением фонетико-фонематического недоразвития речи, чем просто нарушением звукопроизношения. Хотя встречаются и более сложные нарушения и к каждому случаю необходим индивидуальный подход.
Так как игра занимает значительное место в жизни детей дошкольного возраста, она является ведущим видом деятельности у ребёнка, значит научить ребёнка легче в игре, поэтому я выбрала темой для самообразования тему «Игры и игровые упражнения в логопедической работе с детьми». В процессе работы над темой я изготавливаю игры, которыми можно пользоваться на разных этапах работы над звуками, над развитием словаря, грамматического строя речи. Описания некоторых игр я беру из журнала «Логопед», из его приложений, другие додумываю сама, но и конечно пользуюсь приобретёнными играми.
В конце своего краткого повествования хочу сказать о том, что педагог всегда должен быть настроен на лучшее. Он должен быть оптимистом, который верит в хороший или даже отличный результат своей работы, только тогда, несмотря на какие-то неудачи, которые всегда бывают, ребёнок верит, что у него всё получиться, и он будет чисто, правильно и красиво говорить!