Шурова Людмила Симоновна

сайт учителя начальных классов

Если верить, все получится всегда. Улыбнись! Ведь полон мир добра.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: изучение инновационных технологий обучения

Увлечения: разнообразные

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: город Воронеж

Место работы: МБОУ "Гимназия имени И. С. Никитина"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shurova-lyudmila-simonovna
Знающим я назвать себя не смею. Я был ищущим и еще остаюсь им.
Г. Гёссе

Дети приходят в 1 класс еще предварительно готовы к школе, но уже являются школьниками и еще не совсем готовы к выполнению новых видов деятельности, обязанностей, функций и т.д.Ко мне приходят первоклассники. Волнение детей невольно передается и мне. Какие они мои дети?. Я имею достаточно большой опыт работы, казалось бы, чего волноваться? Но чувство ответственности за детей, которые доверительно смотрят мне в глаза и тянут свои маленькие ручки, тревожные глаза родителей с немым вопросом и требованием: «Мы вам доверяем своих детей как второй матери, научите, получится ли?». Все это на фоне слов «Учительница первая моя…» заставляет мобилизоваться, настроиться на работу. Да, я умею, да я многое знаю, да я должна научить малышей тому, чем владею, я никого не подведу!  В 4-м классе, когда дети заканчивают 1 ступень обучения и снова становятся на пороге еще и уже, переходя в среднее звено, мои подходы к обучению меняются. Я учитываю, что дети уже испытывают потребность к самоутверждению и самореализации сотрудничаю с ними, играю роль «наблюдателя», создаю ситуацию успеха, свободу выбора. Меняю психологию общения с детьми. Для части детей в соответствии с уровнем их развития, я являюсь помощником, советчиком. Моя установка: «Делай вместе со мной, пробуй делать сам. Подумаем сообща».

 

 

 

 

 

О себе

Моя мама всю свою жизнь посвятила обучению детей. Тамара Федоровна - замечательный человек, настоящий профессионал своего дела, учитель от Бога. Она проповедует те светлые идеалы, к которым стремлюсь и я.  Я часто сидела у нее на уроках и впитывала атмосферу взаимопонимания, добра и творчества, которая царило на уроках Тамары Федоровны. Мне было интересно все: слушать объяснения, ответы учеников, присутствовать при проверке тетерадейи.т.д.Поэтому авторитет мамы во многом повлиял на выбор моей профессии. После окончания университета стала коллегой своей мамы, поступив на работу с свою родную 29 школу. Мама стала не только коллегой , но и моим первым наставником. Всю свою профессиональную жизнь я стремилась быть похожей на маму и не подвести ее. Я обогощала свои знания, совершенствовалась, развивалась, читала методическую литературу, отслеживала новинки, стараясь их использовать в своей работе.Проходила курсы повышения квалификации не только в ВОИПКРО, но и в Москве, посещала семинары и открытые уроки, проводимые в городе. Сама ежегодно проводила открытые уроки для учителей начальной школы, района, города, области. С успехом осваивала инновационные технологии. Принимала участие во многих профессиональных конкурсах и была победителем. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я всегда любила читать и рада, что было такое время, когда мы ценили книги и любили читать. И сейчас, когда выдается свободная минутка, я стараюсь посвятить ее своим любимым занятиям. Ведь только в это время ты погружаешься в свой загадочный мир.Я считаю, что учитель должен постоянно учиться, совершенствовать свое мастерство, много читать. Есть такая японская притча. Человек должен противостоять течению. Он подобен гребцу, который гребет против течения и продвигается вперед. Если бросить весла, то тебя течение отбросит назад. Ушинский сказал: «Если ты за день не прочитал ни одной страницы, ты напрасно прожил этот день». Я с ним согласна. Имею большую библиотеку, Читаю новинки методической литературы. Это помогает мне находить новое в работе, использовать новинки в педагогической практике, использовать инновационные технологии. 

Мой взгляд на мир

Как хочется порою в жизни -

Тепла, покоя, доброты.

И чтоб с тобою рядом были

Лишь только те, с кем дружен ты.

Чтоб жизнь была твоя как сказка:

Волшебной, светлой и простой,

Чтобы могли мы громко крикнуть

Годам, ушедшим вслед: "Постой..."

 

Мои достижения

Учитель начальных  классов  ВКК МБОУ "Гимназия имени И. С. Никитина",

Победитель в номинации «Творец детской сказки» в конкурсе «Учитель года-2007»,

Участник Всероссийского конкурса лучших учителей «Национальный проект образования-2007 год»,

Победитель Всероссийского конкурса лучших учителей «Национальный проект образования-2008 год»,

Призер муниципального конкурса методических разработок

специалист аттестационной комиссии департамента образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

Член жюри на районных олимпиадах среди выпускников начальной школы образовательных учреждений Коминтерновского района

Призер муниципального конкурса профессионального мастерства педагогов в Коминтерновском районе (2009)

Победитель городского конкурса "Урок - 2010" (II место)

Почетный работник общего образования Российской Федерации (2011)

Моё портфолио

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. (Словарь иностранных слов).

Согласно «Новейшему словарю иностранных слов и выражений», портфолио может представлять собой:

- Визитную карточку , т.е совокупность сведений о человеке, организации
- Досье , т.е. собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы и специалиста

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые  профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: